№ урока | Тема раздела, урока | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дидактические средства обучения | Домашнее задание | Класс | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (фактическая) |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства» (9 ч), «Кулинария» (1ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности»(2ч) |
Темы «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч.) «Бюджет семьи» (5ч), «Приготовление обеда в походных условиях» (1ч), «Эстетика и экология жилища» (2 ч), «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2ч). | |
1. | Вводный урок. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Цели и задачи предмета «Технология» в 8 классе. Первичный инструктаж по охране труда. Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Технологическая карта учета практических работ. Правила безопасности труда. Инструкции по охране труда в кабинете «Технология». Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8классе. Ознакомиться с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами. Изучать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Обосновывать темы творческого проекта. Находить информацию по проблеме, формировать базу данных. Выполнять подготовку необходимой документации с использованием ПК | Учебник технологии, рабочая тетрадь, компьютер, инструкции по ТБ, плакаты по ТБ, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов. | Выучить правила по ТБ. Изучить требования к выбору темы проекта. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
2. | Запуск проекта «Бюджет семьи». Способы выявления потребностей семьи | Потребности человека. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Уровень благосостояния семьи. Потребительский портрет товара. Правила покупки товара. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. | Анализировать потребности членов семьи. Изучить технологию семейных покупок. Исследовать потребительские свойства товаров. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Выполнить творческое задание. Исследовать потребительские свойства товаров. . | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
3. | Технология построения семейного бюджета | Технология построения семейного бюджета. Источники семейных доходов. Доход, расход (постоянный, переменный). Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Способы сбережения денежных средств семьи. | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Планировать недельные, месячные, годовые расходы семьи с учетом ее состава. Формировать потребительскую корзину семьи. Минимизировать расходы в бюджете семьи. Изучать способы сбережения семьи. Исследовать составляющие бюджета своей семьи. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Ответить на вопросы с.22. Рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8кл. вещей | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
4. | Расходы на питание | Здоровый режим питания, правильный рацион. Рациональное планирование расходов на питание. Правила покупки продуктов питания. Изучение цен на рынке товаров и услуг. | Изучать правила покупки продуктов питания. Изучать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Оценивать затраты на питание семьи за неделю. Определять пути снижения затрат на питание. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Выполнить творческое задание. Составить учет потребления продуктов питания на неделю. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
5. | Технология совершения покупок. | Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Положения законодательства по правам потребителей. | Анализировать качества и потребительские свойства товаров. Изучать способы определения качества товара. Исследовать сертификат соответствия и штриховой код. Усваивать и трактовать положения законодательства по правам потребителей. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Ответить на вопросы с.14; 28. Перечислить действия при покупке телефона. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
6. | Технология ведения бизнеса | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Основные документы деятельности Предпринимателя. Структура бизнес –плана. | Проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. Оценивать доходность предприятия. Ознакомиться с уставом и учредительным договором. Изучать источники финансирования предпринимательства. Составлять краткий бизнес-план для частного семейного предприятия. | Учебник технологии, РТ, ПК, плакаты, иллюстративный материал. | Ответить на вопросы с.33. Выполнить творческое задание. Какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
7. | Защита проекта «Бюджет семьи» | Возможная проблемная ситуация. Разработка нескольких вариантов решения проблемы. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Защита проекта. | Выполнять проект «Бизнес-план семейного предприятия». Представлять электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты проекта. Защищать творческий проект. Выполнять самооценку и оценку проекта. | Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал. | Оформить проект. Оценить экспертами. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
8. | Приготовление обеда в походных условиях | Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды. | Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Контролировать качество воды из природных источников. Подготавливать природную воду к употреблению. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе. | Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал. | Выполнить творческое задание. Составить меню обеда и рассчитать количество продуктов. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
9. | Эстетика и экология жилища. | Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. . | Ознакомиться с понятием экология жилища. Находить информацию об эволюции жилища. Оценивать микроклимат в доме. Изучать источники загрязнения, влияющие на здоровье человека. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Выполнять подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. | Учебник технологии, рабочая тетрадь, ПК, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал. | Подготовить презентацию. Определить микроклимат в доме. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
10. | Инженерные коммуникации в доме. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Система безопасности жилища. | Ознакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой безопасности жилища. Определять место положения скрытой электропроводки. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Ответить на вопросы с.38 Предложить способы уменьшения потерь тепла зимой | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
11. | Технологии ремонта элементов системы водоснабжения. | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы их монтажа. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях. Способы ремонта. Современные системы фильтрации воды.. | Определять составляющие системы водоснабжения в школе и дома. Изучать конструкции водопроводных смесителей. . Изучать современные системы фильтрации воды. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал. | Ответить на вопросы с.44. Ознакомиться в Интернете с современными смесителями | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
12. | Технологии ремонта элементов системы канализации в доме. | Система канализации в доме . Мусоропроводы и мусоросборники. Виды, инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними. Устройство сливных бачков различных типов. Причины подтекания воды в сливных бачках. Способы ремонта запорной аппаратуры. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ. | Ознакомиться со схемой системы канализации в школе и дома. Ознакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изучать конструкцию смывного бачка. | Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, электронные средства обучения. | Предложить способы экономии воды в квартире. Ознакомиться в Интернете с современными сливными бачками. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
Разделы «Электротехника» (12ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч). |
Темы «Электромонтажные и сборочные технологии» (3ч), «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (3ч), «Бытовые электроприборы»(6ч), «Исследовательская и созидательная деятельность»» (2ч). |
13. | Запуск проекта «Дом будущего». Электрический ток и его использование. Электрические цепи. | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. | Читать простую электрическую схему. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работы цепи при различных вариантах ее сборки. Выполнять правила безопасности и электробезопасности. | Учебник технологии, РТ, ПК | Ответить на вопросы с.48;55 Какой вид аккумулятора используется в сотовых телефонах? | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
14. | Электромонтажные и сборочные технологии. Приемы монтажа и соединений установочных проводов. | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. | Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования. Выполнять упражнения по несложному электромонтажу: по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Выполнять правила безопасности и электробезопасности. . | Учебник технологии, РТ, ПК | Ответить на вопросы с.61 | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
15. | Электромонтажные и сборочные технологии. Сращивание проводов с использованием пайки. | Выполнение упражнений сращивания проводов с использованием пайки. Правили безопасной работы с паяльником. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Выполнять упражнения по соединению электрических проводов. Ознакомиться с технологией паяния. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР. | Ответить на вопросы с.71 . | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
16. | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | Возможная проблемная ситуация. Разработка нескольких вариантов решения проблемы. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации | Выполнять проект «Разработка плаката по электробезопасности». Представлять электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты проекта. Защищать творческий проект. Выполнять самооценку и оценку проекта.. | Учебник технологии, РТ, материалы ЭОР, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал. | Оформить проект. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
17. | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Схема квартирной электропроводки | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. | Изучение схем квартирной электропроводки. Собирать модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР. | Выполнить творческое задание. Найти пример электрической схемы квартирной электропроводки | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
18. | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Работа счетчика электрической энергии. | Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. | Изучать домашний электросчетчик в работе. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР. | Подготовить сообщение Какой электросчетчик у вас дома? | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
19 | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | Ознакомиться с устройством принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР. | Выполнить творческое задание «История утюга». | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
20. | Электроосветительные приборы | Электроосветительные приборы. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. | Исследовать соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп. Рационально размещать осветительные приборы и розетки на плане квартиры. | Учебник технологии, РТ. | Ответить на вопросы с.83. С помощью Интернета ознакомьтесь с современными видами осветительных приборов. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
21. | Бытовые электронагревательные приборы. Электрическая и индукционная плита. | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики электронагревательных приборов. Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. | Учебник технологии, РТ, плакаты. | Ответить на вопросы с.91. Как можно сэкономить электрическую энергию при использовании электронагревательных приборов? | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
22. | Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд. Бытовой холодильник. | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Знакомиться с устройством и принципом действия бытового холодильника. Выполнять подбор бытового холодильника на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. | Учебник технологии, РТ, плакаты | Подготовить буклет электробытовых приборов. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
23. | Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд. Стиральная машина автомат. | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрического фена. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. | Учебник технологии, РТ, плакаты | Выполнить творческое задание. Сколько стоит стирка. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
24. | Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд. Микроволновая печь. | Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. | Знакомиться с устройством и принципом действия микроволновой печи. Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. | Учебник технологии, РТ | Подготовить буклет электробытовых приборов. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
25. | Цифровые приборы. | Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. | Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения. | Учебник технологии, РТ. | Подготовиться к защите проекта. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
26. | Защита проекта «Дом будущего». | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Защита проекта. | Выполнять и представлять проект по разделу «Электротехника». Представлять и защищать творческий проект. | Учебник по технологии, РТ, ПК, примеры электронных презентаций. | Оценить проект экспертами | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
Разделы «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности»(4ч). |
Темы: «Сферы производства и разделение труда» (2ч), «Профессиональное образование и профессиональная карьера»(2ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4ч). |
27 | Сферы и отрасли современного производства. | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Приоритетные направления развития техники и технологий. Влияние техники и новых технологий на виды и содержание труда. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР; | Подготовить сообщения. «Как делают молочные продукты», «Мясокомбинат-это современный завод», «Как получают сахар», «На кондитерской фабрике», «Хлеб всему голова». | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
28 | Разделение труда на производстве. | Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Уровни квалификации и образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Исследовать факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР | Выполнить творческое задание. В чем различие профессии и специальности? Привести примеры. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
29 | Профессиональное образование. | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Пути освоения профессии. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. | Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. | Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, | Подготовить сообщение. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Учреждения профессионального образования в городе. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
30 | Профессиональное самоопределение. | Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Здоровье и выбор профессии. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | Проводить диагностику склонностей и качеств личности и самодиагностику профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. | Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, | Ответить на вопросы анкеты. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
31 | Запуск проекта «Мой профессиональный выбор». | Этап I. Выявление проблемы. Мотивы выбора профессии. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Этап II. Критерии выбора профессии. Сбор информации о профессии. Опорная схема размышлений. Жизненный план. Профессиональный план. Личный профессиональный план. | Анализ мотивов своего профессионального выбора. Анализ деятельности. С помощью методик ДДО или ОПГ определять свою сферу профессиональной деятельности. Определять требования к профессиональной деятельности. | Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, | Выполнить сбор информации о профессии | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
32 | Профессиональная пригодность. | Этап III. Составление профессиограммы и психограммы будущей профессии. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Определить пути получения профессии и выбор места обучения. | Определять свой тип темперамента, характер и другие личностные характеристики. Выявлять психофизиологические особенности развития. Определять пути получения профессии и выбор места обучения. | Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,. | Ответить на вопросы анкеты. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
33 | Профессиональная проба. | Этап IV. Профессиональная проба. Коррекция. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. Этап V. Контроль. Оформление. Самооценка. | Провести профессиональную пробу. Строить план профессионального образования и трудоустройства. Оформлять проект в соответствии с приведенным образцом. Провести самооценку, используя карту самоконтроля. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, | Подготовиться к защите проекта. | 8а 8б 8в 8г 8д | | |
34 | Защита проекта «Мой профессиональный выбор» | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Оценка и самооценка проекта. Защита проекта. | Выполнять и представлять проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение». Представлять и защищать творческий проект. | Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, | Оценить проект экспертами | 8а 8б 8в 8г 8д | | |