СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Эстрадный вокал"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование программы "Эстрадный вокал", разработано на 1 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Эстрадный вокал"»

Приложение № 1 к плану учебно-воспитательной работы объединения


Рассмотрена

на НМС МБУДО «ДДТ» г. Анива

Протокол 01 от 01.09.2016 г.


Утверждена

Приказ №145-ОД от 01.09.2016 г.

Директор: ________________ В.Г. Смирнова




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебного материала по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал»»

Педагог: Белоногова Любовь Гаяновна

Всего: 140 часов. В неделю: 4 часа.


Месяц, день

Название тем Теория

Время (мин.)

Практика

Время (мин.)

Общее время

Средства обучения Литература

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1 раздел. Вводное занятие. Диагностика музыкально-слуховых данных. Анатомия и гигиена голосового аппарата (2 ч).


Тема № 1. «И Муза вечная со мной!» Вводное занятие.

Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижёр, звуки музыкальные и шумовые. Инструктаж по технике безопасности № 43, № 28.

45 мин.

Слушание музыки. Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка!». Диагностика звуко-высотного, ритмического слуха.

45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны.

Инструкции по технике безопасности № 43, № 28.

II раздел. Устранение мышечных, психических зажимов. Формирование правильных установок и ощущений дыхания (18 ч)


Тема № 2. «Повсюду музыка слышна…».

Композитор, импровизация

30 мин.

Ролевая игра «Играем в композитора»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010.


Тема № 3. «Душа музыки – мелодия».

Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение.

30 мин.

Слушание музыки. Пластические импровизации. Эстрадное пение.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010.


Тема № 4. «Музыка осени»

Образцы вокальных композиций об осени.

30 мин.

Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010


Тема № 5. «Сочини мелодию».

Импровиации учащихся на стихотворения А.Барто, Н.Михайловой.

30 мин.

Ролевая игра «Играем в композитора»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 6. «Музыка вокруг нас».

Мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель.

30 мин.

Фронтальный опрос, слушание музыки и эстрадное пение.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г..


Тема № 7. «Музыкальные инструменты».

Знакомство с понятием «профессиональная музыка», с музыкальными инструментами.

30 мин.

Слушание музыки. Эстрадное пение. Ролевая игра «Играем в композитора»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 8. «Разыграй песню».

Слушание вокальных композиций с мотивами животного мира. Беседа о содержании, характере музыки..


30 мин.

Выразительное исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 9. «Край, в котором ты живёшь».

Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ. Слушание музыкальных композиций о Сахалине.

30 мин.

Исполнение песен о Сахалине.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 10. «Детский музыкальный коллектив».

Аудио-видео урок по изучению современных детских вокальных коллективов.

30 мин.

Пение: а) распевание «Громко – тихо запоём»; б) знакомство со скороговоркой; в) разучивание песни гр. Непоседы «Подари улыбку миру».

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.

III раздел. Развитие вокально-технических и исполнительских качеств. Работа над координацией слуха, интонацией. (44ч)


Тема № 11. «Пластическое интонирование».

Знакомство с понятием «Сценическое движение» и «сценическая пластика»

30 мин.

Просмотр видео записи-примера эстрадно-вокальной композиции с включением хореографических элементов. Раскрытие понятия «пластическое пение» т.е пение с движением.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 12. «Гимн России».

Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица

30 мин.

а) Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных; б) знакомство с новой песней «Мечтай». Коллективное и сольное исполнение.


60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 13. «Великий унисон».

Знакомство с понятием «унисон» - одноголосовое исполнение.

30 мин.

Пение: а) распевание, развитие певческого голоса, становление правильного дыхания; б) Упражнения на правильное интонирование; в) Разучиваение новой музыкальной композиции «Хорошее настроение»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 14. «Все в движении».

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. сравнительный анализ произведений А.Пугачевой и Л.Долиной

30 мин.

Пение: а) распевка «Лесенка»; б) исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.

Слушание музыки. Интонационно-образно сравнительный анализ.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 15. «Музыка учит понимать друг друга».

Песня. Танец. Марш. Композитор-иполнитель-слушатель. Творчество И. Крутого

30 мин.

Пение: а) распевка «Лесенка»; б) исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся. в) Изучение музыкальной композиции «Ангел». г) Слушание музыки. Интонационно-образно сравнительный анализ.).

60 мин.

1 ч 30 мин

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 16. «Образ матери в музыке, вокальном искусстве».

Слушание музыки: «Мама» А.Цой, «Мама» С.Лазаревой, «Мама» О.Газманова. Беседа о содержании, характере прослушанного материала.

30 мин.

Пение: а) распевка «Лесенка»; б) исполнение музыкальных композиций по выбору учащегося

Слушание музыки. Изучение музыкальной композиции «Баллада о матери»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 17. «Певцы русской и отечественной эстрады».

Беседа по теме.

30 мин.

Просмотр видеоклипов и прослушивание песен исполнителей российской и отечественной эстрады.

Распевание и постановка певческого голоса «Там нет меня» (исп.Севара); сольное пение песни «Мечтай».


60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 18. «В современных ритмах».

Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл Жерара Пресгюрвика «Ромео и Джульетта». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения.


45 мин.

распевание «Колыбельная» и «Лесенка», мелодии разного характера, пропевание протяжное и лёгкое); Слушание и исполнение фрагментов из мюзиклов.

45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 19. «Музыкальное состязание».

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов.

30 мин.

Пение: а) распевание и постановка певческого голоса: работа над дикцией; б) изучение музыкальной композиции «Звездопад»


60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 20. «Джаз-музыка XXI века».

Джаз-музыка XXI века. Особенности ритма и мелодий. Импровизация. Известные джазовые музыканты и исполнители.

30 мин.

Пение. Развитие певческого голоса, работа над дикцией и дыханием в) групповое исполнение музыкальной композиции «Подари улыбку миру»


60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 21.

«Вокальная маска».

Знакомство с понятием «Вокальная маска». Поиск ощущения «зевка» и «мягкого нёба»

30 мин.

Интонирование с резонированием голоса певца в носовой и придаточных полостях, то есть в верхней части лица. Пение, распевание и совершенствование вокально-слуховой координации: а) исполнение музыкальной композиции «Хорошее настроение»; б) знакомство с новой музыкальной композицией «Плакала звезда»


60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г..


Тема № 22. «Первый снег, зимнее утро зимний вечер».

Образ времени года в поэзии поэтов-песенников М Танича, Р.Рождественского, Л. Дербенев


45 мин.

Слушание музыки и песен в исполнии певцов российской эстрады: Валерия, Гагарина, Г. Лепс, А.Пугачевой, Л. Долина.

Пение, распевание, развитие слуха и звуко-высотные восприятия: а) попевка «на гласные» б) разучивание новой песни «Музыка звучит»


45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 23.

«Вторая Жизнь песни, Remix».

Беседа по теме, понятие ремикс его значение. Слушание вокальных композиций в жанре ремикс.

30 мин.

Пение, подпевание, развитие певческого голоса, работа над дикцией: а) «Там не меня» (исп. Севара); б) знакомство с новой музыкальной композицией «Шурочка» в) работа над музыкальной композицией «Плакала звезда»; г) повторение музыкальной композиции «Мечта»


60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 24.

«Этнические мотивы».

Беседа по теме «этнические элементы в различных стилях современной поп-музыке»

10

Упражнение «Свеча»

Пение: а) распевка «Кантилена»; б) разучивание новой музыкальной композиции «Семь печальных нот»», работа над дыханием, дикцией; в) исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.


20

30

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 25.

«Образы романсов и песен русских композиторов».

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор-исполнитель- слушатель»

30 мин.

Слушание музыкальных композиций А. Малинина. А Пугачевой, Валерии.

Упражнение на развитие восприятия музыки, её ритмического рисунка

Пение - развитие слуха и певческого голоса, интереса к пению: а) распевка «Гласные»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 26.

«Уноси моё сердце в звенящую даль».

Творчество С. Ротару, Э. Пьеха. Знакомство с миром вымышленных образов в музыке исполнителей. Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации


45 мин.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Упражнение на развитие ритмики, музыкальной памяти: «Бег по клавишам»

Пение – развитие слуха и голоса, повторение музыкальных композиций по выбору учащихся.


45 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 27.

«Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения».

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - «баркаролы» -(песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными.

45 мин.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся. Сопоставление, нахождение сходства и различий в исполненных песнях.

45 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 28.

«Авторская песня прошлое и настоящее».

История развития авторской песни. Жанры, особенности и исполнители авторской песни. Знакомство с Сахалинскими поэтами песенниками В.Панфилова, М.Мухина

30 мин.

Слушание песен бардов Сахалинской области.

Упражнение с мячом для развития ритмики, силы рук, умения согласовывать движения с музыкой.

Пение: распевание «Семь печальных нот»; повторение зимних и новогодних песен.

60 мин.

1 ч 30 мин

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 29. «Вечные темы искусства и жизни».

Единая основа всех искусств-жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения и условиям исполнения восприятия. Программная и непрограмная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность)

45 мин.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Распевка «кантилена»

Сольное исполнение песен по выбору учащихся.

45 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 30.

«Ночной пейзаж».

Жанр камерной музыки- ноктюрн. Образы «ночной музыки»

Музыка- выражение личных чувств исполнителя.

45 мин.

Беседа. Слушание музыки.

Музыкально-ритмические движения.

Пение – развивать певческие слуховые и голосовые данные: а) распевка «Качели»

повторение музыкальных композиций по выбору и желанию детей.

45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 31.

«Музыка космоса».

Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» Выразительные возможности электромузыкальных инструментов. Создание компьютерной музыки.

30 мин.

Беседа о создании компьютерной музыки с помощью программы Cubase.

Пение-развитие певческого голоса и слуха: а) попевка «Качели»; знакомство с музыкальной композицией «Зурбаган» .

Исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 32.

«Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос-супер звезда».

Углубление знакомства с рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы, конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев.

45 мин.

Прослушивание вокальных коспозиций рок-оперы «Иисус Христос- суперзвезда»

Пение – развитие звуко-высотного слуха и певческого голоса. Исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.


45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема №33 «Избавимся от фальши».

Понятие и виды контроля над слуховым аппаратом. Свободная беседа по теме.

30 мин.

Упражнения на совершенствование певчевского тембра. Его корректировка. Распевание в свободном стиле.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г

IVОсновные принципы пения в академической , речевой, эстрадно-джазовой манере. (10 ч)

Тема № 34.

«Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

Развитие вокальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Вокальные истоки восточной (православной) и западной (каталической) церквей. Знаменитый распев и хорал.

30 мин.

Беседа. Устный опрос. Слушание музыки.

Пение – развитие певческого голосового аппарата: а пропевка «Лиса по лесу ходила» (русская народная мелодия)


60 мин.

1 ч 30 мин

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 35.

«Cover-композиция»

«Cover-композиция» - переложение вокальных произведений«Cover-композиция» - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений.

45 мин

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы вокальной композиции. Пение – совершенствовать слуховую координацию: попевка «Лиса по лесу ходила»,

Исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

Изучение и коллективное исполнение песни «stop people»

45 мин

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 36. «Народные мотивы».

Слушание музыки: «Камаринская» (музыка П. Чайковского) в исполнении симфонического оркестра, беседа о композиторе, инструментах, характере произведения.

45 мин.

Музыкально-ритмическое упражнение «Учись плясать по-русски!» (вариации на русские народные мелодии).

Пение – формировать певческие навыки, развивать песенный музыкальный вкус. Повторение песен по желанию и выбору учащихся. Групповое исполнение.


45 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема 37. «Камерные и оперные певцы».

Беседа о камерных и оперных певцах. Основные специфические особенности камерного и оперного исполнения.

30 мин.

Слушание вокальных композиций. Просмотр видео-файлов . Интонационно-образный анализ.

Пение, распевание: «Качели» - развивать звуко-высотный слух; знакомство с музыкальной композицией «Здравствуй это я»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 38.

«Jazz-band»

Мюзикл всех времён.

Беседа об основных приёмах джазового исполнение. «Импровизация-основа джазового исполнения» Основные специфические особенности.

45 мин.

Просмотр видео-файлов. Беседа.

Пение: распевание и развитие певческого голоса, упражнение для правильного диафрагмотическо-межрёберного дыхания. Исполнение песнен по выбору учащихся.


45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.

V Артикуляция и дикция (20 ч)


Тема № 39.

«Блюз»

Беседа о стиле Блюз. Знакомство с творчеством американских композиторов.

Сравнительный анализ характера произведений.

30 мин.

Упражнения для внутренней артикуляции. Работа над дыханием; б) знакомство с музыкальной композицией «Не волнуйся папа»

Коллективное исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 40.

«Танцевальная музыка прошлого и настоящего»

Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего.

30 мин.

Устный опрос. Выявление средств музыкальной выразительности различных танцев. Слушание музыки. Интонационно-сравнительный характер музыкальных композиций.

Распевка. Упражнение «Скороговорки» Повторение музыкальной композиции «Не волнуйся папа»

Исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 41. « Развитие танцевальной музыки»

Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

45 мин.

Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Самостоятельная поисковая работа.

Упражнения «Бег по клавишам», «свеча»

Исполнение песни «Подари улыбку миру»

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

45 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 42. «Взаимосвязи вокального творчества с другими видами искусства».

Комплексное занятие, объяснение педагога.

Беседа по теме.


45 мин.

Слушание музыки. Просмотр видео-клипов, документальных материалов по теме.

Определение характера произведений, сравнительный анализ.

Упражнение «артикуляция внешняя»

Распевка. Исполнение музыкальной композиции «Звездопад»

45 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 43.

«Традиция и новаторство музыке»


Жанровое многообразие музыки.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: Прошлое настоящее будущее.

30 мин.

Устный опрос. Слушание музыки. Свободная беседа. Распевание, развитие певческого голосового аппарата, работа над дикцией и дыханием.

Коллективное исполнение музыкальных композиций по выбору учащихся.


60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 44.

«Народная песня как средство развития и постановки голоса»

Беседа по теме.

30 мин

Устный опрос. Слушание музыки. Свободная беседа. Распевание, развитие певческого голосового аппарата, работа над дикцией и дыханием.

Коллективное исполнение песен по выбору учащихся.

Изучение вокальной композиции «Доброе утро»

60 мин

1 ч. 30

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 45. «Зима, холода, всё как будто изо льда»

Беседа по теме.

30 мин.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ песен. Самостоятельная поисковая работа.

Пение, распевание: «Качели» - развивать звуко-высотный слух;

Исполнение песни «Доброе утро»

Изучение вокальных композиций о зиме.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 46.

«Дом который звучит»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Музыкальная викторина. Инструментальное музицирование. Пластическое интонирование, устный опрос.

Распевание. Упражнение «Артикуляция внешняя»

Коллективное исполнение песен о зиме по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 47. « Обобщение пройденного»

Составление художественных композиций, в которых могут сочетаться пение, пластическое интонирование музыкального музицирования.

30 мин.

Слушание музыки. Просмотр видео-файлов

Пение; постановка певческого голоса, развитие звуко-высотного слуха

Коллекстивное и сольное исполнение вокальных композиций по выбору педагога.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 48. «Колыбельная»

Беседа по теме.

30 мин.

Слушание музыки. Интонационно-сравнительный характер песен.

Музыкально-ритмическое упражнение «Хлопки в ладоши»

Пение: распевание «Лесенка»,

Исполнение песни «Колыбельная» П. Гагариной.

60 мин.

1 ч. 30

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.

VI Выравнивание голоса (тембр). Развитие чувства певческой опоры ( 46 ч)


Тема № 49. «Понятие и сущность тембра»

Беседа по теме

30 мин.

Устный опрос. Слушание музыки. Свободная беседа. Распевание, развитие певческого голосового аппарата, работа над дикцией и дыханием.

Коллективное исполнение песен по выбору учащихся.


60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 50. «Атака звука»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Слушание музыки. Интонационно сравнительный анализ музыкальных композиций. Устный опрос (индивидуальный групповой)

Распевка «музыкальные качели»

Распевка «атака звука»

Исполнение вокальных композиций по выбору педагога.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 51. «Анна Герман- любви не громкие слова»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Слушание музыки. Интонационно сравнительный анализ музыкальных композиций. Устный опрос (индивидуальный групповой)

Распевка «музыкальные качели»

Распевка «атака звука»

Исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 52. «Робертино Лоретти- Миф и реальность»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Слушание музыки. Интонационно сравнительный анализ музыкальных композиций. Устный опрос (индивидуальный групповой)

Распевка «музыкальные качели»

Распевка «атака звука»

Изучение вокальной композиции «Сто сорок»

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 53. «Диаманда Галас – Титановые связки»

Беседа по теме.

30 мин.

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам» , «свеча»

Исполнение вокальной композиции «Сто сорок»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 54. «Фредди Меркьюри – «сделано на небесах»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам» , «свеча»

Исполнение вокальных композиций «Зурбаган», «stop peоple»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 55. «Сергей Пенкин- «принц Серебряный»

Комплексное занятие, объяснение педагога.

Беседа по теме.


30 мин

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам» , «свеча»

Исполнение вокальных композиций. Изучение вокальной композиции «Помолимся за родителей»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 56. « Подгруппы классификации голосов»

Беседа по теме.

30 мин

Просмотр видео-клипов

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам», «свеча»

Исполнение вокальной композиции «Помолимся за родителей».

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 57. «Сказка будет впереди» Музыкальный диалог»

«Сказки гуляют по свету»

Беседа по теме

30 мин

Просмотр документального фильма. Слушание музыки. Устный опрос. Распевка «Бег по нотам» «Пропоём скороговорки» Сольное исполнение вокальных композиций по выбору педагога. Изучение вокальной композиции «Любовь моя Россия»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 58. «Все в движении»

История создания эстрадного жанра «хореография+ вокал»

Беседа по теме.

30 мин

Беседа. Распевание: упражнение: «Лёгкий бег»; «Пружинки»

Распевка с вободном стиле . Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся. Исполнение вокальной композиции «Любовь моя Россия»

60 мин

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Исаева И.О.

Эстрадное пение экспресс-курс развития вокальных способностей.-

М.: 2006г


Тема № 59. «Виват Россия!

Наша слава- Русская держава.

Жанровое многообразие песен о России.

30 мин

Просмотр видео-клипов. Слушание музыки. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Самостоятельная поисковая работа.

Упражнения «Бег по клавишам» , «свеча»

Изучение песни «Звезда».

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 60

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Особенности украшения человеческого начала в языке вокального искусства.

30 мин

Просмотр документального фильма. Слушание музыки. Устный опрос. Распевка «Бег по нотам» «Пропоём скороговорки» Сольное исполнение вокальных композиций по выбору педагога. Исполнение вокальной композиции «Звезда»

60 мин.

1 ч 30 мин

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 61. «Мелодия. Ты запой мне эту песню»

Комплексное занятие, объяснение педагога.

Беседа по теме.


30 мин.

Просмотр видео-клипов

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения « Бег по клавишам» , «свеча»

Исполнение вокальной композиции «Мечта».

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 62. «Чего не выразишь словами. Как сложили песню»

Беседа по теме.

30 мин.

Просмотр документального видеофрагмента. Беседа. Устный опрос. Слушание музыки.

Распевка «слоги + согласные»

Повторение вокальной композиции

«Любовь моя Россия»

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 63. «Приют спокойствия, трудов и вдохновения…»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.

Изучение жанрового многообразия релаксационной музыки.


30 мин

Изучение творчества группы Gregorian. Прослушивание музыкальных композиций. Просмотр видеоклипов.

Устный опрос.

Исполнение вокальной композиции «Помолимся за родителей»

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 64. «Мастерство исполнителя»

Беседа по теме.

30 мин.

Просмотр видео-клипов

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам» , «свеча»

Исполнение вокальной композиции «Мечта».

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся, педагога.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.




Тема № 65

«Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»



Комплексное занятие, объяснение педагога.

Беседа по теме.


30 мин.

Беседа. Распевание: упражнение: «Лёгкий бег»; «Пружинки»

Распевка в свободном стиле. Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.



Тема № 66

«О подвигах, о доброте, о славе. О тех, кто уже не придёт никогда!


Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Слушание музыки. Просмотр видео файлов.Беседа. Распевание: упражнение: «Лёгкий бег»; «Пружинки»

Распевка в свободном стиле. Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 67

«Музыка в отечественном кино»


Беседа по теме.

30 мин.

Слушание музыки. Просмотр видеофайлов. Беседа. Распевание: упражнение: «Лёгкий бег»; «Пружинки»

Распевка в свободном стиле. Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.


Тема № 68

«Лейтмотив»

Комплексное занятие. Объяснение педагога.

Свободная беседа по теме.


30 мин.

Просмотр видеофайлов.

Слушание музыки. Беседа. Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыки. Упражнения «Бег по клавишам», «свеча»

Исполнение вокальной композиции «Звездопад».

Сольное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся, педагога.

60 мин.

1 ч 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сигарева А.П., Сидорова С.Н. Музыка.-М.: Учитель 2010. Иванов А.П. Искусство пения. -М.: 2008г.

Григорьев В.Ю. Исполнитель и Эстрада.-М.: 2006г.




Тема № 69

«Музыка нас связала…»



Свободная беседа по теме.

30 мин.

Распевка в свободном стиле. Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору учащихся

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сценарий

Белоноговой Л.Г.




Тема № 70

«Итоговое занятие»








Подведение итогов. Беседа.

30 мин.

Распевка в свободном стиле. Сольное и коллективное исполнение вокальных композиций по выбору педагога.

60 мин.

1 ч. 30 мин.

Синтезатор, музыкальная аппаратура, ПК, Акустическая система. Микрофоны

Сценарий

Белоноговой Л.Г.













16