СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс ФГОС. Автор учебника Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС»

№ п/п

Тема урока

В т.ч. п/р,

л/р, экскурсии

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы диагностики и контроля

Дата проведения

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные




1

Информация вокруг нас. ТБ.

Урок – лекция с элементами беседы

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Практическая деятельность:

соблюдать требования к

организации

компьютерного рабочего

места, требования

безопасности и гигиены

при работе со средствами

ИКТ.

Знать понятие информации. Знать и соблюдать правила ТБ при работе с ПК.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Беседа. Зачёт по ТБ


Презентации «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; презентация «Техника безопасности»


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией


Урок – лекция с элементами беседы

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное

обеспечение компьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью

которых может быть реализован ввод

информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Знание основных устройств компьютера и их функций;

Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Беседа, фронтальный опрос


презентация «Компьютер на службе у человека»

3

Ввод информации в память компьютера.

Пр №1 «Вспоминаем клавиатуру»


Ознакомление с новым материалом Практическая работа №1

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с

окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на

диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного

клавиатурного письма),

мыши и других

технических средств;

создавать,

переименовывать,

перемещать, копировать

и удалять файлы;

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера;


Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения


Фронтальный опрос, практическая работа


Презентация «Знакомство с клавиатурой» Плакат «Правила работы на клавиатуре»

4

Управление компьютером

Пр №2 «Приёмы управления компьютером»


Комбинированный

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приемах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Фронтальный опрос, практическая работа



5

Хранение информации.

Пр №3 «Создаём и сохраняем файлы»


Урок – ознакомления с новым материалом

Аналитическая деятельность: приводить примеры информационных

носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления

на материальных носителях;

Практическая деятельность:

Создание и сохранение файлов.

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Фронтальный опрос, практическая работа


Презентация «Хранение информации»

6

Передача информации.

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Проверка заний

Понимать суть информационного процесса передачи информации,

знакомство со схемой передачи информации;

приводить примеры передачи информации, выделять в них

источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Тест


Презентации «Передача информации», «Средства передачи информации» Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.odt, тест1_2.odt.

7

Электронная почта.

Пр №4 «Работа с электронной почтой»


Комбинированный урок

Практическая деятельность:

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и

пересылать сообщения);


Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради



Презентация «Электронная почта.»

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок – ознакомления с новым материалом

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения,

используя простейшие коды;


Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради


Презентация «В мире кодов»

9

Метод координат

Тест по теме «Информация и «информационные процессы».

Комбинированный

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.


Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Тест, практическая работа


Игра «Морской бой»

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

Урок – ознакомления с новым материалом

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование,

форматирование) создания текстового

документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых

операций по созданию текстовых документов.


Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради


Презентация «Текс: история и современность»

11

Объекты текстового документа.

Пр №5 «Вводим текст»


Комбинированный

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном

языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять

орфографический контроль в текстовом

документе с помощью средств текстового

процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать

и заполнять данными

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Текстовый процессор»

12

Редактирование текста.

Пр №6 «Редактируем текст»


Комбинированный

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Текстовый процессор»

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Пр №7 «Работа с фрагментами

текста»


Комбинированный

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Текстовый процессор»

14

Форматирование текста.

Пр №8 «Форматируем текст»


Комбинированный

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Текстовый процессор»

15

Табличное представление информации.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Комбинированный

Практическая деятельность:

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными

таблицы;

на основе построенных таблиц создавать диаграммы.

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Табличный способ решения логических задач»


16

Табличное решение логических задач.

Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

Комбинированный

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Разноуровневая практическая контрольная работа


Презентация «Табличный способ решения логических задач»

17

Наглядные формы представления информации


Урок – лекция с элементами беседы

Практическая деятельность:

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными

таблицы;

на основе построенных таблиц создавать диаграммы.

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях


Презентация «Наглядные формы представления информации»


18

Диаграммы.

Пр №10 «Строим диаграммы»


Комбинированный

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Наглядные формы представления информации»


19

Компьютерная графика.

Пр №11 «Изучаем инструменты

графического редактора»


Комбинированный

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах

простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию

сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора

для выполнения базовых операций по созданию

изображений;

Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или

векторный) графический редактор для создания и

редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с

повторяющимися и /или преобразованными

фрагментами

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы


Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Компьютерная графика»

20

Устройства ввода графической информации.

Пр №12 «Работаем с

графическими фрагментами»


Комбинированный

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели

Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Компьютерная графика»

21

Создание графических изображений.

Пр №13 «Планируем работу в

графическом редакторе»


Комбинированный

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Компьютерная графика»

22

Разнообразие задач обработки информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Комбинированный

Практическая деятельность:

разрабатывать план

действий для решения

задач на переправы,

переливания и пр.;

определять,

информативно или нет

некоторое сообщение,

если известны

способности конкретного

субъекта к его

восприятию.

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Тест, практическая

работа


интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.odt, тест2_2.odt.

23

Систематизация информации.

Пр №14 «Создаём списки»


Комбинированный

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия


Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Решение логических задач»

24

Поиск информации.

Пр №15 «Ищем информацию в

сети Интернет»


Комбинированный

Практическая деятельность:

осуществлять поиск информации в сети

Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования

найденные в сети Интернет информационные

объекты и ссылки на них; систематизировать

(упорядочивать) файлы и папки;

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Поиск информации»

25

Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая контрольная работа

Комбинированный

Практическая деятельность:

преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи;

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Разноуровневая практическая контрольная работа «Структурирование и визуализация информации»


интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.odt, тест3_2.odt.

26

Преобразование информации по заданным

правилам.

Пр №16 «Калькулятор»


Комбинированный

Практическая деятельность:

вычислять значения

арифметических

выражений с помощью

программы Калькулятор;

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Решение логических задач»

27

Преобразование информации путём рассуждений

Урок – лекция с элементами беседы

Практическая деятельность:

преобразовывать

информацию по

заданным правилам и

путём рассуждений;

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Решение логических задач»

28

Разработка плана действий и его запись

Урок – ознакомления с новым материалом

Практическая деятельность:

решать задачи на

переливания, переправы

и пр. в соответствующих

программных средах.

Представление об обработке информации путем разработки плана действий

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Решение логических задач»

29

Табличная форма записи плана действий.

Урок – ознакомления с новым материалом

Практическая деятельность:

преобразовывать

информацию по

заданным правилам и

путём рассуждений;

Представление об обработке информации путем разработки плана действий;

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Фронтальный опрос


Презентация «Решение логических задач»

30

Создание движущихся изображений



Аналитическая деятельность:

Планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный

материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций или иное

программное средство для создания анимации

по имеющемуся сюжету; создавать на заданную

тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты,

звуки, графические

изображения.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Фронтальный опрос практическая работа


Презентация «Компьютерная графика. Презентация»

31

Создание анимации по собственному замыслу.

Пр №17 «Создаём анимацию».


Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Фронтальный опрос практическая работа


Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

32

Выполнение итогового мини-проекта.

Пр №18 «Создаем слайд-шоу»



Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Итоговый мини-проект


Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

33

Итоговое тестирование

Урок контроля знаний и умений


Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Тест


Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.odt, тест4_2.odt.

34 35

Резерв учебного времени













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!