Я- ребенок, Я- человек. | | план | факт |
1 | Большая забота о маленьких детях | Понятие – «Право», « Права», Всеобщая декларация прав человека ООН Женевская декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Информационно-развивающий, репродуктивный/эвристическая беседа, презентация | Знать/понимать смысл понятий: право, права. Уметь приводить примеры различных прав человека. Читают Декларацию прав ребенка. Знакомятся с Конвенцией о правах ребенка. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Поиск и выделение необходимой информации | Предвосхищают результат и уровень усвоения Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 1 | | |
2 | Право на жизнь. Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка. | Расширить знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Государство. Гражданство, Символы России Федеральные органы власти. Для чего нужны органы местного самоуправления? Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка. | Эвристическая беседа Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Знать/понимать смысл понятий: государство, гражданство, символы России, право на жизнь. Знать/понимать смысл понятий: федеральные органы власти, для чего они нужны. Знать к кому можно обратиться в случае нарушения прав ребенка. | умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Предвосхищают результат и уровень усвоения составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | | | |
| | |
3 | Мой дом- моя крепость.. Разрабатывают проект « Мой дом -моя крепость» | Право человека на свое имущество. Учить цивилизованно отстаивать это право. | Информационно-развивающий | Знать/понимать смысл понятий: право на имущество, знать способы защиты этого права | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | Работают в группе. | | | |
4 | В лес пускают без билета | Право на отдых. Правила поведения на отдыхе | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: право на отдых, формулируют правила поведения на отдыхе | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | | | |
5 | 7хЯ= Семья Разрабатывают проект «Моя семья» | Роль семьи в обществе. Обязанности членов семьи. Представления о механизме защиты прав ребенка. Формирование уважительного отношения к семье, правам членов семьи и окружающих людей. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: семья, общество, обязанности. Знать механизм защиты прав ребенка. Уважительно относиться к семье и окружающим людям. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Предвосхищают результат и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений | | | |
| |
6 | Государство на страже закона. Составляют памятку « К кому я могу обратиться если…» | Правоохранительные органы. Кто может нарушить закон. Нарушение прав ребенка. Правонарушения и их возможные последствия. Право на неприкосновенность личности. Право на защиту от физического и психологического насилия. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Знать/понимать смысл понятий: правоохранительные органы, закон. Знать/понимать смысл понятий: правонарушения и их последствия, право на защиту от физического и психологического насилия. | умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий действия постановки и решения проблем, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Составляют план и последовательность действий Оценивают достигнутый результат | Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Работа в группах. | | | |
| |
7 | Ответственность и ее виды. Административное право. | Конституционные обязанности гражданина. Ответственность и ее виды. Административная ответственность несовершеннолетних. | Информационно-развивающий/ эвристическая беседа, работа с учебным пособием Информационно-развивающий/ эвристическая беседа, работа с учебным пособием | Знать/понимать смысл понятий: ответственность, административное право, конституция Знать/понимать смысл понятий: административная ответственность несовершенно-летних | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат Предвосхищают результат и уровень усвоения; умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | | | |
| |
8 | Что такое конфликт и почему он возникает? | Понятие конфликт и почему он возникает. Способы выхода из конфликта. Неписаные правила во взаимоотношениях людей. Учимся договариваться : разработка правил поведения в классе. | Информационно-развивающий/ Эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями, презентация Практикум | Знать/понимать смысл понятий: конфликт, способы решений конфликта, правила во взаимоотношениях людей Уметь договариваться | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Составляют план и последовательность действий, Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством устной речи С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | |
| |
9 | В гостях у Айболита | Право на охрану здоровья. Право на медицинское обслуживание. Здоровье и его составляющие. Правила питания. Правила гигиены. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ эвристическая беседа, презентация Информационно-развивающий/ Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: здоровье и его составляющие, право на мед. Обслуживание и охрану здоровья. Знать правила питания и гигиены. Уметь составлять рацион питания | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Предвосхищают результат и уровень усвоения | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | |
| |
10 | Трудовое право | Права несовершеннолетних по трудовому кодексу. Трудовой договор. Понятия: « непосильный труд», « самообслуживание», « эксплуатация детского труда» | Информационно-развивающий, репродуктивный/эвристическая беседа, презентация | Знать/понимать смысл понятий: трудовой договор, права несовершеннолетних по трудовому кодексу Извлекают необходимую информацию | поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания | Предвосхищают результат и уровень усвоения; умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | . Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | | | |
| |
11 | Я- ребенок. Я- человек. | Обобщить , систематизировать и закрепить знания о правах ребенка. Подчеркнуть значение этих прав. | Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД | Знать основные понятия и права ребенка. Уметь ими пользоваться в реальной жизни | умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | |
Защита прав | 8 часов | | |
12 | Страна справедливости. Защита прав ребенка. | Документы, защищающие права ребенка. Защита прав ребенка в школе, семье и обществе | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Знать документы, защищающие права ребенка, права ребенка в школе и уметь их защищать. | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | |
| | Составление памятки «Кто может меня защитить?» Учить детей замечать нарушения прав человека. Учить детей цивилизованно защищать свои права | | Знать свои права и уметь замечать нарушения прав ребенка и уметь их защищать | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | | |
13 | Твое мнение | Что означает слово «Мнение». Учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей. Общественное мнение | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Знать/понимать смысл понятия мнение, уметь культурно высказывать свое мнение и уважать мнение других. Понимать смысл понятия общественное мнение и уметь противостоять ему | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Обмениваются знаниями между членами группы | | | |
| |
14 | Правила честного спора Проект «Правила спора» | Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами. | Информационно-развивающий/ эвристическая беседа, работа с учебным пособием, практикум | Уметь регулировать разногласия мирными способами | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | | |
15 | Чтобы достойно жить. Мои права – моя свобода | Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике. Развивать у учащихся осознанное понимание «свобода» в реальной жизни. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Знать основные понятия раздела и уметь применять их на практике. Знать/понимать смысл понятия: «свобода» Уметь применять полученные знания на практике | Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | | | |
Мои обязанности | 3 часа | | |
16 | Можно ли быть свободным без ответственности | Формирование понятия «ответственность», показать значимость понятий «свобода» и «ответственность» в жизни человека. Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика. Показать, что учеба является правом и обязанностью ученика | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Знать смысл понятия: ответственность, понимать значимость понятий свобода и ответственность в жизни человека. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | |
Повторение | | | |
17 | Мои права | Защита итоговых проектов | Урок контроля и коррекции ЗУН | Знать основные понятия курса и уметь применять их на практике | Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | 1 | | |