СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планированиепо информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование к учебному курсу "Информатика" Л. Л. Босова

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планированиепо информатике 6 класс»



Приложение №2

рабочей программе

Учебного курса

«Информатика»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По информатике

Класс: 6

Учитель: Бородина Ольга Леонидовна

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 2; практических работ 18

Планирование составлено на основе: ФГОС основного общего образования, Примерной программы по информатике ФГОС ООО , 5 – 7 классы; авторских программ по информатике под редакцией Л. Л. Босовой

Учебник: Информатика, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Л. Босовой, А. Ю. Босовой – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1



2

Объекты операционной системы. Практическая работа №1 « Работаем с основными объектами операционной системы».

1



3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

1



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

1



5

Отношение входит в состав. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов».

1



6

Разновидности объектов и их классификация.

1



7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 « Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов».

1



8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

1



9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

1



10

Персональный компьютер как система. Тест по теме «Объекты и системы»

1



11

Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

1



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

1



13

Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

1



14

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

1



15

Знаковые информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

1



16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

1



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

1



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

1



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №13 « Создаем модели — графики и диаграммы».

1



20

Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини – проекта «Диаграммы вокруг нас»

1



21

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем модели схемы, графы и деревья».

1



22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Тест по теме «Информационные модели»

1



23

Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

1



24

Что такое алгоритм

1



25

Исполнители вокруг нас

1



26

Формы записи алгоритмов

1



27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».

1



28

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

1



29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию».

1



30

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1



31

Использование вспомогательных алгоритмов

1



32

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Тест по теме «Алгоритмика»

1



33

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмика»

1



34

Практическая работа №18 «Выполнение и защита итогового проекта».

1




Контроль предметных результатов



№ урока

Вид работы

Тема урока

2

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Объекты операционной системы

3

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Файлы и папки. Размер файла.

4

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

7

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

Классификация компьютерных объектов.

8- 9

Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

10

Тест по теме «Объекты и системы»

Персональный компьютер как система

11

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Способы познания окружающего мира.

12- 13

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Понятие как форма мышления. Определение понятия.

14

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

Информационное моделирование как способ познания.

15

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

Знаковые информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

16

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Математические модели. Многоуровневые списки.

17

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Табличные информационные модели.

18

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

19

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

21

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Многообразие схем и сферы их применения.

22

Тест по теме «Информационные модели»

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

23

Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»


27

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

Линейные алгоритмы.

28

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Алгоритмы с ветвлениями.

29

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Алгоритмы с ветвлениями.

32

Тест по теме «Алгоритмика»


33

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмика»


34

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».