СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс история России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП подготовлено к учебнику  "История России 16 конец 17 вв"  7 класс авторы И.Л.Андреев,И.Н.Фёдоров И.В.Амосова.Планирование соответствует ФГОС, расчитано на 40 уроков,включая резерв.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс история России»

Календарно-тематическое планирование по истории России в 7 классе

Название раздела

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

предметные

УУД

план

факт


1

1.Введение.

Как работать с учебником.

Определять место и значение периода 16 конца 17 вв. в истории России.

Актуализировать знания о приёмах УД.

Формировать представления об общих закономерностях развития государства в 16-17 вв.

Определять цели обучения,

овладевать приёмами УД,

мотивировать на изучение истории России

Фронтальный опрос, беседа



Создание Москов-ского государства

11

2-3.Василий 3 и его время.

Объяснять понятия по теме, показывать на карте новые земли, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока, составлять характеристику Василия 3

Формировать понятийный аппарат

Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики процессов объединения страны и внешней политики Василия 3

Планировать УД, читать карту, сравнивать правление князей, уметь строить логические рассуждения, овладевать навыками самоконтроля.

Работа с картой





4.Русское государство и общество: трудности роста.

Объяснять понятия по теме, показывать рост территории Москвы, подводить итоги правления Е.Глинской, составлять характеристику Ивана 4, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат ,

Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики процессов объединения страны

Планировать УД,

использовать карту как источник новой информации, уметь обобщать исторические факты, делать выводы и отстаивать своё мнение

Фронтальный опрос, работа с картой





5.Начало реформ.

Избранная рада.

Объяснять понятия по теме, составлять план по теме, сравнивать парламент и Земский собор, составлять характеристику Ивана 4, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат , Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики правления Ивана 4,приобретать опыт оценки социальных явлений.

Представлять информацию в виде плана, сравнивать выборные органы власти по выбранным критериям

Фронтальный опрос, составление плана





6-7.

Строительство царства

Объяснять понятия по теме, составлять план по теме, заполнять таблицу определять значение реформ, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обсуждать текст и высказывать своё мнение, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат , Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики Судебника и реформ Ивана Грозного

Представлять информацию в виде плана, сравнивать Судебник и феодальные законы, представлять текстовую информацию в таблице, уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Фронтальный опрос, составление плана и таблицы, анализ текста





8.Внешняя политика Ивана 4.

Объяснять понятия по теме, заполнять таблицу, показывать территории на карте, анализировать причины успеха внешней политики, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат ,понимать основные принципы жизни общества, приобретать опыт оценивания исторических событий

Представлять информацию в виде таблицы, читать карту, устанавливать причинно-следственные связи

Фронтальный опрос, заполнение таблицы, работа с картой





9-10.

Опричнина.

Итоги правления Грозного.

Объяснять понятия по теме, выявлять причины опричнины, обсуждать картину, составлять схему и таблицу, завершить составление характеристики Ивана 4,

соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для характеристики опричнины, воспринимать традиции диалога, анализировать документ

Анализировать события и обобщать факты, использовать карту как источник информации, планировать УД, оценивать правильность выполнения заданий


Фронтальный опрос, анализ картины и текста, составление схемы





11.Русская культура в 16 веке.

Объяснять понятия по теме, составлять план ответа, представлять сообщения о памятниках культуры, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики культуры, искать и анализировать в разных источниках информацию о явлениях культуры

Представлять информацию в виде плана, формировать ИКТ- компетенции, уметь решать творческие задачи

Фронтальный опрос, составление плана





12.

Обобщение темы № 1

Характеризовать общие черты развития в 16 веке России и стран Запада, обсуждать значение и итоги политики Василия 3 и Ивана 4, обосновывать ответ на главный вопрос урока, выполнять тест в формате ОГЭ

Овладевать понятийным аппаратом, приобретать опыт оценивания исторических событий

Формировать способность решать проблемные и творческие задачи, оценивать правильность выполнения заданий, овладевать навыками монологической речи


Фронтальный опрос, исторический диктант, тест



Смута в России.

5

13.Кризис власти на рубеже 16-17 вв.

Объяснять понятия по теме, обсуждать картину, характеризовать личность, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин кризиса власти

Анализировать картину, устанавливать причинно-следственные связи, овладевать основами самоконтроля и самооценки

Фронтальный опрос, анализ иллюстрации





14.Начало Смуты.

Самозванец на престоле.

Объяснять понятия по теме, составлять план, анализировать текст, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин Смуты, анализировать документ

Уметь строить логические рассуждения, планировать пути достижения УЗ, представлять информацию в виде плана, овладевать основами самоконтроля и самооценки

Фронтальный опрос, составление плана ,анализ текста





15.Разгар Смуты. Власть и народ.

Объяснять понятия по теме, показывать путь самозванца, заполнять таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, Овладевать базовыми знаниями, применять их для объяснения причин начала освободительного движения, воспринимать традиции диалога

Уметь читать карту, описывать картину, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции

Фронтальный опрос, анализ иллюстрации, работа с картой





16.Окончание Смуты. Новая династия.

Объяснять понятия по теме, показывать путь ополчения, заполнять таблицу, последствия Смуты, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки 2 ополчений, воспринимать традиции диалога, приобретать опыт оценивания исторических событий

Уметь читать карту, описывать картину, представлять информацию в виде таблицы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Фронтальный опрос, работа с картой и таблицей





17.Обобщение темы

2

Характеризовать участников Смуты, обсуждать последствия Смуты, выполнять тест в формате ОГЭ

Овладевать понятийным аппаратом, приобретать опыт оценивания исторических событий

Уметь формулировать свою точку зрения, строить логические рассуждения, овладевать навыками монологической речи

Беседа, исторический диктант, тест



Богатыр-ский век.

4

18.Социально-экономическое развитие России в 17 веке.

Объяснять понятия по теме, использовать карту при изучении темы, составлять план, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки развития России, приобретать опыт оценивания исторических событий

Уметь читать карту, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, представлять информацию в виде плана, владеть письменной и устной речью

Фронтальный опрос, работа с картой, составление плана





19.Сословия в 17 веке. Верхи общества.

Объяснять понятия по теме, обсуждать картину, принимать участие в ролевой игре, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки сословного строя

Организовывать работу в группе при проведении ролевой игры, анализировать картину, оценивать возможности решения творческой задачи

Фронтальный опрос, анализ иллюстрации, участие в ролевой игре





20. Сословия в 17 веке. Низы общества.

Объяснять понятия по теме, обсуждать текст из книги, принимать участие в ролевой игре, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки сословного строя, анализировать информацию из книги, воспринимать традиции диалога

Организовывать работу в группе при проведении ролевой игры, оценивать возможности решения творческой задачи, формировать ИКТ- компетенции

Фронтальный опрос, анализ текста, участие в ролевой игре





21.Государственное устройство России в 17 веке.

Объяснять понятия по теме, сравнивать власть Романовых с властью Грозного, характеризовать систему власти, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки государственной системы, анализировать исторический источник

Выбирать критерии для сравнения, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью, формировать ИКТ- компетенции

Фронтальный опрос, анализ текста



Бунташный век.

4

22.Внутрен-няя политика Алексея Михайловича.

Объяснять понятия по теме, составлять исторический портрет, заполнять таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, соотносить даты и понятия, уметь применять знания для оценки политики царя, приобретать опыт применения знаний в окружающем мире

Планировать пути достижения цели, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции,

овладевать основами самоконтроля

Фронтальный опрос, составление таблицы





23.Формирование абсолютизма.

Объяснять понятия по теме, составлять план сообщения, составлять характеристику царя, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки абсолютизма, приобретать опыт оценивания исторических событий

Определять цели на уроке, обобщать информацию и делать выводы, строить логические рассуждения, овладевать основами самоконтроля

Фронтальный опрос, исторический диктант, составление плана ответа





24-25.

Церковный раскол.

Объяснять понятия по теме, выявлять причины и последствия конфликта церкви и власти, обсуждать картину, составлять план сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки раскола, развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников

Овладевать основами самоконтроля, использовать картину как источник знаний, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью

Фронтальный опрос, анализ иллюстрации и текста





26.Народный ответ.

Объяснять понятия по теме, показывать территории, составлять сравнительную таблицу, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки народных движений, приобретать опыт оценивания исторических событий

Читать карту, представлять информацию в виде таблицы, формировать ИКТ- компетенции


Фронтальный опрос, работа с картой, составление таблицы





27.Обобщение тем № 3,4




Заполнять таблицу, составлять план сообщения, выполнять тест в формате ОГЭ, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников, приобретать опыт оценивания исторических событий

Представлять информацию в виде таблицы, планировать свою работу, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью

Составление таблицы, исторический диктант, тест



Россия на новых рубежах

3

28-29.

Внешняя политика России в 17 веке.

Отвечать на вопросы к тексту, составлять план ответа, соотносить даты на ленте времени и события по теме, объяснять понятия по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока, заполнять таблицу, показывать территории

Уметь применять знания для характеристики внешней политики , анализировать информацию из сочинения, приобретать опыт оценивания исторических событий, формировать понятийный аппарат, приобретать опыт оценивания исторических событий

Планировать свою работу, представлять информацию в виде плана, формировать ИКТ- компетенции, овладевать основами самоконтроля, анализировать карту, устанавливать причинно-следственные связи


Фронтальный опрос, анализ текста и иллюстраций, составление плана, работа с картой





30.Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Объяснять понятия по теме, показывать территории, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для оценки процессов освоения Сибири

Устанавливать причинно-следственные связи, читать правильно карту, уметь отстаивать своё мнение, владеть устной речью, овладевать основами самоконтроля


Фронтальный опрос, работа с картой



В канун великих реформ

5

31.Политика Ф.Романова

Объяснять понятия по теме, составлять характеристику царя, характеризовать последствия реформ, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики царя, приобретать опыт оценивания исторических событий, усваивать базовые ценности

Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, контролировать свою работу в группе, соотносить свои действия с планируемыми результатами


Фронтальный опрос, беседа





32.Борьба за власть в конце 17 века.

Объяснять причины борьбы за власть, обсуждать в группе полученные знания, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Усваивать базовые ценности, приобретать опыт оценивания исторических событий, уметь применять знания для определения причин борьбы за власть

Устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия, уметь работать в группе, формировать ИКТ- компетенции

Фронтальный опрос, тест





33.Культура России в 17 веке.

Объяснять понятия по теме, составлять описание памятников, представлять сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики культуры, развивать умения искать, сопоставлять и оценивать информацию из разных источников, воспринимать традиции диалога

Планировать свою работу, формировать ИКТ- компетенции, овладевать основами самоконтроля


Фронтальный опрос, беседа





34.Мир человека.

Объяснять понятия по теме, составлять план сообщения, соотносить даты на ленте времени и события по теме, обосновывать ответ на главный вопрос урока

Формировать понятийный аппарат, уметь применять знания для характеристики русского общества 17 века, приобретать опыт оценивания исторических событий

Планировать свою работу, Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, формировать ИКТ- компетенции, представлять информацию в виде плана

Фронтальный опрос, составление плана





35.Обобщение тем № 5,6




Сравнивать особенности развития России и Запада, составлять план, высказывать суждения, выполнять тест в формате ОГЭ, обосновывать ответ на главный вопрос темы

Уметь соотносить даты и события, приобретать опыт оценивания исторических событий

Обобщать факты, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, владеть устной и письменной речью,

составление плана, тест





36.Итоговый урок.

Систематизировать материал курса, принимать участие в дискуссии, выполнять тест в формате ОГЭ

Приобретать опыт оценивания исторических событий, овладевать знаниями о развитии государства и общества, усваивать базовые ценности

Уметь ставить и достигать цели в УД, оценивать возможности, строить логические рассуждения, отстаивать свою точку зрения

Фронтальный опрос, тест





37-40.Резерв учебного времени

Систематизировать материал курса, выполнять задания, принимать участие в защите проектов, обсуждать презентации по теме курса



Творческие отчёты и проекты, составление презентаций












18