Март.
Праздники месяца: 1 марта 2016 года - Первый день весны
3 марта - Всемирный день писателя
6 марта 2016 – День работников геодезии и картографии (первое воскресенье марта)
7 марта 2016 – Масленица 2016 - проводы зим
8 марта 2016 – Международный Женский День
9 марта - Международный день ди-джея
20 марта 2016 - Всемирный день астрологии
23 марта 2016 - День метеоролога
25 марта 2016 – День работников культуры России
27 марта 2016 – День внутренних войск МВД России
Тема недели №2: «Скоро в школу».
Тема недели №1: «Красота в искусстве и жизни».
Итоговое мероприятие: Оформление и презентация путеводителя: «Что надо знать первокласснику».
Содержание недели: Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной, творческой и игровой деятельности: рисунки, рассказы, стихи, коллажи, игровые сюжеты и т. п.
Итоговое мероприятие: Выставка портретов мам с пожеланиями детей.
Содержание недели: Развивать интерес к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов.
Разыгрывание сценок, драматизация: «Дружные зайчата».
Наблюдения за школьниками идущими в школу и из школы.
Заполнение странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов».
Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».
Знакомство с иллюстрациями В.Конашевича «Царевна есть, что не можно глаз отвесть».
Весенние посадки растений в уголке природы.
Наблюдения на прогулке в детском саду и дома: Изменение снега(рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный, зернистый).
Кинозал: просмотр мультфильмов и журнала «Ералаш» на школьную тему.
Изготовление ажурной закладки для букваря. Рисование «кола моей мечты»
Создание фотоальбома совместно с родителями «Когда мы были первоклассниками».
Опыт: Воздух занимает место.
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок на школьную тематику.
Составление правил отношений между детьми.
Аппликация «Мы- модельеры». Вырезание кукол, вырезание одежды.
Тема недели №3: «Книжкина неделя».
Итоговое мероприятие: Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мои любимые книги».
Содержание недели: Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер). Развитие интереса к книге, к письменной речи.
Итоговое мероприятие: Социальная акция «Подари улыбку»- изготовление смайликов, приветствий.
Содержание недели: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку» : обсуждение, кому будет приятнее получить улыбку, как это можно сделать.
Тема недели №4: «Юмор в нашей жизни».
«Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат- малыши, взрослые).
Детская театрализация «Ожившие сюжеты»- разыгрывание картин, иллюстраций детских книг.
Лента времени: «Как появилась книга».
Экскурсия в библиотеку.
Наблюдения в природе: Сосульки, проталины и ручьи.
Опыт: «Как обнаружить воздух»
Наблюдения в природе и дома: Появление перелётных птиц (грачей, зябликов, трясогузок), добывание ими корма.
Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы.
«Весёлые истории вокруг нас» - юмор в искусстве и жизни, совместно с родителями.
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам»
Разучивание смешных песенок, частушек, стихов, потешек, считалок.
Мастерская по починке книги.
Вечер добрых, смешных анекдотов, совместно с родителями
Апрель.
Тема недели № 2: «Загадки космоса».
Тема недели № 1: «Весна пришла».
Итоговое мероприятие:
Изготовление и презентация макета «Звёздное небо».
Содержание недели: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве.
Итоговое мероприятие совместно с родителями: Выпуск книги о весне с загадками, пословицами, поговорками, рассказами составленными детьми рисунками.
Содержание недели: Изменения в природе в начале весны.
Праздники месяца:
1 апреля 2016 – День смеха
2 апреля 2016 – День единения народов Беларуси и России
4 апреля 2016 - День вебмастера
3 апреля 2016 – День Геолога (первое воскресенье апреля)
7 апреля 2016 – Благовещение
12 апреля 2016 – День Авиации и Космонавтики
23 апреля 2016 - Всемирный день книги
24 апреля 2016 – Вербное Воскресенье
30 апреля 2016 – День пожарной охраны
Наблюдения в природе на прогулке и дома: Просыхание почвы(глинистой, песчаной), появление на ней всходов и дальнейший рост растений (твёрдость глинистой почвы, в ней мало воздуха, развитие растений идёт медленно и пр.)
Рисование: «Космический сон». Лепка: «Космическая техника». Конструирование «Космодром».
Опыты: Опыт с яблоком (модель Земли), свечой (модель Солнца), и двумя фломастерами (синим и белым).
Наблюдения в природе и дома: Солнце, небо, луна, звёзды, ветер (чаще дуют южные ветры).
Оформление тематической выставки: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Опыт: Рассматривание состава почвы под микроскопом».
Кинозал: Просмотр фильмов о космосе.
Чтение стихотворений Л. Блинова «Когда планета кружится».
Заполнение экологического дневника (начало весны).
Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Царевна- льдинок», О. Иваненко «Сосулька», М. Пришвин «Разговор деревьев».
Тема недели №3: « Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».
Тема недели № 4: « Дружат люди всей Земли».
Итоговое мероприятие: Познавательный час «Мои друзья».
Содержание недели: Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов- жесты, слова на разных языках).
Итоговое мероприятие: Презентация картотеки наблюдений, опытов и экспериментов.
Содержание недели: Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства. Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух).
Изготовление поделок-подарков для сверстников.
Слушание музыки Э. Грига «Ручеек», А.Аренского «Лесной ручей». Рассматривание картины А.Грицая «Половодье». Рисование на тему: «Что бы стало с Землёй, если бы не было воды».
Опыт с таянием льда: положить снег и кусок льда на освещённую солнцем поверхность, наблюдать, что быстрее растает до полного высыхания влаги.
Наблюдения в природе: Ледоход: узкие полоски воды у берега-закраины; трещины во льду, движение льдин по течению.
Чтение: « Л.Толстой «Два товарища», М. Пляцковский «Урок дружбы».
Опыт: Проращивание семян» ( Как ведут себя растения во влажной и сухой почве? Какие необходимы добавки в почву для того, что бы растения хорошо развивались?)
Наблюдения на прогулке в детском саду и дома: Появление первых лесных цветов, рост растений многолетников.

Решение проблемных ситуаций по сказкам: «Как бы я спас(ла) братца?»
Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».
Май.
Праздники месяца: 1 мая 2016 – Праздник весны и труда 1 мая 2016 – Пасха: Светлое Христово Воскресенье 5 мая 2016 - День водолаза 7 мая 2016 – День Радио 8 мая 2016 – Красная Горка. Фомина неделя.
9 мая 2016 – День Победы. 71 годовщина Великой Победы.
15 мая 2016 - День работников метрополитена 18 мая 2016 – Международный день музеев 24 мая 2016 – День славянской письменности и культуры 25 мая 2016 - Праздник последнего звонка 25 мая 2016 - День филолога 27 мая 2016 – Всероссийский день библиотек 27 мая 2016 – День Сварщика (последняя пятница мая) 28 мая 2016 – День Пограничника
Оформление выставки и рисование на тему: «Рисуем природу».
Итоговое мероприятие: Празднование весенних дней рождений. Изготовление подарков, открыток с поздравлениями.
Опыт: «Рассматривание состава почвы, взятой на тропинке и на огороде» (убедиться, что почва отличается по составу; почвы бывают песчаные и глинистые).
Наблюдения на прогулке в детском саду и дома за явлениями природы, расширить представления о состоянии неживой природы и сезонными видами труда человека (работа в поле, на огороде, в цветнике).
Индивидуальные поздравления именинников в традициях разных стран, народов.
Заполнение экологического дневника(окончание весны).
Содержание недели: Изменения в природе в конце весны. Празднование дня рождения у разных народов (весенние дни рождения).
Придумывание сценария фильма «Как я пойду первый раз в школу».
Опыт: «Как маскируются животные».
Познакомить детей с Конституцией, с правами ребёнка.
Проблемная ситуация: В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?
Наблюдения: Насекомые (большое количество мух, комаров, жуков, бабочек).
Итоговое мероприятие: Заполнение и презентация странички индивидуальных портфолио «Мои права и обязанности». Выпускной бал.
Содержание недели: Закрепление представления о правах ребёнка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария выпускного бала.
Опыт:
«Солнечные зайчики»
Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина
Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»
Наблюдения в природе на прогулке в детском саду и дома с родителями: Появление первой весенней травы (одуванчики, первоцвет и т. д.); цветение берёзы; распускание листьев дуба, липы. Сравнение цветков вишни, яблони, груши и т. д.
Итоговое мероприятие: Изготовление и презентация коллажа (детские работы, персонажи, дети и семья, места, связанные с А.С.Пушкиным)
Содержание недели: Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Знакомство с событиями лицейской жизни А.С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Виртуальная экскурсия по лицею. Сравнение обстановки лицея и современной школы. Подбор материалов и создание «Ленты времени».
Наблюдения: Первая гроза, гром, изменения природы
Посещение с родителями музеев разных профилей(«Умникум», краеведческий музей и т.п.
Сюжетная игра в пространстве мини- музея.
Итоговое мероприятие: Социальная акция для людей старшего поколения-музыкально-литературная композиция. Выставка предметов из домашних коллекций или коллекций «О чём рассказывают музейные предметы».
Содержание недели: Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей- защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам). Развитие дизайн-деятельности: оформление выставки и пространства мини-музея, издание путеводителя.
Тема недели № 4: «Конец весны », «Весенние дни рождения».
Тема недели № 3: « Права детей в России», «До свидания, детский сад».
Тема недели № 2: « Наш Пушкин».
Тема недели № 1: «День Победы», «Музей-хранитель времени».