___________Е.В. Спильная
«____»__________2016г.
Наименование профессионального модуля, МДК, практики _____________________________________________________________________
Протокол №___от ____ __________ 20__г.
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной _________________ .
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол. часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Вид внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов для внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения | | | | | | |
| Тема 1.1. Классификация строительных материалов. Свойства строй материалов | [4] | | | | | |
1 | Классификация. Физические свойства. Свойства, характеризующие отношение материала к воде и огню | 2 | 1 | Лекция | Презентация, нормативные документы, ГОСТ | Решить задачи, базирующихся на понятиях формулах. &1.3, &1.4. Прораб-ть стр.27-40 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 ч. |
2 | Механические и специальные свойства строительных материалов | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация, нормативные документы, ГОСТ | Прораб-ть стр.40-61 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние | 1 |
| Тема 1.2. Материалы из древесины | [4] | | | | | |
3 | Строение. Породы. Свойства. Пороки древесины | 2 | 4 | Лекция | Презентация, плакаты | Дать качественные характеристики хвойным и лиственным породам древесины Прораб-ть стр.103-120 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1ч. |
4 | Защита древесины. Технологические операции по отделке поверхности. Сушка и хранение древесины | 2 | 5 | Комбинированный урок | Презентация | Прораб-ть стр.120-123 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние | 1 |
| Тема 1.3. Природные каменные материалы | [2] | | | | | |
5 | Понятия о минералах и горных породах. Классификация горных пород. Связь строения породы с ее свойствами и долговечностью. Обработка лицевой поверхности каменных материалов | 2 | 7 | Лекция | Презентация, Образцы, стенды | Изобразить и описать характеристики одной из горных пород Прораб-ть стр.123-139 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1ч. |
| Тема 1.4 Керамические материалы | [2] | | | | | |
6 | Общие сведения о керамических материалах. Основные свойства. Классификация керамических изделий. Сырьевая база керамики. Экологическая и экономическая эффективность керамики. Основные технологии производства керамики. Стеновые материалы. Облицовочная керамика. Специальная керамика | 2 | 10 | Лекция | Презентация, Плакаты, картинки. | Описать положительные и отрицательные свойства различных видов керамических кирпичей Прораб-ть стр.149-165 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1ч. |
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол. часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Вид внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов для внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Тема 1.5. Строительные материалы из стекла и других минеральных расплавов | [2] | | | | | |
7 | Основные сведения о стекле. Получение. Виды листового стекла. Изделия из стекла. Эксплуатационно-технические и эстетические свойства изделий из стекла. Правила приемки, перевозки и хранения стекла и изделий из него | 2 | 12 | Комбинированный урок | Презентация, Образцы | Описать характеристики ситаллов и шлакоситаллов Прораб-ть стр.165-180 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние» | 1 ч. |
| Тема 1.6 Металлические материалы и изделия | [2] | | | | | |
8 | Классификация металлических материалов. Основные свойства. Черные металлы. Основные технологии производства чугуна и стали. Маркировка чугуна и стали. Термическая обработка стали, обработка давлением. Виды изделий из черных металлов. Цветные металлы, их сплавы. Коррозия металлов и средства защиты от нее | 2 | 13 | Лекция | Презентация, плакаты | Прораб-ть стр.180-195 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние» | 1 |
| Тема 1.7 Минеральные вяжущие вещества | [6] | | | | | |
9 | Общие сведения о вяжущих веществах. Роль вяжущих в строительстве. Классификация минеральных вяжущих. Строительная воздушная известь. Ее получение, свойства, применение. Гипсовые вяжущие вещества. Их получение, свойства, применение | 2 | 15 | Комбинированный урок | Презентация, Образцы, плакаты | Прораб-ть стр.195-206 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
10 | Портландцемент. Его получение, свойства, применение. Строительные растворы, состав, свойства, применение | 2 | 17 | Комбинированный урок | Презентация, Образцы, плакаты | Прораб-ть стр.195-206 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
11 | Понятие о бетонах, материалы, свойства, виды бетонов. Понятие о железобетоне. Асбестоцементные изделия. Силикатные материалы, свойства, получение, применение | 2 | 20 | Лекция | Презентация, Образцы, плакаты | Оценить эксплуатационно-технические свойства железобетонных изделий Прораб-ть стр.206-215 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
| Тема 1.8 Строительные материалы и изделия на основе полимеров | [4] | | | | | |
12 | Понятие о полимерах. Пластмассы: состав и назначение компонентов. Свойства. Номенклатура полимерных строительных материалов. Способы формования и отделки. Материалы для полов | 2 | 24 | Лекция | Презентация, образцы, плакаты | Оценить эксплуат.-технические и эстетические св-ва полимер. материалов Прораб-ть стр.230-250 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1ч. |
13 | Конструкционные материалы. Их виды, свойства и область применения. Отделочные материалы. Их виды, свойства и область применения | 2 | 25 | Комбинированный урок | Презентация, образцы, плакаты | Прораб-ть стр.230-250 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
| Тема 1.9. Строительные материалы и изделия специального назначения | [6] | | | | | |
14 | Битумные и дегтевые вяжущие вещества, получение, основные свойства, вилы | 2 | 26 | Лекция | Презентация, образцы | Прораб-ть стр.230-250 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
15 | Лакокрасочные материалы, состав, свойства, виды, применение | 2 | 27 | Комбинированный урок | Презентация, стенды, плакаты | Прораб-ть стр.230-250 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
16 | Теплоизоляционные материалы: свойства, марки, классификация. Органические и неорганические теплоизоляционные материалы, виды, свойства, применение | 2 | 28 | Комбинированный урок | Презентация, образцы | Оценить эксплуатационно-технические свойства кровельных, гидроизоляционных и герметизирующих материалов Прораб-ть стр.230-250 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1ч. |
| Раздел 2. Тема 2.1 Использование строительных материалов в конкретных условиях современной архитектурно-строительной практики | [2] | | | | | |
17 | Основные тенденции развития и совершенствования материальной базы современной архитектурно-строительной практики. Основы методики составления заказа-задания промышленности на производство строительных материалов и изделий с требуемыми характеристиками. Основные критерии эффективности строительных материалов с эстетической, экологической и технико-экономических точек зрения и методические основы их рационального выбора | 2 | 29 | Лекция | Презентация | Прораб-ть стр.254-277 уч. Д.П.Айрапетов «Архит. матер-ние», | 1 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.