СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарный план по программе "От рождения до школы" в старшей группе на февраль
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ
Среда 02.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4) Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир»; дидактическая игра «Выбери подарок другу». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др. | Д/и «Назови ласково» с …………............... Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные | - сюжетные картинки на тему «Грибочки для белочки» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 20. ([3], с. 52) Программное содержание. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй свое любимое животное. ([4], с. 103) Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал длярисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения детей в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 62. ([11], с. 95) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | |||
Прогулка | Прогулка 2. Февраль. «Прилетел морозный ветер». ([17], с.123)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Чтение. «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина. |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер
| Конструктивная деятельность «Улицы города». Цель: упражнять детей в рисовании планов, совершенствовать конструктивный опыт Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: побуждать развивать сюжет на основе полученных знаний. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения (ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия, ползти по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками, толкая головой мяч) Чтение И.Носов "Петя Рыжик на Северном полюсе". Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Д/игра «В какой руке сколько?» с ……………………Цель: упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Памятка «Здоровый образ жизни семьи». |
Четверг 03.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: формировать умение составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками. Разгадывание загадок о зиме. Цель: формировать умение анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение. | Игра «Кто больше назовет действий» с ……………………… Цели: активизировать в речи глаголы |
- |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 40. Рассказывание по картине. ([2], с. 84). Программное содержание. Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Зайчик. ([4], с. 98) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. 2-й вариант. Обитатели зимнего леса. ([5], с. 37) Цели. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать умение добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Формировать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Учить детей договариваться между собой, кто что будет делать. Развивать самостоятельность.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 3. Февраль. «Народные приметы февраля». ([17], с.124)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика « Заборчик» Чтение «Как зимуют рыбы». Л. Карпова | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер
| Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период «Мы играем в библиотеку». Цель: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии литературного произведения. Познакомить детей с профессией библиотекаря. ([12], с. 73) Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикмахерской. Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится». Цель: пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» с …………………… Цель: упражнять детей в употреблении синонимов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 04.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4) Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. ([12], с. 74) Работа с календарем погоды. Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Цель: развивать связную речь. | Закреплять знания о частях суток с …………………… | - иллюстрации «Животные в зимнем лесу» - картинки с изображением бурого и белого медведей. |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). По мотивам хохломской росписи. ([4], с. 106) Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
2. -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 63. ([11], с. 96) Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом. Повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | ||
Прогулка | Прогулка 4. Февраль. «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет». ([17], с.125)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». Чтение: Юкагирская сказка. «Отчего у белого медведя нос черный». |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер
| Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. «Мы сажаем томаты». Цель: приобщать к доступным видам трудовой деятельности. Учить ухаживать за растениями. ([12], с. 72) Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Отработка интонационной выразительности речи у …………………… Цель: учить произносить фразу с разной инто-нацией (вопрос, удивление, обида, недовольство) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 07.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4) Беседа «Богатырская Русь». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: закреплять умение рассматривать картину. Чтение "Никита Кожемяка". Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать интерес к русским былинам. Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы». Цель: развивать моторику рук. Д/и по математике: «Внутри - снаружи?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | Упражнение …………………… в нахождении целого по его части | - репродукция картины Ю.Васнецова «Три богатыря» - книги о богатырях «Никита Кожемяка», «Бой на калиновом мосту» - видео «Богатырская слобода» - песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов - художественная литература на тему «Герои нашей страны» - картинки по теме. - трафареты и раскраски по теме недели |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). О дружбе и друзьях. ([6], с. 28) Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.)
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 64. ([11], с. 97) Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю.
| ||
Прогулка | Прогулка 5. Февраль. «К нам идет тепло». ([17], с.126)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение «Мифы русского народа» . Цель: продолжать воспитывать юного слушателя. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка». Цель: создать спокойную обстановку для дневного сна. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер
| Чтение «Бой на калиновом мосту». Цель: приобщать к словесному искусству, к художественному восприятию и эстетическому вкусу. Просмотр видео «Богатырская слобода». Цель: дать представление о прошлом древних богатырей, их жизненном укладе. Познакомить с историческими фактами жизни богатырей родного края. Воспитывать гордость за богатырскую мощь России Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игры "Защитники древнего Кремля". Цель: воспитывать интерес к русской истории, объяснить, что успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 08.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4) Беседа "Русские гусары". Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Слушание музыки - Песня "Богатырская сила" А. Пахмутова, Н. Добронравов Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01, 02, 03». Игра «Да и нет не говорить». Цель: развивать сообразительность | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» | - картинки с изображением пожарных машин - презентация для ИТК «Герои былых лет» |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 41. Беседа о дружбе. ([2], с. 85). Программное содержание. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Солдат на посту. ([4], с. 108) Программное содержание. Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 6. Февраль. «От берез белым-бело» (экскурсия в березовую рощу). ([17], с.127)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению. Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер
| Просмотр презентации "Русские гусары". Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра. Игра «Фанты». Цель: развивать познавательный интерес к знаниям. Развивать внимание. Н/игра «Шашки» Цель: закреплять умение играть по правилам. Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Назови три предмета» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Среда 09.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4) Рассматривание картины «Битва на Калиновом мосту» Васнецов. Цель: знакомить с картинами русских художников. Беседа и просмотр презентации «Русские корабли». Цель: знакомить детей с историей развития Российского флота, формировать у детей чувство гордости за свою Родину; пополнить знания детей о великой роли Петра I для России в кораблестроении Игра «Чем не стоит делиться». Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | Упражнение …………………… в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | - сюжетные картинки на тему «Пограничник с собакой» - репродукция картины Ю.Васнецова «Битва на Калиновом мосту» - презентация «Русские корабли» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. ([3], с. 54) Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица: впереди, сзади, слева, справа.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование пожарной машины. ([19], с.227) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что дети видят в окружающей жизни; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 65. ([11], с. 99) Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю. | |||
Прогулка | Прогулка 7. Февраль. «Ждет весну природа». ([17], с.128)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко». Цель: познакомить с новым музыкальным произведением. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер
| Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности. ([12], с. 75) Просмотр презентации "История Российского флота". Цель: знакомить детей с историей Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра хроники героических подвигах броненосца "Потемкин" и "Варяг", крейсера "Авроры"; развивать интеллектуальную компетентность детей о Российском флоте Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра «Путешествие». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры Д/игра «Найти путь к кораблю». Цель: формировать умение сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дид/упр. «Назови одним словом» с …………………… Цель: формировать умение обобщать предметы одним словом | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 10.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4) Беседа «Одежда богатырей». Цель: продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских. Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих. Цель: вызвать интерес к работам художника Рериха. Просмотр презентации «Наша армия». Цель: расширять и укреплять знания детей о военных профессиях. Игра «Кто больше знает и умеет». Ознакомление с окружающим. Д/ игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра. | Беседа | - сюжетные картинки, на которых изображены солдаты и матросы разных исторических периодов - сюжетные картинки на тему «Люди героических профессий» - картина Рерих «Илья Муромец» - презентация «Наша армия» |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 42. Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ([2], с. 87). Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.
2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Матрос с сигнальными флажками. ([4], с. 107) Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 8. Февраль. «Песенка капели». ([17], с.129) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер
| Д/игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «ГИБДД». Цели: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь. «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. П/и «Пожарные». ([15], с. 103) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение «Загадай, я угадаю» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Компьютер спешит на помощь» |
Пятница 11.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4) Беседа «Герои нашего города». Цель: формировать представление о героях. Довести до понимания детей, что герои - неповторимы. Игра «Прогулка по городу». Цель: закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир. Д/игра «Что нужно пожарному?» Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии пожарных. | Беседа |
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Машины нашего города (села). ([4], с. 100) Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
2. -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 66. ([11], с. 99) Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | ||
Прогулка | Прогулка 9. Февраль. «Дорога – это опасно» (экскурсия к проезжей части). ([17], с.130)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль» Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо) | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Театр». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. Настольно – печатная игра «Разложи по порядку». Цель: развивать логическое мышление. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Беседа с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 14.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
|
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4) Беседа "Российская армия". Цель: расширять представления детей о России. Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление. Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. Физминутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова. | Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» с …………………… | - сюжетные картинки на темы «Русская армия», «На границе», «Солдат Российской армии» |
|
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Путешествие в прошлое лампочки. ([6], с. 21) Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 67. ([11], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур. |
| ||
Прогулка | Прогулка 10. Февраль. «Больше нет мороза, чик-чирик». ([17], с.131)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Дождик" Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная - А Гречанинов» |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
| |
Вечер
| Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск. Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой. Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Третий лишний» |
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Февраль. (см. Приложение 3) |
| ||
Работа с родителями | Памятки «Воспитание мальчиков и девочек» |
|
Вторник 15.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4) Игры с макетом "Безопасность на дороге". Цель: вспомнить правила дорожного движения. Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками. Упражнение "Чем похожи и чем отличаются". Цель: учить выстраивать предложения с союзом "а". Слушание "Марш". Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она. Упражнение "Стрелки". Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель. | Дид/игра «Найди лишнее» с ………………….. | - рисунки с изображением башни часового на границе - альбом «Военная техника» |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ([2], с. 88). Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова).
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Деревья в инее. ([4], с. 109) Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 11. Февраль . «День, ночь – сутки прочь». ([17], с.132)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный». Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Рассматривание альбома "Военная техника". Цель: расширять представления о Российской армии. Д/и "Узнай и назови". Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. Чтение А.Барто "На заставе". Цель: подготовиться к заучиванию. Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель: расширять представления об армии. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Среда 16.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4) Настольная игра "Математический планшет". Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве. Д/и "Семейка слов". Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова. Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы. Упражнение "Каким должен быть солдат". Цель: обогащать словарь детей прилагательными, способствовать гендерному воспитанию. Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо». ([16], с. 30) | Упражнение «Разложи по коробкам (классификация по форме, размеру, материалу» с …………………… | - сюжетные картинки на тему «Танковые войска» - картины с изображением военных |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22. ([3], с. 56) Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить co счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование по рисунку башни часового. ([19], с.254) Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 68. ([11], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Февраль. «Почему снег цвет поменял?». ([17], с.133)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой» Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер
| С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Д/и "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства. Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления детей о полезной пище. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Это правда или нет?» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Один дома» |
Четверг 17.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4) Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с ракетными войсками и артиллерией. Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление. Конструирование из бумаги "Самолётик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме. Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. | Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с …………………. | - иллюстрации с изображением богатырей - картинки с изображением оружия, элементов одежды | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 44. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. ([2], с. 89). Программное содержание. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ.
2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Танк. ([5], с. 44) Цели. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, приплющивания, примазывания. Развивать самостоятельность.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Прогулка 13. Февраль. «Куда убежал мороз?». ([17], с.134)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер
| Настольная игра "Сложи флаг". Цель: расширять представления о военной символике. Пиктограммы "Внимательные разведчики". Цель: развивать внимание и усидчивость. Чтение И.Гурин "Военный праздник". Цель: обсудить произведение. Разучивание песен к празднику. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: закрепить умение создавать группы для совместной игры. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с …………………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Попросить пап принести свои армейские фотографии. |
Пятница 18.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4) Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: познакомить детей с устройством пожарного гидранта, вспомнить правила поведения при пожаре. Упражнение "Назови соседей". Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Знакомство с мнемотаблицей "Самый лучший папа мой". Цель: способствовать развитию памяти. Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. П/и "Дорожка препятствий". Цель: продолжать упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами. | Упражнение …………………… в ходьбе приставным шагом вперед, в стороны |
- |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Пограничник с собакой. ([4], с. 112) Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
2. -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 69. ([11], с. 102) Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков в цель и на дальность. | ||
Прогулка | Прогулка 14. Февраль. «Последние дни февраля». ([17], с.135)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер" Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер
| Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Чтение глав из книги Л. Кассиль "Твои Защитники". Цель: помочь детям понять смысл произведения. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала "Военный корабль". Цель: развивать творческое воображение, конструктивные навыки. Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена ……………………. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «23 февраля» |
Понедельник 21.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4) Беседа «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. П/и «Летчики». ([15], с. 100) Упражнение "Каким должен быть солдат". Цель: обогащать словарь прилагательными. Беседа «Мы любим трудиться все вместе». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща. ([12], с. 83) | Д/И «Что сначала, что потом» с ……………………Цель: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи. | - картинки «Защитники Родины» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Российская армия. ([6], с. 39) Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 70. ([11], с. 103) Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить задания в прыжках и с мячом. | |||
Прогулка | Прогулка 15. Февраль . «Солнышко разбудило деревья». ([17], с.136)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом». Чтеие стихотворения Т. Бокова. «23 февраля- День Армейской славы!» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| Круглый стол с родителями "Как я в армии служил" (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома "Шевроны". Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "Военная техника". Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Упражнение …………………… в умении рассказывать о своей семье в игре «Ин-тервью» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии, показать армейские фотографии. |
Вторник 22.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4) Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с военными войсками. Д/и "Подними нужную карточку". Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры "Сложи шеврон". Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение "Кто больше соберёт снежков"(соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | Дидактическая игра «Сложи из частей животное» с …………………… |
- песня «Смелый пилот» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова)
| |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 23. ([3], с. 59) Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование модели разводного моста. ([19], с.279) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 71. ([11], с. 105) Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить задания в прыжках и с мячом. | |||
Прогулка | Прогулка 16. Февраль. «Зима не хочет уходить». ([17], с.137)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: зрительная гимнастика «Сковородка» Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Римский-Корсаков Н. «Море» | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер
| Игры на макете "Воинская часть". Цель: способствовать развитию режиссёрской игры. Игра "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Чтение Б. Никольского "Рядовой Башмаков". Цель: обсудить произведение. Изобразительная деятельность "Наша армия". Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке сюжет. Упражнения на развитие глазодвигательных мышц "Полёт ракеты!". Цель: способствовать укреплению зрительной системы. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Развитие слухового восприятия у ……………………. с помощью игры «Найди себе друга» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» |
Четверг 24.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4) Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Цель: расширять представления детей о родах войск. Составление рассказов из опыта "Мой папа (дедушка)". Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы. Рассматривание картин современных художников про армию. Цель: приобщать детей к искусству. П/и «Летчики». ([15], с. 100) | Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» – с …………………… | - картины современных художников об армии - видео о войсках противовоздушной обороны. |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 45. Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». ([2], с. 91). Программное содержание. Познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пароход. ([4], с. 110) Цели. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | Прогулка 17. Февраль. «Плачет днем, а ночью спит». ([17], с.138)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей». Чтение стихотворений об армии. |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер
| Рассказ воспитателя о гимне. Цель: способствовать патриотическому воспитанию. Графический диктант "Танк". Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведения Игра "Настольный футбол". Цель: развивать дыхание. Беседа «Доброта и жадность». Цель: развивать умение выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. ([12], с. 85) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Развитие у …………………… умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Выставка детских рисунков «Мой папа» |
Пятница 25.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4) Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что будет, если солдат не будет закаляться, делать зарядку, хорошо питаться». Цель: разрешать проблему, связанную с охраной здоровья. Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество. Игра "Подбери рифму". Цель: учить подбирать рифму к словам. Повторение песен к празднику. Цель: развивать музыкальный слух, умение петь красиво, не кричать. Упражнение "Напольный лабиринт". Цель: продолжить формировать умение вести клюшку и шайбу. | Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с …………………… | - слайды «Военные парады» | |
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Золотая хохлома. ([4], с. 111) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
2. -
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 72. ([11], с. 106) Задачи. Повторить построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. | |||
Прогулка | Прогулка 18. Февраль. «На тропинках лед лежит». ([17], с.139)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворений об армии. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер
| Оформление плаката "Мой папа в армии". Цель: способствовать развитию мужества и желания защищать родину. Познавательно-исследовательская деятельность "Почему корабли не тонут". Цель: познакомить детей со строением и особенностями кораблей. Чтение стихотворения "Будущий мужчина" В.Косовицкий. Цель: обсудить произведение. Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Беседа о труде взрослых с …………………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 28.02.2022 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (без предметов) ([10], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 4) Д/и "Назови профессию". Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Презентация "Широкая Масленица". Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. "Дом - домик - домишко". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре. Массажные упражнения "Весенний дождь". Цель: способствовать укреплению организма. Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Привлечение …………………… к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта | - картинки с изображением снежной крепости, построенной на Масленицу - презентация «Широкая Масленица» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Русская изба (предметы быта). ([8], с. 104) Цели: формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа; познакомить детей с внутренним убранством русской избы; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 73. ([11], с. 108) Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||
Прогулка | Прогулка 19. Февраль. «Подружился февраль с мартом». ([17], с.140)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед». Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| Беседа «Берегите труд других». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей. ([12], с. 85) Чтение Я.Аким "Кто кому кто?". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения. Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) | Вовлечение ……………………. в разговор о бабушке и её самочувствии | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с род | Папка-передвижка «Широкая масленица» |