Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 11 класс к учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика 11 класс»
«Утверждаю»
«_____»________ 2016г.
Замдиректора поУВР
МБУ «Школа № 73»
__________Копылова С.А.
Календарно – тематическое планирование
уроков физики
на 2016-2017 учебный год
Составитель Рябова О.В.
Класс (классы) с указанием типа 11 «А»
(профильный, по ИУП)
Использована программа: Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. // Сборник нормативных документов: Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по физике. - М.: Дрофа, 2008. -112 с.
Тип программы общеобразовательная ( базовый уровень; по ИУП )
По учебному плану 2 час в неделю, всего 68 часа.
По программе 2 час в неделю, всего 68 часа.
Планирование рассчитано на 2 час в неделю, всего 68 часа.
В том числе: контрольных работ 6; лабораторных работ 7
В УМК по предмету, кроме программы, входят:
1.Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика 11 класс. М.: Просвещение, 2009-2016.
2.Методическое пособие: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика 11 класс. М.: Просвещение, 2008-2009.
3. А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика 10 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа,2008.
4.Контрольно-измерительльные материалы:
а) А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика 10 класс. Тесты. М.: Дрофа,2008.
б) А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика 10 класс. Самостоятельные работы. М.: Дрофа,2008.
в) А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика 10 класс. Разноуровневые контрольные работы. М.: Дрофа,2008.
г) Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике. Интеллект-Центр, 2005-2009.
5.Наглядный (печатный) материал:
6.Таблицы по основным разделам физики.
7. ЭОР:
http://www.fcior.edu.ru/
http://www.eorhelp.ru/node/3332
http://school-collection.edu.ru
http://www.fipi.ru/about
электронное приложение к учебнику
№ п/п | Сроки | Кол-во часов | Тема | Планируемые результаты |
Повторение по материалу, изученному в 10 классе (4 ч) |
1 | | 1 | Повторение изученного в разделе «Механика». | |
2 | | 1 | Повторение изученного в разделе «Основы МКТ» |
3 | | 1 | Повторение изученного в разделе «Электродинамика» |
4 | | 1 | Входной контроль по материалу, изученному в 10 классе |
Электродинамика (11 ч) |
Магнитное поле (4 ч) | Знать: понятие магнитного поля, способы создания магнитного поля, основные характеристики магнитного поля, а также определение его направления, силы Ампера и Лоренца, их математический вид, а также правила определения направления сил. Уметь: решать простейшие задачи на определение направления магнитного поля, основных характеристик магнитного поля, а также выражения для силы Ампера и силы Лоренца. |
5 | | 1 | Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 10 классе. Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства |
6 | | 1 | Магнитное поле постоянного электрического тока. Вектор и линии магнитной индукции |
7 | | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
8 | | 1 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца |
Электромагнитная индукция (7 ч) |
9 | | 1 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток |
10 | | 1 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
11 | | 1 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
12 | | 1 | Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках |
13 | | 1 | Самоиндукция. Индуктивность. |
14 | | 1 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. |
15 | | 1 | Контроль по теме «Основы электродинамики» |
Электромагнитные колебания и волны (32 ч) | |
Механические колебания (3 ч) | Знать: явление электромагнитной индукции, основных характеристик магнитной индукции и электромагнитного поля, понятие ЭДС и индуктивности. Уметь: вычислять основные характеристики электромагнитного поля; индуктивность контура, магнитный поток, вектор магнитной индукции, определять ЭДС индукции в движущихся проводниках Знать: определение волнового движения, видов волн, решение волнового уравнения в виде бегущей волны, понятие электромагнитной волны, плотности электромагнитного излучения, принципы радиосвязи, радиолокации и телевидения. Уметь: решать задачи на волновое движение, в частности, на определение основных характеристик электромагнитной волны. |
16 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Основы электродинамики» Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Фаза колебаний |
17 | | 1 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет резонанса. |
18 | | 1 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
Электромагнитные колебания (4 ч) |
19 | | 1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания |
20 | | 1 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре |
21 | | 1 | Переменный электрический ток |
22 | | 1 | Резонанс в электрической цепи. Решение задач |
Производство, передача и использование электрической энергии (4 ч) |
23 | | 1 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. |
24 | | 1 | Производство, передача и использование электроэнергии. |
25 | | 1 | Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» |
26 | | 1 | Контроль по теме «Механические и электромагнитные колебания» |
Механические и электромагнитные волны (6 ч) |
27 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Механические и электромагнитные колебания» Механические волны |
28 | | 1 | Электромагнитные волны |
29 | | 1 | Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие о телевидении. |
30 | | 1 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация | |
31 | | 1 | Решение задач поп теме «Механические и электромагнитные волны» | Знать: основные представления о природе света, основные законы геометрической оптики, принцип Гюйгенса – Френеля, определение плоского зеркала и линзы и их основных характеристик, явления, связанные с волновой природой света - интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация. Уметь: строить изображения в зеркалах и линзах. Решать простейшие задачи на определение основных характеристик зеркал и линз, определять длину световой волны с помощью дифракционной решетки и опытов Юнга. Знать: понятие излучения, источников света и их видов, определение спектра, спектрального анализа и спектральных аппаратов, виды излучения, их отличительные особенности. Уметь: определять спектральный состав света по его длине волны. |
32 | | 1 | Контроль по теме «Механические и электромагнитные волны» |
Оптика (15 ч) |
Световые волны (9 ч) |
33 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Механические и электромагнитные волны» Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. |
34 | | 1 | Закон преломления света. Призма. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» |
35 | | 1 | Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. |
36 | | 1 | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
37 | | 1 | Дисперсия |
38 | | 1 | Интерференция механических волн и света. |
39 | | 1 | Дифракция механических волн и света. |
40 | | 1 | Поперечность, поляризация света. Электромагнитная теория света. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» |
41 | | 1 | Контроль по теме «Оптика» |
Элементы теории относительности (2 ч) |
42 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Оптика» Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО. |
43 | | 1 | Элементы релятивистской динамики |
Излучения и спектры (4 ч) |
44 | | 1 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. |
45 | | 1 | Виды спектров. Спектральный анализ. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
46 | | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. |
47 | | 1 | Контроль по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры» |
Квантовая физика и элементы астрофизики (17ч) |
Световые кванты (3 ч) | Знать: основы квантовой теории, понятие фотоэффекта, фотона, определение светового давления. Уметь: решать простейшие задачи на фотоэффект, определение основных характеристик фотона. Знать: строение атома и атомного ядра, квантовые постулаты Н.Бора, модель атома и атомного ядра, понятие радиоактивности и видов радиоактивного излучения, закон радиоактивного распада, изотопы водорода, понятие ядерной реакции, ее видов, энергетического выхода ядерных реакций, воздействие радиоактивных излучений на окружающую природу. Уметь: производить расчеты на определение энергетического выхода ядерных реакций, решать простейшие задачи на определение энергии связи атомных ядер. Знать: понятие элементарной частицы. Знать: основные представления и подходы к описанию природы, а также основы, лежащие в них. Уметь: осуществлять простейший анализ и синтез представлений, составляющих основу построения новых теорий и способов познания природы |
48 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры» Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна |
49 | | 1 | Фотоны. Применение фотоэффекта |
50 | | 1 | Давление света. Химическое действие света тест |
Физика атомного ядра (11 ч) |
51 | | 1 | Строение атома. Опыт Резерфорда |
52 | | 1 | Квантовые постулаты Бора |
53 | | 1 | Лазеры |
54 | | 1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц |
55 | | 1 | Радиоактивность. Радиоактивные превращения. |
56 | | 1 | Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона |
57 | | 1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер |
58 | | 1 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Применение ядерной энергии. |
59 | | 1 | Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации |
60 | | 1 | Элементарные частицы |
61 | | 1 | Контроль по теме «Квантовая физика» |
Строение Вселенной (3 ч) |
62 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Квантовая физика» Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна» |
63 | | 1 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца. Физическая природа звезд |
64 | | 1 | Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд. |
Итоговое повторение (4 ч) |
65 | | 1 | Повторение изученного в разделах «Электродинамика». «Электромагнитные колебания и волны» | |
66 | | 1 | Повторение изученного в разделе «Физика атомного ядра» |
67 | | 1 | Итоговый контроль по материалу, изученному в 10 классе |
68 | . | 1 | Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 10 классе |