СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематический план

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и к программе развития образования в Мегино-Кангаласском улусе <<Мэнэкэскилэ 6>> планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Содержание данной рабочей программы основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

              Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

              При разработке рабочей программы учитывались участие школы в Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, олимпиада по физкультуре)

              Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и адаптации к климатическим условиям севера;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега и метаниям.

            Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

            Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

            Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

            Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

            Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в  5 –11  классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план»



МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа

имени В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Мегино-Кангаласский улус»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

_____________Брызгалов Д.Н. ____________Евсеева А.Н. ____________Игнатьева С.К.

Протокол №____ «___»__________2017г. «___»__________2017г.

от «___»________2017







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре дла_10_(Б) класса

основного общего образования

на 2017-2018 уч.г.





Программа составлена на основе:

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. 10 класс: учебник для общеобразовательный учреждений/ А.П. Матвеев.-04-ое издание. - М: Просвещение, 2010г. - 111с.: ил.(Академический школьный учебник).

  2. Матвеев А.П. Программа общеобразовательных учреждений. физическая культура. / А.П. Матвеев - 5-ое издание - М. : Просвещение, 2009г.



Составитель: Прохоров И.И.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и к программе развития образования в Мегино-кангаласском улусе планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Содержание данной рабочей программы основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались участие школы в Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, олимпиада по физкультуре, прыжки)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и адаптации к климатическим условиям севера;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

  • После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега и метаниям.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5 –11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов.

  • Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены. обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры, достиженя в спорте в республике Саха (Якутия ) и в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

»


Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

  • Создание объединенного комплекса медико-педагогических мониторингов, обеспечивающего инструментальную оценку качества индивидуального здоровья обучающихся, воспитанников для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по профилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;

  • «Экология и здоровьесбережение»

  • Внедрение комплекса ГТО




Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 10 классе – 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В10 класса учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.





Личностные результаты

 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

 проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.



Метапредметные результаты

 характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

 управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

 технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

 изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;

 представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

 оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

 бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам физической культуры;

  • понимание нравственных норм поведения;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.




Содержания учебного предмета


п/п

Тема


Количество

часов

В том числе

традиционный контроль

комплексный контроль (ФГОС)

проектная работа (ФГОС)

Раздел

часы

зачет



1

Базовая часть





1.1

Легкая атлетика

18




1.2

Бег

6

1



1.3

Прыжки

9

1



1.4

Метание

3

1



2

Спортивные игры (баскетбол)

16




2.1

Овладение техникой передвижением

5




2.2

Освоение техники ведения мяча

4




2.3

Овладения техники бросков мяча

3

1



2.4

Освоение индивидуальной

техникой защиты

2

1



2.5

Тактика игры

2

1



3

Гимнастика

с элементами акробатики

14




3.1

Строевые упражнения

2




3.2

Акробатические упражнения

4

1




3.3

Опорный прыжок

4

1



3.4

Висы и упоры

3

1



4

Волейбол

20




4.1

Стойки и перемещения

4

1



4.2

Передача мяча

5

2



4.3

Прием мяча снизу

2

1



4.4

Нижняя прямая подача

2

1



4.5

Верхняя подача

3

1



4.6

Тактика игры

4

1



5

Вариативная часть





5.1

Лыжная подготовка

13




5.2

Техника лыжных ходов

3




5.3

одновременный бесшажный ход

3




5.4

попеременный двухшажный ход

3




5.5

Торможения плугом

2




5.6

Подъем елочкой

2




6

Легкая атлетика

21




6.1

Бег

6

1



6.2

Прыжки

7

1



6.3

Метание

2

1





























Учебно-тематический план по математике 10 класса.



п/п


тема урока


Предметные

Ученик научится


Предметные

Ученик получит возможность научиться


предметные результаты


УУД


личностные результаты


дата

план

факт

 

Знания о физической культуре.   Физическая культура человека  (1 ч)

1

Техника безопасности. Режим дня.

Утренняя гимнастика.

 

Как вести  себя в зале? 

Что такое 

режим дня?

Зачем нужна утренняя гимнастика?

- правила поведения на уроке

 - техника безопасности

-  режим дня и его основное содержание

- утренняя гимнастика

- знать и  соблюдать правила поведения и технику безопасности

- раскрывать понятие «режим дня»

- составлять индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Легкая атлетика 

2

Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт

 

Спортивная ходьба или бег?

- техника спортивной ходьбы

- гладкий бег

- высокий старт

- история легкой атлетики

- демонстрировать технику

легкоатлетических упражнений

- знать историю легкой атлетики

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника

 

 

3

Бег на короткую дистанцию.

Низкий старт. Выдающиеся спортсмены

Что такое спринт?

Для чего нужен низкий старт?

- бег на короткие дистанции (спринт)

- низкий старт

- стартовая колодка

- имена выдающихся спортсменов

 

- демонстрировать  технику низкого старта

- бегать на короткую дистанцию

- запомнить имена выдающихся спортсменов

 

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Бег на короткую дистанцию. Метание мяча на дальность

Как корректировать технику бега?

Как правильно  метать?

- скоростные способности

- ускорение

- скоростной бег

- техника метания мяча

- осваивать технику беговых упражнений

- бегать 30 м на результат

- метать мяч на дальность 4-5 бросковых шагов

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

5

Метание мяча на дальность. Бег 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию

 

Как корректировать технику метания?

Что такое выносливость?

Как правильно бегать на длинных дистанциях?

- техника метания мяча на дальность

- понятие выносливость

- бег на длинные дистанции

- бег 60 м на результат

 

- описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений

- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность

- бегать с максимальной скоростью 60м

познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач

регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

 

 

6

Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию

Что такое ЧСС?

Как распределять силы на длинной дистанции?

Как корректировать технику метания?

 

- понятие ЧСС

- распределение сил на длинной дистанции

- техника метания мяча на дальность

- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС

- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча

- применять разученные упражнения для развития выносливости

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

проявлять выдержку, самообладание

 

 

7

Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения

 

Как распределять силы на длинной дистанции?

 

 

- распределение сил по дистанции

- метание мяча на дальность на результат

 

- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС

- метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат

- овладеть организаторскими умениями

познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

 

 

8

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег в равномерном темпе. Организаторские умения

Что значит скоростно-силовые способности?

 

- скоростно-силовые способности

- равномерный темп бега

- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

-  бегать в равномерном темпе до 10 мин

- овладеть организаторскими умениями

 

познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками,

адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

 

 

9

Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности

 

 

Что такое тест?

Что значит уровень физической подготовленности?

- скоростно-силовые способности

- тестирование

- уровень физической подготовленности

 

- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

- овладеть организаторскими умениями

- описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности

- вести наблюдение за динамикой своего развития

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

 

 

10

Тестирование уровня физической подготовленности

 

Как влияют легкоатлетические упражнения на физическое развитие человека.

Для чего нужна разминка

- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья

- разминка

- тестирование

 

- раскрывать значение легкоатлетических упражнений

- самостоятельно проводить разминку

- выполнять тесты

- овладеть организаторскими умениями

познавательные: владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий

регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

 

 

 

Способы двигательной деятельности.   Оценка эффективности занятий физической культурой.  

11

Самонаблюдение и самоконтроль

Что такое самонаблюдение и самоконтроль?

- самонаблюдение, его цели назначение и содержание

- самоконтроль как элемент самонаблюдения, его цель и задачи

- дневник самонаблюдения

- характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической  подготовленности

- пользоваться таблицами показателей ЧСС

- вести дневник самонаблюдения

познавательные: ставить и формулировать учебные задачи

регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

измерять и оформлять личные результаты измерений (рост, вес, окружность грудной клетки) в дневнике самонаблюдения


 

 







12-15

Прыжки

Развитие скоростно-силовых способностей.


- скоростно-силовые способности

- тестирование

- уровень физической подготовленности

- демонстрировать  прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат

- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

 

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей



16-18

прыжки

Как корректировать технику прыжка.


- техника прыжка способом «перешагивание»

- техника прыжка

 - техника прыжка

- демонстрировать  прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат

- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

 

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей



 

Физическое совершенствование.   Физкультурно-оздоровительная деятельность

19

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Какие оздоровительные формы занятий есть в режиме учебного дня? Какая бывает гимнастика для глаз?

- физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий

- самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

- гимнастика для глаз и ее значение

- раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня

- демонстрировать технику выполнения упражнений для глаз

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Выполнять упражнения для глаз

 

 

 

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Баскетбол

 

 

21

Характеристика вида спорта. Техника передвижения

Кто придумал баскетбол? Как баскетболист передвигается по площадке?

- техника безопасности

- история баскетбола

- техника передвижения

- изучать историю баскетбола

- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

22-23

Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча

Как передвигаться по площадке? Как можно ловить  и передавать мяч?

- имена выдающихся спортсменов

- техника передвижения

- знать имена выдающихся баскетболистов

- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

- описывать технику ловли и передачи мяча

 

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

24

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

Как корректировать технику ловли и передачи мяча?

- техника передвижения

- ловля и передача мяча на месте и в движении

- демонстрировать технику передвижения

- демонстрировать технику ловли и передачи мяча

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

25

Ловля и передача мяча Ведение мяча.

Как можно выполнять ведения мяча?

- ловля и передача мяча на месте и в движении

- ведение мяча шагом и бегом по прямой

- демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах

- описывать технику ведения мяча

познавательные: анализировать двигательные действия

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

 

26-27

Ведение мяча. Броски.

Как можно бросать мяч?

- ведение мяча ведущей и неведущей рукой

- броски мяча с места в движении

- демонстрировать технику ведения мяча

- описывать технику бросков мяча

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

 

28

Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты

Как надо защищаться?

 - вырывание и выбивание мяча

 - броски мяча с места и в движении

- варианты ведения мяча

- демонстрировать технику ведения в вариантах

- демонстрировать технику бросков мяча

- описывать технику вырывания и выбивания мяча

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

 

29

Ведение мяча. Броски. Учебная игра

Какие надо знать правила игры?

 - правила игры

- жесты судьи

- варианты ведения мяча

 - моделировать технику освоенных игровых приемов

- выполнять правила игры

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: уважать соперника

коммуникативные: управлять своими эмоциями

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

 

 

30

Учебная игра. Тактика игры

Что значит тактика игры? Что значит свободное нападение?

- правила игры

- жесты судьи

- тактика игры (свободное нападение)

 

- понимать и выполнять тактические действия

- соблюдать правила игры

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: уметь работать в команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

 

 

31

Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

Что значит позиционное нападение?

- тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков)

 - понимать и выполнять тактические действия

- соблюдать правила игры

- осуществлять помощь в судействе

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: уметь работать в команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

 

 

32

Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

Как корректировать тактику игры?

- тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди»)

- моделировать тактику игровых действий в зависимости от ситуации

- осуществлять помощь в судействе

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: уметь работать в команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

 

 

 

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Гимнастика 

33

Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.

Как возникла гимнастика?

Как развивать координацию?

- история гимнастики, основные виды

- строевые приемы

- ОРУ с предметом для развития координации

- четко выполнять организующие команды и приемы

- осваивать упражнения по развитию координации

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

 

изучать историю гимнастики

 

 

 

 

 

 

34

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

Как правильно выполнить перекат?

Что такое вис?

Как развивать силу? Как развивать гибкость?

- перекаты вперед-назад, в сторону

- висы простые

- гибкость

- четко выполнять строевые приемы

- выполнять перекаты

- осваивать простые висы

- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

 

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

Что такое смешанные висы?

Как развивать силу и гибкость?

Что значит страховка и помощь?

- висы смешанные

- перекаты в группировке, согнувшись, прогнувшись

- четко выполнять строевые приемы

- демонстрировать варианты перекатов

- осваивать смешанные висы

- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости

- оказывать страховку и помощь во время занятий

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

Силовые способности

Развитие гибкости.

Как выполнить кувырок вперед? Как развивать силовые способности и гибкость? Как выполнить вскок в упор присев?

- подбор гантелей по весу

- правила работы с весами

- упражнения на гимнастической стенке

- кувырок вперед

- вскок в упор присев

- использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств  и гибкости

- описывать  и демонстрировать технику кувырка вперед

- описывать технику опорного прыжка

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

37

ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.

Как развивать скоростно-силовые способности и гибкость?

Как выполнить кувырок назад? Как выполнить соскок прогнувшись?

- кувырок назад

- упражнения с гимнастической палкой, набивным мячом

- смешанные висы и упоры

- вскок в упор присев

- со скок прогнувшись

- демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом

- описывать  и демонстрировать технику кувырка назад

- демонстрировать смешанные висы и упоры

- описывать и демонстрировать технику опорного прыжка

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

38

ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей

Как выполнить «мост» из положения лежа? Как развивать скоростно-силовые способности и гибкость?

- «мост» из положения лежа на спине

- упражнения со скакалкой

 - опорный прыжок

- описывать  и демонстрировать  «мост» из положения лежа на спине

- демонстрировать упражнения со скакалкой

- выполнять опорный прыжок на результат

 

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

 

 

39

ОРУ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости, силовых способностей

 

Что такое акробатическая комбинация? Как развивать силовые способности и гибкость?

- акробатическая комбинация

- упражнения на гимнастической скамейке

- составлять и демонстрировать простейшие комбинации

- использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств  и гибкости

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение

максимально проявлять свои физические способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Урок-соревнование

Как проводятся соревнования по гимнастике?

- правила соревнований по гимнастике

- знать правила соревнований по гимнастике

- демонстрировать простейшие комбинации

 

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами

коммуникативные: обсуждать содержание и результаты

прояв­лять навыки сотрудничества  и оце­нивать собствен­ные результаты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Организаторские умения.

Как гимнастика влияет на осанку?

- гимнастика и осанка

- скелет и мышцы

- упражнения для разогревания

- страховка помощь во время выполнения упражнений

- акробатическая комбинация на 32 счета

- раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

- оказывать страховку

- демонстрировать акробатическую комбинацию на 32 счета

познавательные: овладеть знаниями о роли и значении гимнастических упражнений

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникативные: грамотно  излагать собственную точу зрения

применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий

 

 

42-43

Прикладно-ориентированнная  подготовка.

Олимпийский урок

Что такое прикладно-ориентированнная  подготовка ? Что такое спортивная атрибутика?

 - прикладные виды гимнастики

- прикладные упражнения в гимнастике

-круговая тренировка

- спортивная атрибутика

- знать и выполнять прикладные упражнения

-знать спортивную атрибутику: эмблема команды, спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды.

познавательные: владеть умениями выполнения прикладных упражнений

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

 

 

44

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения.

Что такое дыхательная гимнастика?

Зачем нужна гимнастика для глаз?

 - роль и значение дыхательной гимнастики

- профилактика нарушений зрения

 - выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке

- выполнять упражнения для глаз

познавательные: овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

 

 

45

Комплексы упражнений для развития гибкости

Что такое гибкость?

 

 - активная и пассивная гибкость

- статический и динамический режим

 

- описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей

 

познавательные: овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

 

 

46-47

Прикладные упражнения

Что такое прикладные упражнения?

 - прикладные виды гимнастики

- прикладные упражнения в гимнастике

-круговая тренировка

- спортивная атрибутика

- знать и выполнять прикладные упражнения

-знать спортивную атрибутику: эмблема команды, спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды.

познавательные: владеть умениями выполнения прикладных упражнений

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию



 

Способы двигательной деятельности.  Организация и проведение занятий физической культурой  

 

 

48

Выбор упражнений и составление инд комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз

Что такое физкультминутка и физкультпауза?

- понятие физкультминутка

- понятие физкультпауза

- их назначение и содержание

- правила подбора упражнений

- характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня

- составлять инд. Комплексы

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

 

                      Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.  Волейбол


 

 

49

Техника безопасности. История волейбола.

Стойки игрока. Техника передвижения.

 

Кто придумал волейбол?

Как играют в волейбол?

правила техники безопасности на уроках волейбола

- история волейбола

- основные приемы игры

 - знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов

- владеть основными приемами игры в волейбол

познавательные: использовать  приемы решения поставленных задач

регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу



50-52

Стойки игрока.

Основные способы передвижения.

Основные двигательные способности

Как играют в волейбол?

- стойки игрока

- перемещение в стойке

- ходьба, бег и выполнение заданий

- имена выдающихся спортсменов

- овладеть стойками игрока

- описывать и выполнять основные способы передвижения

- выполнять специально подобранные упражнения

- знать имена выдающихся волейболистов

познавательные: ставить новые учебные

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу



53-54

Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости

Как корректировать технику передвижения?

Что значит передача мяча сверху двумя руками?

Что такое ловкость?

- ходьба, бег и выполнение заданий

- передача мяча сверху двумя руками

- упражнения для развития двигательной ловкости

- описывать и выполнять основные способы передвижения

- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками

- выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу



55

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук

Что значит передача мяча сверху двумя руками над собой?

Что такое сила?

- передача мяча сверху двумя руками над собой

- упражнения для развития силы рук

- выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях

- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой

- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук


познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях



56-57

Передвижение игрока.

Передача мяча сверху двумя руками.

Развитие силы ног

Как выполнять передачу после перемещения вперед?

- варианты передвижения игрока

- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.

- упражнения для развития силы ног

- осваивать технику передвижения в разных сочетаниях

- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед

- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях



58-60

Передвижение игрока.

Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища

Как корректировать технику передачи мяча сверху двумя руками?

 

- варианты передвижения игрока

- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.

- упражнения для развития силы мышц туловища

- осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом

- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловища

 

 

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



61-62

Подача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками.

Что такое подача мяча?

 

- нижняя прямая подача

- комбинации их освоенных элементов владения мячом

- осваивать комбинации по технике владения мячом

- описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки

познавательные: выделять учебные задачи, использовать  приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу



63

Подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Как корректировать подачу?

По каким правилам играют в волейбол?

- нижняя прямая подача

- правила игры

- описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки

- выполнять правила игры

- овладевать терминологией

 

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу



64

Игра по упрощенным правилам. Тактика игры.

Что такое тактика игры?

- правила игры

- тактика игры

- выполнять и объяснять правила игры

- овладевать терминологией

познавательные: ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия

регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,

управлять своими эмоциями

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях



65-68

Игра по упрощенным. Организаторские умения. Олимпийский урок

Как организовать игру самостоятельно? Что такое олимпизм?

- правила игры

- организаторские умения

- олимпийский спорт в России

- выполнять и объяснять привила игры

- овладевать терминологией

- осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды

- раскрывать понятие - Олимпийский спорт в России: олимпизм, отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы.

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: соблюдать технику безопасности,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

прояв­лять навыки сотрудничества  и оце­нивать собствен­ные результаты 

 





Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Лыжная подготовка




69

Техника безопасности. Характеристика вида спорта

Кто придумал лыжи?

Как можно передвигаться на лыжах?

- техника безопасности на лыжах

- история лыжного спорта

- подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь

- лыжные ходы

- знать историю лыжного спорта

- подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь

- разбираться в классификации лыжных ходов

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

70

Имена выдающихся лыжников. Техника лыжных ходов

Что значит попеременный двухшажный ход?

- имена выдающихся лыжников

- техника попеременного двухшажного хода

- запоминать имена выдающихся лыжников

- описывать технику попеременного двухшажного хода

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

71

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?

- техника попеременного двухшажного хода

- развитие выносливости

- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

 

 

72

Знания. Техника лыжных ходов

Как смазывать лыжи? Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?

- применение лыжных мазей

- техника попеременного двухшажного хода

- развитие выносливости

- применять лыжные мази

- применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

 

 

73

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?

- техника попеременного двухшажного хода

- развитие скоростных способностей

- применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

проявлять активность, выдержку, самообладание

 

 

74

Техника лыжных ходов

Что значит одновременный бесшажный ход?

- техника одновременного бесшажного хода

- развитие выносливости

- описывать технику одновременного бесшажного хода

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

75

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику одновременного бесшажного хода?

- техника одновременного бесшажного хода

- развитие выносливости

- выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода

познавательные: риентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять самостоятельность, активность

 

 

76

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику одновременного бесшажного хода?

- техника одновременного бесшажного хода

- развитие скоростных способностей

- применять разученные упражнения для улучшения техники одновременного бесшажного хода

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

проявлять активность, выдержку, самообладание

 

 

77

Техника лыжных ходов

Что значит подъем «полуелочкой»?

Как выбрать режим нагрузки?

- техника подъема «полуелочкой»

- развитие выносливости

- режим нагрузки

- описывать технику подъема «полуелочкой»

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки

коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

проявлять интерес к новому учебному материалу

 

 

78

Техника лыжных ходов

Что значит торможение «плугом»?

 - техника торможения «плугом»

- регулирование нагрузки

- развитие выносливости

- описывать технику торможения «плугом»

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: регулировать физическую нагрузку

коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

 

 

79

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»?

- техника подъема «полуелочкой»

- техника торможения «плугом»

- развитие выносливости

- демонстрировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»

 

познавательные: использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

 

80

Техника лыжных ходов

Что значит повороты переступанием?

- техника поворотов переступанием

- развитие скоростно-силовых качеств

- описывать технику поворотов переступанием

- играть в подвижные игры на лыжах

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

 

81

Техника лыжных ходов

Как корректировать технику поворотов переступанием?

- техника поворотов переступанием

- развитие выносливости

- демонстрировать технику поворотов переступанием

- передвигаться на лыжах 1 км в равномерном темпе

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять силу воли, самообладание, выдержку

 

 

 

 

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Легкая атлетика

 

 

 

82-84

Прыжковые упражнения. Первая помощь при травмах

Как прыгать в высоту? Как оказывать первую помощь?

- история легкой атлетики (прыжки в высоту)

- первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах

 

 - знать историю легкой атлетики (прыжки в высоту)

- накладывать повязки

- описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

 

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

 

85-86

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

Как корректировать технику прыжка? Как - метать в цель?

- техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

- метание малого мяча в вертикальную цель

 

- демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

- описывать технику метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6-8 м

- осваивать упражнения для развития скоростно-силовых способностей

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

 

 

87-90

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

Как корректировать технику метания в цель?

- техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

- метание малого мяча в вертикальную цель

 

 

- демонстрировать  прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат

- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

 

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

 

 

 

91-94

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей

Как корректировать технику бега на короткую дистанцию? Как метать мяч с разбега?

- бег на короткую дистанцию

- метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние

- моделировать вариативное исполнение метательных упражнений

- демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений

познавательные: анализировать двигательные действия

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей

 

 

 

95

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

Как корректировать технику метания мяча с разбега?

- бег на короткую дистанцию

- метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние

- бегать 60 м на результат

- знать правила соревнований по бегу

- моделировать  вариативное исполнение метательных упражнений

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

 

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

 

 

 

96

Беговые упражнения. Метание малого мяча.

Развитие выносливости. Организаторские умения

Как корректировать технику длительного бега?

- бег на длинную дистанцию

- метание малого мяча на дальность

- метать малый мяч на дальность 4-5 шагов разбега на результат

- знать правила соревнований по метанию

- овладевать техникой длительного бега

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости

 

 

 

97

Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения

Как корректировать технику длительного бега?

- бег на длинную дистанцию

- тестирование уровня физической подготовленности

 

-  знать правила соревнований по бегу

- бегать 1000 м на результат

- овладеть организаторскими умениями

- выполнять тесты (прыжок в длину с места)

 

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи,

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости, оце­нивать собствен­ные результаты 

 

 

 

98

Организаторские умения Тестирование

Как проверить уровень физической подготовленности?

- тестирование уровня физической подготовленности

- организаторские способности

 

 

 

- овладеть организаторскими умениями

- выполнять тесты (бег 30м)

 

 

 

познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

прояв­лять максимально физические качества и оце­нивать собствен­ные результаты 

 

 

 

 

99

Прыжки

Развитие скоростно-силовых способностей.


- скоростно-силовые способности

- тестирование

- уровень физической подготовленности

- демонстрировать  прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат

- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

 

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

 

 

 

100

прыжки

Как корректировать технику прыжка.


- техника прыжка способом «перешагивание»

- техника прыжка

 - техника прыжка

- демонстрировать  прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат

- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

 

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

 

 

 

101

Прикладные виды упражнений в легкой атлетики

Как провести самостоятельные занятий по прикладной физической подготовке?

- прикладные упражнения в легкой атлетике

- раскрывать значение прикладных упражнений

- выполнять прикладные упражнения

познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

 

 

 

 

Способы двигательной деятельности.       Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

 

 

 

 

102

Физическая нагрузка.

Олимпийский урок

Что такое физическая нагрузка?

Как подбирать одежду и обувь для занятий споротом?

- физическая нагрузка

- особенности дозирования нагрузки

- способы дозирования нагрузки

- требования к одежде и обуви  для занятий для занятий выбранным видом спорта

- характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленную на повышение активности систем организма

- составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой

- выполнять упражнения в соответствующем темпе и ритме

- знать требования к одежде и обуви  для занятий для занятий выбранным видом спорта

познавательные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

 

 

 



Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Дополнительная литература:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам.: в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Интернет-ресурсы.

Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: ttp://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371

3. Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр.

4. Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

6. Игры и игрушки.

1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!