СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 1 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «физическая культура» разработана для учащихся 1х классов, на основе Примерной программы начального образования, авторской программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов  В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про­свещение, 2012г, утвержденной Министерством образования науки РФ, в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы.  Рабочая программа учебного курса направлена на реализацию инвариантной  части учебного плана. Рабочая программа учебного курса предусматривает реализацию - федерального компонента по предмету «физическая культура».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 1 классов»



МБОУ «СОШ №26» г. Абакан

Авторы: Котлова Ю.В.учитель физической культуры

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс



Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт

1

2.09


Урок-сказка. Понятие о физической культуре. Техника безопасности на уроках. Комплекс упражнений для формирования осанки.

Вводный

Основы

знаний

Определять и кратко характеризовать Ф.К как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры;


Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.


воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью

Легкая атлетика – 12 часов

2

3.09


Урок- путешествие виды ходьбы под счет коротким, средним и длинным шагом.

Изучение

нового

материала

Различать ходьбу на носках, пятках, в полуприседе с различными движениями рук.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивает технику ходьбы под счет

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.


Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья

3

5.09


Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал»

Ком

бинирован

ный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 метров

Умеет использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению;


4

9.09


Спортивный марафон. Бег обычный, с изменением направления, в чередовании с ходьбой

Ком

бинирован

ный

Различать разные виды бега, уметь менять направления во время бега

Оценивает свое состояние во время бега

Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог


Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний

5

10.09


Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «С кочки на кочку»

Ком

бинирован

ный

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках

Определять смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к обучению

6

12.09


Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки.

Игра «У ребят порядок строгий»

Ком

бинирован

ный

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Умеет стартовать по сигналу учителя.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану

Активно включаться во взаимодействие с сверстниками

7

16.09


Урок-игра

Понятие скоростного бега. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка»

Изучение

Нового

материала

Знакомство с выполнением челночно бега. Проявлять качества выносливости при выполнении

Осваивает технику бега различными способами.

уметь использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям

8

17.09


Совершенствование навыка бега. Бег до 3минут. Игра «кто быстрее встанет в круг»

Ком

бинирован

ный

Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Заинтересованность в получении новых знаний

9

19.09


Режим дня и личная гигиена. Игры во время прогулок. Выбор одежды

Изучение

Нового

материала

Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену

Определяет состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Способность к самостоятельному получению знаний о природе, о человеке

10

23.09


Развитие скоростно - силовых качеств через проведение эстафет.

Челночный бег 3Х10- контроль

Ком

бинирован

ный

Уметь распределять силы, развивать выносливость

Осваивает самостоятельное выполнение дыхательной гимнастики

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках

и следовать им.


Заинтересованность в получении новых знаний

11

24.09


Броски набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. Т.Б по метанию мяча

Изучение

Нового

материала

Освоить правильное выполнение метания мяча

Выполняет броски мяча из-за головы

Соблюдает правила техники безопасности при метании малого мяча.


Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

формирование интереса (мотивации) к учению.


12

26.09


Спортивный марафон. Бег 3 минуты. Игра «Невод»

Ком

бинирован

ный

Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться во взаимодействие с сверстниками

13

30.09


Развитие координации. Эстафеты с мячом

Ком

бинирован

ный

Демонстрировать полученные навыки

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Способность рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека.

14

1.10


Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземление на две ноги. Игра « Мышеловка»

Изучение

Нового

материала

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Уметь сосредотачиваться перед выполнением задания

Соблюдает правила техники безопасности

Осваивает самостоятельное выполнение прыжка

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять

Активно включаться во взаимодействие с сверстниками

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


Подвижные игры- 12часов

15

3.10


Игры закрепления и совершенствование навыков бега. Разучивание игры « К своим флажкам»

Вводный

Называть правила подвижных игр, выполнять их в процессе игровой деятельности

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

взаимодействие со сверстниками

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;

16

7.10


Игры на закрепление и совершенствование развития скоростно- силовых способностей. Игра « Пятнашки»

Ком

бинирован

ный

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

17

8.10


Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Разучивание игры «Прыгающие воробушки»

Ком

бинирован

ный

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять

проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям


18

10.10


Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Кто дальше бросит»

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

взаимодействие со сверстниками

Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями

19

14.10


Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра « Точный расчет

Ком

бинирован

ный

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности


20

15.10


Урок- путешествие

«Упражнения на внимание» Игра « Охотники и утки»

Изучение

Нового

материала

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.


Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,


развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

21

17.10


Спортивный калейдоскоп. Упражнения на ловкость и координацию. Игра «Удочка»

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Научаться выполнять комплексы на развитие координации;


Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


22

21.10


Ведение и передача баскетбольного мяча. Игра «Круговая охота»

Изучение

нового

материала

Регулировать эмоции, Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


23

22.10


Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Не давай мяч водящему»

Ком

бинирован

ный

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.


Коммуникативные : Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


24

24.10


Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись»

Ком

бинирован

ный

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


25

28.10


Подвижные игры с баскетбольным мячом. Игра «Передал- садись»

Ком

бинирован

ный

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

Умеет владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


26

29.10


Спортивный марафон «Внимание на старт». Игра «Капитаны»

Ком

бинирован

ный

Развитие выносливости. Умение чередовать бег с ходьбой

Оценивает свое состояние во время бега

Моделирует сочетание различных видов ходьбы и бега

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог


Проявление активности, стремление к получению новых знаний

27

31.10


Основы знаний.

Жизненно важные способы передвижения человека. Комплекс упражнений для осанки

Изучение

Нового

материала

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Соблюдать технику безопасности


Осваивает индивидуальные и групповые действия при ходьбе.

Сравнивает разные способы выполнения движения

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;


проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям


28

11.11


Урок- путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр»

Изучение

Нового

материала

Пересказать услышанное по истории физической культуры. Раскрыть связь ФК с трудовой и военной деятельностью человека

Сформированность первоначальных представлений

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.


развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;


Гимнастика с элементами акробатики -14 час.

29

12.11


Строевые команды. Перестроения. Игра «Класс! Смирно». Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

Вводный

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!, «Шагом –Марш!» , «На месте!» , « Равняйсь!», «Стой!»

Осваивает универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;



30

14.11


«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Игра «Иголка и нитка»

Изучение

нового

материала

Описать технику разучиваемых упражнений

Осваивает умения по выполнению группировки перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя.;

Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией ;

Проявление активности, стремление к получению новых знаний

31

18.11


«Кувырок вперед в упор присев». Игра « Тройка»

Изучение

Нового

материала

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Осваивать технику кувырка вперед в упор присев

Выявляет характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;


Заинтересованность в получении новых знаний

32

19.11


Гимнастический мост из положения лежа на спине.

Игра «Раки». Соблюдать правила техники безопасности

Изучение

нового

материала

Осваивать технику выполнения гимнастического моста. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявляет характерные ошибки в выполнении гимнастического моста

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;


Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

33

21.11


Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Изучение

нового

материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Выявляет характерные ошибки при выполнении стойки на лопатках

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Формирование устойчивых мотивов самосовершенство

вания

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

34

25.11


Урок – викторина «Основные способы передвижения. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, способы передвижения человека;

Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».

Изучение

нового

материала

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Понимает значение двигательной активности в режиме дня

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;


Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

35

26.11


Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».


Ком

бинирован

ный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.

Освоить технику выполнения ходьбы на носках по гимнастической скамейке

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;


Формирование устойчивых мотивов самосовершенство

вания

36

28.11


Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

Изучение

нового

материала

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Освоить технику передвижения по гимнастической стенке

Регулятивные:

Прогнозировать достижение конечного результата

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

37

2.12


Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

 

Изучение

нового

материала

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры

38

3.12


Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

Изучение

Нового

материала

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Освоить технику перелезания через гимнастического коня.


Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности

Готовность к повышению уровня физического развития

39

5.12


Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

Ком

бинирован

ный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности.

Продемонстриро

вать полученные навыки выполнения

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации

Готовность к повышению уровня физического развития

40

9.12


Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Совершенствова

ние

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

.

Понимает оздоровительное значение акробатических занятий

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности

Готовность к повышению уровня физического развития

41

10.12


ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Изучение

нового

материала

Освоить упражнения с гимнастической палкой.


Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;


Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

42

12.12


Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом».

Ком

бинирован

ный

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

Назвать основные гимнастические снаряды.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения

Формирование устойчивых мотивов самосовершенство

вания

43

16.12


Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Кузнечики».

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Продемонстриро

вать полученные навыки выполнения подтягивания, перелезания

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;


Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Подвижные игры – 4 ч.

44

17.12


Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Понимает оздоровительное значение акробатических занятий

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;


Формирование устойчивых мотивов самосовершенство

вания

45

19.12


Гимнастика с основами акробатики:

«Салки-догонялки», «Змейка»

Ком

бинирован

ный

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Проявление активности, стремление к получению новых знаний

46

23.12


Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса

Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье

47

24.12


Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

Ком

бинирован

ный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Освоить правила игр и способ самостоятельного поиска решения задачи

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;


Определять смысл влияния занятий на психологическое здоровье

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1

48

26.12


Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

Изучение

нового

материала

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками

Коммуникативные: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Готовность к повышению уровня физического развития

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. III – четверть 27ч

49

30.12


Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.



Изучение

Нового

материала

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.


Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями

Лыжная подготовка – 5 ч.

50

13.01


Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Вводный урок

Пересказать услышанное. Уметь самостоятельно применить подбор одежды. Продемонстрировать выбор лыж и лыжных палок.

Сформированность первоначальных представлений

Уметь строиться с лыжами в руках, соблюдая правила техники безопасности

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.


развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;


51

14.01


Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.

Изучение

нового

материала.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.


Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),


52

16.01


Разучивание скользящего шага.

Изучение

нового

материала.

Уметь самостоятельно продемонстрировать выполнение задания

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях.



Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;


Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

53

20.01


Передвижение Повороты переступанием на месте.

Ком

бинирован

ный.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Освоить

самостоятельно выполнение поворотов и передвижения

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),


54

21.01


Эстафеты со спуском

Ком

бинирован

ный

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость

Освоить выполнение правильного движения

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

55

23.01


Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»


Изучение

Нового

материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Сформированность первоначальных представлений

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.


развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;


Подвижные игры с элементами спортивных игр на развитие физических качеств -15ч

56

27.01


ОРУ с мячом. Подвижная игра

« Передал – садись». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр

Изучение

нового материала

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр

Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


57

28.01


ОРУ в движении.

Бег разными способами. Подвижная игра

« Охотник и зайцы». Развитие ловкости и координации

Изучение

нового материала

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм. Продемонстрировать полученные навыки выполнения.

Соблюдать правила техники безопасности

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


58

30.01


Ходьба с различными положениями рук. Подвижная игра

« Третий лишний». Развитие ловкости и координации

Ком

бинирован

ный

Соблюдать правила техники безопасности

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться общаться, взаимодействовать в игровой деятельности

Регулятивные:

Контроль и оценивание выполнения задачи

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

59

3.02


Ходьба. Бег с изменением направления.

Подвижная игра

« Ловишки с ленточками». Развитие ловкости и координации

Совершенство

вание

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.


Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний

Метапредметные: Научиться правильно выполнять двигательные действия


развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

60

4.02


ОРУ на развитие гибкости. Бег с препятствием. Подвижная игра

« Река и ров». Правила по технике безопасности на роках подвижных и спортивных игр

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.


Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности


61

6.02


Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Обойди кочку». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.Б

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры

Освоить традиционные виды с мячом

Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научиться выполнять двигательные действия из базовых видов спорта

Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями

62

17.02


Ходьба переменным шагом. Бег с изменением направления.

Подвижная игра

« Цепочка». Развитие Выносливости

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры

Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения

Коммуникативные:

Учитывать позицию партнера в совместной деятельности

Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями

63

18.02


Подвижные игры с элементами волейбола. Передача, подбрасывание и ловля мяча.

Ком

бинирован

ный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила

Умеет владеть мячом в процессе подвижных игр

Коммуникативные Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


III – триместр (33 ч.)

64

20.02


Развивающие упражнения с предметами. Разные виды ходьбы. Подвижная игра

« Снайпер». Развитие ловкости и координации

Ком

бинирован

ный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила

Сравнивает разные способы выполнения движения

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками

65

24.02


ОРУ . Подвижная игра

« Бездомный заяц». Развитие ловкости и координации. Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр

Совершенство

вание

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности


66

25.02


Урок – соревнование. Прохождение полосы препятствий. Релаксация «Осанка»

Ком

бинирован

ный

Выполнять ранее разученный способ передвижения в условиях игровой деятельности. Уметь расслабляться

Учиться взаимодействовать со сверстниками. Сравнивает разные способы выполнения движения

Коммуникативные:

Учитывать позицию партнера в совместной деятельности.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать выполнение заданий


Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека

67

27.02


Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности.

Изучение

нового материала

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении

68

3.03


ОРУ в движении. Игра – эстафета. Релаксация « Океан»

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Определять смысл влияния Ф.К. на здоровье человека

69

4.03


Ходьба и бег разными способами. Подвижные игры по желанию.

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Коммуникативные:

Учитывать позицию партнера в совместной деятельности

Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении

70

6.03


Игры -эстафеты

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Коммуникативные:

Учитывать позицию партнера в совместной деятельности

Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

71

10.03


Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.


Изучение

нового материала

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Сформированность первичных знаний о здоровье

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и свою позицию

Определять смысл влияния занятий для сохранения здоровья

72

11.03


Игры и упражнения на формирование осанки. Профилактика плоскостопия. Правила по технике безопасности при выполнении упражнений

Изучение

нового материала

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Способы наблюдения и контроль за своим физическим развитием

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Сохранение психологического здоровья

IV – четверть (24 ч.) Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

73

13.03


Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».


Изучение

нового материала.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Сформированность первичных знаний о здоровье

Регулятивные:

Оценивать уровень усвоения определенных знаний и приобретенных умений

Устанавливать значения результатов своей двигательной деятельности для саморазвития

Легкая атлетика – 12ч

74

17.03


Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение

нового материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.


Осваивать технику разбега и прыжка различными способами

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;


Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

75

18.03


Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Ком

бинирован

ный

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Осваивать технику бега различными способами

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


76

20.03


Прыжки в длину с разбега.

Ком

бинирован

ный

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;


Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

77

1.04


Прыжки в длину с разбега.

Совершенство

вание

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Освоить правильную постановку ноги в движения при разбеге и прыжке

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


78

3.04


Бег. Метание на дальность.

Ком

бинирован

ный

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Осваивать технику безопасности при выполнении метании мяча

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча


Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности


Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях

79

7.04


Бег. Метание на дальность.

Ком

бинирован

ный

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха

Уметь метать из различных положений.


Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности


Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных)

ситуациях и условиях

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

80

8.04


Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Изучение

нового

материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


81

10.04


Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Ком

бинирован

ный

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести

Осваивать технику выполнения

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении

82

14.04


Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Изучение

нового

материала

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания

обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Уметь ориентироваться в пространстве.

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


83

15.04


Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Ком

бинирован

ный

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания


Регулятивные: контролировать и оценивать выполнения здания

Устанавливать значение результатов свое деятельности

84

17.04


Кроссовая подготовка.

Изучение

нового

материала

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость.



Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки в беге

Регулятивные: оценивать уровень освоения определенных знаний

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


85

21.04


Кроссовая подготовка.

Ком

бинирован

ный

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений


Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки

Познавательные: выделять существенные признаки изучаемого материала

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),


86

22.04


Кроссовая подготовка.

Ком

бинирован

ный

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки

Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


Подвижные игры -9ч

87

25.04


Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Ком

бинирован

ный

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Проявлять физические качества

Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;


88

28.04


Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;


Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях

89

29.04


Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Ком

бинирован

ный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила

Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками

Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;


90

5.05


Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Устанавливает значение своей игровой деятельности

91

6.05


Игра «Охотник и утки». ОРУ. Развитие выносливости.

Ком

бинирован

ный

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками

92

8.05


Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Ком

бинирован

ный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила

Классифицируют упражнения по функциональной направленности, используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки

Коммуникативные:

Учитывать позицию партнера в совместной деятельности

взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

93

12.05


Игра «Ловишки в кругу». ОРУ. Развитие выносливости.

Ком

бинирован

ный

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Освоить правила подвижных игр и способов коммуникации со сверстниками

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками

94

13.05


ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Ком

бинирован

ный

Продемонстрировать полученные навыки выполнения. Обращаться с мячом самостоятельно и в паре. Применять и изменять правила

Классифицируют упражнения используют их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки

Коммуниктивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

95

15.05


Эстафеты. Развитие координации.

Ком

бинирован

ный

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч

96

19.05


Правила поведения при купании во время летних каникул

Ком

бинирован

ный

Соблюдать правила поведения при купании.

Называет способы поведения в воде.

Позновательные: находит необходимую информацию

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;


97

20.05


ОРУ в движении.

Бег. Подвижная игра

« Лиса и куры». Развитие ловкости и координации

Ком

бинирован

ный

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Регулятивные:

Оценивать качество и уровень освоения задания

Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями

98

22.05


Подвижные игры с элементами волейбола. Игра « Ловишки с мячом». Развитие координации и ловкости. Т.Б

Ком

бинирован

ный

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками на принципах уважения и доброжелательности













1



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Изучение

нового

материала

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать технику выполнения прыжка на скакалке различными способами

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности


Проявление активности, стремление к получению новых знаний;


2



Закрепление способов передвижений. Эстафеты с нестандартным оборудованием. Техника безопасности.

Изучение

нового материала

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе

Сравнивает разные способы выполнения упражнений, выбирает удобный для себя

Предметные: Развитие основных физ- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.


Устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении

3



ОРУ в движении. Подвижные игры с элементами футбола. Игра « Мяч в ворота». Развитие скоростно – силовых качеств.Т.Б

Совершенство

вание

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры

Соблюдает правила техники безопасности.

Учиться обращаться с мячом Сравнивает разные способы выполнения движения

Регулятивные:

Оценивать качество и уровень освоения задания

Активно включаться в общение и взаимодействие с сверстниками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!