СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" (профессия 29.01.07 Портной)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" (профессия 29.01.07 Портной)»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»

(наименование техникума)





УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по учебной работе

____________________

____________________

«___» _______ 20___ г.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН*


На I-II семестр 2016 учебного года, курс первый

группа 29.01.07 Портной по предмету Информатика

Преподаватель Пантелеенкова В.Д.

Количество часов по учебному плану на I-II семестр 108 ч

из них лабораторных 90 ч

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________

_________________________________________________________________

(кем утверждена программа)


Рассмотрен на заседании предметной комиссии ________________________

_________________________________________ цикла.


Протокол № _____ от __________________________ 20__ г.


Председатель предметной комиссии _______________________________


________________

* При составлении календарно – тематических планов необходимо учесть следующее:

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.

Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.

В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.

В графе 7 указывается вид занятий (урок – лекция, урок на производстве, экскурсия, практические и лабораторные работы и т.п.)

Графа 8 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 7-8 граф.

В графе 9 «Задания для учащихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома и для повторения.

Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечить рациональную загрузку учащихся.

Календарно – тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.

Все коррективы, которые необходимо внести в календарно – тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

по про-грамме

факт.

на уроке

1

2

3

4

5


Введение.

1



1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО

1

1

1


1. Информационная деятельность человека

8



2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1

1

3

Пр. занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

2

2

4

Пр. занятия. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2

2

2

5

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной

деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их

предупреждения

1

1

1

4

Пр. занятия. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2

2

2


2. Информация и информационные процессы

31



5

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного(цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

1

1

6

Пр. занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

2

2

2

7

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

2

2

8

Пр. занятия. Примеры построения алгоритмов и их .реализация на компьютере.

2

2

2

9

Пр. занятия. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2

2

2

10

Пр. занятия. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

2

2

11

Пр. занятия. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

2

2

12

Пр. занятия. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

2

2

13

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов

1

1

1

14

Пр. занятия. Среда программирования.

2

2

2

15

Пр. занятия. Тестирование программы.

2

2

2

16

Пр. занятия. Программная реализация несложного алгоритма.

2

2

2

17

Пр. занятия. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

2

18

Пр. занятия. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

2

2

19

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

1

1

20

Пр. занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

2

2

21

Пр. занятия. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

2

2


3. Средства информационных и коммуникационных технологий

20



22

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

1

1

1

23

Пр. занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

1

1

1

24

Пр. занятия. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

2

2

2

25

Пр. занятия. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

2

2

26

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1

1

27

Пр. занятия. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

2

2

2

28

Пр. занятия. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

2

2

2

29

Пр. занятия. Подключение компьютера к сети.

2

2

2

30

Пр. занятия. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

2

31

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1

1

1

32

Пр. занятия. Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

2

33

Пр. занятия. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2

2


4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24



34

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

1

1

35

Пр. занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

2

36

Пр. занятия . Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

2

37

Пр. занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

2

38

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

1

1

39

Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

2

40

Пр. занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

2

41

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

1

1

42

Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


1

1

1

43

Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

2

44

Пр. занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

2

45

Пр. занятия. Использование презентационного оборудования.

2

2

2

46

Пр. занятия. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

2

2

47

Пр .занятия. Компьютерное черчение.

2

2

2


5. Телекоммуникационные технологии

24



48

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

1

1

49

Пр. занятия. Поисковые системы.

3

3

3

50

Пр. занятия. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

3

3

3

51

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта.

1

1

1

52

Пр. занятия. Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

2

2

2

53

Пр. занятия. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

2

2

54

Пр. занятия. Средства создания и сопровождения сайта.

2

2

2

55

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

1

1

56

Пр. занятия. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

2

2

57

Пр. занятия. Настройка видео веб-сессий

2

2

2

58

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

1

1

59

Пр. занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением.

2

2

2

60

Пр. занятия. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Дифференцированный зачёт

2

2

2

61

Итого:

108