№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
План | Факт |
Введение (1 час) |
1 | 02.09.16. | | Почему важно изучать общую биологию | Вводный | Обосновывать важность знаний по цитологии, гистологии, эмбриологии, биохимии, генетике, экологии; Называть фундаментальные разделы общей биологии и предмет их изучения; |
Раздел 1 Строение и функции клетки. Размножение и индивидуальное развитие (17ч.) |
2 | 09.09.16. | | Неорганические вещества клетки | Комбинированный | Называть группы химических элементов клетки и иллюстрировать их примерами; Описывать значение микро- и макроэлементов, строение молекул воды , свойства и функции воды в клетке. |
3 | 16.09.16. | | Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. | Комбинированный | Называть основные группы углеводов, липидов; Описывать строение углеводов разных групп, функции, выполняемые углеводами и липидами. |
4 | 23.09.16. | | Белки. Строение и функции. Лабораторная работа №1 «Роль ферментов в клетке» | Комбинированный | Называть структурные компоненты белковой молекулы. Группы белков; выполняемые белками функции. Объяснять явления денатурации и ренатурации. Уметь ставить эксперимент и оформлять его результаты |
5 | 30.09.16. | | Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота. | Комбинированный | Называть виды нуклеиновых кислот, азотистых оснований; Определять понятия по теме урока; Сравнивать особенности строения ДНК и РНК. |
6 | 07.10.16. | | Клеточная теория | Комбинированный | Называть основные даты в истории развития цитологии; Определять понятия по теме урока; Описывать вклад учёных в развитие знаний о клетке; Формулировать основные положения современной клеточной теории. |
7 | 14.10.16. | | Строение клеток эукариот. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Лабораторная работа №2 « Строение клетки эукариот: растений, животных, грибов» | Комбинированный | Называть отличительные особенности клеток эукариот; Описывать отличительные особенности строения плазматической мембраны и поверхностных структур клетки; Работать с микропрепаратами; Проводить наблюдения и фиксировать их результаты. |
8 | 21.10.16. | | Цитоплазма. Вакуолярная и опорно-двигательная системы клетки Лабораторная работа №3 «Движение цитоплазмы» | Комбинированный | Называть компоненты, входящие в вакуолярную и опорно-двигательную системы клетки; Определять понятия по теме урока; Устанавливать взаимосвязь между строением входящих в вакуолярную и опорно-двигательныю системы органоидов и функциями, которые они выполняют вклетке. |
9 | 28.10.16. | | Особенности строения и функционирования пластид и митохондрий. Рибосомы. | Комбинированный | Называть мембранные и немембранные органоиды клетки; Определять понятия по теме урока; Описывать особенности строения изучаемых органоидов; Сравнивать строение митохондрий и пластид, митохондрий и рибосом, и функциями, которые они выполняют. |
10 | 11.11.16. | | Энергетическое обеспечение клетки. | Комбинированный | Называть процессы , входящие в обмен веществ, группы организмов по способу питания; Определять понятия по теме урока; Описывать результаты световой и темновой фазы фотосинтеза; Сравнивать особенности энергетического обмена у аэробов и анаэробов; Объяснять значение фотосинтеза для жизни на Земле. |
11 | 18.11.16 | | Строение и функции клеточного ядра. | Комбинированный | Называть составные части ядра; Определять понятия по теме урока; Описывать строение основных структур компонентов ядра и выполняемые ими функции; Уметь работать с различными источниками информации. |
12 | 25.11.16. | | Деление клетки. Митоз. Мейоз. | Урок обобщения и систематизации знаний Проверочная работа: «Клетки эукариотических организмов» | Называть фазы митоза и мейоза:Распознавать стадии митоза и мейоза на рисунках; Объяснять биологическое значение. |
13 | 02.12.16. | | Способы размножения организмов. Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Комбинированный | Называть способы бесполого размножения и иллюстрировать их примерами; Определять понятия по теме урока; Описывать особенности разных способов бесполого размножения; Распознавать формы размножения. |
14 | 09.12.16. | | Образование половых клеток. Оплодотворение. Лабораторная работа №4 «Строение половых клеток. Дробление зиготы, зародышевые листки» | Комбинированный | Называть стадии формирования гамет; Определять понятия по теме урока; Описывать характерные особенности стадий гаметогенеза. |
15 | 16.12.16. | | Индивидуальное развитие организма (онтогенез). | Комбинированный | Называть этапы онтогенеза, стадии; Сравнивать разные стадии эмбриогенеза; Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием условий окружающей среды и протеканием процессов онтогенеза. |
16 | 23.12.16. | | Особенности строения и жизнедеятельности прокариот | Комбинированный | Называть группы бактерий по способам питания и получения энергии; Сравнивать особенности строения и размножения клеток прокариот и эукариот. |
17 | 13.01.17. | | Вирусы - неклеточные формы жизни. | Комбинированный | Сравнивать строение вирусов и клеточных форм жизни; Осознавать важность соблюдения здорового образа жизни для профилактики зараженияСПИДом. |
18 | 20.01.17. | | Контрольная работа №1 по теме: «Строение и функции клетки. Размножение и развитие» | Урок контроля и проверки знаний | Называть основные даты в истории развития цитологии, основные методы изучения клеток, органоиды клеток эукариот; Определять понятия по теме урока; Сравнивать строение растительной, животной и грибной клеток. |
Раздел 2 Основные закономерности наследственности (16ч.) |
19 | 27.01.17. | | Закономерности наследственности. Первый и второй законы Г. Менделя. | Комбинированный | Определять предмет изучения генетики; Определять понятия по теме урока; Описывать сущность первого и второго законов Г. Менделя; Использовать общепринятую генетическую символику. |
20 | 03.02.17 | | Объяснение закона Г. Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет | Урок приобретения новых знаний | Определять понятия по теме урока; Описывать основные положения гипотезы чистоты гамет; Устанавливать причины неполного доминирования, последствия анализирующего скрещивания; Уметь решать задачи на моногибридное скрещивание. |
21 | 10.02.17. | | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя. | Урок приобретения новых знаний | Описывать сущность дигибридного скрещивания; Объяснять особенности наследова- ния признаков при дигибридном скрещивании; Уметь решать задачи на законы Г.Менделя. |
22 | 17.02.17. | | Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Г. Менделя. | Урок приобретения новых знаний | Называть учёных , стоящих у истоков хромосомной теории наследственности; Определять понятия по теме урока; Описывать положения хромосомной теории наследственности; Устанавливать причины единообразия гибридов второго поколения с точки зрения хромосомной теории. |
23 | 24.02.17. | | Сцепленное наследование генов. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Объяснять роль кроссинговера в обеспечении наследственной изменчивости организмов, прогнозировать его последствия; |
24 | 03.03.17. | | Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом. | Комбинированный Урок контроля и проверки знаний Проверочная работа | Называть признаки человека сцепленные с полом; Определять понятия по теме урока; Уметь решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. |
25 | 10.03.17. | | Практическая работа № 2 «Решение задач по генетике» | | Применять знания при решении задач по генетике. |
26 | 17.03.17. | | Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность. | Комбинированный | Называть типы взаимодействия генов; Определять понятия по теме урока; Описывать особенности наследования признаков при разных типах взаимодействия генов. Уметь решать задачи не взаимодействие генов. |
27 | 24.03.17. | | Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Описывать процесс образования иРНК на матрице ДНК: Объяснять роль ферментов в процессе транскрипции; Уметь определять последовательность нуклеотидов В ДНК, иРНК, составлять цепочки нуклеиновых кислот |
28 | 07.04.17. | | Генетический код. Биосинтез белков. | Урок приобретения новых знаний | Называть свойства генетического когда; Определять понятия по теме урока; Описывать особенности строения и функции тРНК; Уметь использовать таблицу генетического кода для решения различных познавательных задач. |
29 | 14.04.17. | | Молекулярная теория гена. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Описывать основные положения молекулярной теории гена; |
30 | 21.04.17. | | Генная инженерия. | Комбинированный | Сравнивать геном прокариот и эукариот; Объяснять практическое значение молекулярной теории гена. |
31 | 28.04.17. | | Повторение и обобщение знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | |
32 | 05.05.17. | | Контрольная работа №2 по теме: «Основные закономерности наследственности» | Урок контроля и проверки знаний | Применять знания и умения в различных познавательных и практических ситуациях, при решении генетических задач, владеть информационной компетентностью. |
33 | 12.05.17. | | Обобщающий | Урок обобщения и систематизации знаний | |
34 | 19.05.17. | | Итоговый урок | | |