СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 9 класс Грачёв

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 9 класс Грачёв»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Шамонино

МР Уфимский район
Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №____

от «_31_» ___август___ .2017_ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________З.З Нуриева

«_31» __августа__ .2017_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


___________Р.А. Мустафина

Приказ от 02.09.2017 г. №311 - ОД


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Физика

9 класс


Рабочую программу составил (а)______________________________________________________Хасанов М.Ф.

подпись расшифровка подписи




Раздел 1

Пояснительная записка



Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:

  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 часов на проведение контрольных работ и 5 часов на проведение лабораторных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ


Содержание рабочей программы

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равно­мерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.

Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Л/работа № 2 «Исследование свободного падения»

2. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

Л/работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

3. Электромагнитные явления

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой ру­ки. Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.

Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохране­ние зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Л/работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»







Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса



знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.





Календарно-тематическое планирование

9 класс (2 часа в неделю)

п/п





Тема урока

Кол.

уроков


Тип

урока



Элементы

образовательного

содержаеия





Требования к уровню подготовки


Дом.

задание

Дата

проведения


План

Факт



Кинематика ( 14 часов)


Способы описания механического движения. Система отсчёта.


1

Урок изучения нового материала и повторения

Механическое движение. Точечное тело. Поступательное движение. Система координат. Тело отсчёта. Система отсчёта. Траектория. Проекция точки на координатную ось (координата точки). Табличный, графический и аналитический способы описания движения.


Знать определения и понятия: механическое движение , траектория движения, системы отсчёта, точечное тело, путь, перемещение.

Уметь: определять координаты (их изменение) тела в (за) данный момент времени,

§ 1

(3-4);

Р.Т1 § 1 (3-5).

04.09

04.09




Прямолинейное движение


Комбинированный урок

Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения.

Знать: определение равномерного и равноускоренного прямолинейного движения, законы движения тел и законы изменения значения скорости при равноускоренном движении.

Уметь: записывать законы движения при РПД и ПРУД ,читать и строить графики движений.

§ 2 (3, 4) Р.Т 1

§ 2 (4-6)


06.09

06.09




Лабораторная работа

№1

«Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения»

1

Урок повторения и лабораторная работа

Основные уравнения равноускоренного прямолинейного движения тела без начальной скорости. Отработка экспериментальных и исследовательских умений


Знать: Основные уравнения равноускоренного прямолинейного движения.

Уметь: проводить измерения необходимых физических величин, расчеты, записывать результаты измерений с учётом погрешностей, оформлять полученный результат в виде таблицы, делать выводы и анализировать полученный результат


11.09

11.09




Прямолинейное равномерное движение по плоскости.

1

Комбинированный урок

Одновременное равномерное движение проекций точки вдоль двух координатных осей. Построение таблицы и траектории. Вычисление пути и модуля скорости.

Иметь представление о законах равномерного движения и способе расчёта скорости при равномерном движении по плоскости.

§ 3 (1, 3) Р.Т 1

§3 (1-5).


13.09

13.09




Перемещение при равномерном прямолинейном движении по плоскости

1

Комбинированный урок

Перемещение. Понятие о векторных величинах. Проекция вектора. Проекция вектора перемещения. Проекция суммы перемещений.

Знать: понятия векторные величины, проекции векторных величин, перемещение.

Уметь: находить проекцию вектора перемещения и знаки проекции, использовать теорему Пифагора при определении модуля перемещения точечного тела.

§ 4 (3, 4);

Р.Т 1

§ 4 (1-5).

18.09

18.09




Скорость при равномерном прямолинейном движении по плоскости

1

Комбинированный урок

Скорость тела. Мгновенная скорость. Равномерное прямолинейное движение. Проекция вектора скорости


Знать: понятие мгновенная скорость.

Уметь: находить проекцию вектора скорости при движении по плоскости.

§ 5 (2, 3);

Р.Т 1

§ 5 (3, 4).

20.09

20.09




Относительное движение. Сложение движений. Принцип независимости движений.

1

Комбинированный урок

Относительность движения. Относительность механического движения и покоя. Описание движения в разных системах отсчёта. Сложение движений. Принцип независимости движений. Сложение перемещений. Сложение скоростей.


Иметь представление о законах сложения перемещений и скоростей.


§ 6 (вопросы 1-3), (1,2); Р.Т 1

§ 6 (1-5).


25.09

25.09




Примеры решения задач на сложение движений.

1

Урок решения задач

Примерный алгоритм решения задач на сложение движений.

Иметь представление об алгоритме решения задач на сложение движений.

§ 7 (1, 2);

Р.Т 1

§ 7 (1, 2).

27.09

27.09




Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Относительное движение. Сложение движений

Уметь применять полученные знания при решении задач


02.10

02.10




Криволинейное движение.

1

Комбинированный урок

Криволинейное движение. Ускорение при криволинейном движении. Направление вектора скорости точечного тела при криволинейном движении. Вектор мгновенной скорости при криволинейном движении.



Знать: характеристики криволинейного движения. Направление векторов скорости и ускорения при криволинейном движении.

Уметь описывать движения тела в выбранной системе отсчёта, определять проекции скорости тела на ось.


§ 8;

Р.Т 1

§ 8 (1-3).

04.10

04.10




Равномерное движение по окружности. Период и частота вращения.

1

Комбинированный урок

Равномерное движение по окружности. Период и частота при вращения



Иметь представление о понятиях вращательное движение, угловая скорость и её единицах .

Уметь отличать равномерное вращательное движение от движения по окружности, приводить примеры вращательного движения, применять формулы периода и частоты при решении задач.

§ 10 Р.Т1

(1, 2).

09.10

09.10




Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.

1

Комбинированный урок

Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности. Направление векторов скорости и


Знать: понятия скорости и ускорения при равномерном движении по окружности, направление векторов скорости и ускорения.

Уметь определять направление скорости и ускорения при движении по окружности и применять формулы скорости и ускорения при решении задач.

Р.Т 1

§ 11

(1-3).


16.10

16.10




Обобщение и повторение темы

«Кинематика»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Законы движения

Обобщать:

полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

Разбор ключевых задач


18.10

18.10




Контрольная работа

№1

«Кинематика»

1

Урок контроля знаний и умений

Равномерное и прямолинейное движение по плоскости, равноускоренное прямолинейное движение по плоскости, равномерное движение по окружности.

Уметь применять полученные знания основ Кинематики к решению задач.


23.10

23.10




Динамика (14 часов)


Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила.

1

Комбинированный урок

Масса. Материальная точка. Понятие о движении по инерции. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.


Знать: определение ИСО, формулировку первого закона Ньютона, понятие сила и равнодействующая сила. Границы применимости закона.

Уметь: определять скорость относительно различных систем отсчёта, равнодействующую сил направленных вдоль одной прямой.

§12

25.10

25.10




Сила. Силы в механике. Масса. Плотность.


Комбинированный урок

Сила. Масса. Сумма сил. Равнодействующая сил. Проекция вектора силы. Сложение сил. Силы в механике


Знать, что сила имеет направление, т.е. является векторной величиной, единицы измерения силы, знать различие понятий «равнодействующая сила» и «сумма сил».

Уметь определять направление равнодействующей силы, характеризовать силы по следующей схеме: 1)На какое тело действует сила? 2) Какое тело действует с этой силой? 3) Куда направлена сила? 4) Чему равен модуль силы?


§13

06.11

06.11




Второй закон Ньютона. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил

1

Урок повторения и систематизации знаний

Второй закон Ньютона. Примеры решения задач о движении тела под действием нескольких сил.


Знать. что Второй закон Ньютона отражает причинно-следственную связь, что второй закон Ньютона формулируют для материальной точки , что проекция ускорения материальной точки на координатную ось определяется проекцией на ту же ось суммы всех действующих на нее сил, что во втором законе Ньютона стоит сумма всех действующих на тело сил. Границы применяемости второго закона.

Уметь применять полученные знания при решении задач по алгоритму.

РТ§13

08.11

08.11




Сила упругости Лабораторная работа №2«Измерение жёсткости пружины»

1

Урок повторения и практикума

Закон Гука.

Правила проведения лабораторной работы, ТБ

Уметь проводить измерения , записывать результат измерений с учётом погрешности, проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде графика и таблицы.

§14

13.11

13.11




Второй закон Ньютона. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил


Урок закрепления знаний

Алгоритм решения задач по динамики

Уметь применять полученные знания при решении задач

РТ§14

15.11

15.11




Силы трения. Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения».


Урок повторения и практикума

Сила трения коэффициент трения

Правила проведения лабораторной работы, ТБ

Уметь собирать установку, проводить измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде графиков и таблиц.

§15

20.11

20.11




Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Решение задач на движение взаимодействующих тел


Урок повторения и систематизации знаний

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.


Знать, что Третий закон Ньютона формулируют для двух тел, т.е. имеет место взаимодействие тел, что при взаимодействии должен изменяться характер движения обоих взаимодействующих тел. Силы, возникающие при взаимодействии двух тел, НЕ могут уравновесить друг друга, т.к. они приложены к разным телам. Границы применимости закона.

Уметь: применять знания первого и второго закона Ньютона при решении задач

§15

22.11

22.11




Решение задач на движение взаимодействующих тел


Урок повторения и систематизации знаний

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.


Знать, что Третий закон Ньютона формулируют для двух тел, т.е. имеет место взаимодействие тел, что при взаимодействии должен изменяться характер движения обоих взаимодействующих тел. Силы, возникающие при взаимодействии двух тел, НЕ могут уравновесить друг друга, т.к. они приложены к разным телам. Границы применимости закона.

Уметь: применять знания первого и второго закона Ньютона при решении задач

РТ §15

27.11

27.11




Динамика равномерного движения материальной точки по окружности


Комбинированный урок

Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Решение задач динамики равномерного движения по окружности.

Знать, что если материальная точка движется равномерно по окружности, то у неё есть центростремительное ускорение. Поэтому, по второму закону Ньютона, сумма всех действующих на эту точку сил должна быть направлена к центру окружности и равна по модулю произведению её массы на её центростремительное ускорение.

Уметь применять знания о динамике равномерного движения материальной точки по окружности при решении задач.

§16

29.11

29.11




Динамика равномерного движения материальной точки по окружности


Комбинированный урок

Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Решение задач динамики равномерного движения по окружности

Знать, что если материальная точка движется равномерно по окружности, то у неё есть центростремительное ускорение. Поэтому, по второму закону Ньютона, сумма всех действующих на эту точку сил должна быть направлена к центру окружности и равна по модулю произведению её массы на её центростремительное ускорение.

Уметь применять знания о динамике равномерного движения материальной точки по окружности при решении задач.

§17

04.12

04.12




Решение задач динамики равномерного движения по окружности


Урок закрепления знаний

Решение задач динамики равномерного движения по окружности.

Уметь применять знания о динамике равномерного движения материальной точки по окружности при решении задач.

РТ §17

06.12

06.12




Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения


Комбинированный урок

Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения

Знать закон всемирного тяготения и его границы применимости, зависимость ускорения свободного падения от высоты, физический смысл гравитационной постоянной.

Уметь: применять знания при решении задач.

§18

11.12

11.12




Движение планет. Искусственные спутники


Комбинированный урок

Движение планет и спутников. Космические скорости. Решение задач. Задания.


Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения, условия при которых тело может стать ИСЗ, космические скорости.

Уметь: решать задачи на расчёт параметров движения ИСЗ.

§19

13.12

13.12




История развития представлений о Вселенной.


Комбинированный урок

История развития научных представлений об устройстве Вселенной. Гео- и гелиоцентрическая картина мира.



Иметь представление о устройстве

§20

18.12

18.12




Повторение и обобщение

1

Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

Основы динамики

Обобщать полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

Разбор ключевых задач


20.12

20.12




Контрольная работа №2«Динамика»

1

Урок контроля знаний и умений

Основы динамики

Уметь применять знания при решении различных задач


25.12

25.12




Закон сохранения импульса (2часа)


Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Импульс материальной точки. Изменение импульса материальной точки. Импульс силы. Система материальных точек. Внешние силы. Внутренние силы. Закон сохранения импульса


Знать: понятия импульс материальной точки и импульс силы, единицы этих физических величин, закон сохранения импульса, границы применимости закона.

Понимать, что выражение

F∆t = mvk- mv0 имеет тот же физический смысл, что и второй закон Ньютона, а размерности изменения импульса тела (кг • м/с) и произведения силы на время

(Н ∙ с) одинаковые, что законы сохранения (и изменения) необходимы при решении задач, когда силы взаимодействия неизвестны (удар, выстрел, взрыв и т.п.).

Уметь: применять знания при решении задач.

§21 (1-3); Р.Т 2 § 21 (1, 2).

27.12

27.12




Применение закона сохранения импульса при решении задач

1

Урок формирования умений

Импульс тела, импульс силы, законы изменения и сохранения импульса.

Знать: основные понятия, алгоритм решения задач.

Уметь: применять полученные знания при решении задач

§ 21 (4, 5),

§22 (1);

Р.Т 2 § 22 (1, 2).

15.01

15.01




Механическая работа.

Механическая энергия.

Закон сохранения механической энергии. ( 4 часа)



  1. 1

Общее определение работы. Мощность.

1

Комбинированный урок

Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности.

Знать: понятия механической работы и мощности, единицы их измерения.

Уметь производить расчёты при нахождении мех. работы, мощности.

§ 23

Р.Т 2

§ 23 (1-3).


17.01

17.01




  1. 2

Кинетическая энергия.

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия материальной точки и системы материальных точек. Теорема о кинетической энергии.


Знать: понятие и физический смысл кинетической энергия, зависимость кинетической энергии от выбора СО, теорему о кинетической энергии, алгоритм решения задач на применение теоремы о кинетической энергии

Уметь производить расчёты кинетической энергии и её изменение .

§ 24 (1-3);

Р.Т.2

§ 24 (1-1).

22.01

22.01




  1. 3

Потенциальная энергия.

1

Комбинированный урок

Потенциальная энергия. Потенциальные силы. Изменение потенциальной энергии. Потенциальная энергия системы тело-Земля. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины.


Знать понятия: потенциальная энергия, нулевой уровень отсчёта потенциальной энергии.

Формулы: потенциальной энергии тела поднятого над землёй и упруго-деформированного, изменение потенциальной энергии.

Уметь: рассчитывать потенциальную энергия тела поднятого над Землёй и упругодеформированного, а так же изменение потенциальной энергии.

§ 25 (2, 3);

Р.Т.2

§ 25 (1, 2).

24.01

24.01




  1. 4

Механическая энергия системы тел.Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный урок

Система тел. Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранения механической энергии.



Знать: понятие полной механической энергии, границу применимости закона сохранения полной механической энергии, закон сохранения полной механической энергии, алгоритм решения задач.

Уметь: применять знания при решении задач, использовать при решении задач алгоритм.

§ 26 (1-3);

Р.Т.2

§ 26 (1, 2).


29.01

29.01




Статика (6 часов)


Равновесие тела. Момент силы

1

Комбинированный урок

Условие равновесия материальной точки. Твёрдое тело. Центр масс. Линия действия силы. Поступательное движение твёрдого тела. Центр тяжести.


Знать: понятия момент силы, знак момента сил, единица момента сил, цент масс, равновесие тела, виды равновесия.

Уметь: рассчитывать момент силы.

§ 27, 28 (1, 2);

Р.Т.2

§ 28 (1, 2).

31.01

31.01




Условие равновесия твёрдого тела

1

Комбинированный урок

Равновесие тел.Условие равновесия.


Знать: условия равновесия твёрдого тела, виды равновесия, КПД механизмов, понятия полезной и полной работы.

Уметь: рассчитывать момент силы, применять условие равновесия при решении задач.

§ 27(1, 2);

Р.Т.2

§28 (5).

05.02

05.02




Лабораторная работа

№4

«Исследование условий равновесия рычага»

1

Урок отработки экспериментальных и исследовательских умений


Условие равновесия. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Уметь собирать установку, проводить эксперимент , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы

Повт.

§ 27-28

Р.Т.2

§ 27

(2,3,13),


07.02

07.02




Законы сохранения. Статика


Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

Законы сохранения. Статика

Обобщение и систематизация знаний

§ 21-28;


12.02

12.02




Контрольная работа № 3 «Законы сохранения. Статика.»


Урок контроля знаний


Уметь применять полученные знания при решении задач.


14.02

14.02




Механические колебания и волны ( 5 часов)


Механические колебания

1

Урок изучения нового материала

Колебательное движение. Период, частота. Единицы периода и частоты. Связь периода и частоты. Математический и пружинный маятники. Амплитуда. Условия колебательного движения. Гармонические колебания. Пружинный и математический маятник.


Знать: понятия периодическое движение, гармонические колебания, период и частота колебаний, единицы измерения, связь периода колебаний и частоты.

Уметь: рассчитывать период и частоту колебаний и определять амплитуду колебаний.

§ 29 (1,2

Р.Т.2

§29

(1-4).


19.02

19.02




Преобразование энергии при механических колебаниях. Вынужденные колебания

1

Комбинированный урок

Превращение энергии при колебательных движениях. Период колебания математического и пружинного маятников. Зависимость периода колебаний от физических величин


Знать: какие превращение энергии происходят при колебательных движениях, зависимость периода колебаний математического и пружинного маятников от длины нити , от массы тела, и жёсткости, понятия затухающие и вынужденные колебания.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

§ 30 (1);

Р.Т.2

§30 (1, 2).


21.02

21.02




Лабораторная работа

№5

«Определение ускорения свободного падения»

1

Урок отработки экспериментальных и исследовательских умений

Математический маятник. зависимость математического маятника от длины нити. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Уметь проводить необходимые измерения, записывать результаты с учётом погрешности измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблиц.

Повт.

§ 30

Р.Т.2 (4,5,8*, 9*)

26.02

26.02




Механические волны

1

Комбинированный урок

Механическая волна. Виды механических волн. Длина волны. Условия распространения механической волны. Особенности распространения механической волны в различных средах.


Знать: понятие механическая волна, виды механических волн, условия распространения механических волн, длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом колебаний

Уметь: применять знания при решении задач.

§ 31 (1-3);

Р.Т2

§31 (1-5).


28.02

28.02




Звук.

1

Комбинированный урок

Звук. Источник звука


Знать: понятие звук, источник звука, характеристики звука

§ 32

(1-3); Р.Т.2

§32 (1,2).


05.03

05.03




Электромагнитные колебания и волны. ( 3 часа)


Переменный электрический ток

1

Урок изучения нового материала

Электрический ток. Сила тока. Переменный электрический ток. Закон электромагнитной индукции. Генератор переменного тока.


Знать: явление -электромагнитная индукция, понятия сила тока, переменный электрический ток, способы получения переменного электрического тока.

§ 33 (1-3);

Р.Т.2 §33 (1, 2).


07.03

07.03




Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

1

Комбинированный урок

Колебательный контур. Процессы, происходящие в колебательном контуре.


Знать: понятия электромагнитные колебательные системы, колебательный контур

Уметь проводить аналогию с процессами, происходящими в пружинном маятнике.

§ 34;

Р.Т.2

§ 34 (1, 2).


12.03

12.03




Электромагнитные волны

1

Комбинированный урок

Гипотеза Максвелла. Опыты Герца. Электромагнитная волна. Скорость распространения электромагнитных волн в вакууме. Шкала электромагнитных волн. Видимое излучение - свет.

Знать: понятия – электромагнитные волны их свойства, шкала электромагнитных волн.

Уметь приводить примеры электромагнитных волн

§ 35

Р.Т.2

(1, 2).


14.03

14.03




Оптика ( 10 часов)


Источники света. Действие света. Закон прямолинейного распространения света.

1

Урок изучения нового материала

Источники света. Действия света. Луч света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени. Солнечные и лунные затмения.

Знать: виды источников света, точечный источник света, закон прямолинейного распространения света, применение закона прямолинейного распространения света, причину солнечных и лунных затмений.

§36-37

Р.Т.2

§37(1,2).

19.03

19.03




Закон отражения. Построение изображения в зеркалах.

1

Комбинированный урок

Плоское зеркало. Отражение света. Углы падения и отражения. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное отражения. Построение изображения в зеркалах. Мнимое и действительное изображения.


Знать: понятия угол падения, угол отражения. закон отражения. Построение и характеристика изображения даваемое зеркалом.

Уметь строить ход светового луча, изображение даваемое зеркалом, характеризовать изображение даваемое зеркалом.

§38, § 39

Р.Т.2

§38 (1-3),

§ 39 (1-4).

21.03

21.03




Закон преломления света на границе двух однородных прозрачных сред.

1

Комбинированный урок

Преломление света. Относительный и абсолютный показатели преломления. Законы преломления света. Ход лучей в плоскопараллельной пластинке и в призме. Дисперсия света. Явление полного внутреннего отражения. Предельный угол полного внутреннего отражения.

Знать: понятия угол преломления, закон преломления, смысл показателя преломления.

Уметь: строить ход светового луча при преломлении света, определять более ( менее) плотную среду.

§40,41

Р.Т.2 §40 (1-3), §41 (1, 2).

02.04

02.04




Линзы.

Тонкие линзы.

1

Комбинированный урок

Линзы. Главная оптическая ось линзы. Собирающие линзы. Рассеивающие линзы. Выпуклые линзы. Вогнутые линзы.


Знать: понятие линза, виды линз, основные точки, лучи, плоскости необходимые для построения изображения линзы, оптическая сила линзы.

Уметь: отличать различные виды линз, строить изображения даваемые линзой.

§ 42;

Р.Т.2

§ 42 (1, 3).

04.04

04.04




Тонкие линзы

Лабораторная работа

№6«Определение фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Комбинированный урок, урок практикум

Тонкая линза. Оптический центр линзы. Главный фокус линзы. Фокусное расстояние линзы. Фокальная плоскость. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Знать: формулу тонкой линзы, основные характеристики линзы, понятие оптическая сила линзы.

Уметь собирать экспериментальную установку, проводить необходимые измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы.

§ 43 (2-5);

Р.Т.2 § 43 (1-3).


09.04

09.04




Построение изображения, создаваемых тонкими собирающими линзами.

Лабораторная работа

№7

«Получение изображения с помощью собирающей линзы»


1

Комбинированный урок, урок практикум

Ход лучей в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.


Уметь: строить изображения даваемые собирающей линзы, характеризовать изображения. Собирать установку, , анализировать полученный результат, оформлять полученный результат.

§ 44

(3, 4);

Р.Т.2

§ 44

(1-4).

11.04

11.04




Глаз и зрение. Оптические приборы.

1

Комбинированный урок

Глаз. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки. Оптические схемы фотоаппарата, проекционного аппарата.


Знать: что человеческий глаз-это оптическая система, устройство и принцип действия оптических приборов.

§ 46;

Р.Т.2

§ 46 (1-3).

16.04

16.04




Повторение и обобщение темы

1

Урок повторения, закрепления и систематизации знаний

Основные понятия «Оптики».

Обобщать полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде

Разбор ключевых задач


18.04

04.04




Контрольная работа

№4

«Оптика»

1

Урок контроля знаний

Основные понятия «Оптики».

Уметь применять знания при решении различных задач


23.04

09.04




Физика атома и атомного ядра ( 10 часов)








11.04

Строение атома

1

Комбинированный урок

Строение атома. Модель атома Томсона. Явление радиоактивности. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Характерные размеры атома и атомного ядра.


Знать: строение атома, Опыт Резерфорда, планетарная модель атома, естественная радиоактивность.

§ 47

(вопросы);

Р.Т.2

§ 47 (1-3).


25.04

25.04




Строение атомного ядра. Зарядовое и массовое число

1

Комбинированный урок

Протон. Зарядовое число ядра. Нейтрон. Нуклон. Массовое число ядра. Изотопы. Периодическая система Менделеева.


Знать: строение атомного ядра, модели, историю открытия протона.

Иметь представление о зарядовом и массовом числе.

§ 49 (3); Р.Т.2 §49 (1, 2).


30.04

30.04




Ядерные силы.

Энергия связи атомных ядер

1

Комбинированный урок

Силы гравитационного и кулоновского взаимодействия между нуклонами. Ядерные силы. Сильное взаимодействие и его свойства


Знать о ядерных силах и их свойствах. энергии связи атомных ядер.

Иметь представление о правилах расчёта дефекта масс и энергии связи

§ 50 (2); Р.Т.2 §50 (1-2).


02.05

02.05




Закон радиоактивного распада.

1

Комбинированный урок

Радиоактивность. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.


Знать понятия: радиоактивность, период полураспада, о законе радиоактивного распада

Иметь представление о правилах решения задач с использованием закона радиоактивного распада.

§ 51 (2); Р.Т.2 §51 (1, 2).


07.05

07.05




Альфа_ и Бета- распады. Правила смещения.

1

Комбинированный урок

Альфа-, Бета-,Гамма- лучи



Знать: природу альфа- бета- и гамма- излучения

§ 52 (2); Р.Т.2 § 52 (1-3).

14.05

14.05




Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. . Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Ядерные реакции. Законы сохранения при ядерных превращениях. Цепная ядерная реакция


Знать: понятия ядерные реакции

понимать механизм деления ядер урана, понятие синтез ядер.

§ 53; Р.Т. 2 § 53 (1, 2).

16.05

16.05




Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний




21.05

21.05




Итоговое занятие

1

Урок обобщения

Физическая картина мира



23.05

23.05





Резерв













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!