Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
| 1.Технологии домашнего хозяйства | 3 | | | | | | | | . |
| Интерьер жилого дома | 1 | | | | | | | | |
1 | Интерьер жилого дома | 1 | 01.09-07.09 | | | | | | Рабочая тетрадь, учебник, МДО презентации «Композиция в интерьере», «Стили интерьера» | П. Знакомиться с современными стилями интерьера. Р. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилья. Л. Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и ПК |
| Комнатные растения в интерьере | 2 | | | | | | | | |
2 | Понятие о фитодизайне. | 1 | 01.09-07.09 | | | | | | Учебник, МДО презентация «Фитодизайн» | Р. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. П. Знакомиться с профессией садовник |
3 | Уход за комнатными растениями. П.р. Перевалка комнатных растений | | 08.09-14.09 | | | | | | Рабочая тетрадь, учебник, МДО презентация «Уход за комнатными растениями», растение, материалы и инструменты для перевалки | П. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями К. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений |
| Исследовательская и созидательная деятельность | 3 | | | | | | | | |
4 | Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. | 1 | 08.09-14.09 | | | | | | МДО презентация «Творческий проект» | Р. Определять цель и задачи проектной деятельности. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
5 | П.р. Выполнение творческого проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства» | 1 | 15.09-21.09 | | | | | | | П. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Р. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. |
6 | Защита творческого проекта по разделу «Технология домашнего хозяйства» | | 15.09-21.09 | | | | | | Л.Оформление электронной презентации по одной из изученных тем. |
| 2. Кулинария | 14 | | | | | | | | |
| Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | 4 | | | | | | | | |
7 | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. | 1 | 22.09-28.09 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из рыбы нерыбных продуктов» Продукты, кух. инвентарь, технологические карты «Блюда из рыбы» | Р.Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов. Л. Знакомиться с профессией повар |
8 | Признаки доброкачественности рыбы | 1 | 22.09-28.09 | | | | | | П.Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. |
9 | Механическая и тепловая обработка рыбы. | 1 | 29.09-05.10 | | | | | | Р. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. П.Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Л.Осваивать безопасные приёмы труда |
10 | П.р.Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. | 1 | 29.09-05.10 | | | | | | Р. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Л.Сервировать стол и дегустировать блюда. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
| Блюда из мяса | 4 | | | | | | | | |
11 | Значение мясных блюд в питании. | 1 | 06.10-12.10 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Мясные блюда» | П.Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам |
12 | Признаки доброкачественности мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. | 1 | 06.10-12.10 | | | | | | П.Определять качество мяса органолептическими методами. |
13 | Виды тепловой обработки мяса. | 1 | 13.10-19.10 | | | | | | Р.Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Л. Осваивать безопасные приёмы труда. |
14 | П.р. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. | 1 | 13.10-19.10 | | | | | | Продукты, кух. инвентарь, технологические карты «Блюда из мяса» | П.Выбирать и готовить блюда из мяса. Р.Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Л.Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. |
| Блюда из птицы | 2 | | | | | | | | |
15 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. | 1 | 20.10-26.10 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из птицы» | П.Находить и представлять информацию о блюдах из птицы. Определять качество птицы органолептическими методами. Р.Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы |
16 | П.р. Технология приготовления блюд из птицы | 1 | 20.10-26.10 | | | | | | | П.Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Л.Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
| Заправочные супы | 2 | | | | | | | | |
17 | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов | 1 | 27.10-02.11 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Блюда из птицы» | П.Определять качество продуктов для приготовления супа. П. Готовить и оформлять заправочный суп. |
18 | П.р. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. | 1 | 27.10-02.11 | | | | | | Продукты, кух. инвентарь, | Л. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. П. Читать технологическую документацию. Р.Соблюдать последовательность приготовления блюд по тех. карте |
| Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | | | | | | | | |
19 | Сервировка стола к обеду. П.р. Меню обеда. | 1 | 10.11-16.11 | | | | | | МДО презентация «Сервировка стола» | Р.Составлять меню обеда. П.Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. |
20 | Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. | 1 | 10.11-16.11 | | | | | | МДО презентация «Правила этикета за столом» | П.Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Л.Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола |
| Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | | | | | | | | |
21 | Этапы выполнения проекта по разделу «Кулинария». | 1 | 17.11-23.11 | | | | | | МДО презентация «Творческий проект» | П. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Р. Изучать этапы выполнения проекта. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
22 | Защита творческого проекта по разделу ««Кулинария». | 1 | 17.11-23.11 | | | | | | МДО презентация «Творческий проект» | Р. Определять цель и задачи проектной деятельности П. Выполнять проект по разделу «Кулинария» |
| 3. Создание изделий из текстильных материалов | 22 | | | | | | | | |
| Свойства текстильных материалов | 2 | | | | | | | | |
23 | Классификация текстильных химических волокон. | 1 | 24.11-30.11 | | | | | | Плакат «Классификация волокон» | П. Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Находить и представлять информацию о материалах из химических волокон. |
24 | Виды нетканых материалов из химических волокон. П.р. Свойства текстильных материалов из химических волокон. | 1 | 24.11-30.11 | | | | | | Образцы тканей из химических волокон, МДО презентация «Ткани из химических волокон» | П. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. |
| Конструирование швейных изделий | 4 | | | | | | | | |
25 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. | 1 | 01.12-07.12 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс | П.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий |
26 | П.р.Снятие мерок для изготовления плечевой одежды | 1 | 01.12-07.12 | | | | | | Плакат «Правила снятия мерок» | К.Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
27 | Этапы построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 1 | 08.12-14.12 | | | | | | Плакат «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» | П. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. |
28 | П.р. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 1 | 08.12-14.12 | | | | | | П. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. |
| Моделирование швейных изделий | 2 | | | | | | | | |
29 | Понятие о моделировании одежды | 1 | 15.12-21.12 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация «Моделирование швейных изделий» | П.Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Р.Моделировать проектное швейное изделие. |
30 | П.р. Подготовка выкройки к раскрою | 1 | 15.12-21.12 | | | | | | П.Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Л.Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства |
| Швейная машина | 2 | | | | | | | | |
31 | Устройство машинной иглы. П.р. Замена машинной иглы | 1 | 22.12-28.12 | | | | | | МДО презентация «Швейная машина», швейная машина | П.Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Л.Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
32 | П.р. Дефекты машинной строчки и их устранение | 1 | 22.12-28.12 | | | | | | МДО презентация «Швейная машина», швейная машина | П.Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Р. Подготавливать швейную машину к работе. П. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. |
| Технология изготовления швейных изделий | 12 | | | | | | | | |
33 | П.р. Раскладка выкроек на ткани. Правила раскроя | 1 | 12.10-18.01 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс | П.Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. |
34 | П.р. Раскрой швейного изделия | 1 | 12.10-18.01 | | | | | | Выкройки образцов, ткань, портновские ножницы, мелок, клеевая прокладка | П.Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки |
35 | Понятие о дублировании деталей кроя | 1 | 19.01-25.01 | | | | | | Детали кроя, утюг, утюжильная доска. | П.Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. |
36 | Основные операции при ручных работах | 1 | 19.01-25.01 | | | | | | МДО презентация «Ручные работы» | П.Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. |
37 | П.р. Изготовление образцов ручных швов | 1 | 26.01-01.02 | | | | | | Детали кроя, швейные нитки, ножницы, булавки, мел |
38 | Классификация машинных швов. П.р. Изготовление образцов машинных швов | 1 | 26.01-01.02 | | | | | | МДО презентация «Работа на швейной машине» | П.Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
39 | П.р. Обработка мелких деталей швейного изделия | 1 | 02.02-08.02 | | | | | | Швейная машина ножницы, булавки, мел, ткань | П. Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом. |
40 | Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. П.р. Примерка изделия | 1 | 02.02-08.02 | | | | | | | П. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Р. Устранять дефекты после примерки |
41 | Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов | 1 | 09.02-15.02 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, швейная машина, нитки, ножницы портновские булавки | П.Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Л.Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик |
42 | П.р. Обработка срезов подкройной обтачкой | 1 | 09.02-15.02 | | | | | |
43 | П.р. Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой | 1 | 16.02-22.02 | | | | | |
44 | П.р. Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. | 1 | 16.02-22.02 | | | | | | Р.Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. |
| Исследовательская и созидательная деятельность | 6 | | | | | | | | |
45 | Этапы выполнения проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | | 23.02-01.03 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс | Р.Определять цель и задачи проектной деятельности. |
46 | Выполнение поискового этапа проекта | | 23.02-01.03 | | | | | | П.Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». |
47 | П.р. Выполнение технологического этапа проекта | | 02.03-08.03 | | | | | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
48 | Выполнение заключительного этапа проекта | | 02.03-08.03 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс | П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта. |
49 | П.р. Испытания проектных изделий | | 09.03-15.03 | | | | | |
50 | Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | | 09.03-15.03 | | | | | | МДО презентация Творческий проект» |
| Художественные ремёсла | 8 | | | | | | | | |
| Вязание крючком | 4 | | | | | | | | |
51 | Материалы и инструменты для вязания. | | 16.03-22.03, 23.03 | | | | | | МДО презентация «Вязание крючком» | П. Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания |
52 | Основные виды петель при вязании крючком. | | 16.03-22.03, 23.03 | | | | | | МДО презентация «Вязание крючком» | П.Вязать образцы крючком. Находить и представлять информацию об истории вязания Л.Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.. |
53 | Вязание полотна. П.р. Вывязывание полотна из столбиков без накида. | | 02.04-06.04 | | | | | | Технологические карты «Вязание полотна крючком», пряжа, крючок |
54 | Вязание по кругу. П.р. Выполнение плотного вязания по кругу. | | 02.04-06.04 | | | | | | Технологические карты «Вязание по кругу» |
| Вязание спицами | 4 | | | | | | | | |
55 | П.р. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 1 | 09.04-13.04 | | | | | | МДО презентация «Вязание спицами» | Р.Подбирать спицы и нитки для вязания |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
56 | П.р. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда | 1 | 09.04-13.04 | | | | | | Технологические карты «Вязание полотна» | П.Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. |
57 | П.р. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями | 1 | 16.04-20.04 | | | | | |
58 | Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК | 1 | 16.04-20.04 | | | | | | ПК, программа Microsoft Office Excel | П.Создавать схемы для вязания с помощью ПК |
| Исследовательская и созидательная деятельность | 6 | | | | | | | | |
59 | Этапы выполнения проекта по разделу «Художественные ремёсла». | 1 | 23.04-27.04 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация Творческий проект» | Р.Определять цель и задачи проектной деятельности. |
60 | Выполнение поискового этапа проекта | 1 | 23.04-27.04 | | | | | | П.Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта. |
61 | П.р. Выполнение технологического этапа проекта | 1 | 30.04-04.05 | | | | | |
62 | Выполнение заключительного этапа проекта | 1 | 30.04-04.05 | | | | | |
63 | Испытания проектных изделий | 1 | 07.05-11.05 | | | | | |
64 | Защита творческого проекта «Художественные ремёсла» | 1 | 07.05-11.05 | | | | | |
| Технологии творческой и опытнической деятельности | 21 | | | | | | | | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт | | |
| 6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | 6 «Г» | 6 «Д» | | |
| Исследовательская и созидательная деятельность | 4 | | | | | | | | |
65 | Подготовка пояснительной записки портфолио. | | 14.05-18.05 | | | | | | Учебник «Технология. Технология ведения дома» 6 класс, МДО презентация Творческий проект | П.Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. К.Составлять доклад для защиты творческого проекта. П.Подготавливать электронную презентацию проекта. |
66 | Содержание портфолио | | 14.05-18.05 | | | | | |
67 | Разработка электронной презентации портфолио | | 21.05-25.05 | | | | | |
67 | Защита портфолио | | 21.05-25.05 | | | | | |
| Всего: | 68 | | | | | | | | |
| Практические работы | 30 | | | | | | | | |