Название раздела | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата |
предметные | УУД | план | факт |
| 1 | 1.Введение. Как работать с учебником. | Определять место и значение периода 16 конца 17 вв. в истории России. Актуализировать знания о приёмах УД. | Формировать представления об общих закономерностях развития государства в 16-17 вв. | Определять цели обучения, овладевать приёмами УД, мотивировать на изучение истории России | Фронтальный опрос, беседа | | |
Создание Москов-ского государства | 11 | 2-3.Василий 3 и его время. | Объяснять понятия по теме, показывать на карте новые земли, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока, составлять характеристику Василия 3 | Формировать понятийный аппарат Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики процессов объединения страны и внешней политики Василия 3 | Планировать УД, читать карту, сравнивать правление князей, уметь строить логические рассуждения, овладевать навыками самоконтроля. | Работа с картой | | |
| | 4.Русское государство и общество: трудности роста. | Объяснять понятия по теме, показывать рост территории Москвы, подводить итоги правления Е.Глинской, составлять характеристику Ивана 4, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат , Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики процессов объединения страны | Планировать УД, использовать карту как источник новой информации, уметь обобщать исторические факты, делать выводы и отстаивать своё мнение | Фронтальный опрос, работа с картой | | |
| | 5.Начало реформ. Избранная рада. | Объяснять понятия по теме, составлять план по теме, сравнивать парламент и Земский собор, составлять характеристику Ивана 4, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат , Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики правления Ивана 4,приобретать опыт оценки социальных явлений. | Представлять информацию в виде плана, сравнивать выборные органы власти по выбранным критериям | Фронтальный опрос, составление плана | | |
| | 6-7. Строительство царства | Объяснять понятия по теме, составлять план по теме, заполнять таблицу определять значение реформ, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обсуждать текст и высказывать своё мнение, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат , Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики Судебника и реформ Ивана Грозного | Представлять информацию в виде плана, сравнивать Судебник и феодальные законы, представлять текстовую информацию в таблице, уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Фронтальный опрос, составление плана и таблицы, анализ текста | | |
| | 8.Внешняя политика Ивана 4. | Объяснять понятия по теме, заполнять таблицу, показывать территории на карте, анализировать причины успеха внешней политики, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат ,понимать основные принципы жизни общества, приобретать опыт оценивания исторических событий | Представлять информацию в виде таблицы, читать карту, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос, заполнение таблицы, работа с картой | | |
| | 9-10. Опричнина. Итоги правления Грозного. | Объяснять понятия по теме, выявлять причины опричнины, обсуждать картину, составлять схему и таблицу, завершить составление характеристики Ивана 4, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики опричнины, воспринимать традиции диалога, анализировать документ | Анализировать события и обобщать факты, использовать карту как источник информации, планировать УД, оценивать правильность выполнения заданий | Фронтальный опрос, анализ картины и текста, составление схемы | | |
| | 11.Русская культура в 16 веке. | Объяснять понятия по теме, составлять план ответа, представлять сообщения о памятниках культуры, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики культуры, искать и анализировать в разных источниках информацию о явлениях культуры | Представлять информацию в виде плана, формировать ИКТ- компетенции, уметь решать творческие задачи | Фронтальный опрос, составление плана | | |
| | 12. Обобщение темы № 1 | Характеризовать общие черты развития в 16 веке России и стран Запада, обсуждать значение и итоги политики Василия 3 и Ивана 4, обосновывать ответ на главный вопрос урока, выполнять тест в формате ОГЭ | Овладевать понятийным аппаратом, приобретать опыт оценивания исторических событий | Формировать способность решать проблемные и творческие задачи, оценивать правильность выполнения заданий, овладевать навыками монологической речи | Фронтальный опрос, исторический диктант, тест | | |
Смута в России. | 5 | 13.Кризис власти на рубеже 16-17 вв. | Объяснять понятия по теме, обсуждать картину, характеризовать личность, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин кризиса власти | Анализировать картину, устанавливать причинно-следственные связи, овладевать основами самоконтроля и самооценки | Фронтальный опрос, анализ иллюстрации | | |
| | 14.Начало Смуты. Самозванец на престоле. | Объяснять понятия по теме, составлять план, анализировать текст, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин Смуты, анализировать документ | Уметь строить логические рассуждения, планировать пути достижения УЗ, представлять информацию в виде плана, овладевать основами самоконтроля и самооценки | Фронтальный опрос, составление плана ,анализ текста | | |
| | 15.Разгар Смуты. Власть и народ. | Объяснять понятия по теме, показывать путь самозванца, заполнять таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин начала освободительного движения, воспринимать традиции диалога | Уметь читать карту, описывать картину, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции | Фронтальный опрос, анализ иллюстрации, работа с картой | | |
| | 16.Окончание Смуты. Новая династия. | Объяснять понятия по теме, показывать путь ополчения, заполнять таблицу, последствия Смуты, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки 2 ополчений, воспринимать традиции диалога, приобретать опыт оценивания исторических событий | Уметь читать карту, описывать картину, представлять информацию в виде таблицы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения | Фронтальный опрос, работа с картой и таблицей | | |
| | 17.Обобщение темы № 2 | Характеризовать участников Смуты, обсуждать последствия Смуты, выполнять тест в формате ОГЭ | Овладевать понятийным аппаратом, приобретать опыт оценивания исторических событий | Уметь формулировать свою точку зрения, строить логические рассуждения, овладевать навыками монологической речи | Беседа, исторический диктант, тест | | |
Богатыр-ский век. | 4 | 18.Социально-экономическое развитие России в 17 веке. | Объяснять понятия по теме, использовать карту при изучении темы, составлять план, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки развития России, приобретать опыт оценивания исторических событий | Уметь читать карту, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, представлять информацию в виде плана, владеть письменной и устной речью | Фронтальный опрос, работа с картой, составление плана | | |
| | 19.Сословия в 17 веке. Верхи общества. | Объяснять понятия по теме, обсуждать картину, принимать участие в ролевой игре, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки сословного строя | Организовывать работу в группе при проведении ролевой игры, анализировать картину, оценивать возможности решения творческой задачи | Фронтальный опрос, анализ иллюстрации, участие в ролевой игре | | |
| | 20. Сословия в 17 веке. Низы общества. | Объяснять понятия по теме, обсуждать текст из книги, принимать участие в ролевой игре, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки сословного строя, анализировать информацию из книги, воспринимать традиции диалога | Организовывать работу в группе при проведении ролевой игры, оценивать возможности решения творческой задачи, формировать ИКТ- компетенции | Фронтальный опрос, анализ текста, участие в ролевой игре | | |
| | 21.Государственное устройство России в 17 веке. | Объяснять понятия по теме, сравнивать власть Романовых с властью Грозного, характеризовать систему власти, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки государственной системы, анализировать исторический источник | Выбирать критерии для сравнения, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью, формировать ИКТ- компетенции | Фронтальный опрос, анализ текста | | |
Бунташный век. | 4 | 22.Внутрен-няя политика Алексея Михайловича. | Объяснять понятия по теме, составлять исторический портрет, заполнять таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, соотносить даты и понятия, уметь применять знания для оценки политики царя, приобретать опыт применения знаний в окружающем мире | Планировать пути достижения цели, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции, овладевать основами самоконтроля | Фронтальный опрос, составление таблицы | | |
| | 23.Формирование абсолютизма. | Объяснять понятия по теме, составлять план сообщения, составлять характеристику царя, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки абсолютизма, приобретать опыт оценивания исторических событий | Определять цели на уроке, обобщать информацию и делать выводы, строить логические рассуждения, овладевать основами самоконтроля | Фронтальный опрос, исторический диктант, составление плана ответа | | |
| | 24-25. Церковный раскол. | Объяснять понятия по теме, выявлять причины и последствия конфликта церкви и власти, обсуждать картину, составлять план сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки раскола, развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников | Овладевать основами самоконтроля, использовать картину как источник знаний, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью | Фронтальный опрос, анализ иллюстрации и текста | | |
| | 26.Народный ответ. | Объяснять понятия по теме, показывать территории, составлять сравнительную таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки народных движений, приобретать опыт оценивания исторических событий | Читать карту, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции | Фронтальный опрос, работа с картой, составление таблицы | | |
| | 27.Обобщение тем № 3,4 | Заполнять таблицу, составлять план сообщения, выполнять тест в формате ОГЭ, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников, приобретать опыт оценивания исторических событий | Представлять информацию в виде таблицы, планировать свою работу, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью | Составление таблицы, исторический диктант, тест | | |
Россия на новых рубежах | 3 | 28-29. Внешняя политика России в 17 веке. | Отвечать на вопросы к тексту, составлять план ответа, соотносить даты на ленте времени и события по теме, объяснять понятия по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока, заполнять таблицу, показывать территории | Уметь применять знания для характеристики внешней политики , анализировать информацию из сочинения, приобретать опыт оценивания исторических событий, формировать понятийный аппарат, приобретать опыт оценивания исторических событий | Планировать свою работу, представлять информацию в виде плана, формировать ИКТ- компетенции, овладевать основами самоконтроля, анализировать карту, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос, анализ текста и иллюстраций, составление плана, работа с картой | | |
| | 30.Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Объяснять понятия по теме, показывать территории, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки процессов освоения Сибири | Устанавливать причинно-следственные связи, читать правильно карту, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью, овладевать основами самоконтроля | Фронтальный опрос, работа с картой | | |
В канун великих реформ | 5 | 31.Политика Ф.Романова | Объяснять понятия по теме, составлять характеристику царя, характеризовать последствия реформ, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики царя, приобретать опыт оценивания исторических событий, усваивать базовые ценности | Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, контролировать свою работу в группе, соотносить свои действия с планируемыми результатами | Фронтальный опрос, беседа | | |
| | 32.Борьба за власть в конце 17 века. | Объяснять причины борьбы за власть, обсуждать в группе полученные знания, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Усваивать базовые ценности, приобретать опыт оценивания исторических событий, уметь применять знания для определения причин борьбы за власть | Устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия, уметь работать в группе, формировать ИКТ- компетенции | Фронтальный опрос, тест | | |
| | 33.Культура России в 17 веке. | Объяснять понятия по теме, составлять описание памятников, представлять сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики культуры, развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников, воспринимать традиции диалога | Планировать свою работу, формировать ИКТ- компетенции, овладевать основами самоконтроля | Фронтальный опрос, беседа | | |
| | 34.Мир человека. | Объяснять понятия по теме, составлять план сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока | Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики русского общества 17 века, приобретать опыт оценивания исторических событий | Планировать свою работу, Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, формировать ИКТ- компетенции, представлять информацию в виде плана | Фронтальный опрос, составление плана | | |
| | 35.Обобщение тем № 5,6 | Сравнивать особенности развития России и Запада, составлять план, высказывать суждения, выполнять тест в формате ОГЭ, обосновывать ответ на главный вопрос темы | Уметь соотносить даты и события, приобретать опыт оценивания исторических событий | Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, владеть устной и письменной речью, | составление плана, тест | | |
| | 36.Итоговый урок. | Систематизировать материал курса, принимать участие в дискуссии, выполнять тест в формате ОГЭ | Приобретать опыт оценивания исторических событий, овладевать знаниями о развитии государства и общества, усваивать базовые ценности | Уметь ставить и достигать цели в УД, оценивать возможности, строить логические рассуждения, отстаивать свою точку зрения | Фронтальный опрос, тест | | |
| | 37-40.Резерв учебного времени | Систематизировать материал курса, выполнять задания, принимать участие в защите проектов, обсуждать презентации по теме курса | | | Творческие отчёты и проекты, составление презентаций | | |