№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
План | Факт |
Введение (2 часа) |
1 | 02.09.16 | | Науки об организме человека. | Урок приобретения новых знаний | Использовать различные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины. |
2 | 07.09.16 | | Культура здоровья – основа полноценной жизни Самонаблюдение: 1Измерение массы и роста своего организма. 2. Исследование ногтей | Комбинированный | Анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений. |
Раздел 1 Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч.) |
3 | 09.09.16 | | Клетка – структурная единица организма. | Урок приобретения новых знаний | Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне. |
4 | 14.09.16 | | Соматические и половые клетки. Деление клеток. | Комбинированный | Раскрывать биологический смысл митоза и мейоза. Формировать представление о материальных основах наследственности |
5 | 16.09.16 | | Наследственность и здоровье. | Комбинированный | Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. |
6 | 21.09.16 | | Наследственная и ненаследственная изменчивость. | Комбинированный | Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций. |
7 | 23.09.16 | | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование. | Комбинированный | Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям. Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний. |
8 | 28.09.16 | | Факторы окружающей среды и здоровье. Практическая работа №1 Состав домашней аптечки. | Комбинированный | Объяснять влияние состояния природной среды на здоровье человека. Выполнять практическую работу. |
9 | 30.09.16 | | Контрольная работа № 1 по теме: Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья. | Урок контроля и проверки знаний | |
Раздел 2 Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч) |
10 | 05.10.16 | | Компоненты организма человека. Лабораторная работа № 1: Ткани организма человека. | Комбинированный | Определять ткани в процессе лабораторной работы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. |
11 | 07.10.16 | | Строение и принципы работы нервной системы. | Комбинированный | Сравнивать и различать части нервной системы по расположению и функциям. Обосновывать представления о развитии нервной системы в онтогенезе. |
12 | 12.10.16 | | Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция. | Комбинированный | Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова. |
13 | 14.10.16 | | Внутренняя среда организма. Состав крови. | Комбинированный | Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями. |
14 | 19.10.16 | | Форменные элементы крови. Кроветворение. Лабораторная работа №2. Строение крови лягушки и человека Практическая работа №2 Изучение результатов анализа крови | Комбинированный | Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки. Выполнять л/р, п/р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
15 | 21.10.16 | | Иммунитет. | Комбинированный | Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям. |
16 | 26.10.16 | | Контрольная работа № 2 по теме: Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности | Урок контроля и проверки знаний | |
Раздел 3 Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч) |
17 | 28.10.16 | | Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Лабораторная работа №3: Химический состав костей. | Комбинированный | Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Использовать информационные ресурсы, для подготовки доклада о вкладе Н.И. Пирогова в развитии отечественной науки. |
18 | 09.11.16 | | Общее строение скелета. Осевой скелет. Самонаблюдение 3 «Определение гибкости позвоночника». | Комбинированный | Проводить самонаблюдение. Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения. |
19 | 11.11.16 | | Добавочный скелет. Соединение костей. Лабораторная работа №4 Строение и функции суставов. | Комбинированный | Выполнять л\р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Соблюдать правила поведения в кабинете. |
20 | 16.11.16 | | Мышечная система. Строение и функции мышц. Лабораторная работа №5: Утомление мышц. Самонаблюдение 4,5: «Оптимальные условия для отдыха мышц», «Выявление снабжения кровью работающих органов» | Комбинированный | Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека. |
21 | 18.11.16 | | Основные группы скелетных мышц. Самонаблюдение 6: «Координация работы мышц». | Комбинированный | Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. |
22 | 23.11.16 | | Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Самонаблюдение 7: «Выявление плоскостопия». | Комбинированный | Описывать основные травмы скелета. Оказывать доврачебную помощь при переломах, вывихах, растяжениях. |
23 | 25.11.16 | | Контрольная работа № 3 по теме: Опорно-двигательная система и здоровье | Урок контроля и проверки знаний | Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития опорно-двигательного аппарата. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета. |
Раздел 4 Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (26ч) |
24 | 30.11.16 | | Строение сердечно-сосудистой системы. | Урок приобретения новых знаний | Объяснять взаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями. Использовать информационные ресурсы. |
25 | 02.12.16 | | Работа сердца. Лабораторная работа №6: Саморегуляция сердечной деятельности. | | Работать с различными источниками информации. Выполнять л\р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
26 | 07.12.16 | | Движение крови по сосудам. Самонаблюдение 8: «Саморегуляция сердечной деятельности». Регуляция кровообращения | Комбинированный | Уметь подсчитывать пульс измерять артериальное давление. Соблюдать гигиенические правила, направленные на предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. |
27 | 09.12.16 | | Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Практическая работа №3: Приемы остановки артериального кровотечения. | Урок приобретения новых знаний | Применять знания и опыт при оказании первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов. Выполнять п\р. |
28 | 14.12.16 | | Лимфатическая система | Комбинированный | Сравнивать состав лимфы, плазмы и их значение. |
29 | 16.12.16 | | Строение и функции органов дыхания | Урок приобретения новых знаний | Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения. |
30 | 21.12.16 | | Этапы дыхания. Легочные объемы | Комбинированный | Использовать информационные ресурсы. |
31 | 23.12.16 | | Регуляция дыхания. Лабораторная работа №7: Функциональные возможности дыхательной системы | Урок приобретения новых знаний | Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Выполнять л\р. |
32 | 11.01.17 | | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания. Практическая работа №4 Изучение аннотаций к лекарственным препаратам | Комбинированный | Владеть основными приёмами оказания первой помощи при нарушениях дыхания. Изучать аннотации к лекарственным препаратам от кашля входе выполнения п/р |
33 | 13.01.17 | | Обмен веществ. Питание. Пищеварение | Комбинированный | Прогнозировать последствия дефицита белков в пище для здоровья человека. |
34 | 18.01.17 | | Органы пищеварительной системы | Комбинированный | Объяснять взаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы. |
35 | 20.01.17 | | Пищеварение в полости рта. Лабораторная работа №8: Расщепление веществ в ротовой полости | Комбинированный | Объяснять особенности пищеварения в полости рта, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Выполнять л\р. |
36 | 25.01.17 | | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | Комбинированный | Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцати пёрстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи |
37 | 27.01.17 | | Пищеварение в кишечнике. | Комбинированный | Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения. |
38 | 01.02.17 | | Регуляция пищеварения. | Комбинированный | Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения. |
39 | 03.02.17 | | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен. | Комбинированный | Прогнозировать последствия нарушения полноценного, сбалансированного питания для организма. |
40 | 08.02.17 | | Витамины и их значение для организма | Комбинированный | Описывать значение конкретных витаминов, для нормального роста и развития организма, симптомы гипо- и авитаминоза. |
41 | 10.02.17 | | Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Практическая работа №5: Составление суточного пищевого рациона. Самонаблюдение 9 Определение достаточности питательных веществ | Комбинированный | Описывать и составлять суточный рацион питания |
42 | 15.02.17 | | Пищевые отравления и их предупреждение. Практическая работа №6: Определение качества пищевых продуктов | Комбинированный | Выполнять л\р Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
43 | 17.02.17 | | Строение и функции мочевыделительной системы. | Комбинированный | Распознавать органы выделения на таблицах, используя различные ресурсы. |
44 | 22.02.17 | | Мочеобразование и его регуляция. | Комбинированный | Прогнозировать последствия влияния различных факторов на функции почек. |
45 | 24.02.17 | | Строение и функции кожи. | Комбинированный | Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями, подростковой моде. |
46 | 01.03.17 | | Культура ухода за кожей. Болезни кожи. | Комбинированный | Устанавливать причины кожных заболеваний. Прогнозировать последствия нарушения норм и правил личной гигиены. |
47 | 03.03.17 | | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. Практическая работа №7 Измерение температуры тела. Самонаблюдение 10: Температурная адаптация кожных рецепторов | Комбинированный | Оказывать первую помощь при основных повреждениях кожи. |
48 | 10.03.17 | | Контрольная работа № 4 по теме: Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья | | |
Раздел 5 Репродуктивная система и здоровье (3 ч) |
49 | 15.03.17 | | Строение и функции репродуктивной системы. | Урок приобретения новых знаний | Описывать процессы овуляции, менструации и поллюции, этапы эмбрионального развития человека. Использовать любые источники информации для подготовки сообщений о репродуктивном здоровье. |
50 | 17.03.17 | | Внутриутробное развитие и рождение ребенка. | Комбинированный | Подготовить сообщение о влиянии образа жизни матери на рождение и развитие здорового ребёнка. |
51 | 22.03.17 | | Репродуктивное здоровье. | Комбинированный | Формировать культуру поведения с представителями другого пола, обосновывать гендерные роли. |
Раздел 6 Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7 ч) |
52 | 24.03.17 | | Центральная нервная система. Спинной мозг. | Урок приобретения новых знаний | Прогнозировать последствия травм позвоночника и спинного мозга. Подготовить проект о достижениях медицины в области изучения спинного мозга. |
53 | 05.04.17 | | Головной мозг: задний и средний мозг. | Комбинированный | Устанавливать взаимосвязь строения и функций заднего и переднего отделов головного мозга. |
54 | 07.04.17 | | Промежуточный мозг. Конечный мозг. Лабораторная работа №9: Строение головного мозга. | Комбинированный | Сравнивать отделы мозга у человека и млекопитающих, делать выводы о причинах сходства и различия. Выполнять л\р |
55 | 12.04.17 | | Соматический и вегетативный отделы нервной системы. | Комбинированный | Делать выводы о значении связей отделов нервной системы для обеспечения целостности организма. |
56 | 14.04.17 | | Эндокринная система. Гуморальная регуляция. | Комбинированный | Сравнивать и анализировать механизмы нервной и гуморальной регуляции. |
57 | 19.04.17 | | Строение и функции желез внутренней секреции. | Комбинированный | Обосновывать связь нервной системы с железами внутренней секреции. |
58 | 21.04.17 | | Контрольная работа № 5 по теме: Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье. | Обобщающий. | Урок контроля и проверки знаний |
Раздел 7 Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (9 ч) |
59 | 26.04.17 | | Органы чувств. Анализаторы. | Урок приобретения новых знаний | Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внутренней средой. |
60 | 28.04.17 | | Зрительный анализатор. Самонаблюдение 11,12: «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза», «Работа хрусталика». | Комбинированный | Соблюдать гигиенические правила и нормы, направленные на сохранение зрения. |
61 | 03.05.17 | | Слуховой и вестибулярный анализаторы. Самонаблюдение 13: «Влияние давление в ротовой и носовой полости на давление в среднем ухе». | Комбинированный | Обосновывать правила гигиены слуха. Проводить самонаблюдение. Обобщать результаты, делать выводы. |
62 | 05.05.17 | | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. Лабораторная работа №10: Значение органов осязания. | Комбинированный | Устанавливать взаимосвязи действия различных анализаторов. Характеризовать органы чувств во взаимосвязи с окружающей средой. |
63 | 10.05.17 | | Гигиена органов чувств и здоровье. | Комбинированный | Объяснять необходимость соблюдения основных правил гигиены органов чувств. |
64 | 12.05.17 | | Повторение | Урок повторения и систематизации знаний | |
65 | 17.05.17 | | Контрольная работа №6 по теме: «Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы» | | Применять знания и умения в различных познавательных и практических ситуациях, при решении генетических задач, владеть информационной компетентностью. |
66 | 19.05.17 | | Обобщающий | Урок обобщения и систематизации знаний | |
67 | 24.05.17 | | Итоговый урок | Обобщающий | Урок обобщения и систематизации знаний |
68 | | | | | |