СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематический план по русскому языку для 8 класса (ФГОС)
|
Календарно-тематическое планирование (Форма № 1)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание программного материала | Система контроля | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||
предметные | УУД | План | Факт | ||||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности. Опорные схемы, таблицы. | Письменно ответить на вопрос. | Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке. | Регулятивные: составлять план решаемой проблемы; Познавательные; умение разбить текст на абзацы, извлекать информацию из федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. языка Российской Федерации. внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке. текста; Коммуникативные : умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
| |||||||||
2 | Пунктуация и орфография | 1 | Повторить основные разделы о языке. Раздаточный материал, опорные схемы. | Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам | Основные разделы науки о языке, повторить условия употребления знаков препинания. Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. |
|
| |||||||||
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Повторить основные разделы о языке. Раздаточный материал, опорные схемы, таблицы | Заполнить таблицу, ответить на вопросы | Научиться определять и правильно ставить знаки препинания.. | Уметь производить синтаксический разбор. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте. |
|
| |||||||||
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Повторить основные разделы о языке. Раздаточный материал, опорные схемы. | Составление схем, конструирование по схемам | Уметь производить синтаксический разбор. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте. | Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока. Познавательные: проведение различных видов анализа текста, предложения, слова. Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
| |||||||||
5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | Повторить основные разделы о языке. Таблица. Раздаточный материал, опорные схемы. | Объяснительный диктант, анализ текста | Уметь безошибочно писать Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | Регулятивные: умение сформулировать по схеме правило. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные: умение работать с текстом, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных проблем |
|
| |||||||||
6 | Р/Р №1 Подготовка к подробному изложению с грамматическим заданием | 1 | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста. Раздаточный материал (текст). | Устный опрос | Уметь пересказывать текст от 3-го лица, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста. Знать признаки текста, понятия «микротема», «ключевые слова». | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные: понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. Коммуникативные: излагать подробно текст в соответствии с планом. |
|
| |||||||||
7 | Р/р №2 Подробное изложение с грамматическим заданием 45' | 1 | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста. Текст. | Изложение | Уметь пересказывать текст от 3-го лица, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста. Знать признаки текста, понятия «микротема», «ключевые слова». | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные: понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. Коммуникативные: излагать подробно текст в соответствии с планом. |
|
| |||||||||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Повторить основные разделы о языке. Таблица Раздаточный материал, опорные схемы, таблицы | Диктант «Проверь себя» | Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на –О. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
|
| |||||||||
9 | К/р №1 Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения в предложениях. | Написание диктанта | Уметь записывать под диктовку текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы опознавать части речи, определять в них морфемы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать. Коммуникативные: слушать и слышать учителя. |
|
| |||||||||
10 | Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса. | 1 | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Таблицы. | Заполнить таблицу, ответить на вопросы | Уметь производить синтаксический разбор. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических. функциях частей речи в тексте. Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на– О,- Е. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
| |||||||||
11 | Предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка. Раздаточный материал | Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь различать основные единицы синтаксиса. | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение |
|
| |||||||||
12 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка.
| Выразительное чтение текста с заданиями. | Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение |
|
| |||||||||
13 | Р/Р №3 Сжатое изложение | 1 | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста. Текст | Изложение | Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. | Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. |
|
| |||||||||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка. таблица | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь определять текст, находить основную мысль текста. Воспринимать текст и предложение как основные коммуникативные единицы языка. Коммуникативные: учиться правильно выражать свои мысли. |
|
| |||||||||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка. Раздаточный материал | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь определять текст, находить основную мысль текста. Воспринимать текст и предложение как основные коммуникативные единицы языка. Коммуникативные: учиться правильно выражать свои мысли. |
|
| |||||||||
16. | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | 1 | Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения. Раздаточный материал | Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом. | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
17 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; опорные схемы | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения). | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
18 | Р/р №4 Подготовка к написанию сочинения публицистического стиля о памятнике культуры | 1 | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом. замысла, адресата и ситуации общения. Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. | Устный монологический ответ | Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов. | Регулятивные: умение анализировать собственную работу: соотносить план и результаты. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении. |
|
| |||||||||
19 | Р/р №5 Сочинение публицистического стиля о памятнике культуры | 1 | Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов. | Сочинение | Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова, работать со словарем эпитетов. | Регулятивные: умение анализировать собственную работу: соотносить план и результаты. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении. |
|
| |||||||||
20 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; опорные схемы | Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое. | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
21 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; опорные схем | Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения» | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых. | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Таблица; раздаточный материал, опорные схемы | Объяснительный диктант | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
23 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | 1 | Главные члены предложения; сказуемое и способы его выражения. Раздаточный материал; таблицы | Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении данной темы. Познавательные: воспроизводить по памяти изученный материал: постановка тире между подлежащим и сказуемым. Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группе. |
|
| |||||||||
24 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение: прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. | Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. |
|
| |||||||||
25 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Определение: согласованное и несогласованное. Смыслоразличительная роль порядка слов. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами | Знать определение согласованное и несогласованное,, способы его выражения, уметь опознавать его в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. |
|
| |||||||||
26 | Приложение. Знаки препинания при приложении | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Приложение. Смыслоразличительная роль порядка слов. Раздаточный материал | Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами | Уметь различать определения и приложения-определения, определять способы их выражения, | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. |
|
| |||||||||
27 | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Обстоятельство, его виды. Смыслоразличительная роль порядка слов. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению» | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. |
|
| |||||||||
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Смыслоразличительная роль порядка слов. Опорные схемы | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. |
|
| |||||||||
29 | Р/Р №6 Характеристика человека как вид текста. | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Смыслоразличительная роль порядка слов. Раздаточный материал | Сочинение - характеристика | Уметь понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы. | Регулятивные: умение анализировать собственную работу: соотносить план и результаты. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении. |
|
| |||||||||
30 | Р/Р №7 Строение данного текста, его языковые особенности | 1 | Понятие второстепенные члены предложения. Смыслоразличительная роль порядка слов.
| КАТ | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
31 | К/р №2 Контрольный тест «Второстепенные члены» | 1. | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения в предложениях. | Контрольный диктант | Уметь записывать под диктовку текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы опознавать части речи, определять в них морфемы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать. Коммуникативные: слушать и слышать учителя. |
|
| |||||||||
32 | Анализ контрольного теста. Основные группы односоставных предложений | 1 | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Презентация Раздаточный материал( тексты для редактирования) опорные схемы; таблицы | Составление опорного конспекта | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа. |
|
| |||||||||
33 | Назывные переложения. | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Назывные предложения. Опорные схемы, таблицы; текст для анализа | Анализ фрагментов из художественной литературы | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений. | Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка. |
|
| |||||||||
34 | Определённо - личные предложения. | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо - личные предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | карточки | Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка. |
|
| |||||||||
35 | Неопределённо - личные предложения | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо - личные предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить неопределённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать неопределённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и неопределённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределённо - личные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка. |
|
| |||||||||
36 | Безличные предложения.
| 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Безличные предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составить предложения по схемам | Знать структурные и грамматические особенности безличных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить безличные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать безличные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и безличными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка. |
|
| |||||||||
37 | Структурные и смысловые особенности безличных предложений | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Структурные и смысловые особенности безличных предложений. | Тест | Знать структурные и грамматические особенности безличных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить безличные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать безличные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и безличными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Регулятивные: оценивать уровень владения, использования в устной и письменной речи односоставных предложений. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям и использовать односоставные предложения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики,- используя выразительные средства языка. |
|
| |||||||||
38 | Р/Р №8 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на свободную тему | 1 | Информативность аргументов. Использование аргументов с опорой на личный опыт. | Сочинение - рассуждение | Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Создавать текст с учетом речевой ситуации. | Регулятивные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. Составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении. |
|
| |||||||||
39 | Р/Р №9 Написание сочинения-рассуждения на свободную тему . | 1 | Научиться составлять текст-рассуждение на свободную тему. | Сочинение – рассуждение. | Уметь составлять план сочинения, отбирать ключевые слова. | Регулятивные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. Составить план текста упражнения, использовать его в своем сочинении. |
|
| |||||||||
40 | Анализ сочинения. Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Синтаксический разбор односоставного предложения. Раздаточный материал | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа. |
|
| |||||||||
41 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Сочинение - миниатюра | Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения. | Регулятивные: составление плана изучения темы. Познавательные: составление диалога, использование в нем неполных предложений. Коммуникативные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения. |
|
| |||||||||
42 | К/р №3 Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания. | Контрольный диктант | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных членов предложения, производить синонимическую замену. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
43 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Понятие о неполных предложениях | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Знакомство с неполными предложениями, определение роли неполного предложения в речи. Раздаточный материал. | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные. | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа. |
|
| |||||||||
44 | Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | 1 | Знакомство с неполными предложениями, определение роли неполного предложения в речи. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
| Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные. | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать. | Регулятивные: составление плана изучения темы. Познавательные: составление диалога, использование в нем неполных предложений. Коммуникативные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения. |
|
| |||||||||
45 | Диктант за I полугодие | 1 | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания. | Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных членов предложения, производить синонимическую замену. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
46 | Анализ диктанта. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные бессоюзной связью. | 1 | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. | Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа. |
|
| |||||||||
47 | Однородные определения и неоднородные определения. | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные определения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составить конспект текста правила | Знать : однородные и неоднородные определения. Уметь : различать их на письме. | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
48 | Однородные определения и неоднородные определения | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Неоднородные определения. Опорный конспект | Работа по карточкам | Знать : однородные и неоднородные определения. Уметь : различать их на письме и правильно ставить знаки препинания. | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
49 | Р/Р №10 Сравнительная характеристика. Подготовка к написанию изложения | 1 | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Устный фронтальный опрос | Умение создавать устные и письменные тексты «Сравнительная характеристика». Умении составлять план сравнительной характеристики. | Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения .Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. |
|
| |||||||||
50 | Р/р №11 Написание изложения с включением сравнительной характеристики | 1 | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста. | Изложение | Умение создавать устные и письменные тексты «Сравнительная характеристика». Умении составлять план сравнительной характеристики. | Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения .Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. |
|
| |||||||||
51 | Анализ изложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа. |
|
| |||||||||
52 | Урок-практикум. Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал | Графический диктант | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах. Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания. Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений однородных членов | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Таблица. | Составить алгоритм применения правила | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. Уметь: применять их на практике. | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Раздаточный материал, опорные схемы | Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции | Уметь: ставить знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Сочинение - миниатюра | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах . Уметь: применять их на практике. | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
56 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | Пунктуация при однородных членах предложения. Раздаточный материал | Объяснительный диктант | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах . Уметь: применять их на практике. | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. |
|
| |||||||||
57 | К/р №4 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» 45' | 1 | Осуществить контроль за прочностью усвоения знаний по теме. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену. Постановка знаков препинания. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий.. |
|
| |||||||||
58 | Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте «Однородные члены предложения» | 1. | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. | Тесты. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа |
|
| |||||||||
59 | Обращение. Обособление обращений | 1 | Знакомство со словами, грамматически несвязанными с предложением. Дидактический материал. | Составить таблицу «Запятая при обращении» | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
60 | Р/р №12 Составление делового письма | 1 | Составление текста определенного стиля речи . Раздаточный материал | Составление делового письма | Научиться составлять текст определенного стиля речи . | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: . Создавать текст с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре русского народа. |
|
| |||||||||
61 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
62 | Употребление обращений | 1 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. | Деформированный текст | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
63 | Вводные конструкции Группы вводных конструкций по значению | 1 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Таблица Раздаточный материал | Заполнить таблицу «Значения вводных слов» | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
64 | Обособление вводных конструкций | 1 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями .Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы. | Конструирование предложений | Уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
65 | Урок-практикум. Вводные слова и предложения | 1. | Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. Раздаточный материал | Карточки с заданиями | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
66 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. Раздаточный материал | Диктант «Проверяю себя» | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
67 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами и обращениями. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикет | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
68 | К/р №5 Контрольная работа «Вводные конструкции» | 1 | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Контрольная работа с заданиями. | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
69 | Работа над ошибками, допущенными в к/р «Вводные конструкции» | 1. | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Тесты | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: формирование навыков развернутого анализа |
|
| |||||||||
70 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Обособленные члены предложения, их роль в речи. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Комментированное письмо | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
71 | Обособление согласованных определений. | 1 | Обособление согласованных определений. Презентация | Конструирование предложений | Уметь находить грамматические условия обособления согласованных определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
72 | Обособление распространенных и нераспространенных определениях | 1 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. | Индивидуальные задания по карточкам. | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
73 | Урок-практикум. Обособление определений. | 1 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Выразительное чтение примеров | . Уметь выявлять грамматические условия обособления согласованных, несогласованных определений, интонационно читать предложения определениями, понимать и определять изобразительно – выразительные функции обособленных определений в художественной речи. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
74 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | 1 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составить план ответа | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно – выразительные функции обособленных определений в художественной речи.
| Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
75 | Р/Р №13Подготовка к рассуждению на дискуссионную тему | 1 | Урок рефлексии. Опорные схемы | Сочинение | Уметь создавать текст – рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. |
|
| |||||||||
76 | Р/р№14Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | Урок рефлексии. | Устное выступление | Уметь создавать текст – рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. |
|
| |||||||||
77 | Обособление согласованных приложений. | 1 | Обособление согласованных приложений. Раздаточный материал | Конструирование предложений | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
78 | Урок-практикум. Обособление согласованных приложений. | 1. | Обособление согласованных приложений. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Разбор примеров из произведений художественной литературы | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
79 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. | 1. | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составить схемы предложений | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
80 | Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием | 1 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами. Раздаточный материал | Составить схемы предложений | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами , выраженными одиночными деепричастиями, правильно расставлять знаки препинания. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
81 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Знать:Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления. Уметь: находить их в тексте. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
82 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Дидактический материал | Диктант «Проверяю себя» | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
83 | Обособленные уточняющие члены предложения | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Дидактический материал | Синтаксический разбор предложений | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
84 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Учебник | Деформированный текст | Знать: вставные слова, словосочетания и предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными словами, словосочетаниями и предложениями. | Регулятивные: оценивать, сравнивать результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: применять таблицы, схемы при изучении обособленных членов предложения. Коммуникативные: использовать групповую работу при формировании и проверке знаний. |
|
| |||||||||
85 | Междометия в предложении | 1 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Знаки препинания в них. Учебник, раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | Знать: предложения с междометиями и словами да, нет. Уметь: ставить знаки препинания в них. | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения | Предупредительный диктант | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
87 | Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения. Дифференцированные карточки с заданиями | Разноуровневые карточки | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Регулятивные: оценивать правильность использования в речи обращения, вводных слов и конструкций. Познавательные: использовать в речи обращение, вводные конструкции в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Коммуникативные: наблюдение за особенностями использования. обращений, вводных слов и конструкций в речи и в текстах различных стилей и жанров. |
|
| |||||||||
88 | К/р №6 Контрольный тест. «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольный диктант | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
89 | Работа над ошибками, допущенными в тесте «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок рефлексии Тренировочные упражнения | Выполнение работы над ошибками | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
|
| |||||||||
90 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 | Отличие прямой речи от косвенной. Чужая речь. Комментирующая часть. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета |
|
| |||||||||
91 | Прямая речь. | 1 | Прямая речь. Кавычки. Знаки препинания в предложении с прямой речью. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи
| Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета |
|
| |||||||||
92 | Диалог. Рассказ. | 1 | Диалог. Знаки препинания в тексте с диалогом. Рассказ. | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с диалогом, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета |
|
| ||||||||||
93 | Цитата | 1 | Цитата. Раздаточный материал, опорные схемы; таблицы | Записать текст под диктовку | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета |
|
| |||||||||
94 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Повторение пройденного за год. | 1 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Раздаточный материал | Объяснительный диктант | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения. | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Овладение нормами русского литературного языка нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. Коммуникативные: использование в речевой практике при создании устных и письменных высказываний все ресурсы русского литературного языка и речевого этикета |
|
| |||||||||
95 | Диктант за год | 1 | Урок развивающего контроля | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
96 | Р/р №15Сочинение-рассказ | 1 | Научиться составлять текст-рассказ. Опорные схемы | Сочинение - рассказ | Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. |
|
| |||||||||
97 | Анализ диктанта и сочинения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | 1 | Выполнение работы над ошибками. | Раздаточный материал | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. |
|
| |||||||||
98 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология. | 1 | Систематизация знаний изученных языковых явлений. | Раздаточный материал | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи. | Регулятивные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. Познавательные: применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Коммуникативные: умение выработать внутренний план действий. |
|
| |||||||||
99 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 1 | Систематизация знаний изученных языковых явлений. |
| Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. | Регулятивные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. Познавательные: применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Коммуникативные: умение выработать внутренний план действий. |
|
| |||||||||
100 | Экзамен в рамках промежуточной аттестации | 1 | Комплексный анализ текста | Комплексный анализ текста | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания. | Регулятивные: осознание учащимися содержания, последовательности и оснований действий. Познавательные: выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение осуществлять речевой контроль, оценивать уровень своих знаний.
|
|
| |||||||||
101 | Анализ экзаменационной работы. | 1 | Анализ экзаменационной работы. | Устные высказывания | Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. |
|
| |||||||||
102 | Контрольное сжатое изложение. | 1 | Контрольное сжатое изложение. | Контрольное сжатое изложение. | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме. | Регулятивные: осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Познавательные: уметь создавать текст с учетом речевой ситуации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме. |
|
| |||||||||
103 | Повторение. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | 1 | Систематизация знаний изученных языковых явлений. | Раздаточный материал | Уметь: применять на практике знания о функциональных разновидностях русского языка. | Регулятивные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. Познавательные: применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Коммуникативные: умение выработать внутренний план действий. |
|
| |||||||||
104. | Анализ контрольного изложения | 1 | Выполнение работы над ошибками. | Раздаточный материал | Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. |
|
| |||||||||
105 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
|