© 2019, Василенко Владимир Сергеевич 273 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План конспект урока на тему лыжная подготовка? подвижные игры
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Попеременный двухшажный ход.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи урока: 1. Изучение техники попеременного двухшажного хода с палками.
2. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
3. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках. |
2 | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. Имитация движения рук на месте. И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа Скользящий шаг руки за спиной.
Попеременный двухшажный ход с палками.
| 25 мин | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Направление лыжных палок к пятке. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, -передвижение на лыжах без палок и с палками - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Одновременный одношажный ход.
Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи урока: 1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
2. Совершенствование одновременных ходов.
3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Одновременный одношажный ход.
| 25 мин | (Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения. Овладеть согласованность движений помогает выполнение хода под команду учителя: «Вынос!», «Шаг!», «Толчок!». Можно проводить обучение на счёт раз - выносятся вперёд палки; два - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; три - толчок палками и приставлением ноги. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - Способы подъема - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Преодоление естественных препятствий на лыжах способом перешагивания, перелезания.
Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи урока: 1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
2. Совершенствование одновременных ходов.
3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Одновременный одношажный ход.
| 25 мин | (Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения. Овладеть согласованность движений помогает выполнение хода под команду учителя: «Вынос!», «Шаг!», «Толчок!». Можно проводить обучение на счёт раз - выносятся вперёд палки; два - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; три - толчок палками и приставлением ноги. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - Способы подъема - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Прохождение учебных дистанций до 3 км.
Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи урока: 1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
2. Совершенствование одновременных ходов.
3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Одновременный двухшажный ход.
Совершенствование ходов: -Попеременный двухшажный ход. -Одновременный одношажный ход. -Одновременный двухшажный ход. Прохождение учебных дистанций до 3 км. | 25 мин | (Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг Обучение под счёт: раз – первый шаг и вынос палок; два – толчок другой ногой и постановка палок на снег; три – отталкивание палками и приставление ноги.
Следить за техникой
Следить за временем |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - Способы подъема - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря. | 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Торможение плугом.
Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи урока: 1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
2. Разучить технику торможения.
3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Торможение плугом. | 25 мин | (Для торможения «плугом» пятки лыж разводятся, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние рёбра, колени немного сведены внутрь, основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, давление больше на каблуки, руки немного вынесены вперёд и сближены кистями. Подготовительными в обучении торможению «плугом» служат следующие упражнения на месте: 1. Стоя на ровном месте, принять «положение плуга»; 2. Двигаясь по ровной площадке вперёд, принять «положение плуга»; Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны. Это падение. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: Комплекс упражнений на коррекцию осанки Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Спуски со склона в основной стойке.
Цель урока: Дальнейшее развитие кондиционных способностей учащихся.
Задачи урока: 1. Разучить технику преодоления спусков.
2. Развивать выносливость, координацию, силу.
3. Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.
4. Формировать потребность здорового образа жизни.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 |
2. Подвижная игра «Кто дальше прокатится» | 25 мин | -в шеренге из стойки «смирно» принять положение основной стойки, как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога на пол ступни впереди, вес тела распределен равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях, удерживают палки почти в горизонтальном положении; вернутся в исходное положение; проделать 3-4 раза. -класс делится на 3 команды, по команде учителя первая тройка катится со склона в основной стойке, кто дальше прокатится - приносит 1 очко команде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. -подвести итог игры. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: Комплекс упражнений на коррекцию осанки Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Подъем в гору скользящим шагом.
Цель урока: Дальнейшее развитие кондиционных способностей учащихся.
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику подъем в гору.
2. Развивать выносливость, координацию, силу.
3. Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.
4. Формировать потребность здорового образа жизни.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Подъем в гору скользящим шагом.
Игра «День и ночь».
| 25 мин | Скольжение с доталкиванием палкой («скользящий полет»). Начинается в момент отрыва лыжи толчковой ноги от снега. Лыжник значительно выдвигает вперед стопу опорной нога («выхлест голени») и продолжает отталкивание палкой, не давая телу отставать от опоры. Игроки, разделившись на две группы, передвигаются на лыжах по площадке (50 х 50 м). По команде «День!» игроки первой группы догоняют участников второй группы и стараются касанием руки осалить их. По команде «Ночь!», наоборот, вторая группа догоняет первую. В конце игры подводится итог: кто больше осалил игроков-соперников. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: Техника торможения. Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Повороты плугом на спуске.
Цель урока: Дальнейшее развитие кондиционных способностей учащихся.
Задачи урока: 1. Разучить технику поворота плугом на спуске.
2. Развивать выносливость, координацию, силу.
3. Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.
4. Формировать потребность здорового образа жизни.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Повороты плугом на спуске
| 25 мин | Поворот осуществляется за счет загрузки и закантовки внешней к повороту лыжи. Загрузка лыж происходит путем бокового сгибания в пояснице и легкого разворота плеч в сторону долины (принятия углового положения ). При этом внутренняя к повороту лыжа выдвигается чуть вперед (на 5-10 см) по отношению к внешней лыже (разножка). Движение внешней лыжи происходит на внутреннем канте, что дает возможность почувствовать эффект резаного ведения на современных лыжах уже в первых спусках. В конце поворота лыжник из углового положения принимает основную (центральную) стойку с плечами, развернутыми перпендикулярно биссектрисе угла, образованного лыжами (лыжи находятся в положении "плуга"). Далее происходит симметричная по отношению к первому повороту смена загрузки лыж и осуществляется поворот в другую сторону. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: Способы поворотов. Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Лыжные гонки на 1-2 км
Цель урока: Дальнейшее развитие кондиционных способностей учащихся.
Задачи урока: 1. Развивать выносливость, координацию, силу.
2. Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.
3. Формировать потребность здорового образа жизни.
Место проведения: спорт площадка
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
|
15 мин | Подготовить организм функционально к работе. Палки в руках.
|
2 | Лыжные гонки на 1-2 км.
Подвижная игра «Зимняя рыбалка».
| 25 мин | Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты заносятся в полевой журнал. Учитель делит класс на 2 команды первых и вторых. Первые- «рыбаки» , оставляют лыжные палочки в стороне, берутся за руки, изображая сеть. Команда вторых из колонны по одному размыкается в цепь и проезжает между «рыбаками», подныривая под руки и смыкается.опять в колонну. Затем команды меняются ролями. |
3 | Подведение итогов урока. Домашнее задание: Передвижение на лыжах до 2-х км Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин |
Соблюдать правила переноса лыж. |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: ТБ на уроке баскетбола. Правила игры.Основная стойка.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. ТБ на уроке баскетбола. Правила игры.
2.Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей, внимания.
3.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, дисциплинированность
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед. Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д Медленный бег от 500 метров. ОРУ (см.карточку № 4). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | ТБ на уроке баскетбола.
Правила игры.
Обучение стойке баскетболиста | 5 мин
10 мин
15 мин | Расписаться в технике безопасности на уроках баскетбола.
Объяснять правила игры, задавать вопросы по теме.
Ученики стоят на месте по кругу. Ноги на ширине плеч, колени согнуты, корпус слегка наклонен вперед. Локти согнуты и опущены вниз, кисти располагаются на уровне груди, пальцы широко раздвинуты, большие пальцы направлены друг к другу. |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание: Правила игры, стойка игрока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча.
2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров. ОРУ (см.карточку № 4). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 |
| 15 мин
10 мин | Если нападающему удалось обойти защитника, задание необходимо продолжить с того места, где это произошло. Когда одна из пар игроков переходит за среднюю линию зала, следующая пара начинает перемещение.
Следить за правильностью выполнения заданий.
|
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание: Ловля и передача мяча. |
План-конспект урока по ФК.
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал ЗСШ № 1
Раздел программы: баскетбол
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Цель: Формирование и развитие двигательного навыка в процессе изучения техники баскетбола: ведения мяча.
Задачи урока: 1. обучить технике ведения мяча в движении.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | ||
ВПЧ (12 мин) | |||||
Организовать учащихся на урок. | 1.Построение класса, проверка отсутствующих, сообщение задач урока. | 1 мин | «Класс СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! Здравствуйте.» | ||
Активизировать внимание. | 2. Строевые упражнения на месте: -Налево; -Направо; -Кругом. | 1мин 2р. 2р. 2р. | Четко и правильно выполнять команды.
«Через левое плечо!» | ||
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ноги. | 3.Ходьба -Без задания; -На внешней стороне стопы; -На внутренней стороне стопы; -На носках РР вверх; -На пятках РР на пояс;
| 1мин 15сек 15сек 15сек 15сек 15сек
| Дистанция 1 м. Следить за осанкой. РР вверх! Тянемся. РР на пояс! Следить за дистанцией. «Спина прямая!» | ||
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 4.Бег -Без задания; - С высоким подниманием бедра; - С захлестом голени назад; -Приставными шагами правым (левым) боком; -Спиной вперед; -С ускорением по диагонали. | 2 мин 1 мин 15сек 15сек 15сек 15сек 15 сек 15 сек |
«РР на пояс ставь! Голову не опускаем». «Смотрим через левое плечо!» «Соблюдать дистанцию» | ||
Восстановить дыхание. | 5. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания. | 1мин | На 1-2 РР через стороны вверх - вдох, на 3-4 выдох. | ||
Подготовить учащихся к предстоящей нагрузке | 6. Комплекс ОРУ на месте. См. карточку. | 5 мин | Следить за правильностью выполнения! Движения выполнять в полной амплитуде!
| ||
Основная часть (30 мин)
| |||||
Показ упражнений с объяснением выполнения техники.
Анализ техники выполнения ведения мяча: работа рук в стойке баскетболиста
Анализ техники выполнения передач: работа рук при передаче мяча
Анализ техники броска двумя и одной руками |
Выполнение упражнений в парах:
- ведение со сменой рук вперёд и назад с концентрацией внимания на партнёра;
- ведение вокруг партнёра с передачей двумя руками от груди;
- то же, но с отскоком от пола;
- то же, но одной от плеча;
- передача двумя от груди в движении приставными шагами вдоль зала;
- Разучивание техники ведения с поворотами
Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов
Учебная игра
|
3 мин
3 мин
3мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
9 мин |
Коммуникативные само- и взаимоконтроль выполнения изучаемых упражнений
Регулятивные:
формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Предметные результаты: научится:
анализу техники ведения мяча в игровых ситуациях
Исправлять ошибки во время игры | ||
Заключительная часть (3 мин) | |||||
Содействовать восстановлению функционального состояния организма учащихся.
| Построение, подведение итогов, домашнее задание. | 3 мин | Отметить наиболее активных. Выставление оценок за урок. |
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.
Цели урока:совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча.
Тип учебного занятия: урок закрепления
Формы работы: фронтальная, групповая
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча;
2. Совершенствовать технику передач мяча;
3. Совершенствовать технику бросков мяча.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
П о д г о т о в
| 1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока
2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперед перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок 3. Бег: - обычный; - спиной вперед; - правым боком вперед; - левым боком вперед
4. Упражнение на восстановление дыхания
5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:
| 1 мин
15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек
15 сек
30 сек 15 сек 15 сек 15 сек
1 мин
| Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш
Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага
Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага
1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох
|
О с н о в н а я
| 1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);
- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);
- «арка»;
- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть
2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек)
3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперед; - тоже с отскоком от пола;
- одной рукой от плеча (правой, левой)
4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача) Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами | 3-4 мин
6-7 мин
7 мин
10 мин
| Развитие «хватки мяча» Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол
Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной
Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди
Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами
И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи
Не допускать пробежек, нарушений в ведении. |
З а к л
| 1. Построение
2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам
3. Творческое задание
4. Домашнее задание: - подтягивание из виса (мальчики); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 3 мин
5 раз 10 раз | Контроль осанки
Сообщение результатов урока
Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно!
|
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Броски мяча в корзину из под кольца.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику бросков мяча.
Совершенствование техники игры в баскетбол, ОФП.
Воспитание коллективизма, взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров ОРУ (см.карточку № 6). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | Ученики работают в парах выполняя броски: -двумя рр от головы. -одной р от плеча -из под кольца (см.приложение № )
Игра по правилам баскетбола. | 15 мин
10 мин | Следить за правильностью выполнения броска, за накрытием кисти в момент отрыва мяча от кистей |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала.
| 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в кольцо.
Цель урока: Закрепить знания и практические умения игры в баскетбол.
Задачи урока: 1. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
2. Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров ОРУ (см.карточку № 6). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками.
Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо. | 15 мин
10 мин | Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. | 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику владения мячом.
Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча.
Учебная игра в мини-баскетбол..
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров ОРУ (см.карточку № 6). |
Ходьба 3 круга
15 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | Начинаем подготовку спортсменов к игре:
Игра мини-баскетбол. По упрощённым правилам. | 25 мин
| Ведение мяча до противоположной стены и обратно. Учитывается всё: владение мячом, скорость ведения. Передача мяча в движении. Перестроение в 4 колонны по 2 на кольцо слева и справа. Броски мяча в кольцо с отскоком от щита. Построение в колонну по 2. Объяснение термина «тактика игры» Деление на команды. |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Игра по упрощённым правилам баскетбола.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: Совершенствование техники игры в баскетбол, ОФП.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рррр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров ОРУ (см.карточку № 6). |
Ходьба 3 круга
15 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | Ученики работают в парах выполняя броски: -одной р от плеча с остановкой прыжком -одной р от плеча с выполнением двух шагов
Игра по правилам баскетбола. | 15 мин
10 мин | Следить за правильностью выполнения броска, за накрытием кисти в момент отрыва мяча от кистей |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. Домашнее задание: ОРУ (утренняя разминка)
| 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Броски мяча одной рукой с места и в движении.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. Совершенствование бросков мяча с места и в движении
2. Развитие ловкости, координации
3. Совершенствование тактики игры в баскетбол
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рр рр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров. ОРУ (см.карточку). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | 1 упражнение Броски с места , в прыжке с двумя подбирающими
2 упражнение Броски с точек 3 пятерки (с пассивным сопротивлением)
3 упражнение Обратные рывки бросок с места или в проходе (делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
4 Игра по облегченным правилам. | 15 мин
10 мин | Бросать по очереди Следить за техникой броска В момент получения мяча быть готовым к броску. После броска игрок становиться в защиту, защищающийся идет в конец колонны защитник подбирает мяч при броске смотреть на кольцо а не на защитника. Передачу делать точно партнеру Делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон.
|
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Броски мяча двумя руками с места и в движении.
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока: 1. Совершенствование бросков мяча с места и в движении
2. Развитие ловкости, координации
3. Совершенствование тактики игры в баскетбол
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рр рр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении Медленный бег от 500 метров. ОРУ (см.карточку). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | 1 упражнение Броски с места , в прыжке с двумя подбирающими
2 упражнение Броски с точек 3 пятерки (с пассивным сопротивлением)
3 упражнение Обратные рывки бросок с места или в проходе (делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон
4 Игра по облегченным правилам. | 15 мин
10 мин | Бросать по очереди Следить за техникой броска В момент получения мяча быть готовым к броску. После броска игрок становиться в защиту, защищающийся идет в конец колонны защитник подбирает мяч при броске смотреть на кольцо а не на защитника. Передачу делать точно партнеру Делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон.
|
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – ( 8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Вырывание и выбывание мяча
Цель урока: развивать ловкость, скоростные качества, координацию движений, выносливость.
Метод: групповой, фронтальный.
Задачи урока:1.Обучение технике выбивания и вырывания.
2.Развитие скоростно – силовых качеств у юношей и девушек..
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные (по кол – ву учащихся)
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроения. Ходьба по кругу с выполнением упражнений: -рр вперед -рр вверх на носках -рр в стороны на пятках -рр рр на пояс в полуприседе -рр на колени сед Специальные беговые упражнения баскетболистов: -приставными шагами в защитной стойке -приставными шагами в стойке при нападении и т.д Медленный бег от 500 метров. ОРУ (см.карточку). |
Ходьба 3 круга
10 мин | Следить за осанкой при беге за правильностью дыхания
Правильность выполнения упражнений
|
2 | Упражнение: Вырывание. Построение парами, лицом друг к другу
Упражнение: Выбивание. У стоящего игрока с мячом в руках
| 30 мин |
Выбивание, осуществляется движением кисти с плотно прижатыми пальцами Передвижение парами вдоль площадки. Владелец мяча, перемещает и укрывает его, второй выбивает. |
3 | Приведение в спокойное состояние учащихся: ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Выставление оценок за урок. Организованный выход из спортивного зала.
| 5 мин | Домашнее задание по теме урока |
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Правила игры в Тогызкумалак.
Цель урока: Познакомить с игрой Тогызкумалак.
Задачи урока:
дать представление о правилах игры;
заинтересовать;
активизировать внимание;
настроить на новую тему;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: Доска для игры Тогызкумалак.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | Построение. Объявить задачи урока. Включить детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание.. Объяснить новый материал. История возникновения игры. |
10 мин | Слушать объяснения учителя. |
2 | Правила игры Тогызкумалак. Тогыз-кумалак (девять камешков) — казахская народная настольная игра. Играют двое. На доске имеется 18 лунок (отау) (по девять у игрока) и два казана. В начале игры у каждого игрока в девяти лунках лежит по девять камешков (кумалак) (отсюда название игры) в каждой. Задача: собрать как можно больше камешков в свой казан. Для нее используют четырехугольную доску, имеющую 18 продолговатых лунок (отау). В промежутке между рядами вырезаны еще две большие лунки круглой или продолговатой формы (казан). Каждый из двух игроков имеет по 81 шарику, а в лунки кладут по девять. Ходы делаются поочередно. Игрок из одной из своих лунок выкладывает по шарику в разные лунки соперника. Если количество шаров в лунке противника составляет четное число, то игрок забирает шары в свой «казан», если же нечетное, шары остаются на месте.. Выигравшим считается тот, кто забрал из лунок противника большее количество шаров. Если к концу игры количество шаров равно, то есть по 81 шару, игра считается ничейной. |
30 мин
|
Внимательно слушать правила инры.
Задавать вопросы, на не понятные ситуации.
|
3 | Организованный выход из зала. Д/З: Выучить правила игры
| 5 мин |
|
Урок № – (8 класс)
Дата проведения:
Тема урока: Игровой день.
Цель урока: Совершенствовать правила игры. Зачет по правилам игры.
Задачи урока:
заинтересовать;
активизировать внимание;
оценивать игровые действия;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: Доска для игры Тогызкумалак.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 | 1.Построение в 1 шеренгу. Ознакомление с темой и содержанием занятия. 2. Повороты «направо», «налево», «кругом». Расчет по порядку. 3. Перестроение в колонну по одному. Ходьба медленная, чередуя с бегом. 4. Медленный бег с переходом в ходьбу. 5. Дыхательные упражнения. Объявить задачи урока. Включить детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание.
|
15 мин | Слушать объяснения учителя. |
2 | Дети играют в Тогызкумалак на оценку.
Игра «Совушка». В одном из углов площадки обозначается гнездо, где находится водящий - совушка. По команде «День!» играющие свободно перемещаются по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. По команде «Ночь!» они замирают на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка медленно облетает площадку. Заметив пошевелившихся, уводит их в свое гнездо.
| 25 мин
| Выставлять оценки.
Следить за правилами игры. |
3 | Построение. Выставление оценок. Организованный выход из зала. Д/З: Развивать быстроту мышления.
| 5 мин |
|
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Основные правила игры. Стойка игрока
Цель урока: Совершенствование правил игры, изучение стойки игрока
Задачи урока: 1. Физическая подготовка.
2. Обучение стойкам и перемещениям волейболиста.
3. Ознакомить с правилами игры.
Инвентарь: мяч
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
ВПЧ | |||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение.
2.Разновидности ходьбы по кругу
3.Медленный бег от 500 метров
4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге
При беге следить за правильностью дыхания
См карточку № 1 |
Основная часть | |||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Разучиваются способы передвижения на площадке. Основные способы — это приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры.
3. Рассказ правил игры.
| 25 мин
|
После рассказа задать вопросы по правилам |
Заключительная часть | |||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Стойка игрока и передвижение
Цель урока: Изучение стойки игрока и передвижения
Задачи урока: 1. Физическая подготовка.
2. Обучение стойкам и перемещениям волейболиста.
3. развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мяч
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
ВПЧ | |||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение.
2.Разновидности ходьбы по кругу
3.Медленный бег от 500 метров
4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге
При беге следить за правильностью дыхания
См карточку № 1 |
Основная часть | |||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Игра «Салки»—передвижение приставными шагами на сильно согнутых ногах.
3. Перемещение от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приема сверху двумя руками. Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация верхней передачи.
4. Бег из зоны 5(1) вдоль лицевой линии в зону 6, остановка и поворот к сетке в средней и низкой стойке.
| 25 мин
|
Смотреть за правильностью выполнения стойки и перемещения
|
Заключительная часть | |||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Передача мяча сверху двумя руками из одной зоны в другую
Цель урока: Изучение передачи мяча сверху
Задачи урока: 1. Обучение верхней передаче мяча двумя руками.
2. Обучение стойкам и перемещениям волейболиста.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока. 2 Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. 3. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис., из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу. 4. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой.
| 25 мин
|
Смотреть за правильностью выполнения стойки и перемещения
Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.
| |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.
Цель урока: Изучение нижнего приема на месте и после перемещения
Задачи урока: 1. Обучение нижнего приема
2. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока. 2. Выпад вперед правой или левой ногой. Взять набивной мяч с пола и прямыми руками бросить вперед, вверх, над собой. 3. С набивным мячом в руках после перемещения остановка в глубоком выпаде и бросок снизу вперед, вверх и назад. 4. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре у сетки вверх, вперед-вверх, стоя на месте и после перемещений изученными способами (рис. 56). 5. Прием снизу мяча, наброшенного партнером в парах и у сетки. | 25 мин
|
Прием снизу подвешенного мяча
Важно обратить внимание занимающихся на то, чтобы в момент приема мяча они не сгибали руки в локтях, а сам прием осуществлялся не на кулаки, а на предплечья у лучезапястных суставов. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Приём мяча в падении
Цель урока: Изучение нижнего приема на месте и после перемещения
Задачи урока: 1. Обучение нижнего приема
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре. Этот технический прием выполняется стоя на месте и после перемещения.
3. Прием мяча снизу — мяч набрасывает партнер. Упражнение выполняется в парах. Мяч надо бросить так, чтобы игрок бежал к нему и выполнял прием в выпаде с глубоким «подседом», в падении с перекатом
| 25 мин
|
Передачи в тройках
Важно обратить внимание занимающихся на то, чтобы в момент приема мяча они не сгибали руки в локтях, а сам прием осуществлялся не на кулаки, а на предплечья у лучезапястных суставов. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар
Цель урока: Совершенствование приемов, передач, удара
Задачи урока: 1. Совершенствование приемов, передач, удара
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Передачи мяча в направлениях зон 5—3—4, 5—2— 3, 1—3—2. Игроки стоят в колоннах в указанных зонах, а после передачи переходят в ту же колонну (описание дано раньше). Надо добиваться, чтобы при второй передаче из зоны 3 игрок располагался боком к сетке или даже вполоборота к сетке, лицом к игроку, которому он будет посылать мяч. Новички часто допускают ошибку, стоя чуть ли не спиной к сетке. Мяч в этом случае при второй передаче уходит от сетки, хотя должен направляться параллельно ей. Надо требовать также высокой передачи.
| 25 мин
| Смотреть за правильностью выполнения передач, приема и нападающего удара. Исправлять ошибки | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Тактика свободного нападения. Блокирование
Цель урока: Совершенствование нападающего удара
Задачи урока: 1. Совершенствование нападающего удара
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Показ прямого нападающего удара и объяснение основных моментов техники выполнения нападающего удара. 3. Выполнение согласованных движений рук и ног при прыжке в один и два шага. 4. Имитация нападающего удара. 5. Метание теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. Сохранять ритм движений, характерный для нападающего удара (рис) 6. Блокирование в 3х зонах по очереди
| 25 мин
|
Метание теннисного мяча через сетку Сохранять ритм движений, характерный для нападающего удара | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами
Цель урока: Совершенствование нижней и верхней передач
Задачи урока: 1. Совершенствование передач
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Передачи мяча в тройках. Игроки располагаются, как показано на рис. Один из игроков верхней, а затем нижней передач направляет мяч игроку, стоящему напротив, и сам идет на его место. Игрок, которому передали мяч, выполняет передачу над собой, затем вторым касанием посылает его игроку напротив и сам идет на его место и т. д. После того как это упражнение будет освоено, оно выполняется без промежуточной передачи над собой. 3. Мяч набрасывает партнер. Упражнение выполняется в парах. Мяч надо бросить так, чтобы игрок бежал к нему и выполнял прием в выпаде с глубоким «подседом»
| 25 мин
|
Занимающиеся должны пробегать справа, чтобы не сталкиваться между собой. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Игра по упрощённым правилам волейбола
Цель урока: Совершенствование правил игры
Задачи урока: 1. Совершенствование правил игры
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Различные перемещения в сочетании с бросками и ловлей набивных мячей. Такие упражнения наряду с развитием физических качеств облегчают в дальнейшем усвоение заданий с волейбольным мячом, особенно тех, которые связаны с различными перемещениями волейболистов. Расстановка игроков в зонах 6—3—4; 6—3—2. Направление бросков при этом из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, из зоны 4 в зону 6. После броска игроки переходят в ту же колонну, куда они бросили мяч (рис) 3. Соревнование в беге на 20—30 м, а также на быстроту перемещения другими способами (на время). 4. Учебная игра | 25 мин
|
Команде разрешается подряд производить три касания. Один игрок не имеет права касаться мяча два раза подряд. На подачу отводится 8 сек. Подача с лицевой линии и касание сетки мячом при подаче—ошибка. Мяч нельзя задерживать в руках и бросать: касание мяча должно быть отрывистым. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Игра по упрощённым правилам волейбола
Цель урока: Совершенствование правил игры
Задачи урока: 1. Совершенствование правил игры
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Перемещение по кругу и передача мяча в середину круга. То же, но в круге стоят 2—3 водящих. 3. Встречная передача мяча с переходом в противоположную колонну после передачи. Вначале выполняется после предварительной передачи мяча над собой (рис.) 4. Учебная игра | 25 мин
|
Команде разрешается подряд производить три касания. Один игрок не имеет права касаться мяча два раза подряд. На подачу отводится 8 сек. Подача с лицевой линии и касание сетки мячом при подаче—ошибка. Мяч нельзя задерживать в руках и бросать: касание мяча должно быть отрывистым. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача
Цель урока: Изучение нижней прямой и боковой подаче
Задачи урока: 1. Обучение нижней прямой подаче
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | ||
ВПЧ | |||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | ||
Основная часть | |||||
2 | Нижняя прямая подача 2. Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку (нижний край сетки не закреплен) снизу одной рукой в парах. После броска выполняется шаг вперед сзади стоящей ногой. Броски выполняются поочередно игроками с одной стороны, затем с другой. 3. Нижняя прямая подача теннисного мяча через сетку, нижняя прямая подача из-за лицевой линии через сетку. Нижняя боковая подача 1. Исходное положении волейболиста – боком к сетке. Это несколько усложняет подачу, но вместе с тем вырабатывает чувство мяча, сетки, поля и координацию, которые будут необходимы при выполнении более сложных видов подачи. | 25 мин
|
Обратить внимание занимающихся, чтобы удар выполнялся выпрямленной рукой, точка удара по мячу не должна быть высоко. Ошибкой будет, если нога, стоящая сзади, в момент удара поднимается назад-вверх. Внимание! Удар по мячу может совершаться множеством способов (основанием или всей поверхностью ладони, кулаком или ребром ладони). При выполнении сильного бокового удара следует ударить по мячу всей кистью. Если подача прямая, планирующая – то нужно основанием ладони ударить точно по центру мяча. | ||
Заключительная часть | |||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Тактические действия во время нападения
Цель урока: Совершенствование нападающего удара
Задачи урока: 1. Совершенствование нападающего удара
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Показ прямого нападающего удара и объяснение основных моментов техники выполнения нападающего удара. 3. Выполнение согласованных движений рук и ног при прыжке в один и два шага. 4. Имитация нападающего удара. 5. Метание теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. Сохранять ритм движений, характерный для нападающего удара (рис) 6. нападающий удар выполнять в разные зоны.
| 25 мин
|
Метание теннисного мяча через сетку Сохранять ритм движений, характерный для нападающего удара | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Тактические защитные действия при приеме подачи и последующих передачах мяча.
Цель урока: Изучение нижнего приема на месте и после перемещения
Задачи урока: 1. Обучение нижнего приема
2. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока. 2. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре у сетки вверх, вперед-вверх, стоя на месте и после перемещений изученными способами (рис. 56). 3. Прием снизу мяча, наброшенного партнером в парах и у сетки. 4. Прием мяча при подаче в разных зонах 5. Прием мяча при нападающих ударах в разных зонах | 25 мин
|
Прием снизу подвешенного мяча
Важно обратить внимание занимающихся на то, чтобы в момент приема мяча они не сгибали руки в локтях, а сам прием осуществлялся не на кулаки, а на предплечья у лучезапястных суставов. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар
Цель урока: Совершенствование приемов, передач, удара
Задачи урока: 1. Совершенствование приемов, передач, удара
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Передачи в парах: высокие передачи, горизонтальные передачи, увеличивая и сокращая расстояние между игроками, в сторону от игрока, из глубины площадки к сетке. 3. Встречная передача мяча через сетку в зонах 3—3, 2—1, 2—5, 2—2. 3. Прием мяча с подачи. Первая передача в зону 3, вторая —в зону 4 или 2, третьим ударом направить мяч в зону 3 передача – выполняется нападающий удар | 25 мин
|
Смотреть за правильностью выполнения передач, приема и нападающего удара. Исправлять ошибки | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Варианты блокирования нападающих ударов
Цель урока: Совершенствование приемов, передач, удара
Задачи урока: 1. Совершенствование приемов, передач, удара
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Передачи в парах: высокие передачи, горизонтальные передачи, увеличивая и сокращая расстояние между игроками, в сторону от игрока, из глубины площадки к сетке. 3. Встречная передача мяча через сетку в зонах 3—3, 2—1, 2—5, 2—2. 3. Прием мяча с подачи. Первая передача в зону 3, вторая —в зону 4 или 2, третьим ударом направить мяч в зону 3 передача – выполняется нападающий удар и блокирование. Задача игрока который ставит блок, не дать забить мяч | 25 мин
|
Смотреть за правильностью выполнения блокирования Исправлять ошибки | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |
Урок № (8 класс)
Дата и время проведения:
Место проведения: спортзал
Тема урока: Система игры в защите при страховки нападающего удара игроком задней линий.
Цель урока: Изучение нижнего приема на месте и после перемещения
Задачи урока: 1. Обучение нижнего приема
2. Развитие быстроты перемещения.
3. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости
Инвентарь: мячи
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
ВПЧ | ||||
1 | 1.Построение. Повороты на месте. Объявить задачи урока. Перестроение. 2.Разновидности ходьбы по кругу 3.Медленный бег от 500 метров 4.ОРУ на месте | 10 мин | Следить за осанкой при ходьбе, при беге При беге следить за правильностью дыхания См карточку № 1 | |
Основная часть | ||||
2 | 1.Перестроение для основной части урока.
2. Прием снизу мяча, подвешенного на шнуре. Этот технический прием выполняется стоя на месте и после перемещения.
3. Прием мяча снизу — мяч набрасывает партнер. Упражнение выполняется в парах. Мяч надо бросить так, чтобы игрок бежал к нему и выполнял прием в выпаде с глубоким «подседом» 4. Выполняется удар либо сброс мяча с 4 зоны в зону 1, задача защитника успеть принять мяч. Тоже самое со 2й зоны в зону 5.
| 25 мин
|
Передачи в тройках
Важно обратить внимание занимающихся на то, чтобы в момент приема мяча они не сгибали руки в локтях, а сам прием осуществлялся не на кулаки, а на предплечья у лучезапястных суставов. | |
Заключительная часть | ||||
3 | 1. Построение. 2.Подведение итогов. 3. Выставление оценок | 5 мин | «СТАНОВИСЬ! РАВНЯСЬ! СМИРНО! До свидания!» |