№ п/п | Тема урока | В т.ч. п/р, л/р, экскурсии | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы диагностики и контроля | Дата проведения | Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
предметные | метапредметные |
личностные | регулятивные | коммуникативные | | | |
1 | Информация вокруг нас. ТБ. | Урок – лекция с элементами беседы | Аналитическая деятельность: приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; Практическая деятельность: соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | Знать понятие информации. Знать и соблюдать правила ТБ при работе с ПК. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Беседа. Зачёт по ТБ | | Презентации «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; презентация «Техника безопасности» |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Урок – лекция с элементами беседы | Аналитическая деятельность: выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. | Знание основных устройств компьютера и их функций; | Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Беседа, фронтальный опрос | | презентация «Компьютер на службе у человека» |
3 | Ввод информации в память компьютера. Пр №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Ознакомление с новым материалом Практическая работа №1 | Практическая деятельность: выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера; | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения | Фронтальный опрос, практическая работа | | Презентация «Знакомство с клавиатурой» Плакат «Правила работы на клавиатуре» |
4 | Управление компьютером Пр №2 «Приёмы управления компьютером» | Комбинированный | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приемах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
5 | Хранение информации. Пр №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Урок – ознакомления с новым материалом | Аналитическая деятельность: приводить примеры информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; Практическая деятельность: Создание и сохранение файлов. | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Фронтальный опрос, практическая работа | | Презентация «Хранение информации» |
6 | Передача информации. Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | Проверка заний | Понимать суть информационного процесса передачи информации, знакомство со схемой передачи информации; приводить примеры передачи информации, выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации. | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Тест | | Презентации «Передача информации», «Средства передачи информации» Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.odt, тест1_2.odt. |
7 | Электронная почта. Пр №4 «Работа с электронной почтой» | Комбинированный урок | Практическая деятельность: работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | | Презентация «Электронная почта.» |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Урок – ознакомления с новым материалом | Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | | Презентация «В мире кодов» |
9 | Метод координат Тест по теме «Информация и «информационные процессы». | Комбинированный | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. | Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Тест, практическая работа | | Игра «Морской бой» |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов | Урок – ознакомления с новым материалом | Аналитическая деятельность: соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника | Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради | | Презентация «Текс: история и современность» |
11 | Объекты текстового документа. Пр №5 «Вводим текст» | Комбинированный | Практическая деятельность: создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Текстовый процессор» |
12 | Редактирование текста. Пр №6 «Редактируем текст» | Комбинированный | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Текстовый процессор» |
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр №7 «Работа с фрагментами текста» | Комбинированный | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Текстовый процессор» |
14 | Форматирование текста. Пр №8 «Форматируем текст» | Комбинированный | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Текстовый процессор» |
15 | Табличное представление информации. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | Комбинированный | Практическая деятельность: создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; на основе построенных таблиц создавать диаграммы. | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
16 | Табличное решение логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | Комбинированный | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Разноуровневая практическая контрольная работа | | Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
17 | Наглядные формы представления информации | Урок – лекция с элементами беседы | Практическая деятельность: создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; на основе построенных таблиц создавать диаграммы. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях | | Презентация «Наглядные формы представления информации» |
18 | Диаграммы. Пр №10 «Строим диаграммы» | Комбинированный | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Наглядные формы представления информации» |
19 | Компьютерная графика. Пр №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Комбинированный | Аналитическая деятельность: выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Компьютерная графика» |
20 | Устройства ввода графической информации. Пр №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Комбинированный | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели | Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Компьютерная графика» |
21 | Создание графических изображений. Пр №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Комбинированный | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Компьютерная графика» |
22 | Разнообразие задач обработки информации Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | Комбинированный | Практическая деятельность: разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Тест, практическая работа | | интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.odt, тест2_2.odt. |
23 | Систематизация информации. Пр №14 «Создаём списки» | Комбинированный | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Решение логических задач» |
24 | Поиск информации. Пр №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Комбинированный | Практическая деятельность: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Поиск информации» |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. Практическая контрольная работа | Комбинированный | Практическая деятельность: преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью | Разноуровневая практическая контрольная работа «Структурирование и визуализация информации» | | интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.odt, тест3_2.odt. |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Пр №16 «Калькулятор» | Комбинированный | Практическая деятельность: вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Решение логических задач» |
27 | Преобразование информации путём рассуждений | Урок – лекция с элементами беседы | Практическая деятельность: преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Решение логических задач» |
28 | Разработка плана действий и его запись | Урок – ознакомления с новым материалом | Практическая деятельность: решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. | Представление об обработке информации путем разработки плана действий | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Решение логических задач» |
29 | Табличная форма записи плана действий. | Урок – ознакомления с новым материалом | Практическая деятельность: преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; | Представление об обработке информации путем разработки плана действий; | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Фронтальный опрос | | Презентация «Решение логических задач» |
30 | Создание движущихся изображений | | Аналитическая деятельность: Планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность: использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить | Фронтальный опрос практическая работа | | Презентация «Компьютерная графика. Презентация» |
31 | Создание анимации по собственному замыслу. Пр №17 «Создаём анимацию». | | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Фронтальный опрос практическая работа | | Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». |
32 | Выполнение итогового мини-проекта. Пр №18 «Создаем слайд-шоу» | | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов | Итоговый мини-проект | | Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». |
33 | Итоговое тестирование | Урок контроля знаний и умений | | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Тест | | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.odt, тест4_2.odt. |
34 35 | Резерв учебного времени | | | | | | | | | |