СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 8

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный  год

 

Предмет – БИОЛОГИЯ                                               Класс -    8 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 8»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «__» _августа_ 2016 г.

Руководитель МО

_________ Л.И.Пинчук


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

МОУ «Светловская школа»


__________ Н.В. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

__________В.Н. Никончик

Приказ №____

от «____»____________ 2016г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год


Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 8 Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Количество часов в неделю- 2 Количество часов в год- 68

Плановых контрольных уроков- 6 Практических работ - 7

Лабораторных работ- 11

  • Планирование составлено на основе программы: Авторской программы: Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Сферы,. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М. Просвещение, 2011. — 144 с.)

Учебник «Биология» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова, Москва, «Просвещение» 2013г


Тематическое планирование составил (а)_______________ / Мустафаева Надежда Александровна





п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


План


Факт

Введение (2 часа)

1

02.09.16


Науки об организме человека.

Урок приобретения новых знаний

Использовать различные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины.

2

07.09.16


Культура здоровья – основа полноценной жизни Самонаблюдение: 1Измерение массы и роста своего организма. 2. Исследование ногтей

Комбинированный

Анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений.


Раздел 1 Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч.)


3

09.09.16


Клетка – структурная единица организма.

Урок приобретения новых знаний

Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне.

4

14.09.16


Соматические и половые клетки. Деление клеток.

Комбинированный

Раскрывать биологический смысл митоза и мейоза.

Формировать представление о материальных основах наследственности

5

16.09.16


Наследственность и здоровье.

Комбинированный

Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов.

6

21.09.16


Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Комбинированный

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций.

7

23.09.16



Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.

Комбинированный


Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний.

8

28.09.16


Факторы окружающей среды и здоровье. Практическая работа №1 Состав домашней аптечки.



Комбинированный

Объяснять влияние состояния природной среды на здоровье человека.

Выполнять практическую работу.

9

30.09.16


Контрольная работа № 1 по теме: Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья.

Урок контроля и проверки знаний



Раздел 2 Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)


10

05.10.16


Компоненты организма человека. Лабораторная работа № 1: Ткани организма человека.

Комбинированный

Определять ткани в процессе лабораторной работы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

11

07.10.16


Строение и принципы работы нервной системы.

Комбинированный

Сравнивать и различать части нервной системы по расположению и функциям.

Обосновывать представления о развитии нервной системы в онтогенезе.

12

12.10.16


Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция.

Комбинированный

Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова.

13

14.10.16


Внутренняя среда организма. Состав крови.

Комбинированный

Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями.

14

19.10.16


Форменные элементы крови. Кроветворение. Лабораторная работа №2. Строение крови лягушки и человека

Практическая работа №2 Изучение результатов анализа крови

Комбинированный

Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки.

Выполнять л/р, п/р.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

15

21.10.16


Иммунитет.

Комбинированный

Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям.

16

26.10.16


Контрольная работа № 2 по теме: Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности

Урок контроля и проверки знаний



Раздел 3 Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч)


17

28.10.16


Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Лабораторная работа №3: Химический состав костей.

Комбинированный

Отрабатывать навыки ведения эксперимента.

Использовать информационные ресурсы, для подготовки доклада о вкладе Н.И. Пирогова в развитии отечественной науки.

18

09.11.16


Общее строение скелета. Осевой скелет. Самонаблюдение 3 «Определение гибкости позвоночника».

Комбинированный

Проводить самонаблюдение.

Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.

19

11.11.16


Добавочный скелет. Соединение костей. Лабораторная работа №4 Строение и функции суставов.

Комбинированный

Выполнять л\р.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения эксперимента.

Соблюдать правила поведения в кабинете.

20

16.11.16


Мышечная система. Строение и функции мышц. Лабораторная работа №5: Утомление мышц. Самонаблюдение 4,5: «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов»

Комбинированный

Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека.

21

18.11.16


Основные группы скелетных мышц. Самонаблюдение 6: «Координация работы мышц».

Комбинированный

Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма.

22

23.11.16


Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Самонаблюдение 7: «Выявление плоскостопия».

Комбинированный

Описывать основные травмы скелета.

Оказывать доврачебную помощь при переломах, вывихах, растяжениях.

23

25.11.16


Контрольная работа № 3 по теме: Опорно-двигательная система и здоровье

Урок контроля и проверки знаний

Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития опорно-двигательного аппарата.

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета.


Раздел 4 Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (26ч)


24

30.11.16


Строение сердечно-сосудистой системы.

Урок приобретения новых знаний

Объяснять взаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями.

Использовать информационные ресурсы.

25

02.12.16


Работа сердца. Лабораторная работа №6: Саморегуляция сердечной деятельности.


Работать с различными источниками информации. Выполнять л\р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

26

07.12.16


Движение крови по сосудам. Самонаблюдение 8: «Саморегуляция сердечной деятельности».

Регуляция кровообращения

Комбинированный

Уметь подсчитывать пульс измерять артериальное давление.

Соблюдать гигиенические правила, направленные на предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

27

09.12.16


Первая помощь при обмороках и кровотечениях.

Практическая работа №3: Приемы остановки артериального кровотечения.

Урок приобретения новых знаний

Применять знания и опыт при оказании первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов.

Выполнять п\р.

28

14.12.16


Лимфатическая система

Комбинированный

Сравнивать состав лимфы, плазмы и их значение.

29

16.12.16


Строение и функции органов дыхания

Урок приобретения новых знаний

Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения.

30

21.12.16


Этапы дыхания. Легочные объемы

Комбинированный

Использовать информационные ресурсы.

31

23.12.16


Регуляция дыхания. Лабораторная работа №7: Функциональные возможности дыхательной системы

Урок приобретения новых знаний

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Выполнять л\р.

32

11.01.17


Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания. Практическая работа №4 Изучение аннотаций к лекарственным препаратам

Комбинированный

Владеть основными приёмами оказания первой помощи при нарушениях дыхания.

Изучать аннотации к лекарственным препаратам от кашля входе выполнения п/р

33

13.01.17


Обмен веществ. Питание. Пищеварение

Комбинированный

Прогнозировать последствия дефицита белков в пище для здоровья человека.

34

18.01.17


Органы пищеварительной системы

Комбинированный

Объяснять взаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы.

35

20.01.17


Пищеварение в полости рта. Лабораторная работа №8: Расщепление веществ в ротовой полости

Комбинированный

Объяснять особенности пищеварения в полости рта, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Выполнять л\р.

36

25.01.17


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Комбинированный

Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцати пёрстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи

37

27.01.17


Пищеварение в кишечнике.

Комбинированный

Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения.

38

01.02.17


Регуляция пищеварения.

Комбинированный

Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения.

39

03.02.17


Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен.

Комбинированный

Прогнозировать последствия нарушения полноценного, сбалансированного питания для организма.

40

08.02.17


Витамины и их значение для организма

Комбинированный

Описывать значение конкретных витаминов, для нормального роста и развития организма, симптомы гипо- и авитаминоза.

41

10.02.17


Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Практическая работа №5: Составление суточного пищевого рациона.

Самонаблюдение 9 Определение достаточности питательных веществ

Комбинированный

Описывать и составлять суточный рацион питания

42

15.02.17


Пищевые отравления и их предупреждение. Практическая работа №6: Определение качества пищевых продуктов

Комбинированный

Выполнять л\р

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

43

17.02.17


Строение и функции мочевыделительной системы.

Комбинированный

Распознавать органы выделения на таблицах, используя различные ресурсы.

44

22.02.17


Мочеобразование и его регуляция.

Комбинированный

Прогнозировать последствия влияния различных факторов на функции почек.

45

24.02.17


Строение и функции кожи.

Комбинированный

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями, подростковой моде.

46

01.03.17


Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

Комбинированный

Устанавливать причины кожных заболеваний.

Прогнозировать последствия нарушения норм и правил личной гигиены.

47

03.03.17


Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. Практическая работа №7 Измерение температуры тела. Самонаблюдение 10: Температурная адаптация кожных рецепторов

Комбинированный

Оказывать первую помощь при основных повреждениях кожи.

48

10.03.17


Контрольная работа № 4 по теме: Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья




Раздел 5 Репродуктивная система и здоровье (3 ч)


49

15.03.17


Строение и функции репродуктивной системы.

Урок приобретения новых знаний

Описывать процессы овуляции, менструации и поллюции, этапы эмбрионального развития человека. Использовать любые источники информации для подготовки сообщений о репродуктивном здоровье.

50

17.03.17


Внутриутробное развитие и рождение ребенка.

Комбинированный

Подготовить сообщение о влиянии образа жизни матери на рождение и развитие здорового ребёнка.

51

22.03.17


Репродуктивное здоровье.

Комбинированный

Формировать культуру поведения с представителями другого пола, обосновывать гендерные роли.


Раздел 6 Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7 ч)


52

24.03.17


Центральная нервная система. Спинной мозг.

Урок приобретения новых знаний

Прогнозировать последствия травм позвоночника и спинного мозга.

Подготовить проект о достижениях медицины в области изучения спинного мозга.

53

05.04.17


Головной мозг: задний и средний мозг.

Комбинированный

Устанавливать взаимосвязь строения и функций заднего и переднего отделов головного мозга.

54

07.04.17


Промежуточный мозг. Конечный мозг. Лабораторная работа №9: Строение головного мозга.

Комбинированный

Сравнивать отделы мозга у человека и млекопитающих, делать выводы о причинах сходства и различия. Выполнять л\р

55

12.04.17


Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Комбинированный

Делать выводы о значении связей отделов нервной системы для обеспечения целостности организма.

56

14.04.17


Эндокринная система. Гуморальная регуляция.

Комбинированный

Сравнивать и анализировать механизмы нервной и гуморальной регуляции.

57

19.04.17


Строение и функции желез внутренней секреции.

Комбинированный

Обосновывать связь нервной системы с железами внутренней секреции.

58

21.04.17


Контрольная работа № 5 по теме: Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье.


Обобщающий.

Урок контроля и проверки знаний


Раздел 7 Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (9 ч)


59

26.04.17


Органы чувств. Анализаторы.

Урок приобретения новых знаний

Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внутренней средой.

60

28.04.17


Зрительный анализатор. Самонаблюдение 11,12: «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика».

Комбинированный

Соблюдать гигиенические правила и нормы, направленные на сохранение зрения.

61

03.05.17


Слуховой и вестибулярный анализаторы. Самонаблюдение 13: «Влияние давление в ротовой и носовой полости на давление в среднем ухе».

Комбинированный

Обосновывать правила гигиены слуха.

Проводить самонаблюдение.

Обобщать результаты, делать выводы.

62

05.05.17


Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. Лабораторная работа №10: Значение органов осязания.

Комбинированный

Устанавливать взаимосвязи действия различных анализаторов.

Характеризовать органы чувств во взаимосвязи с окружающей средой.

63

10.05.17


Гигиена органов чувств и здоровье.

Комбинированный

Объяснять необходимость соблюдения основных правил гигиены органов чувств.

64

12.05.17


Повторение

Урок повторения и систематизации знаний


65

17.05.17


Контрольная работа №6 по теме: «Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы»


Применять знания и умения в различных познавательных и практических ситуациях, при решении генетических задач, владеть информационной компетентностью.

66

19.05.17


Обобщающий

Урок обобщения и систематизации знаний


67

24.05.17


Итоговый урок

Обобщающий

Урок обобщения и систематизации знаний

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!