СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план уроков биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена на основе  Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классы  авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова //Программы для общеобразовательных учреждений. Примерная программа по биологии для среднего (полного) образования составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования. На изучение биологии в 10 м классе отводится 70 часов, 2 ч в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науке в формировании современной естественно – научной картины мира; о методах научного познания;
  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план уроков биологии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ханды»







Рассмотрено на заседании Согласовано «____»_______ 2017 г Утверждаю «_____»______ 2017 г

МО «Тобул» Протокол №___ зам. директора по УВР:______(С.В.Иванова) Директор: ______(И.Г,Филиппов)

Рук МО ________(С.Д.Алексеева)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии в 10 классе

на 2017-2018 учебный год








Учитель: Филиппова Анна Павловна

педстаж: 18 лет, категория 1

год аттестации: 2013 г





















с. Тылгыны 2017 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классы авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова //Программы для общеобразовательных учреждений. Примерная программа по биологии для среднего (полного) образования составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования. На изучение биологии в 10 м классе отводится 70 часов, 2 ч в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науке в формировании современной естественно – научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющее адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно- научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки» и полностью соответствуют стандарту. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения биологии в 10 классе учащиеся должны:

Знать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

Уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

  • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно)

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать: глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Лабораторные работы

Введение

1 ч


Тема 1. Многообразие живого мира

4 ч


Тема 2. Возникновение жизни на Земле

5 ч


Тема 3. Химическая организация клетки

8 ч

1 ч

Тема 4. Метаболизм – основа существования живых организмов

3 ч


Тема 5. Строение и функции клеток

9 ч

2 ч

Тема 6. Размножение организмов


5 ч

1 ч

Тема 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

6 ч


Тема 8. Основные понятия генетики

1 ч


Тема 9. Закономерности наследования признаков


11 ч

2 ч

Тема 10. Закономерности изменчивости

4 ч

1 ч

Тема 11. Основы селекции


9 ч


Всего часов:

66 + 4 резерв

7 ч


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение (1 час)

Место курса «Общая биология» в системе естествен­нонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли. Общая биология — дисциплина, изучающая основ­ные закономерности возникновения и развития жизни на Земле; общая биология как один из источников фор­мирования диалектико-материалистического мировоз­зрения. Общебиологические закономерности — основа рационального природопользования, сохранения окру­жающей среды, интенсификации сельскохозяйственно­го производства и сохранения здоровья человека. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, географией, астрономией, историей и др.). Место биологии в формировании научных представлений о мире. Уровни организации живой материи; жизнь и живое вещество; косное и биокосное вещество биосферы; мо­лекулярный, субклеточный, клеточный, тканевой и ор­ганный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический и биосферный уровни организации жи­вого.

Тема 1. Многообразие живого мира

Единство химического состава живой материи; ос­новные группы химических элементов и молекул, обра­зующих живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических сис­темах. Самовоспроизведение; наследственность и измен­чивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реак­ции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества, взаимоот­ношения части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии. Царства живой природы; краткая характеристика ес­тественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

Тема 2. Возникновение жизни на Земле

Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Реди, взгляды Гарвея, эксперименты Пастера. Теории вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле. Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли.

Тема 3. Химическая организация клетки

Элементный состав живого вещества биосферы. Рас­пространенность элементов, их вклад в образование живой материи. Макроэлементы, микроэлементы. Не­органические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические материи. Мак­роэлементы, микроэлементы. Неорганические молеку­лы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеоста­за. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул. Биологические катализаторы — белки, их классификация и роль в обеспечении процессов жизне­деятельности. Углеводы в жизни растений, животных, грибов и микроорганизмов. Структурно-функциональ­ные особенности организации моно- и дисахаридов. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. Особенности строения жиров и липидов, лежащие в основе их функциональ­ной активности на уровне клетки и целостного орга­низма. ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; биологи­ческая роль ДНК; генетический код, свойства кода, РНК; структура и функции. Информационные (мат­ричные), транспортные, рибосомные и регуляторные РНК. «Малые» молекулы и их роль в обменных про­цессах. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме. Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Тема 4. Метаболизм – основа существования живых организмов

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код, его свойства. Ген. Биосинтез белка. Обмен веществ и превращения энергии в клетке — основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Пластический и энергетический обмен. Биологический синтез органи­ческих молекул в клетке. Этапы энергетического обме­на. Фотосинтез. Хемосинтез.

Тема 5. Строение и функции клеток

Прокариотические клетки; форма и размеры. Стро­ение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Основы систе­матики; место и роль прокариот в биоценозах. Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, структурные и функциональные особеннос­ти мембран различных клеточных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, их значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельно­стью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная обо­лочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Карио­плазма. Дифференциальная активность генов; эухроматин. Клеточная теория строения организмов. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов многоклеточные водоросли). Эукариотическая клетка; многообразие эукариот; клетки одноклеточных и многоклеточных ор­ганизмов. Особенности растительной и животной клет­ки. Ядро и цитоплазма — главные составные части клетки. Органоиды цитоплазмы. Включения. Хромосо­мы, их строение. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Кариотип. Жизненный цикл клетки. Митотический цикл, митоз. Биологический смысл митоза. Положения клеточной теории строения организмов. Вирусы — внутриклеточные паразиты на генетиче­ском уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодейст­вия вируса и клетки, инфекционный процесс. Заболева­ния животных и растений, вызываемые вирусами. Бак­териофаги. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» Лабораторная работа «Строение растительной клетки»

Тема 6. Размножение организмов

Формы бесполого размножения: митотическое деле­ние клеток простейших, спорообразование; почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; вегета­тивное размножение. Эволюционное значение бесполо­го размножения. Половое размножение растений и животных. Поло­вая система, органы полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овоге­неза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внут­реннее оплодотворение. Развитие половых клеток у высших растений; двой­ное оплодотворение. Эволюционное значение полового размножения. Урок - практикум «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»

Тема 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Типы яйцеклеток; основные закономерности дробле­ния; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двухслойно­го зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и сис­тем. Регуляция эмбрионального развития; эмбриональ­ная индукция. Роль нервной и эндокринной систем в обеспечении эмбрионального развития организмов. Формы постэмбрионального периода развития. Не­прямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Пря­мое развитие. Дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды. Старение и смерть; био­логия продолжительности жизни. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер). Работы А. Н. Северцова об эмбриональной изменчивости.

Тема 8. Основные понятия генетики

История развития генетики. Основные понятия генетики. Признаки и свойства, гены, алелльные гены. Генотип и фенотип организма, генофонд.

Тема 9. Закономерности наследования признаков

Закономерности наследования признаков, выявлен­ные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Пер­вый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Полное и непол­ное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитоло­гическое обоснование. Множественные аллели. Анали­зирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание; третий закон Менделя — закон независи­мого комбинирования. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. Полное и не­полное сцепление генов; расстояние между генами, рас­положенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом. Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с по­лом. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. Урок практикум «Решение генетических задач 1 и 2 закон Менделя», Урок – практикум «Решение генетических задач 3 закон Менделя»

Тема 10. Закономерности изменчивости

Основные формы изменчивости. Генотипическая из­менчивость. Мутации. Генные, хромосомные, геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генератив­ные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций, значение мута­ций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Уровни возникновения различных комбинаций генов и их роль в создании ге­нетического разнообразия в пределах вида. Эволюцион­ное значение комбинативной изменчивости. Закон го­мологических рядов в наследственной изменчивости (Н. И. Вавилов). Фенотипическая, или модификационная, изменчи­вость. Роль условий внешней среды в развитии и прояв­лении признаков и свойств. Статистические закономер­ности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции. Управле­ние доминированием. Урок – практикум «Выявление источников мутагенов в окружающей среде»

Тема 11. Основы селекции.

Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация; формы от­бора (индивидуальный и массовый отбор). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный му­тагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, ме­дицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел. Тема уроков.

План дата

Факт дата

Виды и формы контроля

Примечание (корректировка выполнения программы)

Введение биологию

  1. Вводный инструктаж. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого


01.09



Фронтальный опрос


Раздел 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Глава 1. Многообразие живого мира

  1. Уровни организации живой природы

  2. Основные свойства живого

  3. Многообразие живого мира

  4. Повторение «Многообразие организмов»





07.09


08.09

14.09

15.09







Фронтальный опрос


Текущий опрос

Фронтальный опрос

Тематический


Глава 2. Возникновение жизни на Земле

  1. История представлений о возникновении жизни

  2. Современные представления о возникновении жизни

  3. Теории происхождения протобиополимеров

  4. Эволюция протобионтов

  5. Начальные этапы биологической эволюции



21.09


22.09


28.09


29.09


05.10




Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Фронтальный опрос


Раздел 2. Учение о клетке. Глава 3. Химическая организация клетки

  1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки

  2. Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки.

  3. Функции белков в клетке. Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

  4. Углеводы

  5. Жиры и липоиды

  6. Нуклеиновые кислоты. ДНК

  7. Нуклеиновые кислоты. РНК

  8. Повторение «Химическая организация клетки»



06.10


12.10



13.10




19.10

20.10

26.10

27.10

09.11





Фронтальный опрос


Фронтальный опрос



Лабораторная работа




Текущий опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Тематический


Глава 4. Метаболизм – основа существования живых организмов

  1. Анаболизм

  2. Энергетический обмен – катаболизм

  3. Автотрофный тип обмена веществ



10.11

16.11


17.11





Фронтальный опрос

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Глава 5. Строение и функции клеток

  1. Прокариотическая клетка

  2. Эукариотическая клетка. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

  3. Органоиды клеток.

  4. Клеточное ядро

  5. Деление клеток. Митоз

  6. Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа «Строение растительной клетки»

  7. Повторение. Эукариотическая клетка.

  8. Клеточная теория строения организмов

  9. Неклеточные формы жизни. Вирусы



23.11

24.11




30.11

01.12

07.12

08.12





14.12


15.12


21.12






Фронтальный опрос

Лабораторная работа




Тестовый опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа





Тестовый. Тематический

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Раздел 3. Размножение и развитие организмов

Глава 6. Размножение организмов

  1. Бесполое размножение

  2. Половое размножение. Мейоз

  3. Вводный инструктаж. Образование половых клеток. Оплодотворение.

  4. Урок - практикум «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»

  5. Повторение. Размножение организмов.




22.12

28.12

29.12



11.01



12.01






Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос



Практическая работа



Тематический


Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

  1. Краткие исторические сведения

  2. Эмбриональный период развития

  3. Постэмбриональный период развития

  4. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

  5. Развитие организмов и окружающая среда

  6. Повторение. Индивидуальное развитие организмов.



18.01

19.01


25.01


26.01




01.02


02.02






Фронтальный опрос

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Фронтальный опрос




Фронтальный опрос


Тематический


Раздел 4. Основы генетики и селекции

Глава 8. Основные понятия генетики

  1. Основные понятия генетики





08.02






Фронтальный опрос


Глава 9. Закономерности наследования признаков

  1. Гибридологический метод изучения наследования признаков (метод Г.Менделя)

  2. Первый закон Менделя

  3. Второй закон Менделя

  4. Урок практикум «Решение генетических задач 1 и 2 закон Менделя»

  5. Закон чистоты гамет

  6. Третий закон Менделя

  7. Урок – практикум «Решение генетических задач 3 закон Менделя»

  8. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

  9. Генетика пола. Наследование признаков. Сцепленных с полом

  10. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

  11. Повторение «Закономерности наследования признаков»



09.02



15.02

16.02

22.02



23.02

01.03

02.03



08.03



09.03



15.03



16.03






Фронтальный опрос



Текущий опрос

Текущий опрос

Практическая работа



Фронтальный опрос

Текущий опрос

Практическая работа



Фронтальный опрос



Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Тематический


Глава 10. Закономерности изменчивости

  1. Наследственная (генотипическая) изменчивость

  2. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

  3. Урок – практикум «Выявление источников мутагенов в окружающей среде»

  4. Наследственные заболевания у человека и их предупреждение.



05.04


06.04




12.04




13.04





Фронтальный опрос


Фронтальный опрос




Практическая работа




Индивидуальный


Глава 11. Основы селекции

  1. Создание пород животных и сортов растений

  2. Центры многообразие и происхождения культурных растений

  3. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

  4. Методы селекции растений

  5. Методы селекции животных

  6. Селекция микроорганизмов

  7. Достижения и основные направления современной селекции

  8. Повторение «Основы селекции»

  9. Итоговой урок по курсу общая биология 10 класс


19.04


20.04



26.04


27.04

03.05

04.05

10.05



11.05


17.05




Фронтальный опрос


Фронтальный опрос



Фронтальный опрос


Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос



Тестовый


Тематический


Резерв

18.05

24.05

25.05

31.05






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  • Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений/ В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова - М.: Дрофа, 2005

  • Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2006 – 140с.

  • Л.П.Анастасова Самостоятельные работы по общей биологии, М.«Просвещение», 2006

  • Т.А.Козлова, В.С.Кучменко, Биология в таблицах 6 -11 классы, Дрофа,2006

  • В.Ю.Крестьянинов, Г.Б.Вайнер Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей», 2010

  • З.С.Киселева, А.Н.Мягкова. Генетика уч. пособие, М. «Просвещение», 2007

  • Г.И.Легнер. Общая биология. Поурочные тесты и задания. – М.: «Аквариум», 1998

  • Т.И.Чайка. Поурочные планы по учебнику В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, И.Н.Сонин, Е.Т.Захарова «Биология. Общая биология 10 класс» Издательство «Учитель»

  • Мультимедийное учебное издание CD-ROM «Биология. Общая биология 10 класс» М.; Дрофа 2008 г

  • Демонстрационные таблицы

  • Увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторные оборудования

  • Гербарии растений, муляжи, коллекции насекомых, готовые микропрепараты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!