СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (4 класс) Интеллектика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 4 класс Интеллектика .Планирование факультативного курса развития мыслительных способностей учащихся начальных классов составлено на основе авторской программы доктора психологических наук А.З.Зака "Интеллектика"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (4 класс) Интеллектика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по интеллектике (обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки обучающихся), примерной программы по интеллектике начального общего образования и авторской программы для начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой).

Программа рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Материал разделён на инвариантную и вариативную части. Статьи вариативной части предусматривают значительное расширение и углубление знаний учащихся. Большая часть заданий направлена на применение знаний в нестандартных ситуациях.

Планирование факультативного курса развития мыслительных способностей учащихся начальных классов составлено на основе авторской программы доктора психологических наук А.З. Зака «Интеллектика», допущенной Министерством образования Российской Федерации (М.: «Интеллект-Центр», 2007), в соответствии базисным учебным планом.

Принципиальной задачей курса выступает развитие мыслительных способностей.

Курс занятий на материале поисковых задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления. Культура мышления предполагает хорошее развитие основных мыслительных способностей: совершать точный анализ содержания задач, выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий; осуществлять далекое планирование своих шагов по реализации способа решения; проводить обоснованное рассуждение о связи полученного результата с исходными условиями.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует у них стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Во время занятий по курсу «Интеллектика» происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, поскольку отметки не ставятся.


Базисный учебный план:

I четверть - 8 ч III четверть - 10 ч

II четверть - 8 ч IV четверть - 7 ч

Всего за год – 33 часа.

Учебный план - 1 час в неделю.


Литература, используемая при составлении рабочей программы:

  1. Дидактические средства для учащихся

Интеллектика. 4 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. /Зак А.З. М.: «Интеллект-Центр», 2007.

3. Методическая литература

1. Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Книга для учителя. М.: «Интеллект-Центр», 2007.

2. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное издание для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998.

Календарно – тематическое планирование по интеллектике. 4 класс.


урока


Дата


Тема урока


Количество часов

Основные виды деятельности.

Интеллектуальная игра


ЗУН учащихся к концу изучения темы

I четверть - 8 часов

1

6.09

Входная диагностика мыслительных способностей

1

Методика «Белка»

-проводить обоснованное рассуждение о связи полученного результата с исходными условиями;

-совершать точный анализ содержания задач;

-формирование способности рассуждать;

-формирование способности анализировать;

-формирование способности комбинировать;

-выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий;

2

13.09

Развитие способности комбинировать

1

«Перестановки – 1»

3

20.09

Развитие способности анализировать

1

«Одинаковое, разное

у двух – 1»

4

27.09

Развитие способности рассуждать


1

«Так же, как…»

5

4.10

Развитие способности планировать


1

«Шаги - 1»

6

11.10

Развитие способности

комбинировать

1

«Передвижения – 1»

7

18.10

Развитие способности анализировать

1

«Одинаковое, разное

у двух –2»

8

25.10

Развитие способности рассуждать


1

«Сходство, отличие»

II четверть - 8 часов

1

8.11

Развитие способности планировать


1

«Прыжки – 1»


2

15.11

Развитие способности

комбинировать

1

«Перестановки – 2»

- формирование познавательных интересов;

-формирование стремления к размышлению и поиску;


- формирование способности планировать;

-формирование способности рассуждать;


-формирование способности анализировать;

-формирование способности комбинировать;

3

22.11

Развитие способности анализировать

1

«Одинаковое, разное

у двух –3»

4

29.11

Развитие способности рассуждать


1

«Совпадения»

5

6.12

Развитие способности планировать


1

«Шаги – 2»

6

13.12

Развитие способности

Комбинировать

1

«Передвижения – 2»

7

20.12

Развитие способности планировать


1

«Прыжки – 2»

8

27.12

Развитие способности рассуждать


1

«Родственники»

III четверть - 11 часов

1

17.01

Развитие способности планировать


1

«Шаги – 3»

-развитие критичности и обоснованности мышления;

-формирование глубины мышления;


-формирование способности анализировать;

-формирование способности комбинировать;


-навык самоконтроля;

-осуществлять далекое планирование своих шагов по реализации способа решения;


- формирование способности планировать;

-формирование гибкости мышления;

2

24.01

Развитие способности

комбинировать

1

«Перестановки – 3»

3

31.01

Развитие способности анализировать

1

«Одинаковое, разное

у трех – 1»

4

14.02

Развитие способности рассуждать


1

«Больше, чем…»

5

21.02

Развитие способности планировать


1

«Прыжки – 3»

6

27.02

Развитие способности

комбинировать

1

«Передвижения – 3»

7

28.02

Развитие способности анализировать

1

«Одинаковое, разное

у трех – 2»

8

6.03

Развитие способности рассуждать


1

«Старше, моложе»

9

13.03

Развитие способности планировать


1

«Шаги, прыжки – 1»

10

20.03

Развитие способности комбинировать

1

«Обмены – 1»

IV четверть - 7 часов

1

3.04

Развитие способности анализировать


1

«Одинаковое, разное у трёх»

- формирование способности планировать;

-формирование гибкости мышления;

-формирование способности рассуждать;

-формирование способности анализировать;

-формирование способности комбинировать;

-навык самоконтроля;

-осуществлять далекое планирование своих шагов по реализации способа решения

2

10.04

Развитие способности рассуждать


1

«Ближе, левее»

3

17.04

Развитие способности планировать


1

«Шаги, прыжки –2»

4

24.04

Развитие способности планировать


1

«Шаги, прыжки – 3»

5

8.05

Развитие способности

комбинировать

1

«Обмены – 2»

6

15.05

Развитие способности рассуждать


1

«То ли одно, то ли другое»

7

22.05

Развитие способности

комбинировать

1

«Обмены – 3»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!