СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по французскому языку 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по французскому языку, учебник  Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по французскому языку 10 класс»

Дата проведения урока

Содержание

Виды контроля

Примечания

Название раздела, количество часов

Содержание учебного материала

Коммуникативные умения и навыки

03.09-08.09

Устный рассказ-описание (exposé descriptif)

Досуг молодежи (свободное время, уроки, интересы)

Говорение (монологическая речь): введение техники устного рассказа-опсания




Аудирование: общее/детальное понимания аудиотекста




Говорение: диалог-расспрос




Поисковое чтение: идентификация информационных справочных изданий




Фонетика: соблюдение интонации и ударения в словах и фразах





Повседневная жизнь семьи (распределение домашних обязанностей, межличностные отношения в семье)

Письмо: введение техники эпистолярного жанра, неофициальная переписка




Говорение: диалог-обмен мнениями



10.09-15.09

Изучающее чтение




Аудирование с выборочным пониманием текста: реконструкция содержания текста (песня)




Говорение (монологическая речь): устный рассказ-описание





Французская семья

Поисковое чтение




Говорение: диалог-обмен мнениями



17.09-22.09

Ознакомительное и изучающее чтение




Лексика: словообразование, синонимы, антонимы




Фонетика: стилистическое оформление речи (разговорный язык)





Дружеская переписка, открытки

Грамматика: выделительные обороты




Говорение: диалог этикетного характера



24.09-29.09

Письмо: упражнения на переформулировку, порядок следования событий




Аудирование с полным пониманием основного содержания




Просмотровое чтение





Описание квартиры, дома, коттеджа в сельской местности

Говорение (монологическая речь): устный рассказ-описание




Фонетика: интонационное оформление простых предложений



01.10-06.10

Аудирование с полным пониманием текста




Ознакомительное и изучающее чтение




Лексика: лексические упражнения (словообразование/синонимы/антонимы)





Путешествие по России и за рубежом (планирование и организация)

Изучающее чтение: анализ содержания и структуры текста (разделение текста на логические части)




Грамматика: времена изъявительного наклонения, согласование времен.



08.10-10.10

Письмо: описание места событий




Аудирование с выборочным пониманием текста: составление плана аудиотекста (рассказа-описания)




Говорение (монологическая речь): устный рассказ-описание





Путешествие по России и за рубежом (места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей)

Говорение: диалог-побуждение к действию




Письмо: официальная переписка, сравнение структуры официального и неофициального письма.



15.10-20.10

Говорение (монологическая речь): комментарий анонсов и рекламы




Ознакомительное чтение




Лексика: введение новых ЛЕ





Города Франции

Грамматика: употребление артикля




Говорение: диалог- побуждение к действию



24.10-29.10

Письмо: официальное письмо, заполнение бланка




Фонетика: интонационное оформление сложных предложений




Изучающее чтение





Жизнь в Париже (культурные достопримечательности)

Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




Говорение: диалог этикетного характера



31.10-02.11

Грамматика: род/число существительных и прилагательных.




Говорение (монологическая речь): устный рассказ-описание




Ознакомительное чтение



10.11-12.11

Устный ситуативный диалог

Путешествие на поезде

Говорение: введение техники устного ситуативного диалога




Аудирование с полным пониманием основного содержания



14.11-19.11

Говорение: диалог-расспрос




Поисковое чтение: содержательная информация проездных документов.




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




В аэропорте

Письмо: повествовательный письменный текст (texte narratif) на основе серии сюжетных картинок




Говорение: диалог-побуждение к действию



21.11-26.11

Аудирование с полным пониманием текста: реконструкция содержания текста (диалоги)




Лексика: языковые маркеры указания времени и последовательности событий




Ознакомительное чтение




Аэропорты Парижа

Аудирование с выборочным пониманием текста




Фонетика: фонетическое чтение



28.11-03.12

Говорение (монологическая речь): трансформация ситуативного диалога в устное монологическое высказывание




Письмо: продуцирование письменного текста (варианты развития ситуации диалога)




Говорение: диалог этикетного характера




На каникулах

Ознакомительное и изучающее чтение




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ



05.12-10.12

Грамматика : безличные формы глагола.




Говорение (монологическая речь): рассказ по тексту




Письменная речь: написание мотивационного письма (lettre de motivation)

Контроль письменной речи



Праздники, праздничный ужин, меню

Фонетика: стилистическое оформление речи (нормативный язык)




Говорение: диалог этикетного характера



12.12-17.12

Аудирование с выборочным пониманием текста

Контроль аудирования



Письмо: составление поздравления с праздником




Говорение (монологическая речь): отработка элементов аргументации




Досуг молодежи (музыка)

Поисковое чтение

Контроль чтения



Лексика: введение новых ЛЕ



19.12-24.12

Граматика : Условное наклонение




Говорение (монологическая речь): составление рассказа по тексту




Говорение: диалог-обмен мнениями

Контроль устной речи



Досуг молодежи (чтение, литература)

Аудирование с полным пониманием основного содержания




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ



26.12-29.12

Говорение: диалог-расспрос




Говорение (монологическая речь): комментарий содержания с элементами оценки




Изучающее чтение




Современный мир профессий, профессия учителя

Лексика: введение новых ЛЕ



14.01-18.01

Грамматика : партиципное предложение




Говорение: диалог этикетного характера




Письменная речь: написание мотивационного письма (lettre de motivation)




Фонетика: стилистическое оформление речи (официальный язык)



21.01-25.01

Устный комментарий иконографического документа

Научно-технический прогресс, развитие СМИ

Говорение (монологическая речь): введение техники устного комментария иконографического документа




Аудирование с полным пониманием текста: комментарии к иконографическому документу




Ознакомительное и изучающее чтение




Лексика: лексические упражнения (словообразование/синонимы/антонимы)




Грамматика: неопределенная форма глагола (présent, passé)



28.01-1.02

Пресса

Аудирование с полным пониманием основного содержания




Говорение (монологическая речь): развитие навыков работы с иконографическими документами




Изучающее чтение: тексты объявлений, рубрики в газете, телепрограмма




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




Говорение: диалог-обмен мнениями



04.02-08.02

Современный мир профессий, профессия журналиста

Поисковое чтение: анализ структуры статей из французской прессы




Письмо: составление CV




Лексика: упражнения на словообразование




Говорение: диалог-расспрос




Грамматика: времена Indicatif. Активный и пассивный залог.



11.02-15.02

Телевидение

Аудирование: общее/детальное понимания аудиотекста




Фонетика: отработка стилистического оформления речи




Изучающее чтение: анализ содержания и структуры текста, разделение текста на логические части




Лексика: упражнения на словообразование и лексики текста (сборник упражнений)




Грамматика: инфинитивное предложение. Времена Indicatif



25.02-01.03

Интернет

Говорение (монологическая речь): устный комментарий иконографического документа




Чтение: упражнения на реконструкцию содержания текста




Грамматика: случаи согласования participe passé глаголов




Аудирование с полным пониманием текста




Говорение: диалог-побуждение к действию



04.03.-08-03

Благотворительность

Просмотровое чтение: работа с аутентичными документами




Говорение (монологическая речь): устный комментарий иконографического документа




Лексика: лексические упражнения (однокоренные слова)




Аудирование с выборочным пониманием текста




Грамматика: род и число существительных и прилагательных



11.03-15.03

Спорт, посещение спортивных секций

Говорение: диалог этикетного характера




Ознакомительное чтение




Письмо: представление статей, рукописей, фото, рисунков




Говорение (монологическая речь): устный комментарий иконографического документа




Грамматика: «глагол faire» – элементы перевода на русский язык



18.03-22.03

Система образования во Франции (лицей)

Поисковое чтение




Фонетика: отработка стилистического оформления речи




Письмо: составление краткой подписи (légende) под фотокарточкой




Грамматика: артикль перед географическими названиями




Говорение: диалог-обмен мнениями



1.04-5.04

Общение в школе

Ознакомительное чтение




Говорение (монологическая речь): устный комментарий иконографического документа




Письмо: составление анкеты




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




Грамматика: сослагательное наклонение subjonctif (present, passé).



08.04-12.04

Устное монологическое высказывание-рассуждение (exposé argumentatif)

Возможности продолжения образования в высшей школе

Говорение (монологическая речь): введение техники устного монологического высказывания-расуждение




Аудирование с полным пониманием основного содержания




Письмо: официальное письмо (запрос информации об учебе за рубежом)




Говорение: диалог-обмен мнениями побуждение к действию




Фонетика: отработка стилистического оформления речи



15.04-19.04

Система образования во Франции (университет)

Письмо: анализ и интерпретация аргументационного текста




Ознакомительное и изучающее чтение




Лексика: упражнения на продуктивное усвоение новых ЛЕ




Аудирование: тренировочные упражнения




Грамматика: согласование причастия возвратных глаголов



22.04-26.04

Природа

Письмо: учебное моделирование письменного высказывания с элементами аргументации




Говорение (монологическая речь): устное монологическое высказывание-рассуждение




Грамматика: упражнения на продуктивное усвоение изученных ГЯ




Говорение: диалог-расспрос




Поисковое чтение: аутентичные документы социо-культурного содержания



29.04-3-05

Экология, загрязнение окружающей среды

Аудирование с полным пониманием текста




Изучающее чтение




Письмо: официальное письмо (обращение в органы защиты животных)




Говорение (монологическая речь): устное монологическое высказывание-рассуждение

Контроль устной речи



Говорение: диалог-обмен мнениями



06.05-10.05

Молодежь в современном обществе

Аудирование: тренировочные упражнения




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




Чтение: анализ и интерпретация аргументационного текста

Контроль чтения



Грамматика: Особенности согласования подлежащего и сказуемого




Письмо: письменное высказывание с элементами аргументации



13.05-17.05

Межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Фонетика: отработка стилистического оформления речи




Говорение (монологическая речь): устный комментарий иконографического документа




Аудирование с полным пониманием основного содержания

Контроль аудирования



Говорение: диалог этикетного характера




Лексика: речевые упражнения на реформулировку



20.05-24.05

Языки международного общения

Поисковое чтение




Письмо: официальное письмо, резюме (поиск работы во Франции)

Контроль письменной речи



Лексика: упражнения на продуктивное усвоение новых ЛЕ




Аудирование: тренировочные упражнения




Грамматика: сложное предложение с придаточным относительным



27.05-31.05

Здоровье и забота о нем

Письмо: письменное высказывание с элементами аргументации




Аудирование с выборочным пониманием текста




Просмотровое чтение




Лексика: отработка ранее изученных ЛЕ




Говорение: диалог-побуждение к действию