СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс Forward ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Данная программа создана на основе авторской учебной программы для 5-9 классов, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (М.: Вентана-Граф, 2015г.) в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учётом планируемых результатов начального образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс Forward ФГОС»

Пояснительная записка

    Данная программа создана на основе авторской учебной программы для 5-9 классов, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (М.: Вентана-Граф, 2015г.) в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учётом планируемых результатов начального образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.

    Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в «Нашей новой школе».

         Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. ИЯ как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Актуальность изучения данной программы, её задачи и специфика

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Интегративной целью обучения английскому языку в 5 классе является дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в определённом круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

Следовательно, рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

А. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

- речевая компетенция –дальнейшее развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б. развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;

- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

Г. развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование общекультурной компетенции и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д. развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленного на:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания и самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире:

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных образовательных и игровых технологий, метода проектов, личностно-ориентированного обучения. Проектная методика в учебнике FORWARD – деятельностная среда творческого развития школьников. в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

Для реализации Рабочей программы используется УМК серии “ Forward” (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, звуковое пособие), обеспечивающий преемственность изучения АЯ в рамках основной школы с 5 класса по 9 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 5 класса рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 3 часа в неделю при 35 неделях учебного года.

Основное содержание рабочей программы

Предметное содержание устной и письменной речи УМК для 5 класса отражает реальные ситуации общения школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебника позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских школьников, традициями и обычаями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Кол-во часов

5

1 четверть

Модуль1. Давайте делать журнал: Знакомство с детскими журналами, летние каникулы, личные визитки, знакомство с детской поэзией

Модуль 2. Творческий конкурс: Составление распорядка дня. Знакомство с устройством камеры, ролевая игра «Фото с английским другом на память».

Модуль 3. На киностудии: Знакомство с киностудией, съёмочным процессом, профессиями в кино.

Модуль 4. На нефтяной вышке: Космические спутники, полезные ископаемые и продукты питания.


6


6


5


5

2 четверть

Модуль 5. В Америку!: Парки аттракционов в Америке и в России, путешествие, выражение чувств.

Модуль 6. Мистер Биг планирует: Продукты питания, внешность. Планеты Солнечной системы.

Модуль 7. Наш путь: Маршруты, океаны и их обитатели, затонувшие корабли.

Модуль 8.Праздники США: Географическое положение, штаты и города США, американские праздники.

Модуль 9. Где же капсула?: Свободное время, любимые животные. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, рассказы).


5


4


4

2


3

3 четверть

Модуль 10. Интересы и увлечения: Любимые и нелюбимые занятия, желания и стремления, музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин.

Модуль 11. Можно поговорить с Риком Мореллом?: Описание дома, месторасположения. Праздники и фестивали: Масленица.

Модуль 12. Знакомство с историей: День независимости, День Победы. Ориентиры. Праздники и фестивали: День блинов.


10


6


7



4 четверть

Модуль 13. Остров мистера Бига: Помощь по дому. Робинзон Крузо.


Модуль 14. Острова на юге Тихого океана: Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд на Россию.

Модуль 15. Пещера мистера Бига: Курорты и отели. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, рассказы).

Модуль 16. Прощальная вечеринка: Организация праздника, празднование, впечатления и воспоминания.


4


4



4

11


ИТОГО 101 час

Требования к уровню подготовки обучающихся

В данной программе в соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

Личностные результаты

У выпускника будут формироваться:

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну,

- уважение к другим народам России и мира и принятие их,

- межэтническая толерантность,

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам,

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- раскрытие и развитие способностей в реализации новых проектов;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия,

- формирование экологического сознания, знание основных принципов и правил отношения к природе

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;


-признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;


  • планировать пути достижения целей;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • основам прогнозирования будущих событий и развития процесса.

  • формирование умения оценивать свои действия с целью обнаружения отличий и сходства в языковых конструкциях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

- выбирать наиболее эффективный способ достижения цели;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- формулировать собственное мнение и позицию,

- аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом,

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание,

- умение слышать, слушать и понимать партнера,

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

- распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- учиться основам коммуникативной рефлексии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета,

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- умению анализировать объекты с целью выделения признаков,

- умению использовать в учебной деятельности знаково-символические средства, самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять сравнение и классификацию,

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • делать выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок«Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

- вести диалог этикетного характера - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объём диалога от 3 реплик, продолжительность -2-3 минуты);

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее (объём монолога 8-10 фраз, продолжительность-2 минуты);

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/ рекомендацию.

- целеноправленно расспрашивать, брать и давать интервью на английском языке

вести комбинированный диалог

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;

- представить проект, аргументированно высказать личное мнение и мнение группы.

Аудирование

I. Выпускник научится:

- понимать основное содержание текста на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых;

- воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи полное содержание текстов;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой

II. Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

  1. Выпускник научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием содержания ;

- при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации);

- использовать при чтении двуязычный словарь по мере необходимости.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

- читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе, рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением с полным пониманием прочитанного);

- самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов.

Письмо

  1. Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления и личные письма с опорой на образец (объём позравлений-30-40 слов, объём личного письма- 100 слов);

- делать выписки из текста;

- составлять план устного или письменного сообщения;

- писать краткие сочинения;

- писать сообщения электронной почты и отвечать на них.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

- заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;

- писать поздравительные открытки по случаю различных праздников (без опоры на образец);

- писать личное письмо(без опоры на образец) с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.


  1. Выпускник получит возможность научиться:

- совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

- различать на слух британский и американский варианты английского языка

Лексическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

-  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

- расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, , разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  1. Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать в речи предложения с конструкциямиas ... as; not so ... as

- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога

- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы:need, shall, might, would.

Социокультурная осведомлённость

    1. Выпускник научится:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

- представлять родную культуру на английском языке;, находить сходство и различия в традициях своей страны

    1. Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка;

- распознавать распространённые образцы фольклора

-оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

-оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социо культурном портрете англо говорящих стран, сведениями об особенностях образа жизни, быта и культуры англоговорящих стран.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, простых и сложных предложений;

  • владеть приёмами;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора и детской художественной литературы, через виртуальное участие в туристических поездках

  • приобщиться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, в молодёжных форумах.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;

  • развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Г. Предметные результаты в физической деятельности:

Выпускник научится: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов в УМК серии “Forward

В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания основной школы».

Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио рекомендуется включать выборки работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Прохождение основной и практической части программы.

     Количество часов в неделю: ___3_часа____      Количество часов в год: ___105_часов_____ 


Часов по учебному плану

Контрольных работ

1 четверть

27 часов

1

2 четверть

21 час

1

3 четверть

29 часов

1

4 четверть

22 часа

1

За год

105 часов

4


Формы организации образовательного процесса

-творчесая деятельность;

-исследовательская деятельность;

-самостоятельня деятельность;

-практическая деятельность (составление дилогов, монологов, ролевые игры и т.д.)

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного роцесса:

-разноуровневые тесты, задания;

-задания для выполненияпрактических работ;

-организация проектной деятельности.

Дидактико- технологическое оснщение учебного процесса:

-рабочие тетради;

-аудиоприложение

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная.

Методы реализации программы:

-объяснительно-иллюстрированный;

-частично-поисковый;

-наблюдение.

Способы и средства:

-традиционные уроки

-нетрадиционные уроки

-самостоятельное изучение материала

-комбинированные уроки

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

-лексические диктанты

-лексико-грамматические тесты

-контроль аудирования

-контроль монологического высказывния

-контроль чтения

-проекты

-контрольные работы




















Примерные нормы оценок успешности овладения английским языком в 5 классе



Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное):

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) :

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое):

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух


Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение


Высказывание в форме рассказа, описания


Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.


Участие в беседе


Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся


Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста . Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

























































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  • Учебник "FORWARD" для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд(в двух частях): Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

  • Рабочая тетрадь "FORWARD" для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2015.

  • Аудиодиск к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2012.

  • Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2015.

  • Ю. Авторская программа курса английского языка к УМК “Forward” под редакцией М.В. Вербицкой для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2015).





































Дополнительная литература



  1. Ткачева Е.Л. Английский язык: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях.- Волгоград: Учитель,2008.

  2. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника.СПб.: Издательский дом «Литера»,2007.

  3. Кулинич Г.Г. Английский язык: Разноуровневые задания для 5 класса.-М.: ВАКО, 2013.

  4. Кулинич Г.Г. Английский язык: Контрольно – измерительные материалы для 5-9 класса.-М.: ВАКО, 2013.

  5. http://www.english-portal.com – портал для учителей английского языка.

  6. http://www.englishteachers.ru – сайт учителей английского языка (файлообменник).

  7. www.abcteach.com – сайт образовательных он-лайн ресурсов для учителей АЯ.