СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 10

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный  год

 

Предмет – БИОЛОГИЯ                                               Класс -    10     

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 10»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «__» _августа_ 2016 г.

Руководитель МО

_________ Л.И.Пинчук


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

МОУ «Светловская школа»


__________ Н.В. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

__________В.Н. Никончик

Приказ №____

от «____»____________ 2016г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год


Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 10 Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Количество часов в неделю- 1 Количество часов в год- 34

Плановых контрольных уроков- 2 Практических работ - 2

Лабораторных работ- 4

  • Планирование составлено на основе программы: Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов базовый уровень Линия «Сферы» Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.В.Иванова, Москва «Просвещение» 2014 г.

Учебник (указать в таком порядке: (название, автор, издательство, год издания) «Биология» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова, Москва, «Просвещение» 2013г


Тематическое планирование составил (а)_______________ / Мустафаева Надежда Александровна





п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


План


Факт

Введение (1 час)

1

02.09.16.


Почему важно изучать общую биологию

Вводный

Обосновывать важность знаний по цитологии, гистологии, эмбриологии, биохимии, генетике, экологии;

Называть фундаментальные разделы общей биологии и предмет их изучения;


Раздел 1 Строение и функции клетки. Размножение и индивидуальное развитие (17ч.)


2

09.09.16.


Неорганические вещества клетки

Комбинированный

Называть группы химических элементов клетки и иллюстрировать их примерами;

Описывать значение микро- и макроэлементов, строение молекул воды , свойства и функции воды в клетке.

3

16.09.16.


Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

Комбинированный

Называть основные группы углеводов, липидов;

Описывать строение углеводов разных групп, функции, выполняемые углеводами и липидами.

4

23.09.16.


Белки. Строение и функции. Лабораторная работа №1

«Роль ферментов в клетке»

Комбинированный

Называть структурные компоненты белковой молекулы. Группы белков; выполняемые белками функции.

Объяснять явления денатурации и ренатурации.

Уметь ставить эксперимент и оформлять его результаты

5

30.09.16.


Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота.

Комбинированный

Называть виды нуклеиновых кислот, азотистых оснований;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать особенности строения ДНК и РНК.

6

07.10.16.


Клеточная теория

Комбинированный

Называть основные даты в истории развития цитологии;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад учёных в развитие знаний о клетке;

Формулировать основные положения современной клеточной теории.

7

14.10.16.


Строение клеток эукариот. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Лабораторная работа №2 « Строение клетки эукариот: растений, животных, грибов»

Комбинированный

Называть отличительные особенности клеток эукариот;

Описывать отличительные особенности строения плазматической мембраны и поверхностных структур клетки;

Работать с микропрепаратами;

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты.

8

21.10.16.


Цитоплазма.

Вакуолярная и опорно-двигательная системы клетки Лабораторная работа №3 «Движение цитоплазмы»

Комбинированный

Называть компоненты, входящие в вакуолярную и опорно-двигательную системы клетки;

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь между строением входящих в вакуолярную и опорно-двигательныю системы органоидов и функциями, которые они выполняют вклетке.

9

28.10.16.


Особенности строения и функционирования пластид и митохондрий. Рибосомы.

Комбинированный

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности строения изучаемых органоидов;

Сравнивать строение митохондрий и пластид, митохондрий и рибосом, и функциями, которые они выполняют.

10

11.11.16.


Энергетическое обеспечение клетки.

Комбинированный

Называть процессы , входящие в обмен веществ, группы организмов по способу питания;

Определять понятия по теме урока;

Описывать результаты световой и темновой фазы фотосинтеза;

Сравнивать особенности энергетического обмена у аэробов и анаэробов;

Объяснять значение фотосинтеза для жизни на Земле.

11

18.11.16


Строение и функции клеточного ядра.

Комбинированный

Называть составные части ядра;

Определять понятия по теме урока;

Описывать строение основных структур компонентов ядра и выполняемые ими функции;

Уметь работать с различными источниками информации.

12

25.11.16.


Деление клетки. Митоз. Мейоз.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа: «Клетки эукариотических организмов»

Называть фазы митоза и мейоза:Распознавать стадии митоза и мейоза на рисунках;

Объяснять биологическое значение.

13

02.12.16.


Способы размножения организмов. Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Комбинированный

Называть способы бесполого размножения и иллюстрировать их примерами;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности разных способов бесполого размножения;

Распознавать формы размножения.

14

09.12.16.


Образование половых клеток. Оплодотворение. Лабораторная работа №4 «Строение половых клеток. Дробление зиготы, зародышевые листки»

Комбинированный

Называть стадии формирования гамет;

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности стадий гаметогенеза.

15

16.12.16.


Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

Комбинированный

Называть этапы онтогенеза, стадии;

Сравнивать разные стадии эмбриогенеза;

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием условий окружающей среды и протеканием процессов онтогенеза.

16

23.12.16.


Особенности строения и жизнедеятельности прокариот

Комбинированный

Называть группы бактерий по способам питания и получения энергии;

Сравнивать особенности строения и размножения клеток прокариот и эукариот.

17

13.01.17.


Вирусы - неклеточные формы жизни.

Комбинированный

Сравнивать строение вирусов и клеточных форм жизни;

Осознавать важность соблюдения здорового образа жизни для профилактики зараженияСПИДом.

18

20.01.17.


Контрольная работа №1 по теме: «Строение и функции клетки. Размножение и развитие»


Урок контроля и проверки знаний

Называть основные даты в истории развития цитологии, основные методы изучения клеток, органоиды клеток эукариот;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать строение растительной, животной и грибной клеток.



Раздел 2 Основные закономерности наследственности (16ч.)


19

27.01.17.


Закономерности наследственности. Первый и второй законы Г. Менделя.

Комбинированный

Определять предмет изучения генетики;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность первого и второго законов Г. Менделя;

Использовать общепринятую генетическую символику.

20

03.02.17


Объяснение закона Г. Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет

Урок приобретения новых знаний

Определять понятия по теме урока;

Описывать основные положения гипотезы чистоты гамет;

Устанавливать причины неполного доминирования, последствия анализирующего скрещивания;

Уметь решать задачи на моногибридное скрещивание.


21

10.02.17.


Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

Урок приобретения новых знаний

Описывать сущность дигибридного скрещивания;

Объяснять особенности наследова- ния признаков при дигибридном скрещивании;

Уметь решать задачи на законы Г.Менделя.

22

17.02.17.


Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Г. Менделя.

Урок приобретения новых знаний

Называть учёных , стоящих у истоков хромосомной теории наследственности;

Определять понятия по теме урока;

Описывать положения хромосомной теории наследственности;

Устанавливать причины единообразия гибридов второго поколения с точки зрения хромосомной теории.

23

24.02.17.


Сцепленное наследование генов.

Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Объяснять роль кроссинговера в обеспечении наследственной изменчивости организмов, прогнозировать его последствия;

24

03.03.17.


Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом.

Комбинированный Урок контроля и проверки знаний Проверочная работа

Называть признаки человека сцепленные с полом;

Определять понятия по теме урока;

Уметь решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

25

10.03.17.


Практическая работа № 2 «Решение задач по генетике»


Применять знания при решении задач по генетике.

26

17.03.17.


Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.

Комбинированный

Называть типы взаимодействия генов;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности наследования признаков при разных типах взаимодействия генов. Уметь решать задачи не взаимодействие генов.

27

24.03.17.


Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция.

Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Описывать процесс образования иРНК на матрице ДНК:

Объяснять роль ферментов в процессе транскрипции;

Уметь определять последовательность нуклеотидов В ДНК, иРНК, составлять цепочки нуклеиновых кислот

28

07.04.17.


Генетический код. Биосинтез белков.

Урок приобретения новых знаний

Называть свойства генетического когда;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности строения и функции тРНК;

Уметь использовать таблицу генетического кода для решения различных познавательных задач.

29

14.04.17.


Молекулярная теория гена.

Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Описывать основные положения молекулярной теории гена;

30

21.04.17.


Генная инженерия.

Комбинированный

Сравнивать геном прокариот и эукариот;

Объяснять практическое значение молекулярной теории гена.

31

28.04.17.


Повторение и обобщение знаний

Урок обобщения и систематизации знаний


32

05.05.17.


Контрольная работа №2 по теме: «Основные закономерности наследственности»

Урок контроля и проверки знаний

Применять знания и умения в различных познавательных и практических ситуациях, при решении генетических задач, владеть информационной компетентностью.

33

12.05.17.


Обобщающий

Урок обобщения и систематизации знаний


34

19.05.17.


Итоговый урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!