СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, алгебра 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календаро-тематическое планирование  к учебнику "Алгебра 7" под ред. Теляковского С.А.; 

5 часов в неделю в I четверти, 3 часа- во II,II.IV     всего 120 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, алгебра 7»

Календарно-тематическое планирование

7 класс, алгебра

5 часов в неделю в Iчетверти, 3 часа- во II,II.IV всего 120 часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов.

1,

2,

Выражения.

Числовые выражения.

2

КУ

УПЗУ


числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

ФО [1], стр.14 ?

ИРД



3,

4,

Выражения с переменными.

Тест №1 «Числовые выражения. Выражения с переменными».

2

КУ

УЗИМ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


ФО [1], стр.14 ?

ПР [3],

С-4 (1, 2,3)



5

Сравнение значений выражений.

1

КУ


строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО [1], стр.114 ?

ИРД




6,

7,

Свойства действий над числами.

Применение свойств действий над числами.

2

УПЗУ КУ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

СР [3],

С-6



8,

9,



10,

Тождества.

Тождественные преобразования выражений.

Тест №2 «Преобразование выражений».

3

УОНМ

УПЗУ



КУ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО [1], стр.20 ?

ИРД

СР [3],

С-7



11,

К.р. №1 «Выражения».

1

УПЗУ


уметь: выполнять арифметические действия с рациональными числами;

упрощать выражения, применяя тождественные преобразования

[4], КР-1



12,

Уравнение и его корни.

1

КУ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

ФО [1], стр.24

ИРД



13,



14,

15,

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение линейных уравнений.

Решение уравнений с одной переменной.

3

УОНМ



КУ

УПЗУ

линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида при , при и , при и

ФО [1], стр.26 ?

ИРД

СР [3],

С-8



16,



17,



18,



19,

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Тест №3 «Уравнение с одной переменной».

4

КУ



УЗИМ



УЗИМ



УПЗУ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО[1],

стр.29 ?

СР [3],



С-10



Т



20,

К.р. №2 «Уравнение».

1

УПЗУ


уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным; решать задачи на составление уравнений

[4], КР-2





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Функции (14 часов)

Цель: познакомить учащимися с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b (b≠0), y=kx.

21,

22,


Что такое функция?

Область определения функции.

2

КУ УОНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

ФО [1], стр.40 ?

ИРД



23,



24,

Вычисление значений функции по формуле.

Вычисление значений функции, заданной формулой.


2

КУ

УПЗУ


функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


ФО [1], стр.44 ?

ИРК, ИРД

МД [2],

Д-1.2



25,

26,

График функции.

Тест №4 «Функции и их графики».

2

КУ УПЗУ


функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

ФО [1], стр.48 ?

ИРД

СР [3],

С-12

УМК Живая математика, MS Excel


27,

28,

Линейная функция и её график.

График линейной функции.

2

КУ УОНМ


линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО [1], стр.54 ?

ИРД


УМК Живая математика


29,

30,

Прямая пропорциональность.

График прямой пропорциональности.


2

КУ УПЗУ


прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

ФО [1], стр.57 ?

ИРД

СР [3],

С-13,15


УМК Живая математика


31,



32,



33,

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

Тест №5 «Линейная функция и ее график».

3

УЗИМ

УОСЗ





УПКЗУ

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций

ФО [1], стр.62 ?

ИРД

СР [3],

С-16

Т

УМК Живая математика


34,

К.р. №3 «Функция».

1



уметь: строить график линейной функции; по графику находить значения x и y; определять взаимное расположение графиков функций

[4], КР-3





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Степень с натуральным показателем (14 часов)

Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

35,



36,

Определение степени с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем.


2

КУ



УЗИМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

ФО [1], стр.70 ?

ИРД,




37,

38,

Умножение и деление степеней.

Свойства степени с натуральным показателем.

2

КУ УОНМ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , , и уметь его применять

ФО [1], стр.76 ?

ИРД, МД[2],

Д-2.1




39,



40,



41,

Возведение в степень произведения и степени.

Применение свойств степени с натуральным показателем.

Тест №6 «Степень и ее свойства».

3

УОСЗ



КУ



УПЗУ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,

ФО [1], стр.80 ?

ИРД, СР [3], С-20, 21



42,

43,

Одночлен и его стандартный вид.

Стандартный вид одночлена.


2

КУ УОНМ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент и степень одночлена

ФО [1], стр.83 ?

ИРД



44,



45,

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Тест №7 «Одночлены».

2

КУ



УПЗУ

одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

ФО [1], стр.85 ?

СР [3], С-24

ИРД, Т



46,



47,

Функция y= x2 , ее график и свойства.

Функция y= x3, ее график и свойства.

2

КУ



УЗИМ


парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО [1], стр.190 ?

ИРД

УМК Живая математика


48,

К.р. №4 «Степень».

1

УПЗУ


уметь: применять все свойства степень в комплексе;

строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y

[4], КР-4






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Многочлены (20 часов)

Цель: выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и разложение многочлена на множители.

49,

Многочлен и его стандартный вид.

1

КУ

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

ФО [1], стр.106 ?

ИРД



50,

51,

52,

Сложение многочленов.

Вычитание многочленов.

Тест№8 «Сумма и разность многочленов».

3

УОНМ КУ

УПЗУ


сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

ФО [1], стр.110 ?

ИРД

СР [3], С-26



53,



54,



55,

Умножение одночлена на многочлен.

Произведение одночлена и многочлена.

Тест№9 «Произведение одночлена и многочлена».

3

КУ



УПЗУ



УПКЗУ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

ФО [1], стр.113 ?

ПР[3], С-28



56,



57,



58,

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители.

Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители.

3

КУ



УПЗУ



УОНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО [1], стр.120 ?

ИРД



59,

К.р.№5 «Сложение и вычитание многочленов».

1

УПЗУ



-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

[4], КР-5



60,



61,



62,

Умножение многочлена на многочлен.

Произведение многочлена на многочлен

Тест№10 «Произведение многочленов».

3

УОНМ



УОСЗ



УПЗУ


произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

СР [3], С-33



63,



64,





65,

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Применение способа группировки для разложения многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

3

УОНМ



УПЗУ





УПКЗУ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

ФО [1], стр.127 ?

ИРД

СР [3], С-35





Итоговый тест за 1 полугодие

1

УПЗУ







67,

68,

Доказательство тождеств.

Тождественные преобразования.

2

КУ УПЗУ

тождество, тождественные преобразования

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

ФО [1], стр.130 ?

ИРД, Т



69

К.р.№6 «Произведение многочленов».

1

УПЗУ


-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

[4], КР-6






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Цель: выработать умения применять в несложных ситуациях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители..

70,



71,





72,





73,



74,


Возведение в квадрат суммы двух выражений.

Возведение в квадрат разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности.

Применение формул квадрат суммы и квадрат разности для разложения на множители.

Тест№11 «Квадрат суммы и квадрат разности».

5

УОНМ



КУ



УЗИМ





КУ





УПЗУ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности;

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

ФО [1], стр.140 ?

ИРД,

ИРК

стр.146 ?

ИРД

ПР[3],

С-37,39

куб суммы и куб разности


75



76



77





78

79



80

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Разложение разности квадратов на множители.

Применение формулы разности квадратов для разложения на множители.

Сумма и разность кубов.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Тест№12 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

6

УОНМ



КУ



УОСЗ





УПКЗУ

УЗИМ



УПЗУ


формула произведения разности двух выражений на их сумму;

формула разности квадратов; формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы;


- уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: ;

-знать формулу: ;

-уметь правильно применять формулу; -знать формулы: ;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности;

ФО [1], стр.161 ?

ИРД



стр.168 ?

ИРД

СР [3],

С-40,42

стр.156 ?

ИРД




81

К.р.№7 «Формулы сокращенного умножения».

1

УПЗУ


-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

[4], КР-7



82



83



84



85



86

87



88

Преобразование целого выражения в многочлен.

Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Различные способы разложения многочлена на множители.

Применение различных способов для разложения на множители.

Преобразование целых выражений.

Применение преобразований целых выражений.

Преобразование целого выражения в многочлен.




7

КУ



УПЗУ



КУ



УПЗУ



КУ

УЗИМ



УПЗУ

целое выражение, формулы сокращенного умножения;

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

- уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

ФО [1], стр.158 ?

ИРД

ПР [3],

С-43

стр.161 ?

ИРД

СР [3],

С-44



89

К.р.№8 «Преобразование целых выражений ».

1

УПЗУ


-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

[4], КР-8






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Системы линейных уравнений (16 часов)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их для решения текстовых задач.

90





91



92



93



94

Линейное уравнение с двумя переменными. Равносильные уравнения.

График линейного уравнения с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения системы линейных уравнений.

Тест№13 «Линейные уравнения и их системы».

5

УОНМ





УЗИМ



КУ



УЗИМ



УПЗУ




линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения; график уравнения; системы уравнений, решение системы, графический способ решения систем уравнений;


-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения;

знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения;

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

ФО [1], стр.174 ?

ИРД





ФО [1], стр.179 ?

ИРД



ФО [1], стр.182 ?

ПР [3], С-45

УМК Живая математика


95

96



97



98

99



100



101



102



103



104

Способ подстановки.

Решение систем способом подстановки.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Способ сложения.

Решение систем способом сложения.

Тест№14 «Решение систем линейных уравнений».

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Тест№15 «»Решение систем

10

КУ

УПЗУ



УОНМ



КУ

УОНМ



УПЗУ



КУ



УЗИМ



КУ



УПЗУ

системы уравнений: способ подстановки,

способ сложения;

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения;



-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО [1], стр.184 ?

СР [3],

С-46;

Ф ФО [1], стр.192 ?

СР [3],

С-49;



ФО [1], стр.189 ?

СР [3],

С-47;




105

К.р.№9 «Системы линейных уравнений».

1

УПЗУ


- уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; решать задачи на составление систем; задавать линейную функцию формулой по двум точкам




Статистические характеристики (4 часа)

Цель: познакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками.

106

107

Среднее арифметическое.

Размах и мода.

2

КУ УПЗУ

среднее арифметическое,

размах и мода,

-уметь находить характеристики для ряда числовых данных




108



109

Медиана как статистическая характеристика.

Решение задач. Статистические характеристики.

2

КУ



УПЗУ

Медиана, статистические характеристики.

-уметь находить характеристики для ряда числовых данных













Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-ного содержания

Дата

Итоговое повторение (15 часов)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 7 класса.

110,

111,

112,



113,

114,

115,

116,

117,

118,

119,

120,

121,

122,



123.

Выражения. Тождества.

Уравнения.

Решение задач с помощью уравнений.

Функции и их графики.

Степень и ее свойства.

Одночлены.

Тест№16 «Повторение».

Сумма и разность многочленов.

Произведение многочленов.

Формулы сокращенного умножения.

Системы линейных уравнений.

Итоговый тест.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Статистические характеристики.

9

КУ
КУ
КУ

КУ
КУ
КУ
УПЗУ
КУ
КУ
КУ
КУ
УПЗУ
КУ

КУ

Выражения, тождества

уравнения;

решение задач с помощью уравнений.



функции и их графики,

степень и ее свойства,

одночлены,



сумма и разность многочленов,

произведение многочленов,

формулы сокращенного умножения,

системы линейных уравнений,



решение задач с помощью систем уравнений,

статистические характеристики.

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса






1 час взят на полугодовой тест