№ урока п/п | Тема урока | дата | Основные виды деятельности | Формы организации учебных занятий | Системное повторение Подготовка ОГЭ, ЕГЭ |
по плану | по факту |
Раздел (общее количество часов) Прекрасно было летом! -26 часов |
1 | Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах | 01.09 | | семантизировать лексику по контексту | К | Прошедшее время Prätäritum, Perfekt |
2 | Воспоминания о летних каникулах. | 03.09 | | семантизировать лексику по контексту | К | Прошедшее время Prätäritum, Perfekt |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети? | 05.09 | | читать небольшие информационные тексты с полным пониманием содержания | Н | Prätäritum, Perfekt возвратных глаголов |
4 | Где и как проводят лето немецкие дети? | 08.09 | | употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | Н | Прошедшее время Prätäritum, Perfekt |
5 | Мои летние каникулы | 10.09 | | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Пр | Формыобращениятипа:Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? KönnenSie mir bitte sagen? |
6 | Мои летние каникулы | 12.09 | | Монологическое высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу | Пр | Прошедшее время Prätäritum, Perfekt |
7 | Наши летние впечатления | 15.09 | | высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проект, реферат) | ПР | Формызнакомстватипа Guten Tag!Darf ich mich vorstellen? |
8 | Наши летние впечатления | 17.09 | | высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проект, реферат) | К | Формызнакомстватипа Guten Tag!Darf ich mich vorstellen? |
9 | Молодежные туристические базы | 19.09 | | работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Пр | Формы приветствия. Формы прощания |
10 | Месторасположение кемпинга | 22.09 | | работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации | Пр | Прошедшее повествовательное время |
11 | Летние шутки | 24.09 | | воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста | К | Типы вопросительных |
12 | Летние планы | 26.09 | | употреблять глаголы в прошедшем времени. | К | Прошедшее время Prätäritum, Perfekt |
13 | Наши немецкие друзья довольны своими летними каникулами | 29.09 | | употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык. | К | Предпрошедшее время Plusqumperfekt |
14 | После летних каникул прошёл целый месяц | 01.10 | | употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык. | К | Предпрошедшее время Plusqumperfekt |
15 | Места отдыха в Германии | 03.10 | | употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи | К | Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem |
16 | Важные моменты при выборе места для отдыха | 06.10 | | употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи | К | Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem |
17 | Встреча друзей после каникул | 08.10 | | читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги. | О | Прошедшее разговорное время |
18 | Каникулы позади | 10.10 | | понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах - делать сообщение о каникулах (устно) | О | Прошедшее разговорное время |
19 | Мои каникулы | 13.10 | | делать сообщение о каникулах (письменно) в форме проекта в группах. | О | Прошедшее повествовательное время |
20 | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? | 15.10 | | работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев | П | Вопросительные предложения Местоименные вопросительные наречия |
21 | Весёлые истории и рассказы слушаем мы летом | 17.10 | | работать с аутентичной страноведческой информацией | К | Сложноподчинённые предложения |
22 | Домашнее чтение «Приключение капитана Кюмелькорна» | 20.10 | | работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение | К | Сложноподчинённые предложения |
23 | Организация летнего отдыха | 22.10 | | е применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения. | З | Устойчивые выражения |
24 | Письма от наших друзей | 24.10 | | применить страноведческую информацию | З | Орфография |
25 | Путешествие автостопом | 27.10 | | осуществлять самоконтроль, самооценку с помощью заданий по чтению | Пр | Предлоги. Склонение существительных по падежам |
26 | Урок-контроль. Прекрасно было летом | 29.10 | | защищать свой проект | П | Прошедшее повествовательное время |
А сейчас уже школа! – 23 часа |
27 | Школы в Германии | 07.11 | | читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, контроль техники чтения, перевода | К | Сложные существительные |
28 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? | 10.11 | | читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки | К | Сложные существительные |
29 | Вальдорфские школы – школы без стресса | 12.11 | | читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски, контроль техники чтения, перевода | К | Сложные существительные Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, FuturI |
30 | Школа мечты. Новые предметы | 14.11 | | вести дискуссию по теме «Школа мечты, новые предметы ….». | З | Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, FuturI |
31 | Школа будущего | 17.11 | | рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой новых предметах - защитить свой проект делать сообщения на основе иллюстрированного материала | К | |
32 | Школа будущего | 19.11 | | понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях | З | Будущее время |
33 | Расписание уроков | 21.11 | | рассказывать о школьном обмене и новых друзьях написать письмо своему немецкому другу | К | Языковой и речевой материал по теме Порядковые числительные |
34 | Школьный обмен | 24.11 | | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | Пр | Правила написания письма Склонение существительных по падежам |
35 | Школьный обмен | 26.11 | | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | Пр | Правила написания письма Склонение существительных по падежам |
36 | Изучение иностранных языков | 28.11 | | воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации). Навыки аудирования | К | Управление глаголов: denken an( Akk.),sich interessieren für(Akk.) |
37 | Прекрасно было летом | 01.12 | | сообщение, употреблять глаголы в будущем времени в устной речи | Н | Будущее время Futurum I |
38 | Хорошие результаты по иностранным языкам | 03.12 | | сообщение, употреблять глаголы в будущем времени в устной речи | З | Будущее время Futurum I |
39 | Проблемы в школе | 05.12 | | характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений | Пр | Сложноподчиненное предложение(СПП). Порядок слов в СПП |
40 | Интересы одноклассников | 08.12 | | использовать в устной и письменной речи придаточные определительные предложения | Пр | Придаточные определительные предложения |
41 | Новости из австрийской школы | 10.12 | | воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их | К | Придаточные определительные предложения |
42 | Перед уроком | 12.12 | | понимать сообщения одноклассников во время дискуссии высказывать свое мнение о школьных буднях | Пр | Склонение прилагательных. |
43 | Проблемы в школе . Система оценок | 15.12 | | работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования, высказать своё мнение о прочитанном | К | Количественные числительные, порядковые числительные. Время |
44 | Факты, документы: система школьного образования | 17.12 | | понимать аутентичный текст, выполнять заданный поиск информации | К | числительные, порядковые числительные. Время |
45 | Каким должен быть учитель? | 19.12 | | заполнять пропуски в тексте | Пр | Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме. Модальные глаголы |
46 | Урок-контроль. На уроке немецкого языка | 22.12 | | перенос на себя, рассказ о своих планах, ситуации общения. | П | Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) |
47 | Из немецкой классики «Крысолов из Гамельна» | 24.12 | | Чтение текста собщим охватом понимания, ответы на предложенные вопросы | К | Придаточные определительные предложения |
48 | Школьный обмен | 26.12 | | использовать в устной и письменной речи придаточные определительные предложения | О | Придаточные определительные предложения |
49 | Подготовка к итоговой аттестации-важный вопрос. | 29.12 | | понимать аутентичный текст | Пр | Придаточные определительные предложения |
Календарно-тематическое планирование 8 класс, II полугодие |
№ урока п/п | Тема урока | дата | Основные виды деятельности | Формы организации учебных занятий | Системное повторение Подготовка ОГЭ, ЕГЭ |
| |
Мы готовимся к поездке по Германии -29 часов |
50 | Мы готовимся к поездке по Германии | 15.01 | | систематизировать лексику по темам «Одежда», «Еда», «В магазине» | | Языковой, речевой материал по теме. Глаголы с отделяемыми приставками |
51 | Мы готовимся к поездке по Германии | 17.01 | | работать с картой, описывая географической положение Германии | | Типы вопросительных предложений |
52 | Перед началом путешествия важно изучить карту | 19.01 | | использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе "Что мы возьмем в дорогу" | | Географические названия среднего, женского рода. Управление глаголов |
53 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда | 22.01 | | использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе "Что мы возьмем в дорогу" | | Склонение существительных по падежам |
54 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда | 24.01 | | систематизировать лексику по теме "Еда". Диалог "Мы едем в супермаркет» | | Модальные глаголы |
55 | Делаем покупки. Еда | 26.01 | | Диалог "Мы едем в супермаркет» | | Употребление артикля с названием продуктов питания |
56 | Делаем покупки. Еда | 29.01 | | применять лексические единицы в ситуациях общения | | Употребление артикля с названием продуктов питания |
57 | Мы готовимся к путешествию | 31.01 | | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | | Сложноподчинённые предложения |
58 | Путешествие | | | рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) | . | Сложноподчинённые предложения |
59 | Покупки в Германии. | | | применять полученные ЗУН в новых ситуациях общени | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Сложноподчинённые предложения |
60 | Посещение магазинов. Покупки в Германии. | | | читать текст, выбирая из него основные факту, деля его на смысловые отрезки. Чтение текста с извлечением из него необходимой информации | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Употребление артиклей перед продуктами питания |
61 | Правила для путешествующих | | | воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного. Навыки аудирования | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Модальные глаголы |
62 | Чтобы уметь ориентироваться за границей, надо… | | | систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения. Придаточные определительные предложения | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Типы вопросительных предложений |
63 | Программа пребывания для гостей | | | систематизировать грамматические знания в придаточных определительных предложениях | | Неопределенно-личное местоимение man |
64 | Мы ждём гостей | | | заполнить анкету | | Придаточные определительные предложения |
65 | Заполнение анкеты и других документов | | | употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей | | Орфография |
66 | Рекламные проспекты | | | употреблять относительные местоимения во всех падежах | | Относительные местоимения |
67 | Как правильно подготовиться к приёму гостей. | | | составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога составить программу пребывания для гостей. | | Неопределенно-личное местоимение. Относительные местоимения .Придаточные определительные предложения |
68 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России | | | инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду гостей. | | Употребление предлогов |
69 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России | 23.02 | | заполнить анкету/заявление при поездке за границу. Письменная речь | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Склонение существительных по падежам |
70 | Приготовление к путешествию требует плана | 25.02 | | Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах | | Правила заполнения анкет, заявлений (формы). Орфография |
71 | Новая денежная единица в Европе | 27.02 | | Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах | | Лингвострановедческий материал |
72 | Важно знать великих людей Германии. Творчество Брехта | 01.03 | | Рассказать о Б.Ьрехте и его творчестве -понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках высказать свое мнение. | | Лингвострановедческий материал |
73 | Мы говорим о подготовке к путешествию | 03.03 | | читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением. | | Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме |
74 | Правильно подготовиться к путешествию – это очень важно | 05.03 | | новые ситуации общения. | | Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме. Неопределённо-личное местоимение |
75 | Мы ждём гостей из Германии | 10.03 | | | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Употребление модальных глаголов |
76 | Мы готовимся к поездке по Германии | 12.03 | | осуществлять самоконтроль, самооценку | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов |
77 | Мы готовимся к поездке по Германии | 15.03 | | осуществлять самоконтроль, самооценку | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов |
78 | Молодые люди из восточной Германии. Как они выглядят? | 17.03 | | защита проектов | | Возвратные глаголы |
79 | Мы готовимся к поездке по Германии К.Р. администрации школы | 19.03 | | осуществлять самоконтроль, самооценку заполнить анкету. Чтение текста с извлечением из него необходимой информации | | Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов |
Путешествие по Германии -25 часов |
80 | Мы выбираем цель путешествия Германию | 2.04 | | работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии -составить карту путешествия, схему или план города. | | Управление глаголов |
81 | Путешествие по Германии | 5.04 | | работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии - составить карту путешествия, схему или план города | . | Управление глаголов |
82 | Что мы знаем уже о ФРГ? | 7.04 | | работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии - составить карту путешествия, схему или план города читать тексты различных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их | | Придаточные предложения с союзом «dass» |
83 | Что мы знаем уже о Германии? | 9.04 | | рассказать о Берлине и его достопримечательностях | | Придаточные предложения с союзом «dass» |
84 | Путешествие по Берлину | 12.04 | | читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | | Придаточные предложения с союзом «dass» |
85 | Путешествие по Берлину | 14.04 | | читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | | Придаточные предложения с союзом «dass» |
86 | Знакомимся с Баварией | 16.04 | | распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в устной речи. Работа по карте, описание Рейна | | Придаточные предложения с dass |
87 | Мюнхен и его достопримечательности | 19.04 | | рассказать о Мюнхене и его достопримечательностях | | Придаточные предложения с союзом «dass» |
88 | Рейн - самая романтическая река Германии | 21.04 | | высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, призентация) | | Прилагательное в роли определения |
89 | Путешествие по Рейну. | 23.04 | | Систематизация лексики по теме "Путешествие" | | Прилагательное в роли определения |
90 | Путешествие часто начинается с вокзала | 26.04 | | составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия | | Прилагательное в роли определения |
91 | Путешествие часто начинается с вокзала | 28.04 | | использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города | | Прилагательное в роли определения |
92 | Мы путешествуем | 30.04 | | воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Навыки аудирования, | | Прилагательное в роли определения |
93 | В ресторане | 03.05 | | ответы на вопросы и постановка собственных вопросов | | Прилагательное в роли определения |
94 | Мы путешествуем по городам Германии | 05.05 | | распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог) | | Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem,überdas |
95 | Мы выбираем путешествие по своим интересам | 07.05 | | выполнять грамматические задания с использованием страдательного залога | | Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas |
96 | Города Германии и их символы | 10.05 | | вычленять из полилога микро-диалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. | | Образование и употребление страдательного залога |
97 | Достопримечательности городов Германии | 12.05 | | понимать на слух текст о Кельне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог инсценировать поездку по городу | | Образование и употребление страдательного залога |
98 | Экскурсия по Кельну | 14.05 | | рассказать устно о значимых праздниках в Германии | | Образование и употребление страдательного залога |
99 | Экскурсия по Кельну | 17.05 | | инсценировать поездку по городу | | Образование и употребление страдательного залога |
100 | Нравы и обычаи, праздники в Германии | 19.05 | | читать текст с полным пониманием содержания, высказать своё мнение | | Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas |
101 | Города, где жили великие люди Германии. Творчество Баха | 21.05 | | читать и анализировать баллады "Перчатка", "Рыбак"; владеть особенностями литературного жанра | | Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas |
102 | Проспекты и путеводители городов Германии | 24.05 | | рассказать письменно о значимых достопримечательностях в Германии | | Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, über |
103 | Чем можно заняться во время путешествия? | 26.05 | | Знать, как из высказывания составить диалог, ситуации общения | | Возвратные глаголы |
104 | Наши немецкие друзья ждут нас в гости | 28.05 | | вычленять из полилога микро-диалоги, ситуации общения | | Неопределённо-личные мстоимения. Спряжение глагола. |
105 | Мы готовим подарки для наших друзей | | | ответы на вопросы и постановка собственных вопросов ,ситуации общения | | Прилагательное в роли определения |
2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013