СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарь и этапы его развития.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарь и этапы его развития.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарь и этапы его развития.»

Календарь и этапы его развития.   Исследовательская работа.

Календарь и этапы его развития.

Исследовательская работа.

  Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год.  Мы привыкли жить по календарю, но ведь так  было не всегда.

Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год.

Мы привыкли жить по календарю, но ведь так

было не всегда.

 Нам захотелось узнать: когда и как возник календарь;   2.откуда он пришёл в нашу жизнь;  3. что общего, и какие различия у календарей разных народов.

Нам захотелось узнать:

  • когда и как возник календарь;

2.откуда он пришёл в нашу жизнь;

3. что общего, и какие различия

у календарей разных народов.

  Цель нашей работы -     изучить историю календаря.

Цель нашей работы -

изучить историю календаря.

изучить историю календаря. Цель:   Задачи: 1.изучить и проследить в разных информационных источниках этапы развития календаря; 2.узнать, какие виды календарей существуют;  3. исследовать, что знают учащиеся нашего класса об истории календаря.  5

изучить историю календаря.

Цель:

Задачи:

1.изучить и проследить

в разных информационных

источниках этапы развития календаря;

2.узнать, какие виды календарей существуют;

3. исследовать, что знают учащиеся нашего

класса об истории календаря.

5

изучить историю календаря. Цель:   Методы исследования Анализ и систематизация собранной информации  . 2.Поездка в Музей-заповедник «Томская писаница» на поляну времени . 3. Опрос учащихся 5 «А» класса и статистическая обработка результатов опроса;. 6

изучить историю календаря.

Цель:

Методы исследования

  • Анализ и систематизация собранной информации .

2.Поездка в Музей-заповедник «Томская

писаница» на поляну времени .

3. Опрос учащихся 5 «А» класса и

статистическая обработка результатов опроса;.

6

Слово «календарь» пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов– провозглашать и долговая книга.   Календа́рь — система счисления больших промежутков времени.

Слово «календарь» пришло к нам от древних римлян.

Оно произошло от латинских слов– провозглашать и долговая книга.

Календа́рь — система счисления больших промежутков времени.

Европейский календарь. Истоки европейского календаря идут из римского республиканского календаря.  На его основе появился юлианский календарь и в последствии современный григорианский.  Именно его можно считать прародителем современного календаря.

Европейский календарь.

Истоки европейского календаря идут из римского республиканского календаря.

На его основе появился юлианский календарь и в последствии современный григорианский.

Именно его можно считать прародителем современного календаря.

Египетский календарь.  Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый + дополнительные 5 дней. Месяцы были сгруппированы по четыре, образуя сезоны. Год 1, месяц 2 сезона разлива, день 5 правления фараона. Древнегреческий календарь.  Это был лунно-солнечный календарь. Начало года приходилось на середину лета.  Во второй половине 3 века до н. э. было введено летосчисление от первых Олимпийских игр.

Египетский календарь.

  • Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый + дополнительные 5 дней.
  • Месяцы были сгруппированы по четыре, образуя сезоны.
  • Год 1, месяц 2 сезона разлива, день 5 правления фараона.

Древнегреческий календарь.

Это был лунно-солнечный календарь.

Начало года приходилось на середину лета.

Во второй половине 3 века до н. э. было введено летосчисление от первых Олимпийских игр.

Юлианский календарь. был введен Гаем Юлием Цезарем в 45 до н.э. Юлианский календарь дает ошибку в 1 день за 128 лет. Поэтому каждые 128 лет дата равноденствия сдвигается на день назад по календарю. Исламский календарь. Чисто лунный календарь.  Год содержит 12 месяцев. Неделя семидневная. День отдыха – пятница. Иудейский календарь. Это солнечно-лунный календарь.  Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака.

Юлианский календарь.

  • был введен Гаем Юлием Цезарем в 45 до н.э.
  • Юлианский календарь дает ошибку в 1 день за 128 лет. Поэтому каждые 128 лет дата равноденствия сдвигается на день назад по календарю.

Исламский календарь.

  • Чисто лунный календарь.
  • Год содержит 12 месяцев.
  • Неделя семидневная.
  • День отдыха – пятница.

Иудейский календарь.

  • Это солнечно-лунный календарь.
  • Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака.
Русская пословица гласит: время – око истории.   ноябрь –листопад декабрь – студень апрель – цветень  май – травень    Юлианский календарь просуществовал в России с XVII века до 1918 года. Петр I 1 января 7208 г считать 1 января 1700 г. Начал выпуск ежегодных гражданских календарей. Что такое календарь? Когда вы родились? Какой сейчас век? Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели? В каком году вы пошли в школу? Учащиеся 5 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить.  95% учащихся нашего класса знают, когда они родились ( век, год, месяц и день). 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели. 65% знают в каком году они пошли в школу.

Русская пословица гласит: время – око истории.

  • ноябрь –листопад
  • декабрь – студень
  • апрель – цветень
  • май – травень

Юлианский календарь просуществовал в России с XVII века до 1918 года.

Петр I

1 января 7208 г считать 1 января 1700 г.

Начал выпуск ежегодных гражданских календарей.

Что такое календарь?

Когда вы родились?

Какой сейчас век?

Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?

В каком году вы пошли в школу?

  • Учащиеся 5 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить.
  • 95% учащихся нашего класса знают, когда они родились ( век, год, месяц и день).
  • 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели.
  • 65% знают в каком году они пошли в школу.
Работая над этой темой, мы узнали много нового и интересного.   Теперь мы знаем не только, этапы развития календаря, но какое значение имеет календарь в жизни человека. Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Она может быть использована как материал для проведения уроков, классных часов, а также для создания экспозиции в школьном музее.

Работая над этой темой, мы узнали много нового и интересного.

Теперь мы знаем не только, этапы развития календаря, но какое значение имеет календарь в жизни человека.

Данная работа имеет как теоретическую, так и

практическую значимость.

Она может быть использована как материал для проведения уроков, классных часов, а также для создания экспозиции в школьном музее.