СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс мальчики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс мальчики.»

24


5 Календарно – тематическое планирование материала

по технологии 6 класс (мальчики) (70 часов)

п/п

урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

Дата

план

факт

Кулинария. (16 ч.)

1

1-2

Физиология питания.


Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека.


Изучать основы физиологии питания человека. Применять органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; знать о первой помощи при пищевых отравлениях. Иметь представление о значении минеральных веществ для здоровья человека, суточной потребности в них. Подготавливать презентацию с информацией о микроорганизмах. Выполнять практическую работу. Анализировать таблицу о значении минеральных веществ для организма человека.



2

3-4

Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов.










Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт).


Осваивать технологию приготовления молочных супов и каш из молока. Оценивать

качество готовых блюд, уметь красиво подать их к столу. Знать значение кисломолочных продуктов в питании человека. Осваивать безопасные приемы мытья посуды и кухонного инвентаря. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать молочный суп.

2. Приготавливать молочную кашу.


.




3


5-6

Приготовление блюд из круп и бобовых изделий.

Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочего места при кулинарной обработке продуктов. Изучать время тепловой обработки и способы определения готовности, способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать рассыпчатую, вязкую или жидкую каши (по выбору).



4

7-8

Приготовление блюд из макаронных изделий.


Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Время тепловой обработки и способы опре­деления готовности. Подача готовых блюд к столу.


Осваивать технологические приемы по приготовлению гарнира из макаронных изделий и оформлению блюд из макаронных изделий. Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать гарнир из макаронных изделий.



5

9-10

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Понятие о пищевой ценности рыбы и не­рыбных продуктов моря для организма че­ловека. Условия и сроки хранения жи­вой, свежей, мороженой, копченой, вяле­ной, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экс­пресс - методы определения качества рыбы. Механическая обработка рыбы (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).


Иметь представление о пищевой ценности рыбы и морепродуктов. Изучать признаки свежести рыбы, осваивать технологические приемы по приготовлению и оформлению блюд из рыбы, овладевать санитарными нормами первичной и тепловой обработки рыбы. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1.Приготавливать блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.




6

11-12

Сервировка стола. Этикет.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.


Уметь составлять меню обеда и ужина,

выполнять сервировку стола к обеду, владеть навыками эстетического оформления стола. Анализировать требования к составлению меню к обеду и ужину. Участвовать в ролевой игре по применению правил этикета за праздничным столом. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Приготавливать блюдо для праздничного стола.



7

13-14

Приготовление обеда в походных условиях.

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Осваивать способы сохранности продуктов, обеззараживания воды в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности. Способы приготовления пищи.

Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа.

1. Производить расчет количества и состава продуктов для похода.



8

15-16

Заготовка продуктов.

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки капусты. Читать технологическую документацию. Соблюдать технологическую последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. Изучать экономические вопросы о роли продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Формировать деловые уважительные культурные отношения со всеми членами бригады.

Практическая работа

1. Приготавливать квашеную капусту.

2.Засаливать огурцы или томаты.




Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения (38 ч)

Элементы материаловедения. Элементы графической грамоты(2ч)

9

17-18



Элементы материаловедения. Элементы графической грамоты.

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пиломатериалов. Понятие о стали. Виды тонколистного металла. Его получение. Механические и технологические свойства стали. Применение в конструкциях изделий.

Проволока и ее промышленное получение. Виды проволоки и ее применение. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа. Понятие об инструкционной технологической карте.

Изучение организации труда и оборудование рабочего места. Рациональное размещение инструмента на рабочем столе. Экономия материальных и трудовых затрат.

Практические работы.

1. Изучение строения древесины.

2. Изучение свойств древесины, металла и проволоки.

3. Составление технического рисунка или эскиза детали будущего изделия.

4. Организация рабочего места и создание безопасных условий труда.



Элементы машиноведения (4 ч)

10

19-20

Машина и ее роль в техническом прогрессе.

Технические достижения древнего мира, осуществленные с помощью машин (египетские пирамиды, дворцы Вавилона и т.д.) Великие изобретения (паровая машина, электрический генератор, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, самолет, металлообрабатывающие и другие станки, радио, телевидение, вычислительная машина и др.) и технический прогресс.


Знакомство с техническими достижениями древнего мира, великими изобретениями и техническим прогрессом.

Анализировать услышанное.

Практическая работа

1. Определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления новых машин.



11

21-22

Понятие о машине.

Классификации устройства машин по выполняемым ими функциям: энергетические, технологические, транспортные, математические и кибернетические. Промышленные, сельскохозяйственные и бытовые машины.

Изучение классификации устройства машин по выполняемым ими функциям.

Практические работы

1. Определение типов машин.

2. Зарисовка эскизов различных видов техники по выбору.



Конструирование и моделирование изделий в (8 ч.)

12

23-24

Составление рисунка или эскиза.

Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок и инструментов.




Изучение правил составление рисунка или эскиза.

Практическая работа.

1.Зарисовка нескольких вариантов изготовления изделия. Выбор наилучшего из них.

2. Выбор размера изделия. Запись результатов измерения.



13

25-26

Построение чертежа выбранного изделия в М 1:4.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже.

Практическая работа.

1. Построение чертежа выбранного изделия в М 1:4.



14






27-28

Построение чертежа выбранного изделия

в натуральную величину.

Последовательность построения чертежа. Расчет конструкции.


Практическая работа.

1.Построение чертежа в натуральную величину.

2.Рассчитывать по формулам количество материалов на изделие.



15

29-30

Технология изготовления изделия. Моделирование.

Моделирование (форма, цвет, фактура материала, отделка). Организация рабочего места и создание безопасных условий труда.







Практическая работа.

1. Моделирование выбранного изделия.

2. Подготовка деталей изделия к вырезанию (подписать все линии чертежа, проставить припуски, выполнить моделирование на чертеже).



Технология изготовления изделий в выбранной технике(14ч.)

16

31-32

Выполнение эскиза для выполнения изделия из древесины, металла или проволоки.

Конструкция изделия. Его размеры.

Назначение различных деталей и технология выполнения. Подготовка материалов. Возможность замены древесины бумагой или картоном, металла – фольгой или жестью. Использование проволоки в выполнении изделия.

Чтение технологической документации. Определение способов подготовки выбранного вида материала к работе.

Практическая работа.

1. Зарисовка эскиза.

2. Выполнение чертежа изделия.



17

33-34

Изготовление шаблонов(выкроек) по чертежу.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины материала. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на материал.


Чтение технологической документации. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Практическая работа.

1. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях.

2. Вырезание шаблонов.



18

35-36

Обводка и вырезание деталей.

Комбинирование материалов. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Выявление дефектов материала и способы их устранения. Выполнение технологических операций.

Практическая работа.

1. Раскладка выкройки и вырезание деталей.




19

37-38

Обработка деталей изделия.

Различные способы обработки деталей изделия. Использование лаков, красок. Правила санитарии и гигиены. Правила безопасной работы.





Выбор наиболее оптимального способа обработки деталей изделия.

Практическая работа.

1. Обработка деталей изделия.




20

39-40

Сборка изделия.

Способы соединения деталей изделия из различных материалов. Правила сборки. Правила безопасной работы.

Чтение технологической документации. Выбор наиболее оптимального способа соединения деталей.

Практическая работа.

1. Соединение деталей изделия.

2. Сборка готового изделия, отделка и обработка.



21





41-42

Контроль и оценка качества готового изделия.

Способы обработки готового изделия, выбор декоративных элементов.



Чтение технологической документации. Оценка качества готового изделия.

Практическая работа.

1.Оформление готового изделия.



22

43-44

Художественная отделка изделия.


Способы обработки. Особенности художественной отделки изделий в зависимости от материала изготовления. Правила контроля и оценка качества изделия.

Чтение технологической документации. Выбор наиболее оптимального способа художественной отделки.

Практическая работа.

1.Выполнение художественной отделки.

2. Оценка и самооценка.




Рукоделие. Художественные ремесла (10ч.)

23

45-46

Традиционные виды рукоделия.




Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Поиск информации для изучения видов народных промыслов своего региона. Проведение сравнительного анализа технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.

Практическая работа.

1. Изготовление сувениров к праздникам.




24

47-48

Изготовление изделий из бумаги, древесины, металла и др. материалов.

Применение изделий декоративно-прикладного искусства в современном мире. Знакомство с современными видами изделий из бумаги, древесины, металла и проволоки. Применение различных материалов для изготовления изделий. Цветовые контрасты. Организация рабочего места.

Поиск информации для изучения видов различных декоративных изделий.

Практическая работа.

1. Составление эскиза изделия с применением бумаги, древесины, металла и проволоки.

2.Зарисовка традиционных орнаментов, определение материалов.

3.Выполнение простых изделий из различных материалов.




25

49-50

Квиллинг.

Виды квиллинга.


Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

Материалы и инструменты. Технология выполнения. Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы с инструментами.

Подбор рисунков для выполнения композиции в технике квиллинга.

Практическая работа.

1. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

2. Выполнение эскизов орнаментов.

3. Выполнение изделия в техники квиллинга.





26

51-52

Аппликация. Коллаж. Ассамбляж.


Технология выполнения. Правила подбора материалов. Деление на виды в зависимости от используемых материалов. Материалы и инструменты. Способы выполнения.

Выполнение изделий в технике аппликации, коллажа и ассамбляжа. Соблюдение правила ТБ.

Практическая работа.

1. Выполнение образцов.

2.Выполнение простых изделий в разных техниках.



27

53-54






Создание композиции с изображением пейзажа для панно.

Оформление предметов интерьера в технике коллажа и ассамбляжа. Приемы выполнения.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Выполнение композиции в выбранной технике. Соблюдение правил ТБ.

Практическая работа.

1.Оформление готового изделия.



Технология ведения дома (2 ч)

28

55-56

Уход за одеждой и обувью.

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Выбирать современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Подбирать оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Уметь ремонтировать одежду, удалять пятна, чистить обувь

Практические работы

1. Выполнять ремонт накладной заплатой.

2. Удалять пятна с одежды.

3. Штопать с применением швейной машины.




Электротехнические работы (2 ч)

29

57-58

Электромонтажные работы.

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Изучать виды источников тока и потребителей электрической энергии. Разобрать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Определять виды проводов и приемы монтажа установочных изделий.

Практические работы

1. Организовать рабочее место, использовать инструменты и приспособления для выполнения электромонтажных работ.

2. Выполнять механическое оконцевание, соединение и ответвление проводов. Подключать провода к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.








Творческие проекты (12 ч.)

30

59-60





Исследовательско-подготовительный этап проекта.

Поиск проблемы. Осознание проблемной области. Выявление конкретной потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Выявление традиций, тенденций. Построение «звездочки обдумывания». Выработка идей, вариантов, альтернатив. Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта. Правила оформления пояснительной записки.

Анализировать услышанное. Из предложенных проблем выбирать одну, наиболее актуальную.

Определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия. Определять конкретную задачу и кратко ее формулировать. Определять тему проекта. Получать, собирать, систематизировать информацию, критически оценивать и использовать ее. Составлять схематический перечень проблем для решения: материалы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн. Разрабатывать идеи, записывать их в виде фраз, отдельных слов, картинок, эскизов. Выбирать из многих вариантов подходящее решение, разрабатывать рабочий эскиз модели с его описанием.





31

32

33

34

61-62

63-64

65-66

67-68

Технологический этап.

Выбор материала. Выбор инструмента, оборудования. Разработка технологического процесса. Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасности и культуры труда. Выполнение технологических операций. Контроль качества. Создание рекламы объекта проектирования.

Определять и записывать несколько наименований материалов, выбирать наиболее подходящие из них.

Определять и записывать перечень необходимых инструментов и оборудования. Выбирать и анализировать рациональную технологию, составлять технологические карты, чертежи, эскизы, конструировать и моделировать, определять режимы работы и затраты времени, уточнять критерии контроля.

Подбирать и размещать на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления. Подбирать режимы обработки, осуществлять контроль качества обработки деталей, вносить изменения в технологический процесс, корректировать последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдать технологическую и трудовую дисциплину, контролировать организацию рабочего места. Осуществлять контроль выполнения отдельных операций и готового изделия. Оценивать качество готового изделия.



35

69-70

Аналитический этап.

Испытание изделия в процессе использования. Разработка рекламы

Оформление письменной части проекта

Анализ процесса творчества. Подготовка к защите проекта. Защита проекта.

Проводить испытание изготовленного изделия в процессе использования. Владеть искусством и культурой коммуникации. Готовить рекламу, торговый знак изделия, предлагать способы реализации изделия. Оформлять проект в соответствии с установленными требованиями.

Анализировать достоинства и недостатки проекта, оценивать результаты и перспективы производства. Готовить доклады, слайдовые презентации. Вести деловую дискуссию, аргументировано излагать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.



Итого: 70 часов