СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование факультативного курса  "Эрудит"  с указанием характеристики деятельности учащихся,  3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Эрудит" 3 класс»

Календарно-тематическое планирование для 3 класса


Темы разделов, тем, количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 1.

Интеллектуальная разминка. Решение задач конкурса «Кенгуру».

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. самостоятельно способ решения текстовых задач.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

Тема 2.

«Числовой» конструктор

Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … ,

90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Геометрическая мозаика (1ч)

Тема 3.

Геометрия вокруг нас

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Мир занимательных задач (3ч)

Тема 4.

«Волшебные переливания».

Задачи на переливание.

Решение практических задач на переливание.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Тема 5.

«В царстве смекалки»

Решение нестандартных задач.

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации

и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 6.

«В царстве смекалки»

Выпуск математической газеты

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

Тема 7.

«Шаг в будущее»

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»

и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия.

Геометрическая мозаика (1ч)

Тема 8.

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкций по заданному образцу.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной

работы.

Сравнивать фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 9.

«Спичечный» конструктор. Решение логических задач.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной

работы.

Планировать решение задачи.

Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор действий для решения.

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

Тема 10.

Числовые головоломки


Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Геометрическая мозаика (1ч)

Тема 11.

«Интеллектуальная разминка»,

электронные математические игры

Решение электронных математических игр (работа на компьютере).

Планировать решение задачи. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Выбирать самостоятельно способ решения задач.

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 12.

«Интеллектуальная разминка».

Математические головоломки,

занимательные задачи.

Работа с электронными математическими играми (работа на компьютере), математическими головоломками, занимательными задачами.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Объяснять выбор действий для решения.

Числа. Арифметические действия. Величины (6ч)

Тема 13.

«Математические фокусы»

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок,

со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы

в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.



Тема 14.

Математические игры

«Математические пирамиды»

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000»,

«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Вол

шебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся).

Тема 15.

Секреты чисел. Числовой палиндром.

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30)

тремя одинаковыми цифрами .

Тема 16.

Математическая копилка. Составление математического сборника.

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га-

зеты, детские журналы), для составления задач.

Тема 17.

Математическое путешествие


Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; вто-

рой — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибав-

ляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный

контроль

Тема 18.

Выбери маршрут

Путешествие по «Золотому кольцу» России.




Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др..

Олимпиады (1ч)

Тема 19.

Математические олимпиады

Решение олимпиадных заданий по математике, в том числе и онлайн

Применять полученные знания и умения, при решении олимпиадных заданий

Числа. Арифметические действия. Величины (2ч)

Тема 20.

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата, действия нахождения значения числового выражения.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Тема 21.

«В царстве смекалки». Сбор информации для математической газеты.

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Мир занимательных задач (2ч)

Тема 22.

«В царстве смекалки». Выпуск математической газеты.

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи:

СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Тема 23.

Мир занимательных задач.


Геометрическая мозаика (2ч)

Тема 24.

«Геометрический калейдоскоп»

Конструирование многоугольников из заданных элементов.

Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения

на части; заданного в уменьшенном масштабе.

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Тема 25.

«Интеллектуальная разминка»

Работа с конструкторами, электронными математическими играми (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 26.

Задачи на развитие пространственных представлений

Задачи и задания на развитие пространственных представлений. Разверни листок.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

Тема 27.

«От секунды до столетия»

Время и его единицы.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации.

Моделировать изученные зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 28.

«От секунды до столетия»

Составление задач о возрасте.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников

Моделировать изученные зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

Тема 29.

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).

Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 30.

«Конкурс смекалки».

Задачи в стихах.

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

Числа. Арифметические действия. Величины (3ч)

Тема 31.

Это было в старину

Старинные русские меры длины и массы

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.

Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Тема 32.

Математические фокусы.




Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

Тема 33.

Энциклопедия математических развлечений

Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

Составлять энциклопедию математических развлечений

Мир занимательных задач (1ч)

Тема 34.

Квест «Путешествие в математическую страну»

Занимательные задания математического характера: задачи-шутки, ребусы, кроссворды, геометрический материал и т.д.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор решения. Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Выбирать самостоятельно способ решения задачи.