СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование, 8 класс, 1 полугодие

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование, 8 класс, 1 полугодие»

Календарно-тематическое планирование 8 класс, I полугодие


№ урока п/п

Тема урока

дата

Основные виды деятельности


Формы организации учебных занятий

Системное повторение

Подготовка ОГЭ, ЕГЭ

по плану

по факту


Раздел (общее количество часов) Прекрасно было летом! -26 часов

1

Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах

01.09


семантизировать лексику по контексту

К

Прошедшее время Prätäritum, Perfekt

2

Воспоминания о летних каникулах.

03.09


семантизировать лексику по контексту

К

Прошедшее время Prätäritum, Perfekt

3

Где и как проводят лето немецкие дети?

05.09


читать небольшие информационные тексты с полным пониманием содержания

Н

Prätäritum, Perfekt возвратных глаголов

4

Где и как проводят лето немецкие дети?

08.09


употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Н

Прошедшее время Prätäritum, Perfekt

5

Мои летние каникулы

10.09


составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Пр

Формыобращениятипа:Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? KönnenSie mir bitte sagen?

6

Мои летние каникулы

12.09


Монологическое высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу

Пр

Прошедшее время Prätäritum, Perfekt

7

Наши летние впечатления

15.09


высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проект, реферат)

ПР

Формызнакомстватипа Guten Tag!Darf ich mich vorstellen?

8

Наши летние впечатления

17.09


высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстрированного материала (проект, реферат)

К

Формызнакомстватипа Guten Tag!Darf ich mich vorstellen?

9

Молодежные туристические базы

19.09


работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Пр

Формы приветствия. Формы прощания

10

Месторасположение кемпинга

22.09


работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации

Пр

Прошедшее повествовательное время

11

Летние шутки

24.09


воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста

К

Типы вопросительных

12

Летние планы

26.09


употреблять глаголы в прошедшем времени.

К

Прошедшее время Prätäritum, Perfekt

13

Наши немецкие друзья довольны своими летними каникулами

29.09


употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык.

К

Предпрошедшее время Plusqumperfekt

14

После летних каникул прошёл целый месяц

01.10


употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык.

К

Предпрошедшее время Plusqumperfekt

15

Места отдыха в Германии

03.10


употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи

К

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

16

Важные моменты при выборе места для отдыха

06.10


употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи

К

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

17

Встреча друзей после каникул

08.10


читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги.

О

Прошедшее разговорное время

18

Каникулы позади

10.10


понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах

- делать сообщение о каникулах (устно)

О

Прошедшее разговорное время

19

Мои каникулы

13.10


делать сообщение о каникулах (письменно) в форме проекта в группах.

О

Прошедшее повествовательное время

20

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

15.10


работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

П

Вопросительные предложения Местоименные вопросительные наречия

21

Весёлые истории и рассказы слушаем мы летом

17.10


работать с аутентичной страноведческой информацией

К

Сложноподчинённые предложения

22

Домашнее чтение «Приключение капитана Кюмелькорна»

20.10


работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение

К

Сложноподчинённые предложения

23

Организация летнего отдыха

22.10


е применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения.

З

Устойчивые выражения

24

Письма от наших друзей

24.10


применить страноведческую информацию

З

Орфография

25

Путешествие автостопом

27.10


осуществлять самоконтроль, самооценку с помощью заданий по чтению

Пр

Предлоги. Склонение существительных по падежам

26

Урок-контроль. Прекрасно было летом

29.10


защищать свой проект

П

Прошедшее повествовательное время

А сейчас уже школа! – 23 часа

27

Школы в Германии

07.11


читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, контроль техники чтения, перевода

К

Сложные существительные

28

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

10.11


читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки

К

Сложные существительные

29

Вальдорфские школы – школы без стресса

12.11


читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски, контроль техники чтения, перевода

К

Сложные существительные

Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, FuturI

30

Школа мечты. Новые предметы

14.11


вести дискуссию по теме «Школа мечты, новые предметы ….».

З

Повторение модальных глаголов в Präsens, Perfekt, FuturI

31

Школа будущего

17.11


рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой

новых предметах - защитить свой проект

делать сообщения на основе иллюстрированного материала

К


32

Школа будущего

19.11


понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

З

Будущее время

33

Расписание уроков

21.11


рассказывать о школьном обмене и новых друзьях

написать письмо своему немецкому другу

К

Языковой и речевой материал по теме

Порядковые числительные

34

Школьный обмен

24.11


составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Пр

Правила написания письма

Склонение существительных по падежам

35

Школьный обмен

26.11


составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Пр

Правила написания письма

Склонение существительных по падежам

36

Изучение иностранных языков

28.11


воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации). Навыки аудирования

К

Управление глаголов: denken an( Akk.),sich interessieren für(Akk.)

37

Прекрасно было летом

01.12


сообщение, употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

Н

Будущее время Futurum I

38

Хорошие результаты по иностранным языкам

03.12


сообщение, употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

З

Будущее время Futurum I

39

Проблемы в школе

05.12


характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

Пр

Сложноподчиненное предложение(СПП). Порядок слов в СПП

40

Интересы одноклассников

08.12


использовать в устной и письменной речи придаточные определительные предложения

Пр

Придаточные определительные предложения

41

Новости из австрийской школы

10.12


воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их

К

Придаточные определительные предложения

42

Перед уроком

12.12


понимать сообщения одноклассников во время дискуссии

высказывать свое мнение о школьных буднях

Пр

Склонение прилагательных.

43

Проблемы в школе . Система оценок

15.12


работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования, высказать своё мнение о прочитанном

К

Количественные числительные, порядковые числительные. Время

44

Факты, документы: система школьного образования

17.12


понимать аутентичный текст, выполнять заданный поиск информации

К

числительные, порядковые числительные. Время

45

Каким должен быть учитель?

19.12


заполнять пропуски в тексте

Пр

Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме. Модальные глаголы

46

Урок-контроль.

На уроке немецкого языка

22.12


перенос на себя, рассказ о своих планах, ситуации общения.

П

Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze)

47

Из немецкой классики «Крысолов из Гамельна»

24.12


Чтение текста собщим охватом понимания, ответы на предложенные вопросы

К

Придаточные определительные предложения

48

Школьный обмен

26.12


использовать в устной и письменной речи придаточные определительные предложения

О

Придаточные определительные предложения

49

Подготовка к итоговой аттестации-важный вопрос.

29.12


понимать аутентичный текст

Пр

Придаточные определительные предложения





























Календарно-тематическое планирование 8 класс, II полугодие

№ урока п/п

Тема урока

дата

Основные виды деятельности


Формы организации учебных занятий

Системное повторение

Подготовка ОГЭ, ЕГЭ



Мы готовимся к поездке по Германии -29 часов

50

Мы готовимся к поездке по Германии

15.01


систематизировать лексику по темам «Одежда», «Еда», «В магазине»


Языковой, речевой материал по теме. Глаголы с отделяемыми приставками

51

Мы готовимся к поездке по Германии

17.01


работать с картой, описывая географической положение Германии


Типы вопросительных предложений

52

Перед началом путешествия важно изучить карту

19.01


использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе "Что мы возьмем в дорогу"


Географические названия среднего, женского рода. Управление глаголов

53

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

22.01


использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе "Что мы возьмем в дорогу"


Склонение существительных по падежам

54

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

24.01


систематизировать лексику по теме "Еда". Диалог "Мы едем в супермаркет»


Модальные глаголы

55

Делаем покупки. Еда

26.01


Диалог "Мы едем в супермаркет»



Употребление артикля с названием продуктов питания

56

Делаем покупки. Еда

29.01


применять лексические единицы в ситуациях общения


Употребление артикля с названием продуктов питания


57

Мы готовимся к путешествию

31.01


составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу


Сложноподчинённые предложения

58

Путешествие



рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

.

Сложноподчинённые предложения

59

Покупки в Германии.



применять полученные ЗУН в новых ситуациях общени


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Сложноподчинённые предложения

60

Посещение магазинов. Покупки в Германии.



читать текст, выбирая из него основные факту, деля его на смысловые отрезки. Чтение текста с извлечением из него необходимой информации


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Употребление артиклей перед продуктами питания

61

Правила для путешествующих



воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного. Навыки аудирования


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Модальные глаголы

62

Чтобы уметь ориентироваться за границей, надо…



систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения. Придаточные определительные предложения


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Типы вопросительных предложений

63

Программа пребывания для гостей



систематизировать грамматические знания в придаточных определительных предложениях


Неопределенно-личное местоимение man

64

Мы ждём гостей



заполнить анкету


Придаточные определительные предложения

65

Заполнение анкеты и других документов



употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей


Орфография

66

Рекламные проспекты



употреблять относительные местоимения во всех падежах


Относительные местоимения

67

Как правильно подготовиться к приёму гостей.



составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога составить программу пребывания для гостей.


Неопределенно-личное местоимение. Относительные местоимения .Придаточные определительные предложения

68

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России



инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду гостей.


Употребление предлогов

69

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

23.02


заполнить анкету/заявление при поездке за границу. Письменная речь


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Склонение существительных по падежам

70

Приготовление к путешествию требует плана

25.02


Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах


Правила заполнения анкет, заявлений (формы). Орфография

71

Новая денежная единица в Европе

27.02


Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах


Лингвострановедческий материал

72

Важно знать великих людей Германии. Творчество Брехта

01.03


Рассказать о Б.Ьрехте и его творчестве

-понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках

высказать свое мнение.


Лингвострановедческий материал

73

Мы говорим о подготовке к путешествию

03.03


читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением.


Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме

74

Правильно подготовиться к путешествию – это очень важно

05.03


новые ситуации общения.


Языковой, речевой и грамматический (dass-Sätze) материал по теме. Неопределённо-личное местоимение

75

Мы ждём гостей из Германии

10.03




Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Употребление модальных глаголов

76

Мы готовимся к поездке по Германии


12.03


осуществлять самоконтроль, самооценку


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов

77

Мы готовимся к поездке по Германии


15.03


осуществлять самоконтроль, самооценку


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов

78

Молодые люди из восточной Германии. Как они выглядят?

17.03


защита проектов


Возвратные глаголы

79

Мы готовимся к поездке по Германии

К.Р. администрации школы

19.03


осуществлять самоконтроль, самооценку заполнить анкету. Чтение текста с извлечением из него необходимой информации


Языковой, речевой и грамматический материал по теме. Управление глаголов



Путешествие по Германии -25 часов


80

Мы выбираем цель путешествия Германию

2.04


работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии

-составить карту путешествия, схему или план города.


Управление глаголов

81

Путешествие по Германии

5.04


работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии

- составить карту путешествия, схему или план города

.

Управление глаголов

82

Что мы знаем уже о ФРГ?

7.04


работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии

- составить карту путешествия, схему или план города

читать тексты различных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их


Придаточные предложения с союзом «dass»

83

Что мы знаем уже о Германии?

9.04


рассказать о Берлине и его достопримечательностях


Придаточные предложения с союзом «dass»

84

Путешествие по Берлину

12.04


читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.


Придаточные предложения с союзом «dass»

85

Путешествие по Берлину

14.04


читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.


Придаточные предложения с союзом «dass»

86

Знакомимся с Баварией

16.04


распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в устной речи. Работа по карте, описание Рейна


Придаточные предложения с dass

87

Мюнхен и его достопримечательности

19.04


рассказать о Мюнхене и его достопримечательностях


Придаточные предложения с союзом «dass»

88

Рейн - самая романтическая река Германии

21.04


высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, призентация)


Прилагательное в роли определения

89

Путешествие по Рейну.

23.04


Систематизация лексики по теме "Путешествие"


Прилагательное в роли определения

90

Путешествие часто начинается с вокзала

26.04


составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия


Прилагательное в роли определения

91

Путешествие часто начинается с вокзала

28.04


использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города


Прилагательное в роли определения

92

Мы путешествуем

30.04


воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Навыки аудирования,


Прилагательное в роли определения

93

В ресторане

03.05


ответы на вопросы и постановка собственных вопросов


Прилагательное в роли определения

94

Мы путешествуем по городам Германии

05.05


распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог)


Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem,überdas

95

Мы выбираем путешествие по своим интересам

07.05


выполнять грамматические задания с использованием страдательного залога


Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas

96

Города Германии и их символы

10.05


вычленять из полилога микро-диалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии.


Образование и употребление страдательного залога

97

Достопримечательности городов Германии

12.05


понимать на слух текст о Кельне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог

инсценировать поездку по городу


Образование и употребление страдательного залога

98

Экскурсия по Кельну

14.05


рассказать устно о значимых праздниках в Германии


Образование и употребление страдательного залога

99

Экскурсия по Кельну

17.05


инсценировать поездку по городу


Образование и употребление страдательного залога

100

Нравы и обычаи, праздники в Германии

19.05


читать текст с полным пониманием содержания, высказать своё мнение


Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas

101

Города, где жили великие люди Германии. Творчество Баха

21.05


читать и анализировать баллады "Перчатка", "Рыбак"; владеть особенностями литературного жанра


Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, überdas

102

Проспекты и путеводители городов Германии

24.05


рассказать письменно о значимых достопримечательностях в Германии


Относительные местоимения с предлогами inder,vondem,ausdem, über

103

Чем можно заняться во время путешествия?

26.05


Знать, как из высказывания составить диалог,

ситуации общения


Возвратные глаголы

104

Наши немецкие друзья ждут нас в гости

28.05


вычленять из полилога микро-диалоги, ситуации общения


Неопределённо-личные мстоимения. Спряжение глагола.

105

Мы готовим подарки для наших друзей



ответы на вопросы и постановка собственных вопросов ,ситуации общения


Прилагательное в роли определения



































Литература для учителя и обучающихся

  1. УМК Бим И.Л.,СанниковаЛ.М.к учебнику«Немецкий язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013


2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013


Литература для учителя и обучающихся


Для учителя

  1. Аудиокассеты к УМК

  2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  3. Бим И.Л., Санникова Л.М., Немецкий язык, книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, Москва, «Дрофа», 2004

  5. Программы общеобразовательного учреждения, «Немецкий язык, 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2013

  6. Примерные программы по иностранным языкам (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

  7. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98. № 1236)

Для ученика

  1. Аудиокассеты к УМК

  2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  3. Бим И.Л., Санникова Л.М., Немецкий язык, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение»,2013

  4. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание / И.Л. Бим, О.В. Каплина. - М.: Просвещение, 2012


Литература для учителя и обучающихся


Для учителя

  1. Аудиокассеты к УМК

  2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  3. Бим И.Л., Санникова Л.М., Немецкий язык, книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, Москва, «Дрофа», 2004

  5. Программы общеобразовательного учреждения, «Немецкий язык, 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2013

  6. Примерные программы по иностранным языкам (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

  7. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98. № 1236)

Для ученика

  1. Аудиокассеты к УМК

  2. Бим И.Л.,Санникова Л.М., Немецкий язык, учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2013

  3. Бим И.Л., Санникова Л.М., Немецкий язык, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение»,2013

  4. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание / И.Л. Бим, О.В. Каплина. - М.: Просвещение, 2012