СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП составлено на основе Примерных программ по учебным предеметам . Технология 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8 класс

урока

Тема раздела, урока

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дидактические средства обучения

Домашнее задание

Класс

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактическая)

Разделы «Технологии домашнего хозяйства» (9 ч), «Кулинария» (1ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности»(2ч)

Темы «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч.)

«Бюджет семьи» (5ч), «Приготовление обеда в походных условиях» (1ч), «Эстетика и экология жилища» (2 ч), «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2ч).



1.



Вводный урок.

Инструктаж по охране труда.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Цели и задачи предмета «Технология» в 8 классе. Первичный инструктаж по охране труда. Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Технологическая карта учета практических работ. Правила безопасности труда. Инструкции по охране труда в кабинете «Технология».

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8классе. Ознакомиться с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами. Изучать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Обосновывать темы творческого проекта. Находить информацию по проблеме, формировать базу данных. Выполнять подготовку необходимой документации с использованием ПК

Учебник технологии, рабочая тетрадь, компьютер, инструкции по ТБ, плакаты по ТБ, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов.

Выучить правила по ТБ.

Изучить требования к выбору темы проекта.









2.














Запуск проекта «Бюджет семьи». Способы выявления потребностей семьи

Потребности человека. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Уровень благосостояния семьи. Потребительский портрет товара. Правила покупки товара.

Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Анализировать потребности членов семьи. Изучить технологию семейных покупок. Исследовать потребительские свойства товаров.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.















Выполнить творческое задание.

Исследовать потребительские свойства товаров.

.









3.

Технология построения семейного бюджета

Технология построения семейного бюджета. Источники семейных доходов. Доход, расход (постоянный, переменный). Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Способы сбережения денежных средств семьи.

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Планировать недельные, месячные, годовые расходы семьи с учетом ее состава. Формировать потребительскую корзину семьи. Минимизировать расходы в бюджете семьи. Изучать способы сбережения семьи. Исследовать составляющие бюджета своей семьи.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.

Ответить на вопросы с.22.

Рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8кл. вещей









4.

Расходы на питание

Здоровый режим питания, правильный рацион. Рациональное планирование расходов на питание. Правила покупки продуктов питания. Изучение цен на рынке товаров и услуг.

Изучать правила покупки продуктов питания. Изучать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Оценивать затраты на питание семьи за неделю. Определять пути снижения затрат на питание.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.

Выполнить творческое задание.

Составить учет потребления продуктов питания на неделю.










5.

Технология совершения покупок.

Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Положения законодательства по правам потребителей.

Анализировать качества и потребительские свойства товаров. Изучать способы определения качества товара. Исследовать сертификат соответствия и штриховой код.

Усваивать и трактовать положения законодательства по правам потребителей.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.

Ответить на вопросы с.14; 28. Перечислить действия при покупке телефона.







6.

Технология ведения бизнеса











Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Основные документы деятельности

Предпринимателя. Структура бизнес –плана.


Проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. Оценивать доходность предприятия.

Ознакомиться с уставом и учредительным договором. Изучать источники финансирования предпринимательства. Составлять краткий бизнес-план для частного семейного предприятия.

Учебник технологии, РТ, ПК, плакаты, иллюстративный материал.

Ответить на вопросы с.33. Выполнить творческое задание. Какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России.









7.

Защита проекта «Бюджет семьи»




Возможная проблемная ситуация. Разработка нескольких вариантов решения проблемы. Выполнение проекта и анализ результатов работы.

Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Защита проекта.

Выполнять проект «Бизнес-план семейного предприятия». Представлять электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты проекта. Защищать творческий проект. Выполнять самооценку и оценку проекта.

Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал.

Оформить проект.

Оценить экспертами.







8.

Приготовление обеда в походных условиях

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Контролировать качество воды из природных источников. Подготавливать природную воду к употреблению. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал.

Выполнить творческое задание. Составить меню обеда и рассчитать количество продуктов.







9.

Эстетика и экология жилища.

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

.

Ознакомиться с понятием экология жилища. Находить информацию об эволюции жилища. Оценивать микроклимат в доме. Изучать источники загрязнения, влияющие на здоровье человека. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Выполнять подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

Учебник технологии, рабочая тетрадь, ПК, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал.

Подготовить презентацию. Определить микроклимат в доме.









10.


Инженерные коммуникации в доме.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Система безопасности жилища.

Ознакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой безопасности жилища. Определять место положения скрытой электропроводки.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.

Ответить на вопросы с.38

Предложить способы уменьшения потерь тепла зимой









11.

Технологии ремонта элементов системы водоснабжения.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы их монтажа. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях. Способы ремонта. Современные системы фильтрации воды..

Определять составляющие системы водоснабжения в школе и дома. Изучать конструкции водопроводных смесителей. . Изучать современные системы фильтрации воды.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР, иллюстративный материал.

Ответить на вопросы с.44.

Ознакомиться в Интернете с современными смесителями














12.


Технологии ремонта элементов системы канализации в доме.

Система канализации в доме . Мусоропроводы и мусоросборники. Виды, инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними. Устройство сливных бачков различных типов. Причины подтекания воды в сливных бачках. Способы ремонта запорной аппаратуры.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.



Ознакомиться со схемой системы канализации в школе и дома. Ознакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изучать конструкцию смывного бачка.

Учебник технологии, РТ, ПК, подключенный к сети Интернет, электронные средства обучения.

Предложить способы экономии воды в квартире.

Ознакомиться в Интернете с современными сливными бачками.









Разделы «Электротехника» (12ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч).

Темы «Электромонтажные и сборочные технологии» (3ч), «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (3ч), «Бытовые электроприборы»(6ч), «Исследовательская и созидательная деятельность»» (2ч).

13.

Запуск проекта «Дом будущего».

Электрический ток и его использование.

Электрические цепи.

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Потребители и источники электроэнергии.

Электроизмерительные приборы.


Читать простую электрическую схему. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

Исследовать работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Выполнять правила безопасности и электробезопасности.


Учебник технологии, РТ, ПК

Ответить на вопросы с.48;55

Какой вид аккумулятора используется в сотовых телефонах?








14.





Электромонтажные и сборочные технологии.

Приемы монтажа и соединений установочных проводов.

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования. Выполнять упражнения по несложному электромонтажу: по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Выполнять правила безопасности и электробезопасности.

.

Учебник технологии, РТ, ПК

Ответить на вопросы с.61









15.


Электромонтажные и сборочные технологии.

Сращивание проводов с использованием пайки.

Выполнение упражнений сращивания проводов с использованием пайки. Правили безопасной работы с паяльником.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Выполнять упражнения по соединению электрических проводов. Ознакомиться с технологией паяния. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности.


Учебник технологии, РТ, ПК,

материалы ЭОР.


Ответить на вопросы с.71

.








16.

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

Возможная проблемная ситуация. Разработка нескольких вариантов решения проблемы. Выполнение проекта и анализ результатов работы.

Оформление пояснительной записки и проведение презентации

Выполнять проект «Разработка плаката по электробезопасности». Представлять электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты проекта. Защищать творческий проект. Выполнять самооценку и оценку проекта..

Учебник технологии, РТ, материалы ЭОР, ПК, подключенный к сети Интернет, иллюстративный материал.

Оформить проект.








17.




Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Схема квартирной электропроводки









Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических

предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Изучение схем квартирной электропроводки. Собирать модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

Учебник технологии,

РТ, ПК, материалы ЭОР.


Выполнить творческое задание. Найти пример электрической схемы квартирной электропроводки









18.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Работа счетчика электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Изучать домашний электросчетчик в работе.

Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

Учебник технологии,

РТ, ПК, материалы ЭОР.

Подготовить сообщение

Какой электросчетчик у вас дома?








19

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Ознакомиться с устройством принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Учебник технологии,

РТ, ПК, материалы ЭОР.

Выполнить творческое задание «История утюга».









20.

Электроосветительные приборы

Электроосветительные приборы. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Исследовать соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

Рационально размещать осветительные приборы и розетки на плане квартиры.

Учебник технологии,

РТ.

Ответить на вопросы с.83. С помощью Интернета ознакомьтесь с современными видами осветительных приборов.








21.

Бытовые электронагревательные приборы.

Электрическая и индукционная плита.

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики электронагревательных приборов.

Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Учебник технологии,

РТ, плакаты.

Ответить на вопросы с.91.

Как можно сэкономить электрическую энергию при использовании электронагревательных приборов?








22.

Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд.

Бытовой холодильник.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Знакомиться с устройством и принципом действия бытового холодильника. Выполнять подбор бытового холодильника на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Учебник технологии,

РТ, плакаты

Подготовить буклет электробытовых приборов.









23.

Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд.

Стиральная машина автомат.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрического фена. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Учебник технологии,

РТ, плакаты

Выполнить творческое задание. Сколько стоит стирка.









24.

Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд.

Микроволновая печь.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.

Знакомиться с устройством и принципом действия микроволновой печи. Выполнять подбор электробытовых приборов на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Учебник технологии,

РТ

Подготовить буклет электробытовых приборов.








25.

Цифровые приборы.

Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Учебник технологии,

РТ.

Подготовиться к защите проекта.








26.

Защита проекта «Дом будущего».

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Защита проекта.

Выполнять и представлять проект по разделу «Электротехника». Представлять и защищать творческий проект.

Учебник по технологии, РТ, ПК, примеры электронных презентаций.

Оценить проект экспертами








Разделы «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности»(4ч).

Темы: «Сферы производства и разделение труда» (2ч), «Профессиональное образование и профессиональная карьера»(2ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4ч).

27




Сферы и отрасли современного производства.

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Приоритетные направления развития техники и технологий. Влияние техники и новых технологий на виды и содержание труда. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия).

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.

Анализировать приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР;

Подготовить сообщения.

«Как делают молочные продукты»,

«Мясокомбинат-это современный завод»,

«Как получают сахар», «На кондитерской фабрике», «Хлеб всему голова».








28





Разделение труда на производстве.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Уровни квалификации и образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Исследовать факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР

Выполнить творческое задание.

В чем различие профессии и специальности? Привести примеры.








29










Профессиональное образование.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Пути освоения профессии. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования.


Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,

Подготовить сообщение.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Учреждения профессионального образования в городе.








30









Профессиональное самоопределение.

Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Здоровье и выбор профессии. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Проводить диагностику склонностей и качеств личности и самодиагностику профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,

Ответить на вопросы анкеты.









31









Запуск проекта «Мой профессиональный выбор».

Этап I. Выявление проблемы. Мотивы выбора профессии. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Этап II. Критерии выбора профессии. Сбор информации о профессии. Опорная схема размышлений. Жизненный план. Профессиональный план. Личный профессиональный план.


Анализ мотивов своего профессионального выбора.

Анализ деятельности.

С помощью методик ДДО или ОПГ определять свою сферу профессиональной деятельности. Определять требования к профессиональной деятельности.

Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,

Выполнить

сбор информации о профессии








32









Профессиональная пригодность.

Этап III. Составление профессиограммы и психограммы будущей профессии. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Определить пути получения профессии и выбор места обучения.

Определять свой тип темперамента, характер и другие личностные характеристики.

Выявлять психофизиологические особенности развития.

Определять пути получения профессии и выбор места обучения.

Учебник по технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,.

Ответить на вопросы анкеты.









33










Профессиональная проба.

Этап IV. Профессиональная проба. Коррекция. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. Этап V. Контроль. Оформление. Самооценка.

Провести профессиональную пробу. Строить план профессионального образования и трудоустройства.

Оформлять проект в соответствии с приведенным образцом. Провести самооценку, используя карту самоконтроля.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,

Подготовиться к защите проекта.









34







Защита проекта «Мой профессиональный выбор»

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Оценка и самооценка проекта. Защита проекта.

Выполнять и представлять проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение». Представлять и защищать творческий проект.

Учебник технологии, РТ, ПК, материалы ЭОР,

Оценить проект экспертами