№ урока | Тема | Количест-во часов | Материал учебника (страницы учебника) | Форма учебного занятия | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся |
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности |
1-2 | СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ. Знакомство с учебником. Игра с буквами. | 2 | С.6-7 | Вводный урок | | Формирование представления об информационном пространстве учебника. Обогащение словаря. Совершенствование техники чтения. Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова. Развитие представлений о связи интонации и смысла речи. Формирование представлений о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Обогащение знаний об окружающем мире. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение считалок и загадок. Знакомство со способом передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. | Формирование умения работать со словарём. Формирование умения актуализировать свой читательский опыт. Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формировании умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения включать новые слова в речь. Находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. | Формировании умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. Развитие ассоциативного мышления. Формировании коммуникативных умений. Развитие внимания к собственным переживаниям. Формировании умения актуализировать свой жизненный опыт, обосновывать свою позицию. Развитие чувства ритма. Формировании интереса к информационному поиску. Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения. Развитие творческого воображения Актуализация игрового опыта. Развитие навыков общения. Формировании умения помещать себя в воображаемую ситуацию. Обогащение знаний об окружающем мире. Формировании внимания к оттенкам собственных переживаний Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам. Развитие наблюдательности. Формировании умения выделять признаки конкретного предмета. Формировании внимания к звучащему миру. Развитие умения соотносить звуковые и зрительные впечатления. Развитие эстетического чувства |
3 | С. Михалков «Азбука» | 1 | С.8-9 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
4 | Фантастические существа. | 1 | С.10-11 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
5 | В. Лёвин «Маленькая песенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы». | 1 | С.12-16 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
6-7 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша». | 2 | С.16-19 | | |
8 | Освоение нового ритма(ямба). «Купите лук» В. Лёвин «Обыкновенная история», И. Токмакова «Пряничные человечки». | 1 | С.20-25 | Вводный урок | |
9-10 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На меня ползёт козявка, К. Чуковский «Скрюченная песенка». | 2 | С.26-31 | Вводный урок | |
11 | Считалки. | 1 | С.32-35 | Вводный урок | |
12-13 | Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтских островах». | 2 | С.36-43 | Урок изучения и первичного закрепле-ния учебного материала | |
14 | Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска» | 1 | С.44-47 | Урок изучения и первичного закрепле-ния учебного материала | |
15 | Загадки. | 1 | С.48-51 | | |
16 | Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо». | 1 | С.52-55 | Вводный урок | |
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. |
17 | Народные сказки. «Лиса и рак». | 1 | С.58-61 | Вводный урок | | | Формировании читать литературный текст по ролям. Пересказывать сюжет сказки. Формировать умение оценивать чтение товарища. Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации. | Актуализация читательского опыта. Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного. Развитие навыков коллективной деятельности Обогащение знаний в нравственной оценке поступков. Формировании умения сравнивать. Формировании умения объяснять сделанные выводы. Знакомство с эстетическими нормами межличностных отношений. Знакомство со сторонами народного быта. Развитие умений находить причины совершаемых поступков. Формировании представлений о нравственной оценке поступков. Развитие умения обосновывать свою позицию. Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам. Развитие внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния. Формировании умения анализировать своё поведение. |
18 | «Лиса и тетерев». | 1 | С.62-65 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
19 | «Лисичка – сестричка и волк». | 1 | С.66-71 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
20-21 | «Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха». | 2 | С.72-80 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
22 | Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл». | 1 | С.81-84 | Вводный урок | |
23-24 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». | 2 | С.84-89 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
25 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». | 1 | С.90-97 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
26 | Д. Биссет «Роджер и зеркало» | 1 | С.98-101 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
27 | А. Усачёв «Пятно». | 1 | С.102-105 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
28 | Б. Сергуненков «Сладкая трава». | 1 | С.106-107 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
ПРИРОДА И МЫ. |
29-30 | Г. Балл «Кружавинка». | 2 | С.110-113 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | | Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Тренировка в заучивании наизусть. | | Развитие внимания к отношению человека к природе. Обогащение знаний о крестьянском быте. Развитие эстетического чувства. Развитие интереса к внутреннему состоянию человека. Обогащение знаний о живой природе. Развитие коммуникативных способностей Развитие внимания к жизни природы. Актуализация жизненных впечатлений, побуждение к дальнейшим наблюдениям за миром природы. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы. Формировании нравственной оценки негативных поступков. |
31 | М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | С.114-115 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
32 | А. Блок «Зайчик». | 1 | С.116-117 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
33 | Н. Рубцов «Воробей». | 1 | С.118-119 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
34 | Л. Толстой «Орёл». | 1 | С.120-121 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
35-36 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать». | 2 | С.122-123 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
37 | А. Барто «Думают ли звери». | 1 | С.124-125 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
38 | М. Пришвин «Черёмуха». | 1 | С.126-127 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
39 | В. Жуковский «Жаворонок». | 1 | С.128-129 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
40 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 | С.130-131 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
ИТОГО: 40 часов |