СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Класс Программа разработана на основе авторской программы «Технология 5-8 классы» А.Т. Тищенко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая таблица КТП для 6 классов. Прописаны УУД, оборудование, разбито по классам. Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Класс Программа разработана на основе авторской программы «Технология 5-8 классы» А.Т. Тищенко»

Календарно – тематическое планирование уроков технологии 6 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»




1.Технологии домашнего хозяйства

3








.


Интерьер жилого дома

1









1

Интерьер жилого дома

1

01.09-07.09






Рабочая тетрадь, учебник, МДО презентации «Композиция в интерьере», «Стили интерьера»

П. Знакомиться с современными стилями интерьера. Р. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилья. Л. Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и ПК


Комнатные растения в интерьере

2









2

Понятие о фитодизайне.

1

01.09-07.09






Учебник, МДО презентация «Фитодизайн»

Р. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. П. Знакомиться с профессией садовник

3

Уход за комнатными растениями.

П.р. Перевалка комнатных растений


08.09-14.09






Рабочая тетрадь, учебник, МДО презентация «Уход за комнатными растениями», растение, материалы и инструменты для перевалки

П. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями

К. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений


Исследовательская и созидательная деятельность

3









4

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе.

1

08.09-14.09






МДО презентация «Творческий проект»

Р. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



5

П.р. Выполнение творческого проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства»

1

15.09-21.09







П. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Р. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.

6

Защита творческого проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства»


15.09-21.09






Л.Оформление электронной презентации по одной из изученных тем.


2. Кулинария

14










Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

4









7

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря.

1

22.09-28.09






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из рыбы нерыбных продуктов»

Продукты, кух. инвентарь, технологические карты «Блюда из рыбы»

Р.Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов. Л. Знакомиться с профессией повар

8

Признаки доброкачественности рыбы

1

22.09-28.09






П.Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов.

9

Механическая и тепловая обработка рыбы.

1

29.09-05.10






Р. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. П.Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Л.Осваивать безопасные приёмы труда

10

П.р.Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд.

1

29.09-05.10






Р. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Л.Сервировать стол и дегустировать блюда.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»




Блюда из мяса

4









11

Значение мясных блюд в питании.

1

06.10-12.10






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Мясные блюда»

П.Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

12

Признаки доброкачественности мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке.

1

06.10-12.10






П.Определять качество мяса органолептическими методами.

13

Виды тепловой обработки мяса.

1

13.10-19.10






Р.Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Л. Осваивать безопасные приёмы труда.

14

П.р. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу.

1

13.10-19.10






Продукты, кух. инвентарь, технологические карты «Блюда из мяса»

П.Выбирать и готовить блюда из мяса. Р.Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Л.Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.


Блюда из птицы

2









15

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление.

1

20.10-26.10






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из птицы»

П.Находить и представлять информацию о блюдах из птицы. Определять качество птицы органолептическими методами. Р.Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы

16

П.р. Технология приготовления блюд из птицы

1

20.10-26.10







П.Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Л.Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»




Заправочные супы

2









17

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов

1

27.10-02.11






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из птицы»

П.Определять качество продуктов для приготовления супа. П. Готовить и оформлять заправочный суп.

18

П.р. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями.

1

27.10-02.11






Продукты, кух. инвентарь,

Л. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. П. Читать технологическую документацию. Р.Соблюдать последовательность приготовления блюд по тех. карте


Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

2









19

Сервировка стола к обеду. П.р. Меню обеда.

1

10.11-16.11






МДО презентация «Сервировка стола»

Р.Составлять меню обеда. П.Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.

20

Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

1

10.11-16.11






МДО презентация «Правила этикета за столом»

П.Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Л.Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола


Исследовательская и созидательная деятельность

2









21

Этапы выполнения проекта по разделу «Кулинария».

1

17.11-23.11






МДО презентация «Творческий проект»

П. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Р. Изучать этапы выполнения проекта.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



22

Защита творческого проекта по разделу ««Кулинария».

1

17.11-23.11






МДО презентация «Творческий проект»

Р. Определять цель и задачи проектной деятельности П. Выполнять проект по разделу «Кулинария»


3. Создание изделий из текстильных материалов

22










Свойства
текстильных материалов

2









23

Классификация текстильных химических волокон.

1

24.11-30.11






Плакат «Классификация волокон»

П. Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Находить и представлять информацию о материалах из химических волокон.

24

Виды нетканых материалов из химических волокон. П.р. Свойства текстильных материалов из химических волокон.

1

24.11-30.11






Образцы тканей из химических волокон, МДО презентация «Ткани из химических волокон»

П. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.


Конструирование
швейных изделий

4









25

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом.

1

01.12-07.12






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс

П.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

26

П.р.Снятие мерок для изготовления плечевой одежды

1

01.12-07.12






Плакат «Правила снятия мерок»

К.Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



27

Этапы построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

08.12-14.12






Плакат «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

П. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

28

П.р. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

08.12-14.12






П. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.



Моделирование
швейных изделий

2









29

Понятие о моделировании одежды

1

15.12-21.12






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Моделирование швейных изделий»

П.Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Р.Моделировать проектное швейное изделие.

30

П.р. Подготовка выкройки к раскрою

1

15.12-21.12






П.Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Л.Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства


Швейная машина

2









31

Устройство машинной иглы. П.р. Замена машинной иглы

1

22.12-28.12







МДО презентация «Швейная машина», швейная машина

П.Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Л.Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



32

П.р. Дефекты машинной строчки и их устранение

1

22.12-28.12






МДО презентация «Швейная машина», швейная машина

П.Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Р. Подготавливать швейную машину к работе. П. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.


Технология изготовления

швейных изделий

12









33

П.р. Раскладка выкроек на ткани. Правила раскроя

1

12.10-18.01






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс

П.Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.

34

П.р. Раскрой швейного изделия

1

12.10-18.01






Выкройки образцов, ткань, портновские ножницы, мелок, клеевая прокладка

П.Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки

35

Понятие о дублировании деталей кроя

1

19.01-25.01






Детали кроя, утюг, утюжильная доска.

П.Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом.

36

Основные операции при ручных работах

1

19.01-25.01






МДО презентация «Ручные работы»

П.Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

37

П.р. Изготовление образцов ручных швов

1

26.01-01.02






Детали кроя, швейные нитки, ножницы, булавки, мел

38

Классификация машинных швов. П.р. Изготовление образцов машинных швов

1

26.01-01.02






МДО презентация «Работа на швейной машине»

П.Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



39

П.р. Обработка мелких деталей швейного изделия

1

02.02-08.02






Швейная машина ножницы, булавки, мел, ткань

П. Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом.

40

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. П.р. Примерка изделия

1

02.02-08.02







П. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Р. Устранять дефекты после примерки

41

Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов

1

09.02-15.02






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, швейная машина, нитки, ножницы портновские булавки

П.Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Л.Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик


42

П.р. Обработка срезов подкройной обтачкой

1

09.02-15.02






43

П.р. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой

1

16.02-22.02






44

П.р. Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

1

16.02-22.02






Р.Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.


Исследовательская и созидательная деятельность

6









45

Этапы выполнения проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».


23.02-01.03






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс

Р.Определять цель и задачи проектной деятельности.

46

Выполнение поискового этапа проекта


23.02-01.03






П.Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

47

П.р. Выполнение технологического этапа проекта


02.03-08.03






Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



48

Выполнение заключительного этапа проекта



02.03-08.03






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс

П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта.

49

П.р. Испытания проектных изделий


09.03-15.03






50

Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»


09.03-15.03






МДО презентация Творческий проект»


Художественные ремёсла

8










Вязание крючком

4









51

Материалы и инструменты для вязания.


16.03-22.03, 23.03






МДО презентация «Вязание крючком»

П. Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания

52

Основные виды петель при вязании крючком.


16.03-22.03, 23.03






МДО презентация «Вязание крючком»

П.Вязать образцы крючком. Находить и представлять информацию об истории вязания Л.Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий..

53

Вязание полотна. П.р. Вывязывание полотна из столбиков без накида.


02.04-06.04






Технологические карты «Вязание полотна крючком», пряжа, крючок

54

Вязание по кругу. П.р. Выполнение плотного вязания по кругу.


02.04-06.04






Технологические карты «Вязание по кругу»


Вязание спицами

4









55

П.р. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

1

09.04-13.04






МДО презентация «Вязание спицами»

Р.Подбирать спицы и нитки для вязания




Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»



56

П.р. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда

1

09.04-13.04






Технологические карты «Вязание полотна»

П.Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

57

П.р. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями

1

16.04-20.04






58

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

1

16.04-20.04






ПК, программа Microsoft Office Excel

П.Создавать схемы для вязания с помощью ПК


Исследовательская и созидательная деятельность

6









59

Этапы выполнения проекта по разделу «Художественные ремёсла».

1

23.04-27.04






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация Творческий проект»

Р.Определять цель и задачи проектной деятельности.

60

Выполнение поискового этапа проекта

1

23.04-27.04






П.Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта.

61

П.р. Выполнение технологического этапа проекта

1

30.04-04.05






62

Выполнение заключительного этапа проекта

1

30.04-04.05






63

Испытания проектных изделий

1

07.05-11.05






64

Защита творческого проекта «Художественные ремёсла»



1

07.05-11.05







Технологии творческой и опытнической деятельности

21









Номер урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной

деятельности (УУД)

план

факт




6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»




Исследовательская и созидательная деятельность

4









65

Подготовка пояснительной записки портфолио.


14.05-18.05






Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация Творческий проект

П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта. П.Подготавливать электронную презентацию проекта.


66

Содержание портфолио


14.05-18.05






67

Разработка электронной презентации портфолио


21.05-25.05






67

Защита портфолио


21.05-25.05







Всего:

68










Практические работы

30