СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование фгос для 8 класса по А.П.Матвееву

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа составлена по автору Матвеев А.П.с учетом всех нормативных требований.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование фгос для 8 класса по А.П.Матвееву»

А.П. Матвеев. Примерная рабочая программа 1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



8 класс

Физическая культура (основные понятия). Физкультурно-оздоровительное на­правление как наиболее массовое на­правление, связанное с укреплением и сохранением здоровья, организацией ак­тивного отдыха и досуга. Его цель, за­дачи, основное содержание.

Формы занятий оздоровительной фи­зической культурой. Их место и время проведения в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивное направление как направ­ление, связанное с подготовкой человека к соревновательной деятельности. Его цель, задачи, основное содержание. Со­ревновательные действия.

Физическая подготовка как трениро­вочный процесс по развитию физических качеств, обеспечивающий высокие спор­тивные достижения в избранном виде спорта.

Виды физической подготовки (обще­физическая подготовка, техническая подготовка, специальная физическая подготовка).

Прикладное направление физической культуры как направление, связанное с подготовкой человека к предстоящей деятельности, в том числе и к освое­нию профессиональной деятельности. Его цель, задачи, основное содержание. Основные формы занятий прикладной физической культурой. Их содержание и направленность

Гармоничное физическое развитие. Представления о гармоничном разви­тии у разных народов. Изменчивость этих представлений в разные исто­рические эпохи. Коэффициент гармо­ничности. Определение гармоничности собственного телосложения. Стан­дартные показатели гармоничного те­лосложения

Спортивная подготовка как единство физической, технической и психологиче­ской подготовки спортсмена. Её цель и содержание

Адаптивная физическая культура как средство активного включения в обще­ственную жизнь людей с ограниченны­ми возможностями. Её роль и значение как для самих людей с ограниченными возможностями, так и для общества в целом. Лечебная физическая культура как эффективное средство, ускоряющее ле­чение хронических заболеваний, восста­новление функций организма после болез­ней, хирургических операций и травм.

Её роль и значение в жизнедеятельно­сти современного человека

Физическая культура человека. Коррекция осанки как целенаправлен­ный процесс приведения её формы в со­ответствие с установленными стандар­тами. Виды нарушения осанки. Основные признаки нарушения осанки и причины их возникновения. Генетическая обусловлен­ность типа телосложения. Возможность его коррекции на занятиях физической культурой.

Телосложение как внешняя форма тела человека, зависящая от соотноше­ния ростовесовых показателей основных его частей.

Параметры основных частей тела в подростковом периоде развития при оптимальном телосложении и способы их измерения.

Требования безопасности на заняти­ях, проводимых в домашних условиях.

Массаж и история его появления. Связь массажа с укреплением здоровья, с восстановлением организма после тя­жёлой умственной и физической рабо­ты. Современные виды массажа и их предназначение. Гигиенические правила проведения процедур массажа. Харак­теристика основных приёмов восстано­вительного массажа


8 класс

Спортивная подготовка как длитель­ный процесс, включающий в себя тре­нировочные занятия (тренировки) с це­ленаправленным развитием физических качеств и совершенствованием техники соревновательных действий; её цель и назначение. Формы планирования заня­тий в системе спортивной подготовки.

Планирование тренировочных заня­тий в системе самостоятельной спор­тивной подготовки.

Самонаблюдение за состоянием ор­ганизма во время тренировочных заня­тий в системе спортивной подготовки по показателям функциональной пробы, выполняемой в начале тренировочного занятия и после его окончания; по пока­зателям самочувствия во время самого занятия

Индивидуальные особенности физиче­ского развития и физической подготов­ленности как фактор наследственности и жизнедеятельности человека.

Классификация режимов физической нагрузки и правила их использования в зависимости от задач и форм организа­ции занятий.

Повышение физической нагрузки в зависимости от динамики показате­лей эффективности тренировочных циклов. Характеристика показателей физической подготовленности учащихся VIII класса



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.


Упражнения для профилактики утомле­ния, связанного с длительной работой за компьютером. Комплекс упражнений для поддержа­ния физической и умственной работо­способности. Комплекс упражнений при избыточной массе тела. Комплекс упражнений при избыточ­ной массе тела с использованием упраж­нений, включающих в работу основные крупные мышечные группы. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений для профи­лактики утомления глаз и повышения остроты зрения.



Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. Правила самостоятельного составления акроба­тических комбинаций.Техника ранее разученных упражнений, предназначенных для самостоятельного составления индивидуальных акробати­ческих комбинаций (юноши, девушки).

Совершенствование техники ранее разу­ченных акробатических упражнений. Длинный кувырок с разбега (юноши). Стойка на голове и руках, толчком одной (юноши).Техника стойки на голове и руках, си­лой (юноши). Техника кувырка назад в упор стоя ноги врозь (юноши).

Опорные прыжки: Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): Техника ранее разученных упражнений на гимнастическом бревне, предназначенных для самостоятельного состав­ления индивидуальных гимнастических комбинаций (девушки). Техника поворота на носках в полу­приседе на гимнастическом бревне (де­вушки). Совершенствование техники ранее разученных упражнений на бревне.

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): Техника ранее разученных упражне­ний на гимнастической перекладине, предназначенных для самостоятельно­го составления индивидуальных гимна­стических комбинаций (юноши). Техника размахивания на гимнасти­ческой перекладине (юноши). Техника подъёма разгибом на гимна­стической перекладине (юноши). Техника соскока вперёд прогнувшись с гимнастической перекладины (юноши). Совершенствование техники ранее разученных упражнений на гимнастиче­ской перекладине.

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (мальчики).

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): Техника выполнения гимнастической комбинаций на разновысоких бру­сьях (девочки).


Лёгкая атлетика. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники спринтерского бега и развития специ­альных скоростных качеств. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники бега на средние и длинные дистанции и развития специальной выносливости. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники прыжка в длину с разбега. Планирование тренировочных занятий в процессе совершенствования техники метания малого мяча на дальность

Беговые упражнения: Совершенствование техники сприн­терского бега: техника низкого стар­та с последующим ускорением. Совершенствование техники сприн­терского бега: техника скоростного бега по дистанции. Совершенствование техники сприн­терского бега: техника финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: техника высокого старта с последующим стар­товым ускорением. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: техника равномер­ного бега по дистанции. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: техника финиширования в беге на средние и длинные дистанции.

Прыжковые упражнения Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешаги­вание». Техника разбега, отталкивания. перехода через планку, приземления. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешаги­вание». Техника разбега, отталкивания. перехода через планку, приземления. Совершенствование техники прыжка в длину. Техника разбега, отталкивания. полёта, приземления. Упражнения для развития прыгуче­сти (взрывной силы).

Метание мяча. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Техника раз­бега, броска, торможения после броска.

Лыжные гонки. Совершенствование техники пере­движения на лыжах ранее изученными лыжными ходами. Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой. Совершенствование техники спусков и подъёмов ранее изученными способами

Спортивные игры.

Баскетбол: Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в баскетбол. Техника поворотов с мячом на месте. Техника вырывания и выбивания мяча у соперника. Техника перехвата мяча во время пе­редачи. Техника перехвата мяча во время ведения. Технико-тактические действия при атаке корзины соперника: стремитель­ное нападение, позиционное нападение. Технико-тактические действия в за­щите при атаке корзины соперником: подстраховка. Упражнения для развития специаль­ных физических качеств баскетболи­ста. Игра в баскетбол по правилам

Волейбол: Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя руками вперёд. Техника передачи мяча сверху двумя руками над собой. Техника передачи мяча сверху двумя руками назад. Техника передачи мяча в прыжке. Техника приёма мяча двумя руками снизу. Технико-тактические действия в за­щите. Упражнения для развития специаль­ных физических качеств волейболиста. Игра в волейбол по правилам

Футбол: Совершенствование техники ранее изученных приёмов игры в футбол. Техника удара по мячу внутренней сто­роной стопы. Технико-тактические действия в за­щите и нападении (при выполнении штрафных ударов). Техника удара по мячу серединой подъ­ёма стопы. Технико-тактические действия в за­щите и нападении (при выполнении штрафных ударов). Упражнения для развития специаль­ных физических качеств футболистов. Игра в футбол по правилам




Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.



Прикладно-ориентированная физическая подготовка

Совершенствование техники ра­нее разученных прикладно -ориенти­рованных упражнений (в беге, прыжках, лазаньи и др.)

Преодоление препятствий (гимнастического коня) прыжком боком с опорой на левую (правую) руку, расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре (гимнастическом бревне), лазание по канату в два и три приема (мальчики) и т.д.(см. Стандарты 5-9 кл. ). Совершенствование техники ра­нее разученных прикладно -ориенти­рованных упражнений (в беге, прыжках, лазаньи и др.) Совершенствование техники ра­нее разученных прикладно -ориенти­рованных упражнений (в беге, прыжках, лазаньи и др.)

Общефизическая подготовка

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориенти­рованные на развитие основных физи­ческих качеств: силы, быстроты, вы­носливости, координации, гибкости, ловкости. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптив­ных свойств основных систем организ­ма




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия принятия допинга;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности
    выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного Движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится;

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нафузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из изученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.











8 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

Бег на лыжах 3 км, мин

16,00

17,00

18,00

19,30

20,30

22,30

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58


Распределение учебного времени по часам – оставить нужный класс



8 класс

1. Знания о физической культуре

4

2. Способы физкультурной деятельности

3

3. Физическое совершенствование

98

3.1. Физкультурно-оздо­ровительная деятель­ность

14

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность

64

3.2.1. Гимнастика

10

3.2.2. Легкая атлетика

16

3.2.3. Лыжные гонки

10

3.2.4. Спортивные игры. Баскетбол

12

3.2.5. Волейбол

12

3.2.6. Футбол

4

3.3. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

20

3.3.1. Прикладно-ориентированная физическая подготовка

5

3.3.2. Общефизическая подготовка

15

ВСЕГО

105




8 класс


№ урока

Тема урока

Знания о физической культуре (4 часа)

1

Физическая культура в современном обществе

2

Всестороннее и гармо­ничное физическое раз­витие.

Спортивная подготов­ка

3

Адаптивная физиче­ская культура

4

Проведение самостоя­тельных занятий по кор­рекции осанки и тело­сложению.

Восстановительный мас­саж

2. Способы физкультурной деятельности (3 ч)

1

Организация и про­ведение самостоятель­ных занятий спортив­ной подготовкой.

Планирование занятий физической культурой

2

Организация и про­ведение самостоятель­ных занятий спортив­ной подготовкой.

Планирование занятий физической культурой

3

Организация и про­ведение самостоятель­ных занятий спортив­ной подготовкой.

Планирование занятий физической культурой

3. Физическое совершенствование (98 ч)

3.1. Физкультурно-оздоровительная дея­тельность (14 ч).

1

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

2

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

3

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

4

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

5

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

6

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

7

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

8

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

9

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

10

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

11

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

12

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

13

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

14

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов для утренней зарядки, физ­культминуток и физкультпауз (подвижных пере­мен)

3.2. Спортивно-оздоровительная деятель­ность (64 ч).

Раздел: Гимнастика (10ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Соблюдение требова­ний безопасности и ги­гиенических правил при подготовке мест заня­тий, выборе инвентаря и одежды для проведения заня­тий фи­зической культурой в условиях спортивного зала.

Акробатические упраж­нения и комбинации

2

Акробатические упраж­нения и комбинации.

3

Акробатические упраж­нения и комбинации.


4

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки)

Упражнения и комби­нации на гимнастической перекладине (юноши)


5

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки)

Упражнения и комби­нации на гимнастической перекладине (юноши)


6

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки)

Упражнения и комби­нации на гимнастической перекладине (юноши)


7

Упражнения и комби­нации на параллельных брусьях (юноши).

Упражнения и комбинации на разновысоких брусьях (девушки)

8

Упражнения и комби­нации на параллельных брусьях (юноши).

Упражнения и комбинации на разновысоких брусьях (девушки)

9

Упражнения и комби­нации на параллельных брусьях (юноши).

Упражнения и комбинации на разновысоких брусьях (девушки)

10

Упражнения и комби­нации на параллельных брусьях (юноши).

Упражнения и комбинации на разновысоких брусьях (девушки)

Раздел: Лёгкая атлетика (16ч.)

1

Беговые упражнения.

Низкий стар­т с последующим ускорением

2

Беговые упражнения. Скоростной бег по дистанции

3

Беговые упражнения.

Финиширования в беге на короткие дистанции.

4

Беговые упражнения.

Высокий старт с последующим стар­товым ускорением

5

Беговые упражнения.

Равномерный бег по дистанции

6

Беговые упражнения.

Финиширование в беге на средние и длинные дистанции.


7

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешаги­вание»

8

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешаги­вание»

9

Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешаги­вание»

10

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину

11

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину

12

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину

13

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину

14

Метание малого мяча

15

Метание малого мяча

16

Метание малого мяча

Лыжные гонки (10ч.)

1

Передвижение на лы­жах ранее изученными лыжными ходами

2

Передвижение на лы­жах ранее изученными лыжными ходами

3

Передвижение на лы­жах ранее изученными лыжными ходами

4

Передвижение на лы­жах ранее изученными лыжными ходами

5

Передвижение на лы­жах ранее изученными лыжными ходами

6

Передвижение на лы­жах.

Переход с одного лыжного хода на другой.

7

Передвижение на лы­жах.

Переход с одного лыжного хода на другой.

8

Подъёмы, спуски, повороты, торможение

9

Подъёмы, спуски, повороты, торможение

10

Подъёмы, спуски, повороты, торможение

Раздел: Баскетбол (12ч.)

1

Технические действия: повороты с мячом на месте.

2

Технические действия: передача мяча одной рукой

3

Технические действия: передача мяча при встречном движении

4

Технические действия: вырывание и выбивания мяча у соперника

5

Технические действия: перехват мяча во время передачи

6

Технические действия: перехват мяча во время ведения

7

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника

8

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника

9

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника

10

Технико-тактические действия при атаке корзины соперника

11

Игра по правилам

12

Игра по правилам

Раздел: Волейбол (12Ч.)

1

Технические действия:

2

Технические действия:

3

Технические действия:

4

Технические действия:

5

Технические действия:

6

Технические действия:

7

Технико-тактические действия

8

Технико-тактические действия

9

Технико-тактические действия

10

Игра по правилам

11

Игра по правилам

12

Игра по правилам

Футбол (4ч.)

1

Технические действия.

Удары по мячу

2

Технические действия.

Удары по мячу

3

Технические действия.

Удары по мячу

4

Игра по правилам

3.3. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (20 ч)

3.3.1 Прикладно-ориентиро­ванная физическая под­готовка (5ч.)

1

Прикладно - ориентированные упражнения

2

Прикладно - ориентированные упражнения

3

Прикладно - ориентированные упражнения

4

Прикладно - ориентированные упражнения

5

Прикладно - ориентированные упражнения

3.3.2. Общефизическая под­готовка (15ч.)

1

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: гимнастика с основами акробатики

2

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: гимнастика с основами акробатики

3

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: гимнастика с основами акробатики

4

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: легкая атлетика

5

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: легкая атлетика

6

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: лыжные гонки

7

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: лыжные гонки

8

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: лыжные гонки

9

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: лыжные гонки

10

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: лыжные гонки

11

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: баскетбол

12

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: баскетбол

13

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: футбол

14

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: волейбол

15

Общефизическая под­готовка Физические упражнения из базовых видов спорта: волейбол


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» включает

  • Программу по физической культуре А.П. Матвеева (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 20... … с.;

  • Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А.П. Матвеев. М. : Просвещение, 2014. – 80 с.;

  • Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 8-9 классы / А.П. Матвеев. М. : Просвещение, 2014. – … с.;

  • учебники по физической культуре для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. – указать выходные данные


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Оценивание результативности процесса физического воспитания осуществляется на основе выявления оценок физической подготовленности обучающихся, технической подготовленности учащихся, теоретической подготовленности.

При выставлении оценки соблюдаются следующие требования:

- индивидуальный подход, когда каждому ученику дается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям его физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья;

- конкретность критериев, когда текущая оценка соотносится с четко сформулированной задачей, поставленной учеником;

- гласность оценки, когда осуществляется своевременное информирование ученика об оценке и приводится краткое её разъяснение.

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:

Предварительный контроль проводится для определения возможностей учащихся к овладению физическими упражнениями и выполнению ими нормативов учебной программы.

Оперативный контроль (в течение урока) позволяет оценить любые слагаемые программного материала (домашнее задание, устный ответ, проведение разминки, качество выполнения двигательных действий или их элементов, победу в учебной игре или эстафете и пр.) для оперативного управления деятельностью обучающихся на каждом уроке.

Текущий контроль (по результатам нескольких уроков) предполагает проведение контроля для определения результативности освоения изучаемой темы (например, прыжок в длину с разбега на результат, бег 60 м на результат и пр.).

Этапный контроль – контроль состояния за относительно длительный промежуток времени, выявляет основные тенденции процесса физического воспитания на его относительно продолжительных этапах (четверть, триместр, полугодие).

Итоговый контроль применяется для определения конечных результатов за год. Позволяет оценить сложившуюся систему уроков, сравнить полученные результаты с планируемыми и получить данные для корректировки планирования процесса физического воспитания на очередной учебный год.


Знания о физической культуре (1 раздел)

Оценивая знания обучающихся, учитывают их глубину и полноту, аргументированность изложения, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» - плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Для оценивания знаний могут быть использованы следующие методы:

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация знаний учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 раздел)

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.


Техника владения двигательными действиями (умениями, навыками) (3 раздел)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


№№

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись зам.директора по УВР

















12