СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в старшей группе на декабрь по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработанный календарный план в старшей группе на декабрь по программе " От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в старшей группе на декабрь по программе "От рождения до школы"»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ДЕКАБРЬ


Четверг 01.12.2021 Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с кубиком) ([10], с. 15)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 4)

  • Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

  • В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

  • Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

Дид/упр «Кто больше знает слов?»

Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова

- сюжетнве картинки с изображением спортивного инвентаря для зимних видов спорта

- пазлы с изображением зимних видов спорта

- сюжетные картинки на тему «На катке»

- репродукция картины К.Сомова «Зима. Каток»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 26. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». ([2], с. 63).

Программное содержание. Развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог.

2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Большой и маленький бокальчики. ([4], с. 90)

Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 38. ([11], с. 66)

Задачи. Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия. Повторить перебрасывание мяча.

Прогулка

Прогулка № 2. Декабрь. «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко». ([17], с.76)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.  Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

  • Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

  • Беседа «Зайчик, который всем помогал». Цель: с помощью сказки объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. ([13], с. 48)

  • Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото». Цель: развивать логическое мышление.

  • В центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой». Цель: развивать художественные навыки, творчество, воображение.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Назови одним словом»

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с род.

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города




Пятница 02.12.2021 Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с кубиком) ([10], с. 15)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 4)

  • Загадки о зимних видах спорта. Цель: формировать умение разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

  • Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников..

  • Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Упражнение «Найди лишний предмет»


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Большие и маленькие ели. ([4], с. 86)

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на листе бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 39. ([11], с. 67)

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

Прогулка № 3. Декабрь. «Рябины гроздья алые». ([17], с.77)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

  • Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: закреплять представления о видах строительного материала. Развивать умение анализировать образец. Развивать творческие способности.

  • Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

  • «Знакомим взрослого с правилами игры». Цель: развивать инициативу, организаторские способности. Закреплятьумение детей играть в лото. ([12], с. 50)

  • Малоподвижная игра «Свободное место». ([16], с. 33)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить навыки рисования карандашом

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка детского рисунка «Зима в городе»




Понедельник 05.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4)

  • Игра «Волшебное зеркало». Цель: развивать умение играть сообща. Отрабатывать интонационную выразительность речи. ([12], с. 51)

  • Доклады детей "Как появилась новогодняя ёлка". Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой.

  • Игра "Предлоги". Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами.

  • Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15)

Упражнение

в прыжках в длину с места


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Пернатые друзья. ([7], с. 49)

Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование домов. Проект «Микрорайон». ([19], с.38)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; создавать условия для реализации детьми творческого проекта


3 Художественно - эстетическое развитие (хореография).


Прогулка

Прогулка № 4. Декабрь. «Кто сегодня здесь ходил?». ([17], с.78)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены».

  • Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Игра «Волшебные слова». Цель: развивать культуру речевого общения, умение играть сообща. ([12], с. 52)

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Замёрзшая вода". Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг.

  • Чтение Л.Карпова "Как зимуют рыбы?". Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу.

  • Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой "Снежинки". Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды.

  • Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Задание

«Собери фигуру
по схеме».


Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с род..

Предложить родителям почитать дома с детьми информацию в интернете или в энциклопедиях о том, как животные готовятся к зиме.



Вторник 06.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4)

  • Упражнение-соревнование "Мы умеем одеваться". Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду.

  • Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений.

  • Составление творческого рассказа по началу воспитателя "Новогоднее приключение". Цель: способствовать развитию связной речи.

  • Упражнение "Оркестр". Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

  • Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Д/игра «Какой фигуры не хватает» с детьми поочередно


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 27. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». ([2], с. 64).

Программное содержание. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева). Учить пересказывать произведение.


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 40. ([11], с. 68)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Упражнять в ползании и переброске мяча. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 5. Декабрь. «Народные приметы декабря». ([17], с.79)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Медведь»

  • Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Упражнение "Сложи флаг России". Цель: закрепить представления детей о чередовании цветов в российском флаге.

  • Упражнение "Воздух, земля, вода". Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

  • Чтение Л.Некрасова "Горит огнями ёлочка". Цель: подготовиться к разучиванию.

  • Вырезывание Снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать упражнять в вырезывании предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

  • Упражнение "Воздушный футбол". Цель: способствовать развитию дыхания.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Разложи по группам» Цель: формировать умение группиро-вать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год»




Среда 07.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4)

  • Д/и "Выкладываем из палочек". Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу.

  • Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Горит огнями ёлочка". Цель: формировать умение выразительно читать стихи.

  • Украшение снеговичков для окон. Цель: учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место.

  • Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15)

Игра «Скажи наоборот» по подгруппам

- сюжетные картинки на тему «Детский танец»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 13. ([3], с. 36)

Программное содержание. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Синие и красные птицы. ([4], с. 88)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка № 6. Декабрь. «Что там, за забором детского сада?» (экскурсия). ([17], с.80)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».

  • Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Просмотр новогоднего праздника с прошлого года. Цель: показать детям, как они подросли.

  • Д/и "Сосчитай и назови". Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание.

  • Чтение "Путешествие с Дедом Морозом" (автор неизвестен). Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  • Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой "Снежинки". Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды.

  • Беседа "Как беречь своё здоровье". Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание «Пройди лабиринт»

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Тестирование «Состояние здоровья вашего ребёнка»


Четверг 08.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4)

  • Упражнение "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

  • Игра "Испорченный телефон". Цель: развивать фонематический слух.

  • Украшение окон хороводом снеговичков. Цель: формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда.

  • Д/и "Спортивное домино". Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Д/и «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук .

- сюжетные картинки встречи Нового года нашими предками

- сюжетные картинки на теме «Зимний пейзаж»

- фонограмма песни «Новогодний хоровод» (муз. Г.Струве)

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 28. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш. ([2], с. 66).

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Украшаем елку. ([5], с. 33)

Цели. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви. Продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 41. ([11], с. 70)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Упражнять в ползании и переброске мяча.

Прогулка

Прогулка № 7. Декабрь. «По глубокому снегу». ([17], с.81)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Пальчиковая гимнастика «Узоры»

  • Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • С.р. игра "Посылка". Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Таинственные картинки". Цель: показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

  • Чтение Т.Волгина "Перед праздником зима". Цель: формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.

  • Разучивание песен к новогоднему празднику. Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение.

  • Упражнение "Товары для здоровья". Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Четвертый лишний» Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине

Вечерняя прогулка

Прогулка 7 Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Пятница 9.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4)

  • Разрезные картинки "Электроприборы". Цель: вспомнить о безопасном обращении с электроприборами.

  • Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

  • Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

  • Д/и "Дорисуй фигуру". Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

  • Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу»


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Городецкая роспись деревянной доски. ([4], с. 89)

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 42. ([11], с. 70)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросании снежков в цель.

Прогулка

Прогулка № 8. Декабрь. «Продолжаем заботиться о птицах». ([17], с.82)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать».

  • Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • С.р. игра "Снежная королева". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе знакомых сказок.

  • Д/и "Когда это бывает?". Цель: продолжить учить различать признаки времён года.

  • Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (первая часть). Цель: воспитывать умение слушать большие произведения.

  • Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми. Цель: создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного.

  • Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание

«Найди источник звука»

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»





Понедельник 12.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4)

  • С.р. игра "Репетиция в театре". Цель: вспомнить с детьми театральные профессии.

  • Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор.

  • Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.

  • Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей.

  • Малоподвижная игра «Ели, елки, елочки». ([16], с. 22)

Д/игра «Найдите, что опишу»

- сюжетные картинки на тему «Первый снег»

- сюжетные картинки на тему «Зима пришла»

- сюжетные картинки на тему «Приметы зимы»

- кукла Снегурочка

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Наряды куклы Тани. ([6], с. 18)

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.


2. . Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование елки из конусов. ([19], с.64)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).

Прогулка

Прогулка № 9. Декабрь. «Зимний характер». ([17], с.83)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Зрительная гимнастика «Снежинки»

  • Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • «Дай совет товарищу». Цель: формировать умение помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ([12], с. 53)

  • Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании.

  • Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (продолжение). Цель: воспитывать умение слушать большие произведения.

  • Рисование "Снегурочка". Цель: закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности.

  • Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра «Что

изменилось?»

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Вторник 13.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4)

  • Рассматривание альбома "Достопримечательности города". Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу.

  • Настольные игры "Шашки". Цель: продолжить знакомство с правилами игры.

  • Упражнения с "Волшебными кубиками". Цель: формировать ЗКР.

  • Повторение песен к новогоднему утреннику. Хороводные игры по выбору детей.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» по подгруппам


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 29. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». ([2], с. 68).

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 43. ([11], с. 71)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Прогулка № 10. Декабрь. «Магазин снежных предметов». ([17], с.84)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Кто правильно и быстро положит одежду».

  • Чтение русской народной сказки «Морозко».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Вечер


  • Д/и "Угадай, какой знак?". Цели: формировать умение различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • Работа с карточками "Кто кем станет, что чем станет". Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие.

  • Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (заключительная часть). Цель: учить слушать большие произведения.

  • Д/и "Сложи зимний пейзаж". Цель: закрепить представление детей о пейзажной живописи.

  • Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: закрепить название спортинвентаря.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дид/игра «Доскажи фразу» Цель: учить согласовывать сущ. и прил. в роде, числе и падеже

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Совместное с родителями украшение группы к празднику.




Среда 14.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4)

  • Игра с блоками Дьенеша "Отгадай загадку". Цель: формировать умение ориентироваться на 3 и более признаков предмета.

  • Упражнение "Колокольчик". Цель: упражнять детей в определении мягких и твёрдых звуков.

  • Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей.

  • Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

Упражнение «Опиши предмет одежды, а я угадаю»
с Ксеней, Аленой, Левой


- сюжетные картинки на тему «Новогодняя елка»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 14. ([3], с. 38)

Программное содержание. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Снежинка. ([4], с. 92)

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка № 11. Декабрь. «Где спряталось солнышко?». ([17], с.85)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: упражнения для правильной осанки детей

  • Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Беседа «Добрые дела». Цель: объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. ([13], с. 50)

  • Д/и "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

  • Чтение В.Берестов "Ёлочный шар". Цель: продолжить знакомство с творчеством Берестова.

  • Раскраски на тему "Новый год". Цель: развивать усидчивость, закрепить умение раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

  • Самомассаж рук, носа и т.д. по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.

  • Вместе с детьми нарядить елочку. Цель: создавать у детей радостное предпраздничное настроение.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?»

С Гордеем, Дашей, Варей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»



Четверг 15.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4)

  • Д/и "Чей хвост". Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

  • Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять в употреблении слов, близких по значению.

  • Изготовление игры "Разрезные картинки" (новогодние открытки). Цель: привлекать детей к изготовлению пособий для группы.

  • Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: способствовать физическому развитию детей.

Упражнение

в прыжках в высоту

- сюжетные картинки на тему «Охрана природы»

- иллюстрации с изображением деревьев

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([2], с. 69).

Программное содержание. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Новогодняя поздравительная открытка. ([4], с. 93)

Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки. Продолжать учить вырезать одинаковые части изображения из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 44. ([11], с. 73)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Прогулка № 12. Декабрь. «Морозный воздух очень полезен». ([17], с.86)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».

  • Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Вечер


  • Создание коллективного панно «Нарядная елка». Цель: воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать коллективное творчество. ([12], с. 54)

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

  • Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (часть 1). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака.

  • Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дид/игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»





Пятница 16.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4)

  • Д.и. "Какое число рядом". Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

  • Упражнение с мячом "Я знаю пять волшебных слов". Цель: продолжить формировать культуру поведения.

  • Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.

  • Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер.

Упражнение

в прыжках в высоту

- различные календари

- сюжетные картнки на тему «Времена года»


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Наша нарядная елка. ([4], с. 94)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, рисовать нарядную елку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства

(ритма, цвета), образные представления.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 45. ([11], с. 74)

Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Прогулка

Прогулка № 13. Декабрь. «Идет, по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде». ([17], с.87)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: профилактика плоскостопия «Сборщик».

  • Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (продолжение). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака.

  • Упражнение "Минутка шалости". Цель: продолжать воспитывать волевые качества.

  • Конструктивно-модельная деятельность по выбору воспитателя. Цель: дать детям возможность выбора материалов для построек.

  • П/и «Палочка-выручалочка с игрушками». ([15], с. 117)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Скажи ласково» Цель: упражнять в словоизменении

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке







Понедельник 19.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

  • Д/и "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова.

  • Д/и "Собери зимний пейзаж". Цель: развивать творческие способности детей.

  • Рассматривание картинок из серии "Правильно - неправильно". Цель: закрепить знания о правильной осанке.

Дидактическая игра «Закончи предложение» с ……………………

- картинка «Новогодний хоровод»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Покормим птиц. ([7], с. 53)

Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.


2Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование по рисунку башни с часами (курантами). ([19], с.93)

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал


3.Художественно - эстетическое развитие (хореография).

Прогулка

Прогулка № 14. Декабрь. «Что хрустит под ногами?». ([17], с.89)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как правильно есть второе блюдо».

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Декабрь» В.Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Игра "Паутинка". Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

  • Работа с логическими таблицами по теме "Зима". Цель: способствовать развитию логического мышления.

  • Ручной труд «Порадуем малышей елочными игрушками». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Учить подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. ([12], с. 55)

  • Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (заключительная часть). Цель: обсудить произведение.

  • Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Найди пять отличий» с ………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе








Вторник 20.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4)

  • Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

  • Д/и "Раздели на группы". Цель: закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах.

  • Перчаточный театр, игры с карточками "Разные эмоции". Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

  • Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

- рисунки с изображнием Спасской башни

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 31. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». ([2], с. 71).

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей. Помогать логично и содержательно строить высказывания.


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. . Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 46. ([11], с. 75)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка

Прогулка № 15. Декабрь. «Дыхание Деда Мороза». ([17], с.90)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Зима»

  • Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Вечер


  • Рассматривание картин на тему "Новый год". Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

  • Просмотр презентации "Тайна снежинки". Цель: показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются.

  • Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить любимые сказки детей.

  • Изготовление подарков для родителей. Цель: способствовать развитию праздничной культуры.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание «Определи состав числа»

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома






Среда 21.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4)

  • Настольная игра "Фоторобот". Цель: закрепить представление детей о том, что каждый человек уникален и достоин уважения.

  • Игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов". Цель: развивать логическое мышление у детей.

  • Игры на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать речевому развитию.

  • Рассматривание картины "Новогодняя ёлка". Цель: выяснить, какими способами художник передаёт настроение картины.

  • Обсуждение стихотворения "Робин-бобин". Цель: вспомнить правила приёма пищи, полезные продукты.

Упражнение «Назови зимние явления природы»

- песня «Новогодний хоровод» (муз. Т.А.Хижинской)

- картина «Новогодняя елка»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. ([3], с. 40)

Программное содержание. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число...больше числа…», «На сколько число меньше числа…». Познакомить c цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). По мотивам городецкой росписи. ([4], с. 102)

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 16. Декабрь. «Снежное покрывало всю землю устлало». ([17], с.91)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как мы умеем наводить порядок».

  • Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • «Мы в гостях у малышей». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать стремление выполнять установленные нормы поведения. ([12], с. 56)

  • Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать пространственное восприятие, внимание.

  • Чтение Т.Янсон "Волшебная зима". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки.

  • Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Сосчитай шишки
на елке»

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.



Четверг 22.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4)

  • Работа со словарём старинных народных слов. Цель: рассказать детям, что такое ушат.

  • Разрезные новогодние открытки. Цель: создать праздничное настроение, развивать восприятие.

  • Д/и "Три слова". Цель: активизировать словарь детей.

  • Изготовление подарков для родителей. Цель: закрепить умение аккуратно выполнять работу.

  • Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

Дидактическое упражнение «Найди и опиши»

- пальчиковые, перчаточные куклы, куклы-марионетки

- сюжетные картинки на тему «Карнавальные костюмы»

- песня «Новогодняя хороводная» (муз. С.Шнайдер, сл. Е.Быстрицкой)

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 32. Дидактические игры со словами. ([2], с. 72).

Программное содержание. Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить подбирать рифмы.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Разноцветная елка. ([5], с. 34)

Цели. Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 47. ([11], с. 77)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 17. Декабрь. «Деревья спят, убаюканные зимой». ([17], с.92)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

  • Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Вечер


  • Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками. Цель: создать условия для новых открытий.

  • Чтение р.н. сказки "Снегурочка". Цель: обсудить произведение, подготовиться к рисованию.

  • Рисование по сказке "Снегурочка". Цель: развивать творческие способности детей.

  • Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение в прыжках из обруча в обруч.

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники»








Пятница 23.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро





НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК.




Задание

«Деление слов на слоги»


ОД


Прогулка

Прогулка № 18. Декабрь. «Кто спит зимой?». ([17], с.93)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Чей стол самый аккуратный».

  • Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • С.р. игра "Встреча Нового года". Цель: формировать умение обогащать сюжет игры за счёт новых ролей.

  • Чтение С.Михалков "Новогоднее происшествие". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

  • Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

  • Игра «Можно – нельзя». Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение подчиняться требованиям взрослых. ([12], с. 57)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Тренировать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.










Понедельник 27.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4)

  • Д/игра «К нам пришли гости». Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».

  • П/игра «Медведь и пчелы». Цель: ознакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространственной ориентации.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Цель: побуждать детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Во время дежурства с закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

- картинки с изображением новогодней елки

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). В мире металла. ([6], с. 19)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование робота. ([21], Декабрь. 3-я неделя. Занятие 2)

Цель: формировать конструктивные навыки

3. Художественно - эстетическое развитие (хореография).

Прогулка

Прогулка № 19. Декабрь. «Сорока-белобока». ([17], с.94)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Д/игра «Мы - строители». Цель: упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Раз­вивать связную речь, внимание.

  • Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожида­ния новогодних праздников.

  • Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Све­тит солнышко». Цель: учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение.

  • П/и «Чужесный шарик». ([15], с. 102)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Безопасный Новый год»




Вторник 27.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4)

  • Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы». Цель: поощрять стремление детей к импровизации на основе простейших мотивов на слоги «динь-ди-лень», «ку-ку».

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: показать детям, как правильно чистить зубы, следить за гигиеной полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов.

  • Малоподвижная игра «Дни недели». ([16], с. 18)

Д/и «На что похожа фигура» Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках


ОД


1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Повторение. Работа по зкреплению материала (по выбору воспитателя).


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 49. ([11], с. 80)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо.


Прогулка

Прогулка № 20. Декабрь. «Наблюдение за трудом дворника». ([17], с.96)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Принимайся за обед».



Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Игры с крупным строительным материалом: «Улица города». Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, учить размещать свои постройки с учетом расположения построек дру­гих детей.

  • Д/ игра «Раз­ложи ленточки по порядку». Цель: закреплять у детей умение устанавливать размерные соотно­шения между предметами разной ширины, располагать их в возрастаю­щем или убывающем порядке по величине.

  • П/игра «Луна и солнце». Цель: познакомить с правилами игры.

  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Разные прически». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли с учетом жела­ний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Среда 28.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4)

  • Игра с пением русской народной песни «Бубен». Цель: учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

  • Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

  • Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

  • Малоподвижная игра «Ровным кругом». (К нам идет Дед Мороз, с. 25)

Д/и «Поставь большие и маленькие елочки в ряд» Цель: закреплять понятия «больше- меньше», «выше -ниже» с ……………………


-

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 16. ([3], с. 43)

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.


2 Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. ([4], с. 90)

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор..


3 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.


Прогулка

Прогулка № 21. Декабрь. «Украсим участок». ([17], с.97)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.


Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: формировать у детей умение действовать с мячом: учить вес­ти мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную де­ятельность.

  • Подвижная игра «Дети и петух». Цель: знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уве­ренность в себе, развивать интерес к народным играм.

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Салон связи». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/игра «Выкладывание елоч-ки из пало-чек». Цель: развивать мелкую моторику рук у …………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Четверг 29.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4)

  • Игра "Кто быстрее скрутит ленточку". Цель: закрепить понятия "длинная, короткая".

  • Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку.

  • Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами.

  • Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр.

  • Слушание песни "Почему медведь зимой спит", танцы по выбору детей. Цель: порадовать детей, сохранить праздничное настроение

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Усатый-полосатый. ([4], с. 95)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 50. ([11], с. 82)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо.



-

Прогулка

Прогулка № 22. Декабрь. «Здраствуй, здравствуй, Новый год!» (сюжетная прогулка). ([17], с.98)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


  • Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, разви­вать геометрическую зоркость (формировать умение анализировать и срав­нивать предметы по форме, выражать свои заключения в речи).

  • Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

  • Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/игра ”Cложи картинку” с ……………………Цель: закреплять умение собирать картинку из нескольких частей

Вечерняя прогулка

Прогулка любая по выбору воспитателя. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Поздравить родителей с наступающим Новым годом!









ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ

Понедельник 10.01.2022 Тематическая неделя «Приметы матушки Зимы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с мячом) ([10], с. 18)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 4)

  • Ситуативная беседа об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

  • Д/ игра «У кого какое жильё». Цель: закреплять умение называть жилища диких животных, развивать словарный запас

  • Просмотр презентации "Зимний лес". Цель: расширить представления о лесе зимой.

  • Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Словесная игра «Лишнее слово» с ……………………

Цель: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь

- иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме

- трафареты и раскраски по теме недели.


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Зимние явления в природе. ([7], с. 57)

Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 52. ([11], с. 83)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить прыжки в длину с места. Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка


Прогулка № 1. Январь. «Снежным серебром украшен январь». ([17], с.99)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Воспитание привычки тщательно пережевывать пищу.

  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 5. Январь.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • «Поможем птицам». Цель: воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Воспитывать любовь к природе. ([12], с. 58)

  • Ознакомление с аудиосказкой Г. Андерсен  «Снежная королева». Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

  • Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием». Цель: помочь детям установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

  • Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека.

  • Игра «Составь сказку». Цель: формировать умение придумывать и составлять «сказку» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дид/игра «Скажи наоборот» с ……………………

Цель: учить подбирать слова-антонимы