СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме "Осень в прибайкалье. Грибы, ягода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме "Осень в прибайкалье. Грибы, ягода"»



Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница





7.00-7.30

Инд-я работа по муз. и двигат. дея-м:Прослушиваниемузыкальных произведений - П.И.Чайковский«Времена года. (Осень). Л.Абелян «По грибы»

Раухвергер «Грибок»

Цель: создать условия для развития музыкального восприятия.

Лева, Вика, Лиза




Инд-я работа по познаватдеят: ФЭМП: Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 …», Разрезные картинки – счёт, логика. Шнуровка «Ежики», Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты», Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухо моры, белые, лисички) собери»

Женя, Ростик, Саша

Инд-я работа по коммуникативнойдеят: Беседа с использованием личного опыта детей «Как мы собирали с родителями грибы и ягоды», «О пользе  ягод и грибов  для человека»- Формировать представления о пользе ягод и грибов для человека   и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод –

Дима, Амина,Артем

Инд-я работа поразучиванию повторению стихов:

Загадки о грибах и ягодах - учить запоминать загадки, уметь их повторить, понимать смысл загадки.


Ваня, Миша, Максим

Инд-я работа по изо-й деят: Аппликация: «Ягоды на кус -те» из природного материала, «Ягоды и грибы на тарелке» -  из строительного материала


Андрей, Сережа.Алиса

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.



7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели:«Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

«Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»


Утренний сбор:Рассматрива -ние картины «В лес за грибами и ягодами» «Лето. Осень», «Ягоды – съедобные и ядови -тые»Развивать навыки составления описательного рассказа


Утренний сбор: ситуация об -щения по формированию безопасного поведения. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?»Д/И: «Что лишнее» (ягоды, грибы).Игры на внимание(Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов

Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению.Зотов «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик») - учить запоминать услышанное, уметь пересказать близко к тексту.

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал?», «Чем запомнилась неделя?» - учить детей запоминать, какие виды деятельности были на этой неделе, что интересного было в каждом виде деятельности, что больше всего понравилось и почему.

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:В. Даль «Война грибов сягодами»

Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» ,«Брусника»

Восприятие Х/Л:Рассказы В. Зотова из книги «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик».

Восприятие Х/Л:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник»


Восприятие Х/Л:Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Восприятие Х/Л:В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы»


8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.



9.00-10.30


9.00-9.20.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)



9.40 – 10.00

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Тема:«Грибы, лесные ягоды Прибайкалья»Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о грибах и лесных ягодах местного региона.




10.40-11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


9.00 – 9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема















10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)

9.00 – 9.20

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Лепка Тема: «Грибы, лесные ягоды Прибайкалья» Цель: Учить детей передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, диско образной формы, пользу -ясь движением всей кисти и пальцев. Вызывать радостные чувства от лепки даров осени.

9.30-9.50 Психолог

9.00 – 9.30

Познавательная деятельность

Коммуникация

(Речевое развитие)

«Грибы, лесные ягоды Прибайкалья» .

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Создать условия для обучения составлять короткие рассказы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление о природе. Закрепить обобщающее понятие «грибы», «ягоды»; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление. Активизировать внимание и память детей.


9.00 – 9.20


Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Ёжик с грибами». Цель: Учить рисовать ежа - туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, на которых изображены опавшие листья, грибы, трава.



9.30.-9.-50

Конструирование

Программное содержание:

- совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги;- развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей;- закреплять умения следовать словесной инструкции педагога.




10.10-10.35

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)



10.20-10.40

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)


Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-2.00

Прогулка Карточка №___7___ Наблюдение за изменением в природе. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты». П/И «Ловишки».

Инд.раб. Максим, Андрей, Сережа.


Прогулка Карточка №__8___П/И «Парный бег».

Инд.раб. "Что видишь?"Игра на развитие ориентировки в пространстве и речи. Ребенок должен рассказать, что видит справа, слева, впереди.

Алиса, Дима, Ваня


Прогулка Карточка №__9__ Инд.раб. Элементы баскетбола «Сбей гриб»

Женя, Вика, Амина

Прогулка Карточка №__10__ Элементы футбола «Мяч в ворота»

"Найди камешки" предложить ребенку найти, например 5 камешков или листиков.

Ростик, Рома, Демьян


Прогулка Карточка №_11___ «Удочка» - развивать ловкость, прыжки.

Инд.раб. Саша,Лева,Лиза

"Назови предметы заданной формы"

Например, круг: солнце, колесо и т.д.


12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)





15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность Коллективное изготовление работ: «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации, конструирование: из бумаги) «Туесок для ягод


Самос-я изоб-я деят-ь детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели

С/Р.И: «Семья. Семейный обед из грибных блюд».

Настольно-печатные игры:«Лото», «Домино», «В лес за грибами и за ягодами», «Грибы - ягоды» -закрепить обобщающее понятие «грибы», «ягоды»; названия различных грибов и ягод с Машей М., Даниилом, Соней.

Игра – драматизация: Обыгрывание сказки «Под грибом» В. Сутеева для малышей– все.



С/Р.И: Семья. Прогулка в лес».

Организ. эксперим-я:"Вода способна испариться". "Что такое воздух"? – все. 


С/Р.И: «Повар. Заготовка грибов и ягод на зиму».


Сам-я муз-театрал. деят. детСлушание и подпевание «Ягода-малинка», музыкально-дидактическая игра «Как звучит ягодка». Прослушивание муз-х произведений: П.И. Чайковский «Времена года. Осень.»); Л.Абелян «По грибы»; Раухвергер «Грибок»

С/Р.И: «Путешествие в лес». 




Сам-я игровая деят дет по теме недели: «Если ты оказал ся один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы»

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала – «Раз - лукошко, два – лукошко»

16.00- 17.00

Прогулка Карточка №___7__ Индивидуальная работа Лева, Амина – дать задание вымести пол на веранде-учить доводить начатое до конца.

«Счет с мячом»Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета. Ростик, Саша, Аика

Прогулка Карточка №__8___ Индивидуальная работа с Женей, Димой, Лизой.«Угадай, кто?!»Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

«Ровный круг» Цель: упражнять в беге и ходьбе ровным кругом. Саша, Ваня, Лиза

Прогулка Карточка №__9__ Индивидуальная работа «Что больше?»Предложите сравнить ребенку, например, 2 дома, машины, деревья и определить какие из них больше, а какие меньше. Сравнивать можно по высоте, ширине, толщине (если например, это деревья). Максим, Миша, Андрей

Прогулка Карточка №__10__ Индивидуальная работа с Сергеем, Аминой, Артемом«Метко в цель»Цель: развивать глазомер.

П.И. Цепи, цепи кованы.

Прогулка Карточка №_11___ Индивидуальная работа Каких листьев больше: желтых или красных? Больших или маленьких?

Демьян, Рома, Лева

П.И. Где розвонили? Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования















Месяц: сентябрь Тема недели:«Грибы, лесные ягоды Прибайкалья»Продолжительность недели: с 18.09 по 22.09. 2023 г.Составила: Малинович С.В.

Цель: Создать условия для обогащения у детей знаний о грибах и лесных ягодах местного региона. Расширить представления детей о разнообразии грибов

Дать детям представление о правилах сбора грибов. Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и съедобные. Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов


Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала – «Осенняя фантазия»



Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: Маски кП /И; Атрибуты к играм-соревнованиям: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)»,

«Охотники и грибы».

Центр книги/грамоты

Поместить: Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Центр музыки

Внести: Слушание и подпевание «Ягода-малинка», музыкально-дидактическая игра «Как звучит ягодка». Прослушивание муз-х произведений: П.И. Чайковский «Времена года. Осень.»); Л.Абелян «По грибы»; Раухвергер «Грибок»

Центр художественного искусства

Поместить:Рассматривание энциклопедии, картины фотографии по теме.

Центр природы и экспериментирования

Внести:Опыты: "Вода способна испариться". "Что такое воздух"? 

Центр игротеки

Поместить: Настольно-печатные игры по теме, лабиринты к игре «Не заблудись», карточки грибов и ягод. «Что лишнее» (ягоды, грибы). «Кто быстрее соберет ягоды в корзину»; настольно-печатные игры «Ботаническое лото», «Сложи ягоду по образцу»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов;«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

Центр конструктивных игр

Поместить: природный материал, пластилин;материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

1.Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

2.«Осторожно! Ядовитые грибы!».

3.Индивидуальные беседы с родит

4. Консультация «Сюжетно-ролевая игра. Её роль в жизни ребенка.»

5. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.









Тема недели:«Грибы, лесные ягоды Прибайкалья»


Продолжительность недели: с 18.09 по 22.09. 2023 г.


Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать зрительные впечатления; - закреплять умение работать с зашумованными картинками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.







Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала – «Осенняя фантазия»
















Ждем от вас активного участия, сотрудничества!