СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" (специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика", 1-ый курс, специальность "Технология продукции общественного питания"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" (специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания)»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»

(наименование техникума)





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по учебной работе

____________________

____________________

«___» _______ 20___ г.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН*


На I-II семестр 2016 учебного года, курс первый

группа 19.02.10 ТОП-1 по предмету Информатика

Преподаватель Пантелеенкова В.Д.

Количество часов по учебному плану на I-II семестр 100 ч

из них лабораторных 58 ч

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________

_________________________________________________________________

(кем утверждена программа)


Рассмотрен на заседании предметной комиссии ________________________

_________________________________________ цикла.


Протокол № _____ от __________________________ 20__ г.


Председатель предметной комиссии _______________________________


________________

* При составлении календарно – тематических планов необходимо учесть следующее:

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.

Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.

В графе 7 указывается вид занятий (урок – лекция, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.)

Графа 8 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-8 граф.

В графе 9 «Задания для учащихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома и для повторения.

Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечить рациональную загрузку учащихся.

Календарно – тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.

Все коррективы, которые необходимо внести в календарно – тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

по про-грамме

факт.

на уроке

1

2

3

4

5


Введение

1



1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1

1

1


Тема 1. Информационная деятельность человека

7



2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1

1

3

Пр. занятия. Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

1

1

4

Пр. занятия. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем)

1

1

1

5

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

1

1

6

Пр. занятия. Правовые нормы информационной деятельности .Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

1

1

7

Пр. занятия. Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

1

1

1

8

Пр. занятия. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности ,его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы

бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

1

1

1


Тема 2.Информация и информационные процессы

26



9

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

3

3

3

10

Пр. занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

2

11

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

2

12

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

4

4

4

13

Пр. занятия. Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

2

14

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

4

4

4

15

Пр. занятия. Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

2

2

2

16

Пр. занятия. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

2

2

2

17

Пр. занятия. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

2

18

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

2

2

19

Пр. занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

1

1

1


Тема 3.Средства информационных и коммуникационных технологий

20



20

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

2

21

Пр. занятия. Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

2

2

2

22

Пр. занятия. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

2

2

23

Пр. занятия. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

2

2

24

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

2

25

Пр. занятия. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

2

2

26

Пр. занятия. Защита информации, антивирусная защита.

2

2

2

27

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

2

28

Пр. занятия. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

4

4

4


Тема 4. Технологии создания и преобразования

информационных объектов

22



29

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1

1

30

Пр. занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

1

1

31

Пр. занятия. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

2

2

2

32

Пр. занятия. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

2

2

2

33

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

1

1

34

Пр. занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

5

5

5

35

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

1

1

36

Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4

4

4

37

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

1

1

1

38

Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

4

4

4


Тема 5. Телекоммуникационные технологии

24



39

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

2

40

Пр. занятия. Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

2

2

2

41

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2

2

42

Пр. занятия. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

4

4

4

43

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2

2

44

Пр. занятия. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

4

4

4

45

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

2

2

46

Пр. занятия. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

2

2

47

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования,

дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

2

2

48

Пр. занятия. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

2

2


Итого:

100