№ урока | Тема | Количество часов | Материал учебника (Страницы учебника и рабочей тетради) | Форма учебного занятия | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся |
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | С.3 р/т с.3 | Вводный урок | | Интонация. Слово и предложение. Предмет и слово. Алфавит. Слогообразующая роль гласных звуков. Слова с близким и противоположным значением. Многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают. Изменение слов по числам. Определение рода. Заглавие текста. Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают. Изменение слов по числам. | Средства устного общения (интонация, мимика, жесты) Модель (схема) предложения Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв:е,ё,ю,я. Расхождение в написании и произношении. Звукобуквенный анализ слов. Оформление предложений на письме. Использование предлогов. Определение количества предложений в тексте. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Постепенное осознание языка как средства общения и познания окружающего мира. Воспитание любви к чтению. Развитие познавательного интереса к детской книге. Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка. Способность сопереживать. Уважение к истории своей страны. Бережное и ответственное отношение к родному языку. Развитие эмоционального, духовно- нравственного и интеллектуального состояния. Развитие способности к сопереживанию Актуализировать жизненный опыт. Развитие эстетического чувства. Способность сопереживать. Уважение к истории своей страны. Бережное и ответственное отношение к родному языку. Развитие эмоционального, духовно- нравственного и интеллектуального состояния. Развитие эстетического чувства. Способность сопереживать. Уважение к истории своей страны. Бережное и ответственное отношение к родному языку. Развитие познавательного интереса к детской книге. Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка. Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Развитие познавательного интереса к детской книге. Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка. Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка. Развитие познавательного интереса к детской книге. Расширение общего кругозора на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Почувствовать красоту и самобытность, выразительность родного языка. |
2 | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. | 1 | С.4-5 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | 1 | С.8 р/т с.4 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
4 | Как мы общаемся. | 1 | С.9 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
5 | Как зарождалась речь. | 1 | С.10 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
6 | Устная и письменная речь. | 1 | С.11 р/т с.5 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
7 | Предложение. | 1 | С.12 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
8 | Знаки препинания. | 1 | С.13 р/т с.6 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
9 | Предмет и слово. | 1 | С.14 р/т с.7 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
10 | Слоги. | 1 | С.15 р/т с.8 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
11 | Звуки речи (гласные и согласные). | 1 | С.16 р/т с.9 | Вводный урок | |
12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие). | 1 | С.17 р/т с.10 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
13 | Ударение. Ударный слог. | 1 | С.18 р/т с11. | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
14 | Звуки и буквы. | 1 | С.19 р/т с.12 | Вводный урок | |
15 | Звук [а]. Буквы А, а | 1 | С.24 р/т с.13 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
16 | Звук[ у]. Буквы У, у. | 1 | С.25 р/т с13. | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
17 | Закрепление изученного. Обычные буквы – специальные знаки. | 1 | С.26-27 р/т с.14 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
18 | Звуки[ м], [м,]. Буквы М. м. | 1 | С.28 р/т с.15 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
19 | Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | 1 | С.29 р/т с.15 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
20 | Большая буква в именах и кличках животных. | 1 | С.30 р/т с.16 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | С.31 р/т с.16 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
22 | Звук [о]. Буквы О, о. | 1 | С.32 р/т с.17 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
23 | Звук [э]. Буквы Э, э. | 1 | С.33 р/т с.17 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
24 | Использование слов он, она, оно. | 1 | С.34 р/т с.18 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
25 | Закрепление изученного. | 1 | С.35 р/т с.18 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
26 | Звуки [р], [р,]. Буквы Р. Р. | 1 | С.36 р/т с.19 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
27 | Звуки [л], [л,]. Буквы Л,л | 1 | С.37 р/т с.19 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
28-29 | Закрепление изученного. | 2 | С.38-39 р/т с.20 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
30 | Звук[ ы]. Буква ы. | 1 | С.40 р/т с.21 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
31 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. | 1 | С.41 р/т с.21 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
32 | Закрепление изученного. | 1 | С.42 р/т с.22 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
33 | Слова с противоположным значением. | 1 | С.43 р/т с.22 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
34 | Звук[ й,]. Буквы Й, й. | 1 | С.44 р/т с.23 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
35 | Закрепление изученного. | 1 | С.45 р/т с.23 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
36 | Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б. | 1 | С.48 р/т с.24 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
37 | Звуки[ п], [п,]. Буквы П, п. | 1 | С.49 р/т с.24 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
38 | Закрепление изученного. | 1 | С.50 р/т с.25 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
39 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | С.51 р/т с.25 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
40 | Звуки [в],[ в,]. Буквы В,в. | 1 | С.52 р/т с.26 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
41 | Звуки [ф],[ ф,]. Буквы Ф, ф. | 1 | С.53 р/т с.26 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
42-43 | Закрепление изученного. | 2 | С.54-55 р/т с.27 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
44 | Звуки[ г], [г,]. Буквы Г, г. | 1 | С.58 р/т с.28 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
45 | Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | 1 | С.59 р/т с.28 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
46-47 | Закрепление изученного. | 2 | С.60-61 р/т с.29 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
48 | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | 1 | С.62 р/т с.30 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
49 | Звуки[ т], [т,]. Буквы Т, т. | 1 | С.63 р/т с.30 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
50 | Закрепление изученного. | 1 | С.64 р/т с.31 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
51 | Большая буква в географических названиях. | 1 | С.65 р/т с.31 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
52 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | 1 | С.66 р/т с.32 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
53 | Звук[ ш]. Буквы Ш, ш. | 1 | С.67 р/т с.32 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
54 | Сочетания жи, ши. | 1 | С.68 р/т с.33 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
55 | Закрепление изученного. | 1 | С.69 р/т с.33 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
56 | Звуки[ з],[ з,]. Буквы З, з. | 1 | С.70 р/т с.34 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
57 | Звуки[ с], [с,]. Буквы С, с. | 1 | С.71 р/т с.34 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | С.72 р/т с.35 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
59 | Слова в, на, за, над, под. | 1 | С.73 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
60 | Буквы Е, е. и Ё, ё. | 1 | С.76 р/т с.36 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
61 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | С.77 р/т с.37 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
62 | Диалог. Речевой этикет. | 1 | С.80 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | | Заглавие текста. Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая, какие, какое, что делает, что делают. Изменение слов по числам. Ударение Ударный слог Буквы-знаки звуков Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают. Звонкие и глухие согласные звуки. | Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Рифмование простейших слов. Составление небольших рассказов по картинке или серии картинок. Рифмование простейших слов. |
63 | Закрепление изученного. | 1 | С.81 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
64 | Буквы Ю, ю. | 1 | С.82 р/т с.38 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
65 | Буквы Я, я. | 1 | С.83 р/т с.38 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
66 | Устное народное творчество. Песня. | 1 | С.84 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
67 | Закрепление изученного. | 1 | С.85 р/т с.39 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
68 | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | С.86 р/т с.40 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
69 | Закрепление изученного. | 1 | С.87 р/т с.40 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
70 | Разделительный мягкий знак. | 11 | С.88 р/т с.41 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
71 | Две роли мягкого знака в русском языке. | 1 | С.89 р/т с.41 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
72 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | С.90 р/т с.42 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
73 | Закрепление пройденного. | 1 | С.91 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
74 | Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | 1 | С.92 р/т с.43 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
75 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 1 | С.93 р/т с.43 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
76 | Закрепление изученного. | 1 | С.94 р/т с.44 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
77 | Весёлые путаницы. | 1 | С.95 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
78 | Звук [ч,]. Буквы Ч, ч.. Прямое и переносное значение слов. | 1 | С.96 р/т с.45 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
79 | Звук[ ш,]. Буквы Щ, щ. | 1 | С.97 р/т с.45 | Урок изучения и первичного закрепления учебного материала | |
80 | Закрепление изученного. | 1 | С.98-99 р/т с.46 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | |
81 | Алфавит. | 1 | С.100 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
82 | Необычные азбуки. | 1 | С.101 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
83 | Из истории букварей. | 1 | С.102-103 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
84-86 | Читальный зал букваря. | 3 | С.106-111 | Урок комплексного применения знаний и способов действий | |
87-92 | Резервные уроки. | 6 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия | | |
| ИТОГО: | 92 часа | | | | | |