СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование на третий триместр: весна, для длетей подготовительной группы составлено по программе "Детство". Комплексно – тематическое планирование на  весну, которое получило своё название «Окно событий», в нём отражается работа нашей группы на  весенние месяцы и оформлено в раздевалке в виде окна с окошечками внутри. Каждое окошечко имеет своё назначение: содержание недели, итоговое мероприятие, наблюдения за живой и неживой природой как на прогулке в детском саду, так и дома с родителями; опыты доступные и познавательные.  Следующее окошечко это праздники  всероссийские  и  мероприятия проводимые конкретно в нашем детском саду.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы.»

Март.

Праздники месяца: 1 марта 2016 года - Первый день весны

3 марта - Всемирный день писателя

6 марта 2016 – День работников геодезии и картографии (первое воскресенье марта)

7 марта 2016 – Масленица 2016 - проводы зим

8 марта 2016 – Международный Женский День

9 марта - Международный день ди-джея

20 марта 2016 - Всемирный день астрологии

23 марта 2016 - День метеоролога

25 марта 2016 – День работников культуры России

27 марта 2016 – День внутренних войск МВД России



Тема недели №2: «Скоро в школу».



































Тема недели №1: «Красота в искусстве и жизни».

































Итоговое мероприятие: Оформление и презентация путеводителя: «Что надо знать первокласснику».









Содержание недели: Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной, творческой и игровой деятельности: рисунки, рассказы, стихи, коллажи, игровые сюжеты и т. п.













Итоговое мероприятие: Выставка портретов мам с пожеланиями детей.







Содержание недели: Развивать интерес к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов.















Разыгрывание сценок, драматизация: «Дружные зайчата».





Наблюдения за школьниками идущими в школу и из школы.







Заполнение странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов».





Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».





Знакомство с иллюстрациями В.Конашевича «Царевна есть, что не можно глаз отвесть».



Весенние посадки растений в уголке природы.





Наблюдения на прогулке в детском саду и дома: Изменение снега(рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный, зернистый).











Кинозал: просмотр мультфильмов и журнала «Ералаш» на школьную тему.





Изготовление ажурной закладки для букваря. Рисование «кола моей мечты»





Создание фотоальбома совместно с родителями «Когда мы были первоклассниками».

Опыт: Воздух занимает место.



Разучивание стихотворений и отгадывание загадок на школьную тематику.



Составление правил отношений между детьми.



Аппликация «Мы- модельеры». Вырезание кукол, вырезание одежды.







Тема недели №3: «Книжкина неделя».



































Итоговое мероприятие: Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мои любимые книги».





Содержание недели: Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер). Развитие интереса к книге, к письменной речи.







Итоговое мероприятие: Социальная акция «Подари улыбку»- изготовление смайликов, приветствий.







Содержание недели: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку» : обсуждение, кому будет приятнее получить улыбку, как это можно сделать.











Тема недели №4: «Юмор в нашей жизни».





































«Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат- малыши, взрослые).







Детская театрализация «Ожившие сюжеты»- разыгрывание картин, иллюстраций детских книг.







Лента времени: «Как появилась книга».





Экскурсия в библиотеку.





Наблюдения в природе: Сосульки, проталины и ручьи.









Опыт: «Как обнаружить воздух»

Наблюдения в природе и дома: Появление перелётных птиц (грачей, зябликов, трясогузок), добывание ими корма.





















Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы.

«Весёлые истории вокруг нас» - юмор в искусстве и жизни, совместно с родителями.









Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».



Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам»

Разучивание смешных песенок, частушек, стихов, потешек, считалок.





Мастерская по починке книги.

Вечер добрых, смешных анекдотов, совместно с родителями



Апрель.

Тема недели № 2: «Загадки космоса».

































Тема недели № 1: «Весна пришла».

































Итоговое мероприятие:

Изготовление и презентация макета «Звёздное небо».

Содержание недели: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве.





Итоговое мероприятие совместно с родителями: Выпуск книги о весне с загадками, пословицами, поговорками, рассказами составленными детьми рисунками.



Содержание недели: Изменения в природе в начале весны.









Праздники месяца:

1 апреля 2016 – День смеха

2 апреля 2016 – День единения народов Беларуси и России

4 апреля 2016 - День вебмастера

3 апреля 2016 – День Геолога (первое воскресенье апреля)

7 апреля 2016 – Благовещение

12 апреля 2016 – День Авиации и Космонавтики

23 апреля 2016 - Всемирный день книги

24 апреля 2016 – Вербное Воскресенье

30 апреля 2016 – День пожарной охраны



Наблюдения в природе на прогулке и дома: Просыхание почвы(глинистой, песчаной), появление на ней всходов и дальнейший рост растений (твёрдость глинистой почвы, в ней мало воздуха, развитие растений идёт медленно и пр.)







Рисование: «Космический сон». Лепка: «Космическая техника». Конструирование «Космодром».







Опыты: Опыт с яблоком (модель Земли), свечой (модель Солнца), и двумя фломастерами (синим и белым).









Наблюдения в природе и дома: Солнце, небо, луна, звёзды, ветер (чаще дуют южные ветры).





Оформление тематической выставки: «К нам весна шагает быстрыми шагами».





Опыт: Рассматривание состава почвы под микроскопом».



Кинозал: Просмотр фильмов о космосе.

Чтение стихотворений Л. Блинова «Когда планета кружится».







Заполнение экологического дневника (начало весны).





Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Царевна- льдинок», О. Иваненко «Сосулька», М. Пришвин «Разговор деревьев».



Тема недели №3: « Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».







































Тема недели № 4: « Дружат люди всей Земли».



































Итоговое мероприятие: Познавательный час «Мои друзья».



Содержание недели: Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов- жесты, слова на разных языках).





Итоговое мероприятие: Презентация картотеки наблюдений, опытов и экспериментов.





Содержание недели: Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства. Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух).









Изготовление поделок-подарков для сверстников.



Слушание музыки Э. Грига «Ручеек», А.Аренского «Лесной ручей». Рассматривание картины А.Грицая «Половодье». Рисование на тему: «Что бы стало с Землёй, если бы не было воды».







Опыт с таянием льда: положить снег и кусок льда на освещённую солнцем поверхность, наблюдать, что быстрее растает до полного высыхания влаги.











Наблюдения в природе: Ледоход: узкие полоски воды у берега-закраины; трещины во льду, движение льдин по течению.























Чтение: « Л.Толстой «Два товарища», М. Пляцковский «Урок дружбы».

Опыт: Проращивание семян» ( Как ведут себя растения во влажной и сухой почве? Какие необходимы добавки в почву для того, что бы растения хорошо развивались?)











Наблюдения на прогулке в детском саду и дома: Появление первых лесных цветов, рост растений многолетников.









Решение проблемных ситуаций по сказкам: «Как бы я спас(ла) братца?»

Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».



Май.

Праздники месяца: 1 мая 2016 – Праздник весны и труда 1 мая 2016 – Пасха: Светлое Христово Воскресенье 5 мая 2016 - День водолаза 7 мая 2016 – День Радио 8 мая 2016 – Красная Горка. Фомина неделя.

9 мая 2016 – День Победы. 71 годовщина Великой Победы.

15 мая 2016 - День работников метрополитена 18 мая 2016 – Международный день музеев 24 мая 2016 – День славянской письменности и культуры 25 мая 2016 - Праздник последнего звонка 25 мая 2016 - День филолога 27 мая 2016 – Всероссийский день библиотек 27 мая 2016 – День Сварщика (последняя пятница мая) 28 мая 2016 – День Пограничника





Оформление выставки и рисование на тему: «Рисуем природу».

Итоговое мероприятие: Празднование весенних дней рождений. Изготовление подарков, открыток с поздравлениями.





Опыт: «Рассматривание состава почвы, взятой на тропинке и на огороде» (убедиться, что почва отличается по составу; почвы бывают песчаные и глинистые).





Наблюдения на прогулке в детском саду и дома за явлениями природы, расширить представления о состоянии неживой природы и сезонными видами труда человека (работа в поле, на огороде, в цветнике).





Индивидуальные поздравления именинников в традициях разных стран, народов.





Заполнение экологического дневника(окончание весны).





Содержание недели: Изменения в природе в конце весны. Празднование дня рождения у разных народов (весенние дни рождения).







Придумывание сценария фильма «Как я пойду первый раз в школу».



Опыт: «Как маскируются животные».







Познакомить детей с Конституцией, с правами ребёнка.

Проблемная ситуация: В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?







Наблюдения: Насекомые (большое количество мух, комаров, жуков, бабочек).











Итоговое мероприятие: Заполнение и презентация странички индивидуальных портфолио «Мои права и обязанности». Выпускной бал.





Содержание недели: Закрепление представления о правах ребёнка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария выпускного бала.





Опыт:

«Солнечные зайчики»

Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.





Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»



Наблюдения в природе на прогулке в детском саду и дома с родителями: Появление первой весенней травы (одуванчики, первоцвет и т. д.); цветение берёзы; распускание листьев дуба, липы. Сравнение цветков вишни, яблони, груши и т. д.





Итоговое мероприятие: Изготовление и презентация коллажа (детские работы, персонажи, дети и семья, места, связанные с А.С.Пушкиным)







Содержание недели: Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Знакомство с событиями лицейской жизни А.С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Виртуальная экскурсия по лицею. Сравнение обстановки лицея и современной школы. Подбор материалов и создание «Ленты времени».







Наблюдения: Первая гроза, гром, изменения природы



Посещение с родителями музеев разных профилей(«Умникум», краеведческий музей и т.п.





Сюжетная игра в пространстве мини- музея.

Итоговое мероприятие: Социальная акция для людей старшего поколения-музыкально-литературная композиция. Выставка предметов из домашних коллекций или коллекций «О чём рассказывают музейные предметы».























Содержание недели: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей- защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам). Развитие дизайн-деятельности: оформление выставки и пространства мини-музея, издание путеводителя.







Тема недели № 4: «Конец весны », «Весенние дни рождения».

































Тема недели № 3: « Права детей в России», «До свидания, детский сад».

































Тема недели № 2: « Наш Пушкин».

































Тема недели № 1: «День Победы», «Музей-хранитель времени».