СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ П/П | Дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |||
План | Факт | ||||||
Числа от 1 до1000.Четыре арифметических действия. Модуль 1 (12 часов) | |||||||
1 |
|
| Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
| 1 | Рассматривают учебник, вспоминают его структуру и условные обозначения. Знакомятся с темой раздела «Числа от 1 до 1000», выделяют главное, вспоминают, какой ряд чисел называется натуральным. Работают в учебнике с. 4, 5, выполняют задания, выделяют главные свойства натуральных чисел, разрядные единицы. С опорой на рисунок решают задачу, составляют и решают решения обратных задач. Решают задачу № 6, составляют схематический рисунок, план решения задач. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
2 |
|
| Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Объясняют термины числовое выражение, арифметические действия, порядок выполнения действий. Определяют тему урока, обосновывают свою точку зрения. , устно решают задачу с. 5, №12. Работают в учебнике, читают текст параграфа, рассказывают о правилах порядка действий в выражениях, находят значение числовых выражений. Решают задачу, записывают краткую запись в виде таблицы, предлагают план решения задач. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
3 |
|
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Используют в речи термины числовое выражение, арифметические действия, сумма, слагаемое, значение суммы. Определяют тему урока, обосновывают свою точку зрения. Складывают и вычитают в столбик многозначные числа, рассматривают способ сложения нескольких чисел. Используют переместительное свойство сложения. Проверяют правильность вычислений. Решают задачи разных видов, составляют таблицы к задачам, план решения, записывают решения, объясняют свой выбор действия. Используют в речи термины ломаная линия, длина ломаной линии, звено ломаной линии, вершина ломаной линии. Измеряют длину отрезка, вычисляют длину ломаной линии. Демонстрируют умение пользоваться чертежными инструментами. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
4 |
|
| Вычитание трехзначных чисел вида 804-467. | 1 | Используют в речи термин буквенные выражения. Находят значения буквенных выражений. Рассматривают случаи вычитания вида 903-574, объясняют, решают, складывают в столбик несколько слагаемых. Решают задачи разных видов, составляют план решения, записывают решения, объясняют свой выбор действия. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока, читают предложенные выражения различными способами.
| ||
5 |
|
| Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначное. | 1 | Используют в речи слова произведение, множители. Выполняют приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Представляют трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, вспоминают правило умножения суммы на число. Выполняют умножение трехзначных чисел на однозначные, по алгоритму в столбик, с опорой на образец в учебнике. Решают задачи разных видов, записывают условие в таблицу, записывают решения по действиям, объясняют свой выбор действия, решают разными задачу способами. Составляют задачи по выражениям. Вычисляют и проверяют правильность вычислений. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока.
| ||
6 |
|
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и1. | 1 | Используют в речи слова произведение, множители. Демонстрируют понимание свойств умножения на 0 и 1. Выполняют умножение трехзначных чисел на однозначное, используя переместительное свойство умножения. Решают задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость», условие записывают в таблицу, составляют и решают решения обратных задач. Выполняют задания геометрического характера: чертят геометрические фигуры, измеряют длину сторон прямоугольника, вычисляют площади фигур и сравнивают площади фигур. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Работают в парах и самостоятельно. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
7 |
|
| Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | Используют в речи слова делимое, делитель, частное. Повторяют алгоритм деления в столбик, рассматривают случаи деления с нулевыми промежуточными остатками. Выполняют деление и проверку трехзначного числа на однозначное. Выполняют задания в рабочей тетради, вспоминают о взаимосвязи действий деления и умножения. Решают задачи изученных видов, составляют краткую запись, поясняют выбор действий, записывают решение по действиям с пояснением. Выполняют задания геометрического характера: находят периметр многоугольника в миллиметрах. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Работают в парах и самостоятельно. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
8 |
|
| Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | Используют в речи слова делимое, делитель, частное, понятие доли. Повторяют алгоритм деления в столбик. Выполняют деление трехзначного числа на однозначное с объяснением. Вспоминают, как называется выражение вида 25 – b, 25 + (25 – b), читают буквенные выражения разными способами, наблюдают за изменением решения при изменении условия, за корректностью и лаконичностью составленных задач. Вычисляют долю числа, число по его доле при решении задания геометрического характера. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
9 |
|
| Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | Выполняют деление в столбик для случая образования ноля в частном по алгоритму, данному в учебнике. Выполняют деление трехзначного числа на однозначное с объяснением. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Работают в парах и самостоятельно. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
10 |
|
| Свойства диагоналей прямоугольника. Диаграммы. | 1 | Знакомятся со свойства ми диагоналей прямоугольника, понятием диаграмма, масштаб. Строят и анализируют диаграммы, извлекают из них информацию, сравнивают данные, представленные в форме диаграммы, переводят информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот. Анализируют диаграммы в заданиях учебника, отвечают на вопросы. Рассматривают деление в столбик с остатком и способ проверки результата. Выполняют деление с остатком и делают проверку. Решают задачу с величинами «норма», «количество», «всего». Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Работают в парах и самостоятельно. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
11 |
|
| Свойства диагоналей квадрата. Диаграммы | 1 | Знакомятся со свойствами диагоналей квадрата, сравнивают со свойствами диагоналей прямоугольника. Продолжают знакомиться с понятием диаграмма, масштаб. Строят и анализируют диаграммы, извлекают из них информацию, сравнивают данные, представленные в форме диаграммы, переводят информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот. Выполняют деление с остатком и делают проверку. Решают задачу с величинами «норма», «количество», «всего». Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
12 |
|
| Контрольная работа №1. По теме «Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Решают текстовые и геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Нумерация многозначных чисел. Модуль 2. (11часов) | |||||||
13 |
|
| Анализ контрольной работы №1. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Решают задания по теме «Нумерация». Знакомятся с понятием класс, с новой счетной единицей миллион. Читают необходимую информацию в учебнике на с.22. Записывают число второго класса, комментируют суть десятичной системы счисления, называют разряды класса миллионов, четвертый класс – миллиард. Работают по наборному полотну разрядов и классов, модель таблицы. Упражняются в чтении многозначных чисел. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
14 |
|
| Чтение многозначных чисел. | 1 | Демонстрируют знание устной нумерации трехзначных чисел, на интуитивном уровне выполняют сравнение пятизначного и четырехзначного чисел. Составляют с классом алгоритм - памятку «Как прочитать многозначное число». Читают многозначные числа по алгоритму. Упражняются в чтении многозначных чисел. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Чертят многоугольники по заданным величинам, вычислять их периметр. | ||
15 |
|
| Запись многозначных чисел Значение цифры в записи числа. | 1 | Демонстрируют знание натурального ряда чисел. Упражняются в устных вычислениях. Работают в парах, убеждаются, что чтение и запись чисел выполняется по классам. Используют в работах схемы – опоры. Упражняются в записи многозначных чисел, используя опоры, читают числа по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока | ||
16 |
|
| Разрядные слагаемые. | 1 | Упражняются в записи многозначных чисел, используя опоры, читают числа по алгоритму. Записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых, читают равенства. Демонстрируют знание нумерации многозначных чисел. Выполняют задания геометрического характера: чертят прямоугольник, находят площадь и периметр данной фигуры. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
17 |
|
| Сравнение многозначных чисел. | 1 | Работают в парах, предлагают приемы сравнения многозначных чисел. Определяют цель изучения темы. Работают по плану, предложенному учителем, находят необходимую информацию в учебнике. Анализируют, сравнивают, комментируют. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Овладевают способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Определяют порядок действий в выражениях. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
18 |
|
| Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.. | 1 | Используют в речи слова произведение, множители, значение произведения. Упражняются в решении задач на приведение к единице, в умножении и делении на 10. Демонстрируют умение увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивают равенства и делают предположение, вывод. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, составляют таблицу, записывают решение по действиям, пояснения. Выполняют задания геометрического характера: при выполнении вычисляют часть от числа и число по его части, чертят отрезки и сравнивают их. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
19 |
|
| Закрепление изученного материала | 1 | Упражняются в записи многозначных чисел, используя опоры, читают числа по алгоритму. Записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых, читают равенства. Демонстрируют знание нумерации многозначных чисел. Демонстрируют умение увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивают равенства и делают предположение, вывод. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, составляют таблицу, записывают решение по действиям, пояснения. Выполняют задания геометрического характера: при выполнении вычисляют часть от числа и число по его части, чертят отрезки и сравнивают их. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока.
| ||
20 |
|
| Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | Определяют цель изучения темы. Работают по плану, предложенному учителем, находят необходимую информацию в учебнике. Записывают числа 1 миллион, 1 миллиард. Читают числа с опорой на таблицу классов и разрядов. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, объясняют значение выражений. Определяют порядок действий в выражениях. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
21 |
|
| Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. Угол. Виды углов. | 1 | Решают творческие и поисковые задания на страничке для любознательных. Под руководством учителя делятся на команды, выбирают капитанов. Называют цель создания проекта. Обсуждают в группе факты, которые узнали дома, выбирают один самый интересный, представляют его классу. Знакомятся с планом работы над проектом. | ||
22 |
|
| Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Построение прямого угла. | 1 | Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знание темы «Нумерация», определяют порядок действий. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знание названий компонентов арифметических действий, понимание способов проверки вычислений. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Выполняют задания геометрического характера: находят периметр фигур и сравнивают их. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
23 |
|
| Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000.» | 1 | Решают текстовые и геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| ||
Величины. Модуль3.(16 часов) | |||||||
24 |
|
| Анализ контрольной работы №2. Единицы измерения длины. Километр. | 1 | Проанализировать выполненную контрольную работу №2. Выполнить работу над ошибками. Действуют по плану, предложенному учителем, демонстрируют умение пользоваться чертежными инструментами, чертят отрезок, записывают длину отрезка разными единицами измерения. Практическая работа: измеряют длину класса, доски, окна, говорят, какой длиной измерения пользуются. Знакомятся с новой единицей измерения – километром, записывают равенства. Знакомятся с задачами на встречное движение и движение в противоположном направлении. Записывают решения разными способами. Выбирают рациональный способ решения задачи. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
25 |
|
| Единицы длины. Таблица единиц длины. | 1 | Демонстрируют понимание использования единиц измерения длины. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Заполняют пропуски, читают получившиеся равенства. Решают задачу на встречное движение: выполняют чертеж, записывают и комментируют решение. Решают задачу: данные заносят в таблицу, термины производительность труда , общий объем работы. Вычисляют значение выражения, читают равенства разными способами. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
26 |
|
| Единицы площади. | 1 | Действуют по плану, предложенному учителем, предлагают способы сравнения площадей фигур: на глаз, наложением, по формуле. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, записывают единицы площади. Под руководством учителя вычисляют и записывают, сколько квадратных метров в 1кв.км. , находят информацию, что для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр, так как 1 кв. см = 100 кв.мм. Выполняют задания геометрического характера: называют углы, треугольники. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
27 |
|
| Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Действуют по плану, предложенному учителем, предлагают способы сравнения площадей фигур: на глаз, наложением, по формуле. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, записывают единицы площади. Под руководством учителя вычисляют и записывают, сколько квадратных метров в 1кв.км. , находят информацию, что для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр, так как 1 кв. см = 100 кв.мм. Выполняют задания геометрического характера: называют углы, треугольники. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока | ||
28 |
|
| Ар. Гектар. | 1 | Действуют по плану, предложенному учителем, предлагают способы сравнения площадей фигур: на глаз, наложением, по формуле. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, записывают единицы площади. Под руководством учителя вычисляют и записывают, сколько квадратных метров Содержится в аре. гектаре . Уясняют: где используются такие единицы площади . .самостоятельно решают примеры на порядок действий, на деление с остатком.. В парах справляются с заданиями-головоломками. Оценивают работу на уроке, делают выводы. | ||
29 |
|
| Таблица единиц площади. | 1 | Формулируют проблему: «Чтобы выполнить задания, необходимо знать таблицу единиц площади». Определяют тему урока. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, записывают таблицу единиц площади, вычисляют и записывают равенства, сравнивают единицы площади. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, данные заносят в таблицу, объясняют значение выражений. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме уроке. | ||
30 |
|
| Измерение площади с помощью палетки. Самостоятельная работа. | 1 | Формулируют проблему: «Нельзя найти площадь данных фигур известными способами». Определяют тему урока. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, что такое палетка, как с ее помощью можно найти площадь фигур. Решают задачу, устанавливают зависимость между величинами в задаче, данные заносят в таблицу, объясняют значение выражений, самостоятельно записывают решение. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
31 |
|
| Нахождение нескольких долей целого | 1 |
Определяют тему урока. Работают по учебнику, находят необходимую информацию. Решают задачу, устанавливают зависимость между величинами в задаче, учатся находить часть от целого, несколько долей целого, объясняют значение выражений, самостоятельно записывают решение. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
32 |
|
| Нахождение нескольких долей целого | 1 | Работают по учебнику, находят необходимую информацию. Решают задачу, устанавливают зависимость между величинами в задаче, учатся находить часть от целого, несколько долей целого, объясняют значение выражений, самостоятельно записывают решение. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
33 |
|
| Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | Формулируют проблему: «Трудно ответить на вопрос, так как не хватает знаний, чтобы определить, в каких единицах можно взвесить данный предмет ». Определяют тему урока. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, под руководством учителя переводят одни единицы массы в другие, решают простые задачи. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
34 |
|
| Таблица единиц измерения массы Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельно в парах составляют таблицу единиц массы. Сравнивают с образцом, данным в учебнике. Решают задачу, с помощью таблицы единиц массы, устанавливают зависимость между количеством макулатуры и тетрадей. Выполняют деление с остатком под руководством учителя. Вычисляют значение выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Выполняют задания геометрического характера. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
35 |
|
| Единицы измерения времени. Сутки, неделя, месяц, год. Сутки - время от 0 до 24 часов. | 1 | Высказывают свои представления о понятиях год, месяц, неделя, сутки. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, по иллюстрации отвечают на вопросы. Находят закономерность и продолжают последовательность. Решают задачи, по иллюстрации записывают решение, заполняют таблицу с величинами цена, количество, стоимость по данным. Выполняют деление с остатком под руководством учителя. Вычисляют значение выражений многозначных чисел оканчивающихся нулями, в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
36 |
|
| Сутки- время от 0 до 24 часов. | 1 | Определяют цель урока: понять, почему на циферблате стоят числа от 1 до 12, учиться определять время по часам. Работают по учебнику, находят необходимую информацию, по иллюстрации отвечают на вопросы. Коллективно выполняют задания по учебнику, используя циферблат часов. Решают уравнения, сравнивают уравнения каждой пары, решают задачи изученных видов, находят значения выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
37 |
|
| Секунда. Век. Математический диктант. | 1 | Определяют цель урока: понять, как определять продолжительность событий, в каких единицах времени.. Работают по учебнику, находят необходимую инф ормацию, по иллюстрации отвечают на вопросы. Коллективно выполняют задания по учебнику, используя циферблат часов. Решают задачи изученных видов, дополняют условия задачи, сохраняя логику математического текста, составляют выражения и поясняют их значение. Выполняют задания геометрического характера: определяют виды углов с вершинами в точке В, О. Находят значения выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
38 |
|
| Таблица единиц измерения времени | 1 | Выполняют математический диктант, записывают решения простых задач, переводят одни единицы измерений в другие, проверяют работу, исправляют ошибки. Оценивают свои успехи. Выполняют деление с остатком. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке. | ||
39 |
|
| Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 |
| ||
Сложение и вычитание . Модуль 4 (8 часов) | |||||||
40 |
|
| Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Формулируют задачу урока: вспомнить свойства сложения. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, делают вывод, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний, при сложении сначала применяют переместительное свойство, а затем сочетательное. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
41 |
|
| Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-345, 37007-18032 | 1 | Формулируют задачу урока: составить алгоритм вычитания многозначных чисел с переходом через несколько разрядов с опорой на образец. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Под руководством учителя вспоминают и проговаривают план работы над любой задачей: прочитать, понять, составить план решения, решить по плану, проверить решение. Устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на схематическом чертеже. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
42 |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться решать уравнения, в которых неизвестно значение суммы. Работают с учебником, под руководством учителя анализируют задания, составляют план изучения нового материала. Составляют алгоритм решения уравнения. Составляют и решают задачу с помощью уравнений. Выполняют вычисления в столбик, проверяют. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока | ||
43 |
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Формулируют задачу урока: учиться решать уравнения, в которых неизвестно значение разности. Работают с учебником, под руководством учителя анализируют задания, составляют план изучения нового материала. Составляют алгоритм решения уравнений, фиксируют на уроке план решения уравнений. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
44 |
|
| Нахождение нескольких долей целого | 1 | Формулируют задачу урока: учиться находить часть числа, выраженную несколькими долями целого. Работают с учебником, под руководством учителя составляют план изучения нового материала: 1. Вычислить величину одной части отрезка. 2. Вычислить длину четырех таких частей. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Решают уравнения, выполняют проверку. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
45 |
|
| Сложение и вычитание величин | 1 | Формулируют задачу урока: учиться складывать и вычитать величины. Работают с учебником, под руководством учителя составляют план изучения нового материала: устное сложение величин, сложение величин в столбик. Под руководством учителя составляют алгоритм письменных вычислений: вырази в одних и те же единицах измерения, выполни действия так же, как с числами, переведи ответ в удобные единицы измерения. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на чертеже, записывают решение разными способами. Выполняют задания геометрического характера: сравнивают в парах площади фигур. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
46 |
|
| Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме | 1 | Формулируют задачу урока: учиться решать задачи, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Решают задачи, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Упражняются в задачах с многочисленными действиями. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
47 |
|
| Контрольная работа №4. «Сложение и вычитание» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Умножение и деление на однозначное число. Модуль 5 (25 часов) | |||||||
48 |
|
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Анализ контрольной работы. | 1 | Формулируют задачу урока: вспомнить свойства умножения. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию по справочнику в конце учебника, делают вывод. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
49 |
|
| Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять умножение многозначных чисел. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, вычисляют произведение в столбик с опорой на образец. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний, выполняют умножение, используя перестановку множителей. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Упражняются в арифметических действиях с единицами длины. Выполняют задания геометрического характера: сравнивают в парах площади фигур. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
50 |
|
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Демонстрируют знание нумерации, математических терминов, умение умножать на 0, 1, выполнять арифметические действия в столбик. Формулируют задачу урока: учиться выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, вычисляют произведение в столбик с опорой на образец. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. При решении задачи записывают буквенное выражение. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
51 |
|
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Самостоятельная работа | 1 | Формулируют задачу урока: учиться решать уравнения, в которых неизвестно значение множителя, делимого, делителя. Работают с учебником, под руководством учителя анализируют задания, составляют алгоритм решения уравнений, фиксируют на уроке план решения уравнений. Решают задачи изученных видов на движение, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
52 |
|
| Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0. | 1 | Формулируют задачу урока: вспомнить свойства деления. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию по справочнику в конце учебника, делают вывод. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Находят значения выражений в 2,3 действия со скобками и без них. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
53 |
|
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять деление многозначного числа на однозначное. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, вычисляют с опорой на образец. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний, выполняют деление. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
54 |
|
| Письменные приемы деления. | 1 | Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, выполняют деление. Убеждаются, что при делении трехзначных чисел может быть как двузначное, так и трехзначное частное. При делении используют новый термин первое неполное деление. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
55 |
|
| Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. Самостоятельная работа. | 1 | Рассматривают косвенную форму условия «больше (меньше) в… раз», повторяют способ решения задач с условием в косвенной форме. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
56 |
|
| Деление многозначных чисел на однозначное (в записи частного есть нули). Нахождение неизвестного делимого. \неизвестного делителя. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули). Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, вычисляют с опорой на образец. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний, выполняют деление по алгоритму. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
57 |
|
| Решение задач. | 1 | Формулируют задачу урока: решать задачи на пропорциональное деление. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Решают уравнения, выполняют деление в столбик по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока.
| ||
58 |
|
| Письменные приемы деления четырехзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | Выполняют деление в столбик с опорой на образец, объясняют, как выполнена более краткая запись. Приходят к выводу, что изменилась только запись, но
не алгоритм деления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока.
| ||
59 |
|
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Решают уравнения, выполняют деление в столбик по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
60 |
|
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. (№5) | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
61 |
|
| Анализ контрольной работы | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляют их причины, выполняют работу над ошибками. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими. . | ||
62 |
|
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Решают уравнения, выполняют деление в столбик по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
63 |
|
| Решение задач с применением приемов умножения и деления. | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Решают уравнения, выполняют деление в столбик по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
64 |
|
| Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | Формулируют задачу урока: решать задачи на нахождение среднего значения.. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Решают
уравнения, выполняют деление в столбик по алгоритму. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
65 |
|
| Решение задач на нахождение среднего значения | 1 | Выполняют деление в столбик с опорой на образец, объясняют, как выполнена более краткая запись. Приходят к выводу, что изменилась только запись, но не алгоритм деления. Решают задачи на нахождение среднего значения и других изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
66 |
|
| Скорость. Единицы скорости | 1 | Знакомятся с понятием скорость. Распределяют единицы времени и единицы длины. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, в каких ситуациях употребляется понятие скорость, правило нахождения скорости. Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Демонстрируют понимание понятия скорость, формулу нахождения скорости. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
67 |
|
| Взаимосвязь между скоростью. Временем и расстоянием | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, читают задачи, определяют, что в каждой из них известны скорость и время движения, требуется узнать расстояние или пройденный путь. Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Демонстрируют понимание понятия расстояние, формулу нахождения расстояния. Решают уравнения, делают вывод, чем они различаются. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
68 |
|
| Решение задач на движение. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, читают задачи, определяют, что в каждой из них известны скорость и расстояние, требуется узнать время. Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Демонстрируют формулу нахождения времени. Решают уравнения, делают вывод, чем они различаются. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
69 |
|
| Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, читают задачи, определяют, что в каждой из них известны скорость и расстояние, время. Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Используют формулы. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
70 |
|
| Решение задач на движение. | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
71 |
|
| Виды треугольников | 1 | Знакомятся с видами треугольников. Демонстрируют умение различать виды треугольников, чертить их. В тетради. Решают примеры, уравнения на закрепление изученного. | ||
72 |
|
| Построение прямоугольных треугольников на нелинованной бумаге. Проверочная работа. | 1 | Повторяют материал о видах треугольников. Способы построения. | ||
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Модуль 6. (18 часов) | |||||||
73 |
|
| Умножение числа на произведение | 1 | Умножают число на произведение. Вспоминают таблицу умножения, приемы письменного и устного вычисления, названия компонентов. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, с помощью учителя комментируют разные способы умножения числа на произведение. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, решают задачи разными способами. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
74 |
|
| Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант | 1 | Определяют задачу урока: учиться умножать на числа, оканчивающиеся нулями, зная таблицу умножения, устные и письменные приемы умножения, уметь умножать число на произведение. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, читают выражения, объясняют, как находили значение, записывают решение в столбик. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, решают задачи разными способами. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
75 |
|
| Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Под руководством учителя или самостоятельно составляют план выполнения задания, выполняют необходимые вычисления. Читают выражения, вычисляют значения выражений, записывают решение в столбик. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
76 |
|
| Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Определяют задачу урока: использовать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать задачи на встречное движение, дополнять условие задачи. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию, читают выражения, объясняют, как находили значение, записывают решение в столбик. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, решают задачи разными способами. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
77 |
|
| Решение задач на встречное движение. Математический диктант. | 1 | Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Решают задачи разными способами. Используют новый термин скорость сближения. Используют формулы. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
78 |
|
| Перестановка и группировка множителей. | 1 | Формулируют задачу урока: вспомнить свойства умножения, выполнять умножение разными способами. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию по справочнику в конце учебника, делают вывод. Коллективно выполняют задания по учебнику для закрепления знаний. Решают задачи изученных видов на встречное движение, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Выполняют задания геометрического характера: строят прямоугольный равнобедренный треугольник. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
79 |
|
| Решение задач изученных видов. | 1 | Решают задачи на движение. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Решают задачи разными способами. Используют новый термин скорость сближения. Используют формулы. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
80 |
|
| Контрольная работа №6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
81 |
|
| Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляют их причины, выполняют работу над ошибками. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими. . Выполняют деление. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию по справочнику в конце учебника. Делают вывод: «Если число надо разделить на произведение, его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой множитель». Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, записывают буквенные выражения. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
82 |
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Сравнивают выражения, выполняют деление на 10, на 100 чисел, оканчивающихся на ноль. Формулируют тему урока. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют самостоятельно деление с остатком с опорой на образец. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, записывают и сравнивают выбранные способы решения задачи. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
83 |
|
| Решение задач на нахождение остатка. | 1 | Формулируют тему урока. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Решают задачу, формулируют проблему, нельзя узнать, сколько надо ткани, чтобы сшить одну наволочку (2 на 3 не делится; 200 делится на 3 с остатком). Составляют план решения задачи, новый способ решения задачи. Записывают равенства и сравнивают их. Выполняют деление с остатком и проверяют. Определяют порядок действий в выражениях. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
84 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком | 1 | Выполняют деление. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик с опорой на объяснение в учебнике. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Определяют порядок действий в выражениях. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
85 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число. Выполняют деление в столбик с опорой на объяснение в учебнике. Самостоятельно комментируют выполнение деления по алгоритму. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, записывают и сравнивают выбранные способы решения задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
84 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять деление на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается двузначное число. Выполняют деление в столбик с помощью свойств деление числа на произведения. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, записывают их в таблицу. Составляют план решения каждой задачи. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
87 |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Формулируют задачу урока: учиться выполнять деление на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается многозначное число. Выполняют деление в столбик с помощью свойств деление числа на произведение и в столбик по алгоритму. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, отражают ее на чертеже. Составляют план решения задачи, записывают решение по действиям. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
88 |
|
| Решение задач на противоположное движдение. | 1 | Решают задачи на движение в противоположных направлениях. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Решают задачи разными способами. Используют формулы. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
89 |
|
| Решение задач на противоположное движение. | 1 | Выполняют деление на числа, оканчивающиеся нулями по алгоритму, сравнивают и решают задачи изученных видов разными способами, составляют задачи по аналогии, выполняют действия по аналогии. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
90 |
|
| Контрольная работа №7. По теме «Деление на числа. оканчивающиеся нулями» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число. Модуль (13 часов) | |||||||
91 |
|
| Умножение числа на сумму. | 1 | Формулируют тему урока: умножение числа на сумму чисел. Самостоятельно составляют выражения, рассматривают по учебнику и читают пояснения к выражению 16 * (4 + 2). Делают вывод: данное свойство выполняется при любых числах. Умножают число на сумму, определяет рациональный способ вычисления. Формируют изученные свойства, высказывают свою точку зрения о необходимости изучать свойства арифметических действий. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Определяют порядок действий в выражениях. Делают обобщение по теме урока. | ||
92 |
|
| Умножение числа на сумму. Проверочная работа. | 1 | Формулируют тему урока: умножение числа на сумму чисел. Формируют правило, как умножить на двузначное число: заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, умножить первый множитель на каждое слагаемое и результаты сложить. Формулируют изученные свойства умножения (сочетательное, распределительное), выполняют умножение на двузначные числа, используя разные приемы вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Определяют порядок действий в выражениях. Делают обобщение по теме урока. | ||
93 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Формируют распределительное свойство умножение относительно сложения. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Делают вывод: в отличие от устного счета в письменном начинают умножать с низших разрядов. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, решают разными способами, составляют обратную данной. Определяют порядок действий в выражениях. Делают обобщение по теме урока. | ||
94 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Формулируют тему урока: умножать трехзначные и четырехзначные числа на двузначные в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Делают вывод: в отличие от устного счета в письменном начинают умножать с низших разрядов. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, решают разными способами, выбирают рациональный. Решают уравнения. Делают обобщение по теме урока. | ||
95 |
|
| Решение задач изученных видов. | 1 | Формулируют тему урока: учиться решать задачи. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Под руководством учителя строят схему к задаче, составляют план решения, объясняют выбор действия. Сравнивают доли по схеме. Решают практическую задачу на вычисление доли от числа. Делают обобщение по теме урока. | ||
96 |
|
| Решение задач изученных видов. Математический диктант. | 1 | Упражняются в умножении на двузначное число в столбик самостоятельно. Демонстрируют знание изучаемых единиц измерения. Сравнивают значения выражений, не вычисляя. Выполняют деление на числа, оканчивающиеся нулями, решают задачи изученных видов. Демонстрируют умение решать уравнения. Самостоятельно выполняют действия с величинами. Делают обобщение по теме урока. | ||
97 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. Самостоятельная рабата. | 1 | умножать трехзначные и четырехзначные числа на двузначные в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Делают вывод: в отличие от устного счета в письменном начинают умножать с низших разрядов. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, решают разными способами, выбирают рациональный. Решают уравнения. Делают обобщение по теме урока. | ||
98 |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | 1 | умножать трехзначные и четырехзначные числа на двузначные в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Делают вывод: в отличие от устного счета в письменном начинают умножать с низших разрядов. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, решают разными способами, выбирают рациональный. Решают уравнения. Делают обобщение по теме урока. | ||
99 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с алгоритмом умножения на трехзначные числа в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, объясняют выбор действий. Делают обобщение по теме урока. | ||
100 |
|
| Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с алгоритмом умножения на трехзначные числа в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Решают задачу, составляют план решения, объясняют выбор действий. Делают обобщение по теме урока. | ||
101 |
|
| Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. Математический диктант | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с алгоритмом умножения на трехзначные числа в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют умножение по алгоритму. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют умножение с устным объяснением. Упражняются в письменных вычислениях многозначных чисел. Решают задачу, составляют план решения, объясняют выбор действий. Делают обобщение по теме урока.
| ||
102 |
|
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера, письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| ||
103 |
|
| Анализ контрольной работы. | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляют их причины, выполняют работу над ошибками. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими.
| ||
Деление на двузначное и трехзначное число. Модуль 8. (24 часа) | |||||||
104 |
|
| Письменное деление на двузначное число | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с понятием пробная цифра, письменном делении на двузначное число в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление по образцу, проверяют пробную цифру умножением: если получится число, которое меньше делимого или ровно ему, значит найденное число верно, если число больше делимого, значит, пробную цифру надо уменьшить на 1. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют деление с устным объяснением. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Демонстрируют умение находить ширину прямоугольника, зная его длину и площадь, сравнивать величины. Делают обобщение по теме урока. | ||
105
|
|
| Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с письменным делением на двузначное число с остатком в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление по образцу, проверяют пробную цифру умножением: если получится число, которое меньше делимого или ровно ему, значит найденное число верно, если число больше делимого, значит, пробную цифру надо уменьшить на 1. Под руководством учителя и самостоятельно выполняют деление с устным объяснением. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
106 |
|
| Письменное деление на двузначное число | 1 | Формулируют тему урока: знакомиться с письменным делением на двузначное число, когда в частном две цифры. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Делают вывод: алгоритмы деления на однозначное и двузначное число совпадают. Проверяют вычисления умножением. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
107 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Формулируют тему урока: письменное деление на двузначное число в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Делают вывод: алгоритмы деления на однозначное и двузначное число совпадают. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Решают задачи изученных видов и сравнивают задачи на нахождение четвертого пропорционального и на пропорциональное деление. Выполняют задание практической работы: вычисляют площадь прямоугольного треугольника. Делают обобщение по теме урока. | ||
108 |
|
| Письменное деление на двузначное число вида 282:47 | 1 | Формулируют тему урока: письменное деление на двузначное число в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры частного умножением. Пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
109 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Формулируют тему урока: письменное деление на двузначное число в столбик. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры частного умножением. Пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
110 |
|
| Письменное деление на двузначное число | 1 | Выполняют деление с остатком, проверку. Пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Выполняют задания самостоятельной работы. Заменяют единицы измерения другими, выполняют действия с именованными числами. Делают обобщение по теме урока. | ||
111 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. Математический диктант. | 1 | Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры частного умножением. Пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Выполняют действия с именованными числами. Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, сравнивают условия и решения задач. Выполняют задания самостоятельной работы. Делают обобщение по теме урока. | ||
112 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Под руководством учителя выполняют деление в столбик по образцу, комментируют каждый шаг алгоритма. Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Самостоятельно решают задачи. Демонстрируют умение решать уравнения, выполнять умножение и деление на 100. Делают обобщение по теме урока. | ||
113 |
|
| Письменное деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа. | 1 | Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. Самостоятельно решают задачи. Демонстрируют умение решать уравнения, выполнять умножение и деление на 100. Делают обобщение по теме урока. | ||
114 |
|
| Контрольная работа №9»Деление на двузначное число» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера, письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
115 |
|
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
116 |
|
| Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
117 |
|
| Письменное деление на трехзначное число вида 1016:127. | 1 | Упражняются в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число, в умении подбирать и проверять цифру в частном. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
118 |
|
| Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
119 |
|
| Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
120 |
|
| Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа. | 1 | Упражняются в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число, в умении подбирать и проверять цифру в частном. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
121 |
|
| Решение задач и примеров с применением письменного приема деления | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
122 |
|
| Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
123 |
|
| Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Математический диктант | 1 | Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Называют неполное делимое и объясняют, как находили пробную цифру. Выполняют проверку пробной цифры. Выполняют вычисления. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
124 |
|
| Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа. | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
125 |
|
| Решение задач изученных видов. | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
126 |
|
| Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера, письменное деление многозначного числа на трехзначное число, проверка умножения делением. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
127 |
|
| Анализ контрольной работы. | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляют их причины, выполняют работу над ошибками. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими. | ||
Повторение изученного в 4 классе. Модуль 9. (9 часов) | |||||||
128 |
|
| Нумерация чисел в пределах 1000000. Математический диктант. | 1 | Демонстрируют знание нумерации. Образуют, называют, записывают, сравнивают, упорядочивают числа от 0 до 1000 000. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Вычисляют площадь прямоугольника, часть от числа, сравнивают величины. Под руководством учителя выполняют задания из раздела «Материал для расширения и углубления знаний». Выполняют задания творческого характера. Делают обобщение по теме урока. | ||
129 |
|
| Выражения, равенство, неравенство, уравнения. Самостоятельная работа. | 1 | Демонстрируют умение различать выражения, равенства, неравенства, верное и неверное высказывания. Демонстрируют знание математических терминов. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Демонстрируют умение решать уравнения, самостоятельно выполнять проверку. Делают обобщение по теме урока. | ||
130 |
|
| Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Демонстрируют знание математических терминов, умение записывать числовые выражения, содержащие несколько арифметических действий, знание правил порядка выполнения действий, вычислять их значение. Объясняют различные способы проверки сложения и вычитания, связь между компонентами. Демонстрируют знание свойств сложения, умение применять их для вычисления значения выражения. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
131 |
|
| Величины. Тест. | 1 | Демонстрируют знание математических терминов. Выполняют сложение и вычитание величин устно, в столбик, заменяя крупные единицы величин мелкими. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
132 |
|
| Геометрические фигуры. | 1 | . Демонстрируют знание математических терминов. Демонстрируют умение распознавать геометрические фигуры, определяют вид каждого треугольника по длинам сторон. Демонстрируют умение распознавать, различать и называть треугольники по видам углов, вычислять длину ломаной. Чертят окружности по заданному условию. Устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, по сумме длин трех сторон квадрата вычисляют его сторону и площадь. Чертят отрезки по заданному условию. Выполняют арифметические действия с величинами. Делают обобщение по теме урока.. | ||
133
|
|
| Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
134 |
|
| Контрольная работа №11. По теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | Решают текстовые задачи изученных видов, геометрические задания, задания вычислительного характера, письменное деление многозначного числа на трехзначное число, проверка умножения делением. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
135 |
|
| Анализ контрольной работы. | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляют их причины, выполняют работу над ошибками. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими. | ||
136 |
|
| Урок-игра «Умники и умницы» | 1 | Решают текстовые задачи с пропорциональными величинами на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на движение. Под руководством учителя составляют план решения задачи, записывают решение по действиям с кратким пояснением. Решают примеры, объясняют порядок действий, выполняют арифметические действия с многозначными числами. В парах выполняют задания творческого характера. Делают обобщение по теме урока. |