СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс ФГОС. Автор учебника Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС»

№ п/п

Тема урока

В т.ч. п/р,

л/р, экскурсии

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы диагностики и контроля

Дата проведения

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные


Объекты и системы (11 часов).

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок лекция с элементами беседы


Частично-поисковый. Репродуктивный.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.


целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

фронтальный опрос


Плакат Техника безопасности Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

Комбинированный

Исследовательский

Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Отношения объектов».


3

Объекты операционной системы.

Практическая работа №2 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Комбинированный

Исследовательский

Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, тестирование, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Отношения объектов».


4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Комбинированный

Частично-поисковый

Вспомнить навыки работы в графическом редакторе

представления об отношениях между объектами


Самоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.


целеполагание-преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Системы объектов».


5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (часть 2, задания 5–6)

Комбинированный

Первичное применение знаний

представления об отношениях между объектами


понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни


целеполагание-преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Системы объектов».


6

Разновидности объектов и их классификация.

Лекция с элементами беседы

Частично-поисковый, репродуктивный

представление об отношении «является разновидностью»


понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Системы объектов».


7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Комбинированный

Частично-поисковый

вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



умения выбора основания для классификации


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Модели объектов».


8

Системы объектов. Состав и структура системы.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

Научиться распознавать объекты в системе.

Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению



прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Информационные модели»

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Комбинированный

Частично-поисковый,

репродуктивный

понятия системы, черного ящика


понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Информационные модели»

10

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль




11

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы»

Контроль знаний и умений


Представление об объектах и системах.

Умение работать самостоятельно, оценивать свои возможности.

Применение знаний к выполнению заданий.


итоговый контроль



Человек и информация (3 часа)

12

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

представления о способах познания окружающего мира

работа с фрагментом текста, поиск, замена форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

умение воспринимать информацию на слух

умение слушать учителя

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Понятия, мышление»

13

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Комбинированный

Исследовательский

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы..

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



Презентация «Понятия, мышление»

14

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Практическая работа

Частично-поисковый, репродуктивный

умение определять понятия

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль, тестирование



Презентация «Понятия, мышление»

Информационное моделирование (10 час).

15

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Комбинированный

Репродуктивный, проблемное изложение

представления о моделях и моделировании Создание информационных моделей в графическом редакторе

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

оррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.


умение воспринимать информацию на слух

умение слушать учителя

умения выражать свои мысли

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Табличные информационные модели».


16

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Комбинированный

Репродуктивный

Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Табличные информационные модели».


17

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный.

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей;


способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Табличные информационные модели».


18

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей,

научиться созданию и оформлению табличных моделей

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности, понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни


умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



19

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

представления о видовом составе моделей; умение решать логические задачи табличным способом

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека


умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации


взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль



20

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Комбинированный

Частично-поисковый

представление о диаграммах и графиках;

умение строить диаграммы и графики

Научиться создавать графики и диаграммы

Преобразование табличной модели в образную и смешанную

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Графики и диаграммы».

21

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

представление о диаграммах и графиках; умение строить диаграммы и графики

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, умение слушать, высказывать свое мнение, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении

умение смыслового чтения, нахождение и извлечение

необходимой информации

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

пошаговый контроль


Презентация «Графики и диаграммы».

22

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Комбинированный

Проблемное изложение

Представление об основах графического моделирования

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом

Умение читать схемы, строить графы в различных предметных областях


визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Графики и диаграммы».

23

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (часть 2, задания 4, 6)

Комбинированный

Частично-поисковый

Представление об основах графического моделирования

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом

Умение читать схемы, строить графы в различных предметных областях, строить иерархические модели (деревья)

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Графики и диаграммы».

24

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»

Контроль знаний и умений


Представление об информационном моделировании.

Умение работать самостоятельно, оценивать свои возможности.

Применение знаний к выполнению заданий.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Итоговый контроль


Презентация «Графы».

Алгоритмика (10 часов)

25

Что такое алгоритм.

Лекция с элементами беседы

Частично-поисковый

Представление об алгоритмах, последовательности действий

Понимание значимости данной темы в жизни, умение планировать действия в жизненных ситуациях.

Умение строить и применять алгоритмы в различных предметных областях (математика, русский язык).

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»


26

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Комбинированный

Репродуктивный

Представление об исполнителях, его основных характеристиках, типах исполнителя (формальный и неформальный), представление о процессе автоматизации

Понимание значимости данной темы в жизни, умение правильно читать и исполнять алгоритмы в жизненных ситуациях.

Умение строить и применять и выполнять (т. е. быть исполнителем алгоритма) алгоритмы в различных предметных областях (

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Исполнители»


27

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

Комбинированный

Исследовательский

Представление о способах записи алгоритмов (словесный, графический, табличный, блок-схема и программа)

Понимание значимости данной темы в жизни, умение правильно читать и исполнять алгоритмы, записанные в любой форме в жизненных ситуациях,

целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Алгоритмы»

28

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

Представление о линейном алгоритме, его блок-схеме и словесном описании.

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, умение планировать свои действия

целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Алгоритмы»

29

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Комбинированный

Исследовательский

Представление о ветвлении, разветвляющемся алгоритме, его блок-схеме и словесном описании. Представление о гиперссылках.

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, умение планировать свои действия, делать выбор

целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Алгоритмы»

30

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Комбинированный

Исследовательский

представление о цикле, об алгоритмах с повторениями, о зацикливании

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни, умение планировать свои действия

целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос, пошаговый контроль


Презентация «Алгоритмы»

31

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

Представление об исполнителе Чертежник, его командах, абсолютном и относительном смещении, о типах ошибок (синтаксические и логические)

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Алгоритмы»

32

Использование вспомогательных алгоритмов.

Комбинированный

Частично-поисковый, репродуктивный

Представление о вспомогательном алгоритме, его необходимости для решения задач

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Алгоритмы»

33

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Комбинированный

Репродуктивный, проблемное

Представление о цикле ПОВТОРИТЬ n раз

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

визуальная проверка заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос


Презентация «Алгоритмы»

34

Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика»

Контроль знаний и умений

репродуктивный

Представление об алгоритмах и задачах на алгоритмизацию.

Умение работать самостоятельно, оценивать свои возможности.

Применение знаний к выполнению заданий.

выполнять учебные действия

Итоговый контроль



35

Итоговое повторение.

Обобщающий урок


Репродуктивный

Представление об объектах и системах, моделировании, алгоритмах.

Умение применять знания и навыки, полученные в жизни

Умение применять знания и навыки, полученные на уроках для решения различных задач

инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

фронтальный опрос






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!