№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
Выражения, тождества, уравнения (20 часов) Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов. |
1, 2, | Выражения. Числовые выражения. | 2 | КУ УПЗУ | числовые выражения, значение числового выражения | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО [1], стр.14 ? ИРД | | |
3, 4, | Выражения с переменными. Тест №1 «Числовые выражения. Выражения с переменными». | 2 | КУ УЗИМ | переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | ФО [1], стр.14 ? ПР [3], С-4 (1, 2,3) | | |
5 | Сравнение значений выражений. | 1 | КУ | строгое, нестрогое, двойное неравенство | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | ФО [1], стр.114 ? ИРД | | |
6, 7, | Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами. | 2 | УПЗУ КУ | переместительное, сочетательное, распределительное свойство | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства | ФО [1], стр.16 ? ИРД СР [3], С-6 | | |
8, 9,
10, | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Тест №2 «Преобразование выражений». | 3 | УОНМ УПЗУ
КУ | тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | ФО [1], стр.20 ? ИРД СР [3], С-7 | | |
11, | К.р. №1 «Выражения». | 1 | УПЗУ | | уметь: выполнять арифметические действия с рациональными числами; упрощать выражения, применяя тождественные преобразования | [4], КР-1 | | |
12, | Уравнение и его корни. | 1 | КУ | уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения | -уметь решать уравнения; -уметь пользоваться свойствами уравнений | ФО [1], стр.24 ИРД | | |
13,
14, 15, | Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений. Решение уравнений с одной переменной. | 3 | УОНМ
КУ УПЗУ | линейное уравнение с одной переменной | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида при , при и , при и  | ФО [1], стр.26 ? ИРД СР [3], С-8 | | |
16,
17,
18,
19, | Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Тест №3 «Уравнение с одной переменной». | 4 | КУ
УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ | условие задачи, составление уравнений | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | ФО[1], стр.29 ? СР [3],
С-10
Т | | |
20, | К.р. №2 «Уравнение». | 1 | УПЗУ | | уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным; решать задачи на составление уравнений | [4], КР-2 | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Функции (14 часов) Цель: познакомить учащимися с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b (b≠0), y=kx. |
21, 22, | Что такое функция? Область определения функции. | 2 | КУ УОНМ | независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции | -уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | ФО [1], стр.40 ? ИРД | | |
23,
24, | Вычисление значений функции по формуле. Вычисление значений функции, заданной формулой. | 2 | КУ УПЗУ | функция, область определения функции | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | ФО [1], стр.44 ? ИРК, ИРД МД [2], Д-1.2 | | |
25, 26, | График функции. Тест №4 «Функции и их графики». | 2 | КУ УПЗУ | функция, график функции, абсцисса, ордината | -уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | ФО [1], стр.48 ? ИРД СР [3], С-12 | УМК Живая математика, MS Excel | |
27, 28, | Линейная функция и её график. График линейной функции. | 2 | КУ УОНМ | линейная функция, область определения функции, график функции | -уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | ФО [1], стр.54 ? ИРД | УМК Живая математика | |
29, 30, | Прямая пропорциональность. График прямой пропорциональности. | 2 | КУ УПЗУ | прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент | -уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле; | ФО [1], стр.57 ? ИРД СР [3], С-13,15 | УМК Живая математика | |
31,
32,
33, | Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности и пересечения графиков линейных функций. Тест №5 «Линейная функция и ее график». | 3 | УЗИМ УОСЗ
УПКЗУ | угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций | -знать о параллельности и пересечении графиков; -уметь находить точку пересечения графиков функций | ФО [1], стр.62 ? ИРД СР [3], С-16 Т | УМК Живая математика | |
34, | К.р. №3 «Функция». | 1 | | | уметь: строить график линейной функции; по графику находить значения x и y; определять взаимное расположение графиков функций | [4], КР-3 | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Степень с натуральным показателем (14 часов) Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями. |
35,
36, | Определение степени с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. | 2 | КУ
УЗИМ | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень | -уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнять возведение в степень | ФО [1], стр.70 ? ИРД, | | |
37, 38, | Умножение и деление степеней. Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | КУ УОНМ | степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней | -знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | ФО [1], стр.76 ? ИРД, МД[2], Д-2.1 | | |
39,
40,
41, | Возведение в степень произведения и степени. Применение свойств степени с натуральным показателем. Тест №6 «Степень и ее свойства». | 3 | УОСЗ
КУ
УПЗУ | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени | -знать и уметь применять свойства степени: ,  | ФО [1], стр.80 ? ИРД, СР [3], С-20, 21 | | |
42, 43, | Одночлен и его стандартный вид. Стандартный вид одночлена. | 2 | КУ УОНМ | одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | ФО [1], стр.83 ? ИРД | | |
44,
45, | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Тест №7 «Одночлены». | 2 | КУ
УПЗУ | одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень | ФО [1], стр.85 ? СР [3], С-24 ИРД, Т | | |
46,
47, | Функция y= x2 , ее график и свойства. Функция y= x3, ее график и свойства. | 2 | КУ
УЗИМ | парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | ФО [1], стр.190 ? ИРД | УМК Живая математика | |
48, | К.р. №4 «Степень». | 1 | УПЗУ | | уметь: применять все свойства степень в комплексе; строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | [4], КР-4 | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Многочлены (20 часов) Цель: выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и разложение многочлена на множители. |
49, | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | КУ | подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | ФО [1], стр.106 ? ИРД | | |
50, 51, 52, | Сложение многочленов. Вычитание многочленов. Тест№8 «Сумма и разность многочленов». | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | сумма, разность многочленов | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | ФО [1], стр.110 ? ИРД СР [3], С-26 | | |
53,
54,
55, | Умножение одночлена на многочлен. Произведение одночлена и многочлена. Тест№9 «Произведение одночлена и многочлена». | 3 | КУ
УПЗУ
УПКЗУ | одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | ФО [1], стр.113 ? ПР[3], С-28 | | |
56,
57,
58, | Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители. | 3 | КУ
УПЗУ
УОНМ | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | ФО [1], стр.120 ? ИРД | | |
59, | К.р.№5 «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | УПЗУ | | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | [4], КР-5 | | |
60,
61,
62, | Умножение многочлена на многочлен. Произведение многочлена на многочлен Тест№10 «Произведение многочленов». | 3 | УОНМ
УОСЗ
УПЗУ | произведение многочлена на многочлен | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | ФО [1], стр.124 ? ИРД СР [3], С-33 | | |
63,
64,
65, | Разложение многочлена на множители способом группировки. Применение способа группировки для разложения многочлена на множители. Разложение многочлена на множители. | 3 | УОНМ
УПЗУ
УПКЗУ | способ группировки | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | ФО [1], стр.127 ? ИРД СР [3], С-35 | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Формулы сокращенного умножения (20 часов) Цель: выработать умения применять в несложных ситуациях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.. |
70,
71,
72,
73,
74, | Возведение в квадрат суммы двух выражений. Возведение в квадрат разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности. Применение формул квадрат суммы и квадрат разности для разложения на множители. Тест№11 «Квадрат суммы и квадрат разности». | 5 | УОНМ
КУ
УЗИМ
КУ
УПЗУ | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -знать формулы:  -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности; -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | ФО [1], стр.140 ? ИРД, ИРК стр.146 ? ИРД ПР[3], С-37,39 | куб суммы и куб разности | |
75
76
77
78 79
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Применение формулы разности квадратов для разложения на множители. Сумма и разность кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов. Тест№12 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | 6 | УОНМ
КУ
УОСЗ
УПКЗУ УЗИМ
УПЗУ | формула произведения разности двух выражений на их сумму; формула разности квадратов; формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы; | - уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: ; -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу; -знать формулы: ; -уметь выделять неполный квадрат суммы или разности; | ФО [1], стр.161 ? ИРД
стр.168 ? ИРД СР [3], С-40,42 стр.156 ? ИРД | | |
81 | К.р.№7 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | УПЗУ | | -уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | [4], КР-7 | | |
82
83
84
85
86 87
88 | Преобразование целого выражения в многочлен. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения. Различные способы разложения многочлена на множители. Применение различных способов для разложения на множители. Преобразование целых выражений. Применение преобразований целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен.
| 7 | КУ
УПЗУ
КУ
УПЗУ
КУ УЗИМ
УПЗУ | целое выражение, формулы сокращенного умножения; вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений; - уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | ФО [1], стр.158 ? ИРД ПР [3], С-43 стр.161 ? ИРД СР [3], С-44 | | |
89 | К.р.№8 «Преобразование целых выражений ». | 1 | УПЗУ | | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | [4], КР-8 | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Системы линейных уравнений (16 часов) Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их для решения текстовых задач. |
90
91
92
93
94 | Линейное уравнение с двумя переменными. Равносильные уравнения. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений. Тест№13 «Линейные уравнения и их системы». | 5 | УОНМ
УЗИМ
КУ
УЗИМ
УПЗУ
| линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения; график уравнения; системы уравнений, решение системы, графический способ решения систем уравнений; | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения; знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения; -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | ФО [1], стр.174 ? ИРД
ФО [1], стр.179 ? ИРД
ФО [1], стр.182 ? ПР [3], С-45 | УМК Живая математика | |
95 96
97
98 99
100
101
102
103
104 | Способ подстановки. Решение систем способом подстановки. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. Способ сложения. Решение систем способом сложения. Тест№14 «Решение систем линейных уравнений». Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Тест№15 «»Решение систем | 10 | КУ УПЗУ
УОНМ
КУ УОНМ
УПЗУ
КУ
УЗИМ
КУ
УПЗУ | системы уравнений: способ подстановки, способ сложения; | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки; -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения;
-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | ФО [1], стр.184 ? СР [3], С-46; Ф ФО [1], стр.192 ? СР [3], С-49;
ФО [1], стр.189 ? СР [3], С-47; | | |
105 | К.р.№9 «Системы линейных уравнений». | 1 | УПЗУ | | - уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; решать задачи на составление систем; задавать линейную функцию формулой по двум точкам | | | |
Статистические характеристики (4 часа) Цель: познакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками. |
106 107 | Среднее арифметическое. Размах и мода. | 2 | КУ УПЗУ | среднее арифметическое, размах и мода, | -уметь находить характеристики для ряда числовых данных | | | |
108
109 | Медиана как статистическая характеристика. Решение задач. Статистические характеристики. | 2 | КУ
УПЗУ | Медиана, статистические характеристики. | -уметь находить характеристики для ряда числовых данных | | | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы доп-ного содержания | Дата |
Итоговое повторение (15 часов) Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 7 класса. |
110, 111, 112,
113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122,
123. | Выражения. Тождества. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Функции и их графики. Степень и ее свойства. Одночлены. Тест№16 «Повторение». Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. Итоговый тест. Решение задач с помощью систем уравнений. Статистические характеристики. | 9 | КУ КУ КУ
КУ КУ КУ УПЗУ КУ КУ КУ КУ УПЗУ КУ
КУ | Выражения, тождества уравнения; решение задач с помощью уравнений.
функции и их графики, степень и ее свойства, одночлены,
сумма и разность многочленов, произведение многочленов, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений,
решение задач с помощью систем уравнений, статистические характеристики. | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса | | | |