СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование для 4 класса по системе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Рассмотрено.doc худож творчество»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.



Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения занятий

Фактическая дата занятия

Примечание

1

Аппликация с раздвижкой

1

01.09-03.09



2

Веерное гофрирование, аппликация

1

05.09-10.09



3

Оригами из окрашенной бумаги

1

12.09-17.09



4

Объёмное моделирование из бумаги

1

19.09-24.09



5

Трубочки из гофрированной бумаги

1

26.09-01.10



6

Аппликация из рельефной бумаги

1

03.10-08.10



7

Коллаж из разных материалов

1

10.10-15.10



8

Вязание крючком. Воздушные цепочки

1

17.10-22.10



9

Вязание крючком. Аппликация

1

24.10-29.10



10

Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы


1

07.11-12.11



11

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы

1

14.11-19.11



12

Транспарантное вырезание

1

21.11-26.11



13

Симметричное силуэтное вырезание

1

28.11-03.12



14

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы

1

05.12-10.12



15

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

12.12-17.12



16

Папье- маше. Карнавальные маски

1

19.12-24.12



17

Прорезание канцелярским ножом

1

09.01-14.01



18

Моделирование из фольги

1

16.01-21.01




19

Аппликация из ткани. Петельный шов

1

23.01-28.01




20

Шитьё мягкой игрушки

1

30.01-04.02



21

Вязание крючком. Объёмные цветы

1


06.02-11.02



22

Модульное оригами.Соединение модулей разного размера

1

13.02-18.02



23

Конструирование игрушки с подвижными деталями

1


20.02-25.02



24

Модульное оригами. Транспортные средства

1

27.02-04.03



25

Пластилиновые нити. Аппликация

1

06.03-11.03



26

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные

1

12.03-18.03



27

Резьба по пластилину

1

20.03-25.03



28

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе

1

03.04-08.04



29

Надрезание пластилина проволокой

1


10.04-15.04



30

Модульное оригами. Объёмные цветы

1

17.04-22.04



31

Модульное оригами. Объёмные цветы

1

24.04-29.04



32

Объёмные цветы в технике многослойного торцевания

1

01.05-06.05



33

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1


08.05-13.05



34

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа

1

15.05-20.05



35

Резерв

1

22.05-26.05







Просмотр содержимого документа
«Рассмотрено.doc школа развит речи»






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Школа развития речи» составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения занятий

Фактическая дата занятия

Примечание

1

Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры.

1

01.09-03.09



2

Фразеологизмы

1

05.09-10.09



3

Фразеологизмы

1

12.09-17.09



4

Диалектизмы

1

19.09-24.09



5

Сравнение, эпитеты, олицетворение

1

26.09-01.10



6

Метафора

1

03.10-08.10



7

Пословицы и поговорки. Афоризмы

1

10.10-15.10



8

Сочинение по пословице

1

17.10-22.10



9

Анализ сочинений по пословицам

1

24.10-29.10



10

Художественный стиль. Общее понятие

1

07.11-12.11



11

Сочинение- пейзажная зарисовка

1

14.11-19.11



12

Рифма

1

21.11-26.11



13

Диалог и монолог

1

28.11-03.12



14

Драматические импровизации

1

05.12-10.12



15

Драматические импровизации

1

12.12-17.12



16

Композиция текста. Основные элементы композиции

1

19.12-24.12



17

Композиция. Работа с деформированным текстом

1

09.01-14.01



18

Творческая работа (написание сочинения на определённую тему)

1

16.01-21.01




19

Сочинение- миниатюра в художественном стиле

1

23.01-28.01




20

Творческая работа (сочинение сказки по опоре)

1

30.01-04.02



21

Публицистический стиль

1


06.02-11.02



22

Газетно- публицистический стиль

1

13.02-18.02



23

Деловая игра «Вёрстка газеты»

1


20.02-25.02



24

Официально- деловой стиль

1

27.02-04.03



25

Тезисы. Конспект

1

06.03-11.03



26

Аннотация

1

12.03-18.03



27

Аннотация

1

20.03-25.03



28

Я пишу письмо

1

03.04-08.04



29

Личный дневник

1


10.04-15.04



30

Сочинение «Мои любимые стихи»

1

17.04-22.04



31

Сочини сценарий для мультфильма

1

24.04-29.04



32

Сочини сценарий для мультфильма

1

01.05-06.05



33

Лингвистический турнир

1


08.05-13.05



34

Олимпиада по русскому языку

1

15.05-20.05



35

Резерв

1

22.05-26.05








Просмотр содержимого документа
«Рассмотрено.doc экономика»






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу «Экономика и мы» составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения занятий

Фактическая дата занятия

Примечание

1

Ценовая политика

1

01.09-03.09



2

Ценовая политика

1

05.09-10.09



3

Ценовая политика

1

12.09-17.09



4

Ценовая политика

1

19.09-24.09



5

Ценовая политика

1

26.09-01.10



6

Основные виды и формы торговли

1

03.10-08.10



7

Основные виды и формы торговли

1

10.10-15.10



8

Основные виды и формы торговли

1

17.10-22.10



9

Основные виды и формы торговли

1

24.10-29.10



10

Основные виды и формы торговли

1

07.11-12.11



11

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта

1

14.11-19.11



12

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта

1

21.11-26.11



13

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта

1

28.11-03.12



14

Расчёт между покупателями и продавцами

1

05.12-10.12



15

Расчёт между покупателями и продавцами

1

12.12-17.12



16

Расчёт между покупателями и продавцами

1

19.12-24.12



17

Налоги. Система налогообложения

1

09.01-14.01



18

Налоги. Система налогообложения

1

16.01-21.01




19

Налоги. Система налогообложения

1

23.01-28.01




20

Налоги. Система налогообложения

1

30.01-04.02



21

Биржа- организационная форма оптовой торговли

1


06.02-11.02



22

Биржа- организационная форма оптовой торговли

1

13.02-18.02



23

Биржа- организационная форма оптовой торговли

1


20.02-25.02



24

Биржа- организационная форма оптовой торговли

1

27.02-04.03



25

Понятие о земельной ренте

1

06.03-11.03



26

Понятие о земельной ренте

1

12.03-18.03



27

Понятие о земельной ренте

1

20.03-25.03



28

Понятие о земельной ренте

1

03.04-08.04



29

Внешняя торговля

1


10.04-15.04



30

Внешняя торговля

1

17.04-22.04



31

Внешняя торговля

1

24.04-29.04



32

Внешняя торговля

1

01.05-06.05



33

Внешняя торговля

1


08.05-13.05



34

Итоговый урок

1

15.05-20.05




35

Резерв

1

22.05-26.05






Просмотр содержимого документа
«изо»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование учебного курса Изобразительное искусство  составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству 1-4 классов. Программа реализована в учебнике В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4.


урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание

1

Путешествие по земному шару.

1

01.09-03.09



2

Осень в городе

1

05.09-10.09



3

Овощи и фрукты

1

12.09-17.09



4

На уборке урожая

1

19.09-24.09



5

Конструкция предметов

1

26.09-01.10



6

Иллюстрирование сказок, рассказов, басен

1

03.10-08.10



7

Чудо- кувшины

1

10.10-15.10



8

Ландшафтная архитектура

1

17.10-22.10




9

Дивный сад Хозяйки Медной горы

1

24.10-29.10



10

У бабушки в деревне

1

07.11-12.11




11

Декоративные фантазии

1

14.11-19.11



12

Утро.День.Вечер.

1

21.11-26.11




13

Сказочный лес

1

28.11-03.12



14

Ребята на экскурсии

1

05.12-10.12



15

Старинные города России

1

12.12-17.12



16

Закат солнца над городом

1

19.12-24.12




17

Построй свой дом

1

09.01-14.01



18

Городской пейзаж

1

16.01-21.01




19

Праздничный наряд моего города

1

23.01-28.01




20

Искусство народов мира

1

30.01-04.02



21

Образы природы, архитектуры, человека.

1


06.02-11.02



22

Автопортрет

1

13.02-18.02



23

Рисунки мастеров слова

1


20.02-25.02



24

Литература. Музыка. Театр.

1

27.02-04.03




25

Герои сказки

1

06.03-11.03



26

Сказки на шкатулках

1

12.03-18.03



27

Города будущего

1

20.03-25.03



28

Интерьер- образ эпохи.

1

03.04-08.04



29

Искусство дизайна в современном мире

1


10.04-15.04



30

Художественное конструирование мебели

1

17.04-22.04



31

Художественное конструирование транспорта

1

24.04-29.04




32

Песни нашей Родины

1

01.05-06.05



33

Этот День Победы

1


08.05-13.05



34


Экологический плакат

1


15.05-20.05




35

Резерв

1

22.05-26.05





Просмотр содержимого документа
«математика»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.



Календарно-тематическое планирование по математике составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование учебного курса Математика  составлено на основе рабочей программы по математике 1-4 классов. Программа реализована в учебнике И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной. Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4. Текущий контроль запланирован в виде контрольных работ по изученным темам.




График контрольных работ:


Тема

Дата


1

Входная контрольная работа

13.09.16


2

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

27.09.16


3

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

10.11.16


4

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

06.12.16


5

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

24.01.17


6

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

23.02.17


7

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

23.03.17


8

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

20.04.17


9

Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»

22.05.17




















































































































































































































































































































































































































































































































































урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание


1 четверть (34часа)





1

Диагональ

прямоугольника

1

01.09-03.09



2

Свойство

диагонали прямоугольника

1




3

Площадь

прямоугольного

треугольника

1

05.09-10.09



4

Распределительное

свойство умножения относительно вычитания

1




5,6

Взаимосвязь величин в задачах на движение

2




7

Формула площади прямоугольного

треугольника

1

12.09-17.09



8

Входная контрольная работа

1




9

Работа над ошибками

1




10

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения

1




11

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения

1

19.09-24.09



12

Движение тел в одном направлении

1




13

Скорость удаления

1




14

Площадь

произвольного треугольника

1




15

Площадь

произвольного треугольника

1

26.09-01.10



16

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

1




17

Работа над ошибками.


1




18

Способы

умножения

многозначного числа на двузначное число

1




19

Использование свойств умножения

при умножении многозначных чисел

1

03.10-08.10



20,21

Умножение

многозначного числа на разрядную

единицу

2




22

Умножение

многозначного числа на круглое

число

1




23

Изображение

решения неравенства на

координатном

луче

1

10.10-15.10



24

Задачи на

удаление тел

при движении в одном направлении

1




25

Умножение

на двузначное

число с использованием

распределительного свойства умножения

1




26

Умножение

на двузначное

число с использованием

распределительного свойства умножения

1




27

Умножение

на трехзначное число

1

17.10-22.10



28

Умножение

многозначных чисел

1




29

Преобразование записи умножения

многозначных чисел

1




30

Запись умножения

многозначных чисел столбиком

1




31

Умножение

многозначных чисел на

трехзначное

число столбиком

1

24.10-29.10



32

Умножение

многозначных чисел на числа,

оканчивающиеся

нулями

1




33

Умножение на числа с нулями

посередине

1




34

Умножение

многозначных чисел

1





2 четверть (28 часов)





35

Умножение

многозначных чисел

1

07.11-12.11



36,37

Обобщающие

уроки по теме

«Умножение

многозначных чисел»

2




38

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1




39

Работа над ошибками.

1

14.11-19.11



40

Приближенные значения

величин

1




41

Приближенные

значения

массы

и площади

1




42

Умножение

многозначных чисел,

оканчивающихся нулями

1




43

Точные

и приближенные

значения

величин

1

21.11-26.11



44

Знак «приближенно

равно»

1




45

Округление

чисел с точностью до десятков

1




46

Округление

чисел с точностью до сотен

1




47

Свойство

числовых

равенств

1

28.11-03.12



48

Округление

чисел

с недостатком и с избытком

1




49,50

Разные способы решения

уравнений

2




51

Обобщающий

урок по теме

«Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

1

05.12-10.12



52

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

1




53

Работа над ошибками.

1




54


Устное деление на двузначное число

1




55

Деление на двузначное число

способом подбора

1

12.12-17.12



56

Таблица мер

длины

1




57

Деление числа на произведение

1




58

Второе свойство числовых равенств.

Восстановление геометрического

тела по его трем

проекциям

1




59

Второе свойство числовых равенств.

Восстановление геометрического

тела по его трем

проекциям

1

19.12-24.12



60

Определение количества

цифр в частном

1




61

Решение задач

с помощью

уравнений

1




62

Деление на

разрядную

единицу

1





3 четверть (44 часа)





63

Деление на

круглые числа

1

09.01.-14.01



64

Деление на

двузначное число

1




65

Округление

при делении

1




66

Деление на

трехзначное

число

1




67

Письменное

деление на

двузначное

число

1

16.01-21.01



68

Письменное

деление на

трехзначное

число

1




69,70

Письменное

деление многозначных

чисел

2




71

Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел»

1

23.01-28.01



72

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1




73

Работа над ошибками.


1




74

Объемные и плоские

фигуры

1




75

Геометрические величины

1

30.01-04.02



76

Объемные тела и их развертки

1




77

Объемные тела и их развертки

1




78

Объем тела

1




79

Мерки для

измерения объема

1

06.02-11.02



80

Единицы измерения

объема

1




81

Объем коробки прямоугольной формы

1




82

Вычисление

объема прямоугольной

призмы

1




83

Проверка корней

уравнения

1

13.02-18.02



84

Формула

объема прямоугольной

призмы

1




85

Соотношения между единицами

измерения объема

1




86

Решение задач на нахождение объема прямоугольной

призмы. Перевод

единиц измерения объема

1




87

Решение задач на нахождение объема прямоугольной

призмы. Перевод

единиц измерения объема

1

20.02-25.02



88

Вычисление

объема прямоугольной

призмы по известным площади

основания

и длине бокового ребра

1




89

Систематизация и обобщение знаний по теме «Объем и его измерение»

1




90

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1




91

Работа над ошибками.

1

27.02-04.03



92

Числа и величины

1




93

Выражение величин с помощью одной

единицы измерения

1




94

Способы сложения величин

1




95

Разные способы вычитания величин

1

06.03-11.03



96

Решение сложных

уравнений разными способами

1




97

Что значит

«решить уравнение»

1




98

Что значит

«решить уравнение»

1




99

Умножение и

деление величины

на число

1

12.03-18.03



100

Деление величины

на величину

1




101

Деление

величин,

выраженных

в разных единицах измерения

1




102

Действия с

величинами

1




103,104

Действия с

величинами

2

20.03-25.03



105

Контрольная работа по теме

«Действия с величинами»

1




106

Работа над ошибками.

1





4 четверть (32 часа)





107

Натуральные и дробные числа

1

03.04-08.04



108

Натуральные и дробные числа

1




109

Способы записи

температуры воздуха

1




110

Положительные и отрицательные числа

1




111

Координатная прямая

1

10.04-15.04



112

Положительные

и отрицательные

координаты

точек

1




113,114

Сравнение

положительных и отрицательных

чисел

2




115

Сравнение

положительных и отрицательных

чисел

1

17.04-22.04



116

Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1




117

Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1




118

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1




119

Работа над ошибками.

1

24.04-29.04



120

Миллион

1




121

Образование

миллиона с помощью

разных единиц счета

1




122

Счет

миллионами

1




123

Соотношения между единицами измерения длины, площади , объема

1

01.05-06.05



124

Семизначные

числа

1




125

Десятки миллионов. Восьмизначные

числа

1




126

Десятки миллионов. Восьмизначные

числа

1




127

Сотни

миллионов. Девятизначные числа

1

08.05-13.05



128,129

Таблица разрядов

и классов

2




130

Умножение

и деление чисел

в пределах класса

миллионов

1




131,132

Класс миллиардов

2

15.05-20.05



133,134

Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе

2




135

Контрольная работа по теме

«Числа класса миллионов»

1

22.05-27.05



136

Работа над ошибками

1




137-138

Резервные

2





Просмотр содержимого документа
«технология»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по технологии составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного курса Технология  составлено на основе рабочей программы по технологии 1-4 классов. Программа реализована в учебнике Н.А.Цирулика. Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4.

урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание

1

I четверть(9 часов)

Букеты и композиции из живых растений

1

01.09-03.09



2

Композиции из сухих растений

1

05.09-10.09



3

Соломенная скульптура.

1

12.09-17.09



4

Куклы из ниток.

1

19.09-24.09



5

Мастерим из проволоки.

1

26.09-01.10



6

Нанизывание на проволоку.

1

03.10-08.10



7

Лоскутная мозаика на бумаге.

1

10.10-15.10



8,9

Шьем лоскутную мозаику.

2

17.10-22.10

24.10-29.10



10,11

IIчетверть(7 часов)

Вышивание крестом.

2

07.11-12.11

14.11-19.11



12.13

Шов «вприкреп» или шов

«петельки»


2

21.11-26.11

28.11-03.12



14

Объемные изделия с надрезами.

1


05.12-10.12



15

Криволинейное складывание

1


12.12-17.12



16


Объемные игрушки с подвижными деталями.

1


19.12-24.12




17

IIIчетверть (11 часов)

Объемные игрушки с подвижными деталями.


1

09.01-14.01







18

Конструирование из объемных тел.

1


16.01-21.01




19

Свободная роспись или роспись по соли.

1

23.01-28.01




20,21

Холодный батик

2



30.01-04.02

06.02-11.02



22,23

Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек.

2

13.02-18.02

20.02-25.02



24,25

Приемы вязания крючком


2


27.02-04.03

06.03-11.03



26

Слоистое папье-маше.

1


12.03-18.03



27


Герб класса, или шумелки, или маски.

1

20.03-25.03



28,29

IV четверть(8 часов)


Папье-маше из бумажной массы

2



03.04-08.04

10.04-15.04



30

Моделирование бесшовных кукол.

1


17.04-22.04



31,32,33

Объемные игрушки из плотной ткани

3



24.04-29.04

01.05-06.05

08.05-13.05



34

Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса.

1

15.05-20.05





35

Резерв

1

22.05-26.05




Просмотр содержимого документа
«чтение»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование учебного курса Литературное чтение  составлено на основе рабочей программы по литературному чтению 1-4 классов. Программа реализована в учебнике В.Ю.Свиридовой. Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4.




урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание

1.

«Крутим барабан времени».

Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Я.Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

1

01.09-03.09



2.

Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти

В. Перова.

1




3.

Знакомство с народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Признаки волшебной сказки.

1

05.09-10.09



4.

Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

1




5.

Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

1




6.

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Сочинение о картине.

1




7.

Анализ сочинений. Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

12.09-17.09



8.

Волшебные помощники в русской народной сказке «Летучий корабль».

1




9.

Русская народная сказка «Летучий корабль». Испытания сказочного героя.

1




10.

Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность.

1




11.

Мифы о подвигах Геракла.

Скульптурное изображение Геракла.

1

19.09-24.09



12.

Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти

богов и власти Природы. Образ Кербера.

1




13.

Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках.

1




14.

Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Картина В. Васнецова «Гусляры».

1




15.

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины.

1

26.09-01.10



16-18.


«Илья Муромец и Соловей- разбойник». Особенности былинного повествования. Черты древней сказки и исторические подробности в былине. Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри».

3




19.

Мотивы былины в художественном

произведении А.К. Толстого «Илья

Муромец».

1

03.10-08.10



20.

Приметы исторического времени

в былине «Никита Кожемяка».

1




21.

Богатыри разных народов.

1




22.

Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских

народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван-дурак дверь стерег».

1




23.

Мотивы бытовой сказки в художественном произведении.

С.Я. Маршак «Сказка про короля

и солдата». Сравнение со сказкой

«Кашица из топора».

1

10.10-15.10



24-25.

Особенности авторской сказки.

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный

солдатик».

2




26

Образ стойкого солдатика

в произведениях современных писателей. Сочинение-рассуждение

«Кто может совершить подвиг»

1




27

Образ стойкого солдатика

в произведениях современных писателей. Сочинение-рассуждение

«Кто может совершить подвиг»

1

17.10-22.10



28.

Обобщающий урок по главе «Волшебная старина»

1




29.

Понятие «классическая» поэзия. Анализ портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского. Особенности

художественного мира, созданного

в стихотворении В.А. Жуковского

«Там небеса и воды ясны!».


1




30.

Разные образы родины. А.С. Пушкин

«Москва… Как много в этом звуке...».

Картина А. Лентулова «Василий Блаженный».

1




31.

Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова

«Бородино».

1

24.10-29.10



32.

Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». Художественные

Особенности стихотворения.

1




33.

Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова

«Слон и Моська».

1




34

Особенности жанра басни. Библиотечный урок.

1




35

Особенности жанра басни. Библиотечный урок.

1

07.11-12.11



36.

Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым.

Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

1




37-38.

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова по рассказу А.П. Чехова «Ванька».

2




39.

Эмоциональный тон и характер

воспоминаний о детстве лирического

героя стихотворения И.А. Бунина

«Детство».

1

14.11-19.11



40.

Сравнительный анализ картин

А. Венецианова «Жнецы» и

В. Маковского «Свидание».

1




41.

Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». Композиция, система героев.

1




42.

Два мира в рассказе Л.Н. Андреева

«Петька на даче».

1




43.

Главный герой рассказа Л.Н.Андреева

«Петька на даче»: его возрождение и возвращение.

1

21.11-26.11



44.

Главный герой рассказа Л.Н.Андреева

«Петька на даче»: предположительное

Будущее героя. Сравнительный анализ картин М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала

«Окно».

1




45.

Особое восприятие реального времени

в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...».

1




46.

Образ реального мира в волшебной

Сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик

и мышиный король».

1




47.

Реальное и чудесное в волшебной

Сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик

и мышиный король».

1

28.11-03.12



48.

Особенности волшебного мира в авторской сказке.

1




49-50.

Наедине с книгой. Вставная «Сказка

о твердом орехе» Э.Т.А.Гофмана

2




51.

М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы. Общее представление о пьесе

«Двенадцати месяцев» С.Я. Маршака.

1

05.12-10.12



52-54.

Характеры героев и персонажей пьесы.

3




55.

Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь

по стихотворению Саши Чёрного

«Рождественское».

1

12.12-17.12



56-57.

Фантастические существа с человеческими характерами в сказке

Т. Янссон «Ель».

2




58.

Обобщающий урок по главе «Пленительные напевы»

1




59.

Поэтические образы, выражающие

нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам,

по стихотворению Д.Б. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..». Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника и поэта: картина К. Петрова-Водкина

«Утренний натюрморт».

1

19.12-24.12



60.

Особенности авторской сказки по сравнению с народной по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка». Основные

мотивы и главная мысль.

1




61.

Особенности авторской сказки по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка». Нравственные проблемы, поднятые

в произведении.

1




62.

Общее представление о жанре

сказа (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Особенности авторского повествования.

1




63.

Особенности композиции авторских

сказок в отличие от народных (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»).

1

09.01.-14.01



64.

Деталь как средство выражения авторского отношения (по сказу

П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).

1




65-66.

Творчество П.П. Бажова

(библиотечный урок)

2




67.

Художественный мир стихотворения

А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Особенности рифмовки.

1

16.01-21.01



68.

Художественные образы в стихотворении А.С. Пушкина «Зима!..

Крестьянин, торжествуя...». Понятие о видах рифмы. Три вида рифм – три разных образа.

1




69-70.

Мир «детей» и мир «взрослых».

Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова «Белолобый».

2




71.

Красота и выразительность пушкинского стиха по стихотворению

А.С. Пушкина «Зимнее утро».

1

23.01-28.01



72.

Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

1




73.

Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях,

животных, предметах и событиях».

Картина Б. Кустодиева «Портрет

дочери Ирины с собакой Шумкой».

1




74.

Бережное отношение к миру в шуточной интерпретации Саши

Чёрного «Что ты тискаешь утенка?..».

1




75.

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Главный

герой. Его характер.

1

30.01-04.02



76.

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Событийный план повести.

1




77.

Саша Чёрный и его интерпретация

нравственной проблематики. Юмор

в разговоре о серьезных проблемах.

1




78

Исцеляющая сила мечты и любви по рассказу А.И. Куприна «Слон».

1




79.

Мир глазами ребенка. Взаимопонимание взрослых и детей

по рассказу А.И. Куприна «Слон».

1

06.02-11.02



80-81.

Обобщающий урок по произведениям

А.И. Куприна

2




82.

Образы родной природы в картине

А. Саврасова «Грачи прилетели».

Сочинение по картине.

1




83.

Анализ сочинений. Необычный взгляд

на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева

«Февраль».

1

13.02-18.02



84.

Эмоциональное состояние героя. Чудесное весеннее преображение.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1




85.

Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность

к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась».

1




86.

Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».

1




87.

Сочинение-рассуждение «Родина

начинается с семьи».

1

20.02-25.02



88.

Искусство – мир сокровенных чувств,

впечатлений, переживаний. Картины

П. Филонова «Семья крестьянина»,

А. Матисса «Семейный портрет»,

стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография».

1




89.

Библиотечный урок. Рассказы о настоящих друзьях: Л.А. Кассиль

«Кондуит и Швамбрания», А.П.Гайдар «Тимур и его команда»,

Л. Пантелеев «Честное слово»,

В.Гюго «Гаврош»

1




90.

Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении «Разлука».

1




91.

Разнообразие интонации в рассказе

В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

1

27.02-04.03



92.

Твои сверстники, читатель. Мир дружбы, взаимопомощи, совместных приключений. Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1




93.

Юмористический рассказ

Н.Н. Носова «Федина задача».

1




94

Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина.

1




95

Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина.

1

06.03-11.03



96.

Обобщающий урок по главе «Огонь волшебного рассказа»

1




97.

Тайны поэзии. А.А. Фет

«Это утро, радость эта...».

1




98.

Образ весны и ручья в стихотворении

Н.Н.Матвеевой «В лощинах снег…».

1




99.

Мир авторской сказки С.Г. Козлова

«Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

1

12.03-18.03



100

Сосредоточенность на эмоциональном

состоянии героя. С.Г. Козлов «Лисичка».

1




101

Правда чувств в поэтических сказках

С.Г. Козлов. Библиотечный урок.

1




102

Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала

«Над городом».

1




103

Выражение подлинных чувств,

жизненных переживаний и ярких

впечатлений, которыми поэт делится

с читателем по стихотворению

М.И. Цветаевой «Красною кистью…»,

хокку японских поэтов.

1

20.03-25.03



104

Урок – праздник поэзии: читаем хокку

1




105

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И. Коваль «Писатель-путешественник».

1




106

Портрет творческого человека. Ю.И. Коваль «Писатель-путешественник»

1




107

Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1

03.04-08.04



108

Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Рождение

Творческого взгляда на мир.

1




109

Романтический мир современного

подростка. В.П. Крапивин «Старый дом».

1




110

Фантастический мир в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Говорящие

детали.

1




111-112

Библиотечный урок. Художественный мир В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Мальчик со шпагой», «Всадники со станции Роса»

2

10.04-15.04



113

Строим воздушные замки по стихотворениям Е.А. Баратынского

«Чудный град...» и А.А. Фета

«Воздушный город».

1




114

Строим воздушные замки по стихотворению Б.В. Заходера «Воздушные замки» и картине

М. Чюрлёниса «Корабли».

1




115

Авторская сказка-повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

Проблематика и основное

содержание.

1

17.04-22.04



116

Композиция и система образов в авторской сказке-повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

1




117

Изобразительно-выразительные

средства в авторской сказке-повести

С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

1




118

Авторская сказка-повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

Домысливание сюжета, развитие

характеров героев.

1




119-120

Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок

«Желтый чемоданчик», «Волшебник

Алеша». Библиотечный урок

2

24.04-29.04



121

Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...», картина А. Матисса «Красные рыбы».

1




122

Поэтическое кредо: В. Хлебников «Мне мало надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра».

1




123-124

Сочинение по картине В. Поленова

«Московский дворик».

2

01.05-06.05



125

Шутя говорим о серьезном (на материале рассказа В.Ю. Драгунского «Куриный бульон»).

1




126

Гуляем по просторам Интернета:

знакомство с интернет-ресурсами:

литературным журналом «Кукумбер»,

электронными библиотеками

1




127

Гуляем по просторам Интернета:

знакомство с интернет-ресурсами:

литературным журналом «Кукумбер»,

электронными библиотеками

1

08.05-13.05



128,129,

130

Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

3




131,132

Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

2

15.05-20.05



133-134

Сочинение «Город будущего»

2




135

Размышления об истории, о времени

и о себе (на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды»). Образ времени в скульптурах С. Дали.

1

22.05-27.05



136

Нельзя терять высоту. Духовно-

нравственный урок притчи В.А. Солоухина. Стихотворение «Мерцают

созвездья...».

1




137-138

Резервные часы

2





Просмотр содержимого документа
«Умники»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________/

Протокол № ____ от

«____» ________2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /________________./

«___» _________2016г.


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»

составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса.

урока

Название темы

Кол-во часов

Период прове

дения занятий

Фактическая дата занятия

Примечание

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

1


1-3.09



Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка слуховой памяти.

1


5-10.09



Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1


12-17.09



Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1


19-24.09



Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка внимания.

1


26-1.10



Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

1


3-8.10



Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1


10-15.10



Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1


17-22.10



Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка слуховой памяти.

1


24-29.10



Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1


7-12.11



Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Беседа: соблюдение ППБ. Развитие логического мышления.

1


14-19.11



Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1


21-26.11



Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.

1


28-3.12



Поиск закономерностей. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Развитие логического мышления. Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1


5-10.12



Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1


12-17.12



Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1


19-24.12



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

1

9-14.01



Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка слуховой памяти.

1

16-21.01



Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

23-28.01



Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

30-4.02



Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка внимания.

1

6-11.02



Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

1

13-18.02



Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

20-25.02



Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

27-4.03



Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Тренировка слуховой памяти.

1

6-11.03



Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

13-18.03



Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Беседа: соблюдение ППБ. Развитие логического мышления.

1

20-25.03



Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

3-8.04



Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.

1

10-15.04



Поиск закономерностей. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Развитие логического мышления.

1

17-22.04



Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1

24-29.04



Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

1

1-6.05



Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1

8-13.05



Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

15-20.05



Резерв.

1

22-26.05










Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного курса Окружающий мир  составлено на основе рабочей программы по окружающему миру 1-4 классов. Программа реализована в учебнике Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казакова. Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4. Текущий контроль запланирован в виде проверочных работ по изученным темам и итоговой контрольной работы.


График контрольных, проверочных и практических работ:


Тема

Период проведения

1


Проверочная работа «Скелет. Мышцы»


10.10-15.10

2

Проверочная работа по разделу «Наши соседи на Земле»

14.11-19.11

3

Проверочная работа по теме «Кожа и её значение»

21.11-26.11

4

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые».

19.12-24.12

5

Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли»

30.01-04.02

6

Проверочная работа по теме «Нервная и кровеносная система»

27.02-04.03

7

Проверочная работа по теме «Органы дыхания»

20.03-25.03

8

Практическая работа«Продукты питания на вашем столе».


10.04-15.04

9

Проверочная работа по теме «Пищеварение»

24.04-29.04

10

Итоговая контрольная работа

15.05-20.05










урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание

1

Сфера разумной жизни. Условия современной жизни

1

01.09-03.09



2

Первопроходцы в науке. Техника и человек

1

05.09-10.09




3

Трудный путь становления медицины. Клетка – основа строения и роста живых организмов


1



4

Режим дня в жизни человека

1

12.09-17.09



5

Лекарственные растения

1



6

Где и как жили рыцари

1

19.09-24.09




7

Осанка человека. Почему осанка выделяла рыцаря

1



8

Опора и защита тела.
Скелет. Состав и свойства костей

1


26.09-01.10



9

Части скелета. Позвоночник

1



10

Части скелета. Череп. Грудная клетка

1

03.10-08.10




11

Живые рычаги. Оказание первой помощи при травмах

1



12

Мышцы и дви-
жение

1

10.10-15.10



13

Мышцы и движение. Проверочная работа
«Скелет. Мышцы»



1



14

Работа над ошибками.«Чёрная смерть»

1

17.10-22.10




15

Начало Нового времени


1



16

Расширение знаний
о Земле

1

24.10-29.10



17

Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света

1



18

Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз

1

07.11-12.11




19

Открытие невидимого мира

1



20

Победа над эпидемиями. Проверочная работа по разделу «Наши соседи на Земле»

1

14.11-19.11



21

Работа над ошибками.Зачем нужна гигиена

1



22

Кожа и её значение

1

21.11-26.11




23

Как уберечь кожу от повреждений. Особые образования кожи. Проверочная работа по теме «Кожа и её значение»

1



24

Работа над ошибками. Царь-плотник. Выход
к морю

1

28.11-03.12



25

Петр I, царь и человек

1



26

Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые

1

05.12-10.12




27

Каменное царство

1



28

Руды металлов

1

12.12-17.12



29

Горючие полезные ископаемые. Кто открывает и добывает полезные ископаемые

1



30

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые». Русское
военное искусство

1

19.12-24.12




31

Работа над ошибками. Отечественная война 1812 года

1



32

План местности

1

09.01-14.01



33

Северные земли
России

1



34

Самый маленький материк

1


16.01-21.01




35

Растительный и животный мир Австралии

1



36

Русские на шестом континенте

1

23.01-28.01




37

Дальний Восток России

1



38

Особенности природы гор

1

30.01-04.02





39

Человеческие расы. Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли»

1



40,41

Работа над ошибками. Развитие науки и техники

2


06.02-11.02



42

Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы

1

13.02-18.02





43

Открытие деятельности нервной системы

1



44

Значение кровеносной системы. Кровь

1



20.02-25.02



45

Значение кровеносной системы. Путь крови

1



46

События начала века. Проверочная
работа
по теме «Нервная и кровеносная система»

1

27.02-04.03




47

Работа над ошибками. Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)


1



48

Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)


1


06.03-11.03



49

Век научных открытий

1



50

Охрана природы. Заповедники
России

1

12.03-18.03




51

Охрана природы. Заповедники
России

1



52

Органы дыхания.

1


20.03-25.03



53

Проверочная работа по теме «Органы дыхания»

1




54

Работа над ошибками. Сельское хозяйство. Животноводство

1

03.04-08.04





55

Сельское хозяйство. Растениеводство

1



56

Животноводство и растениеводство. Практическая
работа«Продукты питания на вашем столе».



1



10.04-15.04



57

Зачем человек ест. Состав
пищи

1



58

Органы пищеварения. Зубы и уход
за ними

1

17.04-22.04





59

Длинная дорога бутерброда

1



60

Система пищеварения. Проверочная работа по теме «Пищеварение»

1

24.04-29.04




61

Работа над ошибками. Человек и общество

1



62

Россия – наша Родина

1

01.05-06.05




63

Москва – столица России

1



64

Устройство государственной власти

1

08.05-13.05



65

Символы и праздники
России

1



66

Человек в современных условиях. Нравственные нормы жизни

1

15.05-20.05




67

Итоговая контрольная работа

1



68

Работа над ошибками. Есть порох в пороховницах! Урок-конференция

1

22.05-26.05






Просмотр содержимого документа
«русский»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /_____________ /

Протокол № ____ от

«____» 2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ № 4 УКМО

_____ / ____________ /

«___» ____ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4 УКМО


_________ /Тихонова И.Л./

«___» _________2016г.




Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено Муранской Еленой Григорьевной для 4 «а» класса


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного курса Русский язык  составлено на основе рабочей программы по русскому языку 1-4 классов. Программа реализована в учебнике А.В.Поляковой..Календарно-тематическое планирование соответствует  учебному плану МОУ СОШ №4.Текущий контроль запланирован в виде контрольных диктантов, проверочных работ по изучаемым темам.


График контрольных работ:


Тема

Дата

1

Проверочная работа

по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

09.09.16

2

Входной контроль (диктант)

13.09.16

3

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

27.09.16

4

Проверочная работа по теме «Правописание приставок»

06.10.16

5

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

24.10.16

6

Контрольный диктант за I четверть

27.10.16

7

Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

14.11.16

8

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

05.12.16

9

Контрольный диктант за 1-е полугодие

16.12.16

10

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

02.02.17

11

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».

09.02.16

12

Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных

во множественном числе».

17.02.17

13

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».

25.02.16

14

Диктант по теме «Пра-

вописание безударных окончаний имён при-лагательных»

07.03.17

15

Контрольная работа за 3-ю четверть

17.03.17

16

Диктант по теме «Пра-вописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

07.04.17

17

Итоговый диктант за год

24.04.17

18

Контрольное списывание с заданием.

16.05.17

19

Годовой тестовый контроль по основным разделам

25.05.17


урока

Название темы

Кол-во часов

Период проведения уроков

Фактическая дата урока

Примечание

1

1 четверть.(41час)

Виды предложений. Сложное предложение.

1

01.09-03.09



2

Сложное предложение

1

05.09-10.09



3

Союзы в сложном предложении.

1




4,5

Сложное предложение и предложение

с однородными членами.

2




6

Проверочная работа

по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

1




7

Работа над ошибками

1

12.09-17.09



8

Входной контроль
(диктант)

1




9

Работа над ошибками

1




10

Общее понятие о местоимении.

1




11

Личные местоимения

1




12

Личные местоимения

1

19.09-24.09



13

Склонение личных местоимений.

1




14

Склонение личных местоимений

1




15

Склонение местоимений 3-го лица

1




16

Предлоги перед местоимениями

1




17

Предлоги перед местоимениями

1

26.09-01.10



18

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

1




19

Работа над ошибками

1




20

Правописание гласных и согласных в приставках.

1




21

Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»

1




22

Работа над ошибками

1

03.10-08.10



23

Правописание гласных и согласных в приставках

1




24

Правописание гласных и согласных в приставках

1




25

Проверочная работа по теме «Правописание приставок»

1




26

Работа над ошибками

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Настоящее время глагола.

1




27,28

Личные окончания глаголов

2

10.10-15.10



29

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

1




30

Работа над ошибками

1




31

Будущее простое время глаголов

1




32,33

Будущее простое время глаголов. Тест

2

17.10-22.10



34

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1




35,36

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

2




37

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

1

24.10-29.10



38

Обучающее изложение «Туман на море»

1




39

Работа над ошибками

1




40


Контрольный диктант за I четверть

1




41


Работа над ошибками

1




42

2 четверть (35 часов)

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1

07.11-12.11



43

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1




44


Неопределённая форма глагола.

1




45

Неопределённая форма глагола

1




46

Роль неопределённой формы глагола в предложении

1




47

Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

1

14.11-19.11



48,49

Работа над ошибками.

Образование глаголов в прошедшем времени

2




50


Правописание частицы не с глаголом

1




51

I и II спряжение глаголов

1




52


I и II спряжение глаголов.

1

21.11-26.11



53


I и II спряжение глаголов

1




54,55

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

2




56

Спряжение глаголов

1




57

Спряжение глаголов

1

28.11-03.12



58

Глаголы-исключения

1




59,60

Правописание безударных окончаний глаголов.

2




60

Правописание безударных окончаний глаголов

1




62

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

1

05.12-10.12



63

Работа над ошибками

1




64,65,66

Наречие.

3




67,68

Наречие

2

12.12-17.12



69,70

Значение наречий

2




71

Контрольный диктант за 1-е полугодие

1




72

Работа над ошибками

1

19.12-24.12



73,74

Образование наречий от прилагательных

2




75

Контрольное списывание с заданием.

1




76

Работа над ошибками

1




77,78

3 четверть(55 часов)

Способы образования наречий.

2

09.01-14.01



79


Правописание наречий.

1




80


Правописание наречий.

1




81

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

1




82

Работа над ошибками

1

16.01-21.01




83,84



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


2




85

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места.

1




86

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени.

1




87

Изложение по тексту «Серебряный хвост»

1

23.01-28.01



88

Работа над ошибками

1




89

Обстоятельства места и времени.

1




90,91

Обстоятельства образа действия.

2




92

Обстоятельства образа действия.

1

30.01-04.02



93

Классификация обстоятельств по видам.

1




94,95

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками

2




96

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

1




97

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

1

06.02-11.02



98,99

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой


2




100,101

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».

Работа над ошибками

2




102,103


Сочинение-миниатюра.

Работа над ошибками

2

13.02-18.02



104

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

1




105

Склонение прилагательных во множественном числе

1




106

Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных

во множественном числе».

1




107

Работа над ошибками

1

20.02-25.02



108

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Родительный падеж. Переход прилагатель-

ного в существительное

1




109

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Дательный падеж

1




110

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Творительный и предложный падежи

1




111


Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».

1




112

Работа над ошибками.

Словарный диктант

1

27.02-04.03



113

Склонение прилага-

тельных женского рода с мягкой основой

Работа над ошибками

1




114

Склонение прилага-

тельных женского рода с мягкой основой

1




115,116

Склонение прилага-

тельных женского рода с мягкой основой.

Винительный и творительный падежи

2




117

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

1

06.03-11.03



118

Диктант по теме «Пра-

вописание безударных окончаний имён при-лагательных»

1




119

Работа над ошибками

1




120,121

Склонение прилагательных во множественном числе

2




122,123


Обучающее сочинение

Редактирование сочинения

2

12.03-18.03



124

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

1




125


Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

1




126

Контрольная работа за 3-ю четверть

1




127

Работа над ошибками

1

20.03-25.03



128,129

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь.

2




130,131

Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица

2




132,133,134

4 четверть (36 часов)

Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица

3

03.04-08.04



135

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1




136

Диктант по теме «Пра-вописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

1




137

Работа над ошибками

1

10.04-15.04



138,139

Простое и сложное предложение

2




140,141

Простое и сложное предложение

2




142,143,144,145

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

4

17.04-22.04



146

Прямая речь.

1




147

Итоговый диктант

за год

1

24.04-29.04



148

Работа над ошибками

1




149,150,151

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

3




152

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1

01.05-06.05



153

Учебно-деловая речь

1




154

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение)

1




155

Контрольное изложение

1




156

Работа над ошибками

1




157

Упражнение на группировку текстов

по стилю (диалог, монолог)

1

08.05-13.05



158

Фразеологизмы.

Их значение в тексте

1




159

Вопросительные

и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи

2




160

Олицетворения в тексте. Образные сравнения

1




161

Олицетворения в тексте. Образные сравнения

1

15.05-20.05



162

Контрольное списывание с заданием.

1




163,164

Работа над ошибками Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления

2




165

Предварительный отбор материала для сочинений.

1




166,167

Использование словарей, газет, журналов. Составление планов.

Сочинение

2

22.05-26.05



168

Обобщающий урок по теме «Речь»

1




169,170

Годовой тестовый контроль по основным разделам

Работа над ошибками

2