Основные направления воспитатель ной работы | Цель и задачи | Наименование воспитательного мероприятия | Дата проведения |
Интеллектуальное | активизация практической и мыслительной деятельности; формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся; выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся; Воспитание навыков: самостоятельного решения теоретических проблем, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | Педагогическая поддержка обучающихся | Сентябрь-ноябрь 2022 |
Выставки творческих работ «Творчество и вдохновение» | май |
Итоговые мероприятия в т/о | май |
Гражданско-патриотическое | формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство; воспитание уважения к традициям Отечества, учреждения, семьи; воспитание уважения к правам, свободам всех членов общества | День защитника Отечества | февраль |
Акция «Георгиевская ленточка» | май |
День космонавтики | 12 апреля |
День Победы | 9 мая |
День государственного флага РФ | 11 мая |
День России | 11 июня |
День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны | июнь |
Привлечение внимания воспитанников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения | весь период |
Трудовое и профориентационное | формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; | Профориентационные игры, расширяющие знания воспитанников о типах профессий. | весь период |
Озеленение территории учреждения | апрель |
Беседы о будущей профессии «Кем я хочу быть?» | весь период |
Здоровьесберегающее | Формирование у воспитанников: культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек | Беседы о здоровом образе жизни | декабрь |
Беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма | март |
Проведение физкультминуток на занятиях | регулярно |
Социокультурное и медиакультурное | формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", «межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве) | Организация занятий, дающих воспитанникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | весь период |
Беседы о толерантности | апрель |
поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, | весь период |
чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения) | |
Размещение фотографий о мероприятиях на сайте Учреждения | весь период |
Эстетическое | формирование у воспитанников навыков культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | Создание эстетической среды на территории учреждения | весь период |
Включение в занятия игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коллективе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий | весь период |
Правовое воспитание и культура безопасности | - формирование у воспитанников правовой культуры, представлений об основных гражданских правах и обязанностях, о принципах демократии, уважения к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности | Инструктажи целевые: пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность на воде, на льду, меры безопасности при проведении экскурсий и походов, профилактика негативных криминогенных ситуаций, правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами и веществами | весь период |
| | |
| |
Воспитание семейных ценностей | формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | Международный женский день | 8 марта |
Международный день семьи | 15 мая |
Международный день защиты детей | 1 июня |
Участие в региональных и всероссийских тематических акциях | весь период |
Экологическое | формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; воспитание экологической грамотности; изучение обучающимися природы родного края; | Беседы о нравственных ценностях и экологии | апрель |
Международный день Земли | 11 апреля |
Работа с родителя ми | - оказание консультативной помощи родителям в формировании гармоничных отношений с ребенком посредством повышения уровня психологических знаний; - мотивация родителей в развитии талантов и способностей детей | Родительские собрания Информация о здоровом образе жизни, особенностях воспитания. | Весь период |