СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по математике по ФГОС к УМК "Школа России". В календарно-тематическом планировании предусмотрено содержание деятельности учащихся на уроках математике, формы контроля ожидаемые результаты освоения программы.
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс « Школа России» (136 часов)
| |||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Формы контроля | ||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (повторение) – (9 часов) | |||||||
1 | 1.09 | Сложение и вычитание. Нумерация чисел в пределах 100 | Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Научатся называть числа до 100 в порядке их следования. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
2 | 2.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Повторение приёмов сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
3 | 3.09 | Выражение с переменной. | Развитие вычислительных навыков; Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной | Научатся решать уравнения подбором числа. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером.
| Текущий |
4 | 4.09 | Решение уравнений на основе взаимосвязи. | Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания. | Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
5 | 8.09 | Решение уравнений на основе взаимосвязи.
| Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
6 | 9.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Уточнить знания о геометрических фигурах; обозначение их буквами. Обозначать геометрических фигур буквами.
| Научатся обозначать фигуры буквами. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
7 | 10.09 | Странички для любознательных. Закрепление. Сложение и вычитание. |
Развивать умение рассуждать и анализировать. Решать задачи логического и поискового характера | Знать приемы вычисления при сложении и вычитании. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
8
| 11.09 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» |
Контроль ЗУН
| Научатся применять полученные знания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Вводный Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание» |
9 | 15.09 | Анализ к / р Работа над ошибками. Умножение и деление. | Корректировка, анализ допущенных ошибок в к/р Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Научатся понимать причины допущенных ошибок и исправлять их. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Коррекция
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – (55 часов) | |||||||
10 | 16.09 | Связь умножения и сложения. | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражени
| Научатся заменять сложение умножением. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
11 | 17.09 | Связь между компонентами и результатом умножения Четные и нечетные числа | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
| Умеет различать четные и нечетные числа. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
12 | 18.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий. Арифметический диктант. |
13 | 22.09 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
14 | 23.09 | Решение задач с понятиями: масса и количество. | Решать задачи с понятиями: масса и количество Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера.
| Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
15 | 24.09 | Порядок выполнения действий. | Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
16 | 25.09 | Порядок выполнения действий.
| Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Обяснять ход решения задачи. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
17 | 29.09 | Порядок выполнения действий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
| Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
18 | 30.09 | Что узнали? Чему научились? Проверочный тест | Научить решать нестандартные задачи. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Научатся решать нестандартные задачи. Уметь работать с тестом. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
19 | 01.10 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль ЗУН Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Научатся применять полученные знания.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. |
Тематический
Контрольная работа № 2
«Табличное умножение и деление» |
20 | 02.10 | Р /О Умножение и деление с числом 4 | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Составить таблицы умножения на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади | Уметь составлять таблицу умножения и деления на 4. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. |
Коррекция |
21 | 06.10 | Закрепление изученного Умножение на 4. | Закреплять изученный материал: деление и умножение на 4 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. | Научатся выполнять умножение и деление с числом 4 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером.
| Текущий |
22 | 07.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз Объяснять выбор действия для решения.
| Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
23 | 08.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление решения простых задач на увеличение числа в несколько раз Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.
| Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
24 | 09.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.
| Умеет решать задачи при помощи схем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Текущий |
25 | 13.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Закрепление решения простых задач на уменьшение числа в несколько раз Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
| Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером.
| Текущий. Арифметический диктант. |
26 | 14.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Составить таблицы умножения на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Уметь составлять таблицу умножения и деления на 5. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
27 | 15.10 | Задачи на кратное сравнение | Учить решать задачи на кратное сравнение Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | Научатся решать задачи на кратное сравнение | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затру | Текущий |
28 | 16.10 | Задачи на кратное сравнение | Учить решать задачи на кратное сравнение Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении | Научатся решать задачи на кратное сравнение | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
29 | 20.10 | Решение задач | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | Решать задачи на кратное и разностное сравнение | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
30 | 21.10 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Составить таблицы умножения на 6 рассмотреть соответствующие случаи деления Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Составлять таблицу умножения и деления с числом 6. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Проводить сравнение. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
31 | 22.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
| Показать полученные знания | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. |
Текущий Контрольная работа № 3 «Решение задач на кратное сравнение » |
32 | 23.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.
| Решать задачи изученных видов | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером.
| Коррекция |
33 | 2 четверть. 05.11 | Решение задач. | Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Решать задачи изученных видов | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Строить логическую цепь рассуждения. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
34 | 06.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Знать таблицу умножения и деления на7. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
35 | 10.11 | Странички для любознательных Наши проекты. | Развивать умение рассуждать и анализировать Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Научаться анализировать и сочинять математические проекты. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий. Проект «Задачи-расчеты» |
36 | 11.11 | Что узнали? Чему научились? Закрепление. | Закрепление пройденного материала в игровой форме Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Знать таблицу умножения и деления с числами 2 - 7 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
37 | 12.11 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Показать полученные знания | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. |
Тематический Контрольная работа № 4 Табличное умножение и деление |
38 | 13.11 | Работа над ошибками Повторение | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Повторение пройденного материала. | Знать и применять изученный материал | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Коррекция |
39 | 17.11 | Единицы площади. | Знакомство с единицами площади. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
| . Знать единицы площади, свойства прямоугольника. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
40 | 18.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Практическая работа по сравнению площадей Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся сравнивать площади фигур. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Выполнять задания на основе рисунков и схем. Взаимодействие с партнером.
| Текущий. Практическая работа по теме «Сравнение площадей фигур» |
41 | 19.11 | Квадратный сантиметр | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
| Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
42 | 20.11 | Площадь прямоугольника | Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника и квадрата Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Уметь находить площадь фигуры. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
43 | 24.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Составить таблицы умножения на 8 рассмотреть соответствующие случаи деления Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Составлять таблицу умножения и деления на 8. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. |
Т
|
44 | 25.11 | Закрепление изученного | Закреплять умения решать задачи, сравнивать, вычислять Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | Знает, что такое квадратный дециметр | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
45 | 26.11 | Решение задач. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Решать задачи изученных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
46 | 27.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составить таблицы умножения на 9 рассмотреть соответствующие случаи деления Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Составлять таблицу умножения и деления с числом 9 | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
47 | 01.12 | Квадратный дециметр | Знакомство с квадратным дециметром. Закреплять знания таблицы умножения Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
| Знать, что такое квадратный дециметр | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
48 | 02.12 | Таблица умножения. | Закрепить знания таблицы умножения, знакомство с таблицей Пифагора
| Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
| Текущий |
49 | 03.12 | Закрепление. Квадратный метр. | Знакомство с квадратным метром. Практическая работа. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Знать, что такое квадратный метр | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий. Практическая работа по теме: «Квадратный метр».
|
50 | 04.12 | Квадратный метр. | Закрепление. Квадратный метр. Решение задач на нахождении площади. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Знает, что такое квадратный метр | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
51 | 08.12 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки Решение задач на нахождении площади. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Умеет решать обратные задачи.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
52 | 09.12 | Странички для любознательных. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление
| Умеет решать текстовые задачи в два действия | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
53 | 10.12 | Что узнали? Чему научились? Закрепление. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
54 | 11.12 | Проверочный тест по теме «Табличное умножение и деление» | Тестирование учащихся по пройденному материалу Оценивать результаты усвоения учебного материала.
| Применять полученные знания | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. Тестирование |
55 | 15.12 | Умножение на 1. | Закрепить знания правила умножения на 1 Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Знает правило умножения на 1. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
56 | 16.12 | Умножение на 0. | Знать правило умножения на нуль и что делить на нуль нельзя Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Знает правило умножения на 0. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
57 | 17.12 | Умножение и деление с числами 1, 0 Деление 0 на число. | Знать правила умножения на 1 и 0. Деление 0 на число. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
| Знает правило деления 0 на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий. Арифметический диктант. |
58 | 18.12 | Странички любознательных. Закрепление. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Знает правило деления нуля на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
59
| 22.12 | Доли. | Знакомство учащихся с долями. Научить делить целое на доли. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Работать в паре. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Определять доли и сравнивать их. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Научиться контролировать свою деятельность. Строить логическую цепь рассуждения. Взаимодействие с партнером. | Текущий |
60 | 23.12 | Окружность. Круг. | Научить чертить окружность. Уметь отличать окружность и круг. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. | Научатся чертить окружность, различать понятия круг, окружность. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
61 | 24.12 | Диаметр круга. Решение задач | Знакомство с диаметром круга. Решение задач Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Различать понятия: круг, окружность, радиус, диаметр. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Текущий |
62 | 25.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контроль ЗУН Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Анализировать и оценивать результаты работы. | Применять на практике полученные знания | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Итоговый (1 полугодие) Контрольная работа № 5 |
63 | 29.12 | Работа над ошибками. Единицы времени. | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Повторение пройденного материала. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | Различать временные понятия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Коррекция |
64 | 30.12 | Странички любознательных. Закрепление. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; | Закрепить полученные знания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление –( 29 часов)
| |||||||
65
| 3 четверть 12.01 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное | Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
66 | 13.01 | Деление вида 80:20 | Знакомство с новым случаем деления Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. | Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
67 | 14.01 | Умножение суммы на число. | Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
68 | 15.01 | Умножение суммы на число. | Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число
| Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
69 | 19.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Научить умножать двузначное число на однозначное Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. Арифметический диктант. |
70 | 20.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Научить умножать двузначное число на однозначное Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Научатся моделировать приёмы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
71 | 21.01 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Использовать приёмы умножения суммы на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
72 | 22.01 | Деление суммы на число. | Научить делить сумму на число. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Научатся выполнять деление суммы на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
73 | 26.01 | Деление суммы на число. | Научить делить сумму на число. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре.
| Научатся выполнять деление суммы на число. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
74 | 27.01 | Деление двузначного числа на однозначное. | Научить делить двузначное число на однозначное Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | Научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
75 | 28.01 | Делимое. Делитель. | Знакомство с компонентами и их взаимосвязью Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
76 | 29.01 | Проверка деления. | Научить выполнять проверку деления умножением Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре | Проверять результат умножения делением. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
77 | 02.02 | Случаи деления вида 87 : 29 | Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре | Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
78 | 03.02 | Проверка умножения. | Научить выполнять проверку умножения делением Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление | Проверять умножение делением | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
79
| 04.02 | . Решение уравнений
| Формировать навыки решения уравнений Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Решать уравнения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
80
| 05.02 | Решение уравнений. | Формировать навыки решения уравнений Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Решать уравнения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
81 | 09.02 | Странички любознательных. Закрепление. | Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Решать задачи изученных видов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
82 | 10.02 | Что знаем? Чему научились? Закрепление. |
Совершенствовать вычислительные навыки Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Применять полученные знания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
83 | 11.02 | Контрольная работа по теме: « Решение уравнений» | Контроль ЗУН Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Применять полученные знания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. .Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Тематический Контрольная работа № 6 « Решение уравнений» |
84 | 12.02 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком | Научатся выполнять деление с остатком. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Коррекция
|
85 | 16.02 | Деление с остатком. | Закрепить умение делить с остатком Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
| Научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
86
| 17.02 | Деление с остатком. | Закрепить умение делить с остатком Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
| Научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. Арифметический диктант. |
87 | 18.02 | Деление с остатком. | Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | Научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. .Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
88 | 19.02 | Решение задач на деление с остатком. | Научить решать задачи на деление с остатком Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы. | Выполнять деление с остатком разными способами. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Строить логическую цепь рассуждения. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий |
89 | 24.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Познакомить с случаями деления, когда делитель больше делимого Работать в парах, анализировать результат работы. | Выполнять деление когда делитель больше делимого. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
90 | 25.02 | Проверка деления с остатком. | Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя | Научатся выполнять проверку деления с остатком. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила . | Текущий |
91 | 26.02 | Что узнали? Чему научились? Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки . Урок -игра | Выполнять деление с остатком и проверку. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
92 | 02.03 | Наши проекты. | Создание коллективных проектов на основе изученного материала
Работа в группах | Научатся работать с дополнительными источниками. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий (в группах) |
93 | 03.03 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Контроль ЗУН Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Применять полученные знания. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Тематический Контрольная работа № 7 «Деление с остатком» |
Числа от 1 до 1000. Нумерация –(13 часов) | |||||||
94 | 04.03 | Работа над ошибками. Тысяча. | Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.
| Считать сотнями, называть сотни. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Коррекция |
95 | 05.03 | Образование и название трёхзначных чисел. | Познакомить с новой счётной единицей Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
| Научатся называть трёхзначные числа. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
96 | 10.03 | Запись трёхзначных чисел. | Научить записывать и читать числа в пределах 1000 Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. | Научатся записывать трёхзначные числа. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. |
Текущий |
97 | 11.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. | Научатся записывать трёхзначные числа. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. |
98 | 12.03 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз и 100 раз. | Познакомить с приёмами устных вычислений Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | Применять приёмы увеличения и уменьшения в 10 и 100 раз | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Текущий
|
99 | 16.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Познакомить с представлением трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
| Уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
100 | 17.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000 Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Знать числа натурального ряда | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
101 | 18.03 | Сравнение трёхзначных чисел. | Научить сравнивать трёхзначные числа Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.
| Уметь сравнивать трехзначные числа | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
102 | 19.03 | Контрольная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000» | Контроль ЗУН Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
| Применять полученные знания. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Тематический Контрольная работа № 8 « Нумерация в пределах 1000» |
103 | 30.03 | Анализ к/р. Приёмы устных вычислений. | Корректировка, анализ допущенных ошибок в к/р Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.
| Уметь использовать различные приемы устных вычислений | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Коррекция |
104 | 31.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление | Закреплять знания письменной нумерация в пределах 1000. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Уметь записывать числа в пределах 1000. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. Арифметический диктант. |
105
| 01.04 | Закрепление изученного. |
Закрепить представление о единицах массы. Решать задачи на нахождении массы.
| Знать соотношение единиц массы и уметь их использовать при решении задач. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
106 | 02.04 | Закрепление изученного. |
Закрепить представление о единицах массы Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.
| Знать соотношение единиц массы и уметь их использовать . | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание- ( 12 часов) | |||||||
107 | 06.04 | Единицы массы. Грамм. | Сформировать представление о соотношении единиц массы Переводить одни единицы массы в другие.
| Знать соотношение единиц массы | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
108 | 07.04 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 -200. | Познакомить с приёмами письменных вычислений Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | Уметь использовать различные приемы устных и письменных вычислений | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Анализ объектов Прогнозирование результата вычислений; Построение логической цепи рассуждений. ·Умение выражать свои мысли полно и точно;
| Текущий |
109 | 08.04 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | Познакомить с устным сложением и вычитанием трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.
| Уметь выполнять устное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток (разряд) | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
110 | 09.04 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. | Познакомить с устным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.
| Уметь выполнять устное сложение и вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
111 | 13.04 | Приемы письменных вычислений | Познакомить с письменным сложением и вычитанием трёхзначных чисел Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
| Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
112 | 14.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
| Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
113 | 15.04 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Познакомить с письменным вычитанием с двумя переходами через разряд Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
114 | 16.04 | Виды треугольников. | Познакомить с видами треугольников Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
| Уметь различать виды треугольников.
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
115 | 20.04 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
| Уметь быстро и правильно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
116 | 21.04 | Что узнали? Чему научились? Закрепление | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
| Уметь быстро и правильно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
117 | 22.04 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
| Уметь быстро и правильно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000
| Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
118 | 23.04 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
| Применять полученные знания. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Тематический Контрольная работа № 9 « Сложение и вычитание» |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- (5 часов) | |||||||
119 | 27.04 | Анализ к/р. Приёмы устных вычислений. |
Корриктировка Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3. Корректировка Корректировка анализ допущенных ошибок в к/р Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.
| Уметь решать примеры вида : 400 2 ; 600: 3 ; 300+200. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Коррекция |
120 | 28.04 | Приемы устных вычислений. | Формировать умения устных вычислений | Совершенствовать навыки устного счета. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
121 | 29.04 | Приемы устных вычислений. | Формировать умения устных вычислений Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Совершенствовать навыки устного счета. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий. Арифметический диктант. |
122 | 30.04 | Виды треугольников. | Повторить виды треугольников. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | Уметь различать виды треугольников. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
123 | 05.05 | Закрепление изученного. | Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения | Уметь использовать приемы устных вычислений | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
Приемы письменных вычислений в пределах 1000 – (13 часов) | |||||||
124 | 06.05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Уметь использовать письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Текущий |
125 | 07.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное Работа в парах Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Знать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои | Текущий |
126 | 11.05 | Закрепление изученного. | Закрепление письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Работа в парах Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Знать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке.
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
127 | 12.05 | Закрепление изученного. | Закрепление письменного умножения трехзначного числа на однозначное Работа в парах Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Знать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
128 | 13.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
| Уметь делить трехзначное число на однозначное.
| положительное отношение к школе, чувство необходимости учения
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
129 | 14.05 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Знакомство с алгоритмом деления, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
| Уметь делить трехзначное число на однозначное с остатком.
| положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
130 | 18.05 | Проверка деления | Знакомство с проверкой деления Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Уметь проверять деление.1 | -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
131- | 19.04 | Итоговая контрольная работа. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений
| Применять полученные знания. | освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Итоговый. Итоговая контрольная работа за год |
132 | 20.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Уметь находить свои ошибки их исправлять и анализировать.1 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Коррекция |
133-136 | 21.05 | Резервный урок. Повторение пройденного за год. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. и работа с ним. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Уметь работать на калькуляторе.1 | положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
134-136 |
| Резервный урок. Повторение пройденного за год. | Закрепление письменного умножения и деления Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Уметь быстро вычислять (устно и письменно) | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение
| Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |
135 - 136 |
| Резервный урок. Повторение пройденного за год. | Закрепление письменного умножения и деления Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Уметь быстро вычислять (устно и письменно) | сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Текущий |