«___» _______ 20___ г.
_________________________________________ цикла.
Протокол № _____ от __________________________ 20__ г.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.
Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.
В графе 7 указывается вид занятий (урок – лекция, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.)
Графа 8 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-8 граф.
В графе 9 «Задания для учащихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома и для повторения.
Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечить рациональную загрузку учащихся.
Календарно – тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.
Все коррективы, которые необходимо внести в календарно – тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
по про-грамме | факт. | на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Введение. | 1 | | |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО | 1 | 1 | 1 |
| 1. Информационная деятельность человека | 8 | | |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 1 | 1 |
3 | Пр. занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 2 | 2 | 2 |
4 | Пр. занятия. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. | 2 | 2 | 2 |
5 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1 | 1 | 1 |
4 | Пр. занятия. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 2 | 2 | 2 |
| 2. Информация и информационные процессы | 31 | | |
5 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного(цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 1 | 1 |
6 | Пр. занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. | 2 | 2 | 2 |
7 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 2 | 2 | 2 |
8 | Пр. занятия. Примеры построения алгоритмов и их .реализация на компьютере. | 2 | 2 | 2 |
9 | Пр. занятия. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 2 | 2 | 2 |
10 | Пр. занятия. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 2 | 2 | 2 |
11 | Пр. занятия. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | 2 | 2 |
12 | Пр. занятия. Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 2 | 2 | 2 |
13 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов | 1 | 1 | 1 |
14 | Пр. занятия. Среда программирования. | 2 | 2 | 2 |
15 | Пр. занятия. Тестирование программы. | 2 | 2 | 2 |
16 | Пр. занятия. Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | 2 | 2 |
17 | Пр. занятия. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | 2 | 2 |
18 | Пр. занятия. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 2 | 2 | 2 |
19 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 1 | 1 |
20 | Пр. занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | 2 | 2 |
21 | Пр. занятия. Запись информации на внешние носители различных видов. | 2 | 2 | 2 |
| 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | | |
22 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 1 | 1 | 1 |
23 | Пр. занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 1 | 1 | 1 |
24 | Пр. занятия. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. | 2 | 2 | 2 |
25 | Пр. занятия. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | 2 | 2 |
26 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1 | 1 |
27 | Пр. занятия. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. | 2 | 2 | 2 |
28 | Пр. занятия. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. | 2 | 2 | 2 |
29 | Пр. занятия. Подключение компьютера к сети. | 2 | 2 | 2 |
30 | Пр. занятия. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | 2 | 2 |
31 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 1 | 1 |
32 | Пр. занятия. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | 2 | 2 |
33 | Пр. занятия. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | 2 | 2 |
| 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 24 | | |
34 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 1 | 1 |
35 | Пр. занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | 2 | 2 |
36 | Пр. занятия . Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | 2 | 2 |
37 | Пр. занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 2 |
38 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 1 | 1 |
39 | Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 2 |
40 | Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 2 |
41 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 | 1 | 1 |
42 | Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 1 | 1 |
43 | Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 2 |
44 | Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | 2 |
45 | Пр. занятия. Использование презентационного оборудования. | 2 | 2 | 2 |
46 | Пр. занятия. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | 2 | 2 |
47 | Пр .занятия. Компьютерное черчение. | 2 | 2 | 2 |
| 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | | |
48 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | 1 | 1 |
49 | Пр. занятия. Поисковые системы. | 3 | 3 | 3 |
50 | Пр. занятия. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 3 | 3 | 3 |
51 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | 1 | 1 |
52 | Пр. занятия. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 2 | 2 | 2 |
53 | Пр. занятия. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | 2 | 2 |
54 | Пр. занятия. Средства создания и сопровождения сайта. | 2 | 2 | 2 |
55 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | 1 | 1 |
56 | Пр. занятия. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | 2 | 2 |
57 | Пр. занятия. Настройка видео веб-сессий | 2 | 2 | 2 |
58 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. | 1 | 1 | 1 |
59 | Пр. занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. | 2 | 2 | 2 |
60 | Пр. занятия. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Дифференцированный зачёт | 2 | 2 | 2 |
61 | Итого: | 108 | | |