СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 5 неделимого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе для 5го неделимого класса. Является настольным документом для учителя технологии сельской школы. Буду очень рада, если кому-то поможет!

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование для 5 неделимого класса»

Титульный лист



Практические работы расписывайте каждый свои и нумеруйте!



Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

п/п

уро

ка


Наименование раздела,

тема урока

Кол-

во

часов



Планируемые результаты

Дата

проведения

Кор-рек-ция

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт


Кулинария(12ч)

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

1

Знать правила

Внутреннего распорядка в

кабинете. Знать правила

ТБ на уроках технологии.

Познавательные УУД:

получение и отбор

необходимой информации

определение основной и

второстепенной

информации.

Коммуникативный УУД:

владение определенными вербальными и

невербальными средствами

общения.

Регулятивные УУД:

прогнозирование

результата и уровня

усвоение материала, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Формирование мотивации к учению;

Нравственной отзывчивости




2-3

Санитария и гигиена. Требование к помещению кухни.

2

Знать планирование технологического процесса и процесса труда; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены. ТБ при работе на кухне.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. На основе полученной информации принимать несложные решения.

Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Соблюдение гигиены учебного труда и умение организовать рабочее место. В предложенных ситуациях, опираясь на общее для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.




4

Физиология питания. Овощи в питании.



1

Знать информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Умеют определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов, проводить первичную

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: планирование -

определение последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Формирование мотивации к учению; нравственной отзывчивости.




5-6

Приготовление блюд из овощей.

2

7-8

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков

2

Знать, как нарезать хлеб для бутербродов, как готовить различные бутерброды.

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе формирование мотивации к учению.





9-10

Блюда из яиц. Приготовление блюд из яиц.

2

Знать технологию приготовления блюд из яиц. Определять свежесть яиц, способы нарезки продуктов, инструменты и приспособления.




11

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

Имеют представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета и пользования ими. Соблюдать правила поведения за столом. Умеют накрывать на стол.

Формирование мотивации к учению; нравственной отзывчивости.




12

Заготовка продуктов

и способы их сохранения.

1

Знать способы

приготовления домашних

запасов. Хранение запасов

из свежих овощей,

фруктов, ягод. Сушка и

замораживание ягод,

овощей, зелени, грибов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (36ч)

13-

14

Классификация волокон.

Волокна растительного происхождения. Практическая работа «Образец полотняного переплетения».

2

Знать: классификацию текстильных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Уметь: определять основную и уточную нити, кромку. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани.

Познавательные УУД:

постановка вопросов -

инициативное

сотрудничество в поиске и

сборе информации;

разрешение конфликтов -

выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешения конфликта,

принятие решения и его

реализация;

управление поведением

партнера-контроль, коррекция, оценка его действий.

Коммунактивные УУД;

Умение работать в паре.

Умение работать в группе.

Владение речью.

Регулятивные УУД: умение

контролировать свою речь, выражать свою точку зрения по заданной теме.

Осознание единства и целостности

окружающего мира,

возможности его

познаваемости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.




15-

16

Классификация древесины.

Практическая работа «Определение пород древесины».

2

Понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины , процесс производства . Уметь: распознать : породы древесины ;такни из натуральных и химических волокон.

Познавательные УУД: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

умение контролировать речь,

выражать свою точку зрения по заданной теме




17-

19

Виды швейных машин. Устройство и принцип действия

2

Знать устройство швейной машины, виды приводы швейной машины, их отличительные признаки. Тб при работе на швейной машине.

Познавательные УУД: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения познавательных текстов; разных видов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной

технологической деятельности;

- выражение желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.




19-

20

Подготовка машины к работе. Практическая работа «Выполнение машинных строчек»

2

Знания: виды классификация машинных швов, о правилах безопасной работы на швейной машин, терминология

Умения: выполнять образцы машинных швов

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Умение пользоваться полученными знаниями на практике.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




21-

22

Практическая работа

«Виды машинных швов»

2




23-24

Упражнения на швейной машине. ВТО

2




25-26


Узелковый батик. Виды росписи по ткани.

Материалы и красители.

Технология крашения.

2


Знания: особенности и технологию выполне-ния узелкового батика, правила ТБ

Умения: подбирать инструменты и приспособления для росписи узелкового батика, применять технологию выполне-ния узелкового батика.

Познавательные УУД: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-- выражение желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.







27-28


Подготовка красителя.

Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов.

Технология оформления салфеток в технике « узелковый батик»

2


Знания: технологию приготовления раствора из натуральных компонентов.

Умения: формировать ткань для получения рисунка.

Знания: правил ТБ.

Умения: понимать красоту и выполнять ее своими руками.




Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

прогнозирование

результата и уровня

усвоение материала, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе формирование мотивации к учению; нравственной отзывчивости.




29-30

Ассортимент вторичного сырья из пластмассы.

Зарисовка изделия.

2

Умения: различать виды пластмасс, подбирать их по назначению; обосновывать функциональные качества изготовления изделия.




31-32

Технология изготовления выбранного изделия.

2

Знания: правил ТБ.

Умения: использовать приемы работы с пластмассой и дополнительными материалами.




33-34

Сборка и оформление изделия.

2

Знания: способы соединения и оформления изделия.

Умения: контролировать последовательность сборки деталей изделия

Умение пользоваться полученными знаниями на практике.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




35-36

Классификация одежды.

Практическая работа

«Снятие мерок».

2

Знание: понятие об одежде, ее назначения, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок и их обозначение

Умения: записывать измерения мерок.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками-

определение цели, функции участников, способов взаимодействия;

- умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

прогнозирование результата и уровня усвоения материала, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовность к сотрудничеству дружбе формирование мотивации к учению; нравственной отзывчивости.




37-38

Правила работы с готовыми выкройками. Моделирование.

2

Знания: правила работы с готовыми выкройками, общие правила моделирования швейного изделия.

Умения: выполнять моделирование швейного изделия

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Умения пользоваться полученными знаниями на практике




39-40

Ручные работы.

Практическая работа

«Выполнение прямых стежков»

2

Знание: о требованиях к выполнению ручных работ, о правилах безопасной работы ручной иглой и ножницами.

Умение: различают виды и классификацию ручных швов, выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Активация имевшихся ранее знаний




41-42


Практическая работа «Обработка карманов фартука.

Соединение с фартуком»

2

Знания: виды карманов, о технологии обработки накладного кармана.

Умения: обрабатывать накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям

Познавательные: проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Воспринимают и осмысливают учебный материал.




43-44

Практическая работа «Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука»

2

Знания: о технологии обработки боковых и нижнего срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука.




45-46

Практическая работа «Обработка пояса и соединение его с фартуком». ВТО.

2

Знания: о технологии обработки верхнего среза фартука притачным поясом. Об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом, терминология.

Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом, выполнять влажно-тепловую обработку.

Познавательные:

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Воспринимают и осмысливают учебный материал.




Технология ведения дома (4 ч)

47-48

Эстетика и экология

жилища.

Практиче­ская работа «Эскиз ин­терьера кухни».

2

Знания: о требованиях предъявляемых к интерьеру кухни и столовой, о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Способы отделки интерьера.

Умения: соблюдать правила мытья посуды; поддерживать чистоту в жилых помещениях; размещать оборудование кухни; создавать интерьер кухни.

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

прогнозирование результата и уровня усвоения материала, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического мышления. Умение излагать мысли, приводить примеры, делать вывод, способствовать к рассуждению.






49-50

Уход за одеждой и обувью.

2

Чтение ярлыков на одежде и выбор правильного режима стирки и чистки одежды. ТБ при чистке, стирке и влажно-тепловой обработке одежды.

Познавательные УУД: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения познавательных текстов; разных видов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Личностная мотивация учебной деятельности.




Электротехнические работы (2 ч)

51-52

Электромонтажные

работы.

2

Знать общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Знать правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ; синтез. Коммуникативные УУД: умение слушать и вести диалог; учет позиции собеседника.

Регулятивные УУД:

прогнозирование результата и уровня усвоения материала, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.





Творческие проектные работы (8 ч)

53-54

Основные компоненты проекта.

Организационно-подготовительный этап.

2

Знать этапы проекта, поня­тие «творческий проект по технологии». Уметь выдвигать идеи для выполнения учебно­го проекта, обосно­вывать выбор проектируемого изделия.

Познавательные УУД: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения познавательных текстов; разных видов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; личностная мотивация учебной деятельности.




55-56

Выбор техники выполнения изделия.

2

Знать выбранную технику выполнения проекта. Уметь выпол­нять её с учетом технологических требований.




57-58


59-60

Разработка технологического маршрута.

Реклама и защита проекта.

2



2

Уметь разрабатывать технологиче­ский маршрут и выполнять поэтап­но его; анализировать мо­дели из банка объектов для творческих просмотров

Знать критерии

защиты проекта.

Уметь разрабо­тать рекламный проспект, оце­нить выполнен­ную работу и за­щитить её

Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задачи в зави-симости от конкретных условий. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от

эталона. Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического мышления. Умение излагать мысли, приводить примеры, делать вывод,

способствовать к рассуждению.









Дизайн пришкольного участка (6 ч)








61-62

Террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады. Понятие о «Саде камней». Профессия дизайнер.

2

Знания: основные понятия о ландшафте. Понятие о террасах, клумбах, дорожках, перенос­ных цветниках, миниатюрных садах, о «саде камней».

Познавательные УУД: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.





63-64

Создание микро-

ландшафта.

Выполне­ние эскиза.

2

Понимать принципы планировки и создания микроландшафта. Знать способы обустройства пришкольного участка.

Умения: вы­полнять эскиз миниатюр­ного сада




65-66










Цветочные

культуры для клумб

2

Знания: роль цветов в оформлении

ландшафта, виды цветочных культур для декоративного оформления клумб., пропор­циональная и композицион­ная зависимость растений.

Умения: подбирать цветочные культуры для клумбы.





Резерв времени

2








Итого

68

Практические работы

Лабораторно-практические каждый расписывает свои (количество)