Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по русскому языку 3 класс»
Согласовано на заседании
методсовета ОУ №2 от
« » сентября 2015г.
заместитель директора
по УВР Бандерова Т.Г.
_____________________
Утверждаю
директор МОУ «Налимская СОШ»
« » сентября 2015г.
Бубякина Л.Е.
____________________
Обсуждено на заседании
МО начальных классов
№1 от «3» сентября 2015г.
руководитель МО
Шадрина Е.Е.
______________________
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
Русский язык 3 класс
Учитель начальных
классов
Менякова Светлана Владимировна
3 класс
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.
Количество часов для контрольных работ: диктантов – 11.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: В.М.Анисимов, Л.В.Сокорутова, Л.П.Шамаева. Русский язык. 3 класс. – Якутск: Бичик, 2004.
Программа, книги для учителя, дидактические материалы:
– Бондаренко А. А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – (Серия «Успешный старт»).
– Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003.
– Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990.
– Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2001.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | план | факт |
1 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение | Техника безопасности и охрана труда. Знакомство с книгой | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста . | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слов; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Фронтальный | | О3.09 | О3.09 |
2 | Повторение изученного во 2 классе. Основные правила правописания слов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | | 07.09 | 07.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | | Предложение. Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Фронтальный | | 08.09. | 08.09. |
4 | Письмо | Предложение. Словосочетание (продолжение) | 1 | Комбинированный | информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | | Фронтальный | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Постепенный переход на скорописное письмо. Признаки текста | 10.09. | 10.09. |
5 | Текст | 1 | Комбинированный | 14.09 | 14.09 |
6 | Тема. Основная мысль текста | 1 | Комбинированный | Признаки текста | 15.09. | 15.09. |
7 | Лексика | Слово | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Фронтальный | Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | 17.09 | 17.09 |
8 | Слово, называющее предметы, признаки предметов | 1 | Комбинированный | 21.09. | 21.09. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | | Распознавание слов по вопросам | 1 | Комбини рованный | | | | Синонимы и антонимы: | 22.09. | 22.09. |
10 | | Слово и слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный, индивидуальный | наблюдение в эталонных текстах, использование в речи | 24.09. | 24.09. |
11 | Диктант. Слово | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Текущий | | 28.09. | 28.09. |
12 | Система языка (практическое усвоение). Фонетика и графика | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Фронтальный | | 29.09. | 29.09. |
13 | Гласные звуки. Ударение. Произношение | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение | Фронтальный, индивидуальный | | 01.10 | 01.10 |
14 | Гласные звуки. Ударение (закрепление) | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | | 05.10. | 05.10. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | | Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбини рованный | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | | Фронтальный | | 06.10. | 06.10. |
16 | | Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбинированный | | | Фронтальный | | 08.10. | 08.10. |
17 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Фронтальный | | 12.10. | 12.10. |
18 | Парные согласные звуки | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | | 13.10. | 13.10. |
19 | Обозначение мягкости согласных | 1 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных | | 15.10. | 15.10. |
20 | Гласные и согласные звуки (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Звуки и буквы: гласные и согласные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | | 19.10. | 19.10. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | | Диктант. Гласные, согласные звуки | 1 | Контрольный | Звуки и буквы: гласные и согласные | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | | 20.10. | 20.10. |
22- 23 | Синтаксис и пункту- ация | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 2 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный | Различение и упо-требление в речи | 22.10. 02.11. | 22.10. 02.11. |
24 | Лексика | Связь слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 03.11. | 03.11. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | | Порядок слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); по эмоциональной окраске (интонации): предложения восклицательные и невосклицательные | | | | 05.11. | 05.11. |
26 | | Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Изучение нового материала | | Фронтальный | | 09.11. | 09.11. |
27 | | Предложения с однородными членами | 1 | Изучение нового материала | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный | | 10.11. | 10.11. |
28 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Учащиеся должны уметь: – использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами | Фронтальный | | 12.11. | 12.11. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | | Предложение (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | | русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Фронтальный, индивидуальный | | 16.11. | 16.11. |
30 | | Диктант. Предложение | 1 | Контрольный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Тематический диктант | | 17.11. | 17.11. |
31 | Состав слова | Слово. Состав слова | 1 | Комбинированные | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный | Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | 19.11. | 07.12. |
32 | Основа и окончание | 1 | Комбинированные | Разбор слова по составу | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | Фронтальный | | 23.11. | 07.12. |
33 | Основа и окончание (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный, индивидуальный | | 24.11. | 08.12. |
34 | Корень, приставка и суффикс | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | Фронтальный | | 26.11 | 08.12. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | | Образование новых слов | 1 | Комбинированный | Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный | | . 30.11. | 10.12. |
36 | | Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | Фронтальный | Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | 02.12. | 10.12. |
37 | | Значение суффиксов и приставок | 1 | Комбинированный | Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Фронтальный, индивидуальный | | 03.12. | 14.12. |
38 | | Сочинение по серии картин | 1 | Проверочный | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Фронтальный | | 07.12. | 15.12 |
39 | Состав слова | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 1 | Изучение нового материала | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | Фронтальный | | 08.12. | 17.12. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Правописание слов с безударными гласными в корне слова | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный | | 10.12. | 17.12. |
41 | | Правописание слов с безударными гласными и парными согласными | 1 | Комбинированный | | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 14.12. | 21.12. |
42 | Правописание слов с проверяемыми гласными в корне | 1 | Комбинированный | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный | | 15.12. | 21.12. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | | Диктант. Слова с безударными гласными | 1 | Контрольный | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль (диктант) | | 17.12. | 22.12. |
44 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | | Фронтальный, индивидуальный | | 21.12. | 24.12. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Морфология | Состав слова. Приставка и предлог | 1 | Комбинированный | Предлог | Учащиеся должны уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова; – различать произношение и написание слов | Фронтальный | Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок | 22.12. | 24.12. |
46 | | Правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | | Фронтальный | | 24.12. | 28.12. |
47 | | Правописание не с глаголом | 1 | Изучение нового материала | Правописание не с глаголами | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный | | 28.12. | 28.12. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
48 | Фонетика и графика | Разделительный твердый знак Ъ | 1 | Комбинированный | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный | | 29.12. | 29.12. |
49 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | Комбинированный | Разделительные мягкий и твердый знаки | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный | | 11.01. | 11.01. |
50 | | Написание слов с Ъ и Ь | 1 | Комбинированный | Разделительные мягкий и твердый знаки | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 12.02. | 12.02. |
51 | Состав слова | Непроизносимые согласные | 1 | Изучение нового материала | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 14.01. | 14.01. |
52 | Фонетика | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 2 | Комбинированный | Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными | Учащиеся должны уметь: – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); | Фронтальный, индивидуальный | | 18.01. | 18.01. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря | | | | 19.01. | 19.01. |
54 | Диктант. Слова с непроизносимыми согласными | 1 | Контрольный | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий (диктант) | | 21.01. | 23.01. |
55 | | Двойные согласные | 1 | Изучение нового материала | Правописание удвоенных согласных | Учащиеся должны уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; – различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 25.01 | 28.01 |
56 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | Комбинированный | Соотношение звуков и букв в словах с двойными согласными | Фронтальный | | 26.01 | 28.01. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | Письмо | Изложение повествовательного текста | 1 | Проверочный | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | Тематическое изложение | | 28.01. | 30.01. |
58 | Морфология | Части речи. Имя существительное | 1 | Изучение нового материала | Имя существительное. Значение и употребление | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный | | 01.02. | 01.02. |
59 | | Имена существительные (кто? что?) | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | | Фронтальный, индивидуальный | | 02.02. | 02.02. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
60 | | Число и род имен существительных | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен существительных по числам и родам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный | | 04.02. | 04.02. |
61 | Определение рода имен существительных | 1 | Изучение нового материала | Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный | | 08. 02. | 08. 02. |
62 | Упражнение в изменении имен существительных по родам | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Фронтальный | | 09.02. | 09.02. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | Виды речевой деятельности. Письмо | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста (выборочное) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Текущий | | 11.02. | 11.02. |
64 | | Упражнение в изменении имен существительных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный | | 15.02. | 15.02. |
65 | Родовые окончания имен существительных. Контрольный диктант. | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный | | 16.02. | 16.02. |
66 | Говорение | Работа по развитию речи | 1 | Комбинированный | Практическое овладение диалогической формой речи | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Фронтальный | | 18.02 | 18.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
67 | | Изменение имен существительных по числам (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Изменение имен существительных по числам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный, индивидуальный | | 01.03. | |
68 | Изменение имен существительных по вопросам | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам | | 02.03. | |
69 | Упражнение в склонении имен существительных | 2 | Комбинированные | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный | | 04.03. | |
70 | | Определение падежа имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных | 2 | Комбинированные | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный, индивидуальный | | 09.03. | |
71 | Виды речевой деятельности. Письмо | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Текущий контроль | | 11.03. | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | | Упражнение в написании слов с шипящими | 1 | Комбинированный | Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце | | Фронтальный, индивидуальный | | 15.03. | |
73 | Упражнение в изменении имен существительных по падежам и числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный (тест) | | 16.03. | |
74 | | Диктант. Имя существительное | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль | | 18.03. | |
75 | Морфология | Глагол. Понятие о глаголе | 1 | Изучение нового материала | Глагол. Значение и употребление в речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный | | 22.03. | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
76- 77 | | Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов | 2 | Комбинированные | Значение глаголов и употребление их в речи | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный | | 23.03. 25.03. | |
78 | | Число глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: – изменять глаголы по числам, временам, лицам; – определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); – образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальный | | 29.03. | |
79 | Упражнение в определении числа глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по числам | Фронтальный, индивидуальный | | 30.03. | |
80 | Изменение глаголов по числам (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Изменение глаголов по числам | | 01.04. | |
81 | Время глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? | Фронтальный | | 05.04. | |
82 | Упражнение в определении времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | | 06.04. | |
83 | Лицо глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | | 08.04. | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | | Изменение глаголов по лицам | 1 | Комбинированный | | | Фронтальный, индивидуальный | | 19.04. | |
85 | | Окончания глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | Фронтальный | | 20.04. | |
86 | Упражнение в написании окончания глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный, индивидуальный | | 22.04. | |
87 | Повторение о написании корня и окончания глаголов | 1 | Урок закрепления ЗУН | | 26.04. | |
88 | Письмо | Изложение повествовательного текста | 1 | Контрольный | Изложение текста-повествования | | Фронтальный | | 27.04. | |
89 | Глагол (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Глагол | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный, групповой | | 29.04. | |
90 | Диктант. Глагол | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль | | 03.05. | |
91 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Фронтальный | | 04.05. | |
92 | Морфология | Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном | 1 | Изучение нового материала | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный | | 06.05. | | 93 | Связь имен прилагательных с существительными | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный, индивидуальный | | 10.05. | | 94 | Прилагательное – синонимы и антонимы | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи имен прилагательных | Фронтальный | | 11.05. | | 95 | | Число и род имен прилагательных | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по родам и числам | | Фронтальный, индивидуальный | | 13.05 | | 96 | | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Текущий контроль | | 17.05. | | 97 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Фронтальный | | 18.05. | | 98 | Правописание родовых окончаний | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам, согласование с именами сущест-ми | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный | | 20.05. | | 99 | | Изменение имен прилагательных по вопросам | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный | | 24.05. | |
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
100 | Виды речевой деятельности. Письмо | Итоговый диктант. Части речи | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Итоговый контроль | | 25.05. | |
101 | | Работа над ошибками. Части речи | 1 | Урок повторения | Значение и употребление в речи | Фронтальный, индивидуальный | | 27.05. | |
102 | Лексика | Обогащение языка новыми словами | 1 | Урок повторения | Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Словарное богатство русского языка | 31.05. | |
Окончание табл.