СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к рабочей программе "Мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план является приложением к программе "Мои права" на 17 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к рабочей программе "Мои права"»

Календарно-тематическое планирование курса «Мои права» (17 часов)

п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока/Формы работы/ Формы контроля

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Количество часов

Дата

Я- ребенок, Я- человек.


план

факт

1

Большая забота о маленьких детях


Понятие – «Право», « Права», Всеобщая декларация прав человека ООН

Женевская декларация прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Информационно-развивающий, репродуктивный/эвристическая беседа, презентация

Знать/понимать смысл понятий: право, права. Уметь приводить примеры различных прав человека.

Читают Декларацию прав ребенка. Знакомятся с Конвенцией о правах ребенка.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Поиск и выделение необходимой информации

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы.

инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации:

Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

1



2


Право на жизнь. Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка.


Расширить знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.

Государство. Гражданство, Символы России

Федеральные органы власти. Для чего нужны органы местного самоуправления? Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка.

Эвристическая беседа

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум


Знать/понимать смысл понятий: государство, гражданство, символы России, право на жизнь.

Знать/понимать смысл понятий: федеральные органы власти, для чего они нужны. Знать к кому можно обратиться в случае нарушения прав ребенка.

умение

структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Предвосхищают результат и уровень усвоения

составление плана и последовательности действий;

оценка -

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами







3

Мой дом- моя крепость..

Разрабатывают проект « Мой дом -моя крепость»


Право человека на свое имущество. Учить цивилизованно отстаивать это право.

Информационно-развивающий


Знать/понимать смысл понятий: право на имущество, знать способы защиты этого права

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

элементы волевой

саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к

волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к

преодолению препятствий.

Работают в группе.




4

В лес пускают без билета

Право на отдых. Правила поведения на отдыхе

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: право на отдых, формулируют правила поведения на отдыхе

Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга




5

7хЯ= Семья

Разрабатывают проект «Моя семья»

Роль семьи в обществе. Обязанности членов семьи.

Представления о механизме защиты прав ребенка. Формирование уважительного отношения к семье, правам членов семьи и окружающих людей.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа


Знать/понимать смысл понятий: семья, общество, обязанности.

Знать механизм защиты прав ребенка. Уважительно относиться к семье и окружающим людям.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений






6

Государство на страже закона.


Составляют памятку « К кому я могу обратиться если…»

Правоохранительные органы. Кто может нарушить закон. Нарушение прав ребенка.

Правонарушения и их возможные последствия. Право на неприкосновенность личности. Право на защиту от физического и психологического насилия.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/


Знать/понимать смысл понятий: правоохранительные органы, закон.

Знать/понимать смысл понятий: правонарушения и их последствия, право на защиту от физического и психологического насилия.

умение

структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий

действия постановки и решения проблем,

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска

Составляют план и последовательность действий

Оценивают достигнутый результат

Разрешение конфликтов - выявление,

идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов

разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Работа в группах.






7

Ответственность и ее виды. Административное право.

Конституционные обязанности гражданина. Ответственность и ее виды.

Административная ответственность несовершеннолетних.

Информационно-развивающий/

эвристическая беседа, работа с учебным пособием

Информационно-развивающий/

эвристическая беседа, работа с учебным пособием

Знать/понимать смысл понятий: ответственность, административное право, конституция

Знать/понимать смысл понятий: административная ответственность несовершенно-летних

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска

умение

структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат

Предвосхищают результат и уровень усвоения;

умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами






8


Что такое конфликт и почему он возникает?


Понятие конфликт и почему он возникает. Способы выхода из конфликта. Неписаные правила во взаимоотношениях людей.

Учимся договариваться

: разработка правил поведения в классе.

Информационно-развивающий/

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями, презентация

Практикум

Знать/понимать смысл понятий: конфликт, способы решений конфликта,

правила во

взаимоотношениях

людей

Уметь договариваться

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Составляют план и последовательность действий,

Оценивают достигнутый результат




Регулируют собственную деятельность посредством устной речи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






9

В гостях у Айболита


Право на охрану здоровья. Право на медицинское обслуживание. Здоровье и его составляющие.

Правила питания. Правила гигиены.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ эвристическая беседа, презентация

Информационно-развивающий/

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл понятий: здоровье и его составляющие, право на мед. Обслуживание и охрану здоровья.

Знать правила питания и гигиены. Уметь составлять рацион питания

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска

умение

структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме

умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






10


Трудовое право


Права несовершеннолетних по трудовому кодексу. Трудовой договор.

Понятия:

« непосильный труд»,

« самообслуживание», « эксплуатация детского труда»

Информационно-развивающий, репродуктивный/эвристическая беседа, презентация


Знать/понимать смысл понятий: трудовой договор,

права несовершеннолетних по трудовому кодексу

Извлекают необходимую информацию

поиск и выделение необходимой информации

умение

структурировать знания

Предвосхищают результат и уровень усвоения;

умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга






11

Я- ребенок. Я- человек.


Обобщить , систематизировать и закрепить знания о правах ребенка. Подчеркнуть значение этих прав.

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

Знать основные понятия и права ребенка. Уметь ими пользоваться в реальной жизни

умение

структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




Защита прав

8 часов



12

Страна справедливости. Защита прав ребенка.

Документы, защищающие права ребенка. Защита прав ребенка в школе, семье и обществе

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Знать документы, защищающие права ребенка, права ребенка в школе и уметь их защищать.

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации






Составление памятки «Кто может меня защитить?» Учить детей замечать нарушения прав человека.

Учить детей цивилизованно защищать свои права


Знать свои права и уметь замечать нарушения прав ребенка и уметь их защищать

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме




13


Твое мнение

Что означает слово «Мнение». Учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей.

Общественное мнение

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Знать/понимать смысл понятия мнение, уметь культурно высказывать свое мнение и уважать мнение других.

Понимать смысл понятия общественное мнение и уметь противостоять ему

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Обмениваются знаниями между членами группы






14

Правила честного спора

Проект «Правила спора»

Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.

Информационно-развивающий/

эвристическая беседа, работа с учебным пособием,

практикум

Уметь регулировать разногласия мирными способами

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




15

Чтобы достойно жить. Мои права – моя свобода

Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике. Развивать у учащихся осознанное понимание «свобода» в реальной жизни.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Знать основные понятия раздела и уметь применять их на практике. Знать/понимать смысл понятия: «свобода» Уметь применять полученные знания на практике

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга




Мои обязанности

3 часа



16

Можно ли быть свободным без ответственности

Формирование понятия «ответственность», показать значимость понятий «свобода» и «ответственность» в жизни человека. Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика. Показать, что учеба является правом и обязанностью ученика

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Знать смысл понятия: ответственность, понимать значимость понятий свобода и ответственность в жизни человека.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




Повторение




17

Мои права

Защита итоговых проектов

Урок контроля и коррекции ЗУН

Знать основные понятия курса и уметь применять их на практике

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

1