СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Обучение грамоте УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Обучение грамоте УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (1 класс) Обучение грамоте УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Обучение грамоте

Учебник: Т. М. Андрианова Букварь Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва

урока

Тема

Количество часов

Материал учебника

(Страницы учебника и рабочей тетради)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

1

Здравствуй, школа!

1

С.3

р/т с.3

Вводный урок


  • Речь-средство общения.

  • Речь устная и письменная.

  • Предложение и речь.

  • Порядок и количество слов в предложении.



  • Интонация.

  • Слово и предложение.

  • Предмет и слово.

  • Звуковой состав слова

  • Качественная характеристика звуков

  • Ударение




  • Ударный слог

  • Буквы-знаки звуков

  • Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

  • Звонкие и глухие согласные звуки.

  • Шипящие звуки.













  • Алфавит.

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Слова с близким и противоположным значением.

  • Многозначность слов.

  • Прямое и переносное значение слов.














  • Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают.

  • Изменение слов по числам.

  • Определение рода.



























  • Родственные слова.

  • Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением.


  • Заглавие текста.

  • Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают.

  • Изменение слов по числам.





  • Определение рода.

  • Алфавит.

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Слова с близким и противоположным значением.




  • Многозначность слов.

  • Прямое и переносное значение слов.





  • Средства устного общения (интонация, мимика, жесты)

  • Модель (схема) предложения



  • Модель (схема) слова

  • Обозначение слогов на модели слова.

  • Обозначение звуков речи на модели слова

  • Различие между буквой и звуком.





  • Слушание и говорение в новых условиях классно-урочной системы.

  • Механизм чтения открытого слога.


  • Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв:е,ё,ю,я.

  • Расхождение в написании и произношении.

  • Звукобуквенный анализ слов.


  • Последователь-ность и количество слогов в слове.

  • Орфографическое и орфоэпическое чтение слов.

  • Знакомство со словарями.



  • Оформление предложений на письме.

  • Использование предлогов.

  • Определение количества предложений в тексте.

  • Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

  • Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.



























  • Составление небольших рассказов по картинке или серии картинок.

  • Рифмование простейших слов.













  • Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

  • Оформление предложений на письме.


  • Использование предлогов.

  • Определение количества предложений в тексте.

  • Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.







  • Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.



Постепенное осознание языка как средства общения и познания окружающего мира.

Воспитание любви к чтению.


Развитие познавательного интереса к детской книге.

Расширение общего кругозора на основе

разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка.






Способность сопереживать.

Уважение к истории своей страны.

Бережное и ответственное отношение к родному языку.

Развитие эмоционального, духовно- нравственного и интеллектуального состояния.
























Развитие способности к сопереживанию

Актуализировать жизненный опыт.







Развитие эстетического чувства.

Способность сопереживать.

Уважение к истории своей страны.

Бережное и ответственное отношение к родному языку.



Развитие эмоционального, духовно- нравственного и интеллектуального состояния.

Развитие эстетического чувства.

Способность сопереживать.

Уважение к истории своей страны.



Бережное и ответственное отношение к родному языку.

Развитие познавательного интереса к детской книге.



Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.



Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка.


Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.


Развитие познавательного интереса к детской книге.

Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка.



Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка.

Развитие познавательного интереса к детской книге.

Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка.






2

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

1

С.4-5


Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

1

С.8

р/т с.4

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


4

Как мы общаемся.

1

С.9


Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


5

Как зарождалась речь.

1

С.10


Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


6

Устная и письменная речь.

1

С.11

р/т с.5

Урок комплексного применения знаний и способов действий


7

Предложение.

1

С.12


Урок комплексного применения знаний и способов действий



8

Знаки препинания.

1

С.13

р/т с.6

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


9

Предмет и слово.

1

С.14

р/т с.7

Урок комплексного применения знаний и способов действий


10

Слоги.

1

С.15

р/т с.8

Урок комплексного применения знаний и способов действий


11

Звуки речи (гласные и согласные).

1

С.16

р/т с.9

Вводный урок


12

Звуки речи (твёрдые и мягкие).

1

С.17

р/т с.10

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


13

Ударение. Ударный слог.

1

С.18

р/т с11.

Урок комплексного применения знаний и способов действий



14

Звуки и буквы.

1

С.19

р/т с.12

Вводный урок


15

Звук [а]. Буквы А, а

1

С.24

р/т с.13

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


16

Звук[ у]. Буквы У, у.

1

С.25

р/т с13.

Урок изучения и первичного

закрепления учебного материала



17

Закрепление изученного. Обычные буквы – специальные знаки.

1

С.26-27

р/т с.14

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


18

Звуки[ м], [м,]. Буквы М. м.

1

С.28

р/т с.15

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


19

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

1

С.29

р/т с.15

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


20

Большая буква в именах и кличках животных.

1

С.30

р/т с.16

Урок комплексного применения знаний и способов действий


21

Закрепление изученного.

1

С.31

р/т с.16

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


22

Звук [о]. Буквы О, о.

1

С.32

р/т с.17

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


23

Звук [э]. Буквы Э, э.

1

С.33

р/т с.17

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


24

Использование слов он, она, оно.

1

С.34

р/т с.18

Урок комплексного применения знаний и способов действий


25

Закрепление изученного.

1

С.35

р/т с.18

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


26

Звуки [р], [р,]. Буквы Р. Р.

1

С.36

р/т с.19

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


27

Звуки [л], [л,]. Буквы Л,л

1

С.37

р/т с.19

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


28-29

Закрепление изученного.

2

С.38-39

р/т с.20

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


30

Звук[ ы]. Буква ы.

1

С.40

р/т с.21

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


31

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

1

С.41

р/т с.21

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


32

Закрепление изученного.

1

С.42

р/т с.22

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


33

Слова с противоположным значением.

1

С.43

р/т с.22

Урок комплексного применения знаний и способов действий



34

Звук[ й,]. Буквы Й, й.

1

С.44

р/т с.23

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


35

Закрепление изученного.

1

С.45

р/т с.23

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


36

Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

1

С.48

р/т с.24

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


37

Звуки[ п], [п,]. Буквы П, п.

1

С.49

р/т с.24

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


38

Закрепление изученного.

1

С.50

р/т с.25

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


39

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

С.51

р/т с.25

Урок комплексного применения знаний и способов действий


40

Звуки [в],[ в,]. Буквы В,в.

1

С.52

р/т с.26

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


41

Звуки [ф],[ ф,]. Буквы Ф, ф.

1

С.53

р/т с.26

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


42-43

Закрепление изученного.

2

С.54-55

р/т с.27

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


44

Звуки[ г], [г,]. Буквы Г, г.

1

С.58

р/т с.28

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


45

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

1

С.59

р/т с.28

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


46-47

Закрепление изученного.

2

С.60-61

р/т с.29

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


48

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

1

С.62

р/т с.30

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


49

Звуки[ т], [т,]. Буквы Т, т.

1

С.63

р/т с.30

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


50

Закрепление изученного.

1

С.64

р/т с.31

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


51

Большая буква в географических названиях.

1

С.65

р/т с.31

Урок комплексного применения знаний и способов действий


52

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

1

С.66

р/т с.32

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


53

Звук[ ш]. Буквы Ш, ш.

1

С.67

р/т с.32

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


54

Сочетания жи, ши.

1

С.68

р/т с.33

Урок комплексного применения знаний и способов действий



55

Закрепление изученного.

1

С.69

р/т с.33

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


56

Звуки[ з],[ з,]. Буквы З, з.

1

С.70

р/т с.34

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


57

Звуки[ с], [с,]. Буквы С, с.

1

С.71

р/т с.34

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


58

Закрепление изученного.

1

С.72

р/т с.35

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


59

Слова в, на, за, над, под.

1

С.73


Урок комплексного применения знаний и способов действий


60

Буквы Е, е. и Ё, ё.

1

С.76

р/т с.36

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


61

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

1

С.77

р/т с.37

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


62

Диалог. Речевой этикет.

1

С.80


Урок комплексного применения знаний и способов действий


  • Речь-средство общения.

  • Речь устная и письменная.

  • Предложение и речь.




  • Порядок и количество слов в предложении.

  • Заглавие текста.

  • Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают.








  • Изменение слов по числам.

  • Ударение

  • Ударный слог

  • Буквы-знаки звуков

  • Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

  • Звонкие и глухие согласные звуки.






  • Шипящие звуки.

  • Ударение

  • Ударный слог

  • Буквы-знаки звуков

  • Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

  • Звонкие и глухие согласные звуки.

  • Шипящие звуки.













  • Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)





























  • Оформление предложений на письме.

  • Составление небольших рассказов по картинке или серии картинок.











  • Рифмование простейших слов.

  • Составление небольших рассказов по картинке или серии картинок.

  • Рифмование простейших слов.






63

Закрепление изученного.

1

С.81


Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


64

Буквы Ю, ю.

1

С.82

р/т с.38

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


65

Буквы Я, я.

1

С.83

р/т с.38

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


66

Устное народное творчество. Песня.

1

С.84


Урок комплексного применения знаний и способов действий


67

Закрепление изученного.

1

С.85

р/т с.39

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


68

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

С.86

р/т с.40

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


69

Закрепление изученного.

1

С.87

р/т с.40

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


70

Разделительный мягкий знак.

11

С.88

р/т с.41

Урок комплексного применения знаний и способов действий


71

Две роли мягкого знака в русском языке.

1

С.89

р/т с.41

Урок комплексного применения знаний и способов действий


72

Разделительный твёрдый знак.

1

С.90

р/т с.42

Урок комплексного применения знаний и способов действий


73

Закрепление пройденного.

1

С.91


Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


74

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

1

С.92

р/т с.43

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


75

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

С.93

р/т с.43

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


76

Закрепление изученного.

1

С.94

р/т с.44

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


77

Весёлые путаницы.

1

С.95


Урок комплексного применения знаний и способов действий


78

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч.. Прямое и переносное значение слов.

1

С.96

р/т с.45

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


79

Звук[ ш,]. Буквы Щ, щ.

1

С.97

р/т с.45

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


80

Закрепление изученного.

1

С.98-99

р/т с.46

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


81

Алфавит.

1

С.100


Урок комплексного применения знаний и способов действий


82

Необычные азбуки.

1

С.101


Урок комплексного применения знаний и способов действий


83

Из истории букварей.

1

С.102-103



Урок комплексного применения знаний и способов действий


84-86

Читальный зал букваря.

3

С.106-111


Урок комплексного применения знаний и способов действий


87-92

Резервные уроки.

6


Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


  • Использование предлогов.

  • Определение количества предложений в тексте.

  • Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.




ИТОГО:

92 часа