№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Предполагаемые | Фактические | | |
Раздел 1. Введение в программу. |
1. | 2.09 | | 1.1Вводное занятие | Занятие сообщения новых знаний, занятие - выставка | 2 | Ознакомление с планом и режимом работы в новом учебном году. Организационные вопросы. Фронтальная работа | Демонстрация образцов изделий, выполняемых на третьем году обучения. Обсуждение совместных дел. Фронтальная работа | Воспитание интереса к художественному творчеству | Оборудование и материалы: образцы работ, иллюстрации, фотографии, книги и журналы по предмету |
2 | 3.09 | | 1.2Материаловедение | Комбинированноезанятие, творческая мастерская | 2 | Материалы, инструменты и приспособления для работы на третьем году обучения. Техника безопасности труда и гигиена. Свойства материалов. Фронтальная работа | Сравнение свойств ткани, кожи, работа по карточкам "Выбери правильный ответ" (инструменты и приспособления для работы с кожей, тканью) Фронтальная работа | Воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Воспитание интереса к художественному творчеству | Оборудование и материалы: инструменты и приспособления для работы с кожей, тканью |
Раздел 2. Ткачество. Гобелен. |
3 | 5.09 | | 2.1Незабытое ремесло | Комбинированное занятие; занятие «Путешествие в предмет» | 2 | История развития ткачества, технология производства текстильных материалов. Фронтальная работа. | Выполнение пробных упражнений по созданию узоров на основе полотняного переплетения нитей. Фронтальная работа | Воспитание интереса к искусству ткачества | Оборудование и материалы: рамка для ткачества, пряжа разных цветов |
4 5 | 9.09 10.09 | | 2.2 Узорное ткачество. 1)Уточный репс. | Комбинированное занятие; занятие-практикум Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум. | 4 | Материалы и приспособления, необходимые для выполнения ткацких работ. Фронтальная работа | Создание образцов изделий на основе уточного и основного репса. Фронтальная работа | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: рамка для ткачества, пряжа разных цветов |
6 7 | 12.09 16.09 | | 2)Основной репс. | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятие-практикум | 4 | Технология выполнения Фронтальная работа | Тренировочные упражнения Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: рамка для ткачества, пряжа разных цветов |
8 9 | 17.09 19.09 | | 2.3Плетение узорной тесьмы. Тесьма-закладка для книги | Комбинированное занятие; занятия-тренировки | 4 | Технология плетения узорной тесьмы. Фронтальная работа | Плетение тесьмы-закладки для книг. Фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: разноцветная пряжа. |
10 11 12 | 23.09 24.09 26.09 | | 2.4Изготовление шнуров, помпонов, кисточек. 1)Изготовление шнуров 2)Изготовление Помпонов и кисточек | Комбинированное занятие; занятие-практикум Комбинированное занятие; занятие-практикум | 2 4 | Технология изготовления шнуров Фронтальная работа. Технология изготовления Помпонов и кисточек. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения по изготовлению крученых шнуров, помпонов, кисточек. Фронтальная работа, работа в парах. | Воспитание трудолюбия. Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: пряжа, картон, нитки |
13 14 | 30.091.10 | | 2.5 Гобелены. 1) Гобелены, их виды. Нетканые гобелены. | Комбинированное занятие; занятие- практикум. Занятие формирования и применения умений и навыков; занятие творческая мастерская. | 4 | Технология создания нетканых гобеленов из цепочек. Фронтальная работа. | Изготовление образцов нетканых гобеленов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание интереса к искусству создания нетканых гобеленов из цепочек. | Оборудование и материалы: Пряжа, крючки для вязания, рамки, клей. |
15 16 | 3.10 7.10 | | 2)Изготовление образцов нетканых гобеленов. | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятия-практикумы | 4 | | Изготовление образцов. Фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: Пряжа, крючки для вязания, рамки, клей. |
17 18 | 8.10 10.10 | | 3)Гобелены в круге. | Комбинированное занятие; занятие- тренировка. Занятие формирования и применения умений и навыков; занятие -творческая мастерская. | 4 | Технология изготовления. Фронтальная работа. | Изготовление образцов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: разноцветная пряжа, основа в форме круга |
19 20 | 14.1015.10 | | 4)Махровые коврики. | Комбинированное занятие; занятие- тренировка. | 4 | Технология изготовления. Фронтальная работа. | Изготовление образцов. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: рамки, разноцветная пряжа |
21 22 | 17.10 21.10 | | 2.6Ворсовые коврики 1) Инструменты и материалы. Игла для набивных ковриков. Особенности работы. | Комбинированное занятие; занятия-тренировки. | 4 | Технология изготовления. Игла для набивных ковриков. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству изготовления ворсовых ковриков. | Оборудование и материалы: Иглы для набивных ковриков, шерстяные, акриловые и х\б нитки, пяльцы и рамки, ткань для основы. |
23 24 | 22.1024.10 | | 2) Выбор рисунка для набивного коврика, перевод его на ткань. | Занятия формирования и применения умений и навыков; занятия-практикумы | 4 | Технология перевода рисунка на ткань. Фронтальная работа | Работа по выбору рисунка для набивного коврика, переводу его на ткань. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия |
25 26 | 28.1029.10 | | 3)Изготовление ворсового коврика. | Занятие закрепления умений и навыков, занятие-творчество | 4 | | Изготовление ворсового коврика. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: Иглы для набивных ковриков, нитки, пяльцы и рамки, ткань для основы. Оборудование и материалы: Иглы для набивных ковриков, нитки, пяльцы и рамки, ткань для основы. |
27 | 31.10 | | 4) Оформление изделия. | Контрольное занятие; занятие-выставка | 2 | Технология оформления ворсовых ковриков. | Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа. | формирование доброжелательного отношения друг к другу |
Раздел 3. Художественная обработка кожи. |
28 | 6.11 | | 3.1 История развития ремесла. Основные приёмы работы с кожей. | Занятие сообщения новых знаний,занятие- «Путешествие в предмет»; | 2 | Художественная обработка кожи с древних времён до наших дней Окраска кожи в Индии. Техника исполнения гравировки, тиснения, золочения в эпоху Возрождения. Фронтальная работа. | Анализ образцов Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству художественной обработки кожи. | Оборудование и материалы: образцы изделий, кусочки кожи, клей, ножи, ножницы, иллюстрации(книги, журналы, распечатки из интернета) |
29-30 | 7.11 11.11 | | 3.2Правила кроя при работе с кожей. | Комбинированное занятие; занятия-практикумы. | 4 | Ознакомление с правилами кроя при работе с кожей. Фронтальная работа. | Крой кожаных ремешков, деталей простейших сувениров-подвесок. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и аккуратности. | Оборудование и материалы: образцы изделий, кусочки кожи, клей, ножи, ножницы, иллюстрации |
31 | 12.11 | | 3.3Виды художественной обработки кожи. | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 2 | Ознакомление с видами художественной обработки кожи. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству художественной обработки кожи. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, бисер, клей, натуральный мех для отделки и пр. |
32-33 | 14.1118.11 | | 3.4Виды оплетки.Выполнение чехла на телефон 1) Виды оплетки | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 4 | Знакомство с видами оплёток. Фронтальная работа. | Изготовление выкроек для чехла Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы |
34 | 19.11 | | 2)Изготовление чехла на мобильный телефон. | Занятие применения знаний, умений, навыков; занятие-практикум. | 2 | Повторение видов оплётки. Фронтальная работа. | Работа по изготовлению чехла. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и аккуратности. | Оборудование и материалы: образцы изделий, кусочки кожи, клей, ножницы. |
35-36 | 21.1125.11 | | 3.5Сувениры из кожи с применением приёма термообработки1)Изготовление изделий из кожи с применением аппликации | Комбинированное занятие; занятие-творческая мастерская. | 4 | Ознакомление с историей возникновения сувенира. Технология изготовления простейших изделий. Фронтальная работа. | Изготовление изделий из кожи с применением техники аппликации. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: образцы изделий, кусочки кожи, клей, ножи, ножницы, иллюстрации |
37-38 | 26.1128.11 | | 2)Творческая работа по выбору учащихся. | Занятия формирования знаний, умений, навыков; занятие-практикум. | 4 | Разработка детьми авторских идей различных подвесок, брелоков. Фронтальная работа. | Изготовление изделий из кожи с применением техники аппликации. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы работ, иллюстрации |
39-40 | 2.12 3.12 | | 3)Изготовление подвески с применением техники аппликации | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по художественной обработке кожи. Фронтальная работа. | Работа по изготовлению подвески. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы работ, иллюстрации |
41-42 | 5.12 9.12 | | 4)Изготовление брелока с применением приёма термообработки | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков, занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний по художественной обработке кожи. Фронтальная работа. | Изготовление брелока с применением приёма термообработки Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы работ, иллюстрации. |
43 | 10.12 | | 5)Обобщение по теме. | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие-выставка | 2 | Подведение итогов по теме. Фронтальная работа. | Мини-выставка работ Фронтальная работа. | Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | Оборудование и материалы: образцы работ, иллюстрации |
44 | 12.12 | | 3.6 Обтяжка деталей кожей. Изготовление декоративной броши 1) Актуальность использования бижутерии в современном костюме. | Занятие сообщения новых знаний, занятие- «Путешествие в предмет» | 2 | Актуальность использования бижутерии в современном костюме. Сочетание бижутерии с индивидуальным стилем костюма. Фронтальная работа. | Анализ образцов различных украшений из кожи. Фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи. |
45-46 | 16.12 17.12 | | 2)Технология обтяжки деталей кожей на клей. | Комбинированное занятие; занятие-творческая мастерская. | 4 | Ознакомление с технологией обтяжки деталей кожей на клей. Фронтальная работа. | Подбор материалов для работы: бисер, натуральный мех для отделки, натуральные камни и т.д. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи. |
47-48 | 19.12 23.12 | | 3)Этапы выполнения декоративной броши. | Комбинированное занятие; занятие-творческая мастерская. | 4 | Ознакомление с этапами выполнения декоративной броши. Фронтальная работа. | Создание авторских эскизов декоративной броши. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи. |
49-50 | 24.12 26.12 | | 4)Изготовление броши | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления броши. Фронтальная работа. | Работа по изготовлению броши. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи. |
51-52 | 9.01 13.01 | | 3.7Выполнение панно в технике объёмной аппликации 1)Разработка эскизов. | Комбинированное занятие; занятие-творческая мастерская. | 4 | Формы цветочных композиций. Повторение материала «Цветовая гармония». Фронтальная работа. | Выполнение заданий по цветосочетанию, разработка эскизов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи, рамка для панно |
53-54 | 14.01 16.01 | | 2)Подбор кож. Крой и художественная обработка деталей. | Комбинированное занятие; занятие-творческая мастерская. | 4 | Ознакомление с технологией кроя и художественной обработки деталей. Фронтальная работа. | Подбор кож для работы. Крой и художественная обработка деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи, рамка для панно |
55-56 | 20.01 21.01 | | 3)Оформление фона работы. Предварительная сборка деталей. | Занятия формирования знаний, умений, навыков; занятие-практикум. | 4 | Сочетание фона и основных элементов панно. Фронтальная работа. | Оформление фона работы. Предварительная сборка деталей. Корректировка изображения. Фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи, рамка для панно |
57-58 | 23.01 27.01 | | 4)Крепление деталей на клей. Окончательное оформление работы. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятие-выставка | 4 | Сочетание фона и основных элементов панно. (закрепление) Фронтальная работа. | Крепление деталей на клей. Окончательное оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: кусочки кожи, клей,ножницы, образцы изделий из кожи, рамка для панно |
|
Раздел 4. Папье-маше. |
59 | 28.01 | | 4.1История возникновения папье-маше. | Занятие сообщения новых знаний,занятие- «Путешествие в предмет»; | 2 | Ознакомление с историей возникновения папье-маше. Русские центры папье-маше. Главные приёмы изготовления. | Работа с дидактическими картами, анализ образцов готовых изделий. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству папье-маше. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА |
60 | 30.01 | | 4.2Маски. 1)Весёлый карнавал. | Комбинированное занятие; занятие-заочная экскурсия | 2 | Краткая история появления масок, их назначение. Разновидности карнавальных масок, способы их выполнения. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству папье-маше. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА |
61-62 | 3.02 4.02 | | 2)Подготовка слепка из пластилина, обклеивание папье-маше по готовой модели. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятие- творческая мастерская. | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления масок. Фронтальная работа. | Подготовка слепка из пластилина, обклеивание папье-маше по готовой модели. Фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА, пластилин |
63-64 | 6.02 10.02 | | 3)Разрезание заготовки на 2 половины обработка поверхности, роспись маски. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления масок. Фронтальная работа. | Разрезание заготовки на 2 половины, обработка поверхности, роспись маски. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА, ножницы, краски |
65-66 | 11.02 13.02 | | 4.3Изготовление игрушки в технике папье-маше 1) Этапы выполнения игрушки в технике папье-маше. | Комбинированное занятие; занятия-практикумы | 4 | Этапы выполнения игрушки в технике папье-маше. Анализ образцов. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению игрушки в технике папье-маше. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА, резиновые и пластмассовые игрушки |
67-68 | 17.02 18.02 | | 2)Подготовка материала для работы, обклеивание папье-маше по готовой модели | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний учащихся по технологии изготовления поделок в технике папье-маше. Фронтальная работа. | Подготовка материала для работы, обклеивание папье-маше по готовой модели (резиновые, пластмассовые игрушки). Фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: образцы изделий, бумага, клей ПВА, резиновые и пластмассовые игрушки |
69-70 | 20.02 24.02 | | 3)Обработка поверхности, роспись игрушки. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | | Обработка поверхности, роспись игрушки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, резиновые и пластмассовые игрушки,ножницы, краски,кисти |
71-72 | 25.02 27.02 | | 4.4Предметы быта. 1)Особенности выполнения различных предметов быта: чашек,тарелок, ваз | Занятия обобщения и систематизации знаний, умений;занятие-практикум | 4 | Разновидности форм посуды. Обобщение знаний и умений по изготовлению изделий из папье-маше. Фронтальная работа. | Выполнение различных предметов быта: чашек, тарелок, ваз. Фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисти, чашки, тарелки |
73-74 | 3.03 4.03 | | 2)Выполнение тарелки из папье-маше по готовой модели. | Занятия обобщения и систематизации знаний, умений;занятие-практикум | 4 | Обобщение знаний и умений по изготовлению изделий из папье-маше. Фронтальная работа. | Выполнение тарелки из папье-маше по готовой модели. Фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисти, чашки, тарелки |
75-76 | 6.03 10.03 | | 3)Обработка поверхности, роспись тарелки. | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская | 4 | Обобщение знаний и умений по изготовлению изделий из папье-маше. Фронтальная работа. | Обработка поверхности, роспись тарелки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисти, чашки, тарелки |
77-78 | 11.03 13.03 | | 4.5 Выполнение коллективных творческих работ. 1)Подготовка материалов для работы | Занятия обобщения и систематизации знаний, умений;занятие-практикум | 4 | Обобщение знаний по изготовлению изделий в технике папье-маше по формам различных предметов. Фронтальная работа. | Демонстрация образцов готовых изделий, выполненных разными способами. Коллективная работа. | Воспитание чувства коллективизма. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисти, предметы быта |
79-80 | 17.03 18.03 | | 2)Выполнение коллективной творческой работы «Чайный сервиз» | Занятия обобщения и систематизации знаний, умений;занятие-практикум | 4 | Обобщение знаний по изготовлению изделий в технике папье-маше по формам различных предметов. | Выполнение коллективной творческой работы «Чайный сервиз» Коллективная работа. | Воспитание чувства коллективизма. | Оборудование и материалы: бумага, клей ПВА, ножницы, краски, кисти, чашки, чайный сервиз |
81-82 | 20.03 24.03 | | 3)Роспись посуды | Контрольное занятие; занятие-выставка | 4 | | Оформление посуды,роспись изделий. Коллективная работа. | Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | Оборудование и материалы: кисти, краски |
Раздел 5. Коллаж. |
83 84 | 25.03 27.03 | | 5.1 Особенности выполнения работы в технике коллаж. | Занятие сообщения новых знаний,занятие- «Путешествие в предмет» | 4 | Беседа о технике выполнения работ, с использованием различных материалов. Фронтальная работа. | Составление композиций из многообразия предложенных материалов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание интереса к искусству коллажа. | Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей |
85 86 | 31.03 1.04 | | 5.2 Фотокол- лаж. 1) Способы выполнения коллажа. | Комбинированное занятие; занятие- творческая мастерская | 4 | Способы выполнения коллажа с использованием комбинированного рисунка, фотографий, вырезок из журналов. Фронтальная работа. | Работа с журналами Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей,фотографии |
87 88 | 3.04 7.04 | | 2)Выполнение творческих упражнений. | Занятия формирования знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская. | 4 | Закрепление знаний о способах выполнения коллажа с использованием комбинированного рисунка, фотографий, вырезок из журналов. Фронтальная работа. | Работа с журналами, выполнение практических заданий по составлению коллажа. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей,фотографии |
89 90 | 8.04 10.04 | | 3)Создание фотокол- лажа. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний о способах выполнения коллажа с использованием комбинированного рисунка, фотографий, вырезок из журналов. Фронтальная работа. | Создание фотокол- лажа. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей,фотографии |
91 92 | 14.04 15.04 | | 5.3Объёмный коллаж. 1)Актуальность объёмных коллажей для украшения современного интерьера | Комбинированное занятие; занятие- «Путешествие в предмет»; | 4 | Актуальность объёмных коллажей для украшения современного интерьера. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству объёмного коллажа. | Оборудование и материалы: бумага,картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, клей и пр. |
93 94 | 17.04 21.04 | | 2)Технология изготовления объёмного коллажа. | Комбинированное занятие; занятие- творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления объёмного коллажа. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: бумага,картон,кусочки меха, ткани, глянцевые журналы, резиновый клей,пёрышки, засушенные листья и пр. |
95 96 | 22.04 24.04 | | 3)Подбор материалов для работы, обработка старых вещей, изготовление элементов украшения. | Занятия формирования знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская. | 4 | Закрепление знаний по технологии создания объёмного коллажа. Фронтальная работа. | Подбор материалов для работы, обработка старых вещей, изготовление элементов украшения. Фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. |
97 98 | 28.04 29.04 | | 4)Создание авторских объёмных композиций | Занятия формирования знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская. | 4 | Закрепление знаний по технологии создания объёмного коллажа. Фронтальная работа. | Создание эскизов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: бумага картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей,пёрышки, засушенные листья и пр. |
99-100 | 5.05 6.05 | | 5.4 Выполнение творческих работ. 1)Подбор материалов, выбор техники выполнения . | Занятия применения знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская. | 4 | Подбор материалов, выбор техники выполнения творческих работ. Фронтальная работа. | Выполнение творческих работ. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. |
101-102 | 11.05 13.05 | | 2)Разработка эскизов для композиций. | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний по технологии выполнения коллажа. Фронтальная работа. | Разработка эскизов для композиций. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: бумага картон,кусочки меха, ткани, фантики, глянцевые журналы, резиновый клей,пёрышки, засушенные листья и пр. |
103-104 | 15.05 19.05 | | 3)Выполнение работ | Занятия закрепления и развития знаний, умений, навыков,занятия-практикумы | 4 | Закрепление знаний по технологии выполнения коллажа. Фронтальная работа. | Выполнение работ Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости |
105-106 | 20.05 22.05 | | 4)Завершение работы над композицией. | Занятия обобщения и систематизации знаний, умений; занятие-творческая мастерская | 4 | Обобщение знаний по технологии выполнения коллажа. Фронтальная работа. | Завершение работы над композицией. Фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры. | Оборудование и материалы: бумага, картон лоскуты ткани, фантики, глянцевые журналы и пр. |
Раздел 6. Итоговые занятия. |
107 108 | 26.05 27.05 | | 6.1Итоговое занятие | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие-выставка. | 4 | Проверка теоретических знаний за курс 3-го года обучения. Тестирование Фронтальная работа. | Составление кроссвордов по разделам курса 3-го года обучения, подготовка творческой выставки. Выставка работ. | Воспитание чувства удовлетворённости результатами труда и стремления к дальнейшему творчеству. | Образцы работ, выполненных ребятами в течение года |