Ассоциация профессиональной образовательной организации
«Техникум экономики и предпринимательства»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна
Учебная дисциплина ОУД.12 Биология
Коды формируемых компетенций ____________________
Специальность (профессия) – 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Тамбов 2017
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программе подготовке специалиста среднего звена (ППССЗ) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном планеи рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Граждане РФ учредитель
АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической
работе работе работе работе
________________./______/______________/_______/_______________./_______/_____________./_________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна
Учебная дисциплина Биология
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия) – 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой ПЦК общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин.
Группы З-11
Рассмотрен на заседании предметной комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии -_____________./____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________ /____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________./____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________./____________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс 2 семестр | 66 | 22 | 44 | 32 | - | 12 | - |
Всего | 66 | 22 | 44 | 32 | - | 12 | - |
Содержание обучения
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | | Материальное и информацион-ноеобеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов л/п/с | Вид занятия |
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | 2/0/2 | | | | | | | |
1. | Биология как наука. Организация жизни. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, ИР | История развития биологии как науки | | 2 | Фронтальный опрос | |
ТЕМА 1. Учение о клетке | 6/2/4 | | | | | | | |
2. | Клеточная теория. Химическая организация клетки. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2 ОИ-3, ИР | «Органические и неорганические вещества клетки» «Витамины и их роль в организме» | ОИ-1, ОИ-2 | 2 | Проверка работ | |
3. | Строение и функции клетки. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2,ОИ-3, ИР | Подготовка к устному ответу | ОИ-1, ОИ-2 | 1 | Фронтальный опрос | |
4. | Обмен веществ и энергии в клетке. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ИР | Подготовка к устному ответу | ОИ-1, ОИ-2 | 1 | Фронтальный опрос | |
5. | Сравнение строения клеток растений и животных. | 2 | ПР №1 | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-4, ИР | | | | | |
Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 4/2/4 | | | | | | | |
6. | Размножение организмов. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2,ОИ-3, ИР | Подготовка презентаций и сообщений на тему «Репродуктивное здоровье человека» | ОИ-1, ОИ-2,ИР-1,ИР-2 | 2 | Слушание сообщений, презентаций | |
7. | Индивидуальное развитие организмов. Репродуктивное здоровье. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-4, ИР | Подготовка к устному ответу | ОИ-1, ОИ-2 | 2 | Фронтальный опрос | |
8 | Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 2 | ПР №2 | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-3, ИР | | | | Проверка работы | |
Тема 3. Основы генетики и селекции | 8/2/4 | | | | | | | |
9. | Законы Генетики. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Фронтальный опрос | |
10. | Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Решение генетических задач. | 1 1 | К ПР №3 | ОИ-1, ОИ-2, ИР | Задачи на генетический код | ОИ-1, ОИ-2, | 2 | Фронтальный опрос Проверка работы | |
11. | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Фронтальный опрос | |
12. | Закономерности изменчивости. Селекция. Анализ фенотипической изменчивости. | 1 1 | УИНМ ПР №4 | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Проверка работы | |
13. | Биотехнология и клонирование. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ИР | Подготовка эссе | | 2 | Проверка работ | |
ТЕМА 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение | 4/2/2 | | | | | | | |
14. | Происхождение и развитие жизни на Земле. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Фронтальный опрос | |
15 | История развития эволюционных идей. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-6, ИР | Подготовка устного ответа | | 2 | Выборочный индивидуальный опрос | |
16. | Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 2 | ПР №5 | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-6, ИР | | | | Проверка работы | |
Тема 5. Происхождение человека. | 2/0/2 | | | | | | | |
17. | Антопогенез. | 2 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, | Человеческие рассы | | 2 | Фронтальный опрос | |
18. | Анализ гипотез происхождения человека. | 2 | ПР № 6 | ОИ-1, ОИ-2, ОИ-6, ИР | | | | Проверка работы | |
Тема 6. Основы экологии. | 2/2/4 | | | | | | | |
19. | Экология – наука о взаимоотношениях организмов. | 1 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, ИР | История развития экологии | | 2 | Фронтальный опрос | |
20 | Биосфера – глобальная экосистема | 1 | УИНМ | ОИ-1, ОИ-2, ИР | Глобальные проблемы экологии | | 2 | Фронтальный опрос | |
21 | Сравнение природной и искусственной экосистемы. | 2 | ПР №7 | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Проверка работы | |
Тема 7. Бионика. | 2/2/2 | | | | | | | |
22. | Бионика, как одно из направлений биологии и кибернетики. | 2 | К | ОИ-1, ОИ-2, ИР | | | | Диф.зачет | |
23. | Дифференцированный зачет. | 2 | УПЗУН | | | | | | |
ИТОГО: | 32/22/ 12 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Мультимедийный проектор |
2. | Компьютер |
3. | Магнитофон |
4. | Аудио и видеозаписи |
5. | Схемы и таблицы |
6. | Презентации |
7. | Раздаточный материал |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Биология (базовый уровень). 10 класс. — | Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др | М., 2014. |
ОИ 2 | Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. | Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. | М., 2014. |
ОИ 3 | Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. | Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. | М., 2014. |
ОИ 4 | . Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — | Ионцева А.Ю | М., 2014. |
ОИ 5 | Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. | Лукаткин А. С., Ручин А. Б., Силаева Т. Б. и др. | М., 2014 |
ОИ 6 | Биология: учебник для студ. Учреждений высш. образования (бакалавриат). М., 2014. | Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. | М., 2014. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Биология. | Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. . | М., 2010 |
ДИ 2 | Биология: в 2 т. | под ред. Н. В. Ярыгина | М., 2010 |
ДИ3 | Биология: руководство к практическим занятиям . | под ред. В. В. Маркиной | М., 2010. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
www. sbio. info (Вся биология.Современная биология, статьи, новости, библиотека). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био- логии). www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии). www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета). www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты). www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов). www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разрабо- танного в Московском государственном открытом университете). www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова). www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам). www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Чело- век»). | |
| |