СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 5 класса (учебник Шмелёва)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КТП добавлена графа "Оборудование" (аудиоприложение к упражнениям и приложение к учебнику).

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 5 класса (учебник Шмелёва)»


урока

п/п

урока

по теме

Тема урока

дата

корректировка даты

Повторение, подготовка к ГИА, ЕГЭ

Словарная

работа


Оборудование

Виды деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)



О языке и речи(2 ч.)

Условия, необходимые для речевого общения.

Высказывания о русском языке

Лингвист, эпиграф, происхождение, увлекать, удивительный, человечество, утверждать, замечательный.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.

Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. Знать условия, необходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением-пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст

Русский язык – национальный язык русского народа

01.09


Язык и речь

02.09


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закрепление и углубление изученного в начальных классах.

(7ч.)



Звуки и буквы.

05.09


Звук.

Знаменитый, недоразумение, предавать, разъединять, непреодолимый, препятствие, университет, грамматика, поколение. Россия, выразительный. Фонетика, рассказ, объяснять, отдаленный, разделить, колючий, запах.

Разгадать, угодить, орфоэпия, алфавит

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать различие между звуками и буквами. Знать наизусть русский алфавит, правильно произнося названия букв

Состав слова

06.09


Слог

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования.


Имя существительное

07.09


Звуки речи

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать, как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

Имя прилагательное

08.09



Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Местоимение

09.09



Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Глагол.

12.09


Гласные и согласные звуки.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

Предложение

13.09


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о зависимых и независимых предложениях, о смысловых отношениях, которые передаются зависимыми предложениями, о словах-сигналах зависимости.

Правописание (7 часов + 1 р.р. +3 культура речи.)



Орфограммы и орфографические правила.

14.09



преподаватель, артист, иллюстрация, магнитофон, телевидение, транскрипция.

Информация, расшифровать, жужжать, бинокль, инженер

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»






Иметь представление об орфографии как о системе правил. Знать, что такое орфограмма, и применять орфографические правила, если в слове есть орфограмма (орфограммы). Формировать и развивать орфографическую зоркость. Сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем

Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных

корня. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Учиться грамотно писать слова 1й и 2й степени трудности (вдалеке, обвинять). Использовать орфографический словарь

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

15.09


Звуки и буквы

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

16.09


Алфавит

Облегчить, сверкать, безмятежный, отдаленный, чувствовать, территория, аллея, артиллерия, коллективный, отражать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Формировать понятие орфограмм согласных корня. Различать эти написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь

Двойные согласные в корне слова

19.09



Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Непроизносимые согласные.

20.09


Удвоенные согласные.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Комплексное повторение материала главы 1.

21.09


Правила, изученные в 1 – 4 классе

Побеждать, расстояние, достижение, необходимость, закреплять, знакомиться.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний. Безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания

Вводная контрольная работа (Проверочный диктант)

22.09




Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний. Безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания

Р. Р.

Текст. Признаки текста.

23.09


Повторение изученных орфограмм.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать основные признаки текста (члени

мость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная законченность высказывания). Уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально

Культура речи.

26.09




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Анализ контрольной работы

(О языке и речи)

Русский литературный язык.

27.09




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Культура речи.

Система русского литературного языка

28.09


Речевая ситуация


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Система языка. Фонетика. Графика. (5 часов)



Звуковой состав слова и транскрипция. Слог и ударение.

29.09


Правописание Ь.

Морфология, междометие, увядать, гвоздика, ромашка, гладиолус.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Гласные и согласные звуки

30.09




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шипящие звонкие/ глухие и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости/твёрдости, звонкости/глухости.

Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й]

03.10




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги .

Фонетический разбор слова.

04.10




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Контрольная работа по теме «Фонетика»

05.10





Знать порядок фонетического разбора -

от звука к букве. Уметь производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции

Правописание (4 часа + 3 р. р. +1 культура речи)



Гласные а, у, и, ы после шипящих и Ц.

06.10


однокоренные слова.

Стилистика, лексика, этикетные слова.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Овладевать навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма

Правописание букв Ъ и Ь

07.10


Этикет

Желание, общество, вообразить, фантазия, здравствуйте,

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Верно писать слова этих частей речи с

опорой на соответствующие орфографические правила. Использовать орфографический словарь.

Знать условия употребления разделительных знаков и верно писать соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Употребление прописных и строчных букв.

10.10


Суффикс, приставка.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Р. Р.

Обучающее сочинение

11.10




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки учителем сочинения анализировать его

(Язык и культура речи)

Нормы русского литературного языка.

12.10




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Комплексное повторение материала главы 2.

13.10


Части слова, их роль и значение


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Формировать понятие орфограмм. Различать эти написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания слов. Верно писать орфограммы в корне слова. Использовать орфографический словарь

Р. Р.

Разговорная и книжная речь.

14.10



доброжелательный, раздражать, профессия.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о стилистически

значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; научиться анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию; уметь «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи

Р. Р.

Обучающее изложение.

17.10




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. Анализ изложения, работа над ошибками

Система языка. Морфемика. (11 часов)



Морфемы – значимые части слова

18.10


части речи, не с существ. и глаголами.

Правописание предлогов со словами.

Миллион, продолжение, сражение, обогащать, убеждать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Образование форм слова.

19.10


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Основа слова.

20.10


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

Корень и однокоренные слова.

21.10


Повторить роль служебных частей речи.

Предлог, союз, частица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать, что корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова, т. е. морфемы; что на письме они воспроизводятся единообразно, независимо от произношения. Определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию

о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме при написании. Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем

Суффиксы.

24.10


Безуд. гласная в коне слова


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приставки.

25.10


Части слова


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Варианты морфем.

26.10


Корень


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Учиться опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова, его принадлежности к определённой части речи,

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

27.10


Орфограммы корня


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

Образование слов способом сложения.

28.10


Морфема


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Морфемный разбор слова.

31.10


Корень, суффикс, приставка


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

Обучающий лингвистический анализ текста (№1)

01.11




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»


Правописание (12 + 5 часов р. р. и 1 культура речи).



Корни с чередованием А//О. Корни –гар-/-гор-, -зар-/-зор-.

02.11




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Корень –лаг-/лож-.

10.11




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать (расположиться — располагаться, предложить -предлагать, предложение, положение и т. д.).

Пользоваться орфографическим словарём

Корень –рос-/раст-/ращ-.

11.11


Словосочетания


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. ( росли, расти, растение, растительность, выращивать, росток и т. д.).

Корень –скак-/-скоч-.

14.11


Эпитет

Синтаксис, пунктуация, лиловый, коричневый, серебристый, королевский, восхищаться, приглашать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Пользоваться орфографическим словарём

Беглые гласные.

15.11



Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками. Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве (значимые части слова), функциях, месторасположении в слове. Пользоваться орфографическим словарём.

Гласные и согласные в приставках.

16.11


предложение.


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок

Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём

Буквы А и О в приставках раз-(рас-), роз-(рос-).

17.11


Предложения по цели высказывания


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём

Правописание приставок на –з,-с.

18.11




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать правописание и различать слова с приставками на з/с: 1) располагать разбросать и т. д.; 2) разжать, расщедриться и т. д. Владеть способом определения верного употребления приставок раз- или рас-, без- или бес- и т. д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками

Контрольный диктант.

21.11


Члены предложения.



Проверить усвоение правил написания

корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)

Анализ контрольного диктанта.

Р.Р.

Строение текста.

22.11


Тся и ться в глаголах

Свидетель, обвинять, порхать, пастух, как будто, искусство, ошеломить, гореть. Наслаждаться, поразительный, украшать, ослепительный, напряженный, непреодолимый..

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и находить в тексте композиционные элементы абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Строя абзац, правильно развивать мысль, выраженную в тематической фразе. Учиться сокращать текст, сжимая абзац, удаляя из его средней части второстепенную информацию. Исправлять ошибки в построении абзаца, совершенствовать собственные высказывания

Р.Р.

План текста.

23.11


однородные члены предл.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Уметь составлять и анализировать план

текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме

Р.Р.

Контрольное изложение.

24.11


Подбор однокоренных слов

Спряжение глаголов, орфограмма согласная в корне



Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. Анализ изложения, работа над ошибками

Анализ контрольного изложения.

Культура речи.

Речевой этикет.

25.11


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Комплексное повторение материала главы 3.

28.11




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения

Контрольный диктант № 2.

29.11





Проверить усвоение правил написания

корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)

Анализ контрольного диктанта.


Р. Р.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка.

30.11




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; научиться анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию; уметь «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства.

Р.Р.

Обучающее изложение

01.12




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. Анализ изложения, работа над ошибками

Система языка. Лексикология. Фразеология. (10 часов)



Слово – основная единица лексикологии.

02.12


Лексика, Морфемика


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Толковать лексическое значение слова различными способами. Опознавать синонимы, антонимы. Знать в целом структуру словарной статьи в толковом словаре. Учиться пользоваться пометами в словаре. Самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове

Способы толкования слова.

05.12


однокоренные слова


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Однозначные и многозначные слова.

06.12




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря.

Анализировать использование многозначности слова в художественной речи

Прямое и переносное значение слова

07.12


Тропы, синонимы, антонимы и т. д.


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Различать прямое и переносное значение слова с помощью толкового словаря.

Опознавать основные виды тропов

Тематические группы сов. Словари русского языка.

08.12


Члены предл.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Группировать слова по тематическим группам.

Понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря) и использовать её в различных видах деятельности.

Омонимы.

09.12


Части речи


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о признаках разных видов омонимов (омофоны, омонимы лексические, омографы, омоформы) без введения терминов. Уметь сопоставлять значение, строение, написание разных видов омонимов (старая пил-а — жадно пил-а; обиж-а-ть друга — о-беж-а-ть вокруг дома). Наблюдать за экспрессивным использованием омонимов в художественной речи. Использовать словари омонимов

Синонимы.

12.12


грамматическая основа

Диалог, монолог, интонация, фразеологизм, олицетворение, коллекция, юный, паутина, муравей,

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать смысловые и стилистические различия синонимов. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов.

Антонимы.

13.12


Однородные члены предложения.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать смысловые и стилистические различия антонимов. Использовать в собственной речи антонимы.

Понятие о фразеологизмах

14.12



Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знакомство с фразеологизмом как лексической единицей. Знать значение фразеологизмов, уместно употреблять их в устной и письменной речи

Понятие о фразеологизмах

15.12




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Правописание (4 + 3 р.р. +1 культура речи)



Буквы о-ё после шипящих в корне.

16.12


Правописание гласных и, у, а, после шипящих


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать правила употребления букв о — ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; уметь привести соответствующие примеры. Знать перечень наиболее употребительных слов на данное правило (капюшон, обжора, шорох, трущобы, чёрный, жёлудь, щёлкать; шоссе, шоколад, шофёр, жонглёр и т. д.) и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Буквы Ы – И в корне после приставок

19.12


Орфограммы корня


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Знать условия употребления в слове букв и или ы после приставок и уметь привести примеры. В пределах положительных оценок писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него

Р. Р.

Текст. Типы речи.

20.12


Морфема


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь общее представление об основных типах речи: описании, повествовании, рассуждении. Разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём «фотографирования»

Р. Р.

Текст. Типы речи.

21.12




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Р. Р.

Контрольное сочинение.

22.12






Лексическое богатство русского языка и культура речи.

23.12


Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых конструкций, усиливающих образность в эмоциональность речи.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Оценивать собственную и чужречь с точки зрения ее правильности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Комплексное повторение материала главы 4.

26.12



Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения

Контрольный лингвистический анализ текста № 2.

27.12




Проверить усвоение правил написания

корней, а также приставок

Синтаксис (15 часов)



Словосочетание и предложение.

28.12




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать, чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание. Вырабатывать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.

Выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам. Учиться использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания

Синтаксический разбор словосочетания

13.01



Территория, иллюстрация, артист, аллея, желание, достижение, огорчаться, обозначать, объяснение.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Виды предложений.

16.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений, виды предложений по цели высказывания и интонации, особенности интонации побудительных предложений. Интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации. Верно оформлять при письме соответствующие конструкции. Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты (художественные, научные)

Распространенные и нераспространенные предложения.

17.01




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые

Главные члены предложения

18.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать способы выражения подлежащего, существительным, местоимением, сочетанием слов. Находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами (существительным, местоимением). Знать способы выражения сказуемого глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. Находить основу предложения, в котором сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким

прилагательным

Второстепенные члены предложения

19.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать определение понятия второстепенного члена (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражен); роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания.

Второстепенные члены предложения

20.01


Морфемный разбор


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Предложения с однородными членами

23.01



ЗСП 2 – 6

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами

Предложения с вводными словами

24.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями

Предложения с обращениями

25.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением, соблюдая звательную интонацию. Верно ставить знаки препинания

Синтаксический разбор простого предложения

26.01




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Уметь проводить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме

Сложное предложение

27.01




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями. Определять количество основ в предложении, роль союза и в предложении (для связи однородных членов или частей сложного предложения), составлять сложные предложения с союзом и. Определять количество основ в предложении, границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; «читать» схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам

Сложное предложение

30.01


Части речи


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Способы передачи чужой речи.

31.01




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, что такое прямая речь и слова автора; определять слова автора и прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять элементарные схемы предложений с прямой речью

Знать, что такое диалог, реплика. Правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией

Способы передачи чужой речи.

01.02



Беззаботный, расширить, здесь, здание, здоровье.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Правописание (Синтаксис и пунктуация) 11 часов + 2 р.р. и 1 час культура речи



Тире между подлежащим и сказуемым.

02.02


Лексика

Изложение, располагать, выросли,

растение, черный, желтый, щенок, шоколад, шоссе, шепот, шелк, суффикс, синтаксис.

Профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы, знаки препинания.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым и применять соответствующие правила на практике

Тире между подлежащим и сказуемым.

03.02



Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

06.02


Ъ после прист., Неизменяем приставки.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах. Употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами.

07.02


Тропы

Цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями

Находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением, соблюдая звательную интонацию. Верно ставить знаки препинания

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами.

08.02


Части речи

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знаки препинания в сложном предложении

09.02


Корень, безударная гласная в корне

Профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы, знаки препинания.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Определять количество основ в предложении, роль союза и в предложении (для связи однородных членов или частей сложного предложения), составлять сложные предложения с союзом и. Определять количество основ в предложении, границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; «читать» схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам

Знаки препинания в сложном предложении

10.02


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

13.02


диалог, монолог

Изложение, располагать, выросли,

растение, черный, желтый,

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, что такое прямая речь и слова автора; определять слова автора и прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять элементарные схемы предложений с прямой речью

Знать, что такое диалог, реплика. Правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

14ю02


Гласные после шипящих

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Комплексное повторение материала главы 5.

15.02



Будущее

Волнение

Гуманизм

Помощник


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный диктант по теме «Правописание».

16.02





Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р.

Текст. Повествование: рассказ

17.02




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать основные признаки понятия такого типа речи, как повествование. Строить по образцу устный связный ответ, обосновывая в нём принадлежность текста к тому или иному типу речи (владение научной речью)

Формы обращения и речевой этикет.

18.02



Пропаганда

Просвещение

Эгоизм

Удаленный

Повреждение

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речи

26. Р. Р.

Речь устная и письменная.

20.02


диалог, монолог


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о видах речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников (говорящий — слушающий) или от формы языка (звуковая, буквенная). Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Овладевать культурой диалогического общения

Морфология.

Имя существительное (10 часов)



Морфология как раздел грамматики

21.02


Части речи, члены предложения

Знакомиться, здравствуй, чувствовать, воображать, непреодолимый

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать предмет изучения морфологии. Знать названия самостоятельных и служебных частей речи. Тренироваться в умении распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов. Понимать важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания

Имя существительное как часть речи

22.02


Повторение изученного по теме: «Морфология».

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Рассказать (на основе изученного ранее) об имени существительном как части речи в форме научного описания. Доказать, что данное слово является именем существительным. Тренироваться в умении опознавать имена существительные, образованные от прилагательных и глаголов (признак и действие выражены через значение предметности). Тренироваться в умении составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов.

Разряды имен существительных

24.02




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Работать над обогащением словаря с различными группами имён существительных, знать, на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами существительными. Распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать. Тренироваться в умении пересказывать лингвистический текст. Иметь представление о словаре Ф. Л. Агеенко «Собственные имена в русском языке» для предупреждения орфографических и орфоэпических ошибок

Одушевленные и неодушевленные существительные

27.02


Падеж имени существ.


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, на чём основываются различия

между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Иметь представление об использовании приёма олицетворения в художественной литературе. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Род имен существительных.

28.02


Способы образования.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать способ определения рода имён существительных. Научиться использовать различные словари в случае сомнений в определении рода имён существительных. Образовывать и пра

вильно употреблять в речи существительные общего рода.

Род несклоняемых существительных

01.03


Группы существительных по значению.



Маэстро, мисс, досье, кафе, пальто, ателье.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, как определяется род несклоняемых имён существительных; тренироваться правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные. Приводить соответствующие примеры

Склонение имен существительных

02.03




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о значении форм числа имени существительного. Тренироваться в умении правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о существительных, обладающих формами только единственного или только множественного числа. Учиться точно, уместно, стилистически целесообразно употреблять имена существительные в речи. Приводить соответствующие примеры

Число имени существительного

03.03




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на -мя и существительное путь

Падеж имени существительного

06.03




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на -мя и существительное путь

Морфологический разбор имени существительного

07.03




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных. Совершенствовать умения синтаксического разбора предложений и словосочетаний

Правописание имен существительных (10 + 4 р. р. 1 час культура речи)



Прописная буква в именах собственных

09.03


Собственные им. сущ.

морфологические признаки, грамматические признаки.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, на чём основываются различия

между собственными и нарицательными именами существительными. Распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать. Тренироваться в умении пересказывать лингвистический текст. Иметь представление о словаре Ф. Л. Агеенко «Собственные имена в русском языке» для предупреждения орфографических и орфоэпических ошибок

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

10.03


Правописание тся и ться.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Верно писать слова этой части речи с опорой на соответствующие орфографические правила. Использовать орфографический словарь

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

11.03



Осторожный, решительный, приду, правильный, огорчаться, обозначать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать в тексте имена существительные с безуд. окончанием, обозначаемым буквой е или и. Знать случаи написания окончаний и и е в безударном положении в единственном числе; приводить соответствующие примеры

Правописание падежных форм имен существительных во множественном числе

13.03


Склонение сущ., спряжение.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и. Знать (уметь перечислить) случаи написания окончаний и и е в безударном положении в единственном числе; приводить соответствующие примеры

Гласные в суффиксах имен существительных –ек-, -ик-

14.03


Чередование гласных в корне.

Знакомиться, здравствуй, чувствовать, воображать, непреодолимый.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Овладеть способом определения верного написания суффиксов ек, ик. Пользоваться орфографическим словарём

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных

15.03


Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать правила употребления букв о — ё в ударном положении после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях слов; уметь привести соответствующие примеры.

Правописание существительных с суффиксами –чик-, -щик-.

16.03




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Тренироваться в умении обнаруживать при письме слова, в которых суффикс сливается с предшествующей частью слова; правильно определять словообразующую основу. Образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик- и правильно писать их. Пользоваться орфографическим словарём.

НЕ с существительными.

17.03



Олицетворение, будущее, волнение, вообще, гуманизм, помощник, пропаганда, просвещение, эгоизм.

Прием олицетворения.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения случаев, когда не является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать существительные с не.

Р. Р.

Тип речи: рассуждение.

20.03



Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о рассуждении-доказательстве как разновидности типа речи «рассуждение». Знать, на какой вопрос отвечает рассуждениедоказательство (почему?) полную схему строения текста (тезис — аргумент, примеры — вывод) и языковые средства, используемые для соединения его частей (потому что, так как; поэтому, таким образом). Уметь находить в художественном тексте и в учебной литературе фрагменты со зна

чением рассуждения-доказательства. Уметь строить связные высказывания по схеме рассуждения-доказательства, отвечая на вопросы учителя: «Почему в слове пишется ...?», «Почему в предложении ... следует поставить запятую?» и т. п

Р. Р. Контрольное сочинение.

21.03






Что такое грамматические нормы.

22.03


Этикетные слова


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа в парах

23.03




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Обучающий лингвистический анализ текста № 3

24.03




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Р. Р.

Современный русский литературный язык.

03.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

Имя прилагательное (6 часов)



Имя прилагательное как часть речи.

04.04


признаки прилагательного

Разиня, соня, геолог, парикмахер, адвокат, врач, шимпанзе, кенгуру, конферансье.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Рассказывать (на основе изученного) об имени прилагательном как части речи в форме научного описания. Доказывать, что слово является именем прилагательным

Разряды прилагательных по значению.

05.04


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, на какие разряды делятся имена прилагательные. Знать признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Опознавать и различать в тексте им. прилаг. различных разрядов. Работать над обогащением словаря учащихся им. прилаг. различных разрядов

Полная и краткая форма прилагательных.

06.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных. Находить в тексте краткие имена прилагательные и определять их синтаксическую роль. Знать, что в кратких прилагательных на шипящий не пишется ь; верно писать эти слова в сопоставлении с существительными и глаголами с шипящими на конце. Использовать орфографический словарь

Склонение качественных и относительных прилагательных.

07.04


Способы образования.

Ненавидеть, Россия, помощник, просвещение.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное с безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания (по вопросу, за исключением слов на -ый, ий); приводить примеры. В пределах положительных оценок писать имена прилагательные с безударным окончанием с использованием орфографического словаря и без словаря

Склонение притяжательных прилагательных.

10.04


Род, падеж существ.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Морфологический разбор имени прилагательного

11.04


Грамматическая основа


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Рассказывать (на основе изученного) об имени прилагательном как части речи в форме научного описания. Доказывать, что слово является именем прилагательным

Правописание имен прилагательных (6 часов + 3 р.р. + 1 час культура речи)



Буквы Ои Е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

12.04


гласные после шипящих

Могучий, терпение, малыш, великолепный, добросовестный

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать правила употребления букв о — ё в ударном положении после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях слов; уметь привести соответствующие примеры.

НЕ с прилагательными.

13.04


Синонимы, переносное значение слов.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения случаев, когда не является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать прилагательные с не.

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных

14.04



Магнитофон, миллион, рассказать, отражать, раздражать, лингвистика, осторожный человек.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения случаев, когда пишется н-нн, , сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать прилагательные с н-нн..

Правописание суффикса –СК- в именах прилагательных.

17.04



Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения случаев, когда пишется суффикс – ск-, , сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать прилагательные с данными суффиксами.

Р. Р.

Типы речи: описание предмета.

18.04




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление об описании предмета как о разновидности типа речи «описание». Знать, как строится текст типа описания предмета («данное» обозначает предмет и отвечает на вопрос к т о? или ч т о?, «новое» обозначает признак и отвечает на вопрос к а к о й?).

Р. Р.

Контрольное изложение.

19.04





Опознавать в «большом» тексте фрагменты со значением описания предмета, находить в них «данное» и «новое». Знать основные способы выражения «данного» и «нового» в этом фрагменте текста и применять их при создании текста.

Культура речи.

Употребление имени прилагательного в речи.

20.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Употреблять имена прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Комплексное повторение материала главы 7.

21.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный лингвистический анализ текста № 3.

24.04






Р. Р.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

25.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

Глагол (13 часов)



Глагол как часть речи.

26.04


морфологические признаки глагола


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Уметь рассказать (на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать, что данное слово является глаголом. Работать над обогащением словаря учащихся различными группами глаголов. Тренироваться в умении опознавать в тексте глаголы различных тематических групп

Инфинитив.

27.04


занимательный, могучий, пятнистый олень.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, какая форма является для глагола начальной. Опознавать неопределённую форму глагола в тексте. Знать правописание неопределённой формы глагола

Виды глагола.

28.04




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола

Переходные и непереходные глаголы.

29.04


косвенные падежи


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление, какие глаголы

считаются переходными и непереходными. Уметь находить в тексте переходные и непереходные глаголы и правильно использовать их в собственной речи

Возвратные и невозвратные глаголы.

02.05



Воображение, выразительный, безмятежный, жужжать.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление, какие глаголы

считаются возвратными. Уметь находить в тексте данныеглаголы и правильно использовать их в собственной речи

Определение типов спряжения глагола.

03.05


Орфограммы корня, правописание приставок.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, что такое спряжение глагола.

Спрягать глаголы и определять окончания глаголов I и II спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте

Изменение глагола по наклонениям

04.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, какие наклонения имеет глагол

в русском языке. Иметь представление

о значениях наклонений глагола

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

05.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, как образуется изъявительное наклонение. Находить в тексте глаголы в форме изъявительного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме изъявительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

08.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

10.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Условное и повелительное наклонение.

11.05



Олицетворение, будущее, волнение, вообще, гуманизм, помощник, пропаганда, просвещение, эгоизм.

Прием олицетворения.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать, как образуется сослагательное и повелительное наклонение. Находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно писать частицу бы с соответствующими глаголами.

Образовывать глаголы в форме повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно употреблять в устной и письменной речи формы глаголов повелительного наклонения, избегая ошибок типа ляжь, ложите, ехай, едьте, бройся. Использовать орфоэпический словарь для исправления подобных ошибок.

Безличные глаголы

12.05




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление, какие глаголы

считаются безличными. Уметь находить в тексте безличные (и личные в безличной форме),

Морфологический разбор глагола.

13.05


Род


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять порядок и образец морфологического разбора глагола

Правописание глаголов. (6 часов + 1 р. р. + 1 культура речи)



НЕ с глаголами.

15.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Уметь применять данное правило на письме. Работать над обогащением словаря учащихся различными группами глаголов. Тренироваться в умении опознавать в тексте глаголы различных тематических групп

Гласные Е – И в корнях с чередованием.

16.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать перечень корней с чередованием е/и. Владеть способом определения написания корней с чередованием. Верно писать слова с чередующимися гласными, используя правила и орфографический словарь

Буква Ь после шипящих в глаголах.

17.05


Морфологические признаки имени глаголов


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила

Суффиксы глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(ива-)

18.05


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и применять способ определения верного написания суффиксов глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила

Комплексное повторение материала главы 8.

19.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

22.05






Р. Р.

Типы речи: описание состояния.

23.05




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление об описании предмета как о разновидности типа речи «описание». Знать, как строится текст типа описания состояния («данное» обозначает предмет и отвечает на вопрос к т о? или ч т о?, «новое» обозначает признак и отвечает на вопрос что происходит?).

Культура речи.

Употребление глаголов в речи

24.05




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»


Повторение.

Обобщение изученного материала в 5 классе. (4 ч. + 3 р. р.)



Комплексное повторение изученного в 5 классе

25.05




Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»





Скачать

© 2016 2223 56

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!