СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Математика УМК "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 1 класс УМК "Планета знаний" 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (1 класс) Математика УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: математика

урока

Тема

Количество часов

Материал учебника

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности


1 четверть.

Тема: « Давайте знакомиться».

1.

Знакомство с учебником

1

С. 1-3

Вводный урок


Знать:

  • Структуру и содержание учебника;

  • Признаки, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству;

  • Понятия «больше», «меньше», «столько же»;

  • Геометрические фигуры;

  • Понятия «число», «цифра»

Уметь:

  • Формирование навыка пересчитывания предметов.



  • Математика, как система знаний, являющаяся неотъемлемой частью человеческой культуры.



  • Ознакомление с ведущими математическим идеями и результатами, историей их развития, влиянием на жизнь современного общества.

2.

Как мы будем сравнивать.

1

С. 4-5

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


3.

Как мы будем считать.

1

С. 6-7

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


4.

Что мы будем рисовать.

1

С.8-9

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


Тема: «Сравниваем предметы»

5.

Сравниваем фигуры.

1

С. 12-13

Вводный урок


  • Символическое обозначение предметов, изображённых на рисунке;

  • Табличную форму представления информации;

  • Понятия «увеличение», «уменьшение» предметов;

  • Понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже»

  • Сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету.

  • Упорядочивать предметы по размеру.

  • Индивидуальное развитие личности: точность и ясность мысли, интеллектуальная честность, воля и целеустремлённость в поисках принятия решений.

6.

Сравниваем форму и цвет.

1

С. 14-15

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


7.

Больше, меньше. Выше, ниже.

1

С. 16-17

Урок закрепления знаний и способов действия


8.

Длиннее, короче. Шире, уже.

1

С. 18-19

Урок закрепления знаний и способов действия


Тема: «Считаем предметы»

9.

Числа 1, 2, 3.

1

С. 20-21

Вводный урок


  • Первоначальные представления о порядковом счёте

  • Правила счёта предметов;


  • Свойства числового ряда;




  • Соотносить числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9 с цифрами и количеством предметов.

  • Сообразительность,

интуиция, развитость пространственных представлений.

10.

Числа 4, 5.

1

С. 22-23

Урок закрепления знаний и способов действия


11.

Расставляем по порядку.

1

С. 24-25

Урок закрепления знаний и способов действия



12.

Числа 6, 7.

1

С. 26-27

Урок закрепления знаний и способов действия


13.

Числа 8, 9.

1

С. 28-29

Урок закрепления знаний и способов действия


14.

Числа от 1 до 9.

1

С.30-31

Урок закрепления знаний и способов действия


Тема: «Сравниваем числа»

15.

Больше. Меньше. Столько же.

1

С.32-33

Вводный урок


  • Принцип сравнения количества предметов;

  • знаки;

  • Представления о сравнении чисел;

  • Понятия «равенство», «неравенство»;

  • Принцип построения числового ряда;


  • Понятие «предыдущее число»;

  • Понятия «больше на…», «меньше на..»

  • Обозначать предметы символами.

  • Составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения

  • Сравнивать числа с помощью числового ряда

  • Способность ориентироваться в новых ситуациях.











  • Стремление к применению полученных знаний.

16.

Сравниваем числа.

1

С. 34-35

Урок закрепления знаний и способов действия


17.

Равенство и неравенство.

1

С. 36-37

Урок комплексного применения знаний и способов действия


18.

Увеличиваем на 1.

1

С.38-39

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


19.

Уменьшаем на 1.

1

С.40-41

Урок комплексного применения знаний и способов действия


20.

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

1

С. 42-43

Урок закрепления знаний и способов действия


21.

Больше на … Меньше на …

1

С.44-45

Урок комплексного применения знаний и способов действия


Тема: «Рисуем и измеряем».

22.

Продолжаем знакомство.

1

С.46-47

Вводный урок


  • Новые геометрические фигуры (точка, отрезок, овал, прямоугольник);

  • Понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся»;

  • Иметь представление об отрезке и ломаной;

  • Иметь представление о многоугольнике

  • Иметь пространственные представления;

  • Иметь представления о числах 0 и 10;

  • Иметь первоначальные представления о процессе измерения;

  • Проводить линии по линейке.

  • Чертить отрезки и ломаные линии по линейке.

  • Соотносить числа от 0 до 10 с их цифрами и количеством предметов.

  • Измерять длину отрезков с помощью линейки.


  • Умение и желание постоянно учиться, воспринимать новое.

  • Уважение к значимости научных знаний.

  • Творческая активность и самостоятельность.

  • Способность воспринимать красоту и гармонию мира.






  • Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, применения их в реальных жизненных ситуациях

23.

Проводим линии.

1

С.48-49

Урок комплексного применения знаний и способов действия


24.

Отрезок и ломаная.

1

С. 50-51

Урок закрепления знаний и способов действия


25.

Многоугольники.

1

С.52-53

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


26.

Рисуем на клетчатой бумаге.

1

С. 54-55

Урок закрепления знаний и способов действия


27.

Ноль и десять.

1

С. 56-57

Урок закрепления знаний и способов действия


28.

Меряем длину.

1

С.58-59

Урок комплексного применения знаний и способов действия


29.

Измеряем отрезки.

1

С.60-61

Урок закрепления знаний и способов действия


30.

Числовой луч.

1

С.62-63

Урок комплексного применения знаний и способов действия


31.

Вспоминаем, повторяем.

1

С. 64-65

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


32-33

Повторение.

2

С.66-69

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия





2 четверть.

Тема: «Учимся складывать и вычитать».

34.

Складываем числа.

1

С.70-71

Вводный урок


  • Понятие «Сумма», знак +;

  • Формирование первоначального представления о действии сложения;

  • Знакомство с понятием «разность», и знаком -.

  • Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

  • Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава числа.

  • формирование представлений о взаимосвязи сложения и вычитания.

  • Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное» число.

  • Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


  • Развитие пространственных представлений как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

  • Развитие логического мышления-основы успешного освоения знаний по математике.


  • Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и взаимопроверки Обсуждения информации.

35.

и вычитаем.

1

С.72-73

Урок закрепления знаний и способов действия


36.

Считаем до трёх.

1

С.74-75

Урок закрепления знаний и способов действия


37.

Два да два – четыре.

1

С.76-77

Урок закрепления знаний и способов действия


38.

Отличное число.

1

С.78-79

Урок комплексного применения знаний и способов действия


39.

«Секрет» сложения.

1

С.80-81

Урок комплексного применения знаний и способов действия


40.

Самое красивое число.

1

С.82-83

Урок закрепления знаний и способов действия


41.

Семь дней недели.

1

С.84-85

Урок комплексного применения знаний и способов действия


42.

Складываем и вычитаем.

1

С.86-87

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


43

Сколько ног у осьминога.

1

С.88-89

Урок комплексного применения знаний и способов действия


44.

Загадочное число.

1

С.90-91

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


45.

Десять братьев.

1

С.92-93

Урок комплексного применения знаний и способов действия


46.

Чёт и нечет.

1

С.94-95

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


47.

Вспоминаем, повторяем.

1

С.96-97


Урок обобщения и систематизации знаний и способов

действия



Тема: «Увеличиваем и уменьшаем»

48.

Увеличилось или уменьшилось?

1

С.98-99

Вводный урок


  • Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания.

  • Пропедевтика решения текстовых задач.


  • Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.


  • Выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.

  • Считать двойками.

  • Применять счёт двойками при вычислении.

  • Складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.




  • Выполнять сложение и вычитание с числами 3 и 4.

  • Иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.

  • Индивидуальное развитие личности: точность и ясность мысли, интеллектуаль-ная честность, воля и целеустремлён-ность в поисках принятия решений.

49.

Плюс 2. Минус 2.

1

С.100-101

Урок закрепления знаний и способов действия


50.

Считаем парами.

1

С.102-103

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


51.

Чудо-числа.

1

С.104-105

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


52.

Ура! Путешествие…

1

С.106-107

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


53.

Увеличиваем числа…

1

С.108-109

Урок комплексного применения знаний и способов действия


54.

и уменьшаем.

1

С.110-111

Урок комплексного применения знаний и способов действия


55.

Рисуем и вычисляем.

1

С.112-113

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


56.

Больше или меньше? На сколько?

1

С.114-115

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


57.

Вспоминаем, повторяем.

1

С.116-117

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


Тема: «Рисуем и вырезаем».

58.

Вырезаем и сравниваем.

1

С.118-119

Вводный урок


  • Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений.

  • Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур.

  • Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.



  • Иллюстрировать условие текстовой задачи схемой.

  • Сообразительность, интуиция, развитость пространственных представлений

59.

Рисуем и сравниваем.

1

С.120-121

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


60,61,62.

Повторение.

3

С.122-123

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия






3 четверть.

Тема: «Десятки».

63

Что такое десяток.

1

С. 6-7

Вводный урок


  • Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (название и запись цифрами).

  • Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

  • Формирование представлений о последовательном расположении десятков в числовом ряду.

  • Формирование представлений о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.

  • Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на

последовательность чисел на числовом луче.

  • Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на

последовательность чисел на числовом луче.

  • Сравнивать двузначные числа с опорой на десятичный состав.

  • Способность ориентироваться в новых ситуациях.

  • Стремление к применению полученных знаний.

64.

Считаем десятками.

1

С.8-9

Урок закрепления знаний и способов действия


65.

Считаем шаги.

1

С.10-11

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


Тема: «Как устроены числа».

66.

Знакомьтесь: числа от11 до 20.

1

С. 12-13

Вводный урок


  • Знакомство с названием, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

  • Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

  • Порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду.

  • Знакомство с двузначными числами после 20: название, чтение, запись, последовательность

  • Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное» число

  • Сравнивать двузначные числа с опорой на десятичный состав.

  • Сообразительность, интуиция, развитость пространственных представлений

67.

Следующее и предыдущее число.

1

С. 14-15

Урок закрепления знаний и способов действия


68

Прибавляем по одному… и вычитаем.

1

С. 16-17

Урок закрепления знаний и способов действия



69.

Вспоминаем чёт и нечет.

1

С. 18-19

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


70.

Перебираем числа.

1

С. 20-21

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


71.

Вспоминаем, повторяем.

1

С. 22-23

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


72.

Ведём счёт дальше.

1

С. 24-25

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


73.

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

С. 26-27

Урок закрепления знаний и способов действия


74.

Как можно сравнивать числа.

1

С. 28-29

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


75.

Записываем по порядку.

1

С.30-31

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


76

Вспоминаем, повторяем.

1

С.32-33

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия












Тема: «Вычисляем в пределах 20».

77.

Плюс 10

1

С. 34-35

Вводный урок


  • Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения.

  • Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения.


  • Знакомство с понятием «площадь».

  • Выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0.

  • Выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

  • Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

  • Сообразительность, интуиция, развитость пространственных представлений

78.

и минус 10.

1

С. 36-37

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


79.

Изменилось ли число?

1

С.38-39

Урок комплексного применения знаний и способов действия


80.

Как прибавить число?

1

С.40-41

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


81.

Составляем суммы.

1

С. 42-43

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


82.

Как вычесть число?

1

С.44-45

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


83.

Вычисляем по цепочке.

1

С.46-47

Урок комплексного применения знаний и способов действия


84.

Вспоминаем, повторяем.

1

С.48-49

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия





85.

Длина ломаной.

1

С. 50-51

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


86

Периметр.

1

С.52-53

Урок закрепления знаний и способов действия


87.

Площадь.

1

С. 54-55

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


88.

Вспоминаем, повторяем.

1

С. 56-57

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


89-90.

Повторение.

2

С.58-59

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


Тема: «Простая арифметика».

91

Что такое задача.

1

С.62-63

Вводный урок


  • Знакомство с признаками текстовой задачи.

  • Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.

  • Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения».

  • Сложение чисел рациональным способом.

  • Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц.


Формирование первичных представлений об округлении результатов измерений.

  • Решать текстовые задачи.

  • Выполнять сложение и вычитание десятков.

  • Выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначного числа..

  • Решать задачи в два действия.

  • Решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов.


  • Выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.


  • Индивидуальное развитие личности: точность и ясность мысли, интеллектуальная честность, воля и целеустремленность в поисках принятия решений.









  • Индивидуальное развитие личности: точность и ясность мысли, интеллектуальная честность, воля и целеустремленность в поисках принятия решений.

92

Как записать задачу короче?

1

С. 64-65

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


93

Покупаем и считаем.

1

С. 66-67

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


94

Лёгкие вычисления.

1

С. 68-69

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


95

Решаем задачи по действиям.

1

С.70-71

Урок закрепления знаний и способов действия


96

Больше на… Меньше на…

1

С.72-73

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


97

Находим значения выражения.

1

С.74-75

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


98

Рассаживаемся и считаем.

1

С.76-77

Урок комплексного применения знаний и способов действия


99

Сравниваем двузначные числа.

1

С.78-79

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


100

Измеряем и сравниваем.

1

С.80-81

Урок комплексного применения знаний и способов действия


101

Величины.

1

С.82-83

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


102

Вспоминаем, повторяем.

1

С.84-85

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия













4 четверть.

Тема: «А что же дальше?».

103

Слагаемые и сумма.

1

С.86-87

Вводный урок


  • Знакомство с понятием «слагаемые».



  • Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».




  • Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

  • Решать текстовые задачи.

  • Выполнять сложение двузначных чисел.

  • Выполнять вычитание двузначных чисел.

  • Вычислять значение выражения рациональным способом.

  • Дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа.

  • Решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи.

  • Различать плоские и объёмные предметы.

  • Способность ориентироваться в новых ситуациях.


  • Стремление к применению полученных знаний.





  • Стремление к применению полученных знаний.

104

Сколько всего? Сколько из них?

1

С.88-89

Урок закрепления знаний и способов действия


105

Прибавляем десятки.

1

С.90-91

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


106

Вычитаем десятки.

1

С.92-93

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


107-108

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

2

С.94-95

Урок закрепления знаний и способов действия


109-110

Сколько прибавили? Сколько вычли?

2

С.96-97

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


111-112

Дополняем до круглого числа.

2

С.98-99

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


113-114

Вычисляем удобным способом.

2

С.100-101

Урок закрепления знаний и способов действия


115-116

Десятки с десятками, единицы с единицами.

2

С.102-103

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


117-118

Решаем задачи.

2

С.104-105

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


119-120

Вспоминаем, повторяем.

2

С.106-107

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


121-122

Плоские и объёмные предметы.

2

С.108-109

Урок закрепления знаний и способов действия


123-124

Развиваем смекалку.

2

С.110-111

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


125-127

Повторение. Контрольная работа. Работа над ошибками.

3

С.112-117

Урок проверки , оценки и коррекции знаний и способов действия.


Тема: «Повторяем, знакомимся, тренируемся».

128-129

Десятки.

2

С.118-121

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


  • Систематизация изученного материала по темам.


  • Систематизация изученного материала по темам.

  • Выполнять сложение и вычитание десятков.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

  • Развитие пространственных представлений как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

  • Развитие логического мышления-основы успешного освоения знаний по математике.



130

Числа от 1 до 100.

1

С.122-125

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


131

Сложение и вычитание.

1

С.126-129

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


132

И наконец…

1

С.130-133

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия



ИТОГО: 132 часа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!