СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в старшей группе на октябрь по программе "От рождения до школы"»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ



Понедельник 03.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

  • Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе.

  • П/игра «Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

  • Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Рассматривание энциклопедий «Человек». Цель: расширять знания детей по теме недели.

Беседа об охране растений и животных

с Егором, Мишей, Георгием.

- фотографии и картинки с изображением частей тела человека

- энциклопедии «Человек»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Что предмет расскажет о себе. ([6], с. 15)

Программное содержание. Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование машины. ([18], с.172)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..

Прогулка

Прогулка № 2. Октябрь. «Последние краски осени» (целевая прогулка в лес). ([17], с.29)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол».

  • Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • С.р. игра «Идем в гости». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  • Д/и «Не ошибись». Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

  • Настольная игра «Что из чего». Цель: формировать умение соотносить, развивать логику.

  • Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний о соседях числа

По подгруппам

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Буклет «Какие родители, такие и дети!»



Вторник 04.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

  • Д/и «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

  • П/и «Карусель». Цель: упражнять одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

  • Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

  • Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок . Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

  • Д/игра «Познакомимся с собой». Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда?» по подгруппам

- картинки, на которых изображены мальчики и девочки

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 10. Учимся вежливости. ([2], с. 41).

Программное содержание. Рассказывать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

2. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 16. ([11], с. 36)

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Дымковская слобода (деревня). ([4], с. 67)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Прогулка

Прогулка № 3. Октябрь. «Народные приметы октября». ([17], с.30)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок»

  • Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

  • Башкирская народная игра «Прячу платок». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

  • Сюжетно-ролевая игра «В физкультурном зале». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель Лева, Максим, Варя.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Профилактика плоскостопия»


Среда 05.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

  • Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

  • Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств». Цель: расширять знания детей.

  • Практическое упражнение «Зубная щетка». Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью.

  • П/игра «Сделай фигуру». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. ([15], с. 97)

Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом

- схема-плакат «Органы чувств»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4. ([3], с. 19)

Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.


2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Дымковская слобода (деревня). ([4], с. 67)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 4. Октябрь. «Экскурсия по территории детского сада» (ознакомительная прогулка). ([17], с.31)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок»

  • Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Чтение поэтического произведения А. Барто «Я расту». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра. Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт; аптекарь выдает лекарство по рецепту.

  • Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Расширение пред-

ставлений о луне и звёздах у мальчиков

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»


Четверг 06.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

  • Д/и «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

  • Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

  • П/игра «Мышеловка». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. ([15], с. 86)

  • Д/игра «Составь предмет из треугольников». Цель: упражнять в составлении конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Индивидуальное задание

«Закончи предложение»

- сюжетные картинки на тему «Цирк»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 11. Обучение рассказыванию: описание кукол. ([2], с. 42).

Программное содержание. Учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствуясь планом.

2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Блюдо с фруктами и ягодами. ([4], с. 62)

Программное содержание. Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([11], с. 39)

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 5. Октябрь. «Чудеса на участке» (сюжетная прогулка). ([17], с.32)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

  • Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

  • «Примите меня в игру». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ([12], с.25)

  • Сюжетно-ролевая игра «Соберем младшего брата или сестру на прогулку». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  • Д/игра «От младенца до старика». Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание

«Соедини по точкам»

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Как объяснить ребенку, откуда он взялся»



Пятница 07.10.2021 Тематическая неделя «Познаем себя»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (без предметов) ([10], с. 9)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 4)

  • Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

  • Д/игра « Полезно-вредно» (с мячом, дети стоят в кругу.)

  • Беседа: «Внутренние органы человека». Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

  • Игры в деревянный напольный конструктор.

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни.

Упражнение ……………………

в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный

и т. д.)

- картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Девочка в нарядном платье. ([4], с. 68)

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать расположение и форму частей, соотношение их по величине, форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 18. ([11], с. 39)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге. Разучить игровые упражнения с мячом. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Прогулка № 6. Октябрь. «Мы – друзья пернатых». ([17], с.33)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

  • Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус». Цель: формировать умение понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости

  • Д/и «Чего не хватает?» Цель: уточнять знания о геометрических фигурах .

  • Малоподвижная игра «У меня есть все». ([16], с. 14)

  • Игра-инсценировка по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Цель: углублять представления ребенка о себе в настоящем. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. ([12], с. 28)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Совершенствование диалогической речи у …………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Рассмотреть с детьми семейные фотографии




Понедельник 10.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4)

  • Чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение.

  • Рассказ воспитателя об истории празднования "Дня матери". Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

  • Пальчиковая игра «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук.

  • Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет.

Беседа

о нравственных качествах

людей с Матвеем, Максимом.

- сюжетные картинки по теме «Моя семья»

- семейные фотографии, портреты

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Моя семья. ([6], с. 26)

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование гостиной комнаты. ([18], с.203)

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..


Прогулка

Прогулка № 7. Октябрь. «Кто любит осень?». ([17], с.34)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Едим торт».

  • Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • С/р игра «Наша дружная семья». Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

  • Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

  • Беседа на тему «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

  • Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием. Цель: развивать физические качества детей.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Как провести выходные с ребёнком»








Вторник 11.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4)

  • Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Цель: познакомить детей с бытом людей в разные эпохи.

  • Д/и «Чьи это вещи». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

  • Беседа «Мой дедушка». Цель: углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • П/и «Затейники». ([15], с. 96)

Закрепление знаний о частях суток со всеми поочередно

- картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 12. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц. ([2], с. 43).

Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с – ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить с новой загадкой.


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([11], с. 41)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.


Прогулка

Прогулка № 8. Октябрь. «Почему не играем с песком осенью?» (исследование). ([17], с.35)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться столовыми приборами.

  • Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощаем кукол». Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом.

  • Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: формировать умение отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение.

  • Работа в уголке книги; ремонт книг. Цель: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Математическая игра «Мастерская ковров»

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свое генеалогическое древо.


Среда 12.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4)

  • Дежурство по занятиям. Цель: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать столы.

  • Беседа «Что сказала бы мама, если…». Цель: развивать стремление радовать сташих хорошими поступками. ([12], с. 25)

  • Д/и «Моя комната». Цель: выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. ([14], с.53)

  • П/и «Колпачок и палочка». ([15], с. 96)

Беседа

о жанрах литературных произведений

с девочками



ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5. ([3], с. 21)

Программное содержание. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный короче, еще короче…. самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Знакомство с городецкой росписью. ([4], с. 69)

Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 9. Октябрь. «Части света». ([17], с.36)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Не болтай ногами за столом».

  • Чтение: С. Михалков «Недотепа»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

  • Чтение "Мамины руки" М.Родина. Цель: продолжить знакомство с произведениями о маме.

  • Игра "Затейники" по теме "Профессия моей мамы/моего папы". Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы/папы, чем они занимаются.

  • Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление

умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Основные правила семейного воспитания».



Четверг 13.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4)

  • Д/и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

  • Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель». Цель: формировать у детей умение различать изменение темпа музыки, отвечать на него изменением темпа движений; выполнять под музыку легкий бег и шаги с высоким подъемом колен.

  • П/и «У кого мяч?». ([15], с. 98)

Расширение представлений

о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей

- иллюстрации на тему «Семейный праздник»

- сюжетные картнки с изображением семьи

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 13. Рассказывание по сюжетной картине. ([2], с. 45).

Программное содержание. Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. ([4], с. 66)

Программное содержание. Развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

2-й вариант. Мама в платье. ([5], с. 46)

Цели. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части поделки и придавать ей устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 20. ([11], с. 43)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Прогулка

Прогулка № 10. Октябрь. «Запахи осени». ([17], с.37)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Развитие умения есть аккуратно.

  • Чтение: В.Ю.Драгунский «Чики-брык»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Чтение рассказа Б.Житкова "Как Саша маму напугал". Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

  • Игра «Кто кому кем приходится?». Цель: закрепить знания о степени родства.

  • С/ролевая игра «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

  • «Портрет моего друга». Цель: воспитывать уважение к окружающим. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности изображаемого объекта и передавать ихв рисунке. ([12], с. 27)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.




Пятница 14.10.2021 Тематическая неделя «Я и моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с обручем) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 7 (см. Приложение 4)

  • Рассматривание репродукций с изображением семей. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено.

  • Беседа «Мое генеалогическое древо». Цель: учить рассказывать о своей семье.

  • Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Дид/игра «Что предмет рассказы-вает о себе»

Цель: упражнять детей в составле-нии небольшого рассказа

- репродукции картин с изображением семей.

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Городецкая роспись. ([4], с. 70)

Программное содержание. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементыросписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 21. ([11], с. 43)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Познакомить с игрой в бадминтон. Повторить игровое упражнение с прыжками.

Прогулка

Прогулка № 11. Октябрь. «Зачем мы надеваем теплые вещи». ([17], с.38)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой».

  • Чтение: Н.М.Артюхова «Большая береза»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • С.р. игра "Мама приходит с работы". Цель: побуждать детей играть вместе

  • Настольные игры по экологии. Цель: продолжить ознакомление с миром природы, закрепить умение играть по правилам.

  • Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: развивать воображение посредством литературы.

  • Оформление стенгазеты "Моя семья". Цель: способствовать формированию гордости за своих близких.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Обучение ориентировке по схеме в игре «Найди клад»

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.






Понедельник 17.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)

  • Пополнение альбома "Профессии" новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели.

  • Штриховка "Инструменты". Цель: совершенствовать технику рисования карандашом.

  • Подвижная игра "Кольцо на палочке". ([15], с. 99)

Оказание

помощи в дежурстве по столовой

- альбом «Профессии»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Чем работает парикмахер. ([8], с. 83)

Цели: формировать познавательную сферу, знакомить с профессиями; закреплять представления детей о профессии парикмахера, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; развивать память, речь; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Парикмахер».

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование самолета. ([18], с.232)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..


Прогулка

Прогулка № 12. Октябрь. «Почему хрустят сухие листья?». ([17], с.40)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол».

  • Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Беседа «Что такое дружба». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать выражать свое отношение к окружающему. (Арамова, с. 29)

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Кто сделал этот предмет?". Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных проф.

  • Чтение Б.Заходер "Шофёр". Цель: поддержать интерес к литературным произведениям.

  • Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение "Пекарь". Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки.

  • Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра

«Да – нет»

По подгруппам

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.








Вторник 18.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий.

  • Игры "Сложи квадрат", "Геокон" и т.д. Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец.

  • Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря.

  • Конструирование из бумаги "Гармошка". Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании.

  • Татарская игра "Продаём горшки". Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах. Повтори выражение лица и позу одного из персонажей»

С Василисой,Сашей , Варей.


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 14. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». ([2], с. 46).

Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

2. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 22. ([11], с. 44)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два. Повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии. Упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулка № 13. Октябрь. «Первые легкие морозы». ([17], с.41)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок»

  • Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Д.и. "Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

  • Чтение Н.Носов "Телефон". Цель: расширять представление о работе телефониста.

  • «Испорченный телефон». Цель: развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова. ([12], с. 30)

  • Игра "Дорисуй, что забыл художник и раскрась". Цель: способствовать развитию творчества.

  • Самостоятельные подвижные игры. Цель: поддержать стремление детей организовывать игры.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятка «Трудовое воспитание»




Среда 19.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)

  • Ремонт книг, игрушек. Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  • Упражнение "Превращение предмета". Цель: познакомить с игрой, объяснить правила.

  • Игра "Похоже - не похоже". Цель: развивать фонематический слух.

  • Малоподвижная игра «Золотые ворота». ([16], с. 24)

Беседа «С кем я хотел бы дружить». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми ([12], с. 38)

- сюжетные картинки на тему «Цирк. Клоун»

- картинки с процессами производства одежды

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 6. ([3], с. 23)

Программное содержание. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». ([4], с. 71)

Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка № 14. Октябрь. «Что происходит с почвой осенью?». ([17], с.42)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И «Кормление куклы Маши»

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Ситуативная беседа «Волшебное яблоко». Цель: закреплять формулы словесной вежливости (просьба, благодарность). Развивать интерес к познавательной литературе. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания. ([12], с. 30)

  • Рассказ воспитателя о процессе производства одежды. Цель: рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных проф., обогащ.словарь.

  • Игра "Назови соседей". Цель: продолжить называть предыдущее и последующее число.

  • Чтение народной сказки о труде "Волшебная дудочка". Цель: помочь детям понять смысл сказки.

  • Аппликация "Украсим клоуну костюм". Цель: формировать умение вырезывать детали из полоски, сложенной гармошкой.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание

«Назови числа-соседи»

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папа-передвижка «Правила дорожные детям знать положено»




Четверг 20.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)

  • Работа с календарём природы. Цель: закрепить знания детей о признаках осени.

  • Игры с мячом по теме недели. Цель: формировать грамматический строй речи.

  • Сюжетная музыкальная игра "Балерины". Цель: закрепить умение определять характер музыки.

  • Татарская игра "Продаём горшки". Цель: вспомнить слова.

Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя

за контур предмета, с Матвеем, Георгием, Витей.

- предметы, соответствующие различным профессиям (шприц-врач, кастрюля-повар, машина-водитель, компьютер-программист, диван-мебельщик, лекарство-аптекарь (формацевт), книга-учитель, писатель и т.д.)

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 15. Учимся вежливости. ([2], с. 47).

Программное содержание. Продолжать упражнять детей в мении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Наш любимый Мишка и его друзья. ([4], с. 67)

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из нескольких частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 23. ([11], с. 46)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два. Повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии. Упражнять в прыжках.

Прогулка

Прогулка № 15. Октябрь. «Как деревья готовятся к зиме?». ([17], с.43)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

  • Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • С.р. игра "Колл-центр". Цель: формировать этикет телефонного разговора.

  • Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: формировать умение понимать смысл пословиц.

  • Чтение сказки Ш.Перро "Золушка". Цель: показать положительное значение труда, формировать трудолюбие.

  • Игра "Узнай по профилю". Цель: определить персонажей по силуэтному профилю.

  • Беседа "Витамины и здоровый организм". Цель: напомнить о значении витаминов, пиктограмма по теме.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Приобщение

к изготовлению поделок из природного материала

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.







Пятница 21.10.2021 Тематическая неделя «Профессии моих родителей»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 7 (с мячом большого диаметра) ([10], с. 10)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 4)

  • Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы.

  • Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам.

  • Декоративное рисование по желанию детей. Цель: вспомнить о профессиях художника, оформителя и т.д.

  • Рассматривание энциклопедии о спорте. Цель: продолжить формировать интерес к занятиям спортом.

Обучение по подгруппам

составлению узоров из геометрических фигур

- энциклопедии о спорте

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Деревенский домик. ([4], с. 72)

Программное содержание. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 24. ([11], с. 47)

Задачи. Развивать выносливость в беге. Разучить новую игру. Упражнять в прыжках, развивать внимание.

Прогулка

Прогулка № 16. Октябрь. «Посмотрите-ка на ели: прилетели свиристели». ([17], с.44)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» - А Лядов

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Беседа «Как мы дежурим». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Поощрять желание выполнять обязанности дежурных. ([12], с. 35)

  • Упражнение "Превращение предмета". Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази­тельность, воображение и фантазию.

  • Чтение В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.

  • Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала "Завод". Цель: вспомнить профессии людей, участвующих в строительстве зданий.

  • Игра "Перетягивание каната". Цель: порадовать детей.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Индивидуальное задание Ксюше, Саше, Матвеем

«Определи звук»

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Понедельник 24.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)

  • Игровое упражнение: «Как появился хлеб?». Цель: развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления.

  • Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Цель: закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер.

  • Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Цель: формировать умение самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.)

  • Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, Лего)

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»


- картина «Комбайн в поле»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Берегите животных! ([7], с. 41)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных сосредой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

2. . Познавательное развитие (Конструирование). Машины. ([9], 13)

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представлениео колесах и осях, о способах их крепления.

3.Художественно - эстетическое развитие (хореография)..

Прогулка

Прогулка № 17. Октябрь. «День убывает – когда это бывает?». ([17], с.45)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы».

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Октябрь» В. Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость.

  • Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...». Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение.

  • Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Мы на улице». Обыгрывание перекрестка.

  • Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. ([13], с. 35)

  • П/и «Медведь и дети». ([15], с. 107)

  • Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра «Найди ошибку» с Левой, Максимом, Георгием.

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Воспитание у детей культуры поведения за столом»





Вторник 25.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)

  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: закреплять умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

  • Физическое упражнение: «Кто лучше?». Цель: упражнять в отбивании мяча об пол поочередно правой и левой рукой.

  • Самостоятельная деятельность:Игры в активных центрах.

Ознакомление Ваней, Егором, Мишей

с количественным составом чисел из единиц


- иллюстрации, на которых прослеживается путь хлеба от поля к столу

- разрезные картинки «Хлебобулочные изделия»

- колосья и зерна пшеницы и ржи

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 16. Литературный калейдоскоп. ([2], с. 49).

Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.


2. Художественно - эстетическое развитие (хореография)..

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 18. Октябрь. «Наступают холода». ([17], с.46)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто что ест?».

  • Чтение: «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей

Вечер


  • Привлечь детей к рассматриванию  колосьев и зерен пшеницы, ржи. Цель: закреплять умение сравнивать их (сходство и различие).

  • Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

  • Д/и «Что сделано из муки. Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

  • Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

  • П/игра «Сумей промолчать». ([15], с. 112)

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Обучение отсчитыванию количества

и соотнесению его с цифрой

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Среда 26.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

  • «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

  • Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

  • Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии». Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

  • Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

Беседа

о содержании трудового процесса с Максимом, Дашей, Катей.

- иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники

- муляжи хлебобулочных изделий


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 7. ([3], с. 25)

Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счет?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». ([4], с. 73)

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игры.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка № 19. Октябрь. «Синички – красивые птички». ([17], с.47)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».

  • Чтение: Г.Сатир «Небылицы в лицах». Песенка «Ух я колышки тешу...».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

  • Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия». Цель: развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.

  • С/р игрой  «Булочная». Цель: закреплять умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. 

  • Беседа «Каждая ссора красна примирением». Цель: предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться. ([13], с. 36)

  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Четверг 27.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)

  • Рассматривание картин. Цель: познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

  • Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей.

  • Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!».

Упражнение «Брось и поймай»

По подгруппам

- картинки с изображением ступки, пестика, жерновов, ветряной мельницы, электрической мельницы

- гербарий со злаками

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. ([2], с. 50).

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Вылепи свою любимую игрушку. ([4], с. 79)

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.

Прогулка

Прогулка № 20. Октябрь. «Придумаем сказку про осень» (сюжетная прогулка). ([17], с.48)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Что сначала, что потом?».

  • Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Рассматривание гербария со злаками. Цель: учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • П/игра «Мышеловка». ([15], с. 86)

  • Отгадывание загадок о сельскохозяйственных машинах.

  • Лепка «Золотой колосок». Цель: развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление у Максима, Ярослава

навыков дежурства по столовой

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Сон ребенка»




Пятница 28.10.2021 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)

  • Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

  • Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Задание «Расскажи, как вести себя в лесу»


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Что ты больше всего любишь рисовать. ([4], с. 60)

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.


Прогулка

Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». ([17], с.51)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстрации на тему «Настя обедает».

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции И. -С. Бах «Ария из сюиты № 3»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Коллективное творчество «Веселые ладошки». Цель: развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Развивать коллективное творчество. ([12], с. 40)

  • Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

  • Д/и «От зерна до каравая». Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по схемам-моделям.

  • Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Водители». Цель: закреплять умения у детей самостоятельно распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знания цветового спектра с Сашей, Аленой, Вероникой

в игре «Цвета радуги»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Понедельник 31.11.2021 Тематическая неделя «Моя малая родина»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками) ([10], с. 12)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 4)

  • Виртуальная экскурсия "Мой родной город". Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов.

  • Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Город Шахты». Цель: расширять знания о городе.

  • Малоподвижная игра «Как живешь?». ([16], с. 17)

Индивидуальное задание ………………….

«Определи, какой звук потерялся»

- сюжетные картинки по теме «Родной край»

- иллюстрации «Наш город»

- иллюстрации с изображением города и деревни

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Прогулка по лесу. ([7], с. 42)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является факторм здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.


2.Познавательное развитие (Конструирование). Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, Эрмитаж). Создание построек из элементов конструктора «Лего» ([18], с.264)

Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине.


3. . Художественно - эстетическое развитие (хореография)..


Прогулка


Прогулка № 1. Ноябрь. «Кто в травинку ляжет спать?». ([17], с.52)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

  • КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

  • Чтение художественной литературы. Стих. З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать стихи.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 3. Ноябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

  • Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

  • Упражнение "Где это можно увидеть". Цель: развивать мышление и умение анализировать.

  • Чтение Ю.Мориц "Дом гнома, гном - дома!". Цель: формировать чувство юмора.

  • Д/и "Обведи по трафарету и раскрась". Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

  • Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне. Цель: расширять знания о своем городе.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Задание …………………….

«Назови одним словом»

(обобщающие слова)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»