СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представляю разработанный календарный план в старшей группе на декабрь по программе " От рождения до школы"
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ДЕКАБРЬ
Четверг 01.12.2021 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с кубиком) ([10], с. 15) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 4) Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.. В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями. Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие». Цель: развивать конструкторские навыки детей. | Дид/упр «Кто больше знает слов?» Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова | - сюжетнве картинки с изображением спортивного инвентаря для зимних видов спорта - пазлы с изображением зимних видов спорта - сюжетные картинки на тему «На катке» - репродукция картины К.Сомова «Зима. Каток» |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 26. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». ([2], с. 63). Программное содержание. Развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Большой и маленький бокальчики. ([4], с. 90) Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 38. ([11], с. 66) Задачи. Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия. Повторить перебрасывание мяча. | ||
Прогулка | Прогулка № 2. Декабрь. «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко». ([17], с.76)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе | |
Вечер
| Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Беседа «Зайчик, который всем помогал». Цель: с помощью сказки объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. ([13], с. 48) Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото». Цель: развивать логическое мышление. В центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой». Цель: развивать художественные навыки, творчество, воображение. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Назови одним словом» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с род. | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города |
Пятница 02.12.2021 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (с кубиком) ([10], с. 15) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 4) Загадки о зимних видах спорта. Цель: формировать умение разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Упражнение «Найди лишний предмет» |
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Большие и маленькие ели. ([4], с. 86) Программное содержание. Учить детей располагать изображения на листе бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 39. ([11], с. 67) Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков на дальность. | ||
Прогулка | Прогулка № 3. Декабрь. «Рябины гроздья алые». ([17], с.77)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Починка карандашей | |
Вечер
| Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: закреплять представления о видах строительного материала. Развивать умение анализировать образец. Развивать творческие способности. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. «Знакомим взрослого с правилами игры». Цель: развивать инициативу, организаторские способности. Закреплятьумение детей играть в лото. ([12], с. 50) Малоподвижная игра «Свободное место». ([16], с. 33) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепить навыки рисования карандашом | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Выставка детского рисунка «Зима в городе» |
Понедельник 05.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4) Игра «Волшебное зеркало». Цель: развивать умение играть сообща. Отрабатывать интонационную выразительность речи. ([12], с. 51) Доклады детей "Как появилась новогодняя ёлка". Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. Игра "Предлоги". Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15) | Упражнение в прыжках в длину с места |
|
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Пернатые друзья. ([7], с. 49) Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование домов. Проект «Микрорайон». ([19], с.38) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; создавать условия для реализации детьми творческого проекта
3 Художественно - эстетическое развитие (хореография).
| ||
Прогулка | Прогулка № 4. Декабрь. «Кто сегодня здесь ходил?». ([17], с.78)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| Игра «Волшебные слова». Цель: развивать культуру речевого общения, умение играть сообща. ([12], с. 52) Познавательно-исследовательская деятельность "Замёрзшая вода". Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Чтение Л.Карпова "Как зимуют рыбы?". Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой "Снежинки". Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Задание «Собери фигуру
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с род.. | Предложить родителям почитать дома с детьми информацию в интернете или в энциклопедиях о том, как животные готовятся к зиме. |
Вторник 06.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4) Упражнение-соревнование "Мы умеем одеваться". Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. Составление творческого рассказа по началу воспитателя "Новогоднее приключение". Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение "Оркестр". Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. | Д/игра «Какой фигуры не хватает» с детьми поочередно |
| |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 27. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». ([2], с. 64). Программное содержание. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева). Учить пересказывать произведение.
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 40. ([11], с. 68) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Упражнять в ползании и переброске мяча. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Прогулка № 5. Декабрь. «Народные приметы декабря». ([17], с.79)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Медведь» Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе | ||
Вечер
| Упражнение "Сложи флаг России". Цель: закрепить представления детей о чередовании цветов в российском флаге. Упражнение "Воздух, земля, вода". Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Чтение Л.Некрасова "Горит огнями ёлочка". Цель: подготовиться к разучиванию. Вырезывание Снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать упражнять в вырезывании предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Упражнение "Воздушный футбол". Цель: способствовать развитию дыхания. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | «Разложи по группам» Цель: формировать умение группиро-вать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год» |
Среда 07.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4) Д/и "Выкладываем из палочек". Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Горит огнями ёлочка". Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Украшение снеговичков для окон. Цель: учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место. Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15) | Игра «Скажи наоборот» по подгруппам | - сюжетные картинки на тему «Детский танец» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 13. ([3], с. 36) Программное содержание. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Синие и красные птицы. ([4], с. 88) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
| ||
Прогулка | Прогулка № 6. Декабрь. «Что там, за забором детского сада?» (экскурсия). ([17], с.80)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать». Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| Просмотр новогоднего праздника с прошлого года. Цель: показать детям, как они подросли. Д/и "Сосчитай и назови". Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание. Чтение "Путешествие с Дедом Морозом" (автор неизвестен). Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой "Снежинки". Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Беседа "Как беречь своё здоровье". Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание «Пройди лабиринт» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Тестирование «Состояние здоровья вашего ребёнка» |
Четверг 08.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4) Упражнение "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Игра "Испорченный телефон". Цель: развивать фонематический слух. Украшение окон хороводом снеговичков. Цель: формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда. Д/и "Спортивное домино". Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. | Д/и «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук . | - сюжетные картинки встречи Нового года нашими предками - сюжетные картинки на теме «Зимний пейзаж» - фонограмма песни «Новогодний хоровод» (муз. Г.Струве) |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 28. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш. ([2], с. 66). Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Украшаем елку. ([5], с. 33) Цели. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви. Продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 41. ([11], с. 70) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Упражнять в ползании и переброске мяча. | ||
Прогулка | Прогулка № 7. Декабрь. «По глубокому снегу». ([17], с.81)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Пальчиковая гимнастика «Узоры» Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе | |
Вечер
| С.р. игра "Посылка". Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно. Познавательно-исследовательская деятельность "Таинственные картинки". Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Чтение Т.Волгина "Перед праздником зима". Цель: формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности. Разучивание песен к новогоднему празднику. Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение. Упражнение "Товары для здоровья". Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Четвертый лишний» Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7 Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 9.12.2021 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 14 (без предметов) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 4) Разрезные картинки "Электроприборы". Цель: вспомнить о безопасном обращении с электроприборами. Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Д/и "Дорисуй фигуру". Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. | Дидактическая игра «Найдите, что опишу» |
| |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Городецкая роспись деревянной доски. ([4], с. 89) Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 42. ([11], с. 70) Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросании снежков в цель. | |||
Прогулка | Прогулка № 8. Декабрь. «Продолжаем заботиться о птицах». ([17], с.82)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать». Чтение словацкой сказки в обработке С.Маршака «12 месяцев» |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Починка карандашей | ||
Вечер
| С.р. игра "Снежная королева". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе знакомых сказок. Д/и "Когда это бывает?". Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (первая часть). Цель: воспитывать умение слушать большие произведения. Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми. Цель: создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного. Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание «Найди источник звука» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Декабрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Памятка «Как отвечать на детские вопросы?» |
Понедельник 12.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4) С.р. игра "Репетиция в театре". Цель: вспомнить с детьми театральные профессии. Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор. Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. Малоподвижная игра «Ели, елки, елочки». ([16], с. 22) | Д/игра «Найдите, что опишу» | - сюжетные картинки на тему «Первый снег» - сюжетные картинки на тему «Зима пришла» - сюжетные картинки на тему «Приметы зимы» - кукла Снегурочка |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Наряды куклы Тани. ([6], с. 18) Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.
2. . Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование елки из конусов. ([19], с.64) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
3. Художественно - эстетическое развитие (хореография). | ||
Прогулка | Прогулка № 9. Декабрь. «Зимний характер». ([17], с.83)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Зрительная гимнастика «Снежинки» Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| «Дай совет товарищу». Цель: формировать умение помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ([12], с. 53) Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании. Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (продолжение). Цель: воспитывать умение слушать большие произведения. Рисование "Снегурочка". Цель: закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности. Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Игра «Что изменилось?» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 13.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4) Рассматривание альбома "Достопримечательности города". Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу. Настольные игры "Шашки". Цель: продолжить знакомство с правилами игры. Упражнения с "Волшебными кубиками". Цель: формировать ЗКР. Повторение песен к новогоднему утреннику. Хороводные игры по выбору детей. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» по подгруппам |
|
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 29. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». ([2], с. 68). Программное содержание. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 43. ([11], с. 71) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||
Прогулка | Прогулка № 10. Декабрь. «Магазин снежных предметов». ([17], с.84)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение русской народной сказки «Морозко». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе | |
Вечер
| Д/и "Угадай, какой знак?". Цели: формировать умение различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Работа с карточками "Кто кем станет, что чем станет". Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие. Чтение Джилл Барклем "Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал" (заключительная часть). Цель: учить слушать большие произведения. Д/и "Сложи зимний пейзаж". Цель: закрепить представление детей о пейзажной живописи. Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: закрепить название спортинвентаря. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дид/игра «Доскажи фразу» Цель: учить согласовывать сущ. и прил. в роде, числе и падеже | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Совместное с родителями украшение группы к празднику. |
Среда 14.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4) Игра с блоками Дьенеша "Отгадай загадку". Цель: формировать умение ориентироваться на 3 и более признаков предмета. Упражнение "Колокольчик". Цель: упражнять детей в определении мягких и твёрдых звуков. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. | Упражнение «Опиши предмет одежды, а я угадаю» |
- сюжетные картинки на тему «Новогодняя елка» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 14. ([3], с. 38) Программное содержание. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Снежинка. ([4], с. 92) Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
| ||
Прогулка | Прогулка № 11. Декабрь. «Где спряталось солнышко?». ([17], с.85)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: упражнения для правильной осанки детей Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| Беседа «Добрые дела». Цель: объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. ([13], с. 50) Д/и "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Чтение В.Берестов "Ёлочный шар". Цель: продолжить знакомство с творчеством Берестова. Раскраски на тему "Новый год". Цель: развивать усидчивость, закрепить умение раскрашивать карандашами, не выходя за контур. Самомассаж рук, носа и т.д. по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений. Вместе с детьми нарядить елочку. Цель: создавать у детей радостное предпраздничное настроение. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» С Гордеем, Дашей, Варей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» |
Четверг 15.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4) Д/и "Чей хвост". Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять в употреблении слов, близких по значению. Изготовление игры "Разрезные картинки" (новогодние открытки). Цель: привлекать детей к изготовлению пособий для группы. Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: способствовать физическому развитию детей. | Упражнение в прыжках в высоту | - сюжетные картинки на тему «Охрана природы» - иллюстрации с изображением деревьев |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([2], с. 69). Программное содержание. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Новогодняя поздравительная открытка. ([4], с. 93) Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки. Продолжать учить вырезать одинаковые части изображения из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 44. ([11], с. 73) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Закрепить умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||
Прогулка | Прогулка № 12. Декабрь. «Морозный воздух очень полезен». ([17], с.86)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей». Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе | |
Вечер
| Создание коллективного панно «Нарядная елка». Цель: воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать коллективное творчество. ([12], с. 54) Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (часть 1). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дид/игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» |
Пятница 16.12.2021 Тематическая неделя «В гости елка к нам пришла»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 16) УТРЕННИЙ КРУГ № 16 (см. Приложение 4) Д.и. "Какое число рядом". Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение с мячом "Я знаю пять волшебных слов". Цель: продолжить формировать культуру поведения. Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление. Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. | Упражнение в прыжках в высоту | - различные календари - сюжетные картнки на тему «Времена года»
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Наша нарядная елка. ([4], с. 94) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, рисовать нарядную елку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 45. ([11], с. 74) Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | ||
Прогулка | Прогулка № 13. Декабрь. «Идет, по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде». ([17], с.87)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: профилактика плоскостопия «Сборщик». Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Починка карандашей | |
Вечер
| Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (продолжение). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Упражнение "Минутка шалости". Цель: продолжать воспитывать волевые качества. Конструктивно-модельная деятельность по выбору воспитателя. Цель: дать детям возможность выбора материалов для построек. П/и «Палочка-выручалочка с игрушками». ([15], с. 117) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Скажи ласково» Цель: упражнять в словоизменении | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о елке |
Понедельник 19.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4) Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Д/и "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова. Д/и "Собери зимний пейзаж". Цель: развивать творческие способности детей. Рассматривание картинок из серии "Правильно - неправильно". Цель: закрепить знания о правильной осанке. | Дидактическая игра «Закончи предложение» с …………………… | - картинка «Новогодний хоровод» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Покормим птиц. ([7], с. 53) Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
2Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование по рисунку башни с часами (курантами). ([19], с.93) Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
3.Художественно - эстетическое развитие (хореография). | ||
Прогулка | Прогулка № 14. Декабрь. «Что хрустит под ногами?». ([17], с.89)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как правильно есть второе блюдо». Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Декабрь» В.Бианки | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| Игра "Паутинка". Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Работа с логическими таблицами по теме "Зима". Цель: способствовать развитию логического мышления. Ручной труд «Порадуем малышей елочными игрушками». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Учить подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. ([12], с. 55) Чтение С.Маршак "Двенадцать месяцев" (заключительная часть). Цель: обсудить произведение. Малоподвижная игра «Снежок». ([16], с. 15) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Найди пять отличий» с ……………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе |
Вторник 20.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4) Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Д/и "Раздели на группы". Цель: закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах. Перчаточный театр, игры с карточками "Разные эмоции". Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев. Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) | - рисунки с изображнием Спасской башни |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 31. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». ([2], с. 71). Программное содержание. Развивать творческое воображение детей. Помогать логично и содержательно строить высказывания.
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).
3. . Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 46. ([11], с. 75) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках | ||
Прогулка | Прогулка № 15. Декабрь. «Дыхание Деда Мороза». ([17], с.90)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Зима» Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе | |
Вечер
| Рассматривание картин на тему "Новый год". Цель: способствовать формированию праздничной культуры. Просмотр презентации "Тайна снежинки". Цель: показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить любимые сказки детей. Изготовление подарков для родителей. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Индивидуальное задание «Определи состав числа» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома |
Среда 21.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4) Настольная игра "Фоторобот". Цель: закрепить представление детей о том, что каждый человек уникален и достоин уважения. Игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов". Цель: развивать логическое мышление у детей. Игры на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать речевому развитию. Рассматривание картины "Новогодняя ёлка". Цель: выяснить, какими способами художник передаёт настроение картины. Обсуждение стихотворения "Робин-бобин". Цель: вспомнить правила приёма пищи, полезные продукты. | Упражнение «Назови зимние явления природы» | - песня «Новогодний хоровод» (муз. Т.А.Хижинской) - картина «Новогодняя елка» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. ([3], с. 40) Программное содержание. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число...больше числа…», «На сколько число меньше числа…». Познакомить c цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закрепить умение последовательно называть дни недели. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). По мотивам городецкой росписи. ([4], с. 102) Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Прогулка № 16. Декабрь. «Снежное покрывало всю землю устлало». ([17], с.91)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как мы умеем наводить порядок». Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||
Вечер
| «Мы в гостях у малышей». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать стремление выполнять установленные нормы поведения. ([12], с. 56) Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать пространственное восприятие, внимание. Чтение Т.Янсон "Волшебная зима". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки. Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Сосчитай шишки | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Декабрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
Четверг 22.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4) Работа со словарём старинных народных слов. Цель: рассказать детям, что такое ушат. Разрезные новогодние открытки. Цель: создать праздничное настроение, развивать восприятие. Д/и "Три слова". Цель: активизировать словарь детей. Изготовление подарков для родителей. Цель: закрепить умение аккуратно выполнять работу. Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. | Дидактическое упражнение «Найди и опиши» | - пальчиковые, перчаточные куклы, куклы-марионетки - сюжетные картинки на тему «Карнавальные костюмы» - песня «Новогодняя хороводная» (муз. С.Шнайдер, сл. Е.Быстрицкой) |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 32. Дидактические игры со словами. ([2], с. 72). Программное содержание. Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить подбирать рифмы.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Разноцветная елка. ([5], с. 34) Цели. Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 47. ([11], с. 77) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную. Повторять лазанье на гимнастическую стенку, упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Декабрь. «Деревья спят, убаюканные зимой». ([17], с.92)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки» Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе | |
Вечер
| Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками. Цель: создать условия для новых открытий. Чтение р.н. сказки "Снегурочка". Цель: обсудить произведение, подготовиться к рисованию. Рисование по сказке "Снегурочка". Цель: развивать творческие способности детей. Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение в прыжках из обруча в обруч. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники» |
Пятница 23.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК.
| Задание «Деление слов на слоги» |
|
ОД |
| ||
Прогулка | Прогулка № 18. Декабрь. «Кто спит зимой?». ([17], с.93)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Чей стол самый аккуратный». Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| С.р. игра "Встреча Нового года". Цель: формировать умение обогащать сюжет игры за счёт новых ролей. Чтение С.Михалков "Новогоднее происшествие". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. Игра «Можно – нельзя». Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение подчиняться требованиям взрослых. ([12], с. 57) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Тренировать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 27.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4) Д/игра «К нам пришли гости». Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». П/игра «Медведь и пчелы». Цель: ознакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространственной ориентации. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Цель: побуждать детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Во время дежурства с закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. | - картинки с изображением новогодней елки |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). В мире металла. ([6], с. 19) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование робота. ([21], Декабрь. 3-я неделя. Занятие 2) Цель: формировать конструктивные навыки 3. Художественно - эстетическое развитие (хореография). | ||
Прогулка | Прогулка № 19. Декабрь. «Сорока-белобока». ([17], с.94)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?»
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| Д/игра «Мы - строители». Цель: упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко». Цель: учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение. П/и «Чужесный шарик». ([15], с. 102) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Безопасный Новый год» |
Вторник 27.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4) Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы». Цель: поощрять стремление детей к импровизации на основе простейших мотивов на слоги «динь-ди-лень», «ку-ку». Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: показать детям, как правильно чистить зубы, следить за гигиеной полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов. Малоподвижная игра «Дни недели». ([16], с. 18) | Д/и «На что похожа фигура» Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках |
|
ОД |
1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Повторение. Работа по зкреплению материала (по выбору воспитателя).
2. Художественно - эстетическое развитие (хореография).
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 49. ([11], с. 80) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо.
| ||
Прогулка | Прогулка № 20. Декабрь. «Наблюдение за трудом дворника». ([17], с.96)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Принимайся за обед».
|
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| Игры с крупным строительным материалом: «Улица города». Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей. Д/ игра «Разложи ленточки по порядку». Цель: закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине. П/игра «Луна и солнце». Цель: познакомить с правилами игры. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Разные прически». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/и «Четвертый лишний» Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 28.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (с палкой) ([10], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 4) Игра с пением русской народной песни «Бубен». Цель: учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Малоподвижная игра «Ровным кругом». (К нам идет Дед Мороз, с. 25) | Д/и «Поставь большие и маленькие елочки в ряд» Цель: закреплять понятия «больше- меньше», «выше -ниже» с …………………… |
- |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 16. ([3], с. 43) Программное содержание. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
2 Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. ([4], с. 90) Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор..
3 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.
| ||
Прогулка | Прогулка № 21. Декабрь. «Украсим участок». ([17], с.97)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь.
| Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечер
| Работа в уголке физического воспитания. Цель: формировать у детей умение действовать с мячом: учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность. Подвижная игра «Дети и петух». Цель: знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе, развивать интерес к народным играм. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Салон связи». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/игра «Выкладывание елоч-ки из пало-чек». Цель: развивать мелкую моторику рук у ………………….. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Декабрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 29.12.2021 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (без предметов) ([10], с. 17) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 4) Игра "Кто быстрее скрутит ленточку". Цель: закрепить понятия "длинная, короткая". Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку. Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр. Слушание песни "Почему медведь зимой спит", танцы по выбору детей. Цель: порадовать детей, сохранить праздничное настроение 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Усатый-полосатый. ([4], с. 95) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 50. ([11], с. 82) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. |
|
- |
Прогулка | Прогулка № 22. Декабрь. «Здраствуй, здравствуй, Новый год!» (сюжетная прогулка). ([17], с.98) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 4. Декабрь. | Текущие дела в группе Починка карандашей | |
Вечер
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость (формировать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, выражать свои заключения в речи). Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/игра ”Cложи картинку” с ……………………Цель: закреплять умение собирать картинку из нескольких частей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка любая по выбору воспитателя. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Поздравить родителей с наступающим Новым годом! |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ
Понедельник 10.01.2022 Тематическая неделя «Приметы матушки Зимы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с мячом) ([10], с. 18) УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 4) Ситуативная беседа об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Д/ игра «У кого какое жильё». Цель: закреплять умение называть жилища диких животных, развивать словарный запас Просмотр презентации "Зимний лес". Цель: расширить представления о лесе зимой. Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Словесная игра «Лишнее слово» с …………………… Цель: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь | - иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме - трафареты и раскраски по теме недели.
|
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Зимние явления в природе. ([7], с. 57) Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 52. ([11], с. 83) Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить прыжки в длину с места. Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||
Прогулка |
Прогулка № 1. Январь. «Снежным серебром украшен январь». ([17], с.99) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Воспитание привычки тщательно пережевывать пищу. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 5. Январь.
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер
| «Поможем птицам». Цель: воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Воспитывать любовь к природе. ([12], с. 58) Ознакомление с аудиосказкой Г. Андерсен «Снежная королева». Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием». Цель: помочь детям установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека. Игра «Составь сказку». Цель: формировать умение придумывать и составлять «сказку» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дид/игра «Скажи наоборот» с …………………… Цель: учить подбирать слова-антонимы |