СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 7 класса (учебник Шмелёва)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КТП добавлена графа "Оборудование" (аудиоприложение к упражнениям и приложение к учебнику).

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 7 класса (учебник Шмелёва)»

уро

ка

п/п

уро

ка

по теме

Тема урока

дата

корректировка

Повторение


Словарная

Работа


Оборудование

Виды деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

Русский язык как один из индоевропейских языков.

01.09


Речь, письмо, роль языка в мире

беспринципный, президиум, родственник, некто


Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе (9 часов)


Фонетика. Сильная и слабая позиция звуков

02.09


звуки, классификация звуков, виды ударения, слоги, правила переноса, интонация.

прилив, довоенный, выигрыш, неологизм

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику Шмелева. 1С D

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

Виды морфем.

06.09


генетика, термометр, хронометр, термос

Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и их варианты, с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Морфологические способы словообразования.

07.09


способы образования слов, правописание сложных слов

аэродинамика, гидродинамика

Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определять род сложносокращённых слов.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ.

Сложение как способ образования

08.09


авиатор, аэропорт, космодром

Сращение.

09.09



Переход слов из одной части речи в другую

13.09


диктант, дикция, окулист, симметрия

Именные части речи.

14.09


Морфология

симфония, синхронный

Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

Глагол и его формы

15.09


основные виды орфограмм в корне, приставке, суффиксе, окончании.

хронометр, автомобиль, субтропики

Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

Глагол и его формы

16.09


интернациональный, физика, география

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание (7 часов)


Правописание окончаний прилагательных и причастий.

20.09


типы речи

аквапарк, мобильный, симметрия

Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»


Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное, причастие с безударным окончанием, имя существ. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания

Правописание суффиксов существительных

21.09


О –Ё в корне, суффиксе, окончаний разных частей речи

параллелепипед, федерация, одиннадцать, одноклассник

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Р. Р. Текст. Беседа и спор.

22.09


текст, стили, типы речи

первопроходец, несовершеннолетний

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Находить ключевые слова, составлять текст по ключевым словам. Определять способы развития темы в тексте; виды связей предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.

Р. Р. Обучающее сочинение.

23.09


микротема



Условия речевого общения

27.09


речевая ситуация

перекати-поле, национальный, физиономия, физиотерапия, транскрипция, семиклассник

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Сочетать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Владеть разными видами диалога.

Повторение главы 1.

28.09


корни с чередованием

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный проверочный диктант.

29.09





Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Лексика. (8 часов)


Происхождение лексики русского языка.

30.09


Лексикология, значение слова.

эллиптический, семидневка, религиоведение, энциклопедический

Модуль ОМС

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи.. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Однозначные и многозначные слова.

04.10


части речи, морфологический разбор

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Группы слов в лексике языка

05.10


тема, основная мысль текста, средства и способы связи в тексте

дежурный, военный, мороженое, данные, чайный

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Активный и пассивный запас лексики.

06.10


исконно-русские и заимствованные слова

территория, адаптация, компьютер, субботний, фонарь

Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи.. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Старославянизмы

07.10


чередования в корне

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Архаизмы, историзмы.

11.10


полногласия, неполногласия

фарфор, искусственный, искусный, опубликованный

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать ее в различных видах деятельности.

Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, Уместно использовать обороты в речи

Неологизмы.

12.10



4. Р. Р. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».

13.10


текст, стили, типы речи.


Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Проверка уровня сформированности умений в области лексики, текста, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Правописание. Культура речи. Текст. (13часов)


Правописание корней с чередованием

14.10



фойе, индекс, портмоне, коттедж

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»


Знать условия (правила) употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Правописание двойных согласных

18.10


спряжение глагола, морфологические признаки глагола

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Гласные после шипящих и Ц.

19.10


кашне, макраме, реквием, эссе, гипербола, лирический

Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание Н-НН в разных частях речи.

20.10


Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Н-НН в прилагательных и причастиях.

21.10


прич. и дееприч. оборот

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Н-НН в существительных.

25.10


морфологические признаки причастий, деепричастий

пальто, шоссе, каучук, эссе, группы, суверенный

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Контрольный словарный диктант № 1.

26.10


Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

27.10


правописание местоимений через дефис

равносторонний, театральный, французский, национальный

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Р. Р. Текст. Конспект.

28.10


сложные слова

обладать, трепетать, поникнуть, исцелять

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного, тезисного), конспекта, аннотации.

Изобразительные средства языка.

01.11


тропы и фигуры речи

Наблюдать за использованием слов в художественной и разговорной речи; публицистических и учебно-научных текстах, в языке художественной литературы.

Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.

Изобразительные средства языка. Лингвистический анализ текста

02.11


Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Повторение главы 2.

10.11



Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

11.11





Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Наречие и слова категории состояния (14 часов)


Русский язык в круг славянских языков.

15.11


прилагательное, глагол

летописец, здание, безработица, здоровье, однофамилец, этикет, победа, шепот

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старосла-вянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Наречие как часть речи.

16.11


разряды местоимений, главные и второстепенные члены предложения

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

Словообразование наречий.

17.11


Разряды наречий.

18.11



Степени сравнения наречий.

22.11


степени сравнения прилагательных

праславянский язык, языковое явление, старославянский, серебряный

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Различать слова категории состояния и наречия.

Различать грамматические омонимы

Морфологические признаки наречий.

23.11



Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Различать слова категории состояния и наречия.

Слова категории состояния.

24.11


Р. Р. Контрольное сочинение.

25.11


НЕ с разными частями речи



Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Правописание. Культура речи. Текст. (16 часов)


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

29.11


О – Ё после шипящих

топонимы, омонимы, паронимы, омофон, троллейбус, жонглер, режиссер, гардероб, винегрет, желе

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

Личностные:

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации

Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

30.11


Личностные: Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Буквы О-А в конце наречий

01.12


Ь после шипящих

Правописание н-нн в наречиях

02.12


Н-НН в прилагательных

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Правописание не с наречиями.

06.12


НЕ с разными частями речи

баскетбол, митинг, мармелад, афиша, актер, театр, спортсмен, хоккей, лидер, парламент, вокзал

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание отрицательных наречий.

07.12


рассуждение

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Употребление дефиса в наречиях.

08.12


правописание приставок, сложных слов

Правила слитного, дефисного и раздельного написания наречий

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человекаРегулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Употребление дефиса в наречиях.

09.12


Слитное и раздельное написание наречий.

13.12


Слитное и раздельное написание наречий.

14.12


Н – НН в суффиксах прилагательных и причастий

бойкот, клуб, балет, ария, виолончель

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Р. Р. Текст. Отзыв.

15.12


тема, микротема,

публицистический стиль

макароны, тенор, пианино, жилет

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать отзыв

Р. Р. Контрольное сочинение.

16.12




Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

Р. Р. Текст. Использование наречий в текстах разных типов.

20.12



караул, фонарь, паром, янтарь, халат, квадрат, директор, сарафан, свирепый

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употребление наречий в речи

21.12



Употребление наречий в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Повторение главы 3.

22.12



Контрольный диктант.

23.12





Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Служебные части речи (11 часов)


Отражение в языке культуры и истории народа.

27.12


виды словарей

касса, ванна, аллея, можжевельник

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Предлог как часть речи.

28.12


синонимы, художественно-изобразительные средства

лидер, парламент, митинг, лицей, гимназия, экзамен, оркестр, тенор

Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

Производные и непроизводные предлоги

13.01


самостоятельные части речи

баллада, оперетта, новелла, колонна

Таблицы

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки предлога.

Осознают важность учения и познания.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

Морфологический разбор предлогов.

17.01


фонетический разбор, правописание предлогов с существ. местоимениями


ММП к УМК 7

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Различать предлог, союз, частицу.

Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Союз как часть речи

18.01


гимназия, классический, десятибалльный, кристалл, кристальный

Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости.

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Разряды союзов

19.01



Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Сочинительные союзы. Контрольный словарный диктант № 2

20.01




интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Подчинительные союзы.

24.01


порядок слов в предложении

тренажер, мажор, трущоба, чопорный, шофер, жонглер

Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов


Простые и составные союзы

25.01


чередование гласных в корне

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Морфологический разбор союза.

26.01



интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Частица как часть речи.

27.01


способы словообразования

труженик, предшественник, путешественник

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

Разряды частиц по значению и употреблению

31.01



Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Морфологический разбор частиц.

01.02


правописание личных окончаний глагола

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания


Междометия

02.02


морфологические признаки изученных частей речи.

точь-в-точь, бок о бок, честь честью

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов.

Различают грамматические омонимы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Звукоподражательные слова

03.02


Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

16. Р. Р. Контрольное изложение публицистического стиля № 1.

07.02





Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Правописание. Культура речи. Текст.(14 часов)


Правописание предлогов.

08.02


роль служебных частей речи в предложении


Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Правописание предлогов.

09.02


в общем, вообще, на слух, вслух, в одиночку

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание союзов

10.02



поодиночке, во время, вовремя

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание союзов

14.02



поистине, воистину

Правописание частиц не-ни.

15.02


правописание местоимений

донельзя, издавна, насмарку, невзначай

Употребление частиц не-ни.

16.02


не, ни с разными частями речи

невпопад, наизусть, без оглядки, настороже

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Слитное и раздельное написание не-ни.

17.02


Не-ни с разными частями речи

вследствие, в течение, в продолжение

Раздельное и дефисное написание частиц.

18.02


ввиду, наряду с, вместо, несмотря на

Правописание междометий.

21.02



невзирая на, в отличие, в заключение

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Р. Р. Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.

22.02


описание и его виды, особенности строения текста

в связи с, в соответствии

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи.

Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову

Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах.

Р. Р. Текст. Статья.

24.02


Простые и сложные предложения.

иметь в виду

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Р. Р. Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

28.02


как бы то ни было, во что бы то ни стало

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Стилистическая роль служебных частей речи. Повторение главы 4.

01.03


предлоги

то же самое, одно и то же, в то же время

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи;

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3.

02.03





Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Синтаксис. Словосочетание. (6 часов)


Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

03.03




Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

Понимают особенности формирования русского литературного языка.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Словосочетание как единица синтаксиса

07.03


Правописание форм глагола в повелительном и сослагательном наклонении.

откуда ни возьмись, ни при чем, не один (много)

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Основные признаки словосочетания.

09.03


не раз (много), ни разу (никогда)

Виды связи слов в словосочетании

10.03



как будто, все-таки, все ж таки, неужели

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

таблица

Нормы сочетания слов

11.03




Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Нечленимые словосочетания.

14.03


Сослагательное наклонение глагола

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Правописание. Культура речи. Текст (8 часов)


Употребление прописных и строчных букв. Контрольный словарный диктант № 3.

15.03


Собственные имена существительные

недоумевать, увещевать, подозревать, обуревать, обозревать

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают правила правописания

Осознают мотивы учебой деятельности

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе.

Правописание суффиксов глаголов.

16.03


НЕ с разными частями речи

намереваться, застревать, затмевать, продлевать

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Суффиксы причастий.

17.03


правописание приставок

тире, дефис, кавычки, метафора, метонимия, интонация, гипербола, эпитет, эпитет, литота

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Повторение главы 4.

21.03



Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

22.03




Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Р. Р. Текст. Деловые бумаги.

23.03



репортаж, интервью, публицистика

Определять способы развития темы в тексте; виды связей предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста.

Синтаксические нормы употребления словосочетаний.

24.03



Синтаксические нормы и обороты речи.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека


Р. Р. Обучающее изложение.

04.04





Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Синтаксис. Предложение. (11 часов)


Исторические изменения в русском языке.

05.04



языкознание, лексикография, этимология

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Предложение – основная единица синтаксиса.

06.04


Однородные члены предложения.


недоумевать, увещевать, подозревать, обуревать, обозревать

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

07.04


Виды сложных предложений

откуда ни возьмись, ни при чем, не один (много)

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение

Простое двусоставное предложение с

11.04


стили речи

не раз (много), ни разу (никогда)


Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Морфологические способы выражения подлежащего.

12.04


виды словарей

как будто, все-таки, все ж таки, неужели


Определяют способы выражения подлежащего. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Виды сказуемого.

13.04


синонимы,

вследствие, в течение, в продолжение

Определяют виды сказуемого и способы его выражения.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе

Простое глагольное сказуемое.

14.04


самостоятельные части речи

ввиду, наряду с, вместо, несмотря на

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Различают виды сказуемых, знают особенности их образования

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Составное глагольное сказуемое.

18.04


фонетический разбор, правописание предлогов с существ. местоимениями

невзирая на, в отличие, в заключение

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Составное именное сказуемое.

19.04


художественно-изобразительные средства

в связи с, в соответствии

Способы выражения составного именного сказуемого.

20.04



иметь в виду

Р. Р. Контрольное изложение.

21.04



как бы то ни было


Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Правописание. Культура речи. Текст. (6 часов)


Употребление знаков препинания в предложении.

25.04


правописание предлогов

во что бы то ни стало

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме

Понимают важность соблюдения пунктуационных норм в письменной речи

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему

Тире между подлежащим и сказуемым.

26.04


правописание частиц

кашне, макраме, реквием,

Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации.

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

27.04


правописание союзов

эссе, гипербола, лирический

Р. Р. Текст. Цитирование.

28.04




Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Выявлять особенности стиля речи.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).


Выбор формы сказуемого в предложении Повторение главы 6

02.05



пальто, шоссе, каучук, эссе, группы, суверенный

интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом.

Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.


Контрольный диктант по теме: «Предложение»

03.05





Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь


Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (13 часов).


Выдающиеся отечественные лингвисты. Контрольный словарный диктант № 4.

04.05


Прямая речь

обладать, трепетать, поникнуть, исцелять

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

История изучения языка.

Понимают особенности формирования русского литературного языка.

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

Второстепенные члены предложения

05.05


Дефисное написание слов разных частей речи.


Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе

Дополнение.

10.05




Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Регулятивные: проводят самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

Определение

11.05


стили речи


Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план)

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли

Приложение.

12.05


типы сказуемого

театр, спортсмен, хоккей, лидер, парламент, вокзал

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию

Коммуникативные: обсуждают в группе, паре.

Обстоятельство.

13.05


разряды наречий

баскетбол, митинг, мармелад, афиша, актер,

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Дефисное и раздельное написание приложений.

16.05


правописание наречий


Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

Синтаксические нормы управления и согласования.

17.05


Самостоятельные и служебные части речи


Повторение главы 7. Лингвистический анализ текста.

18.05




Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Итоговый контрольный диктант

19.05


Омонимы, синонимы.

бойкот, клуб, балет, ария, виолончель

Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь

Р. Р. Текст. Способы связи предложений в тексте.

23.05


Правописание Ъ

макароны, тенор, пианино, жилет

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

Синтаксические нормы управления и согласования.

24.05




интерактивная флеш-таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека, готовности к самообразованию и самовоспитанию

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Повторение главы 7.

25.05




Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!