СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ.04.Профилактическая деятельность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2017- 2018 учебного года

ПМ.04.Профилактическая деятельность

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений

                         Преподаватель: Васильева А.Т.

Курс IV

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ.04.Профилактическая деятельность»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ«Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР

Председатель цикловой комиссии

___________________________ ____________________

«____»______________2017г «_____»____________2017г


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2017- 2018 учебного года

ПМ.04.Профилактическая деятельность

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений

Преподаватель: Васильева А.Т.

Курс IV

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело


Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

210

140

64

-

70

-

72

2

Запланировано на II семестр

210

140

64

-

70

-

72








ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО31.02.01. Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01. Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения групп риска развития различных заболеваний;

  • формирования диспансерных групп;

  • проведения специфической и неспецифической профилактики;

  • организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.

уметь:

  • организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;

  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

  • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

  • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

  • принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

  • группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

  • виды профилактики заболеваний;

  • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • значение иммунитета;

  • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

  • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 282 часа

в том числе:

максимальной нагрузки обучающегося 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося 70 часов;

учебной практики нет;

производственной практики 72 часа.

2. результаты освоения ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений


Результатом освоения программыПМ.04.Профилактическая деятельность. МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населенийявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - профилактической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.

ПК 4.2.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5.

Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.





























3.условия реализации программы ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений 3.1. Материально-техническое обеспечение Учебные кабинеты для практических занятий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета мебель и стационарное учебное оборудование:

  • медицинское оборудование и инструментарий;

  • хозяйственные предметы;

  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);

  • предметы ухода и самоухода;

  • лекарственные препараты;

  • медицинская документация.


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в учреждениях первичного звена здравоохранения.


Оборудование мастерской и рабочих мест кабинета – нет

Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета – нет

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

  • Образцы документации

  • Фантомы, муляжи, тренажеры

  • Портативный глюкометр

  • Глюкотесты

  • Тонометры

  • Фонендоскопы

  • Небулайзер

  • Ростомер

  • Весы

  • Наборы для иммунизации (вакцины, иммуноглобулины, сыворотки и т.д.)

  • Компьютер

  • сантиметровая лента



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423196.html

Авторы Кучма В.Р.

2. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418444.html Авторы Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В.

3. Общая гигиена [Электронный ресурс]: учебник / Большаков А.М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422441.html Авторы Большаков А.М.

4. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426548.html Авторы Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э


Дополнительная:

1. Анатомия человека [Электронный ресурс] / Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422892.html

АвторыСапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В.

2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Багаутдинов А.М. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970419663.html

Авторы Багаутдинов А.М.

3. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс]: учебное пособие / Архангельский В.И., Мельниченко П.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420423.html АвторыАрхангельский В.И., Мельниченко П.И.

4. Гинекология [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422540.html Авторы Баисова Б.И. и др. / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г.

5. Дерматовенерология [Электронный ресурс] / Чеботарев В.В., Караков К.Г., Чеботарева Н.В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420942.html Авторы Чеботарев В.В., Караков К.Г., Чеботарева Н.В. и др.

6. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии [Электронный ресурс]: учебник / Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422410.html Авторы Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я.

7. Кожные и венерические болезни [Электронный ресурс]: учебник / Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970419939.html Авторы Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г.

8. Медицина и здравоохранение XX-XXI веков [Электронный ресурс] / Ю. П. Лисицын - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420461.html Авторы Ю. П. Лисицын

9. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Медик В.А., Лисицин В.И., Прохорова А.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970417843.html Авторы Медик В.А., Лисицин В.И., Прохорова А.В.

10. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Щепин О.П., Медик В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - (Серия "Послевузовское образование")." - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422168.html Авторы Щепин О.П., Медик В.А.

11. "Организационно правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Кучеренко В. З., Голубева А. П., Груздева О. А.

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418482.html Авторы Кучеренко В. З., Голубева А. П., Груздева О. А.

12. Производственная безопасность и профессиональное здоровье [Электронный ресурс]: руководство для врачей / под ред. А. Г. Хрупачева, А. А. Хадарцева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/06-COS-2349.html Авторы А. Г. Хрупачев, А. А. Хадарцев, В. А. Дунаев, Л. И. Каменев, Л. В. Кашинцева, В. И. Щербаков.

13. Травматология и ортопедия [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. Н. В. Корнилова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420287.html Авторы Корнилов Н.В., Грязнухин Э.Г., Шапиро К.И., Корнилов Н.Н., Осташко В.И., Редько К.Г., Ломая М.П.

14. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий [Электронный ресурс] / Фролькис Л.С. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970416600.html Авторы Фролькис Л.С.

15. Хирургические болезни. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. А.Ф. Черноусова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421161.html Авторы Под ред. А.Ф. Черноусова

















4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.3

ПК 4.6

ПК 4.7

ПК 4.9


Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

36

24

12

-

12

-

-

-

ПК 4.3

ПК 4.1

ПК 4.4

ПК 4.6

ПК 4.8

ПК 4.9

Раздел 2. Планирование, организация и проведение профилактики различных заболеваний. Диспансеризация населения. Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения

129

86

36

-

43

-

-

-

ПК 4.2

ПК 4.5

ПК 4.9

Раздел 3. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика

45

30

16

-

15

-

-

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72



72



Всего:

210

140

64

-

70

-

-

72










Разделы

Тема

лекции

Всего

Обязат. аудиторная нагрузка

№ лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

практики

Практика

часы

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

МДК. 04.01.

Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения





12ч



12ч.

12ч.

36ч.


Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики



1.

2

Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики

1.

2

4

12


Формирование здорового образа жизни населения


2.

2

Формирование здорового образа жизни населения


2




Организация здоровьесберегающей среды


3.

2

Организация здоровьесберегающей среды.

2.

2

4

12


Охрана здоровья здоровых в России


4.

2

Охрана здоровья в России.


2




Проведение гигиенического обучения и воспитания населения


5.

2

Гигиеническое обучение и воспитание населения.

3.

2

4

12


Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья


6.

2

Организация работы центров (отделений) медицинской профилактики и здоровья


2



Раздел 2

Планирование, организация и проведение профилактики различных заболеваний. Диспансеризация населения. Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения




54ч



36ч.

43ч.

129ч.


Диспансеризация населения




1.



2



Диспансеризация населения.

4.



4



3


9

Профилактика болезней системы кровообращения.



2.


2


Профилактика болезней системы кровообращения.


5.


2



4




12

Профилактика болезней органов дыхания.



3.

2

Профилактика болезней органов дыхания.


2



Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей



4.

2

Профилактика болезней органов пищеварения.

6.

2

4

12

Профилактика болезней органов пищеварения.


5.

2

Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей.


2



Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани


6.

2

Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани.

7.

2

3

15

Профилактика болезней крови и кроветворных органов


7.

2

Профилактика болезней крови и кроветворных органов.


1



Профилактика аллергических болезней


8.

2

Профилактика аллергических болезней.


1



Профилактика акушерской патологии


9.

1

Профилактика заболеваний в акушерстве и гинекологии.

8.

2

4

12

Профилактика гинекологических заболеваний



1

Профилактика гинекологических заболеваний


2



Профилактика нарушений физического и психического развития детей


10.

2

Профилактика нарушений физического и психического развития детей.

9.

2

4

15

Профилактика заболеваний периода новорожденности


11.

2

Профилактика заболеваний периода новорожденности.


1



Профилактика заболевания у детей грудного и раннего возраста


12.

2

Профилактика заболевания у детей грудного и раннего возраста.


1



Профилактика заболевания у детей старшего возраста


13.

2

Профилактика заболевания у детей старшего возраста.

10.

2

4

12

Медицинская документация, отражающая проведение профилактики заболеваний в различных периодах детского возраста


14.

2



2



Профилактика хирургических заболеваний и состояний


15.

2

Профилактика хирургических заболеваний и состояний.

11.

2

4

12

Медицинская документация, отражающая проведение профилактики хирургических заболеваний и состояний


16.

2

Медицинская документация, отражающая проведение профилактикихирургических заболеваний и состояний


2



Профилактика ортопедических болезней


17.

2

Профилактика ортопедических болезней.



1

3

Профилактика онкологических заболеваний


18.

2

Профилактика онкологических заболеваний.




1

3

Профилактика травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин


19.

2

Профилактика травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин.



1

3

Профилактика болезней нервной системы


20.

2

Профилактика болезнейнервной системы.



1

3

Профилактика офтальмологических заболеваний


21.

2

Профилактика офтальмологических заболеваний.



1

3

Профилактика оториноларингологических заболеваний


22.

2

Профилактика оториноларингологических заболеваний.



1

3

Профилактика болезней кожи и подкожной клетчатки


23.

2

Профилактика болезней кожи и подкожной клетчатки.



1

3

Профилактика инфекций, передающихся половым путем


24.

2

Профилактика инфекций, передающихся половым путем.



1

3

Профилактика стоматологических заболеваний


25.

2

Профилактика стоматологических заболеваний.



1

3

Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения



26.

2

Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения.


12.

4

3

9


Раздел 3

Проведение санитарно-

противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика





12ч




16ч.


15ч.


45ч.



Профилактика инфекционных болезней


1.

2

Профилактика инфекционных и паразитарных болезней.

13.

4

4

12

Профилактика паразитарных болезней


2.


2







Нормативные правовые акты,


3.

2


14.

2

4

12

регламентирующие проведение иммунопрофилактики разных возрастных групп. Понятие о профилактических прививках. Медицинские иммунобиологические препараты




Проведение иммунопрофилактики.





Активная и пассивная иммунизация населения. Национальный календарь профилактических прививок.


4.

2

Активная и пассивная иммунизация населения. Национальный календарь профилактических прививок.


2



Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуации


5.

2

Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуации

15.

4

3

9

Профилактика заболеваний у работников сельского хозяйства, возникающие при контакте с зараженными животными и птицами.


6.

1

Профилактика профессиональных заболеваний работников сельского хозяйства.

16.

2

4

12

Организация мероприятий по снижению заболеваемости работников сельского хозяйства в период массовых полевых работ



1



2







76



64

70