СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в старшей группе на февраль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план по программе "От рождения до школы" в старшей группе на февраль

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в старшей группе на февраль»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ


Среда 02.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)

  • Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

  • Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

  • П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир»; дидактическая игра «Выбери подарок другу». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.

Д/и «Назови ласково» с …………............... Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные

- сюжетные картинки на тему «Грибочки для белочки»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 20. ([3], с. 52)

Программное содержание. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй свое любимое животное. ([4], с. 103)

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал длярисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения детей в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.



3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 62. ([11], с. 95)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Прогулка

Прогулка 2. Февраль. «Прилетел морозный ветер». ([17], с.123)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

  • Чтение. «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина.


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Конструктивная деятельность «Улицы города». Цель: упражнять детей в рисовании планов, совершенствовать конструктивный опыт  

  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: побуждать развивать сюжет на основе полученных знаний.

  • Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения (ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия, ползти по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками, толкая головой мяч)

  • Чтение И.Носов "Петя Рыжик на Северном полюсе". Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/игра «В какой руке сколько?» с ……………………Цель: упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Здоровый образ жизни семьи».


Четверг 03.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: формировать умение составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

  • Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

  • Разгадывание загадок о зиме. Цель: формировать умение анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.

Игра «Кто больше назовет действий» с ………………………

Цели: активизировать в речи глаголы


-

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 40. Рассказывание по картине. ([2], с. 84).

Программное содержание. Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Зайчик. ([4], с. 98)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

2-й вариант. Обитатели зимнего леса. ([5], с. 37)

Цели. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать умение добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Формировать умение составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Учить детей договариваться между собой, кто что будет делать. Развивать самостоятельность.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 3. Февраль. «Народные приметы февраля». ([17], с.124)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика « Заборчик»

  • Чтение «Как зимуют рыбы». Л. Карпова

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

  • «Мы играем в библиотеку». Цель: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии литературного произведения. Познакомить детей с профессией библиотекаря. ([12], с. 73)

  • Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикмахерской. Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.

  • Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится». Цель: пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» с ……………………

Цель: упражнять детей в употреблении синонимов

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.



Пятница 04.02.2022 Тематическая неделя «Как живут звери зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с обручем) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 4)

  • Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

  • Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

  • Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. ([12], с. 74)

  • Работа с календарем погоды. Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде.

  • Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Цель: развивать связную речь.

Закреплять знания о частях суток с ……………………

- иллюстрации «Животные в зимнем лесу»

- картинки с изображением бурого и белого медведей.

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). По мотивам хохломской росписи. ([4], с. 106)

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.


2. -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 63. ([11], с. 96)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом. Повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Прогулка

Прогулка 4. Февраль. «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет». ([17], с.125)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены».

  • Чтение: Юкагирская сказка. «Отчего у белого медведя нос черный».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

  • «Мы сажаем томаты». Цель: приобщать к доступным видам трудовой деятельности. Учить ухаживать за растениями. ([12], с. 72)

  • Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Отработка интонационной выразительности речи у ……………………

Цель: учить произносить фразу с разной инто-нацией (вопрос, удивление, обида, недовольство)

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей



Понедельник 07.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Богатырская Русь». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: закреплять умение рассматривать картину.

  • Чтение "Никита Кожемяка". Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать интерес к русским былинам.

  • Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы». Цель: развивать моторику рук.

  • Д/и по математике: «Внутри - снаружи?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Упражнение ……………………

в нахождении целого по его части

- репродукция картины Ю.Васнецова «Три богатыря»

- книги о богатырях

«Никита Кожемяка», «Бой на калиновом мосту»

- видео «Богатырская слобода»

- песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов

- художественная литература на тему «Герои нашей страны»

- картинки по теме.

- трафареты и раскраски по теме недели

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). О дружбе и друзьях. ([6], с. 28)

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.)


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 64. ([11], с. 97)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю.


Прогулка

Прогулка 5. Февраль. «К нам идет тепло». ([17], с.126)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Мифы русского народа» . Цель: продолжать воспитывать юного слушателя.

  • Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка». Цель: создать спокойную обстановку для дневного сна.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Чтение «Бой на калиновом мосту». Цель: приобщать к словесному искусству, к художественному восприятию и эстетическому вкусу.

  • Просмотр видео «Богатырская слобода». Цель: дать представление о прошлом древних богатырей, их жизненном укладе. Познакомить с историческими фактами жизни богатырей родного края. Воспитывать гордость за богатырскую мощь России 

  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  • С/р игры "Защитники древнего Кремля". Цель: воспитывать интерес к русской истории, объяснить, что успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Вторник 08.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)

  • Беседа "Русские гусары". Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

  • Слушание музыки - Песня "Богатырская сила" А. Пахмутова, Н. Добронравов

  • Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01, 02, 03».

  • Игра «Да и нет не говорить». Цель: развивать сообразительность

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови»
с ……………………

- картинки с изображением пожарных машин

- презентация для ИТК «Герои былых лет»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 41. Беседа о дружбе. ([2], с. 85).

Программное содержание. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Солдат на посту. ([4], с. 108)

Программное содержание. Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 6. Февраль. «От берез белым-бело» (экскурсия в березовую рощу). ([17], с.127)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.

  • Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Просмотр презентации "Русские гусары". Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра.

  • Игра «Фанты». Цель: развивать познавательный интерес к знаниям. Развивать внимание.

  • Н/игра «Шашки» Цель: закреплять умение играть по правилам.

  • Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Назови три предмета»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»






Среда 09.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)

  • Рассматривание картины «Битва на Калиновом мосту» Васнецов. Цель: знакомить с картинами русских художников.

  • Беседа и просмотр презентации «Русские корабли». Цель: знакомить детей с историей развития Российского флота, формировать у детей чувство гордости за свою Родину; пополнить знания детей о великой роли Петра I для России в кораблестроении

  • Игра «Чем не стоит делиться». Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Упражнение ……………………

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

- сюжетные картинки на тему «Пограничник с собакой»

- репродукция картины Ю.Васнецова «Битва на Калиновом мосту»

- презентация «Русские корабли»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. ([3], с. 54)

Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица: впереди, сзади, слева, справа.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование пожарной машины. ([19], с.227)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что дети видят в окружающей жизни; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 65. ([11], с. 99)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю.

Прогулка

Прогулка 7. Февраль. «Ждет весну природа». ([17], с.128)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

  • Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко». Цель: познакомить с новым музыкальным произведением.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности. ([12], с. 75)

  • Просмотр презентации "История Российского флота". Цель: знакомить детей с историей Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра хроники героических подвигах броненосца "Потемкин" и "Варяг", крейсера "Авроры"; развивать интеллектуальную компетентность детей о Российском флоте

  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  • Игра «Путешествие». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры

  • Д/игра «Найти путь к кораблю». Цель: формировать умение сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дид/упр. «Назови одним словом» с …………………… Цель: формировать умение обобщать предметы одним словом

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Четверг 10.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Одежда богатырей». Цель: продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских.

  • Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих. Цель: вызвать интерес к работам художника Рериха.

  • Просмотр презентации «Наша армия». Цель: расширять и укреплять знания детей о военных профессиях.

  • Игра «Кто больше знает и умеет». Ознакомление с окружающим.

  • Д/ игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра.

Беседа
об особенностях времен года с …………………….

- сюжетные картинки, на которых изображены солдаты и матросы разных исторических периодов

- сюжетные картинки на тему «Люди героических профессий»

- картина Рерих «Илья Муромец»

- презентация «Наша армия»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 42. Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ([2], с. 87).

Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Матрос с сигнальными флажками. ([4], с. 107)

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 8. Февраль. «Песенка капели». ([17], с.129)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.

  • Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Д/игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра.

  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  • С/р игра «ГИБДД». Цели: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

  • «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов.

  • П/и «Пожарные». ([15], с. 103)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Загадай, я угадаю»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Компьютер спешит на помощь»





Пятница 11.02.2022 Тематическая неделя «Герои нашей страны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (без предметов) ([10], с. 21)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Герои нашего города». Цель: формировать представление о героях. Довести до понимания детей, что герои - неповторимы.

  • Игра «Прогулка по городу». Цель: закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир.

  • Д/игра «Что нужно пожарному?» Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии пожарных.

Беседа
на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?»
с ……………………


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Машины нашего города (села). ([4], с. 100)

Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.


2. -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 66. ([11], с. 99)

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Прогулка 9. Февраль. «Дорога – это опасно» (экскурсия к проезжей части). ([17], с.130)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»

  • Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  • С/р игра «Театр». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

  • Настольно – печатная игра «Разложи по порядку». Цель: развивать логическое мышление.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа
на тему «Как сервировать стол?»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей








Понедельник 14.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)

  • Беседа "Российская армия". Цель: расширять представления детей о России.

  • Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление.

  • Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы.

  • Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение.

  • Физминутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова.

Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» с ……………………

- сюжетные картинки на темы «Русская армия», «На границе», «Солдат Российской армии»


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Путешествие в прошлое лампочки. ([6], с. 21)

Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 67. ([11], с. 102)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур.


Прогулка

Прогулка 10. Февраль. «Больше нет мороза, чик-чирик». ([17], с.131)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Дождик"

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная - А Гречанинов»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы


Вечер


  • Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск.

  • Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой.

  • Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Третий лишний»
с ……………………


Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Февраль. (см. Приложение 3)


Работа с родителями

Памятки «Воспитание мальчиков и девочек»











Вторник 15.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)

  • Игры с макетом "Безопасность на дороге". Цель: вспомнить правила дорожного движения.

  • Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками.

  • Упражнение "Чем похожи и чем отличаются". Цель: учить выстраивать предложения с союзом "а".

  • Слушание "Марш". Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она.

  • Упражнение "Стрелки". Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель.

Дид/игра «Найди лишнее» с …………………..

- рисунки с изображением башни часового на границе

- альбом «Военная техника»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ([2], с. 88).

Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова).


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Деревья в инее. ([4], с. 109)

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 11. Февраль . «День, ночь – сутки прочь». ([17], с.132)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование  «Чей стол самый аккуратный».

  • Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Рассматривание альбома "Военная техника". Цель: расширять представления о Российской армии.

  • Д/и "Узнай и назови". Цель: закрепить знания о лекарственных растениях.

  • Чтение А.Барто "На заставе". Цель: подготовиться к заучиванию.

  • Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка.

  • Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель: расширять представления об армии.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей




Среда 16.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)

  • Настольная игра "Математический планшет". Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

  • Д/и "Семейка слов". Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова.

  • Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы.

  • Упражнение "Каким должен быть солдат". Цель: обогащать словарь детей прилагательными, способствовать гендерному воспитанию.

  • Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо». ([16], с. 30)

Упражнение «Разложи по коробкам (классификация по форме, размеру, материалу»

с ……………………

- сюжетные картинки на тему «Танковые войска»

- картины с изображением военных

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22. ([3], с. 56)

Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить co счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование по рисунку башни часового. ([19], с.254)

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 68. ([11], с. 102)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур.

Прогулка

Прогулка 12. Февраль. «Почему снег цвет поменял?». ([17], с.133)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой»

  • Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

  • Д/и "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён года.

  • Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение выразительно читать стихи.

  • Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства.

  • Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления детей о полезной пище.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Это правда или нет?» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Один дома»





Четверг 17.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с ракетными войсками и артиллерией.

  • Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление.

  • Конструирование из бумаги "Самолётик". Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме.

  • Упражнение "Любопытная снежинка". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с ………………….

- иллюстрации с изображением богатырей

- картинки с изображением оружия, элементов одежды

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 44. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. ([2], с. 89).

Программное содержание. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Танк. ([5], с. 44)

Цели. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, приплющивания, примазывания. Развивать самостоятельность.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 13. Февраль. «Куда убежал мороз?». ([17], с.134)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

  • Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Настольная игра "Сложи флаг". Цель: расширять представления о военной символике.

  • Пиктограммы "Внимательные разведчики". Цель: развивать внимание и усидчивость.

  • Чтение И.Гурин "Военный праздник". Цель: обсудить произведение.

  • Разучивание песен к празднику. Цель: способствовать развитию праздничной культуры.

  • Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: закрепить умение создавать группы для совместной игры.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Попросить пап принести свои армейские фотографии.






Пятница 18.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (с большой веревкой) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 4)

  • Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: познакомить детей с устройством пожарного гидранта, вспомнить правила поведения при пожаре.

  • Упражнение "Назови соседей". Цель: закрепить знания цифр первого десятка.

  • Знакомство с мнемотаблицей "Самый лучший папа мой". Цель: способствовать развитию памяти.

  • Изобразительная деятельность с подгруппой "Танк". Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка.

  • П/и "Дорожка препятствий". Цель: продолжать упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами.

Упражнение ……………………

в ходьбе приставным шагом вперед, в стороны


-

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Пограничник с собакой. ([4], с. 112)

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).


2. -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 69. ([11], с. 102)

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков в цель и на дальность.

Прогулка

Прогулка 14. Февраль. «Последние дни февраля». ([17], с.135)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер"

  • Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

  • Чтение глав из книги Л. Кассиль "Твои Защитники". Цель: помочь детям понять смысл произведения.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала "Военный корабль". Цель: развивать творческое воображение, конструктивные навыки.

  • Бразильская игра "Больная кошка". Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена …………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «23 февраля»





Понедельник 21.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

  • П/и «Летчики». ([15], с. 100)

  • Упражнение "Каким должен быть солдат". Цель: обогащать словарь прилагательными.

  • Беседа «Мы любим трудиться все вместе». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща. ([12], с. 83)

Д/И «Что сначала, что потом» с ……………………Цель: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи.

- картинки «Защитники Родины»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Российская армия. ([6], с. 39)

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 70. ([11], с. 103)

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить задания в прыжках и с мячом.

Прогулка

Прогулка 15. Февраль . «Солнышко разбудило деревья». ([17], с.136)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом».

  • Чтеие стихотворения Т. Бокова. «23 февраля- День Армейской славы!»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Круглый стол с родителями "Как я в армии служил" (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии.

  • Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома "Шевроны". Цель: расширять представления о войсках Российской армии.

  • Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением.

  • Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "Военная техника". Цель: развивать пространственное восприятие и воображение.

  • Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение ……………………

в умении рассказывать о своей

семье в игре «Ин-тервью»

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии, показать армейские фотографии.





Вторник 22.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с военными войсками.

  • Д/и "Подними нужную карточку". Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков.

  • Изготовление настольной игры "Сложи шеврон". Цель: привлечь детей к изготовлению игр.

  • Упражнение "Кто больше соберёт снежков"(соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Дидактическая игра «Сложи из частей животное» с ……………………


- песня «Смелый пилот» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова)


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 23. ([3], с. 59)

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование модели разводного моста. ([19], с.279)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 71. ([11], с. 105)

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге, лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить задания в прыжках и с мячом.

Прогулка

Прогулка 16. Февраль. «Зима не хочет уходить». ([17], с.137)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: зрительная гимнастика «Сковородка»

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Римский-Корсаков Н. «Море»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Игры на макете "Воинская часть". Цель: способствовать развитию режиссёрской игры.

  • Игра "Назови растение". Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

  • Чтение Б. Никольского "Рядовой Башмаков". Цель: обсудить произведение.

  • Изобразительная деятельность "Наша армия". Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке сюжет.

  • Упражнения на развитие глазодвигательных мышц "Полёт ракеты!". Цель: способствовать укреплению зрительной системы.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Развитие слухового восприятия у …………………….

с помощью игры «Найди себе друга»

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»



Четверг 24.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)

  • Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Цель: расширять представления детей о родах войск.

  • Составление рассказов из опыта "Мой папа (дедушка)". Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы.

  • Рассматривание картин современных художников про армию. Цель: приобщать детей к искусству.

  • П/и «Летчики». ([15], с. 100)

Отработка техники исполнения танцевальных движений: «присядки», «качалочки» –

с ……………………

- картины современных художников об армии

- видео о войсках противовоздушной обороны.

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 45. Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». ([2], с. 91).

Программное содержание. Познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пароход. ([4], с. 110)

Цели. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 17. Февраль. «Плачет днем, а ночью спит». ([17], с.138)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».

  • Чтение стихотворений об армии.


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Рассказ воспитателя о гимне. Цель: способствовать патриотическому воспитанию.

  • Графический диктант "Танк". Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику.

  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведения

  • Игра "Настольный футбол". Цель: развивать дыхание.

  • Беседа «Доброта и жадность». Цель: развивать умение выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. ([12], с. 85)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Развитие у ……………………

умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек»

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка детских рисунков «Мой папа»





Пятница 25.02.2022 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с мячом) ([10], с. 22)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 4)

  • Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что будет, если солдат не будет закаляться, делать зарядку, хорошо питаться». Цель: разрешать проблему, связанную с охраной здоровья.

  • Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество.

  • Игра "Подбери рифму". Цель: учить подбирать рифму к словам.

  • Повторение песен к празднику. Цель: развивать музыкальный слух, умение петь красиво, не кричать.

  • Упражнение "Напольный лабиринт". Цель: продолжить формировать умение вести клюшку и шайбу.

Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет»

с ……………………

- слайды «Военные парады»

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Золотая хохлома. ([4], с. 111)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).


2. -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 72. ([11], с. 106)

Задачи. Повторить построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Прогулка

Прогулка 18. Февраль. «На тропинках лед лежит». ([17], с.139)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений об армии.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Оформление плаката "Мой папа в армии". Цель: способствовать развитию мужества и желания защищать родину.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Почему корабли не тонут". Цель: познакомить детей со строением и особенностями кораблей.

  • Чтение стихотворения "Будущий мужчина" В.Косовицкий. Цель: обсудить произведение.

  • Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

  • Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Беседа

о труде взрослых

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей



Понедельник 28.02.2022 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (без предметов) ([10], с. 23)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 4)

  • Д/и "Назови профессию". Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

  • Презентация "Широкая Масленица". Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

  • "Дом - домик - домишко". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

  • Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре.

  • Массажные упражнения "Весенний дождь". Цель: способствовать укреплению организма.

  • Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Привлечение ……………………

к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта

- картинки с изображением снежной крепости, построенной на Масленицу

- презентация «Широкая Масленица»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Русская изба (предметы быта). ([8], с. 104)

Цели: формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа; познакомить детей с внутренним убранством русской избы; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление.


2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 73. ([11], с. 108)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Прогулка 19. Февраль. «Подружился февраль с мартом». ([17], с.140)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед».

  • Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Беседа «Берегите труд других». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей. ([12], с. 85)

  • Чтение Я.Аким "Кто кому кто?". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему.

  • Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Вовлечение …………………….

в разговор

о бабушке и её самочувствии

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с род

Папка-передвижка «Широкая масленица»