«___» _______ 20___ г.
_________________________________________ цикла.
Протокол № _____ от __________________________ 20__ г.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.
Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.
В графе 7 указывается вид занятий (урок – лекция, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.)
Графа 8 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-8 граф.
В графе 9 «Задания для учащихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома и для повторения.
Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечить рациональную загрузку учащихся.
Календарно – тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.
Все коррективы, которые необходимо внести в календарно – тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
по про-грамме | факт. | на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Введение | 1 | | |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 1 | 1 | 1 |
| Тема 1. Информационная деятельность человека | 7 | | |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | 1 |
3 | Пр. занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 1 | 1 | 1 |
4 | Пр. занятия. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем) | 1 | 1 | 1 |
5 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 1 | 1 | 1 |
6 | Пр. занятия. Правовые нормы информационной деятельности .Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 | 1 | 1 |
7 | Пр. занятия. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 1 | 1 | 1 |
8 | Пр. занятия. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности ,его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 1 | 1 | 1 |
| Тема 2.Информация и информационные процессы | 26 | | |
9 | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 3 | 3 | 3 |
10 | Пр. занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 | 2 |
11 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | 2 | 2 |
12 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 4 | 4 | 4 |
13 | Пр. занятия. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | 2 | 2 |
14 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 4 | 4 | 4 |
15 | Пр. занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | 2 | 2 |
16 | Пр. занятия. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 2 | 2 | 2 |
17 | Пр. занятия. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | 2 | 2 |
18 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | 2 | 2 |
19 | Пр. занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 1 | 1 | 1 |
| Тема 3.Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | | |
20 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 2 | 2 |
21 | Пр. занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | 2 | 2 |
22 | Пр. занятия. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | 2 | 2 |
23 | Пр. занятия. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | 2 | 2 |
24 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2 | 2 |
25 | Пр. занятия. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | 2 | 2 |
26 | Пр. занятия. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 | 2 |
27 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2 | 2 |
28 | Пр. занятия. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 4 | 4 | 4 |
| Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 22 | | |
29 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 1 | 1 |
30 | Пр. занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 | 1 | 1 |
31 | Пр. занятия. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 2 | 2 | 2 |
32 | Пр. занятия. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | 2 | 2 |
33 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 1 | 1 |
34 | Пр. занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 5 | 5 | 5 |
35 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 1 | 1 |
36 | Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 4 | 4 | 4 |
37 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 1 | 1 | 1 |
38 | Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 4 | 4 | 4 |
| Тема 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | | |
39 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 | 2 |
40 | Пр. занятия. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 2 | 2 | 2 |
41 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 2 | 2 |
42 | Пр. занятия. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 4 | 4 | 4 |
43 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 | 2 |
44 | Пр. занятия. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 4 | 4 | 4 |
45 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 2 | 2 | 2 |
46 | Пр. занятия. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | 2 | 2 |
47 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2 | 2 | 2 |
48 | Пр. занятия. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | 2 | 2 |
| Итого: | 100 | | |