СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для учеников 10-11 класса по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учеников 10-11 класса по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для учеников 10-11 класса по физической культуре»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10–11 классов

Рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2012).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

 пособие для учащихся:

– Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

 пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М., 1997.

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

Перечень нормативно-правовых актов

и методических рекомендаций

1.Федеральные государственные образовательные стандарты

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ министерства образования РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года);

    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

    6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2015 г. N 08-1228 «О направлении рекомендаций» (методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)  

    7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования»

    8. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    9. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

    10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09 «О направлении рекомендаций»;

    11. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы" (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях")»;

    12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  1. Деятельность отдельных подразделений, служб (объекты медицинского назначения и спорта)

    1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;

    2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № ВК-843 07 «О направлении рекомендаций» (тр. Жизненная ситуация);

    3. Письмо Минобразования и науки РФ от 18 января 2016 г. N 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида» ;

    4. Письмо министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2015 г. N ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы);

    5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2015 г. N 07-4317 «О направлении методических рекомендаций» (по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях)

  2. Соблюдение требований электробезопасности

    1. Приказ Минобразования РФ от 06.10.1998 г. № 2535 «Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России»;

  3. Соблюдение требований пожарной безопасности

    1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.08.2014 г.) «О пожарной безопасности»;

    2. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ (ред.от 23.06.2014 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

  4. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред.от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03»;

    2. Постановление Главного государственного врача РФ от 30.09.2009 г. № 58 «Об утверждении СанПин 2.4.6.2553-09» Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста»;

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

    4. Постановление Главного государственного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

    5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  5. Материально-техническое оснащение

    1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

    2. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 N МД-520/19 "Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений" (вместе с "Примерным перечнем и характеристиками современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений")

    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2016г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания (ВСТУПИЛ В СИЛУ 24.04.2016 г.);

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов от 08.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования);

  6. Охрана труда и техника безопасности

    1. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

    2. Письмо Минобрнауки России от 18.10.2013 N ВК-710/09 "О Рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися"

    3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.07.2014 г. № 08-988 «О направлении методических рекомендаций» (по перевозке детей);

    4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 г. № МК-169/12 «О типовой должностной инструкции заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности»;

    5. Письмо Рособрнадзора от 22.05.2012 N 05-1796 «О необходимости проведения работы по обеспечению содержания и безопасности эксплуатации спортивных сооружений, расположенных на территории образовательных учреждений»;

    6. Письмо Министерства образования РФ от 26 февраля 2016 г. N 12-ПГ-МОН-3527 «О рассмотрении обращения» (О порядке рассмотрения несчастных случаев с обучающимися);

    7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 08-2228 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации»);

    8. Приказ Минтруда России от 24.06.2014 г. № 412 н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

  7. Реализация образовательных программ

    1. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    2. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

    3. Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 г. № NT-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

    4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

    5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2015 г. N НТ-670/08 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования);

    6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

    7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (зарегистрировано в министерстве юстиции РФ № 42020 09. 02.2016г.);

  8. Инклюзивное образование

    1. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н (ред. от 03.06.2013 г.) «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реабилитации»;

    2. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

    3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»;

    4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

  9. Протокол НМС Минобрнауки России № НТ-19/08 пр от 03 марта 2016г. «О перечне организаций, выпускающих учебные пособия, которые допускаются к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  10. Информационная открытость образовательной организации и информационная безопасность

    1. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

    2. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»;

    3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2014 г. № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети «Интернет»;

  11. Особенности преподавания отдельных предметов (физическая культура)

    1. Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой";

    2. Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19 "О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"

    3. Приказ Минобрнауки РФ от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных образовательных программ»;

    4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.09.2014 г. № 08-1253 «О примерной рабочей программе учебного предмета «Музыка»;

    5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

    6. Письмо Министерства здравоохранения РФ 14-4/10/2-713, министерства образования и науки РФ ВК-217/09, министерства спорта РФ НП-03-15/763 от 09.02.2016 г. «О допуске к тестированию» (ГТО)

14.7 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013)

14.8 «О физической культуре и спорте в РФ» / Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329.

14.9. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» / Федеральный закон РФ от 06.11.2011 г. № 412-ФЗ.

15. О введении третьего часа физической культуры / Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19.

16. О включении олимпийской тематики в содержание учебных предметов 5-9 классов общеобразовательных учреждений РФ / Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.2011 г. № 19-247.

17. Об организации олимпийских уроков и олимпийских лекций / Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2011 г. № 19-48

18. О направлении на апробацию учебных программ по физической культуре для образовательных учреждений / Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 г. № 19-336

19. Медико-биологический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья / Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 30.05.2012 г. № МД-583/19.

20. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020г.»

21. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540

22. Письмо Министерства спорта РФ от 30 июля 2013г. № ЮН 04-10/4409

«О переходе детско – юношеских спортивных школ на реализацию дополнительного образования программ в области физической культуры и спорта.

23. Письмо Министерства образования и науки РФ № мд – 1077/19, министерства спорта РФ № нп-02-07/4568 от10 августа «О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

Разделы(содержание) физической культуры.

-Легкая атлетика

29 ч.

-Баскетбол

34ч

-Гимнастика

12ч

-Волейбол

27ч

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть – 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познава-тельной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познаватель-ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10–11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр, видеокассеты, аудиокассеты.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9–11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике.


Требования к уровню подготовки

учащихся 10–11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

(юноши)

11

(юноши)

10

(девушки)

11

(девушки)

1

Базовая часть

42 (63)

42 (63)

42 (63)

42 (63)

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры волейбол

14 (21)

14 (21)

14 (21)

14 (21)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14 (21)

14 (21)

14 (21)

14 (21)

1.4

Легкая атлетика

14 (21)

14 (21)

14 (21)

14 (21)

2

Вариативная часть

26 (39)

26 (39)

26 (39)

26 (39)

2.1

Баскетбол

18 (21)

18 (21)

18 (21)

18 (21)

2.2

Кроссовая подготовка

8 (18)

8 (18)

8 (18)

8 (18)


Итого

68 (102)

68 (102)

68 (102)

68 (102)

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

10–11

3

Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

10–11

3

Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.

  Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой


Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Тематическое планирование 10-11класс.

№  п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол.ч

Элементы содержания

Вид контроля

Домашняя

работа

Дата проведения

Базовый

Повышенный

План.

Факт

1

2

3

4

6

8

9

10

11

12




Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

1


Высокий старт(До 10-15 м), бег с ускорением(30-40м).Встречная эстафета. СБУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по Т.Б

Фронтально индивидуальный






Комплекс ОРУ №1













11кл

02.09


10кл

01.09





  1. 2

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

Высокий старт от 15 до 30м. Бег с ускорением от 30-до 50м. Скоростной бег до 50м. Бег на результат 60 м.

Индивидуальный








Комплекс ОРУ №2





11кл

05.09

05.09


10кл

02.09





Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

Фронтально- индивидуальный





Комплекс ОРУ







11кл

09.09


10кл

06.09




Легкая атлетика

Прыжки в длину

1

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра « Разведчики и часовые.

Индивидуальный






Комплекс ОРУ с мячом





11кл

12.09

12.09


10кл

08.09




Легкая атлетика

Прыжок в высоту

1

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», Развитие скоростно-силовых качеств

Фронтально- индивидуальный








Комплекс ОРУ №1









11кл

16.09


10кл

09.09






Легкая атлетика

Прыжок в длину. Метание малого мяча

1

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. СБУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Текущий









Комплекс ОРУ с обручем.



11кл

19.09

19.09



10кл

13.09






Легкая атлетика

Кроссовая подготовка.

1

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности. Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Текущий






Комплекс ОРУ №1











11кл

23.09



10кл

15.09


Легкая атлетика

Метание малого мяча. Прыжки и многоскоки

1

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П. Толчки и броски набивных мячей весом до 3кг.

Фронтально-индивидуальный









По завершению и закреплению




11кл

26.09

26.09


10кл

16.09




Легкая атлетика

Эстафеты

1

Эстафеты, старты из различных И.П, бег с ускорением, с мах. скоростью

Фронтально-индивидуальная



Комплекс ОРУ


11кл

30.09

10кл

20.09



10


Легкая атлетика

Бег на средние дистанции

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра « Салки маршем»

Индивидуальный






Комплекс ОРУ











11кл

03.10

03.10


10кл

22.09




11

Легкая атлетика

Теоретический урок.

1

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Фронтально-индивидуальный














По завершению и закреплению









11кл

07.10



10кл

23.09







12

Легкая атлетика

Кросс до 15 мин.

1

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности. Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Фронтально- индивидуальный





По завершению и закреплению



11кл

10.10

10.10


10кл

27.09





13

Легкая атлетика

Ира «Русская лапта»

1

Игра «Русская лапта»

индивидуальный






Комплекс ОРУ №1


11кл

14.10


10кл

29.09



14

Легкая атлетика

Прыжки с места на результат.

1

Прыжки с места на результат.

индивидуальный





Комплекс ОРУ







11кл

17.10

17.10

10кл

30.09



15

Легкая атлетика

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

Бег по пересеченной местности (3 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.

Фронтально индивидуальный






По завершению и закреплению




11кл

21.10




10кл

04.10




16

Баскетбол

Краткая характеристика вида спорта. Требования к ТБ.

1

История баскетбола. Основные правила игры. Основные приемы. Правила Т.Б.

Текущий







Комплекс ОРУ №1






11кл

24.10

24.10


10кл

06.10






17

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Индивидуальный










Комплекс ОРУ с гимнастическими гантелями







11кл

28.10



10кл

07.10









18

Баскетбол

Освоение ловли и передач мяча.

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Индивидуальный










По завершению и закреплению







11кл

07.11

07.11


10кл

11.10







19

Баскетбол

Освоение техники ведения мяча.

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, Ведение без сопротивления защитника. ( В парах, тройках, квадрате, круге).

Индивидуальный
















Комплекс ОРУ со скакалкой






11кл

11.11


10кл

13.10







20

Баскетбол

Овладение техникой бросков мяча

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины- 3.60м.

Индивидуальный










По завершению и закреплению





11кл

14.11

14.11


10кл

14.10







21

Баскетбол

Освоение индивидуальной техники защиты.

1

Вырывание выбивание мяча.

Индивидуальный











Комплекс ОРУ





11кл

18.11



10кл

18.10





22

Баскетбол

Закрепление техники владения мячом

1

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Индивидуальный






По завершению и закреплению



11кл

21.11

21.11

10кл

20.10



23

Баскетбол

Закрепление техники перемещений,

1

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Индивидуальный










Комплекс ОРУ



11кл

25.11


10кл

21.10




24

Баскетбол

Освоение тактики игры

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Индивидуальный








По завершению и закреплению






11кл

28.11

28.11



10кл

25.10








25

Баскетбол

Овладение игрой и комплексное развитие

1

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания.

Индивидуальный







Комплекс ОРУ №2




11кл

02.12



10кл

27.10





26

Баскетбол

Ведение мяча

1

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения, с поворот спиной к защитнику.

Индивидуальный







По завершению и закреплению




11кл

05.12

05.12

10кл

28.10



27

Баскетбол

Броски баскетбольного мяча по кольцу.

1

Бросок после бега и ловля мяча. Бросок одной рукой от плеча с прыжком.

Индивидуальный







Комплекс ОРУ


11кл

09.12


10кл

08.11



28

Баскетбол

Стойки и передвижения.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

Фронтально-индивидуальный





По завершению и закреплению навыков п



11кл

12.12

12.12


10кл

10.11




29

Баскетбол

Ловля и передачи мяча.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Фронтально-индивидуальный

Комплекс ОРУ














11кл

16.12




10кл

11.11









30

Баскетбол

Передачи мяча в движении.

1

Передача от груди ведение на месте. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Фронтально-индивидуальный




По завершению и закреплению навыков по теме урока


11кл

19.12

19.12





10кл

15.11







31

Баскетбол

Ведение и остановки. Игра мини-баскетбол.

1

Ловля и передача от груди в движении. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Фронтально-индивидуальный

Комплекс ОРУ




11кл

23.12




10кл

17.11








32

Баскетбол

Броски двумя руками. Остановки.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол.

Фронтально-индивидуальный




Комплекс ОРУ











11кл

26.12

26.12


10кл

18.11










33

Баскетбол

Ведения мяча.

1

Ведение мяча на месте с низким отскоком. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.

Фронтально-индивидуальный

По завершению и закреплению навыков по теме урока




11кл

13.01



10кл

22.11





34

Баскетбол

Ловля и передача мяча.

1

Ловля и передача мяча одной рукой на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой соревновательной деятельности.

Текущий
















Комплекс ОРУ













11кл

16.01

16.01



10кл

24.11






35

Баскетбол

Ведение, остановки.

1

Ведение мяча правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий















По завершению и закреплению навыков


11кл

20.01



10кл

25.11






36

Баскетбол

Броски двумя руками от головы с места.

1

Ловля и передача мяча в кругу. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий














По завершению и закреплению навыков



11кл

23.01

23.01


10кл

29.11






37

Баскетбол

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий
















Комплекс ОРУ

Со скакалкой


11кл

27.01


10кл

01.12







38

Баскетбол

Ловля и передача. Броски в кольцо.

1

Ловля и передача. Броски в кольцо. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

Текущий













Комплекс ОРУ

С гимнастической резиной




11кл

30.01

30.01



10кл

02.12






39

Баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости.

1

Игра в мини-баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Текущий















По завершению и закреплению навыков

11кл

03.02


10кл

06.12





40

Баскетбол

Ловля и передача мяча в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении

1

Ловля и передача мяча в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Индивидуальный














Комплекс ОРУ













11кл

06.02

06.02






10кл

08.12






41

Баскетбол

Ловля и передача мяча в парах

1

Ловля и передача мяча в парах. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств

Индивидуальный














По завершению и закреплению навыков


11кл

10.02







10кл

09.12





42

Баскетбол

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

1

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски в кольцо. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции

Индивидуальный













Комплекс ОРУ











11кл

13.02

13.02



10кл

13.12






43

Баскетбол

Эстафеты с мячом. Бросок двумя руками снизу в движении

1

Ловля и передача в парах. Эстафеты с мячом. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Индивидуальный












По завершению и закреплению навыков



11кл

17.02



10кл

15.12








44

Баскетбол

Ведение мяча с изменением

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением

Индивидуальный





Комплекс ОРУ




11кл

20.02

20.02


10кл

16.12


45

Баскетбол

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте

1

Прием мяча снизу двумя руками над собой. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Фронтально-индивидуальный













Комплекс ОРУ

С обручем.










11кл

24.02



10кл

20.12









46

Баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от головы в движении.

1

Игра в мини-баскетбол. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Фронтально-индивидуальный










По завершению и закреплению навыков


11кл

27.02

27.02


10кл

22.12






47

Баскетбол

Ведение мяча на месте левой и правой

1

Ведение мяча на месте левой и правой. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Фронтально-индивидуальный











Комплекс ОРУ

С мячом.








11кл

03.03



10кл

23.12





48

Баскетбол

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Фронтально-индивидуальный









По завершению и закреплению навыков

11кл

06.03

06.03


10кл

10.01




49

Баскетбол

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

1

Бросок двумя руками от головы с места.. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Фронтально-индивидуальный








Комплекс ОРУ










11кл

10.03


10кл

12.01





50

Волейбол

Краткая характеристика вида спорта.ТБ.

1

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

Индивидуальный








Комплекс ОРУ


С гантелями.


11кл

13.03

13.03


10кл

13.01





51

Волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок,

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной и лицом вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий

Фронтально-индивидуальный










Комплекс ОРУ











11кл

17.03


10кл

17.01





52

Волейбол

Освоение техники приема

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку

Индивидуальный









Комплекс ОРУ

Со скакалкой.


11кл

20.03

20.03


10кл

19.01






53

Волейбол

Овладение игрой и комплексное развитие

1

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3)

Фронтально-индивидуальный







По завершению и закреплению навыков






11кл

24.03


10кл

20.01





54

Волейбол

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве)

1

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения, метания в цель различными мячами

Индивидуальный
















Комплекс ОРУ



11кл

03.04

03.04


10кл

24.01









55

Волейбол

Развитие выносливости

1

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20с до 12 мин.

Фронтально-индивидуальный







Комплекс ОРУ

С мячом.





11кл

07.04


10кл

26.01


56

Волейбол

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

Бег с ускорением, изменение направления, темпа, ритма, из различных И.П. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течении 7-10с.

Индивидуальный













По завершению и закреплению навыков по теме урока



11кл

10.04

10.04




10кл

27.01







57

Волейбол

Освоение техники нижней прямой подачи

1

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Фронтально-индивидуальный







Комплекс ОРУ








11кл

14.04


10кл

31.01




58

Волейбол

Освоение техники прямого нападающего удара.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


Индивидуальный









Комплекс ОРУ

С гимнастическим матом.





11кл

17.04

17.04



59

Волейбол

Закрепление техники владения мячом.

1

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Фронтально-индивидуальный




Комплекс ОРУ





11кл

21.04


10кл

2.02


60

Волейбол

Закрепление техники перемещений, владения мячом.

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.


Индивидуальный









Комплекс ОРУ

С гантелями.





11кл

24.04

24.04



10кл

03.02



61

Волейбол

Освоение тактики игры.

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Фронтально-индивидуальный





ОФП









11кл

28.04



10кл

07.02




62

Волейбол

Знания о спортивной игре.

1

Терминология спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила Т.Б. при занятиях спортивными играми.

Индивидуальный













По завершению и закреплению навыков




11кл

05.05



10кл

09.02







63

Волейбол

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

1

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Фронтально-индивидуальный











Комплекс ОРУ















11кл

08.05

08.05

10кл

10.02






64

Волейбол

Овладение организаторскими умениями.

1

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игр

Индивидуальный















Комплекс ОРУ




11кл

12.05



10кл

14.02







65

Волейбол

Техника передачи мяча снизу.

1

Освоение техники передачи мяча снизу Упражнения из различных И.П. В различных направления

Фронтально-индивидуальный





По завершению и закреплению навыков





11кл

15.05

15.05


10кл

16.02


66

Волейбол

Техника передачи мяча сверху.

1

Освоение техники передачи мяча сверху. Упражнения из различных И.П. В различных направлениях

Индивидуальный









Комплекс ОРУ

С мячом.




11кл

19.05




10кл

17.02


67

Волейбол

Учебная игра волейбол.

1

Двухсторонняя, учебная игра в волейбол через сетку.

Фронтально-индивидуальный






По завершению и закреплению навыков



11кл

22.05

22.05


10кл

21.02




68

Гимнастика

Краткая характеристика вида спорта. Требования к Т.Б.

1

История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.

Индивидуальный










По завершению и закреплению навыков




11кл

26.05



10кл

22.02




69

Гимнастика

Организующие команды и приемы.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре дроблением и сведением, разведение и слияние, по восемь в движении.


Фронтально-индивидуальный










Комплекс ОРУ

С гантелями.












10кл

24.02









70

Гимнастика

Упражнения общеразвивающей направленности ( с предметами).

1

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг).

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Индивидуальный










По завершению и закреплению навыков

10кл

28.02








71

Гимнастика

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

1

Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Фронтально-индивидуальный








Комплекс ОРУ











10кл

02.03










72

Гимнастика

Опорные прыжки.

1

Т.Б при опорном прыжке. Освоение опорных прыжков. Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)

Индивидуальный









По завершению и закреплению навыков





10кл

03.03





73

Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации

1

Освоение акробатических упражнений.

Кувырок вперед, назад; стойка на лопатках

Фронтально-индивидуальный






По завершению и закреплению навыков



10кл

7.03







74

Гимнастика

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине

Индивидуальный

















Комплекс ОРУ

С обручем.





10кл

09.03











75

Гимнастика

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

1

Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах. Упорах, с гантелями. Набивными мячами.

Фронтально-индивидуальный









Комплекс ОРУ














10кл

10.03







76

Гимнастика

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча.


Индивидуальный









Комплекс ОРУ

С гантелями.




10кл

14.03






77

Гимнастика

Развитие гибкости.

1

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных,. Коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Фронтально-индивидуальный













По завершению и закреплению навыков







10кл

16.03









78

Гимнастика

Знания о физической культуре.

1

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение Т.Б.; Упражнения для разогревания, основы выполнения гимнастических упражнений.

Индивидуальный

















Комплекс ОРУ



10кл

17.03










79

Гимнастика

Висы. Стойки. Седы. Приседы. Выпады.

1

Выполнение гимнастических упражнений. Висы. Стойки. Седы. Приседы. Выпады.

Фронтально-индивидуальный





Комплекс ОРУ









10кл

21.03




80

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

Высокий старт(До 10-15 м), бег с ускорением(30-40м).Встречная эстафета. СБУ. Подвижная игра «Бег с флажками».

Индивидуальный








Комплекс ОРУ





10кл

23.03





81

Легкая атлетика

Высокий старт

1

Высокий старт от 15 до 30м. Бег с ускорением от 30-до 50м. Скоростной бег до 50м. Бег на результат 60 м.

Фронтально-индивидуальный






Комплекс ОРУ

С гимн. резиной.






10кл

24.03





82

Легкая атлетика

Равномерный бег

1

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

Индивидуальный








По завершению и закреплению навыков по теме



10кл

04.04






83

Легкая атлетика

Прыжки в длину.

1

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Фронтально-индивидуальный





По завершению и закреплению





10кл

06.04



84

Легкая атлетика

Прыжки в высоту

1

Прыжки в высоту с 6-7 шагов разбега. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», Развитие скоростно-силовых качеств.

Индивидуальный








Комплекс ОРУ





10кл

07.04








85

Легкая атлетика

Обучение подбора разбега.

1

Обучение подбора разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. СБУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Фронтально-индивидуальный









По завершению и закреплению навыков по









10кл

11.04







86

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка.

1

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности. Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Индивидуальный






Комплекс ОРУ

С мячом.



10кл

13.04






87

Легкая атлетика

Метание малого мяча

1

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П. Толчки и броски набивных мячей весом до 3кг.

Фронтально-индивидуальный





По завершению и закреплению навыков



10кл

14.04






88

Легкая атлетика

Эстафеты.

1

Эстафеты, старты из различных И.П, бег с ускорением, с мах. скоростью

Индивидуальный






По завершению и закреплению навыков по теме



10кл

18.04




89

Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе.

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра « Салки маршем»

Фронтально-индивидуальный





По завершению и закреплению







10кл

20.04




90

Легкая атлетика

Теоретический урок

1

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Индивидуальный
















Комплекс ОРУ





10кл

21.04














91

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка.

1

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности. Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Фронтально-индивидуальный








Комплекс ОРУ











10кл

25.04







92

Легкая атлетика

Игровой урок.

1

Игра «Русская лапта»

Индивидуальный





Комплекс ОРУ




10кл

27.04


93

Легкая атлетика

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

Бег по пересеченной местности.








Фронтально-индивидуальный






По завершению и закреплению





10кл

28.04






94

Волейбол

Передача мяча сверху.

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку

Индивидуальный








Комплекс ОРУ





10кл

02.05







95

Волейбол

Развитие выносливости

1

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20с до 12 мин.

Фронтально-индивидуальный







По завершению и закреплению навыков




10кл

04.05







96

Волейбол

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

Бег с ускорением, изменение направления, темпа, ритма, из различных И.П.. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Индивидуальный












Комплекс ОРУ

С набивным мячом.



10кл

05.05








97

Волейбол

Освоение техники нижней прямой подачи

1

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.


Фронтально-индивидуальный






По завершению и закреплению навыков



10кл

11.05







98

Волейбол

Освоение техники прямого нападающего удара.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


Индивидуальный








Комплекс ОРУ







10кл

12.05





99

Волейбол

Закрепление техники владения мячом

1

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Фронтально-индивидуальный





Комплекс ОРУ








10кл

16.05




100

Волейбол

Закрепление техники перемещений

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Индивидуальный







Комплекс ОРУ





10кл

18.05




101

Волейбол

Освоение тактики игры.

1

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Фронтально-индивидуальный






По завершению и закреплению навык


10кл

19.05






102

Волейбол

Знания о спортивной игре.

1

Терминология спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила Т.Б. при занятиях спортивными играми.

Индивидуальный















Комплекс ОРУ

С мячом.


10кл

23.05