СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по биологии»

Ассоциация профессиональной образовательной организации

«Техникум экономики и предпринимательства»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна

Учебная дисциплина ОУД.12 Биология

Коды формируемых компетенций ____________________

Специальность (профессия) – 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.















Тамбов 2017


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программе подготовке специалиста среднего звена (ППССЗ) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.


При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:


1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).


2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.


Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном планеи рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.


3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.


4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.




Граждане РФ учредитель

АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»

наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической

работе работе работе работе

________________./______/______________/_______/_______________./_______/_____________./_________/

«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна


Учебная дисциплина Биология
(наименование учебной дисциплины)


Специальность (профессия) – 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.


Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой ПЦК общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин.



Группы З-11

















Рассмотрен на заседании предметной комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин.

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии -_____________./____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии______________ /____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________./____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________./____________


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс 2 семестр

66

22

44

32

-

12

-

Всего

66

22

44

32

-

12

-


Содержание обучения


№ заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка


Материальное и информацион-ноеобеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся




Формы и методы контроля





Примечание

Кол-во часов

л/п/с

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Коли-чество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение

2/0/2








1.

Биология как наука. Организация жизни.


2


УИНМ

ОИ-1, ОИ-2,

ИР

История развития биологии как науки


2

Фронтальный опрос


ТЕМА 1. Учение о клетке

6/2/4








2.

Клеточная теория. Химическая организация клетки.

2

УИНМ

ОИ-1, ОИ-2

ОИ-3,

ИР

«Органические и неорганические вещества клетки» «Витамины и их роль в организме»

ОИ-1, ОИ-2

2

Проверка работ


3.

Строение и функции клетки.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,ОИ-3,

ИР

Подготовка к устному ответу

ОИ-1, ОИ-2

1

Фронтальный опрос


4.

Обмен веществ и энергии в клетке.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,

ИР

Подготовка к устному ответу

ОИ-1, ОИ-2

1

Фронтальный опрос


5.

Сравнение строения клеток растений и животных.

2

ПР №1

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-4,

ИР






Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

4/2/4








6.

Размножение организмов.


2


УИНМ

ОИ-1, ОИ-2,ОИ-3,


ИР

Подготовка презентаций и сообщений на тему «Репродуктивное здоровье человека»

ОИ-1, ОИ-2,ИР-1,ИР-2




2

Слушание сообщений, презентаций


7.

Индивидуальное развитие организмов. Репродуктивное здоровье.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-4,

ИР

Подготовка к устному ответу

ОИ-1, ОИ-2

2

Фронтальный опрос


8

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.


2



ПР №2

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-3,


ИР





Проверка работы


Тема 3. Основы генетики и селекции

8/2/4








9.


Законы Генетики.


2


К

ОИ-1, ОИ-2,

ИР




Фронтальный опрос


10.

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов.

Решение генетических задач.

1




1

К




ПР №3

ОИ-1, ОИ-2,

ИР

Задачи на генетический код

ОИ-1, ОИ-2,

2

Фронтальный опрос


Проверка работы


11.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,

ИР




Фронтальный опрос



12.

Закономерности изменчивости. Селекция.

Анализ фенотипической изменчивости.

1



1

УИНМ




ПР №4

ОИ-1, ОИ-2,

ИР






Проверка работы


13.

Биотехнология и клонирование.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,

ИР

Подготовка эссе


2

Проверка работ


ТЕМА 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение

4/2/2








14.

Происхождение и развитие жизни на Земле.


2


УИНМ

ОИ-1, ОИ-2,

ИР




Фронтальный опрос



15

История развития эволюционных идей.

2

УИНМ

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-6,

ИР

Подготовка устного ответа


2

Выборочный индивидуальный опрос



16.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2

ПР №5

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-6,

ИР





Проверка работы


Тема 5. Происхождение человека.

2/0/2








17.

Антопогенез.

2

УИНМ


ОИ-1, ОИ-2,

Человеческие рассы


2

Фронтальный опрос



18.

Анализ гипотез происхождения человека.

2

ПР № 6

ОИ-1, ОИ-2,

ОИ-6,

ИР




Проверка работы


Тема 6. Основы экологии.

2/2/4








19.

Экология – наука о взаимоотношениях организмов.

1


УИНМ


ОИ-1, ОИ-2,

ИР

История развития экологии



2

Фронтальный опрос



20

Биосфера – глобальная экосистема

1

УИНМ


ОИ-1, ОИ-2,

ИР

Глобальные проблемы экологии


2

Фронтальный опрос



21

Сравнение природной и искусственной экосистемы.

2

ПР №7

ОИ-1, ОИ-2,

ИР




Проверка работы


Тема 7. Бионика.

2/2/2








22.

Бионика, как одно из направлений биологии и кибернетики.

2

К

ОИ-1, ОИ-2,

ИР




Диф.зачет


23.

Дифференцированный зачет.

2

УПЗУН








ИТОГО:

32/22/ 12


Материально-техническое обеспечение занятий


Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1.

Мультимедийный проектор

2.

Компьютер

3.

Магнитофон

4.

Аудио и видеозаписи

5.

Схемы и таблицы

6.

Презентации

7.

Раздаточный материал



Информационное обеспечение обучения



Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Биология (базовый уровень). 10 класс. —


Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др

М., 2014.

ОИ 2

Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс.

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т.

М., 2014.

ОИ 3

Биология (базовый уровень). 10—

11 класс.

Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В.


М., 2014.

ОИ 4

. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. —

Ионцева А.Ю

М., 2014.

ОИ 5

Биология с основами экологии: учебник

для студ. учреждений высш. образования.

Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др.

М., 2014

ОИ 6

Биология: учебник для студ. Учреждений

высш. образования (бакалавриат). М., 2014.

Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А.

М., 2014.



Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Биология.

Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. .

М., 2010

ДИ 2

Биология: в 2 т.

под ред. Н. В. Ярыгина

М., 2010

ДИ3

Биология: руководство к практическим занятиям .

под ред. В. В. Маркиной

М., 2010.










Интернет-ресурсы (И-Р)


www. sbio. info (Вся биология.Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био-

логии).

www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии —

экологии на сервере Воронежского университета).

www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по

биологии, On-line тесты).

www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разрабо-

танного в Московском государственном открытом университете).

www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического

центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,

биологии, химии, другим предметам).

www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно

подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Чело-

век»).