Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
- характеризовать и различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию;
- записывать синус, косинус и тангенс острого угла как отношение сторон прямоугольного треугольника;
- знать значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30⁰, 45⁰, 60⁰.
- вычислять стороны и углы прямоугольного треугольника, зная одну из сторон и острый угол;
- используя соотношение sin²x + cos²x = 1, вычислять значение синуса при известном значении косинуса (и наоборот);
-используя соотношение , вычислять значения тангенса при известных значениях синуса и косинуса;
- вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции по заданным элементам;
- вычислять площадь треугольника по стороне и опущенной на нее высоте, по двум сторонам и углу между ними.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Реализация проблемной темы | Повторение , подготовка к ЕНТ | Корректировка (на каком основании и за счёт чего произошли изменения) |
По плану | По факту |
1.Повторение курса геометрии 7-го класса |
1 | 2.09 | | 4 | Повторение курса геометрии 7-го класса | | Обобщение и систематизация знаний | |
2 | 6.09 | | | Повторение курса геометрии 7-го класса | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
3 | 9.09 | | | Повторение курса геометрии 7-го класса | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
4 | 13.09 | | | Повторение курса геометрии 7-го класса | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
| | | 18 | 2.Четырехугольники | | | |
5 | 16.09 | | 1 | Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника. | | Дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах | |
6 7 8 | 20.09 23.09 27.09 | | 3 | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма | | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
9 10 11 | 30.09 4.10 7.10 | | 3 | Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки. | Самостоятельная работа с элементами самопроверки | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
12 | 11.10 | | 1 | Контрольная работа №1 | | | |
13 14 | 14.10 18.10 | | 2 | Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. | Самостоятельная работа в группах | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
15 | 21.10 | | 1 | Трапеция | | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
16 | 25.10 | | 1 | Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире. | | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
17 18 | 28.10 8.11 | | 2 | Средние линии треугольника и трапеции | | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
19 20 21 | 11.11 15.11 18.11 | | 3 | Замечательные точки треугольника. | Самостоятельная работа с элементами самопроверки | Знать признаки равенства треугольников, признак параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей. | |
22 | 22.11 | | 1 | Контрольная работа №2 | | | |
15 | 3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
23 24 | 25.11 28.11 | | 2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника | Самостоятельная работа | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
25 26 27 | 2.12 6.12 9.12 | | 3 | Теорема Пифагора | | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
28 29 | 13.12 16.12 | | 2 | Основное тригонометрическое тождество и его следствия. | Самостоятельная работа | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
30 | 20.12 | | 1 | Контрольная работа №3 | | | |
31 32 | 23.12 27.12 | | 2 | Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º. | Самостоятельная работа | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
33 34 35 | | | 3 | Решение прямоугольных треугольников. | Самостоятельная работа | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
36 | | | 1 | Построение прямоугольных треугольников. | | Сформировать умение решать прямоугольные треугольники,вычислять элементы геометрических фигур на плоскости и в пространстве | |
37 | | | 1 | Контрольная работа №4 | | | |
10 | 4. Прямоугольная система координат на плоскости |
38 | | | 1 | Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. | | Расширить свои знания о прямоугольной системе координат на плоскости,научиться находить координаты середины отрезка,если заданы координаты его концов | |
39 | | | 1 | Расстояние между двумя точками. | | Научиться решать задачи с использованием формулы расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат | |
40 41 | | | 2 | Уравнение окружности. | | Научиться решать задачи на нахождение координат любой точки окружности и ее центра,составлять уравнение окружности уравнение прямой | |
42 43 | | | 2 | Уравнение прямой. | | |
44 45 46 | | | 3 | Применение координат к решению задач. | | Уметь решать задачи с применением координат | |
47 | | | 1 | Контрольная работа №5 | | | |
14 | 5. Площадь | | |
48 | | | 1 | Понятие о площади фигуры. Равновеликостьи равносоставленностьфигур. | | Сформировать общие представления о площади | |
49 50 | | | 2 | Площадь прямоугольника | | Развить умение учащихся вычислять площадь прямоугольника,применяя изученные формулы и свойства | |
51 52 | | | 2 | Площадь параллелограмма | | Развить умение учащихся вычислять площадьпараллелограмма,применяя изученные формулы и свойства | |
53 54 55 | | | 3 | Площадь треугольника | | Развить умение учащихся вычислять площадь треугольника,применяя изученные формулы и свойства | |
56 | | | 1 | Площадь трапеции | | Развить умение учащихся вычислять площадь трапеции | |
57 58 59 60 | | | 4 | Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников. | | Научиться решать задачи на нахождение площадейтреугольников и четырехугольников | |
61 | | | 1 | Контрольная работа №6 | | | |
6. Повторение. Решение задач |
62 | | | 5 | Повторение. Решение задач | | Обобщение и систематизация знаний | |
63 | | | | Повторение. Решение задач | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
64 | | | | Повторение. Решение задач | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
65 | | | | Повторение. Решение задач | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
66 | | | | Повторение. Решение задач | Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | |
67 | | | 2 | Итоговая контрольная работа №7 | | Обобщение и систематизация знаний | |
68 | | | | Итоговая контрольная работа №7 | | Обобщение и систематизация знаний | |